Перейти к контенту

Автомобильное колесо из чего состоит – Колесо (автотранспорт) — Википедия

Содержание

Из чего состоит колесо автомобиля? — DRIVE2

Оно состоит из двух компонентов: резиновой шины и металлического диска. Шины бывают бескамерные и камерные. Камерные использовались на старых моделях автомобилей. Внутри наполненная воздухом камера, которая должна сохранять герметичность. Поэтому отличием бескамерной шины является наличие уплотняющих буртиков. В бескамерные шины воздух накачивается между покрышкой и диском. Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры называется покрышкой.

Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо.

Диск вместе с приваренным ободом крепится к ступице или полуоси заднего моста при помощи гаек или конических болтов. На грузовых автомобилях обод съёмный.

Корд является несущей частью покрышки, и похож на металлическую ткань, сплетённую из тонкой проволоки. Корд несёт функцию снятия давления с внутренней поверхности покрышки, которое производится сжатым воздухом и давлением снаружи, испытываемым со стороны дороги.
Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент. У большей части автомобилей диск колёсный крепится четырьмя болтами, однако на маленьких машинах он крепится тремя, а на больших пятью. Отсутствие хотя бы одного болта запрещено ППД.

У зимних покрышек направленный рисунок протектора. Это значит, что направление рисунка должно совпадать со стрелкой, имеющейся на покрышке, так как колесо будет вращаться именно в ту сторону.

Во всех колёсах (в том числе и в запасном) необходимо поддерживать одинаковое давление. Для большинства автомобилей оптимальной является цифра 2 атм. Для измерения давления используйте манометр: надо снять колпачок с колёсного ниппеля и поставить на его место приёмник насадку манометра, сильно нажать до упора и убрать манометр – на нём будет указано давление. Если необходимо подкачайте колесо, но не переусердствуйте: лишнее давление тоже вредно.

При выборе шин руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, где указаны необходимые характеристики. Использование шин, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, запрещены правилами дорожного движения.

Покупая шины, обратите внимание на надпись сбоку. На маркировке указаны ширина, соотношение профиля шины к её ширине в процентах, посадочный диаметр в дюймах и расположение нитей корда.

Существует несколько признаков неисправности колёс и подвески.
Стуки и посторонний шум возникают из-за ослабленных болтов крепления, поломки пружины и неисправного амортизатора. Для устранения этой неполадки надо подтянуть крепления, а негодные детали и узлы заменить на новые. Из-за износа шаровых шарниров, дисбаланса колёс и нарушенных углах установки передних колёс происходит неравномерный или повышенный износ шин. В этом случае необходимо восстановить углы установки колёс, отбалансировать колёса и поменять стиль вождения. Также из-за дисбаланса колёс возникают повышенные вибрации. Причиной увода машины в сторону является нарушение углов установки передних колёс, неодинаковое давление воздуха в шинах, неодинаковая жёсткость пружин, поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. При этом надо подрегулировать углы установки передних колёс, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, заменить узлы и детали.

www.drive2.ru

Колесо машины из чего состоит

Колесо, являясь элементом ходовой части, связывает автомобиль с дорогой. С помощью колес осуществляется движение, передаются вертикальные нагрузки от автомобиля, воспринимаются удары и колебания от дороги. Кроме того, ведущие колеса создают при контакте с дорогой тяговое усилие, управляемые колеса обеспечивают маневрирование. Таким образом, от колеса, в конечном счете, зависит управляемость и устойчивость автомобиля.

Автомобильное колесо состоит из двух составных частей – колесного диска и шины.

Колесный диск служит основой для установки шины и передачи на нее вращения от оси. Конструктивно объединяет собственно диск и обод. Различают два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. В стальном диске обод и диск соединены между собой сваркой. Легкосплавный диск представляет единое целое.

Колесный диск закрепляется на оси колеса с помощью ступицы. Крепление может быть болтовое (легковые автомобили) или шпилечное (грузовые автомобили). Для соединения в диске выполнение несколько (4-6 у легковых автомобилей) крепежных отверстий. Объем внутренней части диска определяет конструкцию применяемого тормозного механизма.

Обод служит для соединения шины с диском. Обод имеет сложную поперечную форму, которая обеспечивает установку шины соответствующего размера. Обод легковых автомобилей имеет утопленный центр, слева и справа от которого последовательно располагаются кольцевой выступ (hump, хамп), полка и борт (закраина).

Кольцевой выступ фиксирует шину на ободе. На полке располагается борт шины. Посадка шины осуществляется в основном на внешнюю полку, но есть конструкции колес с внутренней полкой (шина охватывает обод). Полка может иметь три размера: стандартный, плоский и расширенный (используется в системе Run Flat). Полка плавно переходит в борт, который в профиле имеет различную форму. Наиболее распространены J-образные борта.

Колесный диск характеризуется следующими основными параметрами:

Автомобильная шина выполняет самые ответственные функции, обеспечивая сцепление автомобиля с дорогой и во многом, определяя управляемость и устойчивость автомобиля. Помимо этого шина выдерживает вес автомобиля.

На легковые автомобили устанавливают в основном бескамерные шины, т.е. шины которые имеет только покрышку. Герметичность бескамерной шины достигается за счет конструкции покрышки. Бескамерная шина (покрышка) состоит из нескольких связанных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта.

Каркас является силовой частью шины. Он воспринимает внутреннее давление воздуха, а также передает давление от внешних сил. Каркас состоит из нескольких (от 1 до 10) слоев прорезиненного корда. Нити корда изготавливаются из синтетического волокна, стекловолокна или стали (металлокорд). Корд натянут от одного края шины до другого, т.е. радиально. Такое расположение корда снижает напряжение в нитях и обеспечивает низкое сопротивление качению. Абсолютное большинство современных автомобилей комплектуется радиальными шинами.

Брекер представляет собой слои корда, расположенные между каркасом и протектором. Он предотвращает отслоение протектора, амортизирует ударные нагрузки и повышает прочность каркаса.

Наружная часть покрышки называется протектор. Он обеспечивает сцепление шины с дорогой и защищает ее от повреждения. Протектор состоит из массивного слоя резины и снаружи имеет рельефный рисунок. Рисунок протектора определяет способность шины к работе в определенных условиях.

Протектор плавно переходит в боковины. Место соединения протектора с боковиной носит название плечо протектора. Плечо увеличивает боковую жесткость шины, определяет способность воспринимать боковые нагрузки. Боковина имеет небольшую толщину. На боковину нанесена

маркировка шины, включающая:

195
65
R (Radial)
15
91
T

Гениальность колеса, как изобретения в том, что оно позволяет передавать крутящий момент с помощью системы рычагов, тем самым приводя в движение какое-либо средство передвижения. Вот и современное колесо состоит из двух основных деталей – резиновой шины и металлического диска.

Назначение шины состоит в обеспечении надёжного сцепления дорожного покрытия и колеса, смягчении ударов, которые передаются на подвеску автомобиля, а также в обеспечении проходимости авто в различных условиях.

Подразделяют шины следующим образом:

  • по способу герметизации внутренней полости – бескамерные и камерные;
  • по конструкции каркаса – радиальные и диагональные;
  • по рисунку протектора – универсальные, повышенной проходимости, сезонные (летние и зимние).

На сегодняшний день бескамерные шины являются основной товарной единицей. Их отличие от камерного варианта состоит в отсутствии резиновой камеры для воздуха. Воздух закачивается между диском и покрышкой, поэтому эта полость должна быть герметичной, что достигается наличием уплотняющих буртиков на ободе. Бескамерные шины отличаются большей надёжностью и удобством из-за чего вытеснили камерный вариант. Камерная шина имеет резиновую камеру, заполняемую воздухом.

Диск, к которому приваривается обод, крепится к полуоси заднего моста или же к ступице колеса посредством гаек или болтов. Обычно автолюбители не разделяют понятие диска и обода, именуя всё это – “диском”, поскольку съёмный обод имеется только в колёсах грузовых автомобилей. К тому же литые диски, представляющие собой единое целое с ободом, вытесняют сварные стальные диски, поэтому подмена понятий вполне закономерна.

В состав автомобильного колеса входит:

Каркас – является несущей частью шины вне зависимости камерный или бескамерный вариант. Обеспечивая прочность шине, он воспринимает как давление воздуха внутри шины, так и действующие силовые нагрузки от дорожного покрытия на колесо. Каркас является ни чем иным как наложенными друг на друга несколько слоёв обрезиненного корда. Число слоёв корда в каркасе может варьироваться от одного как в шинах для легковых авто, и более 15 слоёв – для шин сельхозтехники или грузовых автомобилей.

Корд– специальная обрезиненная ткань, основой которой являются прочные нити из нейлонового, вискозного или капронового, обеспечивающих прочность и гибкость последнего. Сейчас предлагаются шины, использующие металлокорд, особенностью которого является присутствие стальной проволоки в основной ткани.

По расположению нитей корда различают радиальные и диагональные шины. Радиальные шины отличаются параллельным расположением нитей в отдельных слоях корда, а в диагональных шинах предусмотрено перекрёстное расположение под углом в отдельных слоях. В легковых автомобилях диагональные шины не используются, так как они вытеснены радиальными, за счёт высоких эксплуатационных характеристик последних: отличным сцеплением с дорожным полотном, низким сопротивлением качанию и длительным сроком службы.

Протектор ни что иное как плотный слой прочной резины, прямо соприкасающийся с дорожным покрытием. Роль протектора состоит в предохранении каркаса от повреждений механического характера, он влияет на износостойкость шины, сцепление колеса с дорожным покрытием, уровень шума. Рельефный рисунок протектора в виде канавок и выступов обуславливает использование шины для конкретных дорожных условий. По рисунку протектора шины подразделяются на разные типы: повышенной проходимости, зимние, гоночные, всесезонные.

Боковины это тонкий слой (в сравнении с протектором) эластичной резины, располагающийся между бортом и плечевой зоной. Основное назначение боковины состоит в предохранении протектора от повреждений механического характера и влаги, поскольку боковины – продолжение протектора на боковых стенках каркаса.

Борт служит для крепления шины и её герметизации на ободе (имеется в виду бескамерный вариант). Кольцо, которое сплетено из стальной обрезиненной проволоки лежит в основе борта, при этом сам борт – слой корда, который завёрнут вокруг проволочного кольца, и наполнительного резинового шнура. Характеризуясь жёсткостью и прочностью, благодаря стальному кольцу и монолитностью, за счёт наполнительного шнура, борт является жёсткой частью шины.

Конструктивно колесо это ходовая часть транспортного средства, с помощью колес осуществляется передвижение и выполняется передача вертикальных нагрузок. Помимо того, они смягчают механические воздействия и колебания в момент соприкосновения с дорожным полотном, обеспечивая маневренность и тяговое усилие. От них зависит аэродинамика и управляемость автотранспорта.

Итак, что такое колесо, разобрались. теперь о его составляющих. Колесо включает в себя две конструктивные части: покрышку и диск.

Автомобильный диск

Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа автомобильной покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом.

Эти колесные изделия могут быть стальными или легкосплавными. В стальных моделях обод приварен к металлической конструкции с помощью сварки. Во втором случае диски имеют целостную структуру.

Автомобильный диск монтируется на ось при помощи ступицы. В качестве элементов крепежа используются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия выполняются для соединения колеса со ступицей.

Обычно используется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться в зависимости от тормозной системы.

Обод выполняет функцию соединяющего элемента между покрышкой и диском. Как правило, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответствующих размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по краям от нее установлены выступы и полки (борта).

С помощью кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины расположены на полке. Колесо монтируется на внешнюю часть полки. Однако существует конструкции, где колесо охватывает внутреннюю полку.

То есть покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти классификации применяются в стандартах Run Flat.

Параметры автомобильного диска:

  • Дистанция между закраинами или ширина обода;
  • Диаметр, определяется по фиксации полок;
  • Колесный выступ, или вылет, представляет собой дистанцию от центровки диска до поверхности соприкосновения со ступицей.

Конструкция автомобильной покрышки

Шина для легкового автомобиля выполняет такую функцию, как сцепление с дорожным покрытием. Это во многом влияет на управляемость и аэродинамику транспортного средства. Кроме того, она способна удерживать общую массу авто.

Как правило, для легкового транспорта используют покрышки без камер. Герметичность в них стабилизируется за счет конструктивных особенностей. В состав бескамерных шин входят:

Каркас представляет собой силовой элемент автомобильной шины. В его структуру входят до 10 слоев кордовых нитей на прорезиненной основе. Кордовые нити создаются на основе искусственных волокон, стекловолокна или металла.

Нить натягивают от одного края покрышки к другому, то есть радиально. В результате это позволяет уменьшать нагрузку на кордовые слои и обеспечивать стабилизацию качения. Практически любые виды легковых автомобилей комплектуются радиальными шинами.

Брекер – это кордовый слой, располагающийся между каркасом покрышки и ее протектором. Он не дает протектору отслаиваться, позволяет смягчать механические нагрузки и усиливать прочность конструкции шины.

Протектор представляет собой внешнюю часть автошины. Этот элемент улучшает сцепление с дорожным покрытием и предохраняет шину от ударов и механических воздействий. Его создают из прорезиненного слоя с рельефным узором на внешней стороне.

Рисунок протектора указывает на способность эксплуатации покрышки в тех или иных условиях.

Протектор на колесе плавно соединяется с боковинами. Зона, где соприкасаются эти два составных элемента, называется плечом протектора. За счет плеча увеличивается жесткость шины и устойчивость к боковым нагрузкам.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с изношенными покрышками. Если точнее – то на таких, у которых высота протекторного рисунка составляет 1,6 мм. Этот показатель имеет отношение к легковым автомобилям.

Автошина устанавливается на закрепленный к оси диск или колесную ступицу. Отметим тот факт, что крутящий момент колеса поступает на металлический диск. Легковые автомобили имеют 4 колесных отверстия для крепления болтов. Более габаритные авто комплектуются 5 болтами.

Шины должны иметь одинаковый уровень давления. В противном случае автомобиль теряет дисбаланс и устойчивость на трассе. Стабильный показатель давления воздуха в покрышке – 2 атмосферы.

Для измерения рекомендует применять манометр: в начале, снимается колпак с ниппеля и вставляется насадка прибора. После сильного нажатия манометр снимается и на приборе указывается давление в шине. Если показатель, менее 2 атмосфер, тогда колесо следует подкачать.

Корд представляет собой несущую конструкцию автошины. Его внешний вид напоминает металлическую ткань, сплетенную из проволоки. Главная функция корда заключается в уменьшении давления на внутреннюю поверхность шины. Это происходит методом сжатия воздуха и давления с внешней стороны покрышки.

Корды могут иметь радиальное и диагональное расположение. Радиальные нити расположены прямолинейно по отношению к бортам. Таким образом, они позволяют стабилизировать качение и улучшать сцепление с дорожным покрытием.

Диагональные корды соединяются межу собой и боковины соответственно также перекрещиваются друг с другом. Стоит отметить тот факт, что диагональные нити более подвержены к износу.

Поэтому на колесе в результате повреждений может появиться вздутость в форме «шишки». Это может привести к тому, что колесо лопнет в момент передвижения на автомобиле.

Также вулканизаторщики не рекомендуют использовать колеса, у которых корд имеет расслоения, трещины и разрывы. Категорически запрещается использовать на одной оси шины с радиальными и диагональными рисунками протектора.

Теперь каждый автолюбитель будет знать конструкцию и составные части колеса. Запомните! От качества резины и рисунка протектора зависит безопасность в момент передвижения!

типоразмер

в том числе:
ширина в мм;
отношение высоты к ширине в %;
конструкция шины;
диаметр в дюймах;
индекс нагрузки;

индекс скорости

womaninred.ru

Колесо машины из чего состоит

Колесо, являясь элементом ходовой части, связывает автомобиль с дорогой. С помощью колес осуществляется движение, передаются вертикальные нагрузки от автомобиля, воспринимаются удары и колебания от дороги. Кроме того, ведущие колеса создают при контакте с дорогой тяговое усилие, управляемые колеса обеспечивают маневрирование. Таким образом, от колеса, в конечном счете, зависит управляемость и устойчивость автомобиля.

Автомобильное колесо состоит из двух составных частей – колесного диска и шины.

Колесный диск служит основой для установки шины и передачи на нее вращения от оси. Конструктивно объединяет собственно диск и обод. Различают два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. В стальном диске обод и диск соединены между собой сваркой. Легкосплавный диск представляет единое целое.

Колесный диск закрепляется на оси колеса с помощью ступицы. Крепление может быть болтовое (легковые автомобили) или шпилечное (грузовые автомобили). Для соединения в диске выполнение несколько (4-6 у легковых автомобилей) крепежных отверстий. Объем внутренней части диска определяет конструкцию применяемого тормозного механизма.

Обод служит для соединения шины с диском. Обод имеет сложную поперечную форму, которая обеспечивает установку шины соответствующего размера. Обод легковых автомобилей имеет утопленный центр, слева и справа от которого последовательно располагаются кольцевой выступ (hump, хамп), полка и борт (закраина).

Кольцевой выступ фиксирует шину на ободе. На полке располагается борт шины. Посадка шины осуществляется в основном на внешнюю полку, но есть конструкции колес с внутренней полкой (шина охватывает обод). Полка может иметь три размера: стандартный, плоский и расширенный (используется в системе Run Flat). Полка плавно переходит в борт, который в профиле имеет различную форму. Наиболее распространены J-образные борта.

Колесный диск характеризуется следующими основными параметрами:

Автомобильная шина выполняет самые ответственные функции, обеспечивая сцепление автомобиля с дорогой и во многом, определяя управляемость и устойчивость автомобиля. Помимо этого шина выдерживает вес автомобиля.

На легковые автомобили устанавливают в основном бескамерные шины, т.е. шины которые имеет только покрышку. Герметичность бескамерной шины достигается за счет конструкции покрышки. Бескамерная шина (покрышка) состоит из нескольких связанных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта.

Каркас является силовой частью шины. Он воспринимает внутреннее давление воздуха, а также передает давление от внешних сил. Каркас состоит из нескольких (от 1 до 10) слоев прорезиненного корда. Нити корда изготавливаются из синтетического волокна, стекловолокна или стали (металлокорд). Корд натянут от одного края шины до другого, т.е. радиально. Такое расположение корда снижает напряжение в нитях и обеспечивает низкое сопротивление качению. Абсолютное большинство современных автомобилей комплектуется радиальными шинами.

Брекер представляет собой слои корда, расположенные между каркасом и протектором. Он предотвращает отслоение протектора, амортизирует ударные нагрузки и повышает прочность каркаса.

Наружная часть покрышки называется протектор. Он обеспечивает сцепление шины с дорогой и защищает ее от повреждения. Протектор состоит из массивного слоя резины и снаружи имеет рельефный рисунок. Рисунок протектора определяет способность шины к работе в определенных условиях.

Протектор плавно переходит в боковины. Место соединения протектора с боковиной носит название плечо протектора. Плечо увеличивает боковую жесткость шины, определяет способность воспринимать боковые нагрузки. Боковина имеет небольшую толщину. На боковину нанесена маркировка шины, включающая:

195
65
R (Radial)
15
91
T

Гениальность колеса, как изобретения в том, что оно позволяет передавать крутящий момент с помощью системы рычагов, тем самым приводя в движение какое-либо средство передвижения. Вот и современное колесо состоит из двух основных деталей – резиновой шины и металлического диска.

Назначение шины состоит в обеспечении надёжного сцепления дорожного покрытия и колеса, смягчении ударов, которые передаются на подвеску автомобиля, а также в обеспечении проходимости авто в различных условиях.

Подразделяют шины следующим образом:

  • по способу герметизации внутренней полости – бескамерные и камерные;
  • по конструкции каркаса – радиальные и диагональные;
  • по рисунку протектора – универсальные, повышенной проходимости, сезонные (летние и зимние).

На сегодняшний день бескамерные шины являются основной товарной единицей. Их отличие от камерного варианта состоит в отсутствии резиновой камеры для воздуха. Воздух закачивается между диском и покрышкой, поэтому эта полость должна быть герметичной, что достигается наличием уплотняющих буртиков на ободе. Бескамерные шины отличаются большей надёжностью и удобством из-за чего вытеснили камерный вариант. Камерная шина имеет резиновую камеру, заполняемую воздухом.

Диск, к которому приваривается обод, крепится к полуоси заднего моста или же к ступице колеса посредством гаек или болтов. Обычно автолюбители не разделяют понятие диска и обода, именуя всё это – “диском”, поскольку съёмный обод имеется только в колёсах грузовых автомобилей. К тому же литые диски, представляющие собой единое целое с ободом, вытесняют сварные стальные диски, поэтому подмена понятий вполне закономерна.

В состав автомобильного колеса входит:

Каркас – является несущей частью шины вне зависимости камерный или бескамерный вариант. Обеспечивая прочность шине, он воспринимает как давление воздуха внутри шины, так и действующие силовые нагрузки от дорожного покрытия на колесо. Каркас является ни чем иным как наложенными друг на друга несколько слоёв обрезиненного корда. Число слоёв корда в каркасе может варьироваться от одного как в шинах для легковых авто, и более 15 слоёв – для шин сельхозтехники или грузовых автомобилей.

Корд– специальная обрезиненная ткань, основой которой являются прочные нити из нейлонового, вискозного или капронового, обеспечивающих прочность и гибкость последнего. Сейчас предлагаются шины, использующие металлокорд, особенностью которого является присутствие стальной проволоки в основной ткани.

По расположению нитей корда различают радиальные и диагональные шины. Радиальные шины отличаются параллельным расположением нитей в отдельных слоях корда, а в диагональных шинах предусмотрено перекрёстное расположение под углом в отдельных слоях. В легковых автомобилях диагональные шины не используются, так как они вытеснены радиальными, за счёт высоких эксплуатационных характеристик последних: отличным сцеплением с дорожным полотном, низким сопротивлением качанию и длительным сроком службы.

Протектор ни что иное как плотный слой прочной резины, прямо соприкасающийся с дорожным покрытием. Роль протектора состоит в предохранении каркаса от повреждений механического характера, он влияет на износостойкость шины, сцепление колеса с дорожным покрытием, уровень шума. Рельефный рисунок протектора в виде канавок и выступов обуславливает использование шины для конкретных дорожных условий. По рисунку протектора шины подразделяются на разные типы: повышенной проходимости, зимние, гоночные, всесезонные.

Боковины это тонкий слой (в сравнении с протектором) эластичной резины, располагающийся между бортом и плечевой зоной. Основное назначение боковины состоит в предохранении протектора от повреждений механического характера и влаги, поскольку боковины – продолжение протектора на боковых стенках каркаса.

Борт служит для крепления шины и её герметизации на ободе (имеется в виду бескамерный вариант). Кольцо, которое сплетено из стальной обрезиненной проволоки лежит в основе борта, при этом сам борт – слой корда, который завёрнут вокруг проволочного кольца, и наполнительного резинового шнура. Характеризуясь жёсткостью и прочностью, благодаря стальному кольцу и монолитностью, за счёт наполнительного шнура, борт является жёсткой частью шины.

Конструктивно колесо это ходовая часть транспортного средства, с помощью колес осуществляется передвижение и выполняется передача вертикальных нагрузок. Помимо того, они смягчают механические воздействия и колебания в момент соприкосновения с дорожным полотном, обеспечивая маневренность и тяговое усилие. От них зависит аэродинамика и управляемость автотранспорта.

Итак, что такое колесо, разобрались. теперь о его составляющих. Колесо включает в себя две конструктивные части: покрышку и диск.

Автомобильный диск

Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа автомобильной покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом.

Эти колесные изделия могут быть стальными или легкосплавными. В стальных моделях обод приварен к металлической конструкции с помощью сварки. Во втором случае диски имеют целостную структуру.

Автомобильный диск монтируется на ось при помощи ступицы. В качестве элементов крепежа используются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия выполняются для соединения колеса со ступицей.

Обычно используется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться в зависимости от тормозной системы.

Обод выполняет функцию соединяющего элемента между покрышкой и диском. Как правило, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответствующих размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по краям от нее установлены выступы и полки (борта).

С помощью кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины расположены на полке. Колесо монтируется на внешнюю часть полки. Однако существует конструкции, где колесо охватывает внутреннюю полку.

То есть покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти классификации применяются в стандартах Run Flat.

Параметры автомобильного диска:

  • Дистанция между закраинами или ширина обода;
  • Диаметр, определяется по фиксации полок;
  • Колесный выступ, или вылет, представляет собой дистанцию от центровки диска до поверхности соприкосновения со ступицей.

Конструкция автомобильной покрышки

Шина для легкового автомобиля выполняет такую функцию, как сцепление с дорожным покрытием. Это во многом влияет на управляемость и аэродинамику транспортного средства. Кроме того, она способна удерживать общую массу авто.

Как правило, для легкового транспорта используют покрышки без камер. Герметичность в них стабилизируется за счет конструктивных особенностей. В состав бескамерных шин входят:

Каркас представляет собой силовой элемент автомобильной шины. В его структуру входят до 10 слоев кордовых нитей на прорезиненной основе. Кордовые нити создаются на основе искусственных волокон, стекловолокна или металла.

Нить натягивают от одного края покрышки к другому, то есть радиально. В результате это позволяет уменьшать нагрузку на кордовые слои и обеспечивать стабилизацию качения. Практически любые виды легковых автомобилей комплектуются радиальными шинами.

Брекер – это кордовый слой, располагающийся между каркасом покрышки и ее протектором. Он не дает протектору отслаиваться, позволяет смягчать механические нагрузки и усиливать прочность конструкции шины.

Протектор представляет собой внешнюю часть автошины. Этот элемент улучшает сцепление с дорожным покрытием и предохраняет шину от ударов и механических воздействий. Его создают из прорезиненного слоя с рельефным узором на внешней стороне.

Рисунок протектора указывает на способность эксплуатации покрышки в тех или иных условиях.

Протектор на колесе плавно соединяется с боковинами. Зона, где соприкасаются эти два составных элемента, называется плечом протектора. За счет плеча увеличивается жесткость шины и устойчивость к боковым нагрузкам.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с изношенными покрышками. Если точнее – то на таких, у которых высота протекторного рисунка составляет 1,6 мм. Этот показатель имеет отношение к легковым автомобилям.

Автошина устанавливается на закрепленный к оси диск или колесную ступицу. Отметим тот факт, что крутящий момент колеса поступает на металлический диск. Легковые автомобили имеют 4 колесных отверстия для крепления болтов. Более габаритные авто комплектуются 5 болтами.

Шины должны иметь одинаковый уровень давления. В противном случае автомобиль теряет дисбаланс и устойчивость на трассе. Стабильный показатель давления воздуха в покрышке – 2 атмосферы.

Для измерения рекомендует применять манометр: в начале, снимается колпак с ниппеля и вставляется насадка прибора. После сильного нажатия манометр снимается и на приборе указывается давление в шине. Если показатель, менее 2 атмосфер, тогда колесо следует подкачать.

Корд представляет собой несущую конструкцию автошины. Его внешний вид напоминает металлическую ткань, сплетенную из проволоки. Главная функция корда заключается в уменьшении давления на внутреннюю поверхность шины. Это происходит методом сжатия воздуха и давления с внешней стороны покрышки.

Корды могут иметь радиальное и диагональное расположение. Радиальные нити расположены прямолинейно по отношению к бортам. Таким образом, они позволяют стабилизировать качение и улучшать сцепление с дорожным покрытием.

Диагональные корды соединяются межу собой и боковины соответственно также перекрещиваются друг с другом. Стоит отметить тот факт, что диагональные нити более подвержены к износу.

Поэтому на колесе в результате повреждений может появиться вздутость в форме «шишки». Это может привести к тому, что колесо лопнет в момент передвижения на автомобиле.

Также вулканизаторщики не рекомендуют использовать колеса, у которых корд имеет расслоения, трещины и разрывы. Категорически запрещается использовать на одной оси шины с радиальными и диагональными рисунками протектора.

Теперь каждый автолюбитель будет знать конструкцию и составные части колеса. Запомните! От качества резины и рисунка протектора зависит безопасность в момент передвижения!

типоразмер

в том числе:
ширина в мм;
отношение высоты к ширине в %;
конструкция шины;
диаметр в дюймах;
индекс нагрузки;

индекс скорости

automotogid.ru

Из чего состоит колесо машины


Из чего состоит автомобильное колесо, описание конструкция колеса

Содержание

  • 1 Автомобильный диск
  • 2 Конструкция автомобильной покрышки
  • 3 Корд

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Колеса представляют собой ходовую часть транспортного средства, с их помощью осуществляется передвижение и выполняется передача вертикальных нагрузок. Помимо того, они смягчают механические воздействия и колебания в момент соприкосновения с дорожным полотном, обеспечивая маневренность и тяговое усилие. От них зависит аэродинамика и управляемость автотранспорта.

Итак, что такое колесо, разобрались. теперь о его составляющих. Колесо включает в себя две конструктивные части: покрышку и диск.

Автомобильный диск

Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа автомобильной покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом. Эти колесные изделия могут быть стальными или легкосплавными. В стальных моделях обод приварен к металлической конструкции с помощью сварки. Во втором случае диски имеют целостную структуру.

Автомобильный диск монтируется на ось при помощи ступицы. В качестве элементов крепежа используются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия выполняются для соединения колеса со ступицей. Обычно используется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться в зависимости от тормозной системы.

Обод выполняет функцию соединяющего элемента между покрышкой и диском. Как правило, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответствующих размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по краям от нее установлены выступы и полки (борта).

Еще:   Какими шипами лучше шиповать колеса

С помощью кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины расположены на полке. Колесо монтируется на внешнюю часть полки. Однако существует конструкции, где колесо охватывает внутреннюю полку. То есть покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти классификации применяются в стандартах Run Flat.

Параметры автомобильного диска:

  • Дистанция между закраинами или ширина обода;
  • Диаметр, определяется по фиксации полок;
  • Колесный выступ, или вылет, представляет собой дистанцию от центровки диска до поверхности соприкосновения со ступицей.

Конструкция автомобильной покрышки

Шина для легкового автомобиля выполняет такую функцию, как сцепление с дорожным покрытием. Это во многом влияет на управляемость и аэродинамику транспортного средства. Кроме того, она способна удерживать общую массу авто.

Как правило, для легкового транспорта используют покрышки без камер. Герметичность в них стабилизируется за счет конструктивных особенностей. В состав бескамерных шин входят:

  1. закраины,
  2. каркасы,
  3. боковины,
  4. протекторы,
  5. брекеры.

Каркас представляет собой силовой элемент автомобильной шины. В его структуру входят до 10 слоев кордовых нитей на прорезиненной основе. Кордовые нити создаются на основе искусственных волокон, стекловолокна или металла. Нить натягивают от одного края покрышки к другому, то есть радиально. В результате это позволяет уменьшать нагрузку на кордовые слои и обеспечивать стабилизацию качения. Практически любые виды легковых автомобилей комплектуются радиальными шинами.

Еще:   Браслеты на автомобильные колеса

Брекер – это кордовый слой, располагающийся между каркасом покрышки и ее протектором. Он не дает протектору отслаиваться, позволяет смягчать механические нагрузки и усиливать прочность конструкции шины.

Протектор представляет собой внешнюю часть автошины. Этот элемент улучшает сцепление с дорожным покрытием и предохраняет шину от ударов и механических воздействий. Его создают из прорезиненного слоя с рельефным узором на внешней стороне. Рисунок протектора указывает на способность эксплуатации покрышки в тех или иных условиях.

Протектор на колесе плавно соединяется с боковинами. Зона, где соприкасаются эти два составных элемента, называется плечом протектора. За счет плеча увеличивается жесткость шины и устойчивость к боковым нагрузкам.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с изношенными покрышками. Если точнее – то на таких, у которых высота протекторного рисунка составляет 1,6 мм. Этот показатель имеет отношение к легковым автомобилям.

Автошина устанавливается на закрепленный к оси диск или колесную ступицу. Отметим тот факт, что крутящий момент колеса поступает на металлический диск. Легковые автомобили имеют 4 колесных отверстия для крепления болтов. Более габаритные авто комплектуются 5 болтами.

Шины должны иметь одинаковый уровень давления. В противном случае автомобиль теряет дисбаланс и устойчивость на трассе. Стабильный показатель давления воздуха в покрышке – 2 атмосферы. Для измерения рекомендует применять манометр: в начале, снимается колпак с ниппеля и вставляется насадка прибора. После сильного нажатия манометр снимается и на приборе указывается давление в шине. Если показатель, менее 2 атмосфер, тогда колесо следует подкачать.

Еще:   Оптимальный размер колес и лучшие шины на Газель

Корд

Корд представляет собой несущую конструкцию автошины. Его внешний вид напоминает металлическую ткань, сплетенную из проволоки. Главная функция корда заключается в уменьшении давления на внутреннюю поверхность шины. Это происходит методом сжатия воздуха и давления с внешней стороны покрышки.

Корды могут иметь радиальное и диагональное расположение. Радиальные нити расположены прямолинейно по отношению к бортам. Таким образом, они позволяют стабилизировать качение и улучшать сцепление с дорожным покрытием.

Диагональные корды соединяются межу собой и боковины соответственно также перекрещиваются друг с другом. Стоит отметить тот факт, что диагональные нити более подвержены к износу. Поэтому на колесе в результате повреждений может появиться вздутость в форме «шишки». Это может привести к тому, что колесо лопнет в момент передвижения на автомобиле.

Также вулканизаторщики не рекомендуют использовать колеса, у которых корд имеет расслоения, трещины и разрывы. Категорически запрещается использовать на одной оси шины с радиальными и диагональными рисунками протектора.

Теперь каждый автолюбитель будет знать конструкцию и составные части колеса. Запомните! От качества резины и рисунка протектора зависит безопасность в момент передвижения!

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

Получать новые статьи на Email
  • Шины
  • Рейтинги, сравнения
  • Рекомендации экспертов

kolesadom.ru

Из чего состоит колесо автомобиля? — DRIVE2

Оно состоит из двух компонентов: резиновой шины и металлического диска. Шины бывают бескамерные и камерные. Камерные использовались на старых моделях автомобилей. Внутри наполненная воздухом камера, которая должна сохранять герметичность. Поэтому отличием бескамерной шины является наличие уплотняющих буртиков. В бескамерные шины воздух накачивается между покрышкой и диском. Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры называется покрышкой.

Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо.

Диск вместе с приваренным ободом крепится к ступице или полуоси заднего моста при помощи гаек или конических болтов. На грузовых автомобилях обод съёмный.

Корд является несущей частью покрышки, и похож на металлическую ткань, сплетённую из тонкой проволоки. Корд несёт функцию снятия давления с внутренней поверхности покрышки, которое производится сжатым воздухом и давлением снаружи, испытываемым со стороны дороги.Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент. У большей части автомобилей диск колёсный крепится четырьмя болтами, однако на маленьких машинах он крепится тремя, а на больших пятью. Отсутствие хотя бы одного болта запрещено ППД.

У зимних покрышек направленный рисунок протектора. Это значит, что направление рисунка должно совпадать со стрелкой, имеющейся на покрышке, так как колесо будет вращаться именно в ту сторону.

Во всех колёсах (в том числе и в запасном) необходимо поддерживать одинаковое давление. Для большинства автомобилей оптимальной является цифра 2 атм. Для измерения давления используйте манометр: надо снять колпачок с колёсного ниппеля и поставить на его место приёмник насадку манометра, сильно нажать до упора и убрать манометр – на нём будет указано давление. Если необходимо подкачайте колесо, но не переусердствуйте: лишнее давление тоже вредно.

При выборе шин руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, где указаны необходимые характеристики. Использование шин, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, запрещены правилами дорожного движения.

Покупая шины, обратите внимание на надпись сбоку. На маркировке указаны ширина, соотношение профиля шины к её ширине в процентах, посадочный диаметр в дюймах и расположение нитей корда.

Существует несколько признаков неисправности колёс и подвески.Стуки и посторонний шум возникают из-за ослабленных болтов крепления, поломки пружины и неисправного амортизатора. Для устранения этой неполадки надо подтянуть крепления, а негодные детали и узлы заменить на новые. Из-за износа шаровых шарниров, дисбаланса колёс и нарушенных углах установки передних колёс происходит неравномерный или повышенный износ шин. В этом случае необходимо восстановить углы установки колёс, отбалансировать колёса и поменять стиль вождения. Также из-за дисбаланса колёс возникают повышенные вибрации. Причиной увода машины в сторону является нарушение углов установки передних колёс, неодинаковое давление воздуха в шинах, неодинаковая жёсткость пружин, поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. При этом надо подрегулировать углы установки передних колёс, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, заменить узлы и детали.

www.drive2.ru

Колеса и шины

Какое назначение автомобильных колес?

Колеса передают нагрузку массы автомобиля на дорогу и осуществляют непосредственное сцепление автомобиля с дорогой.

Как устроено автомобильное колесо?

Автомобильное колесо (рис.161) состоит из металлического диска 5 с глубоким 4 или плоским 9 ободом и эластичной шины, состоящей из покрышки 1, камеры 2 с вентилем 3 и ободной ленты 11. Глубокие ободы (рис.161, а) имеют уступы для удерживания бортов покрышки и применяются на легковых автомобилях. Плоские ободы (рис.161, б) изготавливают с коническими посадочными полками 8, что обеспечивает плотную посадку шины на ободе и предотвращает ее проворачивание. Плоские ободы устанавливают на грузовых автомобилях ГАЗ, ЗИЛ и других. Шина удерживается на плоском ободе с помощью съемного неразрезного кольца 6 и замочного (разрезного) кольца 7. На автомобилях КамАЗ установлены бездисковые колеса (рис 161, в). Такое колесо состоит из плоского обода 10, на котором смонтирована шина, удерживаемая неразрезным кольцом 6 с конической полкой и замочным кольцом 7.

Рис.161. Колеса: а – с глубоким ободом; б – с плоским ободом; в – бездисковое.

Колесо располагается на конической поверхности ступицы и крепится гайками посредством прижимов. Между ободами сдвоенных задних колес устанавливается проставочное кольцо.

На дисках выполнены конусные отверстия, которыми колесо одевают на шпильки, жестко закрепленные на ступице, и крепят гайками с конусными проточками. Совпадением конусов гаек с конусными отверстиями на дисках обеспечивается точная установка колес. На заднем мосту грузового автомобиля с каждой стороны имеется по два колеса. Внутреннее колесо закреплено на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а наружные колеса – гайками с конусом. Гайки левой стороны имеют левую резьбу, правой – правую, что предотвращает их самоотвертывание при ускорениях и торможении автомобиля.

Как устроена покрышка пневматической шины?

Покрышка пневматической шины (рис.162, а) состоит из каркаса 3, являющегося основанием, бортовины 6 с сердечником 1, набранным из стальных проволочных колец, обернутых бортовой лентой, протектора 5, подпротектора 4, называемого подушечным слоем, или брекером, боковин 2. Каркас набирается из нескольких слоев обрезиненного корда, изготовленного из прочных хлопковых, вискозных, капроновых, нейлоновых, металлических обрезиненных нитей, называемых основой, и таких же, но редких нитей, так называемых уток. Промежутки между нитями заполняются резиной. Чем выше грузоподъемность автомобиля, тем большее количество слоев корда в каркасе. Обычно их 4-16, но может быть и больше.

Рис.162. Пневматические шины: а – устройство; б – диагональная; в – радиальная; г – шина со съемным протектором; д. е – вентили; ж – обозначение размеров.

Как подразделяются шины?

В зависимости от конструкции каркаса шины подразделяют на диагональные (рис.162, б) и радиальные (рис,162, в) типа Р и РС. Диагональными называются, шины, имеющие каркас с перекрещивающимися нитями корда в смежных слоях. У шин типа Р и РС каркас состоит из ряда параллельных нитей во всех слоях, расположенных в плоскостях поперечных сечений профиля (радиально). Протектор 5 представляет собой толстый слой износоустойчивой резины, которым покрышка соприкасается с дорогой. В зависимости от назначения шины протектор может иметь такие рисунки: дорожный, универсальный повышенной проходимости, карьерный, зимний. Протектор шин РС изготовлен в виде съемных колец 7, что упрощает его замену при износе, а это позволяет увеличить пробег покрышки при трехразовой смене колец до 200 тыс. км. Подпротектор 4 располагается между каркасом и протектором и представляет собой слой мягкой резины с редкими нитями корда. Он надежно соединяет каркас с протектором и поглощает мелкие толчки, воспринятые протектором, предохраняя таким путем каркас от повышенных напряжений и преждевременного износа. Шина типа Р имеет жесткий подпротектор, что уменьшает проскальзывание протектора по поверхности дороги. Бортовина 6 удерживает покрышку на ободе. Боковина 2 состоит из тонкого слоя резины, предохраняющей каркас с боков от стирания и воздействия на него солнечных лучей и атмосферных осадков.

Как устроены камера и вентиль?

Камера представляет собой замкнутую резиновую трубу, в которой имеется металлический или резинометаллический вентиль с обратным клапаном, предназначенный для наполнения камеры воздухом и предотвращения его утечки. Давление воздуха в шине определяется заводом-изготовителем и во время эксплуатации контролируется шинным манометром, имеющимся в комплекте инструмента. Металлический вентиль (рис.162, д) устанавливается на грузовых автомобилях и состоит из латунной трубки 12 с внутренней и наружной резьбой. Внутрь трубки ввертывается обратный клапан, называемый золотником. Золотник состоит из ниппеля 9 с резьбой, резинового клапана 10, пружины 11, одетой на направляющий стерженек. Сверху на трубку накручивается колпачок-ключик 8, предотвращающий утечку воздуха и попадание грязи на золотник.

Корпус вентиля с уплотнительной шайбой 13 вставляется в отверстие камеры 16 и фиксируется в нем гайкой 14 с шайбой 15 (на легковых автомобилях привулканизируется, рис.162, е). Ободная лента корытообразной формы одевается на обод между бортами покрышки грузовых автомобилей с целью предохранения камеры от истирания об обод диска.

Как устроена бескамерная шина, где она применяется?

Бескамерные шины применяются на некоторых легковых автомобилях. В такой шине камера отсутствует, а внутренняя поверхность покрышки покрывается герметизирующим слоем толщиной 2-4 мм. В случае прокола такой шины отверстие (прокол) не увеличивается, а наоборот, несколько зажимается упругим герметизирующим слоем. Благодаря этому давление воздуха в шине снижается медленно, что способствует устойчивому движению автомобиля до ближайшего пункта ремонта шин или к месту стоянки.

В чем особенность арочных шин, в каких случаях они применяются?

Арочные шины обычно выполняются бескамерными и применяются на грузовых автомобилях для движения в трудных дорожных условиях (пахота, песок, болото). Они устанавливаются на ведущем мосту вместо сдвоенных задних колес. Арочная шина имеет специальный диск с широкими ободьями и бортовое крепление. Ширина профиля составляет 650-700 мм, т. е. в 2-3 раза превышает ширину обычных шин при нормальном наружном диаметре. В ней низкое внутреннее давление воздуха (0,05-0,14 МПа), что позволяет получить малое давление шины на грунт. Это в сочетании с высокими грунтозацепами способствует повышению проходимости автомобиля. Движение на арочных шинах по дорогам с твердым покрытием не допускается.

Где устанавливаются шины с регулируемым давлением воздуха в них?

На автомобилях повышенной проходимости ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и других устанавливаются шины с регулируемым давлением воздуха в них во время движения. Они могут быть камерными и бескамерными и отличаются от обычных шин большой шириной профиля, меньшим количеством слоев корда в каркасе, наличием резиновых прослоек между слоями корда, рисунком протектора и способностью некоторое время двигаться при сниженном давлении воздуха в них. Шины имеют увеличенную площадь контакта с грунтом, меньшее удельное давление на грунт и обеспечивают высокую проходимость. Однако они имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера. Централизованная регулировка давления воздуха в шинах позволяет непосредственно из кабины снижать его до 0,05 МПа и повышать до требуемой величины при выезде на дорогу с твердым покрытием.

*** Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Ходовая часть и дополнительное оборудование автомобиля»

автомобиль, воздух, давление, каркас, колесо, обод, протектор, шина

Смотрите также:
Колеса и шины на http://www.folmagaut.ru/l

avtomobil-1.ru

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все. А ведь великие умы инженеров автомобильной отрасли не останавливаются на достигнутом этапе. И кто знает, может в будущем, например, колеса автомобиля будут вообще другой формы, из другого материала или вообще какие — то космические!!

.

.

Ведь были раньше колеса деревянные, потом металлические, и как они громыхали, проезжая по брусчатке. Колесо прошло много этапов к совершенству, а первая шина появилась более полувека назад. Сегодня шина имеет большую популярность и ею оснащен весь дорожный транспорт современного мира.

Шины представляют собой сложную конструкцию из множества материалов, она является предметом постоянного исследования. Ранее мы уже говорили о шинах, маркировки, какие бывают шины, их сезонное определение. Так как автомобили занимают одну из верхних ступенек нашей повседневной жизни. Мы считаем, что тема о колесах и шинах постоянна, и даже, если мы где-то повторимся, то каждый читатель обязательно найдет полезную информацию в наших публикациях.

Устройство автомобильных колес и шин.

Не будет звучать по-новому, если мы скажем, что колеса находятся в непосредственном контакте с поверхностью дороги, на них передается крутящийся момент от двигателя, приводящий транспортное средство в движение. Шины за счет сжатого воздуха и собственной упругости поглощают толчки и смягчают удары при движении по неровностям. Кроме того колесо служит направляющим устройством, с помощью которого транспортное средство движется по заданной траектории.

Колесо состоит из диска с ободом и шины. Если внутри шины находиться камера, в которую закачивают воздух, то такая шина называется камерная, если же таковой нет, то шина известна как бескамерная. В настоящее время более востребованы бескамерные шины. У бескамерной шины внутренняя поверхность герметично соединена с ободом. Для герметичного соединения на ободе существует специальный бурт. Сама шина состоит из каркаса, корда, протектора, боковин и бортов.

.

.

Из всего состава корд является основой шины, нити которого могут быть из проволоки, капрона, стекловолокна. Протектор, это та часть колеса, которая контактируют с поверхностью дороги. Он может быть в различном исполнении рисунка, который определяет времена сезона или погодные условия эксплуатации колес.

Зимние шины могут быть еще шипованными и не шипованными. О зимних шинах мы уже рассказывали в нашей публикации ранее. Важная деталь в конструкции шин это нити корда. Нити корда располагаются перекрестно, что значит диагональные шины. Нити корда, которые проходят практически под углом 90 градусов относительно боковин обозначают радиальными шинами.

Радиальные шины

более эластичные и поэтому в движении автомобиля пассажиры чувствуют себя более комфортно. А так же радиальные шины имеют низкое сопротивление качению, и возможность эксплуатации на более длительный срок по сравнению с диагональными шинами.

Но вот недостаток все же есть у радиальных шин, а как же без минусов! Заключается минус в низкой прочности боковин, шины выходят из строя при контакте с бордюрным камнем, и такое повреждение обычно обуславливается так называемым повреждением под принятым в обиходе названием «грыжа».

Шину нужно выбирать под стиль езды и ее эксплуатации, поэтому каждый автолюбитель должен перед выбором определиться с ответом на вопрос:- «какая же шина должна быть на колесе моего автомобиля?»

Об авторе

instrumenty.info

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все. А ведь великие умы инженеров автомобильной отрасли не останавливаются на достигнутом этапе. И кто знает, может в будущем, например, колеса автомобиля будут вообще другой формы, из другого материала или вообще какие — то космические!!

.

.

Ведь были раньше колеса деревянные, потом металлические, и как они громыхали, проезжая по брусчатке. Колесо прошло много этапов к совершенству, а первая шина появилась более полувека назад. Сегодня шина имеет большую популярность и ею оснащен весь дорожный транспорт современного мира.

Шины представляют собой сложную конструкцию из множества материалов, она является предметом постоянного исследования. Ранее мы уже говорили о шинах, маркировки, какие бывают шины, их сезонное определение. Так как автомобили занимают одну из верхних ступенек нашей повседневной жизни. Мы считаем, что тема о колесах и шинах постоянна, и даже, если мы где-то повторимся, то каждый читатель обязательно найдет полезную информацию в наших публикациях.

Устройство автомобильных колес и шин.

Не будет звучать по-новому, если мы скажем, что колеса находятся в непосредственном контакте с поверхностью дороги, на них передается крутящийся момент от двигателя, приводящий транспортное средство в движение. Шины за счет сжатого воздуха и собственной упругости поглощают толчки и смягчают удары при движении по неровностям. Кроме того колесо служит направляющим устройством, с помощью которого транспортное средство движется по заданной траектории.

Колесо состоит из диска с ободом и шины. Если внутри шины находиться камера, в которую закачивают воздух, то такая шина называется камерная, если же таковой нет, то шина известна как бескамерная. В настоящее время более востребованы бескамерные шины. У бескамерной шины внутренняя поверхность герметично соединена с ободом. Для герметичного соединения на ободе существует специальный бурт. Сама шина состоит из каркаса, корда, протектора, боковин и бортов.

.

.

Из всего состава корд является основой шины, нити которого могут быть из проволоки, капрона, стекловолокна. Протектор, это та часть колеса, которая контактируют с поверхностью дороги. Он может быть в различном исполнении рисунка, который определяет времена сезона или погодные условия эксплуатации колес.

Зимние шины могут быть еще шипованными и не шипованными. О зимних шинах мы уже рассказывали в нашей публикации ранее. Важная деталь в конструкции шин это нити корда. Нити корда располагаются перекрестно, что значит диагональные шины. Нити корда, которые проходят практически под углом 90 градусов относительно боковин обозначают радиальными шинами.

Радиальные шины

более эластичные и поэтому в движении автомобиля пассажиры чувствуют себя более комфортно. А так же радиальные шины имеют низкое сопротивление качению, и возможность эксплуатации на более длительный срок по сравнению с диагональными шинами.

Но вот недостаток все же есть у радиальных шин, а как же без минусов! Заключается минус в низкой прочности боковин, шины выходят из строя при контакте с бордюрным камнем, и такое повреждение обычно обуславливается так называемым повреждением под принятым в обиходе названием «грыжа».

Шину нужно выбирать под стиль езды и ее эксплуатации, поэтому каждый автолюбитель должен перед выбором определиться с ответом на вопрос:- «какая же шина должна быть на колесе моего автомобиля?»

instrumenty.info

Строение колеса и автомобильной шины


Строение колеса и автомобильной шины

В данной статье мы рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.
Строение колеса автомобиля
Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.

Колесо автомобиля состоят из:

  • диска с ободом,
  • шины.
Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое.

Какие существуют автомобильные диски, вы можете из данной статьи.

Строение автомобильной шины
Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы (из чего делают шины для авто?).

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным.

В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда.

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 - 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

диагональные шины радиальные шины

В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

Маркировка шин
При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

  • 175 –ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,
  • R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  • 13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

real-avto.com

СТРОЕНИЕ КОЛЕСА И АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ — e-fee.ru

СТРОЕНИЕ КОЛЕСА И АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ
В данной статье рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.
СТРОЕНИЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Колеса принимают крутящий момент от двигателя и за счет сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля. Также они воспринимают и сглаживают удары от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.
Колесо автомобиля состоят из:
• диска с ободом;
• шины.
СТРОЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ
Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.
Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы
Неплохо зарекомендовал себя брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но у него есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии и, если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии.
Протектор - это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным.
В бескамерной шине отсутствует и не предусмотрена резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, т.к. непосредственно она заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.
Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда.
В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 - 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.
В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины являются более современными, чем диагональные, и именно они, в большинстве случаев, используются на автомобилях. С ними машина устойчивее, экономичнее и динамичнее.
Чтобы протектор шины хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям - быть достаточно гибким в радиальном направлении. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна - она ухудшают управление. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слое корда. Это так называемый брекер, который не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити корда в нем уложены не радиально, а диагонально.
МАРКИРОВКА ШИН
При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R14. Это означает:
• 175 –ширина шины в миллиметрах,
• 70 – соотношение высоты шины к ее ширине в процентах,
• R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
• 14 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).
Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке шины указывает на некий радиус. Эта буква вообще с числом 14 никак не связана, она указывает лишь то, что данная шина - радиальной конструкции, в отличии от устаревших диагональных. А число 14 - это ее посадочный диаметр по ободу колеса. 14 дюймов = 356 мм.

e-fee.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)