Перейти к контенту

Центровочные кольца для дисков для чего нужны – Центровочные кольца для дисков — все что нужно знать — DRIVE2

Центровочные кольца для дисков — все что нужно знать — DRIVE2

.

Вопрос о центровочных кольцах обычно возникает в случаях, когда на автомобиль планируется установка нештатных дисков (т.е. дисков, не предусмотренных прямо автопроизводителем для установки именно на данный автомобиль), некоторые параметры которых (в частности речь идет о центровочном отверстии) не вполне соответствуют параметрам штатных дисков. В Сети ломается множество копий по поводу того, настолько ли критичен этот параметр дисков (DIA), нужны ли вообще центровочные кольца и какие кольца лучше выбрать. Попробуем разобраться во всем этом.

Прежде, чем говорить о том, нужны ли центровочные кольца для дисков, а также о том, как правильно подобрать эти центровочные кольца, важно вспомнить о том, для чего нужно центровочное отверстие на колесном диске. Многие продавцы и даже автомеханики не вполне понимают (или просто умалчивают) важности точного соответствия параметров колесного диска параметрам ступицы — обычно потому, что им просто так выгодно. Тем не менее, вопрос достаточно серьезный и требует однозначного понимания автолюбителем, поскольку непосредственно влияет на безопасность движения.

Для ленивых и занятых — суть этой статьи в том, что центровочное отверстие диска должно точно соответствовать посадочному размеру цилиндра ступицы и никаких допусков и «допустимых отклонений» тут быть не может. Если Вы хотите установить на ступицу диск, центровочное отверстие которого больше диаметра ступичного цилиндра, Вам придется запастись центровочными кольцами, причем с хорошим запасом, поскольку менять их придется, скорее всего, достаточно часто, независимо от того, из чего они сделаны.

Зачем нужно центровочное отверстие на диске?

А действительно — зачем вообще нужно центровочное отверстие? Ведь диск притягивается к ступице болтами (гайками), имеющими, к тому же, специальные центровочные конусы. И на само соединение диск-цилиндр ступицы, казалось бы, нагрузки никакой быть не должно? Так зачем тогда производители автомобилей делают это отверстие, увеличивающее вероятность попадания грязи в ступичный подшипник?

Прежде всего, следует вспомнить, что колесо — одна из немногих запчастей в автомобиле, которую производители вынуждены позволить автолюбителю заменять самостоятельно. Ну а если уж разрешена самостоятельная замена колеса — специальное сложное оборудование для установки колес (даже для шинных центров и авторизованных сервисов) конструировать и выпускать нет никакого смысла.

Тем не менее, точность установки колеса на ступицу имеет исключительное значение для безопасности движения и срока службы ключевых узлов подвески. В статье о важности балансировки колес уже описаны последствия дефектов и плохой балансировки самого колеса. В данном же случае, точно такой же дисбаланс может возникнуть не по причине плохой балансировки или дефекта колеса, а вследствие неправильной «посадки» колеса на ступицу. Говоря простым языком, если ось вращения колеса не совпадает с осью вращения ступицы — колесо будет «бить», создавая огромные нештатные нагрузки на подвеску. Результат понятен — в разы ускоренный износ деталей подвески и риск внезапного их разрушения. К чему приведет внезапная потеря переднего колеса на скорости, скажем, в 100 километров в час — рассказывать, думаю, нет никакого смысла.

И нужно сказать, что требования к точности тут максимальны. Никаких отклонений в 1 и 0,5 мм тут быть не может — ось вращения колеса должна точно совпадать с осью вращения ступицы! Как же обеспечить такую точность, да еще и при самостоятельной установке колеса автолюбителем прямо на дороге?

Автопроизводители решают эту проблему следующим способом: на ступице делается цилиндр, внешний диаметр которого точно соответствует внутреннему диаметру центровочного отверстия диска, что позволяет изначально и достаточно точно «посадить» еще не прикрученное колесо на ступицу.

Таким образом, центровочное отверстие, и именно оно, нужно как раз для правильной установки диска на ступицу, а совсем не конусы на крепежных болтах (гайках), как утверждают некоторые продавцы.

Зачем нужны конусы на крепежных болтах (гайках)?

.


Распространенный миф от продавцов дисков — центровочное отверстие не играет особенной роли, поскольку центровка колеса на ступице обеспечивается конусными болтами (гайками).

На самом деле, конус, который есть на болтах (гайках), совершенно не предназначен и не может гарантировать точную центровку диска на ступице, как бы точно и качественно он не был сделан! И не слуш

www.drive2.ru

Центровочные кольца. — Honda Accord, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2

Всех приветствую!

Речь пойдет о центровочных кольцах для Accord cl9.
Для справки: диаметр ступичного цилиндра 64.1.
Нарисовать эскиз и расставить размеры с допусками дело не хитрое…т.к. сам инженер и начальник техбюро механического производства))) Думаю данный эскиз будет полезен для многих.

Откатал прошлую зиму без колец…ленивый пушта) Да и как-то халатно относился к такой столь важной детали. У дисков OZ Titan еще и диаметр ЦО как на грузовик какой-то — 75мм.) Больше 100 км/ч ехать было противно, приходилось бороться с бьющим рулем. Но т.к. можно попасть на 4 ступичных подшипника и т.п., решил все-таки устранить проблему. Покупать — тоже не вариант. Нашел комплект в интернет-магазине стоимость 500р. + доставка 200р. Было решено сделать своими силами из алюминиевого сплава АМг6.
По сути
Вопрос о центровочных кольцах обычно возникает в случаях, когда на автомобиль планируется установка нештатных дисков (т.е. дисков, не предусмотренных прямо автопроизводителем для установки именно на данный автомобиль), некоторые параметры которых (в частности речь идет о центровочном отверстии) не вполне соответствуют параметрам штатных дисков.

Центровочное отверстие диска должно точно соответствовать посадочному размеру цилиндра ступицы и никаких допусков и «допустимых отклонений» тут быть не может.
Последствия:
-биение рулевого колеса на скорости от 80 км/ч;
-общая вибрация кузова;
-неравномерный износ шин;
-преждевременный износ рулевой рейки – подвески;
-самопроизвольное откручивание колесного крепежа (вследствие вибрации)
-износ ступичных подшипников

Много слов ^_^
Зачем нужно центровочное отверстие на диске?

А действительно – зачем вообще нужно центровочное отверстие? Ведь диск притягивается к ступице болтами (гайками), имеющими, к тому же, специальные центровочные конусы. И на само соединение диск-цилиндр ступицы, казалось бы, нагрузки никакой быть не должно? Так зачем тогда производители автомобилей делают это отверстие, увеличивающее вероятность попадания грязи в ступичный подшипник?

Прежде всего, следует вспомнить, что колесо – одна из немногих запчастей в автомобиле, которую производители вынуждены позволить автолюбителю заменять самостоятельно. Ну а если уж разрешена самостоятельная замена колеса – специальное сложное оборудование для установки колес (даже для шинных центров и авторизованных сервисов) конструировать и выпускать нет никакого смысла.

Тем не менее, точность установки колеса на ступицу имеет исключительное значение для безопасности движения и срока службы ключевых узлов подвески. В статье о важности балансировки колес уже описаны последствия дефектов и плохой балансировки самого колеса. В данном же случае, точно такой же дисбаланс может возникнуть не по причине плохой балансировки или дефекта колеса, а вследствие неправильной «посадки» колеса на ступицу. Говоря простым языком, если ось вращения колеса не

www.drive2.ru

Зачем нужны проставки, или проставочные кольца для колесных дисков

Современный рынок предлагает к реализации большое количество самых разных дисков для авто. Однако определенные модели литых конструкций могут использоваться только в конкретной марке автомобиля. Например, Мерседес, Фольксваген или Ауди.

Если подобное литое изделие установить на другую модель, появляется проблема – размеры отверстий (посадочного и дискового) не будут совпадать. Чтобы быстро решить проблему, применяют специальные проставочные кольца.

Что такое центровочные кольца

Прежде чем приобрести колесные диски, необходимо учесть несколько важных параметров:

  • Их диаметр и вылет,
  • Ширину,
  • Количество болтов,
  • Диаметр резьбы.

Важнейшим размером считается диаметр основного отверстия диска. Если он соответствует параметрам цилиндра ступицы, посадка будет плотной. Подвеска будет работать нормально, динамика машины не изменится.

Но если этот параметр имеет небольшое несоответствие, появится биение колеса. Подвеска начнет испытывать дополнительную нагрузку, ее детали начнут быстро изнашиваться и ломаться.

В эти моменты просто невозможно обойтись без проставочных колец. Они предупреждают самовольное откручивание болтов, защищают отверстие диска от разрушения.

Если их не ставить, покрышки начинают неравномерно изнашиваться, становится сложнее управлять автомобилем.

Преимущества центровочных колец

Во-первых, правильное положение деталей колеса обеспечивает безопасное вождение. Кроме того:

  • Крепежные элементы не подвергаются лишним нагрузкам. Исключается их самовольное откручивание.
  • Исчезает вибрация подвески, резина изнашивается равномерно.
  • Рулевое колесо не испытывает никакого биения, которое появляется только после установки «неродного» диска. Биение становится сильно заметным на больших скоростях.
  • Колеса не требуют частой балансировки.

Благодаря центрирующим кольцам возникает меньше аварийных ситуаций.

Как правильно выбрать проставку

Центровочное отверстие диска всегда должно быть немного больше посадочного места на ступице. Кольцо поможет надежно зафиксировать колесный диск. Чтобы правильно подобрать проставку, необходимо знать диаметр отверстия в литом диске.

В случае ее неправильного подбора появятся отклонения. Такие детали нужно заменить, так как установка несоответствующих элементов просто бессмысленна. Они не смогут выполнять свои функциональные обязанности.

Из чего изготавливают центровочные кольца

В принципе, проставочные кольца играют роль «корректирующей» детали, от них зависит комфортабельность поездки. Если крепление диска будет ненадежным, быстро появятся проблемы с подвеской. Установка неподходящих колец может привести к аварии.

Материал проставок играет важную роль. Если приходится часто менять колеса, эксплуатировать машину в очень тяжелых условиях, лучше установить детали из алюминиевого сплава.

Если автомобиль будет все время находиться в местах, где отмечаются повышенные влажностные показатели, самыми надежными считаются пластиковые варианты. Этот материал стоит очень дешево, причем на него не может повлиять никакая, даже очень высокая влажность.

Для изготовления пластиковых центровочных колец используется твердая пластмасса. Ее можно будет использовать 5-6 раз.

Из вышесказанного можно сделать вывод, от правильных размеров проставок зависит точность посадки колеса. Их устанавливают в случае замены штампованных заводских дисков на литые конструкции, они необходимы, если размер ступицы не совпадает с диаметром центрирующего отверстия диска.

kolesadom.ru

Центровочные кольца. Или вечный спор — нужны ли они. — BMW 7 series, 4.0 л., 2000 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
И так, для себя ставлю точку в вечном споре по поводу — центровочных колец.
Начну с того, что кто читает мой БЖ знает, что при неприятных обстоятельствах я потерял 18 диски, и приобрел первые попавшиеся на 16 радиус от е39ки, катки были из японии, ровные и даже лак был не коцанный.
Как выяснилось позже(я еще был не в теме) на Е39ке ступица 74.1мм, а на Е38 72,6 В результате появилась дикая вибрация по достижению 78-80 км, и продолжалась по самые 100-110км.(вибрация никуда не девается, а просто переходит в разряд высокочастотной и перестает ощущаться, при этом гробя узлы автомобиля в десятки раз сильнее)
Пошарив интернет на тему вибрации, были сделаны выводы:
1. Из за не соответсвия ЦО и ступицы
2. Балансировка
3. Сход\Развал
4. Замена тормозных дисков
5. Погнул чтонибудь в подвеске О_О

4 пункт я сразу убрал в сторону, потому что на 18шках проблем с вибрацией не было, и она появлялась не зависимо от использования тормоза.
2 пункт я сделал на следующий день- толку 0
3 пункт я делать не стал. (Для этого послужила запись одного из работников автосервиса. Мол приезжают на корявых дисках, с неправильным ЦО, или с гнутыми рычагами по 10 раз за день…)

в итоге для себя я решил начать искать проблему глобально удаляя переменную под пунктом 1.
Для этого было решение- приобрести другие диски под Е38. или как временная мера покупка колец, т.к. судя по сообщениям на форумах некоторым людям они реально помогли.

Далее был долгий поиск колец. 74.1 на 72.6 оказалось найти их нереально трудно… Токарей знакомых нет, а в токарке сказали- "Тащи свой материал".
В итоге, благодаря одному парню, который занимается поставкой крепежей в красноярск-абакан, были заказаны алюминиевые кольца(комплект) за 700р(согласитесь это дешевле дисков).
Дальше долгое ожидание, почти в 3 недели. Вот сегодня я их забрал и поставил. Фотографий не делал. В целом фотать нечего. Да и волновался, если бы не помогло, пришлось бы перебирать подвеску… и искать диски…

На многих форумах идей война по этому поводу — многие считают — В топку их, от них толку 0. Спокойно затягивается все болтами с конусами.

Вообщем итог- Поставлены алюминиевые центрирующие кольца, вибрация исчезла.

п.с.
пластиковые по определению не хотел, если уж ставить то металл.

Спасибо что читаете мой БЖ.

Раз возникли вопросы по установке, привожу фотографию сия чуда. На фотографии центрирующие кольцо под мои 18 диски.(их толщина навела на странную мысль о китайском происхождении дисков)

www.drive2.ru

Как работают проставочные кольца для литых дисков?

Проставочные кольца

Многие автолюбители, желая украсить свою машину, придать ей больше индивидуальности, меняют диски. В свою очередь, литые диски выпускаются с универсальными размерами центровочных отверстий. Однако важно, чтобы посадка дисков была очень точной. Чтобы добиться этого, нужны центровочные (проставочные) кольца. Они и будут темой данной статьи.

Интересный факт! Первые автомобили производились со спицевыми, стальными и деревянными колесами. Только в 60-е годы прошлого века начали выпускать магниевые диски, а позже и литые из алюминия.

Центровочное отверстие – что и зачем

Вначале следует разобраться, для чего вообще необходимо центровочное отверстие (ЦО) и необходимо ли. Часть специалистов утверждает, что колесо не центрируется на ступице по центральному отверстию. И если бы это было так, то крепеж дисков был бы простым, а не конусным, а зазор между диском и ступицей – всего в несколько микрон. Соответственно, ЦО, как и проставочные кольца на диски, – вещь ненужная.

Центровочное отверстие

В противовес такой точке зрения, другие специалисты утверждают, что ЦО является важным фактором для центрирования оси при посадке. Так как производители учитывают, что колеса автомобиля будут меняться автовладельцами самостоятельно, они продумали элементарную конструкцию для правильной и простой установки диска на ступицу – центровочные отверстия. Крепежные элементы этого не сделают, они нужны для фиксации. А без слаженного вращения осей колеса и ступицы появится «биение», чреватое дальнейшими проблемами.

Знаете ли Вы? Диски автомобиля влияют на качество управления ТС, расход топлива, а также стойкость трансмиссии.

Преимущества использования центрирующих колец

Поскольку при монтаже колеса на ступицу никакие отклонения (даже на полмиллиметра) не допустимы, то становятся понятны преимущества использования колец в литых дисках.

Благодаря ним, обеспечивается плотная посадка диска на ступицу, что, в свою очередь, предотвращает вибрации, которые ухудшают состояние звукоизоляции, подвески и ступичных подшипников. Могут приводить к самопроизвольному откручиванию крепежа колеса.

Проставочные кольца Несомненным преимуществом является безопасность. Если ось движения колеса и ступицы не совпадают, это приводит к дисбалансу и большим нагрузкам на подвеску, ускоряет износ деталей. Также, при монтаже кольца на ступицу, нагрузка перенесется на ступичный выступ вместо крепежных деталей. Это также повысит безопасность.

Ощутимым плюсом является и то, что отпадает потребность в постоянной балансировке колес и пропадает биение руля при скоростной езде (свыше 80 км/ч).

Как подобрать центровочные кольца (размер, материал)

Чтобы не просчитаться с размером колец, необходимо знать 2 параметра: диаметр цилиндра ступицы (его можно найти в технических документах машины или на штатном диске) и диаметр посадочного отверстия нового диска (на поверхности диска). Первый показатель–внутренний диаметр кольца, второй – внешний.

Обратите внимание! Центровочные кольца для литых дисковмогут быть применимы только тогда, когда диаметр вала не превышает диаметра посадочного отверстия диска.

Центровочные кольца Что же касается материала, то выбор не велик, так как обычно кольца делают из пластика либо алюминия, иногда – из нержавейки. На проставочные кольца не приходится особой нагрузки, износ происходит во время замены колеса. Поэтому прочность материала особой роли не играет. Выбирайте пластиковые проставки для дисков, если хотите сэкономить, они не окисляются, ничем не уступают алюминиевым, но могут деформироваться и требуют замены чаще, чем кольца из алюминия, которые нуждаются в замене реже. Рано или поздно, любое из них придется поменять, поэтому лучше иметь запаски.

В случае необходимости изготовить центровочное кольцо самостоятельно, не забывайте, что материал такого изделия должен быть мягче материалов как ступицы, так и диска.

Важно! Перед установкой кольца из алюминия обязательно смажьте его и ступицу графитовой смазкой, дабы не произошло прикипания.

От того насколько грамотно выподберете центровочные кольца зависит термин службы вашегоавтомобиля, его правильное функционирование.

Конечно выбор, использовать или нет центровочные кольца для литых дисков, остается за вами. Мы же рассказали вам опричинах существования центровочных отверстий, о преимуществах установки проставочных колец и для чего эти проставочные кольца на диски нужны. А так же о том, как их правильно подбирать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Центровочные кольца — мифы и легенды народов мира… — Renault Koleos, 2.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем добра и удачи!
Некоторые автовладельцы верят в Бога, некоторые верят в судьбу, некоторые верят в космический разум, а некоторые верят в центровочные кольца и даже называют их иногда проставочными (это неправильно).
Захотелось вдруг, на ночь глядя, поделиться добрыми сказками с теми кому это интересно.

Итак, 3 мифа про центровочные кольца!

Волшебство

Миф 1. Самый главный миф в том, что так называемые, «центровочные кольца», в большинстве случаев центровочными не являются. На самом деле колесо центрируется колёсным крепежом — конусными гайками или болтами.

Миф 2. Большинство изготовителей и продавцов «центровочных колес» утверждают, что крепежные конусные гайки (болты) не способны отцентрировать колесо без «центровочных колец» — это неправда.

Готов поспорить на бутылку хорошего вина с любым человеком это утверждающим. Пусть приедет и без «центровочного кольца» поставит колесо криво. При условии, что на машине крепеж штатный и исправный, диск ровный и PCD диска соответствует. Уверен, это ему не удастся.
Надеюсь, будут желающие, и мой бар никогда не иссякнет.

За вино!

А по существу – в станкостроении и во многих других отраслях, где требуется центрировать соединяемые детали, очень часто применяется центрирование с помощью конусов, как наиболее точное, простое и недорогое. И в автомобилестроении тоже.

Миф 3. Колесо центрируется на ступице по центральному отверстию – это тоже неправда. Если бы конструктивно центральное отверстие было бы реализовано как центровочное, то крепеж дисков сделали-бы не конусным, а плоским, т.е. обычными болтами (гайками) с шайбой и гровером или другим способом законтривания. А конусный крепеж при затяжке создал бы дополнительные нагрузки на диск, оттягивая его в сторону на величину погрешности изготовления.

Почему колесо не центрируют центральным отверстием на ступице? По тому, что для этого необходимо обеспечить посадку диска на ступицу с минимальным зазором в несколько микрон, а еще лучше сделать посадку с натягом (эти посадки сравнимы с посадкой подшипника на вал). И замена такого колеса в дорожных условиях была-бы практически не реальна даже с матом. Да и нагрузка для тонкого кольца в четверть от массы загруженного автомобиля (400-600 кг.) вообще-то неприемлема, тем более если это кольцо из пластика…

Симпатяги

При конусном крепеже зазоры могут быть любыми, в том числе размером с «це

www.drive2.ru

Как подобрать центровочные кольца | Секретки-проставки.рф

Часто при покупке новых дисков для своего автомобиля, автолюбители сталкиваются с проблемой их установки на своего железного коня. Это может быть связано с различными ситуациями. Например – новый диск может цепляться за тормозной суппорт. В таком случае вам необходимо приобрести специальные проставки для дисков.

Но еще одной часто проблемой, связанной с установкой дисков, является несоответствие размеров внутреннего отверстия диска с диаметром посадочного места на ступице. Если прикрутить диск с большим диаметром отверстия, то тогда он будет люфтить и может сдвинуться в любую сторону от центра, нарушив баланс.

Чтобы избежать подобной проблемы, вы можете подобрать центровочные кольца специально под ваши диски. Для этого, конечно же, необходимо измерить размеры посадочных мест. Размеры центровочных колес для дисков, как правило, стандартные и варьируются в пределах от 52.1 мм до 106.1 мм. Сами размеры данных колец в магазинах обозначаются двумя числами, например: 106.1 – 78.0, где 106.1 – размер места посадки диска на ступицу, а 78.0 – размер диска. Для того чтобы узнать последний параметр, просто возьмите и почитайте документацию, которая идет к дискам, или же просто измерьте размер линейкой.


Что касается материала изготовления, то здесь стоит отметить, что большинство центровочных колец все-таки делается из пластика, что не очень хорошо, поскольку этот материал со временем изнашивается и в колесе появляется люфт. На малых скоростях это будет не заметно, но при разгоне до 100-140 км/ч вы будете ощущать сильную вибрацию. По этой же причине следует выбирать такие кольца, которые бы идеально подошли к дискам и ступице.

Намного реже встречается такой материал изготовления, как алюминий. Он лучше справляется со своей задачей. Очень хорошо, если центровочное кольцо из этого металла плотно сидит на ступице. В идеале лучше немного набить его на посадочное место молотком.

Также стоит отметить, что если ваши диски не оригинальные, а, допустим, являются репликой, то стандартные размеры колец могут не подойти. В таком случае придется заказывать их отдельно, что подразумевает дополнительные затраты.

Многие начинающие автолюбители спрашивают: а нужны ли центровочные кольца? Ведь можно просто затянуть болты посильнее, и колесо все равно будет стоять ровно. В теории да, но при езде создаются различного рода нагрузки на диск, которые могут с легкостью сдвинуть прикрученное колесо. Также без центровочных колец вы не сможете избежать люфта на скоростях. Кстати, на вопрос о том, нужны ли центровочные кольца на литые диски ответ такой же: если есть несоответствие размеров, то конечно же - да.

Давайте подведем небольшой итог. Центровочные кольца необходимо покупать при несоответствии размеров ступицы и внутреннего отверстия диска. Качественное центровочное кольцо должно быть изготовлено из алюминия, а также плотно сидеть на своем месте, не создавая люфтов. Ну и конечно же не стоит покупать детали у малоизвестных фирм – лучше отдайте предпочтение крупным компаниям.

xn----8sbgjasdkbe5blifgkkh.xn--p1ai

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)