Перейти к контенту

Авто перед покупкой – Проверка авто при покупке (очень подробное описание) — DRIVE2

Содержание

Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис

Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, как выбрать подходящую машину из многообразия предложений на вторичном рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при первом осмотре автомобиля. Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.

Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.

Шаг первый. Смотрим салон

Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.

На что обращаем внимание:

  • на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;

  • на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
  • на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
  • на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, "музыку", все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
  • на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
  • на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
  • на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
  • на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.

Шаг второй. Тест-драйв

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке. Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.
  • Проезд неровностей. Подойдут "лежачие полицейские", ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
  • Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
  • Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с "автоматом". Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
  • Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться "в ноль". Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
  • Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
  • Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова "прислушайтесь", как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.

Шаг третий. Автосервис

На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:
  • диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
  • диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
  • компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.

Шаг четвертый. Финальные переговоры.

Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре регистрации?
  • Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
  • Пробейте автомобиль по базам данных. Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию. Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге. Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.
  • Поторгуйтесь. Вспомните все "косяки", с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.

Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим. Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные. Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег. О том, как правильно оформить купленный автомобиль, читайте в следующих публикациях.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Покупка подержанного автомобиля — все секреты — журнал За рулем

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.


Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:
  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Не стоит отправляться на осмотр машины с целью скинуть цену. Гораздо эффективнее — рассуждать объективно, на продавца это произведет большее впечатление.


Федор Тюрькин, автолюбитель, автослесарь. На счету — 7 проданных машин.

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:
  1. Толковые. Разбираются в машинах,

www.zr.ru

10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

www.adme.ru

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой🚗 — DRIVE2

Парадокс: при всей боязни быть обманутыми покупатели подходят к выбору подержанного автомобиля крайне неосмотрительно. Причем неосмотрительно в буквальном смысле слова – вместо детального беспристрастного осмотра, они клюют на блестящую краску, чистый салон и честное лицо продавца. На самом же деле, обезопасить себя от покупки автохлама совсем несложно – нужен лишь некоторый опыт и знания, куда смотреть и что искать. Первое – опыт – придет быстро, а со вторым – знанием — мы сейчас и разберемся.

Нашей целью будет покупка подержанного автомобиля в состоянии максимально близком к оригинальному. Такая машина избежала серьезных аварий и вмешательства неквалифицированных сервисных рабочих – её износ определяется естественным ходом времени, а потому даже при большом пробеге и солидном возрасте она обладает еще немалым ресурсом. Осмотр мы будем производить самостоятельно без каких-либо инструментов.

☑ Кузов

Осмотр автомобиля имеет смысл начинать самой большой, уязвимой и сложной в ремонте детали – с кузова.

Чего же мы хотим от кузова? Прежде всего, чтобы он не был битым – это залог его прочности и долголетия. Разумеется, ни один продавец не признается, что машина попадала в аварии, а потому возможные следы ремонта придется искать самим. И первое здесь правило – избегайте полностью перекрашенных автомобилей, в особенности перекрашенных недавно! Такие экземпляры привлекательно выглядят, но под слоем краски может скрываться все, что угодно – шпаклевка, сварные швы, ржавчина, и невооруженным глазом заметить это невозможно. Порой, при хорошей работе маляра с полной разборкой машины даже не понятно, перекрашен кузов или нет. Подозрение может вызвать лишь нехарактерно свежая краска с отсутствием сколов и царапин, неизбежных в процессе эксплуатации. К счастью, продавцы зачастую не скрывают факт перекраски, считая это преимуществом. Но мы будем непреклонны: перекрашенная машина – это кот в мешке, и лучше приобрести слегка поблекший экземпляр с родной краской (которую вполне можно привести в порядок), чем спустя зиму обнаружить непонятные вздутия или трещины на блестящих кузовных деталях.

Сейчас же наша задача – последовательно осмотреть кузов, чтобы понять, в каких местах и как сильно он был поврежден. Для этого обращаем внимание на следующие нюансы:

☑ Переходы краски

Редко когда удается определить перекрашенную деталь по отличающемуся цвету, но вот места, где заканчивается новая краска, как правило, заметны. Присмотритесь к выштамповкам, кромкам, стыкам кузовных панелей, проемам, проведите по ним пальцем — нередко там удается обнаружить маленькую ступеньку, образованную новой краской. Отогните уплотнители дверных проемов, осмотрите по периметру рамку заднего и переднего стекла — там так же может быть переход или даже следы краски на пластике после неаккуратного ремонта.

Характерным признаком перекраски, причем не слишком качественной, являются сколы лака на покрытии металлик. Заводской лак держится очень хорошо и никогда не отделяется от краски даже при встречных ударах камней о капот. Если же вы обнаруживаете именно сколы лака или даже его небольшое отслоение — эта деталь перекрашена.

☑ Ржавчина — тоже хороший индикатор

Иностранные автомобили слабо подвержены коррозии, и с течением лет она появляется лишь в проблемных местах. Это, прежде всего, низ дверей (изнутри), где очень плохая вентиляция, это кромки крыльев, где сбита краска, это поддомкратники с поцарапанным покрытием. Непонятное же вздутие краски посреди ровной чистой поверхности, активно ржавеющие сколы, ржавчина на сварных швах, проступающая из-под замазки — всё это последствия кузовного ремонта.

Приглядитесь к креплению дверей, капота, крышки багажника и крыльев. Если эти детали снимались, то на болтах и гайках будет содрана краска.

☑ Обращайте внимание на стыки и сварные швы

Зазоры между кузовными панелями должны оставаться ровными по всей длине, а сварные швы по разные стороны кузова не должны отличаться друг от друга. Особо стоит присмотреться к опорам передних стоек — следы ремонта здесь недопустимы! Так же загляните под коврик багажника и при возможности отогните боковые во

www.drive2.ru

Проверка б/у машины перед покупкой — DRIVE2

машина-ёж )))

Давно был интерес попробовать написать что-то в ЛБ. А вот и повод нашелся, прочитал статью в блоге live-car. Статья довольно интересная и, немного забавная, как мне показалось — не знаю уж кто и как торгуется в РФ, но в хохляндии, откуда статья родом, лихие торгаши при наличии косяков по машине предлагают начинать торг с 40 % )))

Но суть не в этом. Повторюсь, статья интересна — общими фразами и акцентами моментов для осмотра машины, но все же далека от идеала она.
Ранее, волею судеб, наткнулся на аналогичную статью в ВК. Вот ее я еле дочитал — там просто огромное кол-во информации о проверке машины перед покупкой.
Может, кому-то и будет полезна. Итак…

Проверка автомобиля перед покупкой: Сохрани на стене, чтобы не забыть!

— У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

— Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

— У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

— У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

— Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

— Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация.

— Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

— Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

— Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.

— Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

— Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

— Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

— Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

— Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

— Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомо

www.drive2.ru

Geely Emgrand EC7 FE-1 Аппак › Бортжурнал › Как проверить машину перед покупкой в автосалоне.

При покупке пользовался этим списком менеджеры были в шоке.)) информация взята тут

Документы, наличие

• договор купли-продажи (два экз., один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты;
• акт осмотра автомобиля (сначала осмотреть, а потом подписать),
• акт приема — передачи транспортного средства (сначала осмотреть, а потом подписать),
• паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт)
 • паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах
• гарантийный талон на магнитолу; 
• руководство по эксплуатации автомобиля
• руководства на сигнализацию и магнитолу)
• заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона, записями о предпродажной подготовке (кто делал, что конкретно)  и установленном доп. оборудовании 
• документы, подтверждающие оплату автомобиля , доп. оборудования, страховки.
• заверенная копия таможенной декларации (она может быть на всю партию машин, т.е. листов на 6-8, но в ней обязательно должна быть покупаемая машинка, она должна быть выделена, например маркером)
• 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования )
• 2 брелока от сигнализации
Полнота комплекта документов и правильность заполнения:

 • Сверяем перечень документов с составленным заранее списком.
• Внимательно проверяем свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно — в ПТС.
• Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке печати на регистрационной карте (стр.3)  и талоне предпродажной подготовки (слева на стр. 9) )
• Подходим к автомобилю, открываем дверь водителя и тщательно (каждую букву) сверяем VIN-код с указанным в документах (ИЛИ ПЕРЕПИСАТЬ НА БУМАЖКУ, ПОТОМ СВЕРИТЬ).
• Сверяем номер двигателя (переписать на бумажку). 
• НЕ ПОДПИСЫВАЕМ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П., ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА.
• При подписании других документов — внимательно читать!
Автомобиль
• Автомобиль должен быть вымыт и высушен.
• Проверьте отсутствие подтеканий жидкостей под автомобилем.
• Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин и явно видимых повреждение лакокрасочного покрытия.
• Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.
• Убедитесь, что на автомобиле установлены колеса нужно диаметра и новые покрышки
• Проверить целостность всех стекол, идентичность маркировки
• Попросите у менеджера проверить давление в шинах. Должно быть где-то 2,2 атмосферы (рекомендуемое давление указано в руководстве). Зачастую шины перекачаны где-то до 3 атмосфер.
• Попросите менеджера показать, как работает сигнализация (все режимы, которые могут вам потребоваться).
• Проверьте правильность работы сигнализации (как минимум — постановка на охрану и снятие с охраны и реагирование на открытие машины и удар).

www.drive2.ru

Полная проверка авто перед покупкой. — DRIVE2

Проверка автомобиля перед покупкой: Сохрани на стене, чтобы не забыть!

— У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

— Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

— У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

— У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

— Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

— Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация.

— Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

— Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

— Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.

— Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

— Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

— Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

— Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

— Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

— Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

— Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

— Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери д

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)