Перейти к контенту

Автомат или робот гранта – 5 АМТ Лада Гранта. Все о роботе. Или почти все. — Лада Гранта, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Лада гранта автомат или робот что лучше


Тест экспериментального образца Lada Granta с роботизированной трансмиссией (АМТ). Такая коробка передач уже стала привычной на серийных моделях «Приоры», но «Лада Гранта» получила ее лишь недавно. Начало продаж планируется в феврале.

Каково устройство «робота», являющегося автоматизированной механической трансмиссией (АМТ)? В чем АМТ можно отдать предпочтение в сравнении с обычным «автоматом»? Что поменялось в данном узле при переносе его на «Гранта» от “Приора”? Что послужило причиной того, что для Lada Vesta выбрана именно АМТ? Какие модели в дальнейшем планируется ею оснастить? Вопросов накопилось много. Встреча с руководителем проекта новой трансмиссии на АВТОВАЗе Владимиром Петуниным, помогла найти ответы на все эти вопросы.

Перед встречей посчастливилось проехать на одной из предсерийных “Грант” с роботизированной трансмиссией, которые недавно прошли испытания.

Впечатления от поездки подобны тем, что остались от тест-драйва «роботизированной» “Приоры”. Однако появились и новые краски. Причина здесь, скорее всего, в том, что у “Гранты” более современное шасси. И новая платформа смогла раскрыть полностью все те достоинства новой коробки передач, которые не были так заметны в предыдущей модели.

В целом, для всех потенциальных владельцев Lada Granta c роботизированной трансмиссией будет источником положительных эмоций. Бывший приверженец «механической» Lada Priora без всяких сомнений предпочтет «роботизированный» ее вариант. То же можно сказать и о водителях, ездивших на автомобилях с шасси Granta или Kalina, на которые в последние несколько лет ставятся японские автоматические коробки передач фирмы Jatco.

Оказавшись за рулем «роботизированной» Lada Granta водитель «Калины» с автоматической трансмиссией чувствует себя как дома. Он видит знакомую приличного уровня эргономику, привычные приборы, похожие особенности езды. Как и Lada Kalina, машина едет собранно, без претензий к подвеске, рулю и тормозам, хотя и без особого блеска. «Гранта» в сравнении с “Приорой”, которая тестировалась до этого, достойна одних лишь похвал.

Появились и новшества. Над основным окошком бортового компьютера в промежутке между тахометром и спидометром появилось новое окошко. Оно служит для индикации температуры двигателя. Главный экран приборной панели уменьшился, а размещавшийся на нем ранее навигатор, использовавший карты Navitel, переместился теперь на дисплей мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит более логичным. Данная конфигурация приборной панели скоро начнет выпускаться серийно.

Изменения претерпел и селектор коробки передач. Его рукоятка основание приближены к приоровским, поэтому размещаются немного выше, чем рычаг механической коробки передач на «Гранте». Область, где соединяется тоннель пола и основание селектора, прикрыто кожухом из дерматина. Это временное решение, пригодное лишь для испытательного образца. В серийном варианте ожидается более изящное техническое решение.

Правда, нашим исследованиям новинки эта временная неувязка не помешает. Внутренняя начинка машин, взаимодействие с водителем — идентичны серийным. Для завода автомобиля, селектору нужно придать нейтральное положение и нажать на педаль тормоза. Чтобы мотор заглох, достаточно простого поворота ключа в замке зажигания. В состоянии ожидания машина может оставаться «на передаче». Заводим, переводим селектор в автоматический режим — положение «А» и едем, слегка коснувшись педали газа.

Отличия АМТ от других видов коробок передач

К сожалению, отсутствует режим «преднатяга», имеющийся в обычных АКПП, когда машина начинает двигаться с холостых оборотов. Нет возможности преодолевать небольшие подъемы, отпустив педаль газа — машина с роботизированной трансмиссией должна в таких ситуациях вставать на «ручник» или поддавать газу. В ходе разработки трансмиссии изучались зарубежные аналоги, оснащенные противооткатным режимом. В итоге решили эту возможность в свою роботизированную трансмиссию не включать, так как электроника замечает лишь крутой подъем, а маленькая горка для отвлекшегося на миг водителя может вызвать откат назад и в городских условиях стать причиной аварии. Ту же

automotogid.ru

Вот на какие автомобили Лада будут ставить коробку робот-автомат

Плюсы и минусы роботизированной трансмиссии на автомобилях Лада

Роботизированная трансмиссия на автомобилях Лада… придумка достаточно спорная. С одной стороны, это действительно неплохой вариант для в меру ленивых водителей, которым не хочется постоянно дергать ручку механической КПП и топтать педаль сцепления левой ногой. С другой стороны – механизм странный по концепции своей работы, это и не автоматическая КПП, и не «механика», а нечто среднее со всеми вытекающими из этого последствиями в виде необходимости привыкать уживаться со странным полумеханическим агрегатом. Одно колдовство с переходом на пониженную передачу чего стоит… чтобы это сделать, вроде бы нужно нажать на педаль акселератора примерно на 50% и тогда «мозги» робота поймут, что вы хотите скинуть передачу и он вас послушается. Нажмете педаль газа больше, сбросите больше передач. А комбинированный метод работы АМТ, это когда из автоматического режима можно перейти в ручной и обратно? Тоже те еще танцы с бубном для непосвященного автомобилиста.

 

Смотрите также: Спортивная и гражданская версия трансмиссии: Вот в чем разница

 

Правда ко всем нестандартным странностям АМТ привыкнуть можно – тут дело в практике, но вот явные недочеты пользователи не собирались прощать АвтоВАЗ’у, да и сами вазовцы не намеревались оставлять полусырой агрегат в ходу, поэтому и обновили его. Обновили инженеры ВАЗ и рассказали все что нужно знать об улучшениях, а также о том, на какие автомобили будет ставиться «робот».

 

 

Кстати, официально тольяттинцы рассказывали о том, что достаточно серьезные изменения коснутся АМТ, еще в конце лета, незадолго до презентации, обновленной на ММАС-2018 Лада Гранта. Тогда основными изменениями в АМТ назвали:

Изменение передаточного числа главной пары АМТ с 3,710 до 3,940

Появление новых режимом – так называемый «ползущий», «спорт» и «зимний»

Сокращение времени переключения передач робота почти на 1/3

А также установку в сцеплении ведомого диска повышенной термостойкости.

 

Но если перед Московским автосалоном, была лишь презентация АМТ 2.0, то не далее, чем вчера, на серпантинах Сочи, АвтоВАЗ уже продемонстрировал работу своей новой КПП в реальных условиях, добавив некоторые интересные детали о втором поколении автоматизированной коробки, которую собирали всем миром.

 

«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии», руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.

 

 

 

Что сделали в Тольятти для улучшения характеристик полуавтомата?

 

Была установлена новая прошивка, теперь она командует сразу двумя платами контроллера управления, раньше «мозги» состояли лишь из одной планки.

 

 

 

«Ползущий» режим для пробок работает следующим образом: достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед со скоростью на первой передаче до 8 км/ч, на второй — до 15 км/ч. Интересно, что режим доступен и для заднего хода, правда скорость в целях безопасности ограничена 6 км/ч.

 

 

Еще ради безопасности «пробочный» режим отключится в автоматически если: открыть дверь водителя, включить стояночный тормоз или поставить КПП на нейтраль.

 

 

Благодаря новой прошивке время переключения передач уменьшилось на 30% при переключении с первой на вторую и со второй на третью скорости

 

 

 

«Зимний» режим позволяет трогаться со второй передачи при движении в режиме МКПП. Точно также как вы бы сделали на обычной ручной коробке или за вас сделала коробка «автомат».

 

 

 

Наконец-то можно будет обойти «задумчивость» коробки, из-за которой ее уже успели окрестить «мечтой дачника-пенсионера». Третьим дополнительным режимом станет

«Спортивный», активируемый по желанию владельца отдельной клавишей. «Спорт» появится как в «автоматической», так и в «механической» ипостасях КПП. Что изменится? Как говорят, двигатель и трансмиссия начнут работать по-другому, надо думать, более агрессивно и автомобиль больше не будет спать в одном ботинке. Как минимум, обещают, что при переходе на ручное управление передачами, коробка не будет принудительно повышать передачу, обламывая весь драйв.

 

Смотрите также: Все, что вы хотите знать о новой внедорожной версии Лада Веста

 

То есть в целом, изменений достаточно, и они довольно положительные. Владельцам и пассажирам будет удобнее и комфортнее ездить на моделях ВАЗ укомплектованных АМТ, чего еще нужно от нормальной КПП?

 

Кстати, вот на каких моделях можно будет встретить «робот» 2.0:

 

Lada Granta

 

Lada Granta Liftback

 

Lada Granta SW

 

Lada Granta хэтчбек

 

Lada Vesta

 

Lada Vesta Cross

 

Lada Vesta SW

 

Lada Vesta SW Cross

www.1gai.ru

Лада гранта на роботе или на автомате ?

Автомат - хоть и старый но японский надежный... нареканий по нему не было, кроме жора бензина. Робот - пока себя никак не зарекомендовал в силу новизны - но его неоспоримый плюс - расход бензина меньше чем на механике! плюс можно буксировать... плюс робот адаптивный к манере вождения водителя таким образом литра полтора бензина на сотню (в сравнении с автоматом) как минимум ты будешь экономить. - если б я брал новое авто на гарантии - взял бы с роботом без вариантов.

тут опель после ремонта коробки (покупка была бу) задумываешься, может опять механику взять, а вы так наверное вообще игрок

Возьми Логана и НИИ БИологии МОЗГА

автомат однозначно

я бы взял робота... тем более, что гарантия два года, если память не изменяет....

Эх!!! жалко мне гранту... Изуродуют автомобиль всякими гадскими технологиями! Будет- не рыба не мясо с погаными дорогими ломучими автоматами и прочей хунёй... А ведь была простая и надёжная- с ручкой... Ведь гранта изначально позиционировалась как замена семёрыча классики... Ну и где, блядь, эта замена? Сделали из гранты недологан и страшное чучело... Сейчас напичкают автоматами и прочей хуетой- и будет, блять. мерседес!!! ссуки...

Она на механике не едет, не говоря уж об автомате.

у меня на автомате и ЕДИТ даже с включенным кандером при нагрузки 500 кг в прицепе и 60 кг в багажнике и 40 кг в салоне на заднем сиденьи лето 2 раза в неделю в район 150 км туда и обратно правда обратно пустой не на бензине а на газе так что на счет тяги зря так высказываешься купи попробуй в морозы заводится в салоне тепло даже жарко в -20 когда на улице пробег за 2 года 54 тыс км

Я владелица гранты лифтбек люкс КПП робот. пробег 6000. средний расход 6,0л/100км по бортовому компу, по расчетам 5,8л/100км. (трасса). по гарантии менялась комбинация приборов ( глюкнул GPS). зимой теплая, летом в жару +30 кондёр справляется на 5+ на второй позиции вентилятора, сравнивая с опель мокка мужа. шумка гомно: цена вопроса в сервисе 18т. р робот радует. так машинка на 4+

<a rel="nofollow" href="http://avtomoss.ru/kupit/lada/granta.html" target="_blank" >Лада Гранта</a>

touch.otvet.mail.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)