Перейти к контенту

Бензонасос громко работает – Загудел бензонасос: причины неисправности

Содержание

Загудел бензонасос: причины неисправности

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:  

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Читайте в этой статье

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше.  Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Читайте также

krutimotor.ru

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?

В норме бензонасос при работе издаёт тихое жужжание, которое заглушается двигателем. Услышать его можно только при переводе ключа в положение «пуск» при неработающем моторе. В этот момент насос начинает перекачивать топливо. Если в этот момент гудит бензонасос, это означает что он интенсивно нагнетает давление в топливной системе и если звук после этого прекращается, то беспокоиться не о чем. В остальных случаях любой шум, гул и свист, издаваемый им, говорит о неисправности топливного насоса.

Типы топливных насосов

На фото бензонасос ВАЗ 2106

Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Читайте также: Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления. Виды и типы ТНВД

Принцип работы электрических топливных насосов

Электрические насосы во многом напоминают электродрель, с которой многие знакомы. Обмотки электродвигателя придают вращение якорю на подшипниках, он приводит в действие крыльчатку, а та, в свою очередь, подаёт горючее под давлением к двигателю.

Схема бензонасоса электрического и механического принципа работы

Какие шумы может издавать бензонасос?

Если крепление крыльчатки на якоре ослабло, вы услышите дребезжание. При неисправности подшипника раздаётся постукивание, а в случае попадания грязи — бензонасос громко гудит, или скрежет.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Читайте также: Изучаем автомобиль: для чего нужен регулятор давления топлива

Из-за постоянного нахождения в топливе, насосы подвержены перфорации, потому что эта среда является агрессивной. Рукавный фильтр может чем-нибудь блокироваться, особенно в старых автомобилях. Когда в оболочке расположенного в баке насоса появляется дыра, он не будет работать на полную мощность. При блокировке рукавного фильтра топливо перестанет поступать в двигатель. На профессиональном сленге это называется «голоданием». В обоих случаях о неисправности будет сигнализировать усиленное гудение.

Перегрев бензонасоса

Электрические топливные насосы также подвержены перегреву. Это временная неприятность: механизм заработает, когда достаточно остынет. Хотя в данной ситуации никаких характерных звуков и шумов не возникает, но насос следует заменить.

automotolife.com

Загудел бензонасос: причины неисправности

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше.  Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса у

autoexpert.today

Почему гудел бензонасос? — Mercedes-Benz E-class, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Незадолго до последнего техобслуживания, обратил внимание, что топливный насос работает с заметным шумом. Особенно сильно это проявлялось при запуске утром холодного двигателя. При включении зажигания, из под днища, раздавался настоящий вой! Он не зависел от частоты вращения двигателя и становился слабее по мере прогрева.

При проведении ТО топливный насос был заменен на новый, производства фирмы Pierburg. Каково же было мое удивление, когда на следующее утро, противный вой вновь раздался из под машины!

Вот тут уже надо разбираться! Причин, почему бензонасос работает с повышенным уровнем шума, по большому счету, всего три:

1. Износ топливного насоса;
2. Засорение предохранительной сетки в топливном баке;
3. Засорение топливного фильтра.

Вероятность того, что вместо нового насоса мне продали неисправный довольно мала, да и гудел он точно как и старый. Поэтому эта версия почти отпадает.

Засорение сетки бака? Да, возможно, но по уверению мастеров с официального сервиса, такая неисправность тоже маловероятна. Сетчатый фильтр выполнен в виде колбы, и его полное засорение возможно лишь в весьма запущенных случаях. Хотя, конечно, такая вероятность все же есть.

А что у нас с топливным фильтром? 10 тыс. км. назад установлен новый оригинальный фильтр с нужной маркировкой и… Стоп. Еще при покупке в exist меня несколько смутили некоторые вещи: 1. Коробка фильтра была сильно потерта и изношена, при чем сам фильтр блистал девственной новизной; 2. Эмблема мерседеса на фильтре какая-то странная; 3. Стоимость в половину оригинала на тот момент (хотя менеджер уверила, что дескать проверенный поставщик и проблем не будет).

Сомнений почти не осталось. Виновник поддельный топливный фильтр, который по непонятной пока причине, создает повышенное сопротивление в топливной магистрали, что и приводит к повышенному уровню шума его работы.

Куплен новый фильтр фирмы Fram G9526. Не самый дорогой, но и не самый дешевый. Установка, запуск и!.. Шум пропал! Все вернулось в прежнее состояние! Холодный запуск лишь подтвердил мои предположения.

А теперь посмотрите на внутренности снятого фильтра. Скажите мне, это оригинал? Что то мне говорит, что нет.

Посему, гудящий бензонасос еще не признак его износа! Прежде чем покупать новый, попробуйте поменять фильтр. Может так получиться, что сэкономите много денег! Покупайте запчасти только в проверенных местах, так как даже на такую организацию как exist надежд мало.

Обычно бензонасос меняют одновременно с топливным фильтром. Так в принципе, правильно. Но есть опасность того, что исправный насос отправится на свалку. Свой я успел спасти, теперь есть запасной! ))

Надеюсь, что эта информация будет полезна! Буду рад отзывам и замечаниям!
Денис

Разобранный топливный фильтр

www.drive2.ru

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?
В норме бензонасос при работе издаёт тихое жужжание, которое заглушается двигателем. Услышать его можно только при переводе ключа в положение «пуск» при неработающем моторе. В этот момент насос начинает перекачивать топливо.
Если в этот момент гудит бензонасос, это означает что он интенсивно нагнетает давление в топливной системе и если звук после этого прекращается, то беспокоиться не о чем. В остальных случаях любой шум, гул и свист, издаваемый им, говорит о том, что механизм изнашивается.
Типы топливных насосов
Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. У механических насосов промежуточного состояния быть не могло: они либо были полностью исправны, либо сразу выходили из строя, и тогда при полном баке мотор не запускался или глох. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.
Принцип работы электрических топливных насосов
Электрические насосы во многом напоминают электродрель, с которой многие знакомы. Обмотки электродвигателя придают вращение якорю на подшипниках, он приводит в действие крыльчатку, а та, в свою очередь, подаёт горючее под давлением к двигателю.
Какие шумы может издавать бензонасос?
Если крепление крыльчатки на якоре ослабло, вы услышите дребезжание. При неисправности подшипника раздаётся постукивание, а в случае попадания грязи — бензонасос громко гудит, или скрежет.
Другие характерные проблемы
Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.
Из-за постоянного нахождения в топливе, насосы подвержены перфорации, потому что эта среда является агрессивной. Рукавный фильтр может чем-нибудь блокироваться, особенно в старых автомобилях. Когда в оболочке расположенного в баке насоса появляется дыра, он не будет работать на полную мощность. При блокировке рукавного фильтра топливо перестанет поступать в двигатель. На профессиональном сленге это называется «голоданием». В обоих случаях о неисправности будет сигнализировать усиленное гудение.
Перегрев бензонасоса
Электрические топливные насосы также подвержены перегреву. Это временная неприятность: механизм заработает, когда достаточно остынет. Хотя в данной ситуации никаких характерных звуков и шумов не возникает, но насос следует заменить.

e-fee.ru

Устраняем свист бензонасоса — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

На протяжении 1,5 месяца у меня свистел бензонасос. Обычно этот противный звук (иногда) издавался на холостом ходу, при движении все было хорошо. Машина ехала адекватно, резвость не потеряла. В интернете я так и не нашел похожие поломки. Обычно все пишут, что присутствует в машине писк от насоса, но это нормально он так работает. У меня был не писк, а громкий свист.

Причины по которым может свистеть бензонасос:
1. Грязный фильтр и сеточка насоса;
2. Забитая топливная магистраль;
3. Умирающий бензонасос;
4. Забитые форсунки;
5. Регулятор давления топлива (РДТ)
6. И другая херотень, это же АвтоВаз.

Естественно, первым делом, я заменил топливный фильтр, но прошла неделя и свист вновь вернулся. За сеточкой в баке слежу и она там стояла новая, но все равно снял бензонасос и удостоверился в её чистоте. Все это время свист мне мозолил уши. Форсунки я чистил поэтому на них не стал грешить. Можно было съездить в сервис и замерить давление в рампе, но если оно ниже, все равно искать причину. После чего я уже настроился на недешевую покупку бензонасоса. С завода на Ваз ставят Bosсh (1,800 руб), есть и другие кооперативные (от 800 руб) по сути они не отличаются, но качество может сыграть роль.

Но не будем забывать про еще одну причину — РДТ, если он забит, то соответственно будет душить бензонасос! Решил сначала заменить регулятор, так как обнаружил вот такую закономерность — когда машина заведена (бензонасос свистит) и если стукнуть слегка по модулю бензонасоса (по пластмассе сверху него), то свист пропадает! А РДТ стоит именно сверху бензонасоса. На 16 кл РДТ установлен в модуль бензонасоса, а в 8 кл на топливной рампе. В общем, приобрел РДТ (цена 600 руб), установил его, завел и о чудо!

РДТ




Бензонасос больше не издает противного свиста. Кстати, когда стравливал давление в рампе (уже с новым РДТ), обнаружил, что давление визуально в разы увеличилось! Проехал по трассе и почувствовал небольшую прибавку мощности как минимум в 50 л. с. и плавность хода теперь не уступает Rolls-Royce. Всем удачи!

www.drive2.ru

Заменил сетку бензонасоса, теперь он громко жужжит — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

Только что поменял фильтр грубой очистки на бензонасосе. Разбирал в первый раз, потому возился с полчаса. Снял разъем с насоса, открыл бак, завел — точнее попытался, движок покашлял и затих. С трудом сдёрнул средний шланг, и еще с некоторым напрягом снял нижний стакан корпуса насоса, чтобы добраться до фильтра. Отцепил внутренний разъем, так было проще стянуть стакан.

Старый фильтр отработал чуть более 10 ткм, если на ТО 20К узбеки его действительно меняли. Смотрится довольно коричнево, но еще мягкий.

Фильтр от десятки, несмотря на малый размер, при посадке в стакан немного упирается во внутреннюю перегородку у стенки стакана, но тем не менее стакан довольно легко защелкнулся на место.

Так же заметил что дорожки на датчике уровня топлива почти стерлись. Кто-нибудь подскажите его код для М100?

Завел сразу, только появился Чек, судя по БТ-датчику ошибка плохого сигнала от датчика топлива, сбросил его командой со смарта и через пару стартов чек погас.

Но! Все время слышно как бензонасос жужжит, с улицы заметнее. Раньше такого звука не было, только перед стартом, когда ключ ставишь в поз 2. Теперь до старта движка все как обычно, но после старта жужжание продолжается, и снаружи машины его четко слышно. Сетку посадил на трубку плотно, до щелчка. Видимо придется с утра снова все разбирать и проверять на перекосы.

Может кто подсказать про эту жужжание? Может, надо было клеммы скинуть?

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)