Перейти к контенту

Awd привод – Полный привод: какая разница между AWD и 4WD

Виды приводов… — DRIVE2

Виды систем приводов автомобилей, преимущества и недостатки

Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:
 
1. Задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;
2. Передний привод, работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;
3. Полный привод, сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.
 
Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD), не тоже самое, что технология 4WD (4x4).
 
Какой привод лучше
 
Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое описание на тему трансмиссий автомобилей, их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.

 
Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.
 
Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты, а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.
 
Передний привод (FWD)

На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, идет на колеса передней оси.
 
Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:
Двигатель установлен продольно, перед передней осью
Двигатель установлен продольно, за передней осью
Двигатель установлен продольно, над передней осью
Двигатель установлен поперечно, перед передней осью
Двигатель установлен поперечно, за передней осью

Двигатель установлен поперечно, над передней осью
 
Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:
Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси
Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте
«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией
 
Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.
 
Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость
 
Нет необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, автоматически отпадает потребность в карданном вале, который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, убирается также и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.

 
Такая комбинация хороша зимой, потому, что весь вес двигателя нагружает ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку трансмиссия коротка, потери мощности небольшие, тем самым вы получите лучшую эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании переднеприводные автомобили также немного дешевле.
 
Минусы переднего привода
Ну в первую очередь, передние колеса на переднеприводных компоновках переживают чрезмерные нагрузки. Поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно гасить дорожные неровности. Добавьте к этому смещенный к передней оси центра тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля) и в конечном итоге мы столкнёмся с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому, что угол поворота ведущих колес уменьшается (Благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте, под капотом).
 
Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центра массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси, на которые мощность не передается. Поэтому очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес у этих автомобилей, попросту говоря, они теряют некоторой процент сцепление с дорогой.
 
Бок о бок с ухудшенным ускорением приход «силовое подруливание», которое на практике проявляется, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобиля с поперечно установленными двигателями, ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный, чем левый или, наоборот, соответственно машину тянуть будет в разные стороны.
 
Это интересно: Полноприводная BMW M5? Именно, есть доказательства!
 
Такое наблюдать можно лишь при интенсивном разгоне, эффект не очень приятный, но опасности из себя не представляет.
 
И еще один минус переднего привода, недостаточная поворачиваемость. Технически говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, и угол поворота относительно центра масс уменьшается, то это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.
 
В случае сноса передних колёс:
На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону, противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого снизить скорость и вписаться в поворот.
Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.
 
Задний привод (RWD)

Как следует из названия двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Это классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих машинах.
 
Ее плюсы
Прежде всего, данная компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распр

www.drive2.ru

Система полного привода SH-AWD

Расскажем Вам о легендарной системе полного привода от компании Хонда - SH-AWD.

У большинства начинающих автомобилистов ошибочно складывается мнение, что современные транспортные средства сегодня уже превратились в подобие детских игрушек. Такое мнение связано с наличием большого количества различных электронных систем, которые упрощают управление машиной. Parktronic, ABS, EBD, ESP, Distronic и прочие. Однако назначение у всех одинаковое: помощь водителю в случае возникновения непредвиденной ситуации, либо при выполнении различных маневров.

Система полноприводной трансмиссии SH-AWD, которая устанавливается на модельном ряде марок Honda и Acura, как раз относится к таким. Заметим, что езду на машине, оборудованной подобной системой, невозможно назвать скучной. Ведь ее аббревиатура буквально переводится как «Суперсистема распределения привода между всеми колесами». После создания этой системы компания Хонда в очередной раз закрепила за собой звание разработчика высокотехнологичных механизмов и систем.

В трансмиссии SH-AWD усилие с двигателя распределяется на оба моста. Однако основной особенностью системы является не это, а инновационная разработка, которая позволяет обеспечить равномерное вращение каждого из задних колес. На первый взгляд, каких-либо преимуществ в этом нет. Благодаря такому механизму передачи усилия от двигателя осуществляется на каждое из задних колес, что позволяет максимально повысить управляемость транспортным средством и снизить вероятность попадания автомобиля в занос при вхождении в поворот на высокой скорости. Подчеркнем, что SH-AWD является инновационной разработкой автоконцерна Honda, и ни один из производителей транспортных средств подобной системой не владеет.

Конструкция трансмиссии не представляет особой сложности, в то же время она по праву называется гениальной. Система представлена обыкновенным переднеприводным мотором, часть крутящего момента с которого передается каждому из задних колес.

Принцип и особенности работы

Разработка относится к полностью автоматизированным полноприводным системам, которые работают без участия водителя. Передача усилия на задние колеса осуществляется от переднего моста, агрегатируемого с КПП, специальному передающему механизму, который приводит в движение карданный вал особой конструкции, а тот в свою очередь – задний привод.

 

Конструкция заднего привода представлена планетарным редуктором, работой которого управляет электроника, она же меняет тип передачи (с повышенной на прямую, и наоборот). Привод задних колес состоит из трех зубчатых планетарных механизмов, оборудованных муфтами. Усилие с двигателя передается на первый из них, и уже далее на зубчатый гипоидный привод, который вращает вал, находящийся под прямым углом относительно полуосей задних колес.

Каждая сторона зубчатого гипоидного привода содержит специальные электромагнитные муфты, которые передают усилия колесам заднего моста. В зависимости от условий движения на заднюю колесную пару распределяется 30-70% мощности силового агрегата. Помимо того, что приводные муфты системы позволяют правильно распределить усилия между осями транспортного средства, их конструкция позволяет приводить в движения каждое из колес. Существуют ситуации, в которых вся величина усилия может быть передана лишь одному заднему колесу.

Говоря проще, каждая полуось, расположенная в задней части автомобиля, оборудована электроприводной системой сцепления. В случае, когда контакты сцепления разомкнуты, в движение машину приводят передние колеса, а задние при этом имеют свободное вращение. Стоит замкнуть какое-то одно сцепление, и приводное усилие перераспределиться между тремя колесами. Благодаря этому, появляется возможность «подруливания» при вхождении в поворот либо выполнении сложных маневров.

Регулировка давления на каждую муфту осуществляется при помощи электромагнитной катушки. С изменением величины давления муфты, происходит изменение воздействия на солнечно-зубчатое колесо планетарного механизма, которое регулирует передачу усилия на конкретное колесо автомобиля. Получается, что муфта в конструкции системы полностью играет роль дифференциала. При прямолинейном движении распределение усилия на задние колеса осуществляется в соотношении 1:1. Но, при вхождении в поворот, скорость вращения выходного вала системы начинает возрастать, и величина усилия меняется на 1:0,95. Это возможно только из-за наличия в трансмиссии SH-AWD планетарного механизма распределения усилия, управление которым осуществляется посредством гидропривода, агрегатируемого с муфтами.

Когда автомобиль движется прямо, ведомый вал планетарного механизма взаимодействует с входным, в результате чего передаточное отношение остается неизменным. Однако, при входе в поворот, выходной вал начинает раскручиваться быстрее, и скорость вращения задних колес начинает возрастать, повышая управляемость транспортным средством.

Режимы, в которых работает система SH-AWD

Стоит подробно рассмотреть особенности каждого из режимов работы трансмиссии.

1. Круиз. При движении по прямой в этом режиме с крейсерской скоростью и без выполнения резких маневров около 70% усилия распределяется между передними колесами.

2. Ускорение. Во время резкого набора скорости, около 40% всей мощности передается на заднюю ось.

3. Скользкая дорога. Осуществляется равномерное распределение усилия между всеми колесами (по 25% на каждое).

4. Прохождение крутого поворота. В такой момент большая часть крутящего момента (около 70%) передается задним колесам, при этом, в определенных ситуациях все усилие может быть передано определенному колесу, которое помимо этого, может раскручиваться механизмом ускорения.

Последний режим максимально точно характеризует работу системы SH-AWD. Переводя все усилие на внешнее колесо заднего моста, механизм позволяет транспортному средству плавно входить в повороты. Но на этом работа трансмиссии не заканчивается. Если автомобиль начинает идти в занос, электронный блок управления системы передает команду «разгрузить» задний привод, чем стабилизирует управляемость при выполнении сложного маневра и не допускает опрокидывания машины. Работу SH-AWD при возникновении подобной ситуации стоит описать детально.

Поведение системы при выполнении сложных маневров и резких поворотов

Известно, что при скоростном прохождении крутого поворота вращение задних колес транспортного средства опережает передние, что является прямой предпосылкой к переворачиваемости машины.

Для регулировки пространственного положения машины в поворотах используется мощность силового агрегата. В этой ситуации передний привод должен быть максимально разгруженным, дабы сохранить курсовую устойчивость и управляемость авто (особенность передней части транспортных средств уходить в сторону противоположную повороту). Дальнейшая работа системы SH-AWD заключается в том, что она перераспределяет часть нагрузки на внешнее колесо заднего моста, обеспечивая функцию «подруливания» с плавным вхождением в поворот. Благодаря этому происходит правильное перераспределение усилия между передней и задней колесной парами, что повышает их сцепление с покрытием дороги, не позволяя автомобилю потерять устойчивость при маневре.

Образно работу системы SH-AWD можно сравнить с работой весел при осуществлении поворота на лодке, где производительность внешнего весла всегда выше. 

Видео о принципе работы полного привода SH AWD:

autoportal.pro

Система полного привода SH-AWD — ДРАЙВ

В переводе с английского “Super Handling All Wheel Drive” переводится дословно, как суперсистема управления приводом на все колеса или суперсистема полного привода.

SH-AWD – автоматическая система полного привода, которая распределяет момент не только между осями, но и между колесами задней оси, причем одно из задних колес может получить до 100% момента, подаваемого на заднюю ось. Крутящий момент передается от переднего моста через карданный вал, выполненный из легких и высокопрочных материалов, который в свою очередь соединен с ускорительным устройством заднего дифференциала. Затем через планетарные передачи момент передается на гипоидную передачу, вращающую выходной вал под углом 90º для привода соответствующих полуосей (левая и правая).

На каждой полуоси располагаются электромагнитные муфты, которые и передают момент на задние колеса. С помощью этих муфт момент распределяется между осями в диапазоне от 30% до 70%, в зависимости от ситуации. Кроме этого, электромагнитные муфты позволяют распределять момент не только между осями, но между каждым из задних колес. Таким образом, при входе в поворот “под газом” внешнее заднее колесо получит до100% момента от общего, подаваемого на заднюю ось. Это позволит избавиться от недостаточной поворачиваемости.Стоит отметить, что такая система полного привода очень неплохо ведет себя и на умеренном бездорожье, ведь она всегда понимает, какому колесу в данный момент необходим крутящий момент.

Режимы работы SH-AWD: — Во время движения в половину газа по прямой и в пологих поворотах до 70-процентов крутящего момента двигателя поступает на передние колеса; — В режиме “газ в пол” при движении по прямой, до 40-процентов мощности передается на заднюю ось; — В крутых поворотах “под сильным газом”, до 70-процентов крутящего момента подаются на задние колеса для улучшения баланса шасси. При этом до 100-проценов этого момента может подаваться к внешнему заднему колесу, причем ускорительное устройство может увеличить скорость вращения еще до 5,7 процентов, т.е если система SH-AWD поймет, что автомобиль не ввинчивается (возникает недостаточная поворачиваемость и автомобиль стремится “наружу”) в текущий поворот, то с помощью 2 планетарных передач она еще сильнее раскрутит заднее внешнее колесо, тем самым восстановив нейтральный баланс шасси на выходе. Таким образом, отключив систему курсовой стабилизации VSA сильно закладывая в поворот под полным газом можно получить даже избыточную поворачиваемость, как бы имитируя повадки заднеприводного автомобиля; — На скользком покрытии каждое колесо получает равное значение крутящего момента, т.е на каждое колесо приходится по 25%; — SH-AWD функционирует на всех пяти передачах вперед + задняя.

SH-AWD, с момента его появления установили на флагманский седан компании Honda Legend (он же Acura RL). В дальнейшем почти вся линейка автомобилей (Acura MDX II, Acura RDX, Acura ZDX, Acura TL, Acura RL) люксового подразделения Acura также стала комплектоваться именно этим фантастическим приводом.

www.drive.ru

Полный привод AWD — Subaru Forester, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Что в действительности заставляет Subaru уже более трех десятилетий демонстрировать особый подход к созданию автомобилей? Чем объяснить приверженность к сочетанию горизонтально-оппозитных двигателей SUBARU BOXER с абсолютно линейным расположением ходовой части в то время, когда остальные, казалось бы, отдают предпочтение более традиционному подходу? Причина проста! Используются две высокотехнологичные идеи для получения оптимального результата, потенциал которых используется только Subaru. Все основные компоненты, от двигателя до трансмиссии, от механизма распределения мощности до карданного вала находятся, в отличие от других 4WD систем, на одной линии, без смещения и отклонений, с полной продольной симметричностью расположения. Объединяя вместе все преимущества, каждый автомобиль Subaru получает естественный нейтральный баланс и идеальную развесовку: как вдоль оси автомобиля, так и по сторонам.

Легкие и компактные горизонтально-оппозитные двигатели работают более плавно и более эффективно, чем рядные и V-образные двигатели. Превосходный вращательный баланс обеспечивает меньшую вибрацию, поскольку встречное движение поршней нивелирует ее. Кроме того, плоская конструкция означает, что двигатель можно разместить максимально низко к шасси, что обеспечит более низкий центр тяжести и абсолютную совместимость с AWD приводом и системами подвесок.
DRIVE SUBARU
Представьте. Вы на пути к любимому домику на побережье. На шоссе, на высокой скорости Вас застал неожиданный ливень, мокрый асфальт… необходимо пройти узкую, продуваемую ветрами полосу… затем, на пути к цели Вас поджидает грязная колея. В Subaru, ни Вы, ни Ваши пассажиры не почувствуете дискомфорта. Поскольку задачей технологии Subaru — Symmetrical AWD, является защита Вашего спокойствия, как в экстремальных ситуациях, так и при ежедневных поездках.
Три очевидных преимущества

Better balance
Когда Вы поворачиваете, центробежная сила направляет автомобиль к краю дороги. То, как далеко заносит автомобиль, зависит от центра тяжести. Если он расположен высоко, требуется больше времени на восстановление баланса и контроля над автомобилем. Если низко – как у Forester – происходит меньший крен кузова и меньшее отклонение от курса, что придает большую устойчивость автомобилю.

Уменьшенная вибрация
Благодаря своей 180-градусной конфигурации, в двигателе SUBARU BOXER, из-за компенсирующих движений противолежащих поршней, радикально снижается уровень вибраций, в отличие от рядных или V-образных двигателей, в которых поршни своей работой как бы конкурируют друг с другом. В результате, достигается мягкость работы и плавность характеристик двигателя во всем рабочем диапазоне. Следовательно, обеспечивается беспрецедентный комфорт движения.

Улучшенная сила сцепления
Постоянный полный привод имеет особые достоинства перед приводом на 2 колеса (2WD) – особенно при движении на поворотах. Передавая мощь через все четыре колеса, автомобиль держится естественно и нейтрально по отношению к повороту, избегая неповоротливости или излишней поворачиваемости, что может приводить к неустойчивости и аварийным ситуациям

www.drive2.ru

Тест полного привода. Чем отличаются трансмиссии AWD, 4WD и 4×4? | Об автомобилях | Авто

Полноприводные автомобили сейчас популярны во всем мире, в особенности в регионах с изменчивым климатом. Считается, что такие машины могут одинаково хорошо передвигаться по размокшим грунтовым дорогам или по скользкому асфальту во время зимнего гололеда. Однако типов трансмиссий большое множество. Владелец, покупая полноприводный автомобиль, далеко не всегда получает весь комплекс качеств, которые он ожидает. Какой же полный привод предпочесть?

Одни ведут, а другие на подхвате

Можно выделить три основных типа полноприводных трансмиссий: AWD, 4WD или 4×4. Все они разнятся по конструкции и назначению. Чтобы выяснить преимущества той или иной схемы, мы отправляемся на полигон «Формулы-1» в Сочи.

Компания Porsche — это не только производитель спорткаров, но и крупный инжиниринговый центр, занимающийся разработкой и проектированием автомобилей, двигателей и трансмиссий для широкого круга заказчиков. К примеру, Audi и Volkswagen пользуются платформами, созданными Porsche. Ими же заимствуется и схема передачи крутящего момента на все четыре колеса. Такая же архитектура автомобилей применена и в кроссоверах Macan, а также в Cayenne.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

В компактном кроссовере Macan реализован подключаемый полный привод AWD. В трансмиссии стоит гидравлическая муфта, распределяющая момент между двумя осями. Она состоит из пакета фрикционов и гидравлической системы, способной сжимать диски фрикционов и блокировать муфту. В распущенном состоянии такой автомобиль передает до 90% тяги на задние колеса. Это позволяет экономить топливо при движении по сухому асфальту. Передние колеса, хоть и получают 10% тяги, но почти не участвуют в поддержании динамики.

Однако, как только кроссовер выезжает на скользкую поверхность, они принимаются за работу. В тот момент, когда ведущие колеса на задней оси хоть чуточку проскальзывают, электроника дает команду гидравлической системе и немного поджимает диски муфты, чтобы перебросить на переднюю ось больше момента. В итоге передние колеса начинают тянуть автомобиль за собой и помогают сохранить траекторию движения. Это очень хорошо заметно в повороте, когда на выходе начинаешь выдавать избыточный газ. Кроссовер пытается подвильнуть хвостом, однако в то же мгновение стабилизируется за счет активировавшегося передка.

В общем, подключаемый полный привод отлично подходит для движения по мокрым дорогам или для гололедицы. С гидравлической муфтой можно ползать даже по рыхлому снегу и легкому бездорожью. Гидравлика держит давление не хуже механического зацепления. Муфта почти не перегревается.

Гидравлическая муфта используется в основном для европейских машин с различными вариациями. В Volkswagen Tiguan она расположена в заднем мосте и подключает не переднюю ось, как на Macan, а заднюю. Двигатель и коробка там стоят поперечно, отчего кроссовер почти всегда ездит на переднем приводе и лишь изредка в случае необходимости активирует задние колеса.

На японских и корейских кроссоверах тоже используется подключаемый полный привод AWD, однако он имеет в своей основе не гидравлическую муфту, а электромагнитную. Она дешевле и хуже справляется с нагрузками. Такие трансмиссии почти бесполезны на бездорожье, так как быстро перегреваются и выключаются.

Главное — не сломать зуб

Система полного привода 4WD считается более надежной, хотя и имеет некоторые ограничения. В ее основе лежит механическая муфта, которая передает постоянный момент на все четыре колеса. Такими трансмиссиями оснащаются в основном внедорожники, рассчитанные на езду не только по ровным дорогам, но и по тяжелому бездорожью. Porsche Cayenne — один из них.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Механический дифференциал передает тягу не через пакет фрикционов, а через конические или коронарные шестерни (в зависимости от конструкции). Естественно, такой полный привод никогда не перегреется и не выйдет из строя, если, конечно не сломать шестерню.

В Porsche Cayenne трансмиссия делит тягу в соотношении 40/60 для каждой из осей внедорожника. На скользком асфальте автомобиль стоит очень стабильно, хотя если перебрать со скоростью, то длинноходная подвеска начинает крениться и тяжелый кузов старается распрямить траекторию. Под большим газом задняя ось начинает подруливать, и машина проявляет черты заднеприводного болида. Избыточную поворачиваемость можно компенсировать только вмешательством электроники. Передняя ось вытягивать машину из заносов не может, так как на нее всегда подается только 40% тяги. В этом главный недостаток 4WD. На высоких скоростях они проигрывают в маневренности электронноуправляемым муфтам.

Однако полноприводные системы 4WD очень надежны и могут прослужить не один десяток лет. Кроме того, они могут справляться с настоящим бездорожьем и высокими нагрузками.

Последние динозавры уходят

Настоящий полный привод 4×4 стал уделом немногих. Раньше он использовался на рамных внедорожниках, рассчитанных для экстремальных условий эксплуатации. К примеру, предыдущий Mercedes-Benz G-класса вооружался такой трансмиссией.

Система полного привода 4×4 имеет в своей основе только механический полный привод с блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой. При выезде на бездорожье автомобили 4×4 могут жестко заблокировать межосевой и задний дифференциалы и начнут грести грунт всеми четырьмя колесами. Если какое-то из колес проскальзывает в грязи, то дифференциал не станет перебрасывать тягу, а оставит ее как есть. Тогда машина сможет буксовать всеми колесами, и если хоть одно останется в зацеплении, то внедорожник должен выбраться из грязевой ловушки.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Между тем сейчас многие производители автомобилей уже отказались от подобных супернадежных трансмиссий, так как они слишком дороги и проигрывают другим типам полного привода по эксплуатационным характеристикам. Считается, что владельцы внедорожников уже редко выезжают на настоящее бездорожье и в основном передвигаются в городе. И здесь на первый план выходят уже совсем иные требования. К примеру, Porsche Cayenne 4WD или Macan AWD будут ездить по асфальту значительно лучше Mercedes-Benz G-класса.

В общем, если автомобиль всегда используется в городе, то нет нужды вооружаться блокировками и раздаткой. Вполне подойдет система AWD с муфтой.

Если же внедорожник должен не только ездить по асфальту, но и таскать прицеп или трейлер, то лучше выбрать более дорогой и надежный 4WD.

А вот любители рыбалки или охоты безальтернативно выберут надежные внедорожники 4×4, способные ползать по грязи, как тракторы.

aif.ru

Как узнать, стоит на машине A-AWD или VTD? — Subaru B4, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Нашел на просторах инета, думаю будет полезно субароводам:

Active AWD/Active Torque Split AWD:
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1). По сути, этот «полный» привод такой же «честный», как и тойотовские V-Flex или ATC — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой в раздатке — назад идет от ~10% усилия в нормальных условиях (если не относить это на внутреннее трение в муфте) до почти 50% в предельном состоянии.
Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано «перераспределять») можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

VTD AWD:
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с «честностью» все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить «электронную блокировку» к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

Как точно узнать, стоит на машине A-AWD или VTD:
Смотрим подкапотную табличку (на рисунке — для машин внешнего рынка) и читаем тип трансмиссии. «TZ» — означает привод типа Active AWD (кроме TZ102Y) и 4-AT, «TV» — привод типа VTD и 4-AT, «TG5″ — привод типа VTD и 5-AT. Вариаторы, идущие с A-AWD, имеют индексы «TR580″ и «TR690″.

В итоге выяснил, что моя машина с VTD:)

Ссылка на источник: cars.panick.ru/firms/subaru/subaru4wd

www.drive2.ru

Что такое полный привод? Значение AWD, quattro, 4х4... / личный блог Staska / smotra.ru

Продолжу серию своих негавнопостов. Постараюсь вам коротко объяснить что такое полный привод. В мире есть множество маркировок - AWD, 4WD, 4x4, quattro, synchro, 4matic и т.д. Что же ето всё значит - читайте ниже.

И так, в мире существуют только две системы - AWD и 4WD.
4х4 - ето объединённый термин для всех полноприводных автомобилей.
AWD - All Wheel Drive, ето система когда привод постоянно подаётса на все колёса. Такая система стоит больше на легковых авто.
4WD - Four Wheel Drive, ето система, когда привод подаётса на все колёса, но можно отключить переднюю или заднюю ось. Такая система стоит больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).

Простая AWD система по проходимости хуже, чем перед или заднеприводные машины. Неверитса? Сечяс объясню почему.
В каждом автомобиле на ведущей оси стоит дифференциал, который направляет привод на то колесо, которому легче крутитса. Ето предназначено для того, чтоб на поворотах колёса нескрипелиб. Подробно что такое дифференциал и как он работает читайте тут. Но у диффа есть одна проблема, так как если одно колесо потеряет сцепку с дорогой, оно и будет крутитса. Например, если у вас переднеприводная машина и вы её поставите так, чтоб одно колесо было на асфалте, а другое на льду, то машина непоедит или поедит меденно, так как то колесо, которое на льду - будет буксовать, неважно, что другое колесо имеет прекрасную сцепку с дорогой. Поетому принципу AWD система хуже чем привод на одну ось, потомучто одному колесу из четырёх больше шансов потерять сцепку с дорогой, чем одному из двух. И ето проблема. Но ету проблему разные марки изправляют по разному:
Ауди свою систему назвала QUATTRO. В ней стоят блокировки диференциалов. История полноприводных автомобилей начялась с легендарной победителницей ралли - Audi S1. В старых Ауди до 87г. блокировались как задний, так и центральный дифференциал, блокировалса он вручную и отключалась блокировка тоже вручную, поетому их очень ценят настоящие автомобилисты.
Но так, как народ с временем становитса всё тупее и в Ауди поступали жалобы от владельцев, что у них быстро стираютса покрышки, так как они забывают выключить блокировку. Поетому с 87г. Ауди пошли уже с одной кнопкой, которая блокирует только задний дифференциал и отключяетса автоматически после ~35км/ч. Но ето можно легко изправить переключив пару проводов. В ауди поновее (А4, А6...) уже всё стало неинтересно, так как quattro системой полностью завладела електроника.

О вольксвагенах (SYNCHRO) незнаю, но думаю там всё аналогично.

Субару свою AWD систему никак неназвали, но там всё по другому. Дифференциалы неблокируютса, но они ограниченого проскальзивания. Тоесть если крутитса одно колесо, то второе хоть меньше, но обязателно тоже должно крутитса. Также есть понижение скоростей.

Также есть система SH-AWD (Super Handling AWD). По сравнению новая система, управляемая електроникой, автоматически регулирует привод в зав

smotra.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)