Перейти к контенту

Автомобиль гран торино – Ford torino — Википедия

Ford Gran Torino 1972 - обзор, характеристики, фото цена Форд Гран Торино

Назовите автомобиль, который символизируют собой всю американскую эпоху от приезда Колумба до президента Обамы. Говорите, Ford Gran Torino? Забирайте миллион – вы абсолютно правы! А по-другому и быть не может… Всем, кто будет сомневаться в этом даже после прочтения статьи, рекомендуем посмотреть фильм Gran Torino с Клинтом Иствудом в главной роли для закрепления. Тогда вы точно все поймете! За свою долгую историю (а началась она в далеком 1968 году), Гран Торино модифицировался не раз. Но мы с вами обсудим модель 1972 года, которая считается самой легендарной. Кроме того, она успела засветиться не только в одноименном фильме, но и в «Форсаже 4». Весь модельный ряд Форд.

Содержание: [показать]

Экстерьер

Сказать, что Ford Torino 1972 ни с чем не спутаешь – ничего не сказать. Автомобиль зрительно узнается по хромированной окантовке фар и овальной решетке радиатора. По сравнению с предшественником из 60-х, она полностью утратила оконные форточки. Да и вообще, многим внешний вид модели 1972 года больше всего напоминал своими формами бутылку Кока-Колы.

Помимо традиционного кузова купе, существовал еще Хардтоп. Он являл собой седан без оконных рамок и стойки между стеклами. В длину купе растянулось более чем на 5 метров (526,4 см), да и ширина была немаленькой – 201,4 см. Двухдверный Гран Торино весил 1528 кг. Особое внимание привлекает колесная база в 289,6 см. В 90-е годы такая база была только у европейских седанов.

Интерьер

Разработчики незначительно обновили интерьер Ford Torino 1972 года. Теперь на все автомобили устанавливалась приборная панель из пластика. Комбинация приборов на ней состояла из пяти датчиков: собственно спидометра, указателя уровня топлива, температуры и пары контрольных ламп.

Все они были одинаковыми по размеру. На модели V8 устанавливался еще и спидометр с одометром, а также тахометр. Новые сидения не были разделенными, однако имели интегрированные подголовники как спереди, так и сзади. По желанию клиента, можно было выполнить дополнительную обивку comfort weave.

Технические характеристики

Впервые за свою историю Форд Торино 1972 обзавелся стабилизаторами задней подвески. Барабанные тормоза установлены на передней и задней осях. Поговорим о моторах – главном достоянии американского автомобиля. Даже в те времена двигатель в 4,1 литра считался слабеньким, хотя с такой начинкой американца можно было сравнить с BMW 525 E34 Vanos.

Куда большее распространение получила 351-ая «восьмерка» объемом 5,8 литра. Этот движок мог развивать 248 л.с. и ускорять автомобиль до 100 км/час всего за 6,8 секунды. Однако и такой мотор не был пределом. Самая мощная «восьмерка» V8 имела объем 7 литров и динамический наддув. По официальным данным, с такой оснасткой машинка пролетала 400 метров всего за 14,5 секунд.

Цена и комплектации

Торино 1972 года выпуска стал достаточно успешным и популярным автомобилем среди покупателей. Всего было продано почти 500 тысяч машин, что сделало его самым продаваемым в 1972 году. Хорошо о Torino отзывалась и автомобильная пресса. Сегодня приобрести Gran Torino можно всего за 25 тысяч долларов.

Стоит понимать, что цена указана без доставки из США. Приобрести такое авто у нас тоже можно, однако оно будет стоить еще дороже. Да и выбор в странах СНГ крайне мал. Американская мечта вмещает в себя 87 литров, но не забывайте об очень объемных движках. С ними такой бак опустошается крайне быстро.

Подводим итоги

Вы все еще готовы стать счастливым обладателем Форда Гран Торино? В таком случае, поздравляем – за указанные выше деньги вы получите не только величественный, но и уникальный в своем роде автомобиль. Дешеветь он вряд ли будет, но внимание на дороге привлечет не меньше, чем именитые итальянские суперкары.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Ford

Ford Gran Torino фото

Чертеж Ford Gran Torino

Видео обзор

all-auto.org

Форд Гран Торино 1972, Ford Torino

Ford Gran Torino 1972

Как это часто бывает в Америке, однажды компания Ford решила перевести модификацию одной из своих машин в разряд отдельной модели.
Так в 1968 году люксовая модификация Ford Fairlane выросла в самостоятельную модель — Ford Torino, двухдверный хардтоп, названный в честь «итальянского Детройта» — города Турина.

В 1968 году Ford Motor Company представила свою новую серию автомобилей среднего класса, получившую название Ford Torino, изначально являвшуюся усовершенствованной версией Fairlane. Новые автомобили увеличились в размерах и весе, кроме того, была добавлена новая модификация с кузовом фастбэк.

В 1968 году Ford предлагал 14 модификаций новой машины – различные варианты двухдверный хардтопов, четырёхдверных седанов, универсалов, с дополнительным складным сидением в кузове, увеличивающем количество пассажиров с 6 до 8 человек, фастбэков и кабриолетов.

Интерьер Torino, отделывавшийся множеством вариантов обивок, был абсолютной новинкой для 1968 года. Среди прочего, для него опционально предлагались часы и тахометр в приборную панель и улучшенная система вентиляции салона.

Линейка двигателей, стартовавшая с шестицилиндрового трёхлитрового, состояла их семи моторов. В середине линейки располагались пять двигателей V8, объёмом 4.7 литра, двух моторов 4.9 литра и двух моторов 6.4 литра. Самым мощным предлагаемым двигателем был V8, объёмом в 7 литром и мощностью в 455 л.с. Тем не менее, официально компания Ford занижала мощность этого мотора до 340 лошадей, дабы покупатели смогли сэкономить на страховке машин. Стандартно двигатели компоновались трёхступенчатыми МКПП, а опционально предлагались трёхстученчатые и четырёхступенчатые АКПП.

Приличная мощность автомобиля позволила Torino принять участие в качестве Pace Car на гонке «500 миль Индианаполиса».

Произведя незначительные косметические изменения, в 1969 году компания Ford предложила ещё две модификации Torino.
Линейка двигателей также претерпела некоторые изменения. Базовым двигателем стал 6-цилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же предлагались двигатели V8, объёмом 4.9, 5.8, 6.4 и 7 литров. Так же предлагался улучшенный семилитровый мотор специально разработанный для драг-рейсинга.

Благодаря приличной мощности хорошей управляемости, Torino стали использоваться в качестве учебных автомобилей для гонщиков NASCAR, а позже показали отличные результаты и в самих гонках. А в 1969 году Ford разработал Torino Talladega, созданную специально для NASCAR.

В 1970 году дизайнер Билл Шенк, вдохновившись видом сверхзвуковых самолётов с узкой талией и выпуклыми передним и задним фюзеляжами, разработал принципиально новый дизайн кузова для Torino, получивший название «стиль бутылки Коки». Новый кузов стал больше, длиннее и шире.

1970 год оказался очень успешным для Torino. Автомобиль был очень хорошо принят автомобильной прессой, став автомобилем года по версии некоторых журналов.

Всего за четыре года производства было выпущено 858 тысяч Ford Torino.

В 1972 году покупателям был представлен значительно обновлённый Torino. Автомобиль, получивший длинный капот и короткую заднюю часть, подчёркивающие более выраженный «стиль бутылки Коки», с бросающейся в глаза большой хромированной радиаторной решёткой, хромированными фарами и новыми бамперами получил имя Gran Torino.

Главным изменением в конструкции Torino стала отдельная установка кузова на автомобильное шасси. Новое шасси охватывало кузов по периметру таким образом, чтобы обеспечить более тихую езду и уменьшение вибрации. Количество модификаций сократилось до 9 в связи с прекращением выпуска кабриолетов.

Для Gran Torino Ford предлагал зависимую и независимую подвеску, со стабилизаторами поперечной устойчивости задней подвески и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации. Усилитель рулевого управления также стал частью базового оснащения автомобиля.

Базовым двигателем был шестицилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же покупатели могли выбрать моторы V8, объёмом 4.9, 5.7, 6.5 и 7 литров. Поскольку двигатели разрабатывались с учётом новых экологических требований, в общем, мощность двигателей упала, по сравнению с предыдущими версиями машины.

Скачать Ford Gran Torino Sport 1972 на ГТА 5

В пару к моторам предлагалась трёхступенчатая МКПП и, опционально трёх и четырёхступенчатые автоматы.

Интерьер был обновлён, на автомобили устанавливалась новая пластиковая приборная панель. Панель приборов имела в себе спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры и контрольные лампы. Опционально могли устанавливаться часы, одометр, тахометр и амперметр. Новые сидения были неразделёнными и многоместными с интегрированными подголовниками спереди и сзади.

Новая машина оказалась более безопасной, комфортной, тихой, лучше управляемой, чем раньше.

В целом, в 1972 году Torino был коммерчески успешен, став самой продаваемой машиной года, и удостоившись звания «Лучшая покупка».
Будучи весьма популярной, модель 1972 года успела засветиться к фильмах и сериалах.

Незначительно изменившись в 1973 году, обзаведясь новым топовым 7.5 литровым мотором V8 и двумя люксовыми модификациями, Gran Torino сохранил свою популярность среди покупателей, сохранив продажи на уровне прошлого года.

Более значительными оказались изменения 1974 года. В соответствии с новыми государственными стандартами, автомобили получили новые задние фонари и крупные задние бамперы квадратной формы, располагавшиеся чуть ниже кузова. Люк топливного бака переместился в положение над бампером. Передняя часть Gran Torino была также пересмотрена. Gran Torino становятся ещё более длинными и тяжёлыми.

Всё больше ориентируясь на роскошь, Ford добавил несколько новых опций — кожаный руль, более низкие передние раздельные сидения с отдельными подголовниками, люк с электроприводом и ремни безопасности, ставшие обязательными в 1974 году. Новым базовым мотором стал 4.9 V8 c трёхступенчатой МКПП.

В 1975 году федеральный «Акт о чистом воздухе» обязал автопроизводителей оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами для соответствия новым стандартам. Благодаря этому, а также внедрению новой системы зажигания, автомобили Gran Torino стали экологичнее и экономичнее. В то же время мощность автомобилей снизилась. Так же снижению мощности поспособствовало исключение из производства механической коробки передач. В связи с этим инженеры Ford модифицировали базовый мотор, оставив ему в пару лишь трёхступенчатый автомат.

Появившаяся годом ранее модификация Gran Torino Elite, выделилась в этом году в самостоятельную модель – Ford Elite, оттянув за собой значительную часть покупателей. В связи с этим, продажи Gran Torino заметно упали. Также на снижение продаж повлиял возросший интерес покупателей к малолитражкам.

В1976 году спрос покупателей на Gran Torino упал ещё ниже. В связи с этим производство машины было прекращено. На конвейере её заменил Ford LTD II, который явился глубокой рестайлинговой версией Torino.
Всего за пять лет производства с конвейера сошло 1807518 автомобилей.

0 объявлений о продаже Ford Gran Torino

Ford Gran Torino Coupe 1972

Статьи по теме:

  • ФОРД ТРАНЗИТ ГДЕ СОБИРАЮТ

    Форд Транзит российской сборки: карьерный рост        Производство Форд транзит в Нижнем НовгородеПроизводство…

  • ФОРД ГРАНАДА УНИВЕРСАЛ

    Характеристики Ford Granada / Форд Гранада Отзыв владельца Форд Гранада - настоящий комфортный седан для…

  • ЗАВОД ФОРД ВО ВСЕВОЛОЖСКЕ

    Автозавод во Всеволожске Одна из самых успешных автомобилестроительных компаний, действующих на территории России – «ФОРД…

myavtoreviews.ru

Гран Торино — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Гран Торино
Gran Torino
Жанр драма, триллер
Режиссёр Клинт Иствуд
Продюсер Клинт Иствуд,
Билл Гербер
Автор
сценария
Ник Шенк
В главных
ролях
Клинт Иствуд,
Кристофер Карли,
Би Ванг
Оператор Том Стерн
Композитор Кайл Иствуд
Кинокомпания Matten Productions, Double Nickel Entertainment, Gerber Pictures, Malpaso Productions, Media Magik Entertainment, Village Roadshow Pictures, Warner Brothers
Длительность 116 мин.
Бюджет 33 млн. $
Сборы $269 958 228
Страна США,
Германия,
Австралия
Язык английский
Год 2008
IMDb ID 1205489

ru.wikipedia.org

Ford Gran Torino 1972 | tazinfo-цена, фото и характеристики автомобилей

Вы смотрели фильм Гран Торино? Это классный фильм с Клинтом Иствудом, где шикарное авто, в честь которого и был назван фильм, появляется лишь эпизодически. Но, тем не менее, спасибо американцам за это кино, ведь именно благодаря этой кино кратине, многие из нас, узнали, о таком потрясающем автомобиле, как Ford Гран Торино 1972-ого года.

Кстати, свое название, этот, фордовский автомобиль, получил в честь города, не в Штатах, а в Италии, — Турина, — главного центра, итальянской промышленности, и родины марки FIAT.

  • О стоимости Ford Gran Torino 1972

В Штатах, цена живого Форд Гран Торино 72-ого, составляет порядка 25 000$. А действительно качественно восстановленная машина, может стоить и 70 000$.

Гран Торино 72-ого года, выпускался как: двухдверный фастбек, и четырехдверный хардтоп. Особенно эффектно, конечно выглядит двухдверка, и именно такой Торино был показан в фильме.

Gran Torino 72-ого легко узнаваем по овальной решетке, и хромированном обрамлении фар. Здесь уже нет треугольных «форточек», как на машинах предыдущих лет.

Кстати, даже фастбек имеет весьма значительные габариты: — длина 5264мм, ширина — 2014мм, КБ двухдверки составляет 2896мм, а снаряженная масса равна 1528кг ( кстати, не очень то и много, как для такого, крупного автомобиля.)

  • О салоне:

На фото Форд Гран Торино 72, вы можете заметить, что четырехдверный хардтоп, оборудовался спереди диваном.

  • Характеристики Ford Gran Torino 1972

Базовым двигателем для Гран Торино, стала 4.1 литровая, рядная «шестерка». Этот, верхнеклапанный агрегат, имеет СЖ в 8.0:1, и выдает тяговое усилие в 24Н.М.

Наименее объемный, 351-ый V8, при объеме в 5.8л, имеет 248л.с мощности, и тягу в 404Н.М.

Наиболее желанным двигателем, среди всех почитателей Гран Торино, является конечно же, 429-ый V8 на 7.0л. При мощности в 370л.с, такой зверь проходит четырехсотметровку за 14.5с, на скорости в 164км, на выходе.

Форд Гран Торино, — это классика, очень кайфовая классика. У нас, такие машины могут себе позволить очень, и очень, не многие. Но те, кто все же отдает за них деньги, уверен, никогда о этом не жалеют.

tazinfo.ru

Ford Gran Torino Sedan (1972) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

Автопроизводитель
Название фирмы-производителя этого автомобиля.
Ford
Серия
Данные о серии, к которой принадлежит автомобиль.
Gran
Модель
Наименование модели автомобиля.
Gran Torino Sedan
Код
Идентификационный код модели.
-
Поколение
Поколение, к которому принадлежит эта модель.
-
Начало выпуска
Данные о начала производства этой модели.
1972
Тип кузова
Тип кузова данного автомобиля.
седан
Привод
Тип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).
RWD (задний)
Количество мест
Количество мест этого автомобиля.
5
Количество дверей
Количество дверей этого автомобиля.
4
Длина
Расстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.
5366.00 мм (миллиметров)

211.2598 in (дюйма)

17.6050 ft (фута)

Ширина
Расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.
2014.00 мм (миллиметров)

79.2913 in (дюйма)

6.6076 ft (фута)

Высота
Расстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.
1336.00 мм (миллиметров)

52.5984 in (дюйма)

4.3832 ft (фута)

Колесная база
Расстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.
2996.00 мм (миллиметров)

117.9528 in (дюйма)

9.8294 ft (фута)

Колея передняя
Расстояние между центрами передних колес.
1596.00 мм (миллиметров)

62.8346 in (дюйма)

5.2362 ft (фута)

Колея задняя
Расстояние между центрами задних колес.
1599.00 мм (миллиметров)

62.9528 in (дюйма)

5.2461 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренс
Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.
-
Снаряжённая масса
Масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.
1681 кг (килограмм)

3705.97 lb (паунда)

Распределение массы
Распределение массы автомобиля на передние/задние колеса.
-
Производитель двигателя
Название фирмы-производителя этого двигателя.
Ford
Код двигателя
Идентификационный код двигателя этого автомобиля.
-
Объём двигателя
Рабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.
~ 4.1 л (литра)

4095 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндров
Количество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.
6
Расположение цилиндров
Расположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).
рядное
Количество клапанов на цилиндр
Число клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).
2
Диаметр цилиндра
Данные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
93.50 мм (миллиметров)

3.6811 in (дюйма)

0.3068 ft (фута)

Ход поршня
Расстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.
99.30 мм (миллиметров)

3.9094 in (дюйма)

0.3258 ft (фута)

Степень сжатия
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.
8.00:1
BMEP
Среднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.
108.95 psi (паундов на квадратный дюйм)

751.18 кПа (килопаскали)

7.51 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядом
По способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.
атмосферный
Газораспределительный механизм
Тип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.
OHV (верхнее расположение клапанов в двигателе)
Смазочная система
Система смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.
-
Коренные подшипники
Количество коренных подшипников коленчатого вала.
7
Система охлаждения
Tип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).
жидкостная
Интеркулер
Сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.
нет
Расположение двигателя
Данные о расположения двигателя в кузове
впереди
Ориентация двигателя
Данные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.
продольная
Система питания
Система питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.
карбюратор
Каталитический конвертер
Каталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.
-
Максимальная мощность
Наибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.
71 кВт (киловатт)

97 л.с. (лошадиных сил - нем.)

96 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/мин
Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.
3600 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент
Наибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
246 Нм (ньютон-метров)

181 ft-lb (фут-фунтов)

25 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/мин
Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.
1600 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль
-
Максимальные обороты
Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.
-
0 - 60 миль/ч
Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.
-
0 - 100 км/ч
Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.
-
Время прохождения четверти мили
Время в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.
-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)
Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.
-
Площадь лобовой поверхности (A)
Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.
-
Площадь сопротивления (CdA)
Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).
-
Объём топливного бака
Максимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.
87.00 л (литра)

22.98 US gal (US галлона)

19.14 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской цикл
Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.
-
Расход топлива - загородный цикл
Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.
-
Расход топлива - комбинированный
Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.
-
Выброс CO2
Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.
-
Передняя подвеска
Информация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.
стабилизирующая штанга

пружины винтовые

независимая

рычаг

Задняя подвеска
Информация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.
пружины винтовые

ведущий мост

Коробка передач/трансмиссия
Тип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.
механическая
Количество передач
Количество передач в коробке передач у этого автомобиля.
3
Передаточное отношение последней передачи
Передаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.
1.00:1
Передаточное отношение главной пары
Выражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.
3.00:1
Передние тормоза
Информация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.
диски
Задние тормоза
Информация о тормозного механизма задних колес автомобиля.
барабаны
Передние тормозные диски
Информация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.
-
Задние тормозные диски
Информация о диаметре задних тормозных дисках.
-
Передние колесные диски
Тип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.
-
Задние колесные диски
Тип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.
-
Передние шины
Информация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.
-
Задние шины
Информация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.
-
Минимальный диаметр поворота
Диаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.
12.90 м (метров)

507.8740 in (дюйма)

42.3228 ft (фута)

Система рулевого управления
Система рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.
циркулирующие шарикоподшипники
Повороты руля
Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора.
4.9

www.carinf.com

обзор модели, фото и отзывы

В настоящее время велик интерес к классическим американским маслкарам второй половины прошедшего века. К таким автомобилям относят и Ford Torino.

Происхождение

Этот автомобиль выпускали в качестве люксовой модификации модели Fairlane серии 1962-1970 годов. "Форд Торино", созданный на базе Ford Falcon, относился к среднеразмерным машинам. В модельном ряду производителя Fairlane занимал положение между моделью, ставшей базой для него, то есть Falcon, и более крупными Galaxie и Custom.

История

Ford Fairlane, модификацией которого являлся Torino, выпускался и ранее. Однако поколение 1955-1961 годов было полноразмерным, а с 1962 г. его понизили до среднеразмерного. В 1968 г. производитель изменил дизайн данной модели, придав ему больше спортивности.

Ford Torino появился в том же году в качестве старшей модификации семейства Fairlane.

В 1970 г. модель претерпела изменения, как и все семейство. Теперь автомобили, составляющие его, поменялись ролями. То есть Ford Torino занял место основной модели, а Fairlane преобразовали в его модификацию. Дизайн снова был изменен.

В 1971 г Ford устранил название Fairlane. Теперь все семейство было представлено исключительно моделью Torino.

В следующем году данный автомобиль был подвергнут значительному рестайлингу.

Также производитель вносил небольшие изменения каждый следующий год до 1976, когда немного преобразилось данное семейство, а затем его производство было завершено.

Кузова

Изначально Ford Torino выпускали в пяти кузовах: седан, универсал, фастбэк, хардтоп и кабриолет. Два первых типа были 4-дверными, остальные — 2-дверными. При рестайлинге Ford Torino 1970 г. было добавлено еще два типа, а именно хардтоп с 4 дверьми и 2-дверный седан. В 1971 г. первый из них убрали. В 1972 г. гамму кузовов сократили до 4 вариантов: 2-дверные фастбэк и хардтоп, 4-дверные универсал и седан. В 1974 г. перестали выпускать и 2-дверный фастбэк. В таком виде кузовная гамма сохранилась до конца производства модели.

На рынке наиболее распространенными кузовами были 4-дверные хардтоп и седан.

Двигатели

Для Ford Torino предлагался достаточно обширный ассортимент моторов.

В начале производства базовым был 3,0 л 6-цилиндровый. Помимо него, предлагалось еще несколько агрегатов. Все они 8-цилиндровые: 2V 4,9 л, 2V 4,7 л, 4V FE 6,4 л, 2V FE 6,4 л, 4V FE 7,0 л. Последний двигатель встречался очень редко как на Ford Torino, так и на Fairlane, и вскоре после начала производства модели его перестали устанавливать. Затем вместо него автомобиль оснастили двигателем 4V такого же объема. Также он носил название 428 Cobra-Jet. Это был наиболее мощный двигатель для рассматриваемой модели, и оснащаемая им модификация получила обозначение Ford Torino Cobra. Также существовали более скромные модификации, обозначаемые GT, которые оснащали 6,4 л двигателями.

В 1969 г. базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый 4,1 л. Помимо него, в качестве новых стали предлагать 4V Windsor 6,4 л 2V и Windsor 5,8 л. Из старых моторов остались базовый для версии GT 4,9 л V8 и Cobra-Jet. Однако последний перестал быть наиболее мощным в гамме модели, так как появилась его доработанная для драг-рейсинга версия 428-4V Super Cobra Jet.

После рестайлинга 1970 г. сохранился базовый двигатель 250 CID, а также 351W-2V и 302-2V. Появилось несколько новых вариантов. Так, были заменены моторы для мощных модификаций GT и Cobra. На GT стали устанавливать в качестве базового 302-2V, который также был стандартным для Bourgham. Cobra оснастили мотором 429-4V в трех вариантах: базовый 429 Thunder Jet, 429 SCJ, 429 CJ. Также для данной модификации дополнительно предложили 351 Cleveland. Он имел две модификации в соответствии с количеством камер карбюратора: 351C-2V и 351W-2В.

На Ford Torino 1972 г. появился новый двигатель 355 семейства 400 2-V Наиболее мощным вместо 429-4V стал 351 CJ. В остальном гамма моторов осталась прежней.

В 1973 г. снизили степень сжатия силовых агрегатов и оснастили их аккумуляторами меньшей мощности.

Единственным новым мотором в гамме модели стал 460-4V, однако им оснащали лишь полицейские модификации.

С 1974 г. Ford Torino стали исключительно 8-цилиндровыми, так как к тому времени масса возросла настолько, что базового до этого 6-цилиндрового мотора оказалось недостаточно, поэтому 250 CID исключили из гаммы. Его место занял 302-2V. Также в ассортимент был включен 460-4V вместо 429-4V.

В 1975 г. из-за введения новых экологических норм производитель оснастил все автомобили каталитическими нейтрализаторами, а также увеличил давление на выпуске, вследствие чего производительность двигателей, кроме 460, значительно снизилась. Мотор 351-4V исключили из гаммы модели, но оставили 351W и 351-2V, а также добавили модифицированный 351M. Помимо этого, остались 460-4V и 400-2V.

В 1976 г. при сохранении гаммы двигателей были внесены изменения, направленные на экономичность.

Трансмиссии

Для Ford Torino с первых годов выпуска предлагали три коробки передач: стандартной была 3-ступенчатая механическая, а в качестве опций устанавливали 4-ступенчатую и 3-ступенчатую автоматическую. С 1969 г. Cobra в стандарте оснащали 4-ступенчатой МКПП, а с 1972 г. ее сочетали лишь с 351 CJ, который в 1974 г. остался единственным мотором, оснащаемым данной коробкой передач. Такая гамма, состоящая из трех коробок передач, сохранялась до 1975 г., когда механические варианты перестали устанавливать. Поэтому последние Torino оснащали лишь трехступенчатыми АКПП.

Модификации

Ford Torino выпускался во множестве модификаций. Изначально их было 14, в следующем году количество увеличилось до 16 и снизилось до 9 в конце производства. Они характеризовались особыми сочетаниями двигателей и трансмиссий, некоторыми техническими изменениями и внешними отличиями.

Torino GT

Данную модификацию предлагали с начала производства модели. Такой вариант оснащали двигателями 4,9 л, 2V FE и 4V FE. Он отличался наличием стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске и предлагался в кузовах: 2-дверный хардтоп, кабриолет и SportsRoof.

В 1970 г. первый кузов исключили. Базовым стал мотор 302-2V. Также был доступен 429 CJ. В стандарте GT оснащали зеркалами с обеих сторон, эмблемами, фонарями с отражателями, черными аппликациями, особыми колпаками колес. Дополнительно предлагали измененные фары и 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. изменили название на Gran Torino Sport. Кабриолет заменили на 2-дверный хардтоп. Система Ram Air стала базовой. Версия отличалась литыми дверными панелями, окрашенными зеркалами, 14-дюймовыми шинами, молдингами на арках.

В 1973 г. Ram Air исключили, как и удлиненный капот.

В 1976 г. выпуск модификации прекратили.

Torino Cobra

Такое название носили наиболее мощные версии Torino до 1972 г. Модификация появилась также с начала выпуска, но встречалась очень редко. Ее оснащали 7,0 л 4V CJ и 2-дверными кузовами SportsRoof и хардтоп. Внешне такой автомобиль отличался наличием эмблемы «428» под стояночными фонарями.

Со следующего года для 4V CJ предложили пакет Ram Air Induction. Помимо него, на Cobra начали устанавливать 428-4V Super Cobra Jet, предназначенный для дрэга, с цельнолитыми чугунными коленвалами, литыми поршнями, системой охлаждения масла. На автомобили, оснащенные им, устанавливали 230 мм заднюю ось. На всех вариантах Cobra на передних крыльях появились эмблемы, затемненная радиаторная решетка, другие шины. Их оснащали 4-ступенчатой МКПП и независимой подвеской. При этом по отделке они были намного скромнее прочих версий.

В 1970 г. оставили лишь кузов SportsRoof. Базовый мотор заменили на 351-4V, а 428-4V - на 429-4V. Опционально стал доступен Drag Pack, включающий другую ось, карбюратор, кованые поршни, систему охлаждения масла. Опцией стали 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. Cobra перестали производить.

Torino Bourham

Данный вариант появился в 1970 г. в кузовах хардтоп с 2 и 4 дверьми и 4-дверный универсал. Он отличался улучшенной отделкой и шумоизоляцией, а также измененными фарами и колпаками колес. Оснащался в базе двигателем 302-2V.

В 1972 г. модификацию сократили до Gran Torino.

В следующем году ее вернули в качестве топовой в кузовах хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Torino SportsRoof появился в 1970 г. в качестве упрощенной альтернативы GT.

Torino 500

Изначально данная модификация называлась Fairlane 500 и была второй в гамме после Fairlane. Она была представлена в кузовах: кабриолет, хардтоп с 2 дверьми, универсал, 4-дверные седан и SportsRoof.

С 1970 г. Fairlane 500 стала базовой версией серии. Из гаммы кузовов исключили кабриолет и ввели 4-дверный хардтоп.

В следующем году название Fairlane исключили, поэтому версия получила имя Torino 500 и вновь стала второй в гамме с изначальным перечнем кузовов. В качестве опции предлагали скрытые фары.

В 1972 г. модификацию переименовали в Ford Gran Torino и оставили кузова хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Gran Torino Elite

В 1974 г. кузов Sportsroof Gran Torino Sport заменили на данную модификацию в кузове 2-дверный хардтоп с двигателем 351-2V.

Со следующего года модификацию выделили в отдельную модель Ford Elite.

Отзывы

О производительности модели и оценках критиков и потребителей можно судить по таким автомобильным журналам, как Car Life, Car and Driver, Motor Trend и др. Автомобильные издания высоко оценили управляемость и особенно динамику ранних автомобилей, а также первые версии Cobra. Также хорошие отзывы получили автомобили после рестайлинга 1972 г., несмотря на смену приоритетов.

О популярности модели можно судить по продажам. Автомобиль оказался весьма востребованным. В 1968 г. было продано более 170000 машин, а с учетом Fairlane – более 370000. С некоторыми колебаниями продажи достигли пика почти в 500000 к 1972-1973 годам. Затем популярность стала падать до чуть более 190000 в последний год.

Что касается производительности, потребители лучшими считали версии Cobra 1970 г. В дальнейшем на испытаниях журналов они показали худшие результаты, а в 1972 г. были исключены из производства. Более того, как отмечали потребители, последние Torino стали слишком большими и тяжелыми, а двигатели утратили производительность из-за внедрения технологий, направленных на экологичность и экономичность, что значительно сказалось на динамике.

Современность

В 2007 г. был представлен Ford Torino Cobra Concept. Однако в серийное производство автомобиль не пошел. Еще один прототип Ford Torino GT выпустили в 2015 г. Предполагалось, что его введут в производство в следующем году. Однако и сейчас все еще не выпускают этот Ford Torino. Фото его вызвали неоднозначную реакцию. Также в различных источниках содержится спорная информация о данном автомобиле: одни считают, что он выйдет в производство в ближайшие годы, другие сомневаются в возможности его серийного выпуска.

fb.ru

Ford Gran Torino — Автокадабра

Пересмотрел я давеча фильм Гран Торино с Клинтом Иствудом в главной роли. И захотелось мне побольше узнать про автомобиль, который красуется на постере. Это Ford Gran Torino 1972 года и речь в посте пойдет о нем. Кстати, отличный фильм, рекомендую.


Своё название серия получила в честь города Турина, который считается «итальянским Детройтом». Большинство Torino являлись обычными автомобилями, самыми популярными были версии 4-дверный седан и 4-дверный хардтоп. Но Ford выпускал значительно более мощные модификации с двигателями «Cobra-Jet» рабочим объёмом 7,0 л. Эти автомобили классифицировались как «muscle cars». Torino использовались также как учебные для водителей NASCAR и показали хороший результат в гонках.

Модель Torino 1972 года явилась результатом значительного рестайлинга предыдущего поколения. Torino образца 1972 года характеризовался длинным капотом и короткой задней частью, имея ещё более выраженный «стиль бутылки Коки». Наиболее радикальным внешнм изменениям подверглась радиаторная решётка, ставшая овальной формы на Gran Torino. Журналист Том МакКэхилл писал, что «решётки в овальной форме напоминают зубы касатки Наму», но в то же время отметил в Torino «приятный, деловой стиль».

Главным изменением в конструкции Torino стала отдельная установка кузова на автомобильное шасси. Новое шасси охватывало кузов по периметру таким образом, чтобы обеспечить более тихую езду и уменьшение вибрации. Передняя подвеска использовала компьютерную систему, стабилизировавшую пружины на стойках, аналогичную таковой на Ford LTD. Впервые устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости задней подвески. Передние дисковые тормоза вошли в стандартную комплектацию, в отличие от других американских автомобилей подобного класса (за исключением Mercury Montego). Усилитель рулевого управления также стал неотъемлемой частью автомобиля. На все Torino устанавливались 14-дюймовые колёса, в то время 15-дюймовые предназначались для полиции.

Базовым двигателем был 6-цилиндровый мотор объёмом 4,1 л, за исключением Cobra и Gran Torino Sport, на которые ставился 302-2V двигатель V8. Все модели оснащались трёхступенчатой ​​механической коробкой передач в качестве стандартного оборудования. Результаты тестирования Gran Torino Sport SportsRoof, проведённые журналом Car and Driver, показали разгон до 97 км/ч за 6,8 секунд. Согласно тесту журнала Cars, Gran Torino Sport SportsRoof прошла 400 метров за 15,40 секунд.

Стандартная комбинация приборов представляла собой пять одинаковых по размеру круглых датчиков — спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, контрольные лампы. Слева находилось отверстие для системы вентиляции «DirectAire». Вентиляционные форточки исчезли со всех моделей, так как все Torino стали оснащаться «DirectAire» в стандартной комплектации. Опционально могли устанавливаться часы :)) Новые сидения были неразделёнными и многоместными с интегрированными подголовниками спереди и сзади.

В целом, в 1972 году Torino был очень успешным и любимым у покупателей автомобилем. В общей сложности выпущено 496,645 машин, что сделало Torino самой продаваемой машиной 1972 года. Хотя в модельном ряду отсутствовала Cobra, новая машина оказалась более безопасной, комфортной, тихой, лучше управляемой, чем раньше. Автомобильная пресса хорошо оценивала новый Torino 1972 года. Кроме того, Consumer Guide присвоил машине звание «Best Buy» (Лучшая покупка).

Хотя «muscle car» и популярны сегодня, Torino 1960—1970—х годов не имеет такой популярности среди коллекционеров, как Chevrolet Chevelle или Plymouth Road Runner. Многие коллекционеры отдают предпочтение моделям Mustang, Thunderbird и прочим полноразмерным машинам Ford.

Лишь некоторые Torino имеют ценность — Cobra 1969—1971 годов, Torino Talladega 1969 года, King Cobra 1970 года, Torino GT—кабриолет 1968-1971 годов. Определённую популярность имеют автомобили 1972 года (после выхода фильмов «Гран Торино» и «Форсаж 4»), а также модели 1974—1976 (после выхода «Старски и Хатч»).

Несмотря на это, сегодня Torino является достаточно редким автомобилем — это связано с подверженным коррозии шасси и кузовом, а также другими проблемами долговечности. При эксплуатации в холодном климате ржавчина возникала в первые пять лет эксплуатации. Её усугубляла также плохая окраска кузова, вследствие чего Torino является самым дешёвым полноразмерным американским автомобилем 1970-х годов.

autokadabra.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)