Перейти к контенту

Бензин или дизель что надежнее – Дизель или бензин – что лучше для России? — CARHack.ru

плюсы и минусы обоих типов двигателей

Бензиновый мотор

Плюсы:

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

    • Распространенность

Автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

    • Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

    • Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:

    • Система зажигания

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

    • Рабочие диапазоны

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

    • Повышенная взрывоопасность

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

    • Проблемы диагностики

Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

mhealth.ru

дизель или бензин?! — BMW 3 series, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Дизель и бензин: дизель или бензин?!

Немного поговорим о сравнительной эволюции развития моторостроения на примере дизельных двигателей BMW — они наглядно иллюстрируют практически все известные тенденции в этой области. Для простоты изложения — на примере общепринятых штампов.

"Тянет как дизель", "Момент как у дизеля" и так далее…
Субъективные впечатления от "тяговитости" современных дизельных моторов связаны с наличием системы турбонаддува. Атмосферные дизельные моторы практически вышли из употребления — заметный сдвиг пика моментной характеристики в область низких оборотов не был бы так заметен в их случае, как в случае сравнения современного турбодизельного двигателя с атмосферным бензиновым. В абсолютных же цифрах, сравнимые по объемам конструкции зримой разницы не демонстрируют, как в турбо так и в "атмосферном" варианте.

Для понимания этого, сравним первый "механический" "атмо"-дизель BMW M21 с его прямым родственником — бензиновым "M20". При почти идентичном рабочем объеме, мощностные показатели не в пользу дизеля: 86/4600 и 171/5800. Момент 152/2500 против 226/4000! Два простых вывода: дизель имеет меньший рабочий диапазон, ранее достигает максимума мощности и момента, имеет более низкую удельную мощность и момент. Любой мотор это "конструктор" — добавляем турбину — получаем версию M21 "турбо" — момент теперь легко догоняет бензиновый мотор по абсолютной величине и почти с ним сравнивается. Добавим еще охлаждение воздуха — и обгоним бензин по удельному моменту. Все это можно наблюдать по эволюции дизелей следующего поколения — M51. Там была и чисто турбированная версия и версия с интеркулером. Зависимости те же самые — момент около (турбина) или чуть больше (турбина + интеркулер), ну а мощность ощутимо меньше современной ему бензиновой версии M50. Никаких чудес.

Однако турбина инструмент гибкий — эволюционное развитие дизельного мотора BMW N57 вскоре уверенно обогнало атмосферник — 286 л.с. и 580 Нм! Никакой атмосферный BMW M54 рядом уже не стоял со своими 231 л.с. и 300 Нм.

Хорошо, казалось бы, параллельное развитие разных технологий должно все дальше разводить дизель и бензин.

Ничего подобного! Современный бензиновый мотор теперь оснащается непосредственным впрыском и турбиной, а звук современного дизеля уже сложно отличить от бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

В движении, выраженно "бензиновые" моторы типа M50, M52 и S54 было невозможно спутать с дизельными современниками — M51 и M57 — их моментные характеристики были почти зеркальны, а рабочий диапазон мог отличаться почти вдвое. Бензин ехал пропорционально оборотам — чем больше жмешь, тем быстрее едешь, дизель же начинал тянуть почти сразу, но быстро "увядал".

Сегодня современный турбированный вариант бензинового мотора типа N54 или N55 отличим от дизельного N57 только по ощущениям от более короткого рабочего диапазона.

Сравнение моментных характеристик на первый взгляд демонстрирует заметные отличия от моторов первых поколений — у бензинового мотора появилась длинная полка момента 1400-5000 — практически на всю рабочую характеристику. У сравнимого по характеристикам дизеля тоже вроде бы есть полка, но несравненно более узкая — не более 1000 оборотов. Форсированные версии "полку" сужают, причем у дизеля до ширины всего 225 оборотов!

Зависимость очень простая — чем дальше движемся в сторону форсировки характеристик мотора, тем больше выгибается моментная характеристика — у дизеля в сторону низких оборотов, у бензина — в сторону высоких… с чего тридцать лет назад началось, к тому, как ни странно, и пришли. Еще один вывод: современный "полочный" бензиновый агрегат явно менее форсирован, чем его дизельный аналог.

В абсолюте, новые дизели даже немного обгоняют бензиновых коллег по моменту, но интегральный момент (характеристика момента в зависимости от оборотов) у бензиновых ДВС заметно шире.

Дизель экономичнее
Сам принцип дизельного ДВС (воспламенение сжатием) ничуть не экономичнее — дизтопливо даже несколько уступает в калорийности сгорания. Но все решает степень сжатия — она выше примерно в два раза. Выше сжатие — выше КПД. Выше КПД — ниже удельный расход. Около 30% реальной экономии по среднему расходу топлива — вполне достижимы.

Городской расход современного дизеля от BMW — 11-12 литров. Бензин сравнимой мощности в том же ритме движения — ну никак не меньше 15-16.
Но сделайте бензиновый ДВС с такой степенью сжатия и получите точно такую же экономию со всеми достоинствами бензиновых моторов. На имеющемся в распоряжении топливе это сделать очень трудно, но многие и сейчас пытаются. Что же касается топливной экономии, то она почти исчезает с учетом более дорогих расходников для ТО. Само топливо позволяет сэкономить не более 200-300 долларов на межсервисном пробеге, если положить его равным типичным московским 10-12 тысячам километров. Что касается стоимости ремонта — то тут смотря что и как считать: "правильный" вывод всегда в руках бухгалтера. "Забыли" посчитать возможную замену форсунок и ТНВД для дизеля — вот уже и дизель ремонтируется почти "даром".

Дизель экологичнее
Дизель действительно относительно экологичнее, но при современных методах нейтрализации (термические нейтрализаторы на основе редкоземельных элементов) бензиновый мотор предпочительнее — он имеет более низкий КПД, следовательно и более высокую температуру выхл

www.drive2.ru

Дизель или бензин - какой двигатель лучше

Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.

Предыстория вопроса

Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.


Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.


Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.


favorit-motors.ru

Вечный спор. Что лучше бензин или дизель?

Выбирая автомобиль, я вот уже третий раз выбираю его с дизельным мотором. Как мы знаем, дизельный двигатель характерен воспламенением топлива от сжатия. Соответственно его топливная эффективность, то есть «кпд», из-за калорийности и метода сгорания, выше чем у бензинового двигателя примерно от 1,5 до 1,8 раза, цена же топлива напротив немного ниже.

Радует и расход, который составляет от 4 до 15 литров на 100 километров, при расходе бензина 7-20 литров, в зависимости от автомобиля, здесь можно говорить с учетом как «пузотерки», так и серьезного внедорожника.

Кто-то скажет, что дизель не способен развивать сравнительно высокие обороты, так как горючая смесь не успевает сгорать полностью, но в последнее время и данный минус конструкционно устраняется производителями, поэтому не секрет, что на гонках дизельные Ауди постоянно берут призовые места.

В отличие от бензинового, в дизельном двигателе регулирование мощности производится подачей порции впрыскиваемого топлива, отсюда отсутствует снижение давления в цилиндрах на малых оборотах и выдается более высокий крутящий момент, поэтому не надо нервно «газовать», чтобы автомобиль банально не заглох на небольшом препятствии.

Современные дизеля с системой турбонаддува намного эффективнее бензинок, обладают огромным вращающим моментом и превосходят по показателям бензиновые «атмосферники» с аналогичным объёмом двигателя. Дизелю удается добиться при средней мощности около 75-150 лошадок хорошей преемственности хода, а это - снижение налогового бремени, в конечном счете.

Дизель шумный! Не согласен, настроенный дизель тарахтит лишь на холостых оборотах, в рабочем режиме разница минимальна. Хотя на вкус и цвет…, что лучше мирное урчание богатыря или небольшой цокот бензинового жеребца с приятным ревом больших оборотов?

Более высокое давление, конечно, накладывает свой отпечаток – быстрый износ деталей и узлов двигателя. Хотя на практике при бережной эксплуатации (отсутствие перегревов и работы на больших оборотах) бензиновый шустрик зачастую проигрывает.

Дизель более безопасен, я не раз наблюдал, как воспламенялись бензиновые моторные отсеки, а дизельное топливо наоборот слабо испаряется и возгорается редко. Да и системы зажигания у дизелей как таковой нет, установлены только свечи накаливания, которые помогают пуску движка.

Справедливо отчасти одно - система питания дизелей при низкой температуре работает с огрехами, но эти проблемы в России из-за плохого дизельного топлива. Применяя современные антигели, можно избежать превращения топлива в желе. Если относиться к «заправке» внимательно и своевременно готовить ДТ, то гарантировано проблем с запуском не будет.

Возразите – есть еще минус, экологические параметры работы дизеля хромают, сильно дымит при плохой регулировке, но и здесь ситуация изменилась с внедрением системы «Common-Rail». В новых условиях впрыск топлива с помощью сигналов от датчиков через электрически управляемые форсунки отслеживает электронный блок управления, соответственно топливо более эффективно подается в камеру сгорания и эффективней отрабатывает.

Подведу итоги основных преимуществ дизельного двигателя: малый расход, более дешевое топливо, отсутствие системы зажигания, хорошая тяговитость на «низах», надежность и безопасность.

Владимир

avtoved.news

какое авто выбрать – плюсы и минусы

Один из главных вопрос, который возникает при покупке автомобиля, какой мотор выбрать: дизель или бензин? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Выбор зависит от целого ряда обстоятельств.

Перед тем, как покупать бензиновый или дизельный автомобиль, вам нужно помнить о том:

  • в каком климате вы живете;
  • какого качества топливо на ближайших АЗС;
  • какой уровень обслуживания на ближайших СТО;
  • в каком режиме автомобиль будет эксплуатироваться.

Почему все это нужно держать в голове, мы объясним чуть ниже, перечислив преимущества бензиновых и дизельных двигателей.

В данной статье вы найдете (кликайте, чтобы перейти на нужный вам раздел):

Плюсы дизеля и бензина

Дизель Бензин
экономичнее дешевле
тяговитее меньше расходы на ТО
долговечнее меньше проблем с топливом
меньше теряют в цене лучше заводятся в мороз

Отличия бензиновых и дизельных моторов

Преимущества бензиновых авто

Дизель или бензин: преимущества бензина
  • Автомобили стоят дешевле. Посмотрите хотя бы прайс Renault Logan. Причем разница в цене не зависит от марки или модели. Все бензиновые машины стоят дешевле своих дизельных аналогов. И тут нет никакого подвоха. Не думайте, что бензиновые модели менее качественные. Просто себестоимость их мотора ниже. Соответственно, ниже и цена автомобиля. Хотя можно найти в Украине и относительно недорогие дизели. Подробнее об этом — по ссылке.
  • Дешевле обслуживание. Как правило, бензиновые автомобили дешевле и в обслуживании, что также объясняется более простым устройством двигателя и топливной системы. К тому же специалистов по бензиновым мотором куда легче найти, чем по дизелям. И если вы живете далеко от хороших станций техобслуживания, то лучше вам сделать выбор в пользу бензина.
  • Менее чувствительны к топливу. Бензиновые моторы не столь чувствительны к топливу среднего качества. Тогда как у дизеля из-за плохой горючки могут начаться серьезные проблемы. Именно этим объясняется тот факт, что многие мировые производители долгое время не решались поставлять автомобили с дизельными моторами в Украину. Компании боялись, что из-за некачественной солярки их клиенты завалят их жалобами на проблемы с двигателями.
  • Лучше заводятся на морозе. Еще один плюс бензиновых автомобилей – их не страшно бросать на морозе. Они неплохо переносят минусовую температуру и, как правило, заводятся без лишних проблем. Чего не скажешь о дизелях. Если в мороз вы не зальете зимнее топливо, или оно окажется некачественным, то солярка в баке может загустеть, в результате чего забьется топливная система и автомобиль просто не заведется. Более того, не исключено, что вам придется ехать на сервис, менять топливный фильтр.

Преимущества дизельных авто

Дизель или бензин: преимущества дизеля
  • Дизель потребляет меньше топлива. Убедиться в этом достаточно просто, посмотрев рейтинг самых экономичных автомобилей. В среднем дизельные двигатели потребляют примерно на 30% меньше топлива, чем бензиновые. Этот плюс можно считать компенсацией за более высокую стоимость дизелей. Но вот тут-то как раз важно вспомнить о том, насколько интенсивно вы планируете эксплуатировать машину. Если авто большую часть времени будет стоять на парковке во дворе, то ваша переплата за дизель не компенсируется экономией топлива. Поэтому перед покупкой автомобиля следует подсчитать, сколько километров нужно намотать, чтобы низкий расход оправдал переплату.
  • Дизель тяговитее. Это особенно важно, если вы покупаете автомобиль для езды по бездорожью. При сопоставимом объеме у дизельных моторов всегда больше крутящий момент, чем у бензиновых агрегатов. А этом значит, что у дизеля больше шансов выбраться из грязи.
  • Служит дольше. Дизельные моторы считаются более долговечными. Да, они дороже в обслуживании. Но, как правило, дизели реже ломаются.
  • Меньше теряет в цене. При перепродаже автомобиля вы меньше потеряете в цене на дизельном автомобилей, чем на бензиновом. Опять же, это связано с тем, что дизель имеет репутацию долгожителя.

cardiagram.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)