Перейти к контенту

Автомобили в кузове универсал – Хит-парад. Все универсалы, продаваемые в России

Содержание

Выбираем лучший универсал СССР. — DRIVE2

В общем давайте выберем лучший универсал СССР. Ваши голоса прошу в комментариях оставлять.

И так в наших выборах участвуют ( выходят на сцену по году начала их выпуска ) :

Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1963 гг. В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402. Задняя пятая дверь открывалась налево, её порог находился на высоте 760 мм от земли. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком.

Также была модификация Москвич-423Н — универсал на базе Москвича-407, который выпускался в 1958—1965 гг.

Еще была версия Москвич — 411 , по факту 423 модель только с полным приводом. Таких машин было выпущено всего 1515 машин.

Москвич-426 — выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. Является грузопассажирской версией автомобиля Москвич-408. На автомобилях первых годов выпуска (до 1972 года) багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась вверх, нижняя опускалась вниз. Впоследствии задняя дверь стала цельной и открывалась вверх.

ГАЗ-22 «Волга» — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький.

Полный размер

Москвич-427 — выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год на базе легкового автомобиля Москвич-412. Как и на ранних автомобилях Москвич-426, пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.

ВАЗ-2102 «Жигули» — серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 года по 1985 год. Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства в 1986 году (156 автомобилей выпущено в 1986 году). За это время было выпущено 666 989 штук.

ГАЗ-24-02 «Волга» — советский легковой автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1972 по 1987 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-24.

Москвич-2137 — советский грузопассажирский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1985 год на базе легкового автомобиля Москвич-2140.

ВАЗ-2104 «Жигули», «четвёрка» — разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год.

www.drive2.ru

Семейный тип кузова легковых автомобилей

Сейчас на рынке легковых машин существует множество разновидностей. Со времен создания первой машины прошло больше ста лет, и за это время они получили разнообразные несущие конструкции. В этой статье мы рассмотрим различные типы кузовов легковых автомобилей, разберем, какие из них пользуются популярностью, и подробно остановимся на «универсале». Ведь опытный автолюбитель должен знать все о машинах. Большинство семейных пар выбирают этот тип кузова и это не спроста. Большое багажное отделение, вместительный салон. Такой автомобиль гораздо более функционален, в отличии от своих собратьев и именно этим он привлекает большую часть взрослого населения Европейских стран.

Volkswagen Passat Alltrack

Самые популярные типы

Хэтчбэк

Термин «хэтчбэк» состоит из двух слов, они переводятся как «люк и «задний». Речь пойдет о машине, которая имеет совмещенную крышку багажника с задним стеклом, которое может подниматься наверх. Это двухобъемный авто, поскольку багажник и салон пассажиров соединены воедино. Естественно существуют минусы и свои плюсы.

Ford Focus ST
  • Одним из минусов можно назвать возможное распространение запаха из багажника — такого как, запах бензина из канистры — в салон.
  • Положительная сторона — всегда есть возможность сложить задние места с кресалми и таким образом выделить пространство для груза. Также крышку багажника еще иногда именуют третьей или пятой дверью.

Некоторые названия типов кузова легковых автомобилей обосновались еще во времена экипажей, запряженных конницей, и перешли в современное автомобилестроение из прошлой эпохи. Вначале их созданием занимались техники, которые конструировали кареты, и машина представляла из себя ту же самую карету, только без оглоблей, без лошадей и с двигателем.

Седан

Седан является самым распространенным вид среди машин среднего, а особенно, бизнес-класса. Это закрытый, четырех-двух или шестидверный, трехобъемный кузов. Трехобъемный означает то, что основание несущей конструкции состоит из пассажирского салона, переднего моторного отсека и выступающего багажника. С конца сороковых годов классическим начали называть “седан-нотчбек” с двумя рядами сидений. Теперь, разгадывая кроссворд, вы точно сможете ответить на вопрос о том, что за кузов легкового автомобиля, начинающийся с буквы «с».

Кабрио-лимузин

Maybach Landaulet

В наше время — легковой автомобиль с отсоединяющимися верхом, окнами, которые можно снять называют «кабриолетом». Бывают варианты — например, кабрио-лимузин, где окна сбоку не снимаются и не убираются.

Кабриолет разделяется на два типа. Современные молодежные машины — кабриолеты имеют верх из винилового покрытия или просто полотна и, как правило, оснащены только двумя дверьми. Название основных деталей кузова автомобиля такое же как и у более привычных нам. Принципиальным отличием является крыша. Бывает так еще одна разновидность кабриолетов — это спайдер. Отличается спайдер тем, что крыша у него не складная, а съемная. То есть иными словами она либо стоит на месте, либо полностью снимается. В багажнике при этом всегда есть свободное место, и не занимается сложенной крышей.

Лимузином зовется одна из провинций во Франции. Это роскошные транспортные средства, рассчитанные на комфортную поездку для пассажиров. Между водителем и задним рядом сидений обычно ставится перегородка. Общение чаще всего происходит либо по специальным устройством, либо через небольшое окно. В салоне имеется и бар, и средства связи, и телевизор, а в некоторых лимузинах, сделанных по личному заказу, умудрялись даже вмонтировать небольшое джакузи.

Родстер

Если добавить в купе складывающийся верх, у нас получится “родстер”. Такие типы кузовов легковых автомобилей стоят весьма недешево и предназначены для поездок в благоприятные и теплые времена года. Оснащены задним приводом, живым и сильным мотором, а также легким кузовом. Интересный факт, что потчи все гоночные кары были как раз таким типом, от названия городка Landau, расположенного в Баварии. Сейчас такой тип машин очень трудно встретить. Верх этого автомобиля можно было открыть только возле заднего ряда пассажирских сидений.

Новый BMW Z4 sDrive35is

Универсалы

Универсалы чаще всего оснащены пятью дверьми, реже — тремя, задняя дверь нужна для доступа в расширенное отделение для багажа. Но в Штатах, как правило, берут в расчет только боковые двери и говорят о двухдверном и четырехдверном универсале. Форма такой модели имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и салон пассажиров объединены, крыша удлинена до заднего габарита, а в задней части машины имеется дополнительная дверь. Основные элементы кузова такого автомобиля остаются прежними, принципиальным отличием является форма кузова, а именно задняя ее часть.

Audi A4 Аllroad Quattro

В наши дни во многих развитых государства является общепринятым эксплуатация разделительной сетки между салоном и отделением для багажа универсала для предотвращения несчастных случаев, которые могут случиться с пассажирами. Кроме этого, такое требование внесено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей. От хэтчбека универсал отличается длиной заднего свеса. У хетчбэка он короткий, а автомобили с кузовом универсал имеют значительно больше по объему багажное отделение и, как следствие, большую длину базы авто.

Тюнинг немецких авто — то что сделает ваш автомобиль безупречным!

Трансформеры

Большинство универсалов обладают возможностью трансформации задней части при помощи укомплектовки всех рядов пассажирских сидений, кроме первого. Элементы в каждом автомобиле совершенно разные. Рядов в универсале может быть от двух до трех. Встречаются салоны с двумя рядами, обычно они выполняются складными. Вот самые распространенные авто в Европе в кузове универсал:

  • Ford Focus Wagon,
  • Opel Astra H Caravan,
  • Skoda Octavia A7 Combi,
  • Audi Allroad.

avtopolza.ru

Невостребованная практичность: как маркетологи спасли кузов универсал

                          Нигде в мире название этого типа кузова не отражает его сути столь точно, как в России: универсал. Хочешь – грузов вали под потолок, хочешь – людей усади в три ряда, а хочешь – кирпичи грузи, немного так, в два-три слоя. Но в какой-то момент этот тип кузова оказался на грани вымирания.

Автомобильные историки подают разные версии первого появления подобного кузова – то ли в качестве привокзального такси, то ли как семейного авто для хозяйственных жителей пригородов. В пользу первой версии говорит имя Station Wagon для многих универсалов, в пользу второй – присутствие в названиях ссылок на Town&Country (город и деревня), Suburbia (пригород), Ranch (ранчо)… Но суть одна: в конце 1920-х в Америке (а где же еще!) и родилась идея вместительной «легковушки» с емким многофункциональным кузовом, но притом с «приличной» внешностью, отличной от непрезентабельных фермерских пикапов и развозных фургонов.

Нам трудно выдать сегодня кому-то пальму первенства в этом вопросе, но, похоже, первым универсалом заводской сборки был Ford A Station Wagon (1929 г.). Как и его предшественники, производства полукустарных мануфактур, он представлял собой гибрид из передка «легковушки» и задней части фургона. Принципиальные видовые отличия – окна по всему периметру задка и дверной проем в заднем торце кузова – дополнялись съемными двумя рядами задних сидений.

Ford A Station Wagon (1929 г.)


Таким образом этот тип кузова «узаконился»: пользователи получили возможность разместить под крышей в задней части автомобиля много дополнительного багажа или – на складываемых сиденьях третьего-четвертого ряда – дополнительных пассажиров. Собственно, немногочисленные поначалу потребители универсалов получили целый комплект вполне весомых преимуществ:

  • Более рациональное использование полезного объема при стандартных габаритах машины;
  • Многофункциональный кузов с возможностью перевозки большего количества пассажиров или багажа;
  • Возможность погрузки крупногабаритных предметов;
  • Возможность использования одного и того же автомобиля и для бизнеса (перевозка товаров, инструмента и т.п.), и для семейных поездок;
  • Сохранение «легкового» восприятия водителем и легковых характеристик.

Конечно, те первые американские Station Wagon были далеки от красоты настоящих «легковушек» – все-таки поначалу универсалы были с виду, мягко говоря, специфичны (о причинах мы поговорим ниже). К тому же, это был не единственный минус данного типа кузова. Тут же наличествовали:

  • Более высокая по сравнению с базовым седаном цена;
  • Большая масса;
  • Менее комфортабельная подвеска;
  • Более долгий прогрев салона зимой;
  • Неудобство посадки на третий и четвертый (при наличии) ряды сидений;
  • Размещение груза непосредственно в салоне.

Ford V8 Station Wagon 1935


Проблемы роста

Серьезный спрос на эти машины появился не сразу, поскольку среднему автомобилисту нечего было возить. Детей в американских семьях тогда рожали понемногу, моды на дальние путешествия и активный отдых еще не существовало – горожане ограничивались выездами на пикники и фермы за продуктами. Одним словом, все что нужно, помещалось в седанах, которые в Штатах никогда не были тесными.

Старушка Европа к 1930-м годам уже оправилась от Первой мировой войны, но лишь начинала входить во вкус всеобщей автомобилизации. Поэтому довольствовалась тем, что давал ей местный автопром – простенькими седанами.

Все поменялось только после Второй мировой, когда у рядовых граждан по обе стороны Атлантики появились деньги на загородные дома, путешествия по стране, дорогие развлечения и многочисленные отпрыски. Но сначала – небольшое техническое отступление.


Peugeot 203 Familliale '1956–62


Немного о технике

В ту пору маркетологи еще не умели навязывать потребителю новые, ими же изобретенные сегменты товаров. Вплоть до 1980-х годов многие заводские конструкторские бюро разрабатывали модельные линейки наугад, с запасом: вдруг рынок покажет спрос на тот или иной класс машин – а у нас уже имеется под него готовая разработка! Но убеждать массового покупателя в том, что ему необходим именно большой универсал или, скажем, кроссовер-паркетник, а не простенький седан, научились чуть позднее.

Поэтому в 1930-х годах несозревший спрос был главным фактором, тормозившим распространение универсалов. Главным, но не единственным, поскольку существовало еще второе обстоятельство – относительная сложность перестройки базового седана в универсал. Даже американцам, чьи машины испокон века базировались на лонжеронной раме, пришлось повозиться. Большой короб «вагона» с множеством дверей объективно получался недостаточно жестким, и чтобы он не «играл» и не перекашивался, требовались более тщательные расчеты и дополнительные конструкции. Картина осложнялась необходимостью оставить внутренне пространство кузова свободным, без всяких балок, распорок и косынок, ведь складывающиеся сиденья и единое грузопассажирское пространство подразумевались уже на самых первых универсалах. Затраты на проектирование и отработку новых технологий не могли быстро окупиться при небольших сериях выпуска, и привыкшим к миллионным тиражам американским автокорпорациям не хотелось заморачиваться из-за какой-то мелочевки.


Buick Century Estate Wagon by Wildanger '1938


Поэтому первые автомобили-универсалы в Америке выпускали сторонние кузовные фирмы-подрядчики, бравшие за основу шасси и передка кузова популярных моделей. Не тратя средств на дорогие штампы и прочую оснастку, кузова делали деревянными. Неприкрытый каркас из брусьев (использовали древесину клена) обшивали изнутри тонкими панелями (обычно березовыми) и покрывали все атмосферостойким лаком. Так было проще и дешевле, но «мебельные» технологии не позволяли автоматизировать процесс, что сдерживало тиражи и завышало цену автомобилей в стиле Woody (деревянный). Даже вышеупомянутый Ford A Station Wagon на «фордовском» заводе лишь окончательно собирался, а готовые деревянные кузова поставлялись на его конвейер сразу от двух сторонних производителей – компаний Murray и Baker-Raulang.

Еще труднее пришлось европейцам, взявшимся за массовое производство универсалов в самом начале 1950-х. Автомобили Старого света к тому времени уже имели несущий кузов, поэтому борьба за жесткость тут привела к еще большему утяжелению. К тому же обычно приходилось перекраивать корму для иного размещения горловины бензобака, запасного колеса, усиленной подвески, а также широкого и низко расположенного проема грузовой двери.


Fiat 500 C "Topolino" Giardiniera '1949–51


Золотая эра

Между тем в Америке настала золотая эра универсалов. В 1950-х годах дорвавшийся до достатка и благополучия народ полюбил большие автомобили, а универсал был самым вместительным из них. В линейке практически каждого американского бренда, за исключением нескольких премиальных, появился универсал, а то и несколько. Кузова этого типа стали полноправными субъектами дизайнерского процесса, окончательно избавившись от образа высокопрактичного «полуфургончика-полулегковушки». Интерьеры получили, наконец, полноценную отделку, подвеска, оставшись усиленной, стала мягче и комфортнее. Многие из пятидверных американцев имели две версии планировки салона – с двумя или тремя рядами диванов, то есть шести- и восьмиместные. Для удобства прохода на самый задний ряд диван второго ряда делали короче – двухместным. А ведь были еще и упрощенные универсалы с тремя дверями. Вообще, американские дизайнеры на ниве «универсализации» получили широчайшее поле для своей необузданной фантазии: появились приподнятые и остекленные крыши, задвигающиеся в пол и потолок двери задка, опускные стекла, отделка бортов и пола лакированным деревом (при давно уже освоенных цельнометаллических кузовах)...


Chrysler Royal Town & Country Station Wagon 1950


В Европу подобный фанатизм на «универсальной» ниве пришел несколько позже, да и то выглядел на порядок беднее. Более-менее массово, в разных классах, универсалы появились только в 1960-годы. В следующее десятилетие европейские универсалы – их называли тут Combi, Break или Estate – потихоньку начали избавляться от имиджа грубоватого многоцелевого транспорта, переходя в категорию практичных семейных машин, удобных для ежедневных разъездов и масштабных поездок на отдых.


Volvo PV445 PH Duett, Renault 3, Volvo P210


А ближе к 1980-м в Европе настала настоящая эра универсалов. Если в 1965-м они составляли до четверти годовых продаж «легковушек» (что тоже немало), то к 1990-му некоторые популярные модели – например, VW Passat – продавались поровну в кузовах седан и универсал. Правда, выглядела европейская эпоха расцвета не так живописно, как в раскрепощенной Америке: вспомните унылые борта «опелевских» «караванов» той поры или стандартные коробочки тех же «пассатов» поколений B3-B4.


VW Passat B3, VW Passat B4, Opel Astra Caravan


Опасны для социализма

Боги, ответственные за ассортимент автопрома в СССР, универсалов побаивались. Как попадет такой в руки рядового автолюбителя (и придумали же термин!), и тот замыслит недоброе – перевозить грузы не только для себя, но и для других: за деньги! Вот тебе и готов мелкий буржуа! Позднее, в 1980-е, фобия оформилась в борьбу с нетрудовыми доходами, но к тому времени пара моделей универсалов уже пробила себе дорогу к рядовому потребителю. Так, если пятидверные Москвичи-423/424 распределялись почти исключительно по госпредприятиям, то более поздний Москвич-426 поступал уже в свободную продажу, к тому же на подмогу «столичным» подтянулись «тольяттинские» – ВАЗ-2102. Волги-универсалы ГАЗ-22 и ГАЗ-2402 в период развитого социализма в частные руки попадали чрезвычайно редко – например, известно, что право купить себе ГАЗ-22 народный артист СССР Юрий Никулин «оформлял» в высоких кабинетах. Киноактер и великий клоун доказал чиновникам, что для перевозки циркового реквизита необходим большой багажник.


Москвич 423, Москвич 424, Москвич 426, ГАЗ-22, ГАЗ-2402


Практицизм пижонов

Был момент, когда универсалы чуть было не сошли на нет. После появления в 1984 году минивэна Chrysler Voyager мир многофункциональных автомобилей перевернулся, и классические «низкие» универсалы остались не у дел. Но в конце концов их спасли те, кто не смог подтолкнуть их развитие полвека назад – маркетологи. Незаметно, исподволь, потребителю предложили подмену понятий: автомобиль-универсал оказался вдруг не многоцелевым перевозчиком, а неким спортивным снарядом!

Кажется, сначала появилась Alfa Romeo 156 SportWagon, затем Chrysler 300C Touring с 5,7-литровым HEMI V8… Никто уже не говорил о больших багажниках и третьем ряде сидений – дизайнеры начали рисовать универсалы в стремительных линиях люксовых купе (а как иначе скажешь о Honda Accord Tourer Type S или Mazda6 Wagon?). Отличился Opel, окрестивший все свои универсалы Sport Tourer, а заряженный Audi RS4 в другом кузове теперь и не предлагают… Универсалы, что с вами? Неужели все только начинается?


<a href="http://polldaddy.com/poll/9385589/">А вам нравятся универсалы?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Самые быстрые универсалы.

 

Многие водители за последние годы отказались от автомобилей в кузове универсал. На смену некогда популярных автомобилей пришли кроссоверы и минивэны.

 

Но некоторые из нас все еще видят в таких автомашинах какие-то достоинства и преимущества. По большому счету универсалы в некотором роде выглядят гораздо лучше, чем кроссоверы в стилистическом плане. Большой объем багажника (во многих марках в этом кузове размер пространства для багажа намного больше, чем в популярных внедорожниках).

 

Но, к сожалению, постепенно спрос на этот вид автомобилей падает. Мы решили собрать для Вас десять самых быстрых автомобилей в кузове универсал, которые рано еще списывать со счетов.

 

1) Volvo 850 BTCC

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 6,5 секунд

 

Максимальная скорость: 255 км/час

 

Это наименее мощный универсал из нашей десятки, но по сравнению с другими автомобилями в топе, эта Вольво самая легкая, что позволяет этой автомашине покорить отметку 250 км/час.

По мнению многих автомобильных экспертов, эта машина самая сумасшедшая, когда-либо произведенная в кузове универсал.

 

 

2) Bentley Continental Supersports Flying Star

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 3,9 секунды

 

Максимальная скорость: 330 км/час

 

Итальянское тюнинг ателье Touring Superleggera сделала всего 19 шт. трехдверных автомобилей Bentley Continental  в кузове универсал. Автомобиль оснащается 6,0 литровым W12 двигателем, благодаря которому этот супер-кар ничем не уступает Aston Martin Vantage или универсалу Maserati Quattroporte.

 

 

3) BMW M5 Touring

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 4,5 секунды

 

Максимальная скорость: 330 км/час

 

К сожалению, компания БМВ произвело всего 1025 шт. автомобилей М5 в кузове универсал (Е60). Автомобиль производился с 2007 по 2011 год. В связи с низким спросом, руководство компании решило отказаться от выпуска этого мощного автомобиля. 

 

 

4) Alpina B5 Biturbo Touring

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 4,3 секунды

 

Максимальная скорость: 330 км/час

 

 

Не смотря на эксклюзивность Alpina, автомобили этой марки, никогда не были предназначены, чтобы быть быстрее БМВ. Производство этих автомашин на основе BMW больше позиционируются, как автомобили роскоши и изысканности. Тем не менее, с того момента, как Баварская компания отказалась выпускать модификацию М5 в кузове универсал, эта Alpina B5 Biturbo остаётся отличной заменой мощного автомобиля в этой модификации.

 

 

5) Audi RS6 Avant

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 3,7 секунды

 

Максимальная скорость: 305 км/час

 

Прародитель этого автомобиля RS2 Avant, который выпускался в 90-х годах. Новый мощный Audi RS6 Avant превосходно ведет себя на дороге. Ему нет равных на мокрой дороге. Этот автомобиль является самым мощным в серии А6 и S6 компании Audi. Мощность этой автомашины 596 л.с., которые достигаются за счет 4,0 литрового турбированного мотора.

 

 

6) Mercedes-Benz E63 AMG Wagon

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 3,5 секунды

 

Максимальная скорость: 300 км/час

 

Сначала был 1988 Mercedes-Benz AMG Mallet 300TE 6.0V8 M117 Wagon, потом Mercedes Benz AMG S73 T W140 с 12-ти цилиндровым мотором (19 автомашин купил султан Брунея). Тот же двигатель был использован в модели Мерседес E V12T от Brabus.

 

В отличие от компании БМВ, которая отказалась от выпуска супер мощных универсалов, компания Мерседес-Бенц продолжают свою традицию выпуска мощных автомобилей. В том числе на основе нового Е-класса Брабус готовит новую модель 850.

 

 

7) Ferrari 456 GT Venice

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 5,1 секунда

 

 

Максимальная скорость: 300 км/час

 

Это не самый быстрый универсал на сегодняшний день и не совсем серийный автомобиль, но тем не менее его присутствие в списке уместно, так он полностью создан на заказ Итальянской компанией Pininfarina, занимающиеся производством кузовов и авто дизайном. Заказ на создание уникального универсала поступил от султана Брунея. Это самый удивительный универсал произведенный, когда либо.

 

 

8) Cadillac CTS-V Sport Wagon

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 4,0 секунды

 

 

Максимальная скорость: 290 км/час

 

Мощность этого универсала 556 л.с., которые достигаются за счет 8-ми цилиндрового 6,2 литрового турбированного мотора. Максимальный крутящий момент 772 Н.м. Двигатель работает с 6-ти ступенчатой трансмиссией. 

 

 

9) Dodge Magnum SRT8

 

Разгон 0 до 100 км/час: 5,1 секунда

 

Максимальная скорость: 270 км/час

 

 

Тюнинговый отдел компании Dodge создал отличный универсал, мощностью 425 л.с. Двигатель 6,1 литр V8. 

 

 

10) Holden HSV Clubsport R8 Tourer

 

Разгон с 0 до 100 км/час: 5,8 секунд

 

 

Максимальная скорость: 257 км/час

 

Этот автомобиль выпускается для авторынка Австралии. Турбированный спортивный универсал представляет собой тот же Cadillac CTS-V Wagon, но только менее мощный и по дизайну не такой агрессивный, как мощный Американец.

www.1gai.ru

Автомобили с кузовом универсал

Автомобили с кузовом универсал – выбор № 1 для многих покупателей во всем мире. Только в Западной Европе легковые автомобили разных марок и классов с кузовом вида «универсал» занимают на рынке не малую долю – 25%. Причины для такой ситуации достаточно ясны и просты:

Во-первых, во все автомобили в кузове «универсал» вы можете гораздо больше вместить багажа, достаточно широкого и тяжелого, если сравнить с автомобилями с кузовами вида «седан» и «хэтчбек» того же класса. Иными словами говоря, имея примерно такие же параметры длины, ширины и высоты, объем и вместимость багажника «универсала» практически в полтора, а бывает и два раза больше, и, в свою очередь, грузоподъемность, соответственно, на 10-20 процентов выше, чем у других.

Во-вторых, по цене автомобили в кузове «универсал» только немногим дороже, чем машины в кузовах «седан» и «хэтчбек» того же самого класса и той же модели, и явно ощутимо для бюджета дешевле любого минивэна такого же размерного класса.

В-третьих, так же как и седан и хэтчбек, автомобили кузова «универсал» расходуют топливо достаточно экономично и практически на одном уровне с ними. И это если брать во внимание тот факт, что возможности по грузоподъемности у этого вида автомобилей приблизительно такие же, как у классом выше автомобилей, которые и стоят дороже, и топлива кушают больше.

В-четвертых, оказывается, что это гораздо удобнее, когда багажный отсек у автомобиля в кузове «универсал» вытянут в длину, и в ряде случаев, если сравнивать его с багажниками минивэнов, то они практически одной и той же вместимости в литрах. И если у минивэна багажник берет преимущества вследствие высоты кузова, то «универсал» - вследствие длины. Различные ящики, множественные рейки, даже шкафчики и прочие длинные вещи в нем возить намного удобнее.

Это наиболее распространенные причины, по которой все европейцы выбирают автомобили с кузовом «универсал». На дорогах мира множество Volkswagen Passat Variant B3 и B4 поколений, которые уже точно не первый десяток лет перевозят тонны бытовых, хозяйственных грузов. Естественно, другие марки-модели тоже можно встретить. Что же касается наиболее новых автомобилей, то и сегодняшняя современная техника, вне всяких сомнений, предлагается в кузове «универсал». Выбрать для себя новый «универсал» последнего года выпуска - уже не проблема! Если хотите иметь дело с рациональной немецкой практичностью, то Volkswagen Golf Variant и Passat Varian – Ваш выбор. Если желаете не столько большой, вместительный багажник, сколько стиль, свежий дизайн – KIA cee’d, Ford Focus и Mondeo Turnier – для Вас. Но если больше предпочитаете боевые ходовые качества, вдобавок к универсальности – Mazda6 Вам в помощь.

vsepoedem.com

Автомобиль универсал для России заказывали?

Каким должен быть автомобиль универсал для нас, россиян? Диктуем  свои требования.

Не секрет, у нас больше любят седаны, универсалы же порой презрительно называют сараями. В чем же причина такого отношения? Ответить поможет краткий экскурс в историю отечественного автомобилестроения…

К сожалению, автопром СССР не очень баловал нас  универсалами, отдавая предпочтение более простым и дешёвым в производстве седанам. При общем дефиците легковых авто универсалы вообще были почти что раритетом, купить их было архитрудно.

Вот они перед вами, те редкие и малодоступные «универсальные изделия» из СССР и новой России.

Московский завод малолитражных автомобилей «МЗМА», позже «АЗЛК» (им. Ленинского Комсомола)

Универсал «Москвич» 423, 1957 год

Универсал «Москвич» 427, 1968 год

Универсал «Москвич» 2137, 1976 год.

Модели с кузовом «универсал», выпускавшиеся Горьковским автомобильным заводом «ГАЗ»

Универсал ГАЗ 22, 1962 год.

Универсал ГАЗ 24-02, 1972 год.

Универсал ГАЗ 310221, 1997 год.

Модель Ижевского машиностроительного завода «ИжМаш»

Универсал ИЖ 21261 «Фабула», 2004 год.

Универсалы Волжского автомобильного завода ВАЗ

Универсал ВАЗ 2102, 1972 год.

Универсал ВАЗ 2104, 1984 год.

Универсал ВАЗ 2111, 1998 год.

Универсал ВАЗ 2171, 2009 год.

Универсал ВАЗ 1117, 2007 год.

Универсал ВАЗ 2194, 2013 год.

Народ в те годы старался брать посильный пример с начальников, а они, включая «партийную номенклатуру» и уж тем более первых лиц государства, перемещались на строгих, черных автомобилях-членовозах с кузовом седан, начиная от «Волги» ГАЗ- 24 и «Чайки» ГАЗ-13,ГАЗ-14, и заканчивая монументальными лимузинами ЗИЛ–111, ЗИЛ-114, ЗИЛ 117.

Вот и образовался ассоциативный ряд: седан = престиж, уважение, мечта всей жизни…

Можно много рассуждать о демократических ценностях в разных обществах, но согласитесь, что народ, как правило, обращает пристальное внимание на образ жизни первых лиц, элиты. Сравните, например, на каких машинах ездили президент Франции Шарль де Голль и Генсек СССР Л.И. Брежнев.

Кортеж генерала Шарля де Голля (Франция)

Кортеж Генерального секретаря Л.И. Брежнева (СССР)

У француза — хоть и специально оборудованный, но всё-таки демократичный и доступный Citroen DS, у нашего вождя — штучный, ручной сборки ЗИЛ 111, который в принципе невозможно было заполучить в личное пользование даже самым большим начальникам в СССР.

А что же автомобиль универсал? А это — работяга, в котором холодно зимой и пахнет бензином, если канистра в багажнике (обычное дело тогда — АЗС были расставлены редко, не то, что нынче).

Да если даже и хотелось… Я хорошо помню, как мой отец в 1976 году мечтал купить универсал Москвич 427, но такие машины были наперечёт и по большому «блату», поэтому в итоге дело кончилось седаном «Москвич 412» производства Ижевского машиностроительного завода. Этот автомобиль многое повидал на своем веку: и длительные путешествия, и поездки на рыбалку, и загородный отдых.  Но каждый раз, когда мы собирались в путешествие и начинали укладывать в скромный багажник и на заднее сиденье все необходимые в то время вещи, отец мечтательно говорил: «Эх! Вот Был бы у нас универсал…»

Позже, ещё в эпоху дефицита в начале 90-х, я и сам стал владельцем седана  «Москвич» 2140 SL.

И я также помню свои мучения, когда нужно было привезти из магазина купленный телевизор или собрать вещи для неблизкой поездки в Крым.

Отец свободно вздохнул только тогда, когда продал верой и правдой отслуживший ему 30 лет «Москвич» и приобрел немного подержанный реэкспортный ВАЗ 2108. Исполнилась его мечта о трансформации салона и удобстве путешествий!

Если уж речь идёт о престиже, то здесь мало кто задумывается о содержании, только о форме, а ведь автомобиль универсал изначально дороже в производстве чем седан. На универсал идет больше металла, стекла, пластмассы. Универсалы, как правило, имеют большую длину и простор салона, чем стандартные модели на базе которых они созданы, а иногда и опции, которые для других типов кузовов вообще не предлагаются.

В моих руках побывало несколько разных автомобилей с кузовами универсал и трансформируемыми салонами. Но ни в одном не было той идеальной компоновки или конструкторских решений, которые позволили бы полностью использовать пространство салона с максимальной эффективностью или обеспечить удобство в дальнем путешествии.

Все время чего-нибудь, да не хватало для полной гармонии!

Я постоянно задумывался: Ну как же так? Ведь есть проверенные решения, есть удачные находки у разных производителей, есть в конце концов нетрадиционные подходы. Что же мешает конструкторам всё это объединить в одном автомобиле? Давно ушли в прошлое рессорные подвески, неразрезные задние мосты, и топливные баки расположенные в заднем свесе, а воз и ныне там!

При современных методах компьютерного проектирования, уже не салон должен строиться по остаточному принципу вокруг агрегатов и ходовой части, а ходовая часть и агрегаты вокруг оптимального салона с учётом всех его возможных трансформаций!

Это в полной мере относится как к Российским, так и к иностранным производителям, продающим такие автомобили у нас. В основном, это массовые автомобили классов B, B+,C,C+,D,D+.

Что ж, учитывая свой опыт эксплуатации таких автомобилей, опыт знакомых и друзей, а также внимательно отслеживая новинки разных производителей, возьму на себя смелость составить портрет идеального универсала для России!

А что? Ведь изымают же пепельницы в машинах для Канады, и добавляют подстаканники для кофе и боковые габаритные огни в машинах для США? Чем мы хуже?

Тем более, что для нас покупка автомобиля всё ещё является знаковой, и покупатель хочет получить максимальный функционал за свои деньги. И  у того, кто осознанно выбрал универсал, такая машина будет решать максимум задач при неизменности формы.

Современный  автомобиль универсал для российских условий, должен иметь следующие элементы в конструкции и компоновке салона:

  1. Трансформация заднего ряда должна обеспечиваться укладкой спинки на подушку сидения с образованием ровной площадки с багажным отделением. Никаких откидывающихся вперёд подушек задних сидений и ступенек при складывании спинок!

Пример: трансформация салона автомобиля BMW 5 Series.

2. Даже в базовой комплектации спинка правого переднего сиденья должна откидываться вперед для увеличения внутреннего пространства.

Пример: салон автомобиля Skoda Octavia.

По моим наблюдениям, у производителей нет единства в конструкции спинок заднего сидения. На более демократичных моделях применяется разделение спинки в пропорции 60:40, причем меньшая часть располагается или справа, или слева. Ремень безопасности для среднего пассажира всегда интегрирован в спинку сидения, а не в потолочную консоль.

Из соображений безопасности я лично считаю, что меньшую часть нужно всегда размещать справа, так как при перевозке объемных грузов и трёх пассажиров, пассажир заднего сиденья должен выходить на тротуар, а не на проезжую часть. На более дорогих моделях, применяется схема разделения 40:20:40. В этом случае компоновка ещё более удобна.

3. Пример компоновки заднего сиденья, складываемого в пропорции 60:40 в автомобиле Peugeot 308 SW.

Компоновка заднего сиденья в пропорции 60:40 в универсале Peugeot 308 SW.

4. Пример компоновки заднего сиденья, складываемого в пропорции 40:20:40 в автомобиле BMW 5 Series.

Компоновка сиденья в пропорции 40:20:40 в универсале BMW 5 Series

5. Не зависимо от варианта трансформации спинки, в ней должны быть хорошо доступные крепления детских сидений Iso Fix, откидывающийся подлокотник и отдельный лючок для длинномеров. Как например на Audi A-6 Avant.

Задние сиденья Audi A-6 Avant.

6. Для увеличения полезного объёма салона, под передними сиденьями необходимо разместить специальные ящики или ёмкости. Пример: салоны автомобилей Chevrolet Trax/Tracker, Fiat Freemont.

Выдвижной ящик под передними сиденьями Chevrolet Tracker.

Ёмкость под подушкой переднего сиденья в Fiat Freemont.

7. Ну и, конечно, не стоит забывать о самом багажном отделении, где по сегодняшним меркам простых крючков для крепления грузов уже недостаточно. Необходимо подумать хотя бы о простейшей крепёжной системе. Пример: багажник KIA Ceed_SW.

Система крепления грузов в багажнике KIA Ceed SW.

8. При оборудовании органайзера в «подполье» грузовой площадки, необходимо обязательно подумать о нише для багажной шторки, и о местах для хранения мелких вещей и инструмента. Пример: ниша в автомобиле Chevrolet Cruze SW

Органайзер в «подполе» багажного отделения Chevrolet Cruze SW

9. В целях безопасности, знак аварийной остановки необходимо располагать в легкодоступном месте. А почему бы его не включить в штатную комплектацию автомобиля? Завод может выбрать достойную, сертифицированную конструкцию и мы будем навсегда избавлены от дешёвых подделок, которые ничего не отражают. Пример: автомобиль BMW 3 Series.

Вариант крепления знака аварийной остановки в крышке багажника на BMW 3 Series

10. Также можно предложить в качестве опций электропривод двери багажника и отдельно открывающееся стекло. Пример: автомобиль BMW 5 Series.

Отдельно открывающееся стекло пятой двери на автомобиле BMW 5 Series.

11. Не стоит экономить и на удобстве задних пассажиров. В дальней дороге, на спинках задних сидений пригодятся откидные столики. Пример: автомобиль Seat Leon ST.

Удобные, откидывающиеся столики в салоне Seat Leon ST.

12. Не нужно забывать и о безопасности самых маленьких пассажиров. Ведь универсал автомобиль как правило семейный, а значит дети обязательно будут в нём присутствовать. Как пример, можно взять за основу идею, применяемую на задних сиденьях автомобилей Volvo-V70.

Интегрированные детские сиденья в салоне универсала Volvo V70.

13. И ещё один немаловажный фактор для безопасности движения и пассажиров. Так как автомобиль универсал будет использоваться и для дальних поездок, то для его дозаправки  из канистры, необходимо, чтобы заправочная горловина была справа по ходу движения.

Для удобства заправки и в целях безопасности водителя и пассажиров, заправочная горловина должна находиться справа.

14. Релинги обязаны быть в любой комплектации. Так же необходимо не забыть про дополнительные розетки на 12 V и крючки для пакетов в багажнике. Пример: Skoda Octavia Combi.

Дополнительные розетки на 12V в багажнике и крючки для пакетов-признаки продуманности конструкции и хорошего тона.

Нет у конструкторов и определённой системы в размещении запасного колеса. У одних моделей оно размещено в отштампованной нише в полу багажного отделения, у других – под полом снаружи и открыто дорожной грязи. Честно говоря, оба варианта не блещут удобством. Особенно, при полностью загруженном багажнике. Если в первом случае придется разгружать багажник, чтобы достать запасное колесо, (что на дороге довольно небезопасно), то во втором случае скучать тоже не придется: попробуйте-ка сначала достать из-под длинного свеса колесо, а потом убрать пробитое обратно (особенно ночью)! Грязная одежда и сбитые руки вам гарантированы.

У нас пока ещё дороги далеки от совершенства и пробитое колесо — обычное дело. Европейский подход с докатками или компрессором с герметиком, нам совершенно не подходит.

Но есть ли пример удачного решения?  Я считаю, конечно, есть!

Сейчас, наверное, уже почти никто и не вспомнит позабытый концепт Audi Steppenwolf 2000 года. Машина красотой не блистала, но предлагала оригинальное решение по хранению запаски. Почему бы не взять его за основу?

Концепткар 2000 года Audi Steppenwolf.

Расположение запасного колеса в Audi Steppenwolf.

Впрочем, немцы здесь не были первыми. Похожее решение было еще на советском универсале ГАЗ 24-02  «Волга». Запасное колесо можно было достать, не разгружая багажника!

Расположение запасного колеса в советском универсале ГАЗ 24-02 «Волга».

Неплохо было бы сделать многосекционный бампер, разработать заново оригинальное прицепное устройство.

Похожий прецедент уже давно есть на автомобилях Opel, где предлагается идея выдвижного бампера, но только для крепления велосипедов (правда, в этом случае автомобиль лишается запасного колеса). Но чем не отправная точка?

Система FlexFix для перевозки велосипедов на автомобиле Opel Astra Sports Tourer.

Неужели мы не заслужили свой собственный, оригинальный автомобиль универсал, удобный для потребителя?

Думаю, что пора нашим и иностранным производителям свежим взглядом посмотреть на конструкцию и предложить российскому рынку действительно неординарную и удобную модель.

automps.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)