Перейти к контенту

Bp9 outback – Subaru Outback BP9 2007 EJ253 TV1

Subaru Outback BP9 2007 EJ253 TV1

По моему мнению, это последний нормально сделанный субару и довольно редкая комплектация:
1) постоянный полный привод VTD
2) 4-ех ступенчатая автоматическая коробка
3) 2.5-литровый атмосферный мотор 165 л.с.
4) клиренс 200 мм
5) рестайлинг 2007 года

Дальше буду описывать свой опыт обслуживания (по-возможности бюджетного) и диагностики проблем непростого автомобиля.

Целевая аудитория — начинающие владельцы, которых интересует примерная стоимость обслуживания.

Несколько лет экземпляр был обделен вниманием предыдущих владельцев. Во многом от незнания, но и от бедности/жадности тоже.

Основная проблема — подобрать правильные запчасти. Оригинал — это крайний случай, если вы покупаете 5-10 летний автомобиль от 3-его владельца.

Вести подробную историю обслуживания стал не сразу. Поэтому за первые пол года информация не точная.

Сразу после покупки и прохождения техосмотра устранил очевидные проблемы.

хх.09.2014 — 165500 км пробега
лобовое стекло (была трещина от камня) — 5000р.,
передние амортизаторы (были пустые, болт прикипел — высверливали) — 7000р.,
подшипники опор передних стоек — 1000р.

регулировали ручник — левое колесо не держит, ждем пока притрется,
поставили бампер на место (был удар), заменили правый передний габарит, задний левый стоп-сигнал.
работа 3000р.

Скрип в задней правой четверти стал доставать.
хх.10.2014 — хххххх км пробега
сайлентблоки сзади + развал/схождение 2 раза + работа ~ 5000р.
правый задний нижний рычаг подвески (сайлентблок порвался, скорее всего это была тяга 20250AE000) — 2700р.,
опоры задних стоек (правая была разбита) — 5000р.
работа — 2500р.

Подготовился к первой зиме.
хх.11.2014 — хххххх км пробега
лампы ближнего света (безымянный китайский ксенон, D2S тип) — 300р.
аккумулятор VARTA Blue dynamic D47 (Размер корпуса — D23L — 225 x 232 x 175 мм, R+, 60Ah, 540A, ) — 3500р.
зимняя резина gislaved nordfrost 100 215x55r17 — 30000р.
диски с зимней резиной были в печали, выправили 3 штуки — 4500р.

Профилактическая замена всего, что нужно было поменять сразу после покупки, но было некогда.
02.02.2015 — 169950 пробега
ролики и ремень грм (ремень в норме, ролики люфтили),
масло в двигателе (mobil super 3000 — 5w40),
масляный фильтр, воздушный фильтр,

свечи зажигания (denso K16PR-U11 3130), старые справа не открутились — застревали и не шли дальше
залили очиститель клапанов liqui moly ventil sauber, ждем 1500км),
помпа (та что с двумя выходами), антифриз 5.7 литра (totachi зеленый — оригинал),
В сумме 13000р., работа 6500р.

04.03.2015 — 170950
Выкрутили свечи справа — был нагар на последнем витке, были пробиты, аккуратно в раскачку вышли.
Поставили вторую новую пару (denso K16PR-U11 3130). Сколько стоило не помню.

18.03.2015 — 171350
Прокладка крышки клапанов, сальники — 2500р. (прокладка подтекала)
работа — 1500р.

26.03.2015 — 172000
сняли правую форсунку омывателя фары (брызгала в сторону через трещину) — 200р., замазал герметиком

06.04.2015 — 172500
Подвел провод и удлинитель — 250р.
Подключил видеорегистратор. procam cx4 — 5000р.

20.04.2015 — 172580
Заменить масло акпп Subaru ATF AT4 — 10 литров и фильтр, 9000р. (старое было уже не норм)
масло редукторов Motul GEAR 300 75w90 — 2 литра (0.8 передний, 1.2 задний) — 2000р. (старое было еще норм)
работа — 2000р.

24.04.2015 — 172600
Сгорел правый блок розжига ксенона (баластное сопротивление), купил два sho-me — 2000р.

Заменили правый. Работа — 750р.

05.05.2015 — 172830
Отполировал фары снаружи — 1000р. в точке тюнинга

28.05.2015 — 173250
Передние пружины — KILEN 23327 (13,75/173/312) — 3300р. + 2000р. работа
Старые были просевшие (от оси до арки было 38см вместо 43см).
Теперь 44см. Нужен сход/развал после усадки пружин.

09.06.2015 — 173600
Резинки стеклоочистителей — 130р.
Салонный фильтр TSN 9.7.145 — 220р.
(встал не очень хорошо, старый подходил лучше (mahle la 477))

12.06.2015 — 173900
Фильтр топливный грубой очистки — Toyota 23217-50100 — 500р. (оригинал идет только вместе с насосом)
Фильтр топливный погружной — LYNXauto LF-983M — 900р. (надо переставить 3 кольца-прокладки со старого)
Тяга стеклоочистителя — Subaru 86527-FA060 — 500р. (она от импрезы, надо разрезать и сварить по размеру)
Переборка и доработка редуктора механизма стеклоочистителя,
просверлили дырочку в нижней шестеренке для подачи туда смазки (была сухая и поэтому визжала), заложили силиконовую смазку
Работа в сумме на 2000р.

16.06.2015 — 174200

www.drive2.com

Установка мультируля на Outback BP 9 дорестайл — logbook Subaru Outback 2006 on DRIVE2

Итак заморочился я установкой мультируля на свой Subaru Outback 2006 года, дорестайл. Изначально был приобретён руль с кнопками переключения передач всё установилось без проблем ничего не переделывал, фишки подошли кнопки стали переключать скорости, решил поменять кнопки управления АКПП на кнопки управления магнитолой…
Тут то и началось веселье! Почитал умные американские форумы где пишут что надо только 2 провода до магнитофона прокинуть и 2 на подсветку и будет счастье. Решил ставить
Т.к. руль уже имелся надо было заказать кнопки их part number 83153AG000 их цена колеблется от 80 до 150$. Искал около месяца, потом подвернулся на ebay руль от Outback LL Bean за 105$ (с вставкой под дерево) привезли его друзья которые как раз собирались к нам в гости так что на доставку не потратился =)
В тот же день как получил руль пошёл ставить, всё прокинул подготовил включаю, а кнопки не работают, проверил сопротивление, кнопки рабочие, всё оставил в разобранном виде и начал поиски возможной проблемы в интернете. Про катался на разбомбленной машине месяц, но проблему так и не решил, надоело всё собрал обратно и начал новые поиски.

Искал год пока не наткнулся на то что у американцев и европейцев разные магнитофоны и то что для европейского магнитофона нужен дополнительный блок управления этими кнопками!
Вот тут я вышел на краткий рассказ GTti о том как поставить эти злополучные кнопки. Списались он дал part number этого блока 88291-AG000 либо 88291-AG020 за что ему огромное спасибо! Так же мне помог Spach с форума Subaru-faq Ему тоже низкий поклон он внёс некоторые ясности в момент установки.
Итак, что нам потребуется для установки управления магнитолой с руля
1.Естественно =) сам руль или если есть место под кнопки то кнопки
2. Блок управления данными кнопками

Вот этот блок

Вот в руке чтобы было примерно понятно какого он размера


Искать нужно за блоком предохранителей и реле, которые под рулевой колонкой,

Искать блок за ними, красным выделена область где он крепится.

за ними вверху ближе к силовой балке есть белые пластмассовые типа корпуса, так вот если нет кнопок на руле там пусто, если это машина "донор" то он там крепится на двух защёлках по бокам, в него вставлена фишка с 8 проводами (так было у меня) которая смотрит вниз. Забираем блок обязательно с этой фишкой + нам понадобятся провода которые тоже можно срезать с этой же машины, длина каждого провода должна быть не менее 1 метра ( с запасом потом ненужное отрежете =)) Так же по возможности найти и отрезать фишку i86 на схеме которая отвечает за навигацию у меня например её не было, но это выяснилось в самый интересный момент, об это чуть позже (схемка будет ниже)

Спустя год благодаря GTti и Spach я начал всё таки делать то для чего кнопки были установлены на автомобиль 12 месяцев назад =)
Донором блока с фишкой был 3-х литровый японец провода срезаны с него же.
Ну момент про удлинение проводов на фишки я пропущу итак "воды" уже "налил"
Блок был установлен в законное место и началась обвязка по схеме

схема

плюс можно взять с любого источника на котором он появляется при включении зажигания, я взял с магнитофона, минус тоже не важно откуда цеплять, я зацепил под какой то болт, далее нужно привести 2 провода от кнопок на руле в блок

Для этого нужно на рулевой колонке нужно найти вот эту фишку

фишка под рулевой колонкой

она рядом с фишкой аэрбэга на схеме B68 с руля на неё приходит 8 контактов а вот выходит дальше в машину 7 как раз не выходит один из проводов который нам нужен, по моему №6, так как это моя не первая переделка у меня было много субаровских фишек, одна из которых стала в последствии донором, из неё был вытащен провод вместе с обжатым контактом и благополучно переставлен в пустое место в фишки и оба провода 6 и 7 отправлены в блок. Предварительно провод который идёт в машину (на выходе из фишки) был отрезан дабы не было встречного импульса или ещё чего то, куда то же он шёл в конце концов =)))))
Далее 4 провода из блока нужно подключить к магнитофону к разъёму i86

Разъём i86 номер 3 выделен красным

Которого у меня не оказалось =( (это который для NAVI) Точнее разъём есть фишки нет. решил время на поиски фишки не тратить и тупо вытащил из фишки донора (которая помогла при подключении на руле) ещё 4 провода с обжатыми контактами, каждый из них посадил в термо усадочную трубку и прям так без фишки вставил в соответствующие контакты, проверил вроде сидит крепко.

Вот так это выглядит

рабочий процесс

Вот так выглядело всё во время установки
Возвращаемся к фишки на руле теперь нам нужны провода на выходе 2 и 8 они отвечают за подсветку, режем и ведём их к любому источнику питания который относится к подсветке салона, у меня он был зацеплен на подсветку прикуривателя, так как не было времени искать подсветку на магнитофоне. Если этого не сделать то кнопки будут гореть постоянно и при переключении в спорт режим будут тухнуть.
Ну вот вроде бы всё. Далее проверка… и наслаждение от проделанной работы
Что мы приобретаем установив кнопки
1 управление громкостью + —
2 плавное понижение громкости до 0 кнопка mute (приятная вещь)
3 переключение между cd radio
4 станции не переключаются по записанным каналам, при нажатии начинается поиск волны (немного напрягает)

Теперь точно вроде всё, будут вопросы пишите, чем смогу помогу.

P.S.
Дополнительно выкладываю схему подключения кнопок на рестайл, не на всех машинах можно просто поставить кнопки, на некоторых нужно тянуть провода до магнитофона, для рестайла блок управления не надо! Нужны только кнопки.

www.drive2.com

Установка мультируля на Outback BP 9 дорестайл — DRIVE2

Итак заморочился я установкой мультируля на свой Subaru Outback 2006 года, дорестайл. Изначально был приобретён руль с кнопками переключения передач всё установилось без проблем ничего не переделывал, фишки подошли кнопки стали переключать скорости, решил поменять кнопки управления АКПП на кнопки управления магнитолой…
Тут то и началось веселье! Почитал умные американские форумы где пишут что надо только 2 провода до магнитофона прокинуть и 2 на подсветку и будет счастье. Решил ставить
Т.к. руль уже имелся надо было заказать кнопки их part number 83153AG000 их цена колеблется от 80 до 150$. Искал около месяца, потом подвернулся на ebay руль от Outback LL Bean за 105$ (с вставкой под дерево) привезли его друзья которые как раз собирались к нам в гости так что на доставку не потратился =)

В тот же день как получил руль пошёл ставить, всё прокинул подготовил включаю, а кнопки не работают, проверил сопротивление, кнопки рабочие, всё оставил в разобранном виде и начал поиски возможной проблемы в интернете. Про катался на разбомбленной машине месяц, но проблему так и не решил, надоело всё собрал обратно и начал новые поиски.
Искал год пока не наткнулся на то что у американцев и европейцев разные магнитофоны и то что для европейского магнитофона нужен дополнительный блок управления этими кнопками!
Вот тут я вышел на краткий рассказ GTti о том как поставить эти злополучные кнопки. Списались он дал part number этого блока 88291-AG000 либо 88291-AG020 за что ему огромное спасибо! Так же мне помог Spach с форума Subaru-faq Ему тоже низкий поклон он внёс некоторые ясности в момент установки.
Итак, что нам потребуется для установки управления магнитолой с руля
1.Естественно =) сам руль или если есть место под кнопки то кнопки
2. Блок управления данными кнопками

Вот этот блок

Вот в руке чтобы было примерно понятно какого он размера


Искать нужно за блоком предохранителей и реле, которые под рулевой колонкой,

Искать блок за ними, красным выделена область где он крепится.

за ними вверху ближе к силовой балке есть белые пластмассовые типа корпуса, так вот если нет кнопок на руле там пусто, если это машина "донор" то он там крепится на двух защёлках по бокам, в него вставлена фишка с 8 проводами (так было у меня) которая смотрит вниз. Забираем блок обязательно с этой фишкой + нам понадобятся провода которые тоже можно срезать с этой же машины, длина каждого провода должна быть не менее 1 метра ( с запасом потом ненужное отрежете =)) Так же по возможности найти и отрезать фишку i86 на схеме которая отвечает за навигацию у меня например её не было, но это выяснилось в самый интересный момент, об это чуть позже (схемка будет ниже)

Спустя год благодаря GTti и Spach я начал всё таки делать то для чего кнопки были установлены на автомобиль 12 месяцев назад =)
Донором блока с фишкой был 3-х литровый японец провода срезаны с него же.
Ну момент про удлинение проводов на фишки я пропущу итак "воды" уже "налил"
Блок был установлен в законное место и началась обвязка по схеме

схема

плюс можно взять с любого источника на котором он появляется при включении зажигания, я взял с магнитофона, минус тоже не важно откуда цеплять, я зацепил под какой то болт, далее нужно привести 2 провода от кнопок на руле в блок
Для этого нужно на рулевой колонке нужно найти вот эту фишку

фишка под рулевой колонкой

она рядом с фишкой аэрбэга на схеме B68 с руля на неё приходит 8 контактов а вот выходит дальше в машину 7 как раз не выходит один из проводов который нам нужен, по моему №6, так как это моя не первая переделка у меня было много субаровских фишек, одна из которых стала в последствии донором, из неё был вытащен провод вместе с обжатым контактом и благополучно переставлен в пустое место в фишки и оба провода 6 и 7 отправлены в блок. Предварительно провод который идёт в машину (на выходе из фишки) был отрезан дабы не было встречного импульса или ещё чего то, куда то же он шёл в конце концов =)))))
Далее 4 провода из блока нужно подключить к магнитофону к разъёму i86 которого у меня не оказалось =( (это который для NAVI) решил время на поиски фишки не тратить и тупо вытащил из фишки донора (которая помогла при подключении на руле) ещё 4 провода с обжатыми контактами, каждый из них посадил в термо усадочную трубку и прям так без фишки вставил в соответствующие контакты, проверил вроде сидит крепко.

Вот так это выглядит

Вот так выглядело всё во время установки

рабочий процесс

Возвращаемся к фишки на руле теперь нам нужны провода на выходе 2 и 8 они отвечают за подсветку, режем и ведём их к любому источнику питания который относится к подсветке салона, у меня он был зацеплен на подсветку прикуривателя, так как не было времени искать подсветку на магнитофоне. Если этого не сделать то кнопки будут гореть постоянно и при переключении в спорт режим будут тухнуть.
Ну вот вроде бы всё. Далее проверка… и наслаждение от проделанной работы
Что мы приобретаем установив кнопки
1 управление громкостью + —
2 плавное понижение громкости до 0 кнопка mute (приятная вещь)
3 переключение между cd radio
4 станции не переключаются по записанным каналам, при нажатии начинается поиск волны (немного напрягает)

Теперь точно вроде всё, будут вопросы пишите, чем смогу помогу.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)