Перейти к контенту

Блины колонки – Лада 2110 Покалеченная ♪ ♫ ♪ ♫ › Бортжурнал › Превращаем коаксиальные «блины» 6х9 в мидбасы (бюджетно)

Содержание

Лада 2110 Покалеченная ♪ ♫ ♪ ♫ › Бортжурнал › Превращаем коаксиальные "блины" 6х9 в мидбасы (бюджетно)

Собственно, зачем это надо?
На тыл "блины" ставят обычно за неимением сабвуфера, чтобы изобразить хоть какое-то наличие низких частот. При этом забывают, что отдача "блинов" выше (площадь диффузора-то больше) чем 16 сантиметровых и тем более 13 сантиметровых фронтальных динамиков, плюс к этому "пищалки" у них тоже отличаются завидной крикливостью. В результате, часто наблюдается картина, когда звуковая сцена (это понятие может быть незнакомо тем, кто слушает рэп, дабстеп и подобную жесткую электронщину) очень сильно оттянута назад, и вот чтобы хоть как-то исправить ситуёвину можно купировать у тыловых динамиков средне/высоко-частотное звено, оставив их играть в полную полосу. Фактически такой динамик будет играть средний/верхний бас с плавным спадом начиная от средних частот.
Итак, вариант номер раз:

Под этой наклейкой находится винт крепления СЧ/ВЧ узла, наклейку можно отклеить или подрезать. Есть варианты динамиков у которых СЧ/ВЧ узел крепится на пластиковых защелках, их нужно сломать или высверлить. Затем отделяем СЧ/ВЧ узел и откусываем подводящие провода прошитые через диффузор.


Собственно, ради чего всё и затевалось, но в магнитный зазор может попасть мусор и повредить звуковую катушку, это отверстие нужно закрыть чем-нибудь легким и прочным. Можно купить в специализированных магазинах готовые центральные колпачки или…


…канцелярским ножом располовинить шарик от пинг-понга


Приклеиваем, красим или наоборот красим, приклеиваем. Я покрасил несмываемым маркером. А это сам купированный узел. .


Хорошо видно, что ради "красоты" больше половины его размера занимает просто кусок пластмассы и закрывает половину низкочастотного динамика. Причем реально играет только диффузорный динамик, твитер пьезокерамический. Выкинул их нафик.

Вариант номер два:
У других динамиков оказался более вменяемый СЧ/ВЧ узел со сбалансированным куполом в качестве твитера, и ему я нашел примен

www.drive2.ru

Skoda octavia scout 2014

08.09.2016 3 комментария

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

maxkm.ru

от блинов до понимания основ. — Лада 2107, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Сразу хочу заметить: именно благодаря семерке началось мое знакомство с миром автозвука, сейчас я перелопатил кучу сайтов и материалов и автозвук стал моим небольшим хобби, а в первый год владения семеркой я купил магнитолу и блины, (так как в передние двери без подиумов колонки не установишь) и поехал к установщикам)))

Четкие блины JBL на данном фото уже в акустической полке, изначально были врезаны в пластиковую и дребезжали)

Далее все же были куплены подиумы с колонками HERTZ, модель уже не помню, и так же были отвезены к установщикам, так как на тот момент опыта обращения с машинами практически не имел. Фото к сожалению не сохранилось(
Справедливости ради, стоит отметить, что установщики все установили крайне плохо, магнитола была примотана к прикуривателю, дырки под задние блины в металле были вырезаны впритык, передние колонки упирались в металл двери. Но я об этом не знал, так как сам был рукожоп) поставили — играет и отлично…

Далее я познакомился с сайтом Drive2.ru и увидел что такое автозвук. началось чтение различных блогов и журналов, изучение позабытой гумманитарием физики) было решено что в машине из деййствующий музыки останется только магнитола, да и та была подключена по человечески, не от прикуривателя.

для начала я решил установить сабвуфер. для этого был полностью прошумоизолирован багажник, куплены:

1) саб Oris AMW-12
2) усилитель art sound xe1k
3) куча проводов)
4) фанера, саморезы, герметик, карпет и еще куча всего)

саб в упаковке

усилитель

Началсь работа над багажником. С самого начал я хотел чтобы ящик не просто ездил по багажнику, а органично вписывался в багажное пространство. Владельцы классики понимают что багажник крайне несуразен, особенно неудобна задняя полка, поэтому было решено делать так:
1) изготовлен фальш-пол, таким образом чтобы выровнять пол багажника, под него убирался насос, ящик с инструментами, аптечка и все остальное.
2) саб должен был вписаться на заднюю полку и при этом быть с фазоинвертором, так как в тот момент я не стремился к SQ, и сабик должен был приятно вибрировать на неграх)
3) куда то нужно было спрятать усилитель, чтобы было красиво и при этом усь нормально охлаждался и не грелся.

Итогом стал ящик с чистым обьемом 43 литра и

www.drive2.ru

Как выбрать акустику в автомобиль. — Automaster71 на DRIVE2

Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.

Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.

Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel.Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми конечно не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).

2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.

3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9'' (блины), либо 17-20 см.

4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.

5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.

6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.

Cистемы в машину делятся на 4 уровня:

— простейшая система,

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Простейшая система.

В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.

Cистема среднего уровня.

В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.

Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке-передние колонки.

Пример:перед: зад:
DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$
Magnat Clasic 216 — 85$ Magnat Clasic 694 — 70$
Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$

Как видите во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.

Система высокого уровня.

В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (на сколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика до

www.drive2.ru

Лада 2109 Ласточка › Бортжурнал › Чистка колонок Pioneer TS-A6913i или блины с задней полки ласточки захрустели на басах …

Полный размер

Авто колонки (блины) захрустели — т.к. вместо центрального колпачка пылезащиты там прикручена стойка с пищалками, и в зазор между этой стойкой и диффузором попадает все, что только можно.

Первое что пришло в голову — может что-то с проводкой либо настройки эквалайзера в магнитофоне? На магнитоле выставил заводские эквалайзеры "стандарт" — хрустит так же. Т.к. захрустела одна колонка — снял поломанную колонку, подставил на её место ту, что работала нормально — хруста нет. Значит беда в колонке. Думал поехать и на раз купить колону на радио рынке. Одну не продают. Комплект Pioner 3500 р. На ровном месте — жалко (лучше детям или коврики в машину :)). Тогда на форумы, барахолки — в Крыму б.у. Pioner колонки продавали на Avito (одно объявление) — и тоже не дешево за 2500, из-за моря тянуть доставка станет… Было решено поднять 5ne точку и сделать все самостоятельно и это правильно: "Не позволяй душе ленится…". Полез изучать тему: google и русский колхоз мастер может все! Выяснил следующее:

Лечим:
1. На дне колонки, в центре, магнита. Под наклейкой шуруп – откручиваем. Шуруп держит стойку с пищалкой.
2. Вытаскиваем пищалку со стойкой (если после откручивания шурупа стойка стоит — покрутить влево-вправо. Сорвать клей).
3. Продуваем отверстие пылесосом.
4. Затем складываем кусочек бумаги, засовываем её в зазор между сердечников и катушкой — туда, где мелкий мусор. Круговыми, поступательным, движениями прокручиваем бумагу по часовой стрелки. Так несколько раз — пока бумага не стане чистой, и не пропадет хруста при нажатии на диффузор.

Видео из YouTube: Простая чистка динамика, без его разбора (достаточно подробно). + Там "Кулибин" дал вариант (в самом конце видео), как закрыть дырку поролоном, дабы пыль больше не попадала.
(Автор 220KILOVOLT)

Если не помогает, либо через короткое время работы повторяется хруст, тогда полная разборка и чистка динамика описана по ссылке ниже:
автомобильный-сайт.рф/своими-руками/автозвук/ремонт-динамиков.html

Полный размер

www.drive2.ru

Колонки размеры блины - категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Колонки размеры блины

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Колонки размеры блины

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

Блины в заднюю часть салона (16*9) — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вскоре после приобретения Logan'a я понял, что чего мне не хватает: звука. Летом решил купить и поставить динамики 16х9(Pioneer TS-A6913IS) в заднюю часть салона. Однако штатные места на логане созданы лишь для маленьких 13см колонок. Почему я не хочу ставить динамики на 13? Наверно потому, что они не достаточно мощные, и качество звука у них гораздо хуже.
Процесс установки я не запечатлил на фотоаппарат, поэтому постараюсь рассказать подробно.

1 шаг.
Для того чтобы установить блины 16*9 нам придётся вырезать часть кузова. Поэтому без лобзика тут не обойтись. (не в коем случае не вырезайте кузов при помощи болгарки, так как вы можете испортить салон искрами или же сам кузов, да и вообще лобзиком гораздо легче и удобнее)
Также нам понадобится дсп для прокладки между кузовом и самим динамиком, маркер для разметки, саморезы для закрепления динамиков, очки для защиты глаз, картонный шаблон формы динамиков(идет в комплекте с динамиком), провода длинной 7-8 метров(по 3.5 метра на каждый динамик), 16 саморезов (8 из них должны идти в комплекте для закрепления динамиков, а другие 8 понадобятся для закрепления дсп на кузов), ну и пожалуй ровные руки:)

Провода и динамики

2 шаг.
После того, как я приготовил все необходимые инструменты я вырезал с помощью лобзика из ДСП две формы по шаблону для того, чтобы в дальнейшем на них прикрутить динамики.

3 шаг.
Пожалуй самая сложная часть данный процедуры — это вырезать форму блинов на кузове. Для начала нужно снять панель(крепится со стороны багажника заклепками):

Панель


Затем со стороны багажники обвести с помощью маркера форму, используя все тот же картонный шаблон и отметить места для саморезов. Затем собственно переходим к вырезке кузова(не забудьте надеть очки, шапку, для того чтобы стружка не повредила вас:))

4 шаг.
После того как вы аккуратно произвели вырезку кузова, нужно с помощью дрели просверлить отверстия для саморезов на кузове, при этом одновременно должны быть просверлены две формы ДСП(для удобства попросите сына или соседа придержать форму ДСП сверху (со стороны салона), чтобы просверлить кузов вместе с ДСП одновременно).

Небольшая схема)

5 шаг.
Пол дела уже позади… Осталось лишь прикрутить колонки к дсп(с салона) и дсп к кузову (с багажника). Собираем всё в обратном порядке, подсоединяем динамики и наслаждаемся музыкой:)

Все аккуратно и красиво:)

Результат обрадовал

Спасибо!

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)