Перейти к контенту

Чайзер марк 2 – 2

Сообщества › Toyota Mark II, Chaser, Cresta, Cressida (60, 70, 80) › Блог › История "Toyota Mark II, Chaser, Cresta, Cressida XX-X60-70-80X"

════════════════════Toyota Mark II═══════════════════════


На базе этого автомобиля компания строила такие модели как Chaser, Cresta и Cressida.
Впервые эта модель появилась на рынке в 1968 году, как дорогая модификация бюджетной Corona.
Она производилась в трех кузовных модификациях – седан, универсал и купе и базировалась на заднеприводной Т-платформе. Так, универсал и седан имели заводской код Т60, а купе – Т70. Оснащались модификации бензиновыми двигателями объемом 1.5, 1.6, 1.7 1.8 и 2.0 литра, которые агрегатировались с 3-х или 4-скоростной механической либо с 2-х или 3-ступенчатой автоматической трансмиссиями, причем, модификации с 3-скоростной АКПП поставлялись на экспорт.

Второе поколение


Corona Mark II презентовали в 1972 году. Новым было все – платформа Х, экстерьер и интерьер автомобиля, двигатели, которыми оснащались все три кузовные модификации.
Седанам и универсалам был присвоен код Х20, а купе получило Х10. Были сняты с производства 1.5, 1.6 и 1.8 литровые моторы, которым на смену пришли двигатели нового поколения «М» объемом 2.0, 2.3 и 2.6 литра.

Третье поколение


Модели (Х30/Х40) начала сходить с конвейера в 1976 году. Экстерьер модели приобрел присущие европейским моделям черты, в частности, в передней части (решетка радиатора, фары головного света, бампер).
Именно с этого поколения Mark II началась история еще двух моделей – Chaser и Cressida. Последняя первое время была просто перелицованной версией «родительской» модели, которая экспортировалась на иностранные рынки. Оснащались модификации модели 1.8, 2.0 и 2.6 литровыми бензиновыми двигателями, которые работали в паре с 4-х и 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Четвертое поколение


Mark II — X60 был представлен в 1980 году, выпускалось в двух кузовных модификациях – седан и универсал, причем последний перешел в нишу коммерческого транспорта. Седан прибавил в габаритах, приобрел более угловатый дизайн экстерьера.
Впервые в этом поколении Mark II получила дизельный 2.5 литровый турбомотор, а также обновленные 1.8 и 2.0 литровые агрегаты. Вместо 2.6 литрового в модельной линейке появился 3.0 литровый двигатель.

Пятое поколение


Mark II — Х70 был представлен в 1984 году – это было первое поколение модели, которое официально лишилось приставки Corona.Модель выпускалась в 2 версиях, различавшихся между собой по дизайну экстерьера, хотя интерьер у них был схож – это Hardtop и Standard. Под названием Mark II японцы также выпускали и универсал, который производился вплоть до 1997 года без значительных изменений в экстерьере и технической «начинке. Это поколение модели оснащалось тремя бензиновыми (четырехцилиндровые 1.8 и 2.0, а также шестицилиндровый 2.0 литровый) и одним дизельным (объемом 2.4 литра) моторами. Они агрегатировались с 3-х либо 4-ступенчатым «автоматом» или 4-х либо 5-ступенчатой «механикой».
1G-EU — 2.0 л. 6 цилидров, 105 л.с.
1G-GEU — 2.0 л. 6 цилиндров, 160 л.с.
1G-GTEU — 2.0 л. 6 цилиндров, битурбонаддув, 185 л.с.
2L — 2.4 л. 4 цилиндра, дизельный, 85 л.с.
1S-U — 1.8 л. 4 цилиндра, 100 л.с.
M-TEU — 2.0 л. 6 цилиндров, 145 л.с.
5M-GE — 2.8 л. 6 цилиндров, 175 л.с. (только для USA)

Шестое поколение



Mark II — Х80 выпускалось с августа 1988 года. Существовали 2 различные модификации кузова Sedan и Hardtop характерное различие которых заключается в отсутствии рамок стекол дверей у Hardtop и других отличий. Применялись несколько двигателей, устанавливавшихся на заднеприводные Mark II с механической и автоматической коробками передач.Он построен на совершенно новой заднеприводной платформе с увеличенной колесной базой, а также с выросшими длиной и шириной кузова. Высота же, напротив, была уменьшена. Это поколение имело хорошие коммерческие успехи, так как стало одним из самых надежных и комфортабельных автомобилей в классе семейных седанов.
Mark II занял промежуточное место между находящимся ниже по классу седаном Toyota Corona и более престижным Toyota Crown.

═══════════════════Toyota Chaser═══════════════════════



В конце 1970-х на японском рынке появился Toyota Chaser, который делил одну платформу с такими моделями бренда как Cressida и Cresta. Причем, Chaser специально создавался как конкурент Nissan Skyline, и первое его поколение, сошедшее с конвейера в 1977 году, выпускалось в тех же, что и у «оппонента» кузовных модификациях – седан и двухдверное купе.Его также обозначают по коду шасси – Х30/Х40. Модель оснащалась тремя бензиновыми двигателями: четырехцилиндровыми объемом 1.8 и 2.0 литра, а также шестицилиндровым 2.0 литровым агрегатом. Они агрегатировались с 4-ступенчатой «механикой» либо 3-ступенчатым «автоматом». Линейка двигателей включала в себя 4 цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4 цилиндровый 21R-U,18R-U и 6 цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра.

Второе поколение


Chaser — Х50/60 было представлено в 1980 году.Производитель отказался от двухдверного купе, заменив его четырехдверным хардтопом. Также был доступен седан. Модель существенно преобразилась внешне и внутренне, а также обзавелась модернизированными 2.0 литровыми двигателями (базовый 1.8 литровый мотор модернизации не подвергался). Гамма двигателей была расширена за счёт 6 цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam), M-TEU (turbo) рабочим объёмом 2 литра.

Третье поколение

➩Подробный разбор комплектаций — Toyota Chaser X70 от 1oginov

Chaser — Х70 появилась в 1984 году. Экстерьер и интерьер автомобиля снова подвергли рестайлингу, добавились такие опции как кондиционер. В октябре 1985 года на Chaser стали устанавливать турбированный 2.0 литровый двигатель, выдававший 200 «лошадок», который работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Остальные двигатели оснащались новой 4-ступенчатой АКПП. В 1986 году модель пережила фейслифт, в частности, были установлены новы

www.drive2.ru

Разное⇛Ответы на самые популярные вопросы про x7x — Сообщество «Toyota Mark II, Chaser, Cresta, Cressida (60, 70, 80)» на DRIVE2

════════════Frequently Asked Question════════════
Автор: SpectrumOS
Источник: www.drive2.ru/l/482848608266223819/

Ищешь ответы на вопросы по своему GX71, SX70 или другим авто семейства? Заходи, читай, спрашивай!

Очень часто и меня и моих товарищей спрашивают о том, как уживаться с нашей старушкой, что с ней делать, как свапать и т.д. Вопросы постоянно одни и те же. Поэтому решил запилить пост в стиле "Вопрос-Ответ".

Полный размер

Буду пополнять полезной информацией, так как всё сразу не вспомнишь! Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, обязательно помогу. В первую очередь информацией буду пополнять именно запись в своём бортовом журнале! Постараюсь и тут не забыть.

Что такое x7x?

Toyota x7x — семейство "маркообразных" автомобилей с задним приводом, выпускавшихся с 1984 по 1988 год в кузовах GX71, SX70, MX71, YX76 и т.д. (с полным списком можно ознакомиться в каталогах)
К ним относятся Toyota Mark II, Cresta, Chaser, Cressida.

В чём разница между Mark II, Chaser, Cresta? Почему я видел разные машины, на обеих написано Mark II GX71?

x7x выпускали в трёх типах кузовов: седан, хардтоп и вагон. Марк "черностой" и Чейзер — хардтопы (двери безрамочные). Креста и Марк "чемодан" — седаны (рамочные двери). Все они отличаются кузовными элементами, деталями салона. Подвеска и моторы идентичные.

Черностой

Чемодан

Какие моторы были?

Если обобщить, то подавляющее большинство автомобилей семейства оснащались одним из этих моторов: 1G-EU, 1G-GEU, 1G-GTEU, 1S-U, 2L, 2L-T, 2Y, 3Y, M-TEU. Была и пара других моторов, но встретить их на улицах РФ почти невозможно.

1S-U

1G-EU

Что касается комплектаций, то они также были разными, причём в зависимости от того, какой именно это автомобиль, комплектации тоже могли отличаться. Были электронные и аналоговые приборные панели, обычные и электронно регулируемые стойки (TEMS), воздухоочиститель, омыватели фар (на Чезере), люк, электрический обогрев рук водителя и многое другое.

Отдельно выделить можно лишь GT Twin Turbo, которая кардинально отличалась турбовым мотором 1G-GTEU, полуспортивными сиденьями, иными обшивками, приборной панелью, мощной задней подвеской и т.д.

GT салон

Говорят, что задняя подвеска тоже разная?

Верно. Основные виды:
Мост. Им комплектовались карбюраторные и дизельные автомобили, универсалы.
Независимая подвеска с редуктором 6,7 дюймов. Ставилась на авто с мотором 1G-EU
Независимая подвеска с редуктором 7,5 дюймов. Ставилась на авто с мотором 1G-GEU (так называемый твинкам).
Независимая подвеска с редуктором 8 дюймов. Ставилась только на GT Twin Turbo c 1G-GTEU. Самый жирный стабилизатор, короткие привода, короткая задняя половинка кардана.

На всех этих балках одинаковые крепления к кузову, НО разные крепления редуктора! Без переварки не получится поставить редуктор 7,5 на балку 6,7 и так далее

Где можно пообщаться с владельцами таких же авто?

VK: vk.com/x71squad
DRIVE2: www.drive2.ru/communities/258

Как засунуть JZ с минимумом переделок вместо 1G?

Первое, что нужно — организовать место под мотор и закрепить его под капотом. Для этого вам понадобится подходящая балка под ДВС.
Есть два пути: попроще и подешевле.
Попроще — купить балку и опоры двигателя от JZX81 — они отлично встают болт-он, без переделок.

Подешевле — сделать кастом балку из родной. Для этого нужно подпилить пни для подушек. Как это сделать, можно найти на просторах DRIVE2 (рекомендую заглянуть по ссылке в сообщество, которую я написал чуть выше). Другой вариант — самодельные опоры двигателя. Найти их можно там же.

Второй момент — кардан. Вам понадобится кардан от того автомобиля, с которого вы купили мотор. Возможно, потребуется его подгонка (укорачивание). Также можно использовать карданы от 70-90 маркообразных. Заднюю половинку можно не менять, если подвеска остаётся той же.

Очень желательно заменить радиатор. Отлично подойдёт от JZX81 — точно такой же по размерам, но в 2 раза толще. Электрические вентиляторы подходят по размеру от переднеприводных Nissan Cefiro.

JZX81

Организация места в подкапотном пространстве и электрика — исключительно дело ваше (или сервиса, в который вы отдали машину). Тут всё зависит от кучи факторов: какой именно мотор, с какой машины, что будет работать и т.д.

Как засунуть JZ с минимумом переделок вместо 1S/2L?

Никак. Переделки будут. Их будет много. Как минимум это всё то, что было выше + бак от GX71 с погружным насосом и противоотливом, топливная магистраль, приборка (в JZ 6 цилиндров, у вас 4) или делитель сигнала тахометра и ещё немало мелочей.

Как быть, если всё же хочется, чтобы тачка ехала? Ставьте 3S-GE от SXE10 — он встанет отлично. Разве что с топливной придётся заморочиться.

С дизелем всё сложнее. Но, если уж честно, зачем вообще покупать дизель под свап, когда на рынке множество бензиновых вариантов?

Как поменять автомат на механику?

Покупайте готовый кит МКПП: сама коробка, ГЦС, РЦС, магистраль между ними, корзина и диск сцепления, маховик, болты маховика, передняя половинка кардана, кулиса, выжимной, вилка, педаль сцепления, педаль тормоза (не обязательно, можно свою доработать). Также потребуется подшипник первичного вала.

Замена не составит труда: нужно отсоединить селектор автомата, кардан, открутить автомат, выкинуть его. Затем прессуем подшипник первичного вала, прикручиваем маховик, сцепление. Центруем диск сцепления. Вставляем коробку, прикручиваем колокол и траверсу. Кстати, траверса подойдёт любая. В машине множество отверстий под болты, можно легко вкрутить в любые из них. Затем ставите кардан, педали, всё подключаете, заливаете масло в КПП, тормозуху в ГЦС, прокачиваете, снимае

www.drive2.ru

Old School JDM Toyota Cresta Chaser Mark X70 — DRIVE2

Toyota Cresta / Chaser / Mark II на базе X70 серии были представлены в марте/августе 1984 года, класические четырехдверные авто с плавными формами и прямыми линиями передней и задней части с различными видами кузовов хардтоп (безстоечные двери) и седан. Chaser имел кузов хардтоп, визуально казался меньше своих собратьев и считался более спортивным чем MarkII и Cresta хотя выпускался на той же базе. MarkII был самым востребованным, поскольку именно эту модель использовали в государственных учреждениях, услугах такси и флоте. В отличие от собратьев MarkII выпускался в обеих вариациях кузова хардтоп и седан, если визуально авто и отличались, то внутри авто были идентичны. Версия хардтоп отличалась более агресивным видом имея наклонную переднюю часть более узкие фары и решетку радиатора, безрамочные двери меньшую переднюю и заднюю часть, класический седан не имеет агрессивного наклонного интерфейса, ему присущи консервативные формы кузова, схожие с Chaser и Cresta По сравнению с предыдушими моделями авто стали оборудоваться электроприводом зеркал заднего вида, чтобы обеспечить более современный внешний вид, их стали устанавливать в западном стиле, на передний край передних дверей, а не на передние крылья как в предыдущих моделях. 2,0 литровый дизельный двигатель, используемый в предыдущем поколении уступил место 2,4 литровому. В октябре 1985 года были представлены модели GT Twin Turbo с улучшенной отделкой салона, сиденьями с боковой поддержкой, дисковыми тормозами увиличенного диаметра, подвеской типа TEMS, противотуманными фарами встроеными в бампер и двигателями Twin Turbo 1G-GTEU, 5-ступенчатой МКПП, который окончательно заменил М-TEU. В 1986 году двигателя линейки 3Y-PU уступили место более совершенным 1G-GEU, также в это время прошел рестайлинг бамперов оптики и решоток радиатора. В 1988 году авто стали оборудовать климат контролем. Данный год стал последним для данных кузовов и был заменен новым поколением на базе X80.
Несмотря на седан и хардтопы универсал выпускался вплоть до 1997 года
Основными конкурентами данной линейки считались Honda Legend, Nissan Leopard, а также традиционный конкурент Nissan Laurel.
В данное время оставшиеся авто нашли широкое применение в автоспорте дрифте драг рейсинге, на данные модели возможна установка мощнейших двигателей Toyota линеек JZ И UZ а также Nissan RB25/26

Вид кузовов: Хардтоп / Седан / Универсал
Двигателя: M-TEU > 1G-GTEU твин-турбо 2Л. 6-цил. рядный
1G-GEU/1G-EU > 1G-FE : 2Л. 6-цил. рядный
3Y-E/3Y-PU Тип 2Л. 4-цил.рядный
1S-U/2Y-J/2Y-PU 1.8Л. 4-цил. рядный
2L-T 2.4Л. турбо-дизель 4-цил. рядный
2L 2.2Л. дизель 4-цил. рядный
КПП 3/4-ст.АКПП
4/5-ст.МКПП
Привод: задний
Подвеска Макферсон
Длина 4650 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1415 мм
Колесная база 2660 мм
Вес автомобиля 1280 кг
Тормоза дисковые

В общем смотрим, коментарии как всегда присветствуются!





www.drive2.ru

какую машину лучше вззять; марк2 или чайзер?

Если речь идет о 90-м или 100-м кузове, то они абсолютно одинаковые по ТТХ, разумеется при одинаковых движках, 2; 2,5; 3 л. Дажи книжка по ним одна. Выбирать стоит по состоянию и то к чему душа лежит. В остальном разницы не вижу. Руль совсем не проблема, те кому не удобно просто платят больше и наслаждаются левым. Насчет красивее или нет, лично мне у марка нравится корма, а у чайзера морда :-). Но у меня Марк в 100-м, полностью устраивает из минусов, маленький багажник, кресла не раскладываются для сна (не тот класс) . Задний привод не любит песок и лед. (хотя бывает вариант и 4WD). Кстати VVTi идет на 1 jz (2,5 л) после 96-года на 100-м кузове, на других движках не знаю. + есть варианты комплектации Grand и Grand G и пара менее распространенных, особой разницы нет, только детали. Есть еще 2 турбовые версии, отдельный разговор. Вообще смотри: www drom ru www tourerv ru Ну и разумеется не стоит обращать внимание на телевизор и навигацию, они не адаптированы, с ними смысла возиться нет.

они же брат с сестрой. тока чайзер типа покруче

Ту которая вам по душе ...а так однотипные, но Марк он по лучше будет. А если б/у то ту у которой состояние по лучше

с левымрулем что-то, пробем меньше

Чайзер красивее ИМХО Правый руль рулит!

И тот был и тот! Обе заебог!

Чайзер более молодежнее. А марк 2 уже претендует в представительский класс. Марк 2 проще в экплуатации и запчастей проще найти.

Года бы хоть указал. Еще у них двигатели разные бывают. Самый надежный можно 1G-FE (2,0 л) . Еще лучше если VVTi. Он себя хорошо показал. В реализации данного двигателя очень надежная штука получилась. Можно и 3,0 литровый взять. Есть вообще компромисс просто легендарный. 2,5 литра 1JZ. Запчастей на него валом. Отличная тяга. Приятно на педаль давить. У меня такой двиг стоял на Toyota Crown JZS141 94г. Расход был 11-13 в городе. По трассе со стабильной скоростью 140 км/ч расход 10 литров. Вот

Лучше пешком ходить.

мне марк 2больше нравиться

touch.otvet.mail.ru

Toyota Mark II @MarkOpolo › Logbook › Передача опыта, мелочёвка, гемор (маркообразный) mark chaser cresta Марк чайзер креста

При свапе и не только, а в общем при установке каких либо купленных запчастей я не раз сталкивался с проблемами их впихивания/расположения/подхода к последующим запчастям и так далее. Так вот хочу поделиться этими, и не только, граблями в своей жизни, чтобы вы, дорогие читатели не сталкивались с такой шляпой и были подготовлены. Так сказать, предупреждён значит вооружён. Если что то неправильно объясняю или описываю сильно не ругайте, если что-то непонятно не стесняйтесь спрашивайте буду рад вашим вопросам. Итак начнём.

1) Первое!
Пригодится в первую очередь тем, кто собирается свапать любой gx в jzx. То есть те машины, где стоит мотор 1G fe. Проблема с расположением бачка гура и самого гура. Находятся они у этих моторов с противоположных сторон, и естественно с трубками от рейки до бачка и от рейки до насоса ГУР, появляется проблема, а другими словами полная жопа. Поясняю. Если обратка не вызывает никаких проблем и подойдёт любой масло-бензостойкий шланг подходящего диаметра, который можно найти в обычном магазине, то шланг подачи масла представляет большую проблему, ибо вашего родного попросту не хватит длиной, а найти подходящий не представляется возможным в наличии в обычных автомагазинах. Я нашёл контору в городе, которая занимается обжимом всякого рода шлангов высокого давления. Предупреждаю сразу-это дорого, поэтому мой вам совет однозначен: ЗАКАЗЫВАЙТЕ СРАЗУ БАЧОК И ЛИНИЮ ГУРА ОТ JZX. Нечего мудрить и за зря тратить без этого необходимые деньги (свап дело такое).

2) если вы все же решились на свап в Турбо, и до этого у вас его не было, что это такое и с чем его едят вы не знаете(как и я). Сразу же совет при покупке кит интеркуллера фронтального. Взял я значит у хорошей конторы Японский оригинал blitz. Мы ждали его очень долго, ибо ждали только его для того чтобы завести (все было готово), а стоковый я не брал изначально, потому что знал, что найду и куплю фронтальник. Когда он мне пришёл обнаружили, что не хватало части пайпа от турбины до правого крыла. Написав об этом продавцу, он ответил что нужно предупреждать, что свап, и стокового кулька попросту у меня нет, т.к. эта часть пайпа не входит в стандартный состав кит фронтальника. Так что не подъебитесь как я, ибо придётся делать вот так!

Zoom

Обратите внимание на левую нижнюю часть моторного отсека, где аллюминиевый пайп соединяется кусками резинок от турбины


Не забывайте что это опять же лишние деньги и время на поиск подходящих патрубков.

3. Проблемы с обеспечением охлаждения мотора.
Как вы уже поняли я установил мотор 1jz gte vvti от сотого кузова в мой девяностик. Ещё до свапа я устанавливал радиатор производства ajs для 90кузовов. Первая проблема обнаруживается при подведении верхнего патрубка ож к радиатору, т.к. стоковый попросту не подходит по длине, чтобы дотянуться к углу входа в радик. Вторая проблема: в этом радиаторе выход с радиатора находится не в нижней его точке, а где во 2/3. То есть ближе к середине! Именно поэтому сток муфта на охлаждение ож просто не встанет на ваш мотор, так как крыльчатка вентилятора упирается в нижний патрубок. Моим решением проблемы стало то, что я заранее вместе с покупкой мотора заказал элетровинты в паре на аллюминиевой подложке. Встал он между кульком и радиатором, дуют они в сторону мотора, пока справляются. Как вы можете увидеть на фото выше, в разрез верхнего патрубка установлена металлическая трубка (вроде это от газели) с термостатом ож 92/87градуса Цельсия. Таким образом я хоть как то решил проблему с верхним патрубком, потому как он просто отсутствовал у меня в данной ситуации; решил проблему многих людей, когда при свапе на такие моторы мягкий патрубок болтается в точке изгиба, а так же обеспечил включение электровентиляторов охлаждения радиатора. В последствие думаю усиливать охлаждение и все таки вернуть родную муфту на место, но пока не знаю каким образом. Так что заранее продумывайте конструкцию охлаждения, выбирайте именно тот вид радиатора, который вам подойдёт, с "правильными" выводами ОЖ, чтобы не пришлось мучаться при установки того, что уже накупили и тратить дополнительные деньги.

Zoom

Фото, как установлены вентиляторы

4. Вспомнил. Когда установили мотор на подушки я не мог закрутить гайку правой подушки (по ходу движения). Заморочь тоже получилась несусветная. Потратил кучу времени на поездки в знакомое сто за различного рода ключами. Я брал и угловые и кривые и трещоточные и с карданчиком, но один хрен они не подлазили так, чтобы уверенно закрутить гайку подушки. И сразу совет. Не ебите мозг, берём ключ на 17, режем его напополам болгаркой, и рожковой половинкой намертво закручиваем ту самую злосчастную гайку.

5. Редуктор. Достался мне редуктор от 110 марка V. Первым делом что дрифтеры делают с редуктором? Конечно варят, но не тут то было. Открываем крышку, а он весь закрыт, доступа к сателлитам -0. Пришлось разбирать все до болтиков, вытаскивать содержимое и варить на все это дело "наруках"

Zoom

Собственно вот так мы занимались херней

Zoom

Это была откровенно жопа

Следующая проблема с редуктором встала при установке к нему кардана. Фланцы этого редуктора и моего кардана попросту не совпадали по отверстиям. Я не знаю то ли это из-за того, что редуктор от 110, то ли из за того что кардан овощ, но проблема была, а денег на её решение нет, то мы просто просверлили во фланце кардана новые отверстия. Ну а как это было я могу не рассказывать, ибо об опыте сверления японского металла вы можете прочесть в моей записи об установке тормозов. Опытом поделился, думайте товарищи.

6. Недавно лазил я на драйве и наткнулся на запись о том, что делать заднюю подвеску из овоща

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)