Перейти к контенту

Бензиновый двигатель или дизельный двигатель что лучше – Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Дизельный или бензиновый мотор: что лучше?

Сегодня в цивилизованном мире считается, что купить автомобиль с дизельным двигателем — это достаточно экономно. Если это так, то почему спрос на дизельные движки в нашей стране не так высок? Сегодня разница в стоимости на все виды топлива в нашей стране не так велика, по этому никакой особой экономности не выйдет.

Может дело не в цене на топливо? Может быть дело в расходе топлива? Для этого нужно сравнивать уже об катаные автомобили. И выявить все достоинства и недостатки дизеля и бензинового движка.

Бензиновый мотор.

Современные турбированные бензиновые двигатели могут быть гораздо более скоростными своих дизельных собратьев, так как впрыск топлива у них почти всегда выше. Разгонять такой агрегат можно смело, но на малых оборотах при старте груженый бензиновый автомобиль очень сложно толкается с места. Кстати, на каждой передаче допускается превышать установленное количество оборотов без особого вреда агрегатам. Дизельные двигатели в этом отношении капризны- приходится внимательно следить за соответствием оборотов включенной передачи. Если не следить, попадете на деньги. Не то что при бензиновом моторе — практически все узлы стоят в пределах допустимого. Чего не скажешь о топливном насосе дизеля.

Хотя есть одно неудобство - обычно масла для бензиновых двигателей стоят дороже, чем дизельные масла. По этому в России есть убеждение, что в бензиновый двигатель можно лить дизельное масло и не париться. Это не правильно. В дизельном масле банально больше серы, которая быстрее вызывает корродирование в цилиндрах и моторе в целом. Хотите как премонт двигателя? Смело лейте туда что угодно.

Пара интересных фактов:

  1. Бензиновый двигатель распространен шире — запчастей и специалистов по обслуживанию больше.
  2. Бензиновый мотор характеризуется большим расходом топлива.
  3. Если двигатель не турбирован, то у машины будет меньший крутящий момент, чем у дизельного аппарата. Особенно на низких оборотах. То есть меньше мощности.

Дизельный мотор.

Дизельные движки обычно кажутся надежнее, так как само по себе дизельное топливо при сгорании становится дополнительным смазочным материалом, которое уберегает поршни от износа. Не зря такие моторы чаще всего ставятся на промышленные тяжелые машины.Такое возможно при нормального качества топливе. Что в нашей стране редкость, почему такие движки часто выходят из строя. Старые дизельные агрегаты более шумные и менее экологичные по выхлопам. Конечно, если вы не покупаете дорогой автомобиль с крутой шумоизоляцией и новомодной системой фильтрации. Тогда все наоборот — тихо и безвредно. Одно неудобство. Дизельный двигатель очень трудно завести зимой при минусовой температуре — топливо сгущается.

Еще несколько фактов, которые вам следует знать:

  1. Ниже расход топлива за счет более высокого КПД. Крутящий момент двигателя больше, так как сильнее сжатие топлива, а взрыв мощнее.
  2. Мощность двигателя заставила делать его массивнее и больше, что является неудобством.
  3. Дизельные автомобили сами по себе стоят дороже.
  4. Специалистов и запчастей к таким моторам в нашей стране очень мало. Следовательно — ремонт обходится дороже.

Итог

Несмотря на то, что в использовании дизельного автомобиля есть свои позитивные стороны, сегодня выходит, что по самым основным пунктам покупать машину с таким мотором не очень выгодно, так как небольшой расход топлива и траты на него с лихвой может перекрыть обслуживание мотора, так как запчасти и работа по их замене обойдется вам дорого. Это при том, что сам дизельный автомобиль обойдется при покупке значительно дороже бензинового аналога.

Еще одна проблема - узкий выбор комплектаций дизельного автомобиля. Редкая марка предлагает вам дизельные машины с механикой и коробкой автомат, или с выбором типа привода на выбор. А это так же не очень приятно. По сути получается, что покуда в стране не появится качественное дизельное топливо, недорогие запчасти и квалифицированные мастера, пока что покупать дизельный автомобиль не выгодно, если вы не дальнобойщик, или водитель промышленной техники.

motorbreath.ru

Дизельный или бензиновый двигатель - что лучше?

Существует два вида автомобильных двигателей: бензиновый и дизельный. Каждый из типов двигателей обладает своими «плюсами» и «минусами». Давайте попробуем поговорить о достоинствах и основных отличиях разных двигателей, чтобы Вы могли выбрать автомобиль с мотором, который вам лучше подойдет. Начнем с бензинового.

Бензиновый двигатель

К достоинствам данного вида двигателей можно отнести их сравнительно малые размеры, но в тоже время внушительную мощность, что позволяет размещать их почти на всех автомобилях. Большая мощность объясняется присутствием системы впрыска, которая обеспечивает быстрый разгон. Также к плюсам этого двигателя можно отнести то, что для его работы требуется бензин, который более доступен для хозяина автомобиля. Кроме того, бензиновые двигатели оснащают бортовыми компьютерами, которые осуществляют более долгий срок службы двигателя, так как водитель имеет представление о его работе.

Дизельный двигатель

Теперь поговорим о дизельных двигателях. Несмотря на менее доступное топливо, можно сказать о том, что они при работе не так сильно загрязняют окружающую среду. Также расход топлива на 25-30% меньше, чем у бензинового двигателя. Кстати говоря, расход топлива у дизельных двигателей не зависит от местности, по которой автомобиль передвигается. Если же продолжать разговор о топливе, то нужно упомянуть не менее важную деталь, которая дает несравненно большее преимущество дизельному двигателю. Эта деталь заключается в разнице цен на топливо. Дизельное топливо стоит намного меньше, поэтому, суммируя маленький расход и разницу в цене, получаем, что по денежным затратам выгоднее дизельный двигатель. Снижение расхода обуславливается тем, что конструкция автомобиля, при установке на него дизельного двигателя, весит меньше, чем машины с бензиновым двигателем. Но у дизельного двигателя тоже есть свои минусы. Одним из них является то, что его сложнее завести при низких температурах. Но эта проблема может легко решиться установкой специального устройства для подогрева двигателя. Если сравнивать производимый двигателями шум и вибрацию, то значительно тише будет работать бензиновый.

Таким образом, получается, что при выборе бензинового двигателя мы выигрываем в мощности, но мы будем тратить больше денег на топливо. Если же мы выберем дизельный двигатель, то мы получим меньше мощности и больше шума от двигателя, но мы серьезно выиграем в деньгах.

И в завершении хотелось бы сказать, что выбор зависит от того, для чего Вам нужен автомобиль и где он будет чаще всего передвигаться, но в любом случае, при бережном обращении ремонт будет требоваться реже и двигатель прослужит дольше.

nazcar.ru

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  • Бензиновый двигатель. Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
  • Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  • более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  • цена на топливо несколько ниже;
  • высокая долговечность;
  • экологичность;
  • в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  • благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  • большая масса двигателя;
  • топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  • техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  • для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  • плохая устойчивость к морозам;
  • повышенный шум и вибрации;
  • сложность и дороговизна технического обслуживания;
  • не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  • морозоустойчивость;
  • относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • не требователен к качеству топлива;
  • легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  • повышенный расход топлива;
  • более быстрый износ;
  • хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Похожие статьи

avtonov.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)