Перейти к контенту

Болячки форд фокус 2 рестайлинг – Болячки Форд Фокус 2: распространенные неисправности автомобиля

Самые проблемные места Ford Focus

По итогам 11 месяцев этого года Focus занял 6-ю строчку рейтинга бестселлеров отечественного авторынка. Востребована эта модель и на вторичном рынке, но здесь машину нужно выбирать с умом. Мы выяснили, на какие проблемные места при покупке подержанного "Фокуса" нужно обратить внимание в первую очередь

Да, вторых «Фокусов» на наших дорогах стало даже больше, чем продукции отечественного автопрома. И пусть скептики любят упрекать этот «Форд» за отсутствие индивидуальности — мол, типичный транспорт офисного планктона. Но ведь и популярной эта машинка стала неспроста! Ну а кому хочется чего-то «поживее», всегда можно обратить внимание на «Мазду 3» — технически тот же автомобиль, но в иной обертке. Справедливо ли так полагать, мы сегодня и выясним.

Подвеска
Так и есть, конструктивно автомобили очень схожи — в этом заслуга универсальной платформы С1, которая использовалась в целом ряде моделей: Volvo S40, Ford Focus C-Max, Mazda 5… Это, кстати, касается как первого, так и второго поколения «трешки» Mazda, разница между которыми сводится к другим настройкам амортизаторов, стабилизаторов, пружин и сайлент-блоков. Таким образом, второе поколение «Мазды» слегка подрастеряло то, за что ее так любили: былую остроту и живость. С другой стороны, даже вторая «трешка» все равно остается чуточку азартнее в управлении, чем второй «Фокус». Но если вы вдруг решите «перекинуть» подвеску «Форда» на «Мазду», ничего хорошего не выйдет: отличия, хоть и минимальные, все же присутствуют. Это, в основном, касается передней части: у «Мазды» немного иные подрамник и нижние рычаги.

Как у «Фокуса», так и у «Мазды 3» ресурс всех элементов ходовой примерно одинаков. И понятное дело, что никогда нельзя точно предугадать, сколько подвеска продержится — на это влияет огромное количество факторов. Но общая тенденция известна: что передняя, что задняя подвеска в нормальных условиях достаточно живучие: их средний ресурс достигает 80 тыс. км (при условии, что ставятся оригинальные запчасти). При достижении этого срока замене подлежат обычно все сайлент-блоки подвески, которые меняются в сборе с рычагами. Есть варианты замены по отдельности «неоригиналом», но, как показывает практика, этой меры хватает ненадолго. Учтите, даже если вы покупаете относительно старую машину (5–6 лет) с маленьким пробегом, пусть даже и в идеальном состоянии, на такой же ресурс не рассчитывайте: через несколько лет резиновые втулки теряют свои свойства и могут порваться уже к 25–30 тысячам км.

Передние амортизаторы тоже чувствительны к условиям эксплуатации: в условиях плохих дорог эти элементы могут выйти из строя как при 60 тысячах км, так и при 120, если движение осуществлялось по ровным трассам. Вместе с передними амортизаторами «накрываются» опорные подшипники, так что лучше менять их вместе. К этому времени обычно изнашиваются и передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей. Задние служат почти вдвое дольше.

Еще одна особенность: шаровые опоры оказались весьма живучими на наших дорогах — в среднем их ресурс должен переваливать за 150 тысяч. Если на «Мазде» их придется менять вместе с рычагами, то на «Форде» можно поменять отдельно — для этого нужно срезать заводские заклепки и установить деталь на болты. При ремонте ходовой «Фокуса», кстати, без «болгарки» вряд ли можно обойтись: все резьбовые соединения сильно «прикипают». Как ни странно, но «Мазды» этой проблемы практически лишены: очевидно, дело в иных комплектующих.

С тормозами тоже особых проблем не наблюдается. Но если задние тормозные диски выдерживают около 100 тыс. км, то передние сдаются раньше — уже при 60. Тормозные колодки ходят в среднем около 30 тысяч, а в условиях мегаполиса и того меньше.

Двигатели
Российский «Фокус» продавался с пятью вариантами двигателей, которые можно поделить на две группы: с ременным приводом ГРМ объемом 1,4 и 1,6 литра и 1,8‑ и 2‑литровые «цепные». Самые надежные и простые в обслуживании — 1,4‑ и 1,6‑литровые моторы (80 и 100 л. с.), конструктивно мало друг от друга отличающиеся. Все, что требуется для их обслуживания, — менять ремень ГРМ с роликами раз в 80–90 тыс. км да раз в 30 тысяч — свечи зажигания. Тянуть с заменой свечей лучше не стоит — нередки случаи их закисания, особенно на 1,6‑литровых моторах. В момент отворачивания свечка может обломаться, что грозит ремонтом или заменой головки блока. Есть в модельной гамме еще один 1,6‑литровый мотор Ti-VCT (115 л. с.). Этот агрегат также оснащен ременным приводом, но от своих собратьев отличается наличием механизма изменения фаз газораспределения. Муфты этого механизма не славятся надежностью, особенно на первых версиях, поэтому в обязательном порядке ими нужно запастись уже ко второй замене ремня ГРМ (на 160–180 тыс. км).

Чуть больше хлопот могут доставить более мощные Duratec 1.8 и 2.0(125 и 145 л. с.). В особенности это касается мотора 1.8: проблем может подкинуть недоработанная прошивка блока ЭБУ. Симптомы просты: неустойчивая работа на холостых оборотах, недостаток тяги и запуск со второго или третьего раза. Также на этих моторах при пробеге в 100 тыс. км может выйти из строя генератор — зачастую эти проблемы возникают после мойки двигателя. После увеличения заводом межсервисного пробега до 20 тыс. км вылезла другая неприятность: двигатели постепенно начинали «подъедать» масло, причем в немалых дозах — порой владельцам приходилось доливать по литру в неделю. При таких пробегах, особенно в условиях пробок, масло теряет свои свойства, что приводит к снижению эффективности маслосъемных колец и их «залеганию». Профилактика — сокращение сроков замены масла до 10 тыс. км. Те же проблемы могут коснуться и владельца «Мазды»: 2‑литровый агрегат практически идентичен фордовскому. А вот 1,6‑литровый мотор уже иной. 105‑сильный агрегат почти не требует сервисного вмешательства: здесь также установлен цепной привод ГРМ, который при нормальных условиях способен прослужить до 300 тыс. км.

Еще один немаловажный нюанс фордовских моторов: у них нет отдельного топливного фильтра. В данном случае он вмонтирован в бензонасос, к которому можно подобраться путем снятия бензобака. При условии использования качественного топлива он прослужит не менее 150 тыс. км.

Трансмиссия
В целом, трансмиссия на «Фокусах» и «Маздах» вполне надежная. К «механике» основные претензии предъявляют к «Фордам» с 1,8‑литровыми моторами: в редких случаях из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. Дабы избежать больших капиталовложений в полную переборку коробки, при первых же непонятных шумах, доносящихся «откуда-то снизу» нужно обращаться в сервис. К АКП и вовсе никаких претензий: проверенный временем 4‑ступенчатый автомат, хоть и не отличается быстродействием, зато радует завидной надежностью. В обеих коробках специалисты рекомендуют менять масло уже при 50–60 тыс. км, несмотря на предписания производителя. На 2‑литровых «Фокусах» с автоматической трансмиссией есть другая беда: почему-то именно в таком агрегатном тандеме быстро изнашиваются внутренние ШРУСы при среднем пробеге в 100 тысяч км, хотя на остальных версиях ресурс как внешних, так и внутренних ШРУСов переваливает за 200 тысяч.

Рулевое управление
Рулевые рейки у «Форда» и «Мазды» отличаются (разные крепления и характеристики), но там и там они беспроблемные. При условии безаварийного вождения течь масла не должна появиться раньше 200 тыс. км, а рулевые наконечники спокойно доживают до 100, а то и до 150 тысяч. На «цепных» моторах стоят электрогидроусилители, которые редко чем-либо беспокоят. А вот на более простых 1,4‑ и 1,6‑литровых версиях стоят классические ГУРы, которые могут и «покапризничать»: случается это, в основном, с наступлением весны. Все дело в скопившемся в системе конденсате, из-за которого замерзают перепускные клапаны: в этом случае при поворотах руля могут «потечь» масляные трубки. Чтобы этого избежать, нужно подождать, пока моторный отсек немного прогреется, руль начнет свободно вращаться, а уже затем трогаться в путь. Также не будет лишней замена масла в системе (раз в 50 тыс. км).

 

Кузов и салон
Кузова «Форда» и «Мазды» весьма стойко переносят наши зимы. Хотя и без «болячек» не обходится: лакокрасочное покрытие «Форда» быстро мутнеет, а краска в характерных местах (бампер, капот, арки, пороги) через несколько лет может начать облезать. Но коррозии обычно это не вызывает — кузов хорошо оцинкован. На «Мазде» ситуация схожа, разве что сам металл здесь помягче. Близка ситуация и по внутреннему убранству: что «Фокус», что «Мазда 3» даже при значительном пробеге сохраняют «товарный вид», поэтому даже автомобиль с 350‑тысячным пробегом может выглядеть вполне пристойно, так что при покупке нужно сохранять бдительность.

Выводы
С появлением третьего поколения «Фокус» стал менее бюджетным и конструктивно более сложным. И в этом случае «Фокус 2» является золотой серединой: практически все болезни первой модели были устранены, а силовые агрегаты еще не настолько усложнились технологически, как у третьей модели, что для «бэушной» машины является только плюсом.

По этим причинам вторые «Фокус» и «Мазда 3» являются одними из лучших предложений в Гольф-классе на вторичном рынке: вполне надежные двигатели и трансмиссии, стойкая к повреждениям отделка интерьера, а за счет обилия представленных на рынке машин повышается вероятность выбрать «живой» вариант. Плюс ко всему — обслуживание в сервисах вполне доступное, а таким обилием запчастей (как OEM, так и «неоригинала») мало кто может похвастать из конкурентов. Вопрос выбора «бэушной» модели упирается в итоге в цену: более распространенный «Форд» значительно доступнее.

Привод замка капота ломается в основном после ДТП. Фото: Ford и Mazda

 Дисковые задние тормоза ставились на большинство «Фокусов».  Фото: Ford и Mazda

Задняя многорычажка на наших дорогах неплохо себя зарекомендовала. Фото: Ford и Mazda

Фото: Ford и Mazda

В задних рычагах первыми сдаются передние сайлентблоки. Фото: Ford и Mazda

Передняя подвеска должна отходить минимум 80 тыс. км. Фото: Ford и Mazda

Внешняя гидроопора изнашивается вдвое быстрее двух обычных. Фото: Ford и Mazda

Mazda 3, так же, как и Focus, построена на глобальной платформе C1, хотя некоторые элементы подвески не взаимозаменяемы

4-ступенчатая АКП, хоть и устарела, но оказалась даже надежнее «механики». Фото: Ford и Mazda

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Типичные неисправности и проблемы Форд Фокус 2

Рассуждая о Фокусе 2-го поколения, стоит начать с кузова. Конструктивно он достаточно современный, обладает хорошим запасом прочности для своего класса и ценовой категории и имеет хорошие результат по краштестам, в частности Euroncap. Кузов оцинкован, но качество лакокрасочного покрытия не самое высокое. Из основных проблемных мест по кузову можно выделить область накладки крышки багажника, так называемой саблей и хромированные элементы по кузову, последние со временем начинают облезать. Но в целом ничего криминального и если машина не участвовала в ДТП как-то серьезных проблем по кузову у нее быть не должно.

По двигателям из самых распространенных у нас 1.4 и 1.6 с ремнем ГРМ и 1.8 и 2.0 с цепным приводом ГРМ, в целом проблемными моторы назвать нельзя. Кстати эти же моторы ставились и на соплатформенники Фокуса от Мазды и Вольво. У моторов 1.8 и 2.0 из распространенных болячек — клапан IMRC (управление заслонками во впускном коллекторе), в результате неисправности которого двигатель может подтраивать и потерять в динамике. Сам клапан можно проверить мультиметром и если неисправность подтвердится, то менять на новый. Хотя некоторые умельцы умудряются его ремонтировать. На рестайлинговых машинах с моторами 1.8-2.0 могут встречаться проблема с проскальзыванием приводного ремня на генератор, собственно причина в банальном — из системы привода убрали натяжитель. Можно избежать проблемы установкой натяжителя от дорестайла.

Если говорить о трансмиссии, то серьезной проблемой можно считать преждевременную поломку пальца сателлитов на IB5 (ставилась с моторами 1.6 и 1.8), что влечет за собой серьезный ремонт коробки с заваркой корпуса, т.к. палец пробивает корпус, либо ее заменой на новую/контракт. Избежать проблемы можно установкой усиленного пальца, вместо оригинального. Характерна данная проблема в основном для мотора 1.6.

Еще из распространенных больных мест фокуса можно выделить бензонасос — очень чувствительный к качеству топлива. При засоре фильтра тонкой очистки (памперса), могут наблюдаться проблемы в работе насоса, вплоть до его выхода из строя. Профилактикой может служить своевременная чистка сетки-памперса или замены ее на новую. Кстати по заводу ее замена в отдельности не предусмотрена только в сборе с насосом, соответственно оригинального каталожного номера Вы не найдете. Но подобрать аналог от другой машины проблемы нет. Есть проблема заменить, т.к. придется или снимать топливный бак или резать технологическое отверстие под задним сиденьем для доступа к насосу, последнее на мой взгляд совсем уж радикальное решение вопроса.

По ходовой части особых вопросов нет, она достаточно надежная и откровенно слабых мест не наблюдается — в принципе все как у всех. Но напоследок хочется озвучить основной бич практически всех Фокусов — это рулевая рейка. Стучать начинает уже при небольших пробегах, вопрос решается небольшой подтяжкой, а дальше уже ремонт или замена. Владельцы правда нашли решение этой проблемы, путем установки самодельной капролоновых втулок вместо заводских и заменой пружины на более мощную, некоторые еще меняют и прижимную гайку-пластину.

В целом второй Фокус 2 нельзя назвать конкретно ломающимся авто — недаром модель пользовалась определенной популярностью у служб такси. Но все же до эталона надежности, учитывая все возможные недостатки, он тоже не дотягивает.

Краштест Фокус 2 по методике Euroncap

Проверка клапана управления заслонками во впускном коллекторе

Палец сателлитов в результате поломки пробил корпус коробки передачи

Ржавчина под саблей на крышке багажника

Установка капролоновой втулки в рулевую рейку

avtoexperts.ru

Стандартные Фокусные болячки. — Ford Focus Wagon, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Всем известно, что крепление сидений в салоне из-за контакта с влагой в процессе эксплуатации начинают ржаветь. То же самое происходит и с поводками стеклоочистителей, местами покрылись рыжиками, а местами окислились, короче вид как у качерги.
Пару лет ездил с "рыжиками" на вышеперечисленных элементах и вот в один момент прикупив заранее пару баллончиков грунта и черной матовой краски (Motip), решился на реанимацию изначального внешнего вида.
Предварительно отключив массу, открутил все болты (на удивление отвернулись без проблем), снял колодку подключения обогрева и натяжителей ремней безопасности (болт 7), вытащил кресла из салона. Поводки снимал недавно, поэтому открутились без проблем!
Минут по 20 на каждое кресло подумал я и все готово. Больше часа провозился с каждым сидением, пальцы на следующий день были как сардельки. Самые проблемные места, это наружные передние крепления, в местах где находится болты, которые кстати тоже проржавели и в итоге "пыльнул" и их. Времени угрохал столько, т.к. зачищал до металла. Поводки поддались гораздо быстрее.
После снятия ржавчины обклеил салазки молярным скотчем и бумагой, на поводках закрыл только шпильку для крепления дворников и за это место подвесил на экран для покраски.
Слой грунта лег равномерно, после нанесения на два кресла и пару поводков в баллоне емкостью 500 гр. осталось примерно грамм 100.

Полный размер

Второй этап — грунт!

Полный размер

На поводки наложил пару слоев, т.к. они работают в агрессивной среде!


Грунт высыхал 15-20 мин., после сразу нанес на каждый элемент по три слоя краски с интервалом примерно 20 мин. Баллон с краской также емкостью 500 гр., израсходован под ноль.
Пока сохла краска достал пылесос и почистил ковролин. Ведь грех пропустить такую легкодоступную возможность уборки ворсистого покрытия салона.

Полный размер

Под отопительными воздуховодоми нашел зажигалку, два болта непонятно от чего, немного мелачуги, конфету и горсть насекомых))).


Ближе к вечеру начал установку, сохло все примерно 5-6 часов.

www.drive2.ru

Наиболее слабые места Форд Фокус 2 — DRIVE2

Страничка создавалась для быстро поиска интересующей информации по слабым местам ФФ2

Итак что имеем: ГУР 1.6 АКПП, 100 бобров 8 год рестайлинг седан. Далее много фото и текста
Возьмем слабые стороны этого авто:
1) Слабая рулевая рейка — проявляет себя стуками/люфтом, потеками (стучит как правило с правой стороны втулка(особенно слышно при правых поворотах), стук лечится заменой втулки на новую SKF PCM252815E.
Как вариант есть ещё KU2515SF1SN но это китай.
Замена правой втулки рулевой рейкиwww.drive2.ru/l/4908475/
Параметры втулки привел на второй картинке

стук с левой стороны — так же люфт.
Люфт и стук выбирается подтяжкой регулировочной гайки — подтягиваем, проверяем как крутится руль — если туго, то чуть возвращаем обратно.

Люфт и стук появляется из за износа детали под №1, или ослабеванием пружины №2, решается подтяжкой гайки №3. Гайка пластиковая, со всеми вытекающими — может провернуться — лучше сменить её на металлическую от ФОРД Фьюжн:
1 Прижимная вилка 6317116
2 Пружина 3707496
3 Металлическая гайка 6772170
Подтяжка рулевой рейки 1www.drive2.ru/l/1687227/
Подтяжка рулевой рейки 2www.drive2.ru/l/5360554/
Переборка рулевой рейкиwww.drive2.com/l/8646239/
Замена рулевой рейкиwww.drive2.ru/l/452721714787256678/
Текущую рулевую рейку в теории можно перетряхнуть заменой сальников — имеются ремкомплекты — Auto-GUR AG0008 подходит на все фокусы 1.4-2.0, но при условии что проблема не в значительной коррозии вала. Иначе ремонт ни к чему не приведет.

2) Насос ГУР
Ремонт насоса ГУР www.drive2.ru/l/2910528/
3) Мотор 1.6 достаточно шумный, на не прогретый мотор может иметь дизельный звук который после прогрева исчезает. По большей степени дизельный звук распространен на 1.6 с автоматом, т.к. переключения происходят на маленьких оборотах => нагрузка на поршневые пальцы, далее люфт/износ поршневого пальца в итоге имеем дизельный звук.
Дизельный звук может быть вызван и большими зазорами в ГРМ, а так же болтанием поршня в цилиндре.
Причем машина с дизельным звуком может быть практически с новья. С ФФ клуба люди проезжали с такими моторами и по 300 000км без каких либо проблем.
Для начала само собой надо отрегулировать клапана — для этого снимаем распредвалы — т.к. в данном моторе нет регулировочных шайб — а только регулировочные стаканчики. ЦЕНА стаканчика порой ввергает в ужас))
Этот вопрос можно решить путем тасования стаканчиков для выставления нужного зазора, и в конечном итоге цена вопроса уменьшается на порядок. ПО идее можно поставить стаканчики от мотора ФФ3, там они имеют демократичную цену.
Износ поршневого пальца на моторе 1.6 встречается достаточно часто — решается заменой поршней в сборе. Предварительно произвести замеры цилиндров (а то вдруг уже давно пора капиталить мотор) в случае если всё окей — меняем поршня. Недорогой вариант Autowelt PN-54150, можно поставить и Kolbensmidt или Mahle/Nural. Расточить блок можно в 0.5мм.
Варианты: замена на контрактный мотор, либо капиталка.
Причины износа поршневого пальца 1.6 100 л.с. www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=78538
Когда весь мотор в допусках(стук на холостых) www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html
Износ поршневого пальца на примере Опель Астра(интересное чтиво в картинках) opelastra10.ru/defekty-po…i/zadiry-v-bobyshkah.html
Болезнь всех 1.6 100 л.с. стучит www.drive2.ru/l/8208953/
Капиталка www.drive2.ru/l/7750826/
Капиталка ФФ2 1.6 115 л.с. часть 1www.drive2.ru/b/748156/
Капиталка ФФ2 1.6 115 л.с. часть 2www.drive2.com/b/748157/
НА ФФ2 1.6 встает мотор от ФФ3 1.6
Успешный пример свапа мотора ФФ3 на ФФ2(требуется мотор ФФ3 125л.с. 1.6, коса мотора от дорестайла 1.6 115 л.с., мозги от ФФ2 115 л.с.):
1) www.drive2.ru/l/10540501/
2) www.drive2.ru/l/10597708/
3) www.drive2.ru/l/452790709141899427/
Замена ремня ГРМ представляет так же определенную проблему, её желательно совместить с регулировкой клапанов:
Замена ремня ГРМ www.drive2.ru/l/5154356/
Замена ремня ГРМ 1.6 115 www.drive2.ru/l/2161720/
Замена ремня ГРМ 1.6 115 и размеры спец инструментаwww.drive2.ru/l/7697316/
Замена ремня ГРМ 1.6 100www.drive2.ru/l/10109325/
Регулировка клапанов 1.6 100www.drive2.ru/l/1810984/

4) коробка АКПП 4F27E, распространенная проблема это пинок с 1 на 2, лечится заменой болта что отвечает за тормозную ленту, как правило увеличение болта на 1 мм позволяет вернуть мягкость переключения.
Лечение пинка АКПП с 1 на 2 часть 1 www.drive2.ru/l/9004942/
Лечение пинка АКПП с 1 на 2 часть 2 www.drive2.ru/l/9144948/
В случае большого износа тормозной ленты её необходимо заменить. Заменить можно не снимая коробки с авто. Код тормозной ленты коробки 4F27E 247020-EM
Замена тормозной ленты АКППwww.drive2.ru/l/7224588/
Неисправности АКПП 4F27E www.pilot-akpp.ru/neispravnosti_akpp_4f27e
На нашу коробку достаточное количество различных ремкомплектов — но на мой взгляд проще купить ремонтную коробку и сдать свою в зачет, либо поставить контрактную.
Ремкомплекты на АКПП 4f27ewww.atpshop.ru/catalogue/link/229/kits/

www.drive2.ru

Недостатки Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)

 

Автомобиль Форд-Фокус 2 производится с 2004 г. до настоящего времени, в типах кузова седан, кабриолет, универсал, хэтчбек с количеством дверей 3 и 5. В 2008 г. был произведён рестайлинг внешнего вида. Пик популярности модели среди иномарок приходился на период с 2004 по 2008 год.

Недостатки ходовой Форда могут проявиться уже на первых десятках тысяч километров пробега. Уже в это время часто становится критическим люфт рулевой рейки, выходят из строя ступичные подшипники, стойки амортизаторов, задние сайлентблоки, натяжной ролик ремня привода ГРМ. Слабые ступицы задних колёс могут стать причиной потери колеса при движении. Встречается очень редко, но последствия, как правило, запоминающиеся. Недоумение вызывают использующиеся в автомобиле данного класса с двигателями 1.6 и 1.8 задние барабанные тормоза, хотя работают они сравнительно неплохо.
В вариантах исполнения руля с гидроусилителем вместо электроусилителя отмечаются случаи, когда лопается шланг высокого давления. В месте соприкосновения с деталями кузова перетирается шланг системы кондиционирования, решается предварительной перемоткой шланга изолентой. Нередки случаи, когда соскакивает нижний патрубок радиатора, вытекает антифриз, возникает угроза перегрева двигателя.

Двигатели Форд-Фокус 2 довольно своенравные, для них характерен значительный расход масла при движении на скоростях свыше 10-120 км/ч. По паспорту, в пределах нормы считается угар до 1 л. на 1000 км! Многим владельцам известен зимний даббл-старт, когда с первого раза пуска стартера машина заводится и тут же глохнет. Однозначное решение проблемы так и не найдено.
Плавающие обороты холостого хода – ещё одна известная болезнь, которая может привести к остановке двигателя в неподходящий момент, например, на светофоре. Чаще проявляется у двигателей объёмом 1.8 и 2.0. Иногда помогает чистка топливной системы, иногда смена заправки, иногда некоторая пауза между включением зажигания и пуском стартера, точную причину плавающих оборотов, похоже, не знает никто.

Низкое качество бензина может стать причиной выхода из строя лямбда-зонда, катушек зажигания, катализатора. Промедление с заменой умирающего катализатора в Фокусе II зачастую приводит к капремонту двигателя. Отказ в работе бензонасоса привычное для данного автомобиля явление, снова по причине недостаточно чистого бензина, засоряющего фильтр. Свечи зажигания рекомендуют менять в 2 раза чаще, чем на многих других авто.
Различные типы коробок передач Фокусов нареканий обычно не вызывают. Неплохо функционируют и механическая, и автоматическая коробки.
Лакокрасочное покрытие недостаточно стойкое к воздействию коррозии, хром на деталях обычно долго не задерживается, у седанов часто вспучивается краска вдоль молдинга на крышке багажника. Лобовые стёкла могут давать трещины без видимых причин, а также от простого попадания камнем. Молдинг лобового стекла и уплотнители приклеены наспех. Передняя и задняя оптика подвержена запотеванию вследствие быстрой потери герметичности. Под воздействием реагентов на зимних дорогах больших городов за пару сезонов сгнивает подсветка заднего номера.

Шумоизоляция салона, конечно же, отличается от вазовской в лучшую сторону, но явно недостаточна для автомобиля такого класса, что отмечает большинство владельцев Фокусов. «Сверчки» и скрипы в салоне появляются зачастую практически у новых автомобилей, так как качество материалов отделки и добротность сборки оставляют желать лучшего. Скрипы уплотнителей стекла лечат обработкой специальной автокосметикой. Большинство посторонних звуков ликвидирует силиконовая смазка.

Признанным недостатком Форд-Фокуса 2 считается протечка форсунок омывателя лобового стекла, из-за чего капот автомобиля частенько в разводах. Очень часто ломается переключатель стеклоочистителей. К «сверчкам» в салоне, иногда с первых тысяч километров пробега, добавляется жужжание или свист вентилятора датчика климат-контроля в укомплектованных данной системой машинах. Находится он под решёткой под климатом, звук доносится из торпедо. Ремонт по аналогии с компьютерными кулерами путём чистки оси от грязи и смазки не всегда приносит тишину. Лучше всего по гарантии заменить датчик вместе с вентилятором.

Набор неприятных сюрпризов, характерных для Форд-Фокус 2, пугает своим спектром и частотой встречаемости. Тем не менее, это не помешало завоевать автомобилю статус народной иномарки конца 10-ых годов. Во-первых, частота встречаемости указанных сюрпризов не настолько критична, во-вторых, внешний вид и другие достоинства модели заставляют забыть о мелочах, которые, возможно, именно Вас и обойдут стороной.

cartechnik.ru

Какие же наиболее основные проблемы у Форд Фокус?

Начиная с самых первых шагов по просторам постсоветского пространства, Ford Focus смотрел на все происходящее своими милыми непонимающими глазками, и старался адаптироваться ко всему, чему его не научили немецкие инженеры. К отвратительному топливу, к отсутствию дорог, к плохому маслу и неквалифицированному сервису даже у официалов. В результате автомобиль прошел проверку на вшивость, заболев лишь аллергией в легкой форме, которая постепенно, надо сказать, лечится, но иногда приобретает новые мутирующие формы от поколения к поколению.

Мы не станем делать акценты на каких-либо особенных пороках автомобиля. Их просто нет. Есть несколько раздражающих факторов, которые и вызывали все болячки в общем-то неплохой и надежной машины. Все было бы отлично, если бы не:

  1. Ужасное топливо, которое приводит к выходу из строя системы питания вдвое раньше, чем закончится гарантия.
  2. Несколько незначительных инженерных просчетов, связанных с задней подвеской. Это опять-таки не настолько вина инженеров, насколько дорожных служб.
  3. Персонал сервисов, который Ford Europe до сих пор не может приучить к особенностям конструкции автомобиля Фокус, и его поколений, в частности.

Все же мы предпримем попытку систематизации неисправностей, повторимся, не для того, чтобы подчеркнуть огрехи, а для того, чтобы помочь владельцам знать, откуда ноги растут в той или иной характерной поломке. Где виноваты запчасти Фокус, а где сам владелец?

Система питания Ford Focus 2

История с топливным фильтром Фокусов второго поколения может смело номинироваться на сценарий инженерно-комедийного фильма, и у нее есть все шансы получить гран-при. Фокус первого поколения возил топливный фильтр грубой очистки, как и все допотопные девятки и восьмерки, у себя под брюхом. Это не вызывало никаких сложностей ни с его заменой, ни с поиском, тем более.

Как только появился Фокус 2, владельцы панически искали топливный фильтр на бензиновых модификациях, но так и не могли его найти. Мурзилки наш человек читать не привык, поэтому доезжали до самого смертельного порога как фильтра, так и топливного насоса.

Дело в том, что конструкторы переоценили качество постсоветского бензина, и упрятали топливный фильтр в бензобак. На привычном месте фильтра не оказалось, поэтому особенно заботливые хозяева пытались прикручивать кооперативные китайские фильтрики на выходной топливной магистрали. Мало того, что этот кулибинский фильтр ничего очистить уже не мог, он еще больше нагружал топливный насос, стремительно приближая его к неминуемой смерти.

Через несколько лет выяснилось, что немцы запихнули топливный фильтр тонкой и грубой очистки в один корпус с насосом, и упрятали все это хозяйство в бензобак. Они-то не знали, что на нашем бензине фильтр выходит из строя через 40-50 тысяч пробега, в лучшем случае. Фильтр забивался, публика ехала к официалам, которые говорили, что корпус топливного насоса неразборный, фильтр достать нельзя, поэтому покупайте новый насос. На то время цена бензонасоса Форд Фокус 2 была около $240, поэтому желающие не выстраивались в очередь за новыми. Оказалось, что и насос разборный, и сетки отлично от Тойоты подходят, в общем, выкручивались, кто как мог. Пожалуй, это все основные проблемы с питанием бензиновых моторов.

Трансмиссия Форд Фокус

Сцепление Форд Фокус 2, цена которого была на уровень выше корзины сцепления от 2110, особенными болезнями не страдало. Не сильно пострадаешь, если цена нового оригинального комплекта сцепления составляла около $400, а выжимной подшипник Форд Фокус 2 мог обойтись в $90-100. Неоригинальный выжимной стоит не намного меньше, хот на нем и написано Sachs, но ходит он хуже, чем фордовский aftermarket. То же относится и к диску сцепления.

Начали проявляться и некоторые сложности с третьим поколением Форд Фокус, касающиеся трансмиссии. На коробке с ручкой уже после 5-7 тысяч пробега могла проявляться течь правого сальника внутренней гранаты. Не смертельно, но неприятно. Виной тому, как выяснилось, тоже стали местные слесаря-сборщики, которые не до конца усаживали сальник по месту или могли повредить рабочую кромку. Как ни странно, но к новому двойному сцеплению PowerShift на автомате претензий практически не возникало, сама коробка иногда проявляла признаки недовольства трансмиссионным маслом, если оно уже было заменено после завода. Но говорят, что эта болезнь в виде подергиваний признана и в Европе, а завод разослал дилерам рекомендации по перепрошивке ЭБУ.

Рулевое управление и подвеска Форд Фокус

Практически на всех поколениях Фокус официалы не работают с рулевой рейкой, поэтому все вопросы по ее обслуживанию ложатся на плечи владельца. Если вы вписались в гарантию, то рейку заменят полностью, а если нет, то цена новой рейки может варьироваться в пределах $700. Правда, она разборная и подлежит восстановлению. Единственное, что неприятно, приходится искать ремкомплекты явно не родные, и это не совсем радует.

Задняя подвеска Фокус 2 и Фокус 3 не любит морозов. Это выяснилось еще лет шесть назад, но немцы пока не чешутся. Конструкция задней подвески похожа на Мондео, но выполнена из штампованного профиля для удешевления конструкции. Втулки и сайлент-блоки подвески не выхаживают полного срока то ли из-за качества резины, то ли из-за повышенных нагрузок на подвеску. Тем не менее, выходы находятся всегда. Передняя подвеска Фокус 2 особенных проблем не доставляла, за исключением, опять-таки, резиновых деталей, качество которых нестабильно.

Есть некоторые претензии у владельцев к качеству сборки салонных панелей. Время от времени в салоне заводятся сверчки, которые впрочем, легко локализуются и устраняются своими руками. Многие жалуются на поскрипывания пластика в районе крепления ремня безопасности, возле зеркала заднего вида в салоне, иногда сверчки перебираются на торпедо. Впрочем, несмотря на неаккуратную сборку и неравномерные зазоры в пластиковых панелях, на нервы это не действует, поскольку все это легко устранимо.

Достойный и надежный автомобиль, который не вызывает больших проблем и адекватен на 100% за свои деньги. Было бы здорово, если бы Форд немножко присматривался к качеству сборки во Всеволожске, тогда проблем со сборкой стало бы меньше. А бензин… Тут медицина бессильна. Будем лечить любимый Фокус народными средствами.

Цех окраски

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Ford Focus 2 review of weaknesses and their removal / repair — logbook Ford Focus Sedan 2008 on DRIVE2

Форд Фокус 2 обзор слабых мест и их устранение/ремонт

Страничка создавалась для быстро поиска интересующей информации по слабым местам ФФ2 1.6 100 л.с.

Рулевое управление и подвеска

1)Рулевая рейка — проявляет себя стуками/люфтом, потеками, считается слабой. Наши дороги быстро приводят рейку к логичному финалу — греметь начинает или справа или слева.

Причины стука рулевой рейки www.drive2.ru/l/470751506459525836/
Замена правой втулки рулевой рейкиwww.drive2.ru/l/4908475/
Подтяжка рулевой рейки 1www.drive2.ru/l/1687227/
Подтяжка рулевой рейки 2www.drive2.ru/l/5360554/
Переборка рулевой рейкиwww.drive2.com/l/8646239/
Замена рулевой рейкиwww.drive2.ru/l/452721714787256678/
Текущую рулевую рейку в теории можно перетряхнуть заменой сальников — имеются ремкомплекты — Auto-GUR AG0008 подходит на все фокусы 1.4-2.0, но при условии что проблема не в значительной коррозии вала. Иначе ремонт ни к чему не приведет.

2) Насос ГУР, одна из болячек фф2

Как правило со временем начинает клинить клапан в насосе, что в свою очередь волокет за собой отказ.
Ремонт насоса ГУР www.drive2.ru/l/2910528/

3) Стойки стабилизатора, передние/задние

Одна из наиболее заменяемых частей подвески фордика. Существуют два вида задних стоек стабилизатора, ввиде буквы Г и прямые. Для понимания какие стоят у вас — загляните под машину, их видно сразу.
Задние стойки стабилизатора наблюдение www.drive2.ru/l/454985059473035097/
Основная причина выхода из строя www.drive2.ru/l/4899916394579187089/
Почему так быстро выходят из строя детали подвески? www.drive2.ru/b/2920141
Что делают производители для снижения срока службы деталей www.drive2.ru/b/3001448
Обзор стоек стабилизатора www.drive2.ru/b/2915524/

4) Передняя подвеска

Является независимой, в своем составе несет: опоры, опорный подшипник, стойки амортизатора в сборе, стойки стабилизатора, рычаг в сборе, поворотный кулак.
Замена переднего рычагаwww.drive2.ru/l/3465921/
Замена шаровых опор, опорных подшипников и стоекwww.drive2.ru/l/5517894/
Замена задних сайлентблоков передних рычагов www.drive2.ru/l/4062246863888542127/
Замена передних стоек стабилизатораwww.drive2.ru/l/4103243/
Опорные подшипники, опоры, пыльники, отбойникиwww.drive2.ru/l/468368864762135101/
Наконечники, рулевые тягиwww.drive2.ru/l/9670574/
Шаровые опоры www.drive2.ru/l/10318007/

5) Задняя подвеска

Задняя подвеска так же является независимой и несет в своем составе 3 рычага, стойки амортизатора в сборе, стойки стабилизатора.
Замена задних рычаговwww.drive2.ru/l/381154/
Замена рычагов задней подвескиwww.drive2.com/l/9200454/
Замена сайлентблоков задней подвескиwww.drive2.ru/l/1733886/
Артикулы сайлентблоков задней подвескиwww.drive2.ru/l/7263229/

6)Ступицы передние/задние

По ступицам — ставить либо оригинал, либо SNR/FAG/SKF остальное лотерея, и как правило долго не ходит(в моем понятии долго это пробег хотя бы 50 000), и помните, в случае ступицы — скупой платит дважды. И чтобы дважды не лазить лучше поставить покачественнее.
Замена передней ступицыwww.drive2.ru/b/1589181/
Артикулы ступиц www.drive2.ru/l/470752605971153097/

Тормозная система

Существует два вида задних тормозов, барабанные и дисковые. Дисковые идут
на 1.6 115 л.с.
Замена задних барабанных тормозовwww.drive2.ru/l/469512631732928661/

Двигатель и его системы

1) Мотор 1.6 достаточно шумный, на не прогретый мотор может иметь дизельный звук который после прогрева исчезает. По большей степени дизельный звук распространен на 1.6 с автоматом, т.к. переключения происходят на маленьких оборотах => нагрузка на поршневые пальцы, далее люфт/износ поршневого пальца в итоге имеем дизельный звук.
Дизельный звук может быть вызван и большими зазорами в ГРМ, а так же болтанием поршня в цилиндре.
Причем машина с дизельным звуком может быть практически с новья. С ФФ клуба люди проезжали с такими моторами и по 300 000км без каких либо проблем.
Для начала само собой надо отрегулировать клапана — для этого снимаем распредвалы — т.к. в данном моторе нет регулировочных шайб — а только регулировочные стаканчики. ЦЕНА стаканчика порой ввергает в ужас))
Этот вопрос можно решить путем тасования стаканчиков для выставления нужного зазора, и в конечном итоге цена вопроса уменьшается на порядок. ПО идее можно поставить стаканчики от мотора ФФ3, там они имеют демократичную цену.
Износ поршневого пальца на моторе 1.6 встречается достаточно часто — решается заменой поршней в сборе. Предварительно произвести замеры цилиндров (а то вдруг уже давно пора капиталить мотор) в случае если всё окей — меняем поршня. Недорогой вариант Autowelt PN-54150, можно поставить и Kolbensmidt или Mahle/Nural. Появился код YENMAK 1795000. Расточить блок можно в 0.5мм.
Варианты: замена на контрактный мотор, либо капиталка.
Причины износа поршневого пальца 1.6 100 л.с. www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=78538
Когда весь мотор в допусках(стук на холостых) www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html
Износ поршневого пальца на примере Опель Астра(интересное чтиво в картинках) opelastra10.ru/defekty-po…i/zadiry-v-bobyshkah.html
Болезнь всех 1.6 100 л.с. стучит www.drive2.ru/l/8208953/
Капиталка www.drive2.ru/l/7750826/
Капиталка ФФ2 1.6 115 л.с. часть 1www.drive2.ru/b/748156/
Капиталка ФФ2 1.6 115 л.с. часть 2www.drive2.com/b/748157/
НА ФФ2 1.6 встает мотор от ФФ3 1.6
Успешный пример свапа мотора ФФ3 на ФФ2(требуется мотор ФФ3 125л.с. 1.6, коса мотора от дорестайла 1.6 115 л.с., мозги от ФФ2 115 л.с.):
1) Свап мотора ч.1 www.drive2.ru/l/10540501/
2) Свап мотора ч.2 www.drive2.ru/l/10597708/
3) Свап мотора ч.3 www.drive2.ru/l/452790709141899427/

Замена ремня ГРМ представляет так же определенную проблему, её желательно совместить с регулировкой клапанов:
Замена ремня ГРМ www.drive2.ru/l/5154356/
Замена ремня ГРМ 1.6 115 www.drive2.ru/l/2161720/
Замена ремня ГРМ 1.6 115 и размеры спец инструментаwww.drive2.ru/l/7697316/
Замена ремня ГРМ 1.6 100www.drive2.ru/l/10109325/

Регулировка клапанов 1.6 100www.drive2.ru/l/1810984/
Регулировка клапановwww.drive2.ru/b/465446637733412993/
Толкатели клапановwww.drive2.ru/l/470750132069990665/

2) Система зажигания
Т.к. свечи р

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)