Перейти к контенту

Бмв кузов 53 – Bmw x5 (e53) — Википедия

BMW X5 в кузове E53: что нужно знать при покупке :: Статьи :: BMW X5 серия E53-E53f :: RU BMW

Несмотря на то, что эксплуатация и обслуживание этого автомобиля с каждым годом становятся все дороже, настоящих поклонников баварского бренда этот факт не останавливает, и они покупают BMW X5 в кузове E53…

И этому есть свои объяснения. Во-первых, BMW X5 - это бесспорно культовая модель, стать владельцем которой в настоящее по карману большинству среднестатистических автомобилистов. Во вторых, на рынке можно встретить достаточно много «живых» экземпляров. Ну и в третьих - «икс пятый» первого поколения до сих пор смотрится престижно, а его технические характеристики могут успешно конкурировать даже с современными внедорожниками.

В настоящей статье мы постараемся дать советы при покупке BMW X5 первого поколения, рассмотрев типичные проблемы и возможные поломки. В техническом плане автомобиль представляет собой «смесь» BMW 5 Серии в кузове E39 и «семерки» в кузове Е38 с системой полного привода. Стоит сказать сразу, не смотря на полный привод, подвеска автомобиля для штурма серьезного бездорожья не предназначена, хотя «икс пятый» на это способен.

Рассмотрим типичные проблемы, возникающие при эксплуатации различных модификаций «икс пятого». Начнем с двигателей. После рестайлинга в 2003 году, вместо самого распространенного V-образного восьмицилиндрового мотора М-серии, BMW X5 стали комплектовать менее надежными агрегатами серии N, среди недостатков которых высокая склонность к перегреву, большой расход масла, а так же алюсиловое напыление цилиндров. Поэтому лучше рассматривать варианты с проверенной 3,0-литровой рядной «шестеркой» или дизельными моторами серии М57. Тем, же кто твердо решил приобрести версию с V8, можно порекомендовать двигатели с рабочим объемом 4,8 и 4,6 литра (N62B48 и M62B46), которые зарекомендовали себя более надежными, по сравнению с 4,4 литровым агрегатом, что обусловлено их более низкой рабочей температурой.

Что касается трансмиссии, то на дорестайлинговых версиях этот пятидиапазонный агрегат (ZF5HP24) отличается высокой надежностью, несмотря на постоянные тепловые нагрузки в сочетании с мощными моторами. После 2003 года автомобили для европейского рынка стали оснащать менее надежными коробками GM5L40E, а так же новейшим на то время шестидиапазонным «автоматом» ZF6HP26 и системой подключаемого полного привода xDrive, реализованного через многодисковую мокрую муфту, слабыми местами которой считаются электроника и мотор системы зажимания фрикционов. Впрочем на сегодняшний день этот узел довольно успешно ремонтируют на многих автосервисах, специализирующихся на БМВ.

Электроника автомобиля потребляет большое количество энергии, поэтому генератор на Х5 с водяным охлаждением и требует к себе повышенного внимания. Кроме того, «умный» генератор самостоятельно меняет ток заряда, в зависимости от состояния аккумулятора и температуры воздуха. Следует помнить, при установке нового аккумулятора его нужно обязательно «прописать», в противном случае почти наверняка он будет постоянно кипеть из-за перезаряда. Так же при покупке пристальное внимание следует уделить работоспособности дренажной системы люка и герметичности уплотнителей дверей (особенно задней), от которых напрямую зависит корректная работа электронных блоков, расположенных в салоне. То же самое касается и багажного отделения, где расположены предохранители и блок управления парктроником.

Подвеску BMW X5 в кузове E53, при эксплуатации на дорогах преимущественно с асфальтовым покрытием можно охарактеризовать как достаточно надежную. Единственное, на машинах с тяжелыми V-образными моторами ресурс передней несколько сокращается . Если же постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях даже легкого бездорожья, ресурс всех узлов подвески сокращается сразу в несколько раз. Кроме того, следует быть готовым к возможному выходу из строя насоса пневмоподвески. Рулевое управление первого «икс пятого» достаточно простое, но для автомобилей с большим пробегом свойственны люфты связанные с износом карданчиков, а так же некорректная работа модулей усиления рулевого управления и клапанов рейки, которая проявляется в слишком легком вращении рулевого колеса. Обе неисправности успешно «лечатся», однако для восстановления отточенной управляемости, как на новом авто, придется вложиться.

Несмотря на свой возраст, многие BMW X5 первого поколения отличаются очень хорошим состоянием кузова и салона. Автомобиль не склонен к коррозии. Ржавчина может проявляться только на самых ранних экземплярах в местах соприкосновения бамперов с крыльями, под резиновыми уплотнителями дверей, а та же на колесных арках. При этом антикоррозийная обработка днища автомобиля заслуживает самой высокой оценки. Качественные отделочные материалы BMW X5 при надлежащем уходе выглядят очень достойно, поэтому по состоянию салона можно судить об отношении к автомобилю предыдущего владельца в целом.

Одним словом, найти достойный экземпляр BMW X5 первого поколения все еще реально, хотя с каждым годом их количество стремительно уменьшается...

Добавлено: 06.06.2016 18:51

www.rubmw.ru

X5 ИСТОРИЯ появлений легендарного — BMW X5, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Впервые BMW Х5 показали на автосалоне в Детройте в 1999 году. Выбор места не случаен, ведь в Штатах на заводе в Южной Каролине уже выпускали седаны 3 серии и родстеры Z3 и, что самое главное, именно здесь дорогие внедорожники пользуются наибольшей популярностью. Отсутствие собственной модели в данном растущем и прибыльном сегменте рынка не могло не повлиять на модельный ряд BMW.

BMW Е53 стал основой для автомобилей класса BMW Х5 SAV (Sports Activity Vehicle). Е53 выпускалась с 1999 по 2006 года. Эта модель изначально разрабатывалась для американских рынков, и так как в то время, компания BMW владела брендами Range и Land Rover, то многие компоненты были позаимствованы именно у них. Например, разработчики взяли на вооружение две системы — систему Hill Descent, и систему управления двигателем Off-road. Другие электронные компоненты и двигатель были взяты от 5-ой серии BMW E39. Продажи автомобиля в США стартовали в 1999, а в 2000 в Европе. Буква «Х» в названии модели означает полный привод, а цифра 5 означает, что модель построена на базе 5-ой серии.

В начале 2000 года BMW X5 появился на европейском рынке (заводской номер кузова — E53). Сначала он оснащался 4,4 л двигателем V8 (286 л.с), разгон до сотни занимал 7,5 с. Позже к нему добавилась знаменитая рядная шестерка с рабочим объемом 3,0 л. (231 л.с), 8,5 с. до 100 км/ч. В 2001 году модель получила 2 новых двигателя: экономичный дизельный, но вполне резвый, объемом 2,9 л. (184 л.с) и заряженный V8 4.6is (347 л.с). В базе эта модель оснащалась 20-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной, а также 5-ступенчатым автоматом Steptronic. Начало выпуска нового BMW X5 выпало на осень 2001 года. А сам он начал представляться как самый быстрый в мире серийный вседорожник(6,5 с. до сотни).

В 2003 году BMW X5 прошел рестайлинг, немного изменена оптика, дизельный двигатель заменили более мощным и экономичным 3-литровым (218 л.с). Флагманом модели стал новый 4.8is (360 л.с) вместо 4.6is, который перестали выпускать в 2003.

Переход в 2007 году на новый кузов E70 в очередной раз привел к обновлению моторного ряда. Двигателям уже привычно добавили «мускулов». Современная гамма двигателей — два турбодизеля 235 л.с. и 286 л.с., трехлитровая рядная шестерка из 272 лошадьми, а также 4,8 литровая восьмерка мощностью 355 лошадок. Новое сердце автомобиля позволяет немаленькому внедорожнику рвануть со светофора до первой сотни за 6,5 секунд.

По просьбе американских водителей мест в автомобиле стало семь. Несмотря на это, длина авто увеличилась не слишком сильно. Двигатель один из четырех на выбор — бензиновые на 3,0 или 4,8 литра и два турбодизеля на 3,0 литра. Модель 48i идет в комплекте со спорт-пакетом, что придает автомобилю большое сходство с истинно спортивной машиной. Летом 2009 появился еще один шедевр компании БМВ — 555-сильный BMW X5 M.

Его технические характеристики поражают силой инженерной мысли, авто способно разогнаться до сотни всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч, Х5 М оборудован 8-ю цилиндрами, 6-ступенчатой ?коробкой передач серии М, системой xDrive, Dynamic Performance Control и системой Adaptive Drive.

В 2010 году BMW X5 в кузове E70 прошел рестайлинг, появились новые модификации. В результате модернизации двигателей, они заметно прибавили лошадок, став при этом еще более экономичнее. Помимо X5 M c обоймой из 555 породистых кобыл на выбор покупателя предлагаются два 3-литровых турбодизеля 245 л.с. и 306 л.с. и бензиновые — 3,0 л. (также 306 л.с), 4,4 л. на 407 л.с.

Другие информации интересующихся Вас можете прочитать и найти здесь:
www.bmwgtn.ru/content/view/668/38/
bmwcom.ru/2011/03/20/bmw-x5-e53/
www.x5world.ru/bmw-x5-e53
www.autonavigator.ru/guides/second-hand/8202.html

www.rubmw.ru/docs/x5seriya/e53-e53f/item2514/
auto.mail.ru/article.html?id=23747
bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=124

И вот уже как 13 лет эти Красавцы находятся на наших дорогах)))

А вот об обновленный Х5 2013-2014гг. можете прочитать здесь:
www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=470074

www.drive2.ru

Отзыв владельца БМВ Х5 Е53 — BMW X5, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

Более одного года прошло как я приобрел сей аппарат! Что можно сказать о нем?!
Пересел я на него с Е39, как и многие фанаты так поступают с легковой на кроссовер)) Тем более Х5 в кузове Е53 один из самых легендарных и самых управляемых Кроссоверов по сей день.

Внешний дизайн Агрессивный, Шея заворот, уступают дорогу всегда, вызывает уважение на дороге.

А телки любят Х5?
Телки! Телки любят Х5!))

Машина управляется как легковая, посадка тоже, не как у джипов с капитанской посадкой где в дальних дорогах попа становиться квадратной и спину ломит (дома есть еще Паджеро 4 по этому не надо мне доказывать что сиденья на них удобные). Дорогу держит превосходно, ямы глотает без проблем, машина очень взбитая, рулится превосходно на любых скоростях, передок следует за рулем моментально.

Дай мне под зад)) дай же! постоянно просит, хотя 3.0 вроде бы всего 231 лошадка, скажите вы что он не едет, но в рестайлинге с системой X-Drive разгон за 8.3 сек достаточно для города и чтобы уйти со светофора первым. Конечно 4.4 и 4.8 другой мотор и другая динамика спору нет.

Моя машина в основном ездит в городе и бездорожье не видела, но один раз был опыт езды в аул, и как раз начался боран)) ночью дорогу до грейдера замело и я поехал по полю, пришлось отключить DSC и понеслась)) С этой задачей справились без проблем))

Забыл что такое объезжать и медленно проезжать ямки как на Е39 с 18-ми тапками))

По салону: Качество материалов кожи на высшем уровне, за 10 лет салон как новый, торпедо из мягкого пластика. Несмотря на то что машина по габаритам не большая салон очень вместительный, 5 человек без проблем разместятся.

Не нравиться пластик кнопок и дверных ручек, уж очень он из дешевого материала, кнопочки могут сломаться легко и не принужденно.
И как в такой машине не солидно закрываются двери, просто отпад))

Ломучее ли ведро Х5? очень важный вопрос который задают все мечтатели или завистники.
Отвечу что нет! Х5 в кузове Е53 с двигателем м54 очень надежный аппарат. За 4.4, 4.6 или 4.8 пусть расскажут те кто владеет таким Х5.
Как и все машины которым 10 лет приходиться менять расходники, устает качать бензонасос, ролики, ремни, натяжитель ремня, итп итд. Это все мелочи, но на бмв надо ставить запчасти в оригинале или очень хороший дубликат! и будет вам счастье.
За те 7 лет которые езжу исключительно на марке БМВ приобрел огромный опыт, причем даже стал сам заниматься малым ремонтом, что в последствии превратилось в хобби. Ни то чтобы не было денег его ремонтировать в СТО, просто не было нормальных сервисов.

Вернемся к Х5-му, больше всего ненавижу механизм ручки дверной, самый хрустальный элемент шшн а.с! Тоже нашелся выход ремонта механизма или колхозинга можете по разному называть, я ее для себя решил и довольно успешно.
По расходу могу сказать что зимой есть 18-20 по городу, летом 16-17, на трассе 12-15 литров.
Если ездить на БМВ как на тойоте или другой марке которая не провоцирует, он не будет ломаться, но как это сделать?!
P\s: БМВ Х5 можно одновременно любить и ненавидеть!

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)