Перейти к контенту

Автопром россии – Автомобильная промышленность России — Википедия

Автопром России Википедия

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Производство автомобилей России

Автомобильная промышленность России — отрасль российского машиностроения.

История[ | ]

До 1917 года[ | ]

Отечественная автоиндустрия в ходе развития, как самостоятельная отрасль экономики, прошла несколько не равных по продолжительности этапов:

1896–1924 гг. – единичное производство автомобилей;

1924–1932 гг. – серийное производство автомобилей;

1932–1970 гг. – массовое производство грузовых и серийное производство легковых автомобилей;

1970– н/в – массовое производство автомобилей[1].

Одним из зачинателей отечественного автомобилестроения в России был Е. А. Яковлев, четырехколесный легковой автомобиль которого успешно демонстрировался в 1896 г. на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде.[2]

Первый отечественный грузовой автомобиль, построенный русским изобретателем Борисом Луцким, экспонировался в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже и получил большую серебряную медаль

[2].

Промышленное производство отечественных автомобилей было организовано в Риге, на Русско-Балтийском заводе, где с 1908 по 1915 г. выпустили 450 автомобилей[2].

Летит в туман моторов вереница.
Самолюбивый, скромный пешеход,
Чудак Евгений бедности стыдится
Бензин вдыхает и судьбу клянет!

Впоследствии в России появился ряд частных автофирм: Яковлев П.Д. и «Лесснер» в Петербурге, «Россия» Лейтнера и К° в

ru-wiki.ru

российский автопром — читайте материалы с тегом российский автопром — сайт «За рулем» www.zr.ru

Это происходило на территории международного аэропорта Симферополя.

2705 просмотров

Новинка российского автопрома полна сюрпризов, среди которых асинхронные мотор-колеса и капсульное соединение кабины и ходовой части.

21759 просмотров

Минпромторг опубликовал видеоролик, в котором можно ознакомиться с этапами создания первого российского люксового автомобиля.

6382 просмотра

Ульяновский автозавод рассказал о некоторых существенных изменениях в конструкции внедорожника Патриот 2019 модельного года. Обновления позволили, в частности, уменьшить радиус разворота на 0,8 метра!

98116 просмотров

Журнал Auto Bild взял на тест новинку германского рынка — универсал Lada Vesta SW. Такой тип кузова в Европе очень востребован, и Веста приятно удивила наших немецких коллег.

39343 просмотра

АВТОВАЗ опубликовал официальные снимки своей самой бюджетной модели, пережившей рестайлинг и легкую модернизацию. Интерьер — пока секрет.

48384 просмотра

Инновационный автомобиль, управляемый силой мысли, показали на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге. Он должен стоить недорого и обеспечить мобильностью инвалидов и пожилых людей.

5108 просмотров

Отечественная наука породила очередной чудо-автомобиль. Инновационную методику проектирования придумали сотрудники инжинирингового центра CompMechLab Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

6306 просмотров

Публичный дебют нового президентского лимузина российского производства должен был состояться 7 мая на инаугурации, однако планы внезапно изменились…

10890 просмотров

На фоне стремительно падающих продаж Ульяновский автозавод вкладывает значительные средства в новые разработки. На этой неделе стало известно, когда увидит свет первая гибридная модель отечественного производителя внедорожников.

9943 просмотра

www.zr.ru

Автомобильная промышленность России

I. Развитие и сдвиги в размещении автомобильной промышленности в XX -ом веке.

Как и во многих других странах, в России автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых машиностроительных центрах (Ярославль, Нижний Новгород, Москва), где было налажено в основном мелкосерийное производство автомобилей для "верхушки". После революции построили в Москве завод ЗИЛ, который изначально был задуман как завод, специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей, так как именно они требовались стране, в частности, для поднятия сельского хозяйства и моторизации армии. Но один ЗИЛ не мог обеспечить всю страну грузовиками. Поэтому для более полного обеспечения грузовиками страны под умелым руководством Сталина и Форда в рекордные сроки возвели завод ГАЗ. Страна более-менее выходит из кризиса, городу требуются транспортные средства, начинается выпуск легковых автомобилей на заводе КИМ.

Основную роль в сдвиге в размещении автомобильной промышленности сыграла Великая Отечественная война. Т.к. немцы вели бомбёжку, принимается решение частично перенести автомобилестроительные заводы в восточную часть России, в целях обеспечения бесперебойного производства автомобилей, в частности ЗИЛ был перенесён часть в МИАСС (Ныне УралАЗ), а часть в Ульяновск (УАЗ). В то время запасные части, в частности кованые и штампованные делали и заготовки, делал Челябинский завод кузнечно-прессового оборудования. Осуществлял производство карбюраторов, радиаторов и других узлов систем питания, охлаждения и смазки Шадринский автоагрегатный завод.

Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяже-нии всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зару-бежными аналогами.

Однако общая нестабильная экономическая и политическая обста-новка, сложившаяся в стране в последние годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 - 1994 гг. - и к существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проб-лема стала особенно острой в научно-исследовательских институтах отрасли: они практически полностью прекратили поисковые исследова-ния и разработку перспективных концептуальных машин, их узлов и систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техни-ческом уровне наших автомобилей.

Главные причины такого положения - это существенное сокраще-ние государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руко-водства научно-исследовательских и опытно-конструкторских органи-заций, их неготовность искать новые формы работ и организации сво-ей деятельности. Правда, в последнее время многие научно-произ-водственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммер-ческими структурами начали приспосабливаться к новым, рыночным условиям. До-казательство тому - возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и др.

II. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации.

Состояние дел в отечественном автомобилестроении в настоящее время нестабильностью во всех сферах об-щественной жизни, в особенности в промышленном производстве в це-лом по стране. По сообщению Госкомстата России , замедлить спад производства в текущем году пока не удается. В целом за девять ме-сяцев 1995 г. объем промышленного производства снизился на 17,6 %.

Стремительный рост цен вследствие их либеризации в 1992 г. вызвал неплатежеспособность предприятий, привел к недостатку обо-ротных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации их финансового положения. Имеют место резкий спад инвестиционной активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глу-боком свертывании деловой активности свидетельствует, например, тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленнос-ти, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три приняты в эксплуатацию и на трех объектах осуществлен частичных ввод мощностей.

В автомобильной промышленности, как и во всем машиностроении, усиливаются центробежные тенденции в отношениях между традиционными партнерами, рушатся кооперационные связи предприятий, которые оказались разделенными границами вновь образовавшихся независимых государств.

(Данная таблица – данные Автосельхозмаш-холдинга, взята из {4},стр.5)

Похоже, автомобильная промышленность понемногу выбирается из затяжного кризиса. Если брать за точку отсчёта 1996 год, то за прошлый год производство всех категорий автомобилей в целом возросло. Ненамного, конечно (легковые- плюс 7.5%, автобусы - 18.6%), но всё же достаточно ощутимо!

Ситуация же по "легковым" заводам, исходя из таблицы, вы

mirznanii.com

Автомобили России, каталог Российских авто, описания машин производства России: Россия/ Азия/ Авто мир/ Лаборатория автотюнинга

Автомобили России: реалии и перспективы

Русскому человеку писать об автомобилях России и остаться при этом объективным гораздо труднее, чем иностранцу. Европеец рубанёт с плеча, скажет, что русские машины бесперспективны и что чем быстрее мы свернём их производство, тем быстрее россияне начнут ездить на нормальных автомобилях.

Действительно, плачевное состояние отечественного автопрома очевидно. Можно быть трижды патриотом, но отрицать это бесполезно. Лучше разобраться в причинах, для чего следует провести экспресс-анализ по основополагающим характеристикам.

Рынок автомобилей России – это не две линейки с тремя машинами, что весьма распространено в бывших союзных республиках и странах социалистического лагеря. ВАЗ, ГАЗ, Нива, Москвич, УАЗ – всё это работающие заводы, а не пустые помещения с призраками вместо персонала.

Каждый год тот или иной завод выступает с сенсационным заявлением, что выпустил совершенно новый отечественный автомобиль, который будет конкурировать наравне с западными аналогами. Разумеется, этого не происходит. Но разработчиков нельзя упрекнуть в безделье, они хотя бы старались. И так происходит из года в год.

Характеристика отечественных автомобилей мало чем отличается от продукции любого другого рынка развивающейся страны (или страны постсоветского пространства). Автомобили России – это и седаны, и хэчбеки, и универсалы, и даже внедорожники. Но ни форма кузова, ни мощность двигателя не играют столь значимой роли, как внешний вид и качество.

Наглядным примером может служить приснопамятная «Калина». При разработке планировалось, что данная линейка отечественных автомобилей класса В будет выпускаться в количестве 220000 штук в год и со временем эта величина будет неуклонно расти. Но ожидания не оправдались.

В соответствии с официальной статистикой отечественные автомобили занимают две трети рынка автомобилей России. Но по прогнозам аналитиков такое положение на рынке автомобилей России медленно, но верно подходит к концу. С каждым годом темпы снижения производства русских автомобилей только увеличиваются. В прошлом году было произведено 1 238 186 единиц, что на 6,3 % меньше аналогичного периода. Снижение распределилось между автозаводами неравномерно. Более всего пострадал главный производитель российских легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ».

Поскольку новые разработки не приносят ощутимых результатов, отечественный автопром действует по известному сценарию – выпускает иностранные модели на территории России. На текущий момент это Chevrolet-Niva, Opel Astra (Chevrolet-Viva), KIA Sephia, Ford Focus и другие импортные автомобили.

В отдельных случаях это совместные разработки (Chevrolet-Niva была первой в этом списке), но в подавляющем большинстве зарубежные фирмы просто строят заводы на территории России, что является довольно прибыльным делом. Примером может служить ЗАО «FORD MOTOR COMPANY», которое наладило выпуск в Ленинградской области и за несколько лет увеличило его в 3,2 раза.

www.autolabs.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)