Перейти к контенту

Будет ли автомат на весте – Автомат для Lada Vesta и Xray: названы сроки появления

Содержание

Будет ли автомат на Лада Веста?

Скорый выход Лада Веста уже успел обрасти ярдом слухов и противоречивых высказываний. Особенно много таковых в отношении трансмиссии грядущего седана. Так получит ли Lada Vesta «автомат»? Или это будет нечто другое? Все эти вопрос не дают покоя потенциальным покупателям.

Так какую же трансмиссию получит новый седан АвтоВАЗа?

Будет ли у Lada Vesta «автомат»?

Нет, классической автоматической трансмиссии у седана не будет. Ее место займет роботизированная коробка – АМТ, знакомая по другим моделям АвтоВАЗа. В частности, ею комплектуется Приора и Гранта.

Для Лада Веста предназначена АМТ.

Что такое АМТ?

Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой некий симбиоз привычного «автомата» и МКПП. По сути, это механическая коробка, в которой за переключение передач отвечает электронный блок. Одним из решающих факторов, который и определил выбор для Весты в пользу АМТ, явились ее надежность и низкая стоимость, сравнительно с обычной АТ.

Роботизированная трансмиссия — АМТ.

Основными элементами АМТ являются:

  1. МКПП;
  2. Сцепление;
  3. Система управления;
  4. Привод сцепления и передач.

Конечно, у каждого типа АМТ имеются свои характерные черты, но общая конструкция именно такова.

Особенности АМТ на Лада Веста

В качестве основы для АТМ была взята серийная механическая коробка ВАЗа. «Робот» же создавался совместно с немецкой компанией ZF, специалисты которой приняли участие в разработке программного обеспечения. Кроме того, именно эта фирма отвечала за поставку актуаторов выжима сцепления и переключения передач.

Именно эта немецкая компания стала соавтором АМТ для Весты.

Так как АМТ уже устанавливается на другие модели концерна (Гранту и Приору), есть возможность выделить его технические аспекты.

Офис компании ZF.

Активация «робота»

Для того чтобы завести Весту необходимо будет перевести селектор АТ в положение N, после чего и поворачивать ключ в замке зажигания. А вот заглушить можно в любой момент, в том числе и тогда, когда коробка «на передаче».

Селектор «робота» на Весте.

Привыкание к АМТ

Как и любая другая трансмиссия (АКПП, МТ, вариатор и т. д.) «робот» также требует некоторого привыкания. Особенно актуально это в большом городе, когда приходится часто разворачиваться, глушить мотор, заводить Весту, парковаться и т. д. В прочем, проблем с этим не будет, так как все действия логичны и понятны.

К езде по городу на Весте с АМТ привыкаешь быстро.

«Пренатяг»

Именно этого качества, которое имеется у классической АКПП и позволяет стартовать сразу после отпускания педали тормоза, у Весты нет. Кроме того, нет и функции, которая позволяла бы удерживать Весту на подъемах, когда педель газа отпущена. Владельцу придется либо ставить авто на стояночный тормоз, либо постоянно подгазовывать.

Ездить по наклонной дороге с АМТ сложнее, чем с простой АКПП.

Как сообщил один из испытателей, на предприятии рассматривали возможность оснащения такой АМТ противооткатным режимом. Но было решено от него отказаться, так как подобные системы в состоянии распознавать только серьезные подъемы. Следовательно, водитель, отвлекшись и понадеявшийся на электронику на небольшом пригорке, может попасть в ДТП из-за отката Весты назад.

Перестраховка

Примечательно, что эта трансмиссия помогает водителю, исключая вероятность какой-либо ошибки или поломки – включение не того режима и т. д. А еще Приборная панель Весты оснащена контрольной лампой, сигнализирующей о перегреве агрегата. Подобной функции не имеется ни у «автомата», ни у «механики».

При перегреве КПП на приборной панели Весты загорается соответствующая иконка.

Особенности конструкции и работы АМТ на Весте

Принцип работы АМТ Весты состоит в том, что скорости в ВАЗовской трансмиссии переключает пара актуаторов электрического типа от компании ZF. Один из них, посредством вилки выключения, выжимает сцепление, тогда как второй, вмонтированный на месте тросового механизма, выбирает передачу и активирует ее. Именно поэтому отмечается разница в работе АМТ на Весте и классического «автомата». «Робот» немного задумчивее, так как при переключении происходит разрыв потока мощности.

Передачи АМТ переключает не так шустро, как простой «автомат».

Впрочем, все это имеет место в режиме «А». Если же включить мануальный режим («М»), в котором водитель Весты будет переключать передачи самостоятельно, посредством селектора, задержки пропадут.

Проблему «задумчивости» АМТ решает мануальный режим — ручное переключение.

Как показывает опыт, такая трансмиссия позволит Весте спокойно ездить по городу и трассе, быстро разгоняться, при необходимости оперативно обогнать грузовик, и стартовать с пробуксовками. Кроме того, особенно ценным кажется алгоритм на случай, если Веста застрянет в грязи или снегу, что вынудит выезжать в раскачку – на скорости до 5 км/ч нет необходимости при переключении селектора постоянно выжимать тормоз.

Как видно, АМТ пришлась Весте очень даже впору, а ее более низкая цена, сравнительно с АКПП, удешевляет машину. Да и особенности функционирования такого «робота» будут востребованы.

Цены и все комплектации Лада Веста 2017

Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT

club-vesta.ru

Почему в Весте нет АКПП — DRIVE2

Просто мысли на этот счёт.
Отсутствие нормального и современного автомата (гидротрансформатора) в Весте, остановило некоторых от покупки.
Я из их числа. Да, после того, как я 4,5 года поездил на Гранте с jatco, нет никакого желания возвращаться к ручной кпп. К хорошему быстро привыкаешь, это правда.
Рассматривал к покупке Весту с роботом, но изучив вопрос о всех минусах данного агрегата, отказался от покупки.
Мириться с недочётами, подстраиваться под стиль вождения и т.п… Спасибо, конечно, но как-нибудь без этого.

Почему?! Ну почему АвтоВАЗ не озаботился на такую отличную разработку поставить автомат?
Мои мысли на этот счет.
Помните, продажи гранты с акпп? Народ шарахался от "жигулей с акпп", как черт от ладана. Ходили слухи, что коробка долго не проживет, что в ремзонах уже складируют эти сломанные японские коробки…

АвтоВАЗ стал предлагать скидки на гранты с акпп (20 тыс). Скидка действовала полгода, если не больше.
Помните, сколько денег отвалил АвтоВАЗ за эту акпп японцам и австрийцам за настройку, адаптацию и интеграцию с мотором? Называлась цифра в 17 миллионов евро.
АвтоВАЗ заявлял, что если будет продано достаточно большое количество грант с акпп, то будет построен завод по сборке джатко в России.
Но из-за низких продаж этим грандиозным планам не суждено было свершиться.
Гранты с акпп не пользовались большой популярностью.
Собственно, тех, кто приобретал гранту как замену жигули, можно понять. Им нужна была самая дешёвая и пустая комплектация, взамен утилизированной копейке-пятёрке-семерке-девятке и т.п. (помните, как раз 2012-2013 шла программа утилизации).
АвтоВАЗ стал ставить акпп на второе поколение калины. Ситуацию это не исправило.
Автомобилей с акпп продавалось минимум от общего количества.

Теперь АвтоВАЗ рисковать не будет. Приобрести акпп по лицензии и адаптировать её под свои двигатели стоит очень много денег. Популярность продаж под вопросом. Завод в долгах. Бу Андерсена, который и дал толчок к разработке и производству Весты, уже нет.

Рисковать и вкладываться без гарантий окупить этот риск никто не собирается. Альянсу, в лице Рено и Ниссана такая конкуренция ни к чему.
Возможно, впоследствии, Ниссан и поделится своим вариатором (когда робот перестанут вообще покупать в виду его архаичности). Хотя, в свете последних событий, я имею в виду продажу своей доли в Альянсе Ниссаном, большие сомнения на этот счет.
Не так давно, накануне старта продаж Вест СВ, по сети пробежал глупый вброс о якобы разрабатывамой акпп для Весты. Кто-то явно выдал желаемое за действительное, без фактов и официальных подтверждений от Автоваза.
А пока Веста без акпп… Давай, до свиданья!

P.S. Все вышесказанное-исключительно мое мнение, так что обожатели Вест могут поберечь свои нервы.

www.drive2.ru

Когда Lada Vesta станет хэтчбеком (а ещё получит автомат)

Этот вопрос мы задали Сергею Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada. Так вот, по словам Корниенко, АВТОВАЗ считает, что линейка «Вест» после дебюта спортивной версии теперь полностью сформирована: то есть ни пятидверного хэтчбека, ни полного привода не будет.

Lada Vesta Sport

Также пока не планируется внедрение 6-ступенчатой механики. А вот автомат или вариатор (взамен простейшему роботу, который сейчас ставится на «Весты») на автозаводе сейчас действительно ищут: «Мы выбираем возможные решения из ассортимента наших партнёров [по альянсу Renault-Nissan]", — аккуратно отметил Корниенко.

Впрочем, в кулуарах автосалона «Авто Mail.Ru» рассказали, что вазовцы испытывают сочетание 1,6-литрового мотора и вариатора Jatco серии JF015 — такой же ставится на Nissan Qashqai. Но точную дату дебюта такой Lada Vesta не назвали.

JF015 — это второе поколение вариаторов Jatco, которое поначалу огорчило своей ненадёжностью. Агрегат, перешагнувший 100 тысяч километров, считался долгожителем! Но затем японцы начали бескомпромиссную борьбу за живучесть коробки, и нынешние экземпляры способны выдержать 200-250 тысяч километров.

Читайте также

При этом вариатор может здорово улучшить положение вазовской модели на рынке! Для справки. Сегодня робот выбирают лишь около 10% покупателей седанов Lada Vesta. У Kia Rio и Hyundai Solaris ситуация принципиально иная — с автоматом продаётся примерно половина (даже чуть больше) машин.

А вот появление моторов альянса на «Весте», как рассказал Сергей Корниенко, не планируется: то есть ни бензинового 1.3 TCe, ни дизельного 1.5 dCi под капотом этой модели мы не увидим.

И собственного вазовского турбомотора мы, абсолютно точно, не дождёмся. Работы по созданию шестнадцатиклапанника на базе калиновского агрегата ВАЗ-11194 прекращены. А жаль! С объёма 1,4 литра инженеры сняли 163 л.с. и 240 Нм. Не очень выгодно по налогам, зато мощно и моментно.

Кроме того, нам придётся расстроить чиновников и бизнесменов, которые мечтали получить длиннобазную Vesta Signature. В Тольятти сделали несколько машин для заводского руководства, после чего проект был остановлен — в серию большие представительские седаны совершенно точно не пойдут.

Lada Vesta Signature

Читайте также

Зато могут пойти «безвтыковые» моторы, которые буквально только что были внедрены на «Гранту». Но это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» не только на Lada Granta — пишите письма на завод.

И самое последнее. Ультрадешёвой «Весты» — с маломощным мотором, упрощенной комплектацией и тому подобными «народными» решениями — не будет. Нынешняя базовая комплектация Classic — это меньше трети спроса. А если её упростить, продажи, по опросам и прогнозам вазовцев, окажутся совсем мизерными.

Все новости ММАС2018

auto.mail.ru

Lada Vesta останется без автомата и спортивного универсала

10 января 2019 года в Москве состоялась итоговая конференция АвтоВАЗа, на которой топ-менеджеры российского автогиганта отчитались о результатах 2018 года и поделились планами на будущее.

По сложившейся традиции главным спикером выступил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ» Ян Птачек, который очень высоко оценил работу компании в ушедшем году: АвтоВАЗ смог реализовать 360 204 автомобиля, что на 16% превосходит результаты 2017 года и на 3% лучше общего показателя продаж по российскому авторынку.

Автомобили / Тесты

Первое место в рейтинге занял флагман модельного ряда — Lada Vesta. Модель разошлась тиражом 108 364 штук, что сразу на 40% превышает показатели 2017 года. Немаловажную роль в этом сыграл выход универсала Vesta SW, спрос на который превысил ожидания и составил 43 282 автомобиля.

В ТОП-10 продаж в 2018 году также вошли Lada Granta, Lada Largus и Lada XRAY. Господин Птачек особо отметил вклад новой внедорожной модификации XRAY Cross, продажи которой составили треть от общей реализации модели.

фото: журнал "Движок"

В тоже время не подтвердились слухи о новых разработках АвтоВАЗа. В частности руководство компании в очередной раз сообщило, что долгожданной автоматической трансмиссии на модели Vesta пока не будет: «Lada Vesta предлагается с роботизированной коробкой АМТ, продажи которой составляют до 20% от общих продаж модели — это достойный показатель», - сообщил Ян Птачек, - «Внедрение новой трансмиссии потребует значительных затрат, что сразу отразится на общей стоимости Весты, а в текущей рыночной ситуации мы должны сохранять дружелюбные цены».

В самое ближайшее время АвтоВАЗ запустит в продажу модификацию седана Vesta Sport, однако цены на новинку пока держатся в секрете. А вот что стало известно точно, так это то, что в ближайших планах компании выпуска спортивного универсала SW Sport нет. По словам руководителей компании, сначала необходимо посмотреть на результаты продаж самого дорогого седана Vesta, а уже потом думать о расширении линейки в этом направлении.

фото: журнал "Движок"

Открестился Ян Птачек и от слухов о новой коммерческой модели с предположительным названием Lada Van. «У нас есть Largus, продажи которого нас полностью устраивают. В ближайшее время мы сосредоточим свои силы на этой модели», - ответил на вопрос журналистов вице-президент по продажам и маркетингу.

Долго придется ждать и новую «Ниву». Проект Lada 4x4 Vision, который взбудоражил публику на выставке ММАС-2018, не более чем выставочный концепт. Новую внедорожную модель АвтоВАЗ представит не раньше 2022 года, однако что в ней останется от яркого прототипа точно не известно.

В целом АвтоВАЗ планирует развивать те направления, которые уже дают результаты. В планах расширение дилерской сети, улучшения качества обслуживания, развитие финансовых программ и важнейшей для автогиганта отрасли — экспортных рынков. За 2018 год компания продала за пределами России более 38 тысяч автомобилей, что на 57% превзошло показатели 2017 года.

dvizhok.su

Лада Веста АМТ 2.0 — тест-драйв — журнал За рулем

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни

www.zr.ru

Лада Веста автомат

Коробка переключения передач робот на Весте является альтернативой автоматической трансмиссии и выпускается в паре с французской механической коробкой передач. Поскольку на рынке Lada Vesta в таком виде представлена уже довольно давно, прошла не один тест-драйв, у владельцев данного автомобиля есть некий опыт эксплуатации. Водители отмечают как ряд положительных качеств новой коробки, так и некоторые недоработанные моменты.

По продажам Веста — один из самых популярных отечественных автомобилей. И поскольку серийный выпуск происходит всего лишь 1 год, при исправлении разработчиками незначительных нюансов Лада Веста имеет неплохие шансы выиграть конкуренцию по спросу у иномарок, которые продаются по той же цене.


Вернуться к оглавлению

Краткий экскурс по характеристикам авто Лада Веста

Модель Веста была запущена в массовое производство осенью 2015 года. Это один из первых современных автомобилей, образ и дизайн которого разработан фактически с нуля. Под эту машину проектировалась собственная платформа под названием Лада С, которая была вскоре переоборудована в платформу Лада В. Автомобиль выгодно отличается от своих коллег по цеху тем, что позаимствованных деталей использовано по минимуму.

Характеристики Параметры
Веста представляет собой новый седан среднего класса и выигрывает в габаритах у всех предыдущих седанов Лада. Длина её достигает почти 4,5 метра, в версии хэтчбек — 4 с четвертью метра.
Имеет комплектации 3 вариантов. Комплектации: классическую, комфортную и люксовую.
Кроме оригинальных габаритов и дизайна, Веста была оснащена специально разработанной подвеской с изменением принципа работы рычагов и системы поворота колёс.
На эту модель ВАЗ устанавливается отечественный мотор. 1,6 литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил.
Также внедряется и дугой двигатель. 1,8 л, тоже вазовский, который является более мощным — 122 л. с.

Рулевое управление было позаимствовано у Рено Меган. Также некоторые отдельные составляющие были интегрированы из идей концерна Рено Ниссан (тормозная система, радиатор). В скором времени, в связи с удорожанием бензина, разработчики начнут выпускать серийные модели Веста с газовым оборудованием, что позволит заправлять автомобиль более дешёвым метаном. Данное внедрение уже прошло первые испытания и почти сертифицировано.

Трансмиссия Лада Веста предлагается двух типов: механика и робот (альтернатива автоматической коробке передач).

Механическая коробка разрабатывалась не с чистого листа. За основу её проектирования инженерами сначала было задумано взять составляющие трансмиссии из пяти ступеней ВАЗ 2180. Но данный вид коробки в таком виде невозможен к применению в современном автомобиле из-за высокого показателя шума. У проектировщиков АвтоВАЗ был отведен период времени, чтобы уменьшить уровень шумности у обновленной коробки. Но за отведенный срок конструкторы не смогли полностью «переродить» старую коробку, дабы она не издавала шума. Альтернативным решением стало использование в качестве прототипа для механики аналог из французских автомобилей Renault. Данную коробку удалось оптимизировать до необходимого количества издаваемых шумов и требуемой удобности переключения скоростей. Второй вариант коробки — полуавтоматика, разработанная на основе отечественной трансмиссии. Рассмотрим, какой же коробкой оснащена Веста, кроме механики.


Вернуться к оглавлению

Что собой представляет коробка-автомат на Весте

Автоматическая механическая трансмиссия представляет собой систему, аналогичную механической коробке, но функцию включения и выключения сцепления, а также повышения и понижения передачи выполняет робот. Несмотря на то, что применение АМТ во всем мире уже выходит из широкого использования, АвтоВАЗ решился на разработку роботизированной трансмиссии для Лада Веста.

Опыт внедрения роботов на зарубежных машинах не прижился из-за ряда факторов:

  1. Полуавтоматика переключает передачи резко и не плавно.
  2. В коробках-роботах случаются задержки при переключении.
  3. При движении на подъем механизм не вовремя снижает передачу.

Исходя из этих недостатков, возникает логичный вопрос: а почему разработчики Весты решились на конструирование роботизированной коробки? Ответ прост: тольяттинцы рискнули и решили внедрять робота из-за достоинств, которые перекрывают недостатки. К плюсам АМТ коробок следует отнести:

  • дешевизну в конструировании;
  • возможность обеспечить автомобилю меньший расход топлива, чем на автомате;
  • отсутствие необходимости в частом обслуживании механизмов трансмиссии.

Главной концепцией ВАЗ является выпуск автомобилей, доступных для среднего класса. Поэтому пока политика формирования цен отталкивается от доступности для граждан, о внедрении более дорогостоящей в изготовлении АКПП (автоматической коробки) конструкторами из Тольятти не может быть и речи. А еще один фактор, влияющий на дороговизну разработки автоматики на Lada Vesta, — отсутствие отечественной платформы для конструирования. А применение импортной коробки значительно увеличить стоимость автомобиля. То есть при том, что изготовление автомата имеет высокую себестоимость, его еще и разрабатывать необходимо с нуля.

Еще одним плюсом в пользу выбора робота является меньший расход топлива, чем на автомате. Этот плюс тоже помогает вписаться в концепцию АвтоВАЗ по выпуску относительно бюджетных автомобилей. А тот факт, что нет надобности в обслуживании деталей трансмиссии, еще больше наклонил чашу весов в пользу робота при выборе коробки.

К тому же, прототип для разработки полуавтоматики у конструкторов был. За основу разработки робота взята все та же пятиступенчатая механика 2180. Совместно с инженерами немецкой компании-производителя автомобильных механизмов Friedrichshafen отечественная трансмиссия была оснащена всем необходимым оборудованием и превращена в роботизированную.

Данная коробка позволяет запустить двигатель только в одном случае: нога водителя стоит на педали тормоза, а рычаг установлен в положение «нейтраль». После поворота ключа в замке зажигания следует плавно переместить ногу на педаль акселератора, и машина тронется.


Вернуться к оглавлению

Проблемы при эксплуатации робота и перспектива внедрения автомата

Владельцы Lada Vesta по-разному высказываются о новой трансмиссии. Так получается потому, что разработчики постарались создать совершенную коробку полуавтомат, притом что даже у именитых европейских брендов возникали с этим трудности.

Пробный тест драйв показал, что при плавной городской езде на Весте робот призван переключать скорости плавно и размеренно. Но, поскольку в комбинации с АМТ идет мощный двигатель, любители динамичной езды сталкиваются с рывками в переключении скоростей. К тому же, на большой скорости смена передач иногда работает с паузой, что раздражает водителя и приносит неудобства. Также от потребителей в интернете приходят отзывы, что трансмиссия Весты при заезде на горку задним ходом образует сильные рывки. АвтоВАЗ пытается исправить эти проблемы.

В связи с этим автолюбители активно штурмуют АвтоВАЗ по поводу разработки полноценной АКПП. В недавнем времени на просторах интернета появилась информация о том, что в Тольятти уже происходит тест-драйв пробной 4-ступенчатой автоматической коробки. Глава компании Николя Мор опроверг эти слухи, заявив, что, во-первых, если автомат на Лада Веста будет внедряться, то шестиступенчатый.

На сегодняшний день идея внедрения АКПП есть, но для её реализации требуется особое производство. В связи с этим ВАЗ ведет переговоры с инвесторами о строительстве нового завода для сборки АКП. Поэтому если автомат на Ладу Весту и запустят в производство, то не ранее, чем через 3–4 года.

expertvaz.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)