Перейти к контенту

Чье производство шевроле нива – Chevrolet niva — Википедия

Содержание

Шевроле Нива — все о модернизации и истории — журнал За рулем

Познакомившись с Winter Edition — новой модификацией вседорожника Chevrolet Niva, Вадим Крючков решил разузнать, как инженеры СП GM-АВТОВАЗ улучшают старую добрую «шниву». Заодно вспомнил историю модели. Итог его изысканий — топ-25 обновлений и 10 интересных фактов о Шевроле Ниве.

Материалы по теме

Эволюция

Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet Niva, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?

Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована — автомобиль развивается.

Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.

06-shniva-best_zr-02_16

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Главное новшество в салоне — передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.

Отныне Нива вписывается в эконормы Евро‑5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ‑95, но допускает использование и бензина АИ‑92.

При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200–400 г/100 км. А главное — благодаря новой дроссельной заслонке снижена «пульсация» трансмиссии.

01-shniva-best_zr-02_16

Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.

Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.

Нива теперь лучше управляется, повысилась курсовая устойчивость. Подвеска стала плотнее, но вместе с тем комфортнее — во многом благодаря газонаполненным амортизаторам СААЗ с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Такие амортиза

www.zr.ru

Что исправили в Шевроле Ниве? — журнал За рулем

Есть в бизнесе понятие VOC (voice of the customer) — голос клиента. В солидных компаниях от него не принято отмахиваться. Проще говоря, требования потребителя к продукту надо учитывать. В случае c Нивой VOC — это мнения покупателей о том, что можно улучшить в автомобиле. Так вот, за последние несколько месяцев по просьбам владельцев СП GM-АВТОВАЗ внедрило больше десятка новшеств.

По большому счету автомобилистам не важно, как называется. Важно, что на производстве в конструкцию машины вносят не только изменения, связанные с ужесточением тех или иных норм, но и полезные потребителю. Назову их.

Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку вместо пластиковой. Кроме того, изменены колодки — современные компактнее и меньше. Цель изменения — уменьшение шумов в салоне Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva 2017

Жгуты электропроводки старого (внизу) и нового образца.

Жгуты электропроводки старого (внизу) и нового образца.

Рабочий цилиндр сцепления находится в агрессивной среде. Нередко из-за проникновения влаги корродировало зеркало цилиндра. Результат — течь и выход из строя. Сейчас на автомобили устанавливают цилиндр с новым штоком, препятствующим проникновению влаги под резиновый чехол.

Chevrolet Niva 2017

Рабочие цилиндры сцепления: прежний (слева) и новый. На штоке — лабиринтный запор от проникновения влаги.

Рабочие цилиндры сцепления: прежний (слева) и новый. На штоке — лабиринтный запор от проникновения влаги.

Ведомый диск сцепления фирмы Valeo получил демпфер крутильных колебаний. Это сделано для уменьшения шума коробки передач в режиме холостого хода. Проще говоря — избавились от характерного тарахтения в теплое время года, когда коробка в нейтрали, а педаль сцепления отпущена.

Задние амортизаторы производства СААЗ оснастили удлиненными на 20 миллиметров кожухами, что исключает попадание грязи под чехол в зону работы «шток-сальник». Также усилены крепления самих кожухов на амортизаторах.

Chevrolet Niva 2017

На задних амортизаторах появился удлиненный кожух (на фото — нижний).

На задних амортизаторах появился удлиненный кожух (на фото — нижний).

В шаровых опорах Нивы используются чехлы повышенной герметичности — верхняя часть пыльника теперь с обжимным кольцом.

Chevrolet Niva 2017

Свежие шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и другие элементы шасси. Но перед проверкой углов установки колес подвеску все равно надо как следует «прожать». Автомобили с конвейера для этого проезжают по специальной гребенке.

Свежие шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и другие элементы шасси. Но перед проверкой углов установки колес подвеску все равно надо как следует «прожать». Автомобили с конвейера для этого проезжают по специальной гребенке.

Для того чтобы избавиться от течей, внедрен сальник вторичного вала коробки передач фирмы Freudenberg. И это не подходящее изделие из имеющейся номенклатуры, а оригинальная разработка под отечественную коробку.

www.zr.ru

Обзор модели Chevrolet Niva

Chevrolet Niva – совместный проект российского АвтоВАЗ и корпорации из США General Motors. Автомобиль является компактными кроссовером с полным приводом на все колеса.

Старт и «пробуксовка»

Первые машины были запущены в изготовление в 2002 году. За все время своего существования модель была не рестайлинге один раз. Производство второго поколение был намечен на 2016 год, однако, в связи с кризисом в экономики в 2015 году работы остановлены, а строительство нового завода заморожено.

Шевроле Нива в 2009 году получила награду от автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» и «Премьера года».

В 2015 году автомобиль получил награду от автомобильных журналов «Внедорожник года 2015».

АвтоВАЗ начал разработку модели, которая должна была сменить старую «Ниву» еще в окончании 80-х. Даже был презентован концепт в 1998 году на автосалоне в Москве. Он имел название ВАЗ-2123 «Нива».

Кризис 1998 года затормозил возможности завода. АвтоВАЗ не смог продолжить работу над автомобилем. В 2002 году автомобиль все-таки запускают в производство при поддержке «General Motors». Итогом совместной деятельности автокорпорации стало учреждение «GM-АвтоВАЗ». Лицензия и права на ВАЗ-2123, а также права на бренд «Нива» были выкуплены «General Motors». Модель получила название «4х4».

Улучшения

Старая «Niva» имела всего две основные комплектации.

Авто на 98% собиралось из запчастей отечественного производства.

FAM-1

Самые первые авто Chevrolet Niva FAM-1 выехали из завода в 2006 году. Авто был присвоен индекс ВАЗ-21236, а производился он в одной комплектации GLX. Модель комплектовалась силовым агрегатом на 1,8 литра Opel Z18XE мощностью на 122 л.с. Коробка передач Aisin переключалась вручную с 5 ступенями.

Trophy

Chevrolet Niva Trophy – тюнинговая модель, специально разработанная для прохождения по бездорожью.

От базовой версии эту модель отличают:

•      Натяжитель цепи на механической тяге.

•      Монтирование шноркеля.

•      Сапуны трансмиссии перемещены в пространство под капотом.

•      Дополнительно вмонтированы дифференциалы повышенного трения.

•      Имеется механизм для монтирования лебедки на электрической тяге.

Рестайлинг

В 2009 году был произведен рестайлинг модели Шевроле Нива. Обновление было поручено ателье Stile Bertone. Покупателю на выбор предлагается одна из пяти комплектаций.

До 2015 года уже собрано больше 570 000 авто.

Второе поколение

Разработчики планировали запустить производство Chevrolet Niva в 2016 году. Штамповочные и сварочные работы должны будут проводиться в новом, специально построенном для этих целей цехе. Сливая установка должна представлять собой PSA Peugeot Citroën на 135 лошадиных сил.

Презентация концепт-кара состоялась августе 2014 года. Но в итоге в марте 2015 года все работы над вторым поколением Chevrolet Niva были заморожены.

В дополнение были выпущены эксклюзивные модели Шевроле Нива малым количеством. В 2009 году было выпущено 150 авто нестандартного оформления в цветовой гамме черного металлика, к семилетию со старта выпуска модели. В 2010 году было выпущено 300 экземпляров в светло-синем исполнении. К 100-летию Chevrolet было собрано 300 авто, внешне ничем не отличавшийся, различие составляла комплектация. 2014 года в 12-летию запуска модели было выпущено малое количество авто в исполнении серебристо-зеленый металлик.

carrrsmag.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)