Перейти к контенту

Бмв м3 е36 – BMW M3 (E36) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

BMW M-Power E36 — DRIVE2

E36 M3

BMW M3 E36 coupe – один из самых лучших по управляемости 2 дверных купе в мире. Несомненно, этот факт бесспорен, т.к прокатившись на нем однажды, вы влюбитесь в него. В обзоре подробнее.

M3 E36


Построен данный спортсмен на базе 3 серии, которая выпускалась в период 1991-1998 годов. Обозреваемая машина является вторым поколением серии M, кроме того наряду с купе выпускались седаны и кабриолеты с данной литерой, тогда как прошлое поколение М-ок располагало лишь кабриолетом и купе.Дебютировал в феврале 1992 и попал в салоны дилеров в ноябре этого же года. Это был первый M3 укомплектованный шестицилиндровым двигателем, вытеснивший 2990 cc версию и развивающий 282 л.с./210 кВт. Изначально доступный только как купе BMW M3 позднее появился в модификациях кабриолет и седан в 1994. M3 в 36 — кузове был первой среди М-версий в модификации с «правым рулём».
Начало производства: январь 1993
Окончание производства: июль 1995
Кузов: 2 дв. купе (E36)
Двигатель
Начнем с мотора.

Сердце спортсмена билось со страшной скоростью, так мощность рядного 6 цилиндрового двигателя

S50B30

при объеме в 3 литра достигала сумасшедшей отметки в 286 л.с, это на добрые 50 больше, чем у самого мощного предшественника, крутящий момент достигал отметки 320 нм. Разгон до традиционной 1-й “сотни” занимал всего ровно 6 секунд, на это не был способен даже более легкий Sport Evolution в 30 кузове. Максимальная скорость традиционно ограничивалась на отметке в 250 км/ч. Спидометр авто был градуирован до 280 км/ч. Кстати после поездки на машине, эта цифра реально внушала доверие, не будь ограничителя, возможно это была бы истинная скорость данного спорткара. Именно таков нрав двигателя S50B30!Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 2990
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 286
Достигается при об. в мин.: 7000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 320 / 3600
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.1
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 86
Ход поршня, мм: 85.8

Коэффициент сжатия: 10.8
При всем этом вы легко могли бы использовать м-ку в качестве повседневного средства передвижения. В 1995-м мировое автомобильное сообщество увидело еще более злую версию Evol

www.drive2.ru

М3 Е36. Европа 3.0 — DRIVE2

Может быть надо было начать с первой М3, а может и с первой эмки, но лучше наверное все же я буду писать о том, в чем разбираюсь больше. И так, следующие несколько записей будут о разновидностях М3 Е36, их отличиях, особенностях, спецсериях, комплектациях и тд.
Начнем с европейского дорестайлинга, версии 3.0

Премьера

E36 M3 купе впервые был показан в 1992 году на автосалоне в Париже. Через 2 года появились кузова кабриолет и седан. Все 3х-литровые E36 M3 были построены на обычной сборочной линии 3-й серии на заводе в Регенсбурге близ Мюнхена за исключением небольшой партии, собранной на заводе Рослин в Южной Африке из поставляемых Германией машинокомплектов в конце 1993 и начале 1994 года исключительно для местного рынка. Каждый тип кузова выпускался как с левым расположением руля, так и с правым. Выпущенная ограниченным тиражом E36 M3 GT купе так же была как леворульной, так и праворульной.

Полный размер

Количество выпущенных экземпляров:

Всем известно надеюсь, что VIN номер BMW, это не набор случайных символов )) Первые три буквы, в нашем случае WBS- принадлежность к BMW Motorsport, следующие четыре символа определяют модификацию:
BF91 (Европа, купе, левый руль): 11284 с 09/1992 по 07/1995
BF92 (Европа, купе, правый руль): 3162 с 03/1993 по 07/1995
BF98 (ЮАР, купе, правый руль): 748 с 09/1993 по 05/1994
BF99 (Европа, M3 GT купе, левый руль): 350 с 02/1995 по 06/1995 (плюс еще 6 произведенных 12/1994)
BJ91 (Европа, кабриолет, левый руль): 1403 с 03/1994 по 08/1995
BJ92 (Европа, кабриолет, правый руль): 572 с 04/1994 по 08/1995
CB91 (Европа, седан, левый руль): 888 с 09/1994 по 07/1995
CB92 (Европа, седан, правый руль): 415 с 12/1994 по 07/1995

www.drive2.ru

Живущий гонками: тюнинг BMW M3 E36

Как правило, тюнинг – это хобби. Иногда тюнинг – это работа. Но иногда встречаются случаи, когда тюнинг из хобби превращается в спорт, соревнование, а автомобиль из машины на каждый день или авто выходного дня переходит в категорию «спортивный снаряд», перестает ездить по городу и гордо приезжает на прицепе на гоночные трассы, где показывает все, на что способен. Сегодняшний автомобиль и его владелец – как раз такой случай.

Но сперва – о пилоте

Закончив с лирикой вступления, давайте перейдем непосредственно к героям нашего сегодняшнего рассказа – их, вопреки обыкновению, будет два. Ведь не только этот боевой BMW M3 заслуживает внимания, но и его пилот – Феликс Читипаховян, неоднократный победитель всевозможных дрифт-соревнований. В сезоне 2016, после перерыва, он вернулся в Российскую Дрифт Серию, что стало одним из самых громких «камбэков» года. О своей спортивной карьере и боевом автомобиле нам лично рассказал сам Феликс.

Он начал свое участие в соревнованиях по дрифту в 2009 году на «японке»

Mazda RX-7. Сезон сложился удачно: по итогам удалось стать победителем в классе Street чемпионата «Формула Дрифт» и занять третье место в чемпионате NWDC (North West Drift Championship).

В 2010 году Феликс Читипаховян присоединился к команде «Evil Empire» («Империя зла»), сменив Мазду на Toyota Supra, а в 2011 стал Чемпионом в Pro-классе Российской Дрифт Серии. В 2012 году активно принимал участие в дрифт-соревнованиях, проходящих в Европе, а в 2013 удалось, казалось бы, вообще невозможное. Благодаря компании Maxxis он впервые получил огромное количество шин, на которых смог за сезон поучаствовать в 17 мероприятиях в России и Европе. 2014-й стал непростым с финансовой точки зрения, и выступить удалось «лишь» на паре этапов Drift AllStars в Эстонии и Литве и на знаменитом фестивале Gatebil, а также стать в третий раз чемпионом в РДС-Север.

А теперь – о машине

Каждый пилот из года в год развивается, прогрессирует, экспериментирует и делает выводы. Это часто приводит к тому, что машины вновь и вновь перестраиваются либо вообще меняются на другие кузова или даже модели. Поэтому нет ничего странного в том, что Феликс в сезоне 2016 выехал на «чистокровном» BMW M3 E36. Два его партнера по Valvoline Drift Team пилотируют две Toyota Supra, но решение Феликса сменить Супру было бесповоротным. Уйти от JDM в сторону баварцев склонили, в первую очередь, друзья. Феликс своими глазами смог увидеть разницу в технических решениях: соотношение веса Toyota Supra и BMW E36 – в полтора раза в пользу BMW, а простота и легкость работы с ее подвеской порадуют любого механика.

Дрифт-история BMW Феликса началась там, где практически закончилась основная гражданская жизнь этого автомобиля – на разборке в Риге. Машину нашли Harris из HGK Motorsport и друг героя нашего рассказа Илья Беляев, также известный под псевдонимом Loopas. E36 тогда представляла собой один лишь голый кузов, зато было точно ясно, что она «жива». «Бэху» сразу же отдали в латвийскую компанию HGK, славящуюся подготовкой автомобилей под различные виды соревнований. С учетом накопленного опыта команды из Риги и помощи нескольких друзей, обожающих баварскую марку, процесс постройки «чистокровного» «бумера» буквально закипел.

«Почему мы так акцентированно говорим о чистокровности?» – спросите вы. Дело в том, что главной идеей при создании этого спортивного автомобиля стало использование агрегатов марки BMW (таких как двигатель, коробка, подрамник и так далее) при максимальном отказе от узлов других производителей или тюнинг-компаний.

В HGK Motorsport при постройке проектов обычно используют готовые моторы – силовые агрегаты они не собирают. На помощь в подготовке двигателя пришел Илья Беляев. Именно он подарил «сердце» автомобилю, доработав под дрифт BMW-шный S50B30. В качестве турбины был выбран Garrett GTX30R – идеальное сочетание мощности от 500–600 лошадиных сил и раннего отклика. Для правильного размещения «улитки» использовали специальные опоры производства HGK, поскольку потребовалось наклонить мотор (если бы его оставили в родном положении, то выпускной коллектор под турбину пришлось бы тянуть вперед, а это, несомненно, ухудшило бы отклик). Настройку произвели на мощностном стенде в так полюбившейся компании из Риги – HGK.

Коробку передач взяли от трехлитрового дизельного BMW (ставилась на 36–46 кузова) марки ZF. Причина выбора проста: она работает как часы, держит хороший момент и стоит дешевле любых аналогов.

Что касается одного из важнейших элементов в дрифте – подвески, то в этом направлении был проделан долгий путь. Феликс рассказывает, что в период с 2008 по 2012 годы методом проб и ошибок, от самодельных рычагов до вариантов производства японской компании Ikea Formula, он пришел к решению использовать Wisefab (болт-он кит, включающий в себя рычаги, опоры тяги и прочие элементы). Ему очень понравилась разработка от эстонских инженеров, и с тех пор он сам является дилером этой подвески на территории России и Казахстана. Стойки, установленные в BMW – Feal 441 от Оди Бахчиса (Odi Bakchis) – пилота американской Formula D.

Феликс Читипаховян

владелец

«Я с 2012 года езжу на Wisefab и продаю эти подвески и запчасти к ним, лично знаком с инженером, который их разрабатывает. Не отрицаю, что есть и другие решения – например, на Toyota Supra моего сокомандника Ярослава Гаврикова стоит Ikea с моей прошлой машины, которая живет как-то четвертый сезон. Очень многие пилоты плохо разбираются в настройках подвески, поэтому, попробовав один вариант, они, не успев все освоить, продают его и ставят другой. Я тщательно подбирал настройки и сделал выбор остаться на Wisefab».

У дрифт-каров обычно удалены тросиковые ручники, а гидравлические дают соответствующий результат только фиксатором ручки. Фиксаторы же, в свою очередь, часто ломаются – то есть надежного стояночного тормоза у болидов просто нет. Проблему решили интересным способом: в тормозную линию задней оси врезан шаровый кран, который можно закрыть, натянув ручник, и тогда ось останется заблокированной. Теперь на прицепе во время смены колес и в других внегоночных ситуациях есть надежный способ зафиксировать колеса.

Еще один нюанс: самые тяжелые детали (топливный бак в защитном коробе и маслобак) разместили сзади – для правильной развесовки и повышения нагрузки на заднюю ось.

BMW M3 E36

Краткие технические характеристики

Двигатель:
S50B30
Мощность:
620 л. с.
Турбина:
Garrett GTX30R
Коробка передач:
ZF
Подвеска:
Wisefab

Украшает BMW боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями, уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK, а также карбоновый люк. Все детали кузова «немки» – на шплинтах и спортивных замках, а задний бампер закреплен на крыльях через пружинки, для подвижности при так называемых «kiss the wall» – касаний стены во время контролируемого заноса.

Сейчас кардинальных планов по дальнейшей доработке автомобиля нет. Единственная идея на будущее – перейти на кулачковую коробку передач. Феликс рассматривает вариант от компании Samsonas Motorsport, но пока это решение отложено до межсезонья.

Список доработок:

  • Масса 1 000 кг
  • Мощность 620 л. с.

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель S50B30
  • Vanos удален
  • Коллекторы впуск/выпуск HGK
  • Турбина Garrett Gtx30r tialband
  • Наклон мотора изменен для увеличения пространства под турбокит с помощью специальных опор двигателя HGK
  • Система сухого картера Moroso
  • Масляный бак Peterson установлен в багажнике
  • Радиатор Mishimoto
  • Топливный бак Atl 40 л.
  • Насос Aeromotive A340 на подкачку
  • Основной насос A1000, два фильтра разной степени очистки
  • Топливные трубки из алюминия
  • Выпуск, коллектор и горячая часть турбины укрыты термоизоляционными материалами (3 градуса)
  • Выхлоп и скример в крыло

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Приборная панель Aim
  • Блок управления Vems

ТРАНСМИССИЯ

  • Сцепление ABC clutch
  • Пятиступенчатая КПП ZF от трехлитрового дизельного BMW
  • Редуктор M3
  • Блокировка 1.5 way
  • Приводы BMW M3
  • Рычаги Wisefab
  • Стойки Feal suspension 441 series
  • Стабилизаторы отсутствуют
  • Рулевой редуктор 2/1

ТОРМОЗА

  • Тормоза Wilwood
  • Ручник HGK
  • Кран для блокировки задней оси

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковши Recaro
  • Шеститочечные ремни безопасности SCHROTH
  • Руль Sabelt на быстросъеме Lifeline
  • Пластиковая торпедо HGK, покрыта флоком
  • Педальный узел Tilton
  • Шифтер Wisefab

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями
  • Уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK
  • Модули ближнего света Hella
  • Карбоновый люк
  • Система забора холодного воздуха с крыши HGK
  • Дизайн и оклейка Valvoline от Ciay
  • Пластиковые стекла, горловина бака выведена через карбоновую проставку в правое заднее окно

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-дюймовые диски SSR Professor
  • Гайки Tpi
  • Разболтовка 5/114,3

Опрос

BMW или JDM?!

Всего голосов:

www.kolesa.ru

М3 Е36. Америка 3.0 — DRIVE2

Отдельно остановимся на американской версии. Во первых, она имеет существенные отличия от европейской, во вторых в наши края было ввезено не мало таких автомобилей.

Премьера

Версия для рынка США была впервые представлена 1994 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Выпускалась только в кузове купе, на той же сборочной линии, что и европейская версия в г. Регенсбург. Изначально продажа М3 Е36 в США вообще не планировалась, но письмо от BMW Car Club of America вызвало резонанс, и этот вопрос был пересмотрен. Специально для рынка США был разработан более дешевый двигатель, получивший маркировку S50B30USA, для того, чтобы сохранить цену на базовую версию нового автомобиля на уровне предыдущего поколения М3 Е30, которая составляла 35 000$.

Количество выпущенных экземпляров:

На выбор покупателей предлагались две версии- с пятиступенчатой механикой или с автоматической коробкой:
BF93 (USA, купе, левый руль / механика): 8 515 с 03.1994 по 12.1995
BF03 (USA, купе, левый руль / автомат): 1 705 с 12.1994 по 01.1996

Изменения в американской версии E36 M3 3.0 в процессе производства

с 06.94
— Бортовой компьютер добавлен в список опций
с 09.94
— Не доступна регулируемая рулевая колонка
— Подлокотник с подстаканниками
— Цвет Mugello Red (274) заменен на Bright Red (314)
— Изменены регуляторы температуры кондиционера
с 12.94
— Автоматическая коробка передач
— Опция Luxury Пакет добавлена в список опций
— Кованые диски M Double Spoke, размером 7.5x17 / 8.5x17 добавлены в список опций
с 01.95
— Кодовая противоугонная система
с 05.95
— Все цвета кузова доступны с дополнительным Luxury пакетом
— Полированная отделка добавлена к опциональным кованых колесным дискам M Double Spoke
— Задний спойлер с доп. стоп-сигналом становится заводской опцией (был дилерским дооснащением)
с 11.95
— BMW Business C43

Двигатель и трансмиссия

Отличительные особенности S50B30USA:
В версии для США сохранены гидрокомпенсаторы, при этом периодические корректировки клапанов как в европейской версии не нужны. Конструктивно версия для США ближе к двига

www.drive2.ru

1992 BMW M3 Coupe (E36)

Максимальная скорость

250  км/ч   limit.

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

286  л.с.
320  Нм   при  3600  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

201 л.с./т
4.97  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

2990 см³
96  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
R6 - рядный (Straight, Inline)
Атмосферный двигатель


www.a777aa77.ru

BMW M3 Cabrio E36 в РФ и РБ. — DRIVE2

Тема редких автомобилей, скажем так, в наших краях (таможенном союзе), мне всегда интересна.
И вполне логично, что с покупкой BMW M3 Cabrio E36 я задался вопросом, сколько же их было/есть у нас?

Начнем с Беларуси.

В нашей стране все понятно, не надо даже никаких баз ГАИ- все автомобили такого плана хоть где то да светились, хоть мельком, в соцсетях, форумах, на клубных слетах, сайтах продаж и тд. Такое у нас особо не скроешь от любопытных глаз, чай не Россия.
Нашу американку я уже вам показывал дважды- в переписи м3 е36 в РБ и переписи е36 кабрио в РБ

WBSBK03: американка на автомате -1шт.

Полный размер

было выпущено 596 в таком сочетании цвета кузова и типа обивки салона. Это второе по популярности сочетание для американских кабриолетов после серебристого с серым. У европейцев были совсем другие предпочтения. Автомобиль неплохо живет в г.Мозырь. Не конкурсное состояние, но и не откровенный хлам.

Код модели BK03
Автоматическая КПП
Код и название лакокрасочного покрытия — 335 Estoril Blue Metallic
Код и название обивки салона — N5TT Hellgrau Nappa
Изготовлен 29.06.1999г.
Комплектация автомобиля:
S209 Самоблокирующийся дифференциал
S214 Автомат.сист.контр.устойчивости (ASC+T)
S243 НПБ переднего пассажира
S260 Боковая НПБ для водителя/ пер.пассажира
S314 Наружн.зеркало/замок двери водит.с обогр
S354 Лобовое стекло с зелен.солнцезащ.полосой
S391 Складной верх dunkel-blau
S395 Система защиты при переворачивании
S399 Складной верх автомат. с э/двиг.
S411 Стеклоподъемник с электроприводом Пд/Зд
S441 Комплект для курящих
S458 Регулировка сиденья Пд с э/приводом
S473 Подлокотник Пд
S481 Спортивное сиденье
S494 Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S498 Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.
S520 фары противотуманные
S534 Автоматическая система кондиционирования
S540 система поддержания заданной скорости

www.drive2.ru

BMW M3 E36 - Классические BMW

Описание BMW M3 E36

BMW M3 E30 — задала высочайшую планку в классе спортивных гражданских автомобилей. И когда встал вопрос о смене поколения, все немного замерли. Ведь примеров, когда наследник оказывался лучше предшественника очень мало. Это как с фильмами, выпустят первую часть, а вторая в 99% случаев будет шлак. Так и с автомобилями, завоюют имя и начинают штамповать обмылки со старыми моторами и устаревшими технологиями.
BMW M3 E36 появилась на рынке в 1992-м году. построена она была на базе Е36-й. Но если присмотреться, то даже во внешнем виде очень много изменений: более развитой передний спойлер, задний обвес, расширенные арки, более обтекаемые боковые зеркала, заниженная подвеска, и много еще каких изменений, которые на первый взгляд не бросаются в глаза.
BMW M3 E36 выпускалась в разных кузовах: седан, купе, кабриолет (с мягким складным верхом, но весил он больше, п.э. и был немного медленнее, чем седан и купе).
А вот в техническом плане, от обычной тройки осталось не так уж и много, вернее вообще почти ничего не осталось, BMW M3 E36 просто другой автомобиль.
Когда она только появилась, то журналисты были поражены и некоторые утверждали что BMW M3 E36 — это лучший автомобиль.
Мотор был специально разработан для нее. Шестицилиндровый S50B30 имел 286 л.с. и 320 Нм. Не надо забывать что в те годы у Porsche и Ferrari не всегда было столько же лошадей, а обычно и меньше. С такой силовой установкой автомобиль разгонялся до сотни за 6 секунд.
А в 1995-м году M3 подверглась рестайлингу, в ходе которого был обновлен и мотор. S50B32 получил больший объем, Double Vanos (уникальная разработка от БМВ, система изменения фаз газораспределения, т.к. электроника автоматически меняла хар-ки впуска и выпуска, что бы мотор мог работать с максимальной отдачей на всех оборотах). В итоге мощность возросла до 320-ти л.с. и 350-ти Нм. Коробка передач была заменена на шести ступенчатую. Разгон до сотни сократился до 5.5 секунды.
В 1997-м году появилось новое поколение коробки передач, секвентальная SMG. Смысл ее такой же как и в работизированной коробке, т.е. по сути, это механическая КПП, но выжимать сцепление не надо, это делает автоматика. Это позволило увеличить скорость переключения передач до 0.15 секунды. Обычную КПП нельзя переключить с такой скоростью.
В Америку М3 шла дефорсированная до 240-ка л.с.
У BMW M3 E36 тормозная система так же была усилена, тормозные диски были увеличены до 315 и 312-ти мм. Колесные диски же были 17-ти дюймовыми с резиной 235/40. После рестайлинга колеса стали разноширокими.
В салоне, на спидометре появилась разметка на большую максимальную скорость, да и красная зона на тахометре была перенесена по-дальше. На некоторых панелях обшивки появился фирменный триколор. Спортивный руль и кресла с расширенной боковой поддержкой. Везде очень дорогие материала и кожа.
BMW M3 GT E36 была гоночным автомобилем, который выпустили для омологации. Всего их было построено 350 экземпляров. Мотор в ней был форсирован.
BMW M3-R E36 — было выпущено 15 шт. Она выпускалась для кузовных гонок, и была форсирована до 325-ти л.с. У нее даже не было задних сидений.
BMW M3 GTR E36 — это экстримальная версия, с минимумом опций, с каркасом безопасности, максимально облегченная (ее вес был 1300 кг), мощность мотора была 300 л.с.
В 1999-м году выпуск BMW M3 E36 прекратился. Ей на смену пришла BMW M3 E46.

www.classicbmw.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)