Перейти к контенту

Биение в руль на малой скорости – причины и устранение. — DRIVE2

Содержание

возможные причины и способы решения проблемы


причины и методы «лечения» » АвтоНоватор

Автомобиль – он как человек. В нем все системы и механизмы взаимосвязаны друг с другом, и дефект в одной из них, может служить причиной к возникновению неполадок в другой. Материалы, которые представлены в статье, в большей степени относятся к начинающим автовладельцам, которые порой недооценивают необходимость профилактики здоровья автомобиля, даже нового.

Причины возникновения биения руля на скорости и при торможении

Итак, биение руля или вибрация руля. Что это такое? Почему у нового автомобиля может возникнуть биение руля? И как можно предотвратить опасные последствия биения.

Мы приведем основные, характерные причины неисправностей узлов и систем автомобиля, которые вызывают биение руля.

1. Биение руля на скорости. При этом биение может возникать как на большой скорости в 100 и более км/ч., так и на относительно небольшой в 40-60 км/ч. Биение руля на малой скорости не меньшая проблема, чем на большой.

  • повреждена геометрия колесного диска: заводской брак, последствия «кувалдового» ремонта, последствия ям в асфальте, «шишка» на резине и т.д. Выявление причины и устранение – только в шиномонтажной мастерской на специальном оборудовании;
  • биение руля на малой скорости может быть вызвано неисправностями подвески либо рулевой тяги. Проводя диагностику и ремонт подвески, не забывайте о контроле рулевого наконечника;
  • балансировка колес проведена не на должном уровне – то же самое, необходим стенд;
  • банально-традиционная грязь на внутренней стороне диска. Особенно это проявляется в межсезонье, когда налипшая грязь замерзает.
  • Да, и ещё важно! Зачастую, проводя тюнинг автомобиля, производится установка колесных дисков несоответствующих штатным параметрам ступицы – это также может служить причиной биения руля.

2. Биение руля при торможении. Основной причиной этого является неисправность тормозных дисков или износ тормозных колодок. Диагностика и замена тормозных дисков производится в комплексе с заменой  тормозных колодок. Может помочь и проточка тормозных дисков, но это временная мера, проще всё же их поменять.

Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге

1. Биение руля на поворотах – это с 90% вероятностью выход из строя ШРУСов либо сайлентблоков. Здесь выход один – срочная замена.  Можно, и нужно обратить внимание на подшипники ступиц передних колес.

2. Биение руля на неровной дороге.

  • первое с чего следует начать диагностику – это давление в шинах. Биение возможно при разном давлении;
  • далее проверяем состояние рулевой рейки, и начинаем с втулки;
  • амортизаторы. Неисправные амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают биение руля на скорости в повороте.

Диагностику и устранение причин биения руля владелец автомобиля вполне может производить самостоятельно, кроме тех моментов, когда требуется специальное оборудование для проточки тормозных дисков или балансировки колес.

Здесь всегда нужно помнить кредо здравоохранения, что профилактика любого заболевания обходится дешевле лечения или, не дай Бог, реанимации. Поэтому, даже если у вас и новый автомобиль, чаще уделяйте внимание диагностике ходовой части.

Удачи вам, и движения по дорогам без биения руля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

возможные причины и способы решения проблемы

Автомобили 8 января 2017

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой биения или вибрации в рулевое колесо. Иногда они ощущаются при езде на довольно высоких скоростях, и эта проблема наиболее распространена. Также есть масса информации о биениях, возникающих в процессе торможения. Еще одна проблема такого рода – бьет руль на малой скорости. С этим сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных автомобилей. Но не стоит волноваться по этому поводу. Особенно это касается новичков. Именно новички, впервые столкнувшись с подобной проблемой, начинают считать деньги и ждут диагноз от профессионального автомеханика. А ведь можно обойтись и без СТО. Существует несколько причин, которые вызывают эти самые биения. Но также не стоит и закрывать глаза на эти вибрации – зачастую, если при езде на малой скорости бьет руль, это говорит о поломке в рулевом механизме. Дальнейшая эксплуатации такого автомобиля может быть опасна.

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили. Посторонние вибрации в рулевой системе ощущаются при движении на скоростях до 70 км/ч. Но происходит это по-разному – на одних при скорости до 10 км/ч вибрации не ощущаются, а начиная с 20 км/ч биения уже вполне ощутимы. Если разогнать машину до 100 км/ч, то они и вовсе пропадают. Если бьет руль на малой скорости, да еще и качество дорог откровенно низкое, езда на таком автомобиле будет сильно раздражать водителя. Все те, кто сталкивался с такими вибрациями, утверждают, что даже на небольших скоростях удержать рулевое колесо становится очень трудно.

Как можно решить проблему?

Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что ист

avtomotostyle.ru

Бьет руль на малой скорости: причины

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили.


Посторонние вибрации в рулевой системе ощущаются при движении на скоростях до 70 км/ч. Но происходит это по-разному – на одних при скорости до 10 км/ч вибрации не ощущаются, а начиная с 20 км/ч биения уже вполне ощутимы. Если разогнать машину до 100 км/ч, то они и вовсе пропадают. Если бьет руль на малой скорости, да еще и качество дорог откровенно низкое, езда на таком автомобиле будет сильно раздражать водителя. Все те, кто сталкивался с такими вибрациями, утверждают, что даже на небольших скоростях удержать рулевое колесо становится очень трудно.

Как можно решить проблему?

Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что источник вибраций будет обнаружен и проблема решится, просто нет. Еще в случае подобных неприятностей (а встречаются они очень часто), специалисты по ремонту могут выставить высокую стоимость за работу. Также водитель может заплатить за ненужные операции. К примеру, на СТО предлагают заменить весь рулевой механизм полностью. Сделать это значительно легче, чем выяснять, почему бьет руль на малой скорости. Владелец должен хорошо знать причины такого поведения – тогда ему не понадобится помощь сервиса. Почти всегда неисправность можно исправить своими руками.

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

Диагностировать эту проблему очень просто в случае с литыми дисками – грязь будет видна. Если же установлены стальные колеса, тогда могут возникнуть трудности. Конструкция диска такова, что вентиляционные отверстия у них небольших размеров и могут существенно мешать обзору. Грязь зачастую набивается на внутренней стороне колеса.

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.


Если долго ездить с неотбалансированными колесами, то это вызывает сильный износ покрышки в определенных местах. Эти изношенные участки в дальнейшем станут причиной еще больших вибраций. Но это еще не все. Значительному износу подвергается ступичный подшипник и все элементы подвески.

Симптомы нарушенной балансировки

Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.


Необходимо произвести выравнивание всех четырех колес. Только так можно получить нужный эффект.

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Покрышки

Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.

Давление в шинах

Эта причина довольно редкая, из-за нее вибрирует весь автомобиль. При недостаточном давлении вибрации вполне ощутимы. Диагностика и устранение — очень простые и с этим справится каждый автовладелец.

Нужно лишь подкачать шины.

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Рулевая система и подвеска

Сильно изношенные элементы подвески влияют на контакт автомобиля с дорогой. Это связывают с тем, что шаровые опоры, рулевые тяги и ступичные подшипники имеют люфты. Они приводят к дисбалансу в процессе вращения колеса. Иногда элементы подвески деформируются, как на фото ниже.

Если бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2110», то это связано, в первую очередь, с покрышками, а затем с шаровыми опорами и наконечниками рулевых тяг.

О рейке

Также причина скрывается в рулевой рейке. Нужно помнить, что зазоры элементов подвески сами по себе вибраций и биений на руль не вызывают. Незафиксированная деталь становится катализатором. Но главная проблема – это колеса, и отталкиваться необходимо от этого. Также бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2110» из-за неисправности усилителя рулевого механизма. Рейка в этом случае напрямую соединяется с тягами – отсюда и вибрации. Опытные автовладельцы в этом случае советуют вставить резиновый элемент в кардан рулевого вала. Подойдет шарик диаметром 22 мм из синтетического каучука. Но материал со временем изнашивается и трескается. В качестве более долговечного решения можно использовать кубик со стороной 20 мм из отбойника классических моделей ВАЗа.

Вибрации в поворотах на малых скоростях

Иногда руль бьет при вхождении в поворот. Это говорит об износе ШРУСов или сайлентблоков. Диагностировать поломку ШРУСа просто – при повороте руля слышен характерный хруст из колеса. Первый звонок, который сообщает о подобной проблеме – это треск.

Он возникает из-за нарушения герметичности пыльников. Их необходимо заменить.

Рулевая рейка

Здесь также ощущаются вибрации на рулевом колесе. Особенно часто они возникают при движении по плохим дорогам. Сначала в конструкции рулевой рейки выходит из строя втулка. Ее необходимо менять первым делом. Если амортизаторы и стойки находятся в неудовлетворительном состоянии, это тоже может быть причиной биений в рулевом колесе.

Резюме

Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2114», то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.
Источник: fb.ru

hdroliki.ru

причины и методы «лечения» » АвтоНоватор

Автомобиль – он как человек. В нем все системы и механизмы взаимосвязаны друг с другом, и дефект в одной из них, может служить причиной к возникновению неполадок в другой. Материалы, которые представлены в статье, в большей степени относятся к начинающим автовладельцам, которые порой недооценивают необходимость профилактики здоровья автомобиля, даже нового.

Причины возникновения биения руля на скорости и при торможении

Итак, биение руля или вибрация руля. Что это такое? Почему у нового автомобиля может возникнуть биение руля? И как можно предотвратить опасные последствия биения.

Мы приведем основные, характерные причины неисправностей узлов и систем автомобиля, которые вызывают биение руля.

1. Биение руля на скорости. При этом биение может возникать как на большой скорости в 100 и более км/ч., так и на относительно небольшой в 40-60 км/ч. Биение руля на малой скорости не меньшая проблема, чем на большой.

  • повреждена геометрия колесного диска: заводской брак, последствия «кувалдового» ремонта, последствия ям в асфальте, «шишка» на резине и т.д. Выявление причины и устранение – только в шиномонтажной мастерской на специальном оборудовании;
  • биение руля на малой скорости может быть вызвано неисправностями подвески либо рулевой тяги. Проводя диагностику и ремонт подвески, не забывайте о контроле рулевого наконечника;
  • балансировка колес проведена не на должном уровне – то же самое, необходим стенд;
  • банально-традиционная грязь на внутренней стороне диска. Особенно это проявляется в межсезонье, когда налипшая грязь замерзает.
  • Да, и ещё важно! Зачастую, проводя тюнинг автомобиля, производится установка колесных дисков несоответствующих штатным параметрам ступицы – это также может служить причиной биения руля.

2. Биение руля при торможении. Основной причиной этого является неисправность тормозных дисков или износ тормозных колодок. Диагностика и замена тормозных дисков производится в комплексе с заменой  тормозных колодок. Может помочь и проточка тормозных дисков, но это временная мера, проще всё же их поменять.

Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге

1. Биение руля на поворотах – это с 90% вероятностью выход из строя ШРУСов либо сайлентблоков. Здесь выход один – срочная замена.  Можно, и нужно обратить внимание на подшипники ступиц передних колес.

2. Биение руля на неровной дороге.

  • первое с чего следует начать диагностику – это давление в шинах. Биение возможно при разном давлении;
  • далее проверяем состояние рулевой рейки, и начинаем с втулки;
  • амортизаторы. Неисправные амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают биение руля на скорости в повороте.

Диагностику и устранение причин биения руля владелец автомобиля вполне может производить самостоятельно, кроме тех моментов, когда требуется специальное оборудование для проточки тормозных дисков или балансировки колес.

Здесь всегда нужно помнить кредо здравоохранения, что профилактика любого заболевания обходится дешевле лечения или, не дай Бог, реанимации. Поэтому, даже если у вас и новый автомобиль, чаще уделяйте внимание диагностике ходовой части.

Удачи вам, и движения по дорогам без биения руля.

carnovato.ru

Бьет руль на малой скорости причины


Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Проблема, которая получила распространение - бьет руль на маленькой скорости или при торможении. В чем же кроется проблема столь неприятного явления, которое заставляет паниковать водителя?Новички бьют панику, считают деньги и ждут новостей от своего автомеханика. Но стоит ли волноваться из-за этой проблемы, можно ли ее решить самому и сколько это будет стоит, если обратиться в сервисный центр?Бьет руль на маленькой скорости, дело уже в критической ситуации, когда поломка в рулевом механизме уже состоялась. Если заметили подобное явление на малой скорости или при торможении, то стоит задуматься. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к еще более дорогостоящему ремонту. Случай из практикиПодобное явление стало замечаться владельцем автомобиля Volkswagen Golf, появились посторонние вибрации в рулевом механизме, когда авто двигалось в районе 70 км/ч. Если скорость была незначительной, вибрации пропадали, после разгона автомобиля свыше 100 км/ч, также не наблюдались. Учитывая еще качество наших дорог (а оно никакое), и плюс те вибрации и биения, которые создает неисправный рулевой механизм, езда на такой машине превращалось в пытку. Руль просто чуть ли не выпрыгивал из рук.Статья по теме и наше видео "Как правильно держать руль при вождении". Естественно, самый действенный и простой способ – гнать автомобиль на станцию технического обслуживания. Но хорошо если у вас есть знакомый автомеханик, который сделает все качественно. А если нет? Тогда вам мало кто даст гарантию в том, что авто будет починено быстро, а те деньги, которые с вас стянут, будут сравнимы с ремонтом. Да, подобная проблема встречается достаточно часто, на подобных неприятностях автомеханики наживаются постоянно, повышая стоимость ремонта. Также могут повесить на вас расходы за ненужные манипуляции, к примеру, заменить полностью весь рулевой механизм, ведь мало кому хочется копаться и искать настоящие причины неисправности. Чтобы этого не было, любому автовладельцу следует хотя бы примерно знать причины такого поведения руля.ПричиныВозможно ваши колеса требует балансировки. Да, разбалансированное колесо может создавать неприятные вибрации по всему корпусу, передавая их на руль. Посетите шиномонтаж, там на специальном приборе механик проверит качество балансировки колес, если нужно выполнит ее. Если после такого ремонта биение не прошло, ищем проблему в другом месте.Необходимо проверить тормозные колодки на передних колесах. Если они достаточно изношены и требуют замены, то может появиться биение руля. Тем более, тормозные колодки на всех автомобилях являются расходным материалом, и данный элемент должен быть заменен через какое-то количество пробега. Следите за этим.Вы заменили тормозные колодки, а биение не прекратилось? Тогда следует проверить наконечники рулевой тяги. В них должен отсутствовать люфт, чтобы это проверить, попросите помощника держать руль, а вы при этом, произведите подергивания за рулевые тяги с обеих сторон (для этого необходимо предварительно поднять автомобиль с помощью домкрата). Чаще всего причина кроется именно в этом узле. Если люфт отсутствует, идем дальше по списку и проверяем рулевую рейку, ее износ тоже может привести к тому, что бьет руль на маленькой скорости. Нелишнем будет проверить шаровые опоры, возможно они истратили свой ресурс. До кучи можно проверить и карданную передачу. В вышеприведенном примере с Volkswagen Golf, именно карданная передача была причиной. Путем ее перебора, проблема была решена.

AutoFlit.ru

Бьет руль на скорости, при разгоне и торможении – что делать?

Неприятности с автомобилем могут происходить самые разные. Существует ряд типичных поломок, о которых можно говорить, не изучая индивидуальные неполадки. К примеру, стуки в системе управления зачастую имеют одинаковые особенности на всех авто. Они означают поломку рулевой рейки, выход из строя некоторых механизмов управления, а также могут свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или колесами. Это все причины, которые могут вызвать биение руля на скорости или при разгоне и торможении. Существует несколько типичных вариантов, когда бьет руль на скорости или при разгоне. Сегодня мы разберемся в том, что может вызывать такие реакции.

На самом деле, любая ситуация, в которой руль начинает быть на скорости или при торможении, достойна быстрого разбирательства. В ином случае вам придется значительно рисковать безопасностью поездки на машине и получать минимум уверенности. Особенно опасно ездить с такими неполадками в трассовом режиме, когда скорость машины превышает стандартные городские 60 километров в час. Лучше прекратить эксплуатацию авто до определения неполадки, а также максимально быстро устранить поломку.

Определяем причину, почем руль бьет на скорости

Может быть множество причин того, почему при наборе определенной скорости в салоне появляются дребезжания. Если руль бьет или трясет только при определенной скорости, необходимо проверить шаровые опоры, протестировать опорные подшипники и прочие элементы ходовой части. Эти детали вашего авто часто могут становится причиной такого эффекта. Тем не менее, не всегда виновником биения руля на скорости является именно ходовая часть. Для тестирования всех возможных неполадок нужно предпринять ряд действий самостоятельной диагностики:

  • откройте капот и найдите рулевую рейку, возьмитесь за нее рукой и попробуйте подергать - рейка должна быть закреплена надежно;
  • также попробуйте определить люфт рулевых тяг, которые могут отдавать на руль биение при плохой фиксации;
  • поднимите одно из передних колес на домкрате, попробуйте свободный люфт колеса, затем повторите это с другим колесом;
  • если люфт присутствует, виновником биения руля на скорости является ходовая часть, подшипники;
  • если эти причины оказываются ложными, можно проверить ровность рулевой колонки, ее искривления вызывают стуки;
  • также часто биение руля появляется по причине износа тормозных дисков и колодок, их неравномерности;
  • можно проверить и балансировку колеса на шиномонтаже, это также может стать причиной неприятного биения на руле.

Как видите, причин достаточно много, и каждая из них может быть потенциально опасной. Балансировка колеса, которая не выполнена нормально (а для этого достаточно потерять грузик), станет причиной очень быстрого разбивания ходовой части. Владелец машины из-за пустяковой неполадки вынужден будет выкладывать огромные деньги на ремонтные работы. Также нужно учесть, что раннее определение неполадки станет одной из самых важных причин ваших малых затрат на восстановление машины. Давайте разберемся более подробно с двумя самым популярными причинами биения руля на скорости и при торможении.

Руль бьет на определенной скорости - колеса или рейка

Если на скорости, предположим, 90 километров в час руль начинает вибрировать, самым популярным способом устранить неполадку является поездка на шиномонтаж. Произведите балансировку всех колес и проверьте нали

motorsmarine.ru

возможные причины и способы решения проблемы

Длительная дорога утомляет каждого, а водителя тем более. C такой ситуацией, как биение на руль на скорости, которое длится продолжительное время, сталкивались многие водители. Стоит отметить, что вибрация автомобиля может быть естественной, и никаких предпосылок волноваться нет. К таким случаям относят неровности дорожного покрытия. В других же случаях на ровной поверхности наличие посторонних вибраций является тревожным звонком, свидетельствующем о неисправности.

Если же проигнорировать появление вибрации, то можно в будущем серьезно поплатиться не только дорогостоящим ремонтом. В моменты вибрации особое внимание уделяется рулевому колесу, его дисбалансу. Чаще всего биение на руль на скорости возникает из-за отсутствующего баланса колес, однако это не единственная причина. Существует множество причин вибрации руля, для определения которых необходимо протестировать автомобиль на трассе, периодически переключаясь с одной передачи на другую.

Основные причины вибрации руля

При появлении стуков на руле следует запомнить скорость, при которой это произошло. Затем следует продиагностировать автомобиль на ходу и установить скоростной режим, при котором вибрация пропадает. Очень часто биение проявляется во время езды на малых скоростях и при средних оборотах, при этом руль бьет совсем неприятно. Но если водитель немного увеличивает скорость, то вибрация перестает проявляться. Возможно повторное ее проявление во время резкого ускорения.

При тестировании своего автомобиля следует посмотреть на проявление тряски во время резкого торможения или с ускорением. Необходимо просматривать во время диагностики силу вибрации. Причины биения руля на скорости разнообразны.

Неправильная балансировка из-за посторонних веществ

Самой распространенной причиной биения на руль является наличие посторонних веществ на внутренней стороне колесного диска. Именно поэтому происходит нарушение балансировки колес, из-за чего машина на трассе начинает вибрировать на разных режимах скорости. Если на дисках будет грязь, а дорога неровная, то через некоторое время биение может прекратиться из-за самостоятельного отпадения комков грязи. Однако при наличии стуков лучше остановиться и просмотреть на диски. Если имеется грязь, ее лучше устранить с помощью специальной металлической щетки. Проще всего определять наличие ее у литых дисков, на штампованных же колесах такой осмотр без снятия сделать будет очень трудно. В таком случае понадобится эстакада или подъемник. Точно так же на колеса действует и снег, который забивает диски с внутренней стороны максимально плотно, что и влияет на вибрацию.

Отсутствие балансировки колес

Колесные диски изготавливаются неровными по форме и составу, из-за чего на каждую область приходится разная масса. Центр перетягивается в ту сторону, где находится наибольшая масса. Как только будет происходить смещение центра, центробежная сила тоже смещается. В результате происходит биение в руль на скорости из-за имеющихся передаваемых усилий по цепочке тяг на высоких оборотах.

Именно поэтому необходимо производить балансировку колес после каждой замены покрышек или дисков. Балансировка представляет собой процесс, при котором происходит выравнивание массы колеса по всему контуру с использованием специальных элементов, в народе именуемых «грузиками». Они клеятся либо забиваются на колесный диск с внутренней стороны.

Естественный износ шин

При длительной эксплуатации транспортного средства с неправильно отбалансированными колесами произойдет стремительный износ шин в некоторых точках, что впоследствии приведет к сильной вибрации. Помимо износа резины будет усиливаться давление при работе на подшипник ступицы и некоторые элементы подвески, из-за чего усилится биение на руль на скорости.

Определить нарушенную балансировку довольно легко. При движении на высоких скоростях проявляется слабая вибрация. На примере легковых автомобилей скорость должна быть не меньше 60 км/ч. Визуально колеса будут целыми, на покрышках и дисках не будет следов деформации.

Деформация колес

Степень ее развития оказывает сильное влияние на наличие вибрации. Деформация колес происходит при попадании диска в яму на высокой скорости. Кривизну колеса можно определить визуальным осмотром: если диск попадал в яму и имеет в некоторых местах деформацию, на ободе колеса будут наблюдаться вмятины. В большинстве случаев лицевая сторона диска деформируется реже, нежели внутренняя. Среди литых и стальных дисков деформация присуща последним. Иногда диск бывает кривым с момента его покупки. Проверить кривизну его можно на специальном стенде для балансировки колес, который имеется в любой шиномонтажной мастерской. Если колесо будет ходить восьмеркой, то это скажет о наличии сильной деформации или кривизны с момента изготовления. Из-за этого происходит вибрация не только руля. Она передается по всей подвеске, а дальше распространяется по кузову.

При использовании изношенных или деформированных покрышек будет наблюдаться биение руля на скорости 120 км/ч. При этом может имеет место не только биение руля, но и вибрация машины, которая зависит от степени износа. Единственным выходом из сложившейся ситуации является полная замена дисков или покрышек.

Недостаточное давление в шинах

Если в колесах будет недостаточное давление, то начнет происходить вибрация по всему транспортному средству (реже она переходит на руль). Подкачав шины, можно решить имеющиеся проблемы с вибрацией.

Слабый крепеж колеса

Биение руля на малой скорости может наблюдаться при слабом крепеже дисков к ступице. Если происходит сильная вибрация при начале движения, необходимо немедленно остановиться и произвести визуальный осмотр крепежных болтов.

Как правило, некоторые из них могут спокойно крутиться рукой. Однако, если они не прокручиваются, необходимо взять баллонный ключ и произвести подтяжку болтов. В противном случае игнорирование ситуации приведет к простому откручиванию колеса от барабана, что может стать причиной аварии. На малых скоростях это будет не так опасно, но все же не стоит доводить машину до такого состояния. Также может наблюдаться ацикличное, то есть непостоянное биение руля на разных скоростях.

Неисправность подвески или рулевой системы

Существуют другие причины, при которых наблюдается биение на руль на скорости из-за несвоевременного обслуживания транспортного средства. Неработающая подвеска сильно влияет на сцепление авто с дорогой. При наличии люфта в элементах подвески или рулевой системы во время поворота будут происходить такие же вибрации, как и при использовании гнутых колес. Данная причина является косвенной.

Биение руля при торможении на скорости

Это весьма серьезная неисправность. Если имеется биение руля на высокой скорости в момент торможения, это является главным признаком износа тормозных дисков. Это говорит о том, что диски или барабаны имеют следы деформации, то есть поверхность будет волнистой. Она может быть вызвана длительным сроком эксплуатации или же перегревом барабана или диска при резком торможении.

Если случилась деформация барабана или диска, то вибрация будет наблюдаться только во время торможения, при надавливании колодок на диск. Решить проблему можно, лишь произведя замену данных элементов на новые.

Биение руля в поворотах

При движении биение на руль на скорости может проявляться и во время поворота. В таком случае можно смело заявлять о необходимости проведения диагностики с последующей заменой подвески, так как из строя вышел ШРУС или же сайлентблок. При повороте помимо тряски будет слышен характерный хруст из-под колес. При проведении замены ШРУСа необходимо произвести проверку работоспособности подшипника ступицы и при обнаружении большой выработки заменить его. Чтобы предотвратить вибрацию при поворотах, нужно проводить периодические осмотры на СТО. При самостоятельном осмотре автомобиля на яме первым признаком приближающейся вибрации является треск на пыльниках. Следует произвести замену их с набиванием смазки.

При движении на неровной дороге биение свидетельствует о нарушении работы рулевой рейки. Может из строя выйти втулка рычага. Также на биение на руль влияет вышедший из строя амортизатор. Таким образом, существует множество причин, из-за которых происходит биение на руль во время движения. В каждом случае первым делом необходимо произвести визуальный осмотр и устранить неисправность.

Итак, мы выяснили причину биения руля на высокой скорости и при торможении.

fb.ru

Лада 2109 Злая морда › Бортжурнал › Сильное биение руля на малой скорости, и скрежет при движении

В целом возвращался с офиса домой, и почувствовал странный провал руля при повороте, сначала не придал этому сильного значения и поехал дальше, после нескольких поворотов появился скрежет (такое чувство что колесо откручено) остановился проверил все гайки, рулевые наконечники, всё в норме, краб на месте шаровые вроде тоже, под капот люфта рулевой нету, короче по приезду домой скрежет был пизд*ц, Завтра погоню "злюку" на СТО, если кто то читает данный БЖ, буду рад всем возможным предположениям, хотя бы на что ориентироваться?!

Ну что последние новости — Мы снова на ходу.
Начал ремонт с вывода что перед новым годом ковыряться в гараже ни сил ни желания не было вовсе — пришёл к выводу что буду гнать на СТО, предварительно набрал знакомого слесаря. на мои описания поломки по телефону он мне сразу зарядил мол: "Езжай на развал, пусть делают диагностику, а потом только ко мне трали — вали ", времени у меня на это как всегда не было, было принято решение ехать на СТО на другой лайбе и объяснять на пальцах что да как мне не нравится в поведении машины. Заехал, выцепил слесарюгу, буквально назвав пару признаков поломки он тут же мне сказал что у меня накрылось и сколько это будет стоить. Оказалось навернулась наружная граната, Пригнал "Злюку" в течении часа, подняли на подъёмник детку и … ВУАЛЯ порванный пыльник (не скажу конечно же что я о нём не знал, но всё же как всегда, а вдруг пронесёт — не пронесло!) Вместо замены пыльника поменял гранату ну и пыльник заодно )))) В старой гранате было такое количество грязи что можно было цветы выращивать, походу нахватался когда на радостях поехал первый снег обкатывать на дрифте, ну и там же её и подубил, БЫВАЕТ!
Граната ВАЗ (завод) 215 грн.
Работа "Слесарь Петька" 100 грн.
Уехал довольный, но нищий на 315 гарантованих ГРИВЕНЬ!
Пы.Сы. За то хруст при повороте пропал )))
Кстати всех с Новым Годом, ни гвоздя ни жезла в Н.Г!

Цена вопроса: 315 грн

www.drive2.ru

Биение руля на скорости. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Выезжал сегодня за город, повылазила пачка новых проблем. Про одну из них хочу рассказать сейчас. При разгоне до скорости в 110-120 км/ч. появляется достаточно сильная вибрация в руле. При движении по городу до 100км/ч все ок. В ближайшие дни собирался переобувать резину с зимы на лето вот вернулся домой закинул покрышки и поехал в шиномонтаж. Сняли переднее правое колесо обнаружили немного замятый внутренний обод, при балансировке на стенде показало не идеальное значение, мастер снова снял покрышку, пошаманил немного и потом с добавлением небольшого кол-ва грузиков привел все в норму. Настал черед заднего правого, заменил зиму на лето, зафиксировал колесо на валу стенда, запустил и … мы наблюдаем ламбаду, хорошая такая восьмерка, колесо мотыляет из стороны в сторону. Как такая задница не ощущалась на низких скоростях не понятно. Мне резко стало грустненько, думал обойдется парой лишних 5 граммовых грузиков, а стенд показывает на одну сторону +50, а другую +60… Что делать? Лечить диск? Лечится ли такое? Искать такой-же новый? Спросил мастера что он думает делать, накидывать 50 и 60? А сам понимаю, что это не выход, что мастер и подтвердил. Дальнейшие действия мастера вызвали у меня шок. Он снял колесо, положил его на пол, накрыл спицу резиной и давай ее уячить кувалдой, потом вторую спицу так же.

Полный размер

Рехтовался диск в выделенные области.

Затем повесил колесо на стенд, раскрутил и о чудо почти норма, немного грузиков и все в нулях. Собственно вопрос — это нормально? У меня за 13 летний водительский стаж никогда не было проблем с дисками, таких методик не видел и не слышал о них.
Колеса с левой стороны ни чем не удивили, все в порядке. Потестить прошли ли вибрации от дисбаланса дисков пока не получилось, разогнаться негде, но позже дополню запись.

Полный размер

Ближе к стенду стоит та самая кувалда, не очень большая, но было страшно что диск лопнет.

Вот спустя 2 дня выдалась возможность разогнаться, во всем диапазоне до скорости 130 км. все нормально.
Вопрос закрыт.

Цена вопроса: 900 ₽

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)