Перейти к контенту

Atf m3 mazda – Замена масла Mazda ATF M3 в ЭГУР. — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Замена масла Mazda ATF M3 в ЭГУР. — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый вечер всем читателям!
Погодка сегодня выдалась ужасная, дожди льют не переставая и поэтому решил провести вечер в гараже и заменить давно отбегавшее масло в ЭГУРе. Замучил всех вопросом подойдет или нет, в итоге ответ ДА.
Причины были:
1) Шумел не много в зиму прошлую (поэтому и решил не тянуть до зимы).
2) Тяжеловат на поворот руль стал.
Масло трансмиссионное Mazda ATF M3 у меня есть (очень много его, кто не в курсе хороший подгон соседа).

Mazda ATF M3

Включаем музычку и приступаем к вывешиванию колес:

Как то так.

Далее приготавливаемся к самой замене и что нам понадобится:
1) Масло Mazda ATF M3 — 1л.
2) Бутылка пустая — 1л.
3) Шприц 20куб. (кому как, можно и без него).
4) Система (в любой аптеки).
5) Старенькая свеча зажигания.
6) Плоскогубцы.
7) Заглушенный мотор авто.

Подготовился к замене.

Взял шланчик от системы, вставил в шприц. Закидываем в бочок с жидкостью, делал для того что бы посмотреть как там жижа… В принципе можно не заморачиваться и приступать к замене сразу.

Так для инфы закину.

Откачал всю жижу с бочка и залил новенькой:

В процессе.

Далее залезаем под машину. В принципе можно менять с двух точек:
1) Шланг на хомуте — рядом с мотором ЭГУРа.
2) Шланг на хомуте — рядом с рулевой рейкой.

Я выбрал первый вариант, но лучше второй, объясню почему:
1) Более удобно скидывать шланги и подставлять канистру.
2) Нет опасности сломать патрубок обратки на насосе

Шланги, которые нам нужны находятся за защитой, снимаем ее. Видим пару шлангов с правой стороны рядом с мотором ЭГУРа:

Вот те самые, которые нам нужны.

Скидываем хомут с обратки и приступаем к стягиванию шланга, будьте готовы, что польется масло, тут то нам и понадобится старая свеча зажигания. Глушим ей шланг, который идет от насоса к стыку шлангов.
Под второй шланг, подставляем пустую 1л. пластиковую бутылку.

Тут лучше делать замену в2ем, так как приходиться следить и за уровнем в бочке и крутить руль.

Заливаем под горловину новенькую жидкость Mazda ATF M3, бочок открыт, мотор не заводим.
Крутим руль влево-вправо, доливаем жидкость, пластиковая бутылка соответственно набирается старой. Аккуратно жидкость очень маслянистая не дайте ей попасть на ремни (ну это надо постараться конечно что бы она на них попала).
Крутим и доливаем до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость с обратки системы.

Для информации, какое масло до и после.

Далее соединяем патрубки, зажимаем хомут и так же крутим и следим за уровнем, бочок открыт (при поворотах жидкость гуляла, то вверх, то вниз). Не очкуем.
Бочок остался открытым, на вывешенных колесах, заводим авто. Крутим и смотрим за уровнем.
Уровень стоит стабильно. Ставим авто на твердые ее колеса и проводим те же махинации.

Сколько ушло Mazda ATF M3 и сколько залил.

Залил специально чуть больше уровня, что бы посмотреть изменение уровня масла.
Подкапотка да знаю, грязная, привожу все в порядок.

Ну и как обычно:
Баста – Там, где нас нет.

www.drive2.ru

Альтернатива ATF M-V. — Mazda 3, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Задумался тут перейти с М5 на что-то более подходящее для холодного климата, так как на М5 в морозы коробка работает очень грубо. Видимо низкотемпературные характеристики у него не очень. Первым делом прошерстил сайты производителей масел на наличие продуктов соответствующих требованиям М5. В итоге получился вот такой список:
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Total FLUIDE XLD FE
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Idemitsu ATF Type-М
Idemitsu Multi ATF
ZIC ATF MULTI VEHICLE

Смотрим на низкотемпературные характеристики:
За образец берём М5


Далее смотрим на характеристики претендентов:

низкотемпературные характеристики у этого масла один в один как у м5

Здесь показатель немногим лучше, но не то

Тут динамическая вязкость при -40 не указана, но я написал письмо представителю, в котором попросил уточнить для меня этот показатель. Ответ — 12300, что лучше чем у оригинала и Идемитсу, но хуже Ликви.

вот здесь уже получше. Температура застывания самая низкая, но динамическая вязкость всё равно высоковата

и вот ещё анализ из лаборатории oil-club

Вот это уже достойный претендент!

Тут тоже динамическая вязкость не указана и представитель мой вопрос проигнорировал. Значит будем ориентироваться по температуре застывания, которая, у этого образца, самая высокая из всех претендентов.

Получаем следующие результаты:

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF — темп/заст. -54, дин/вяз. 11538
Total FLUIDE XLD FE— темп/заст. -50, дин/вяз. 8928
Liqui Moly Top Tec ATF 1200— темп/заст. -50, дин/вяз. 12000
Idemitsu ATF Type-М— темп/заст. -50(?), дин/вяз. 15100
Idemitsu Multi ATF— темп/заст. -47, дин/вяз "?"
ZIC ATF MULTI VEHICLE

— темп/заст. -50, дин/вяз. 12300

Какие можно сделать выводы? Если сравнивать цифры, то складывается ощущение, что Idemitsu ATF Type-М это тот же М5, потому что все показатели одинаковые. Разница в пределах погрешности измерений. Да и в документе написано, что разработано специально для мазды, Сравнительный анализ этих двух масел от Surik-auto и Mazda-sto. Это конечно хорошо, но у него будут те же проблемы в мороз из-за высокой вязкости при -40. А самым лучшим по этому параметру оказался Total FLUIDE XLD FE, опередив М5 почти на "две головы". Значит на него и буду переходить 🙂
P.S в ГУР тоже его залью

<<upd>> Появился еще один претендент! Gulf multi-vehicle ATF , у которого динамическая вязкость при -40 ещё ниже чем у Total FLUIDE XLD FE — 7500 у Gulf против 8928 у Total

Но цена у него почти как у М5 🙁

<<upd>> А вот это полностью синтетическая альтернатива — Red line oil D4 ATF

Вязкость (кинематическая) при 100°C, сСт: 7.5 Вязкость (кинематическая) при 40°C, сСт: 34 Индекс вязкости: 198 Температура застывания, °C: -60 Температура застывания, °F: -76 Температура вспышки, °C: 225 Температура вспышки, °F: 437 Вязкость по Брукфилду @ -40°C, mPa\s: 5200


Код для заказа — 30505

www.drive2.ru

Информация про масло для АКПП — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Чем бОльше знаешь, тем труднее жить на свете 🙂

При разговорах про масло для АКПП — часто вречал варианты и рекомендации по замене. Также — мне было не понятно — что там залито, в нашей ОЕМ бутылке? Где-то встречал, вроде — Америанское производство …
Вобщем, решил поразбираться. Вот что накопал:

Громадный Респект musasy за то что поделился документам!

Итак: Наше оригинальное масло для АКПП — Масло трансмиссионное минеральное "ATF M-V", 1л
(парт намбер 0000-77-112E-01)

Описание:
Масло трансмиссионное Мазда ATF-M-V
Оригинальная жидкость, рекомендованная для автоматических коробок передач автомобилей Мазда. Рекомендуется для автоматических трансмиссий типа FN. Масло типа ATF M-V используется в автомобилях Mazda 3, Demio, Mazda 323, Mazda 121, Mazda 626, Mazda6, MPV. Рекомендуется для рулевого управления с усилителем.

Очень высокая термическая и окислительнач стабильность, моющие свойства обеспечивают высокий уровень эксплуатационных свойств в течение всего периода применения, предотвращают образование отложений, смол и лаков согласно требованиям Mazda JIS K 2514.
Специальные фрикционные свойства, обеспечивают контролируемое скольжение для узлов трения: качество переключения передач, работу сцеплений без заедания и вибрации. Хорошие противоизносные и антикоррозионные свойства, низкая склонность к пенообразованию. Инертность к эластомерам и цветным металлам (меди и др.). Очень высокий индекс вязкости. Прекрасная низкотемпературная текучесть для исключения вибрации или внезапных перегрузок в контурах при пуске в очень холодную погоду. Точное и плавное автоматическое переключение передач даже при очень низкой скорости. Низкая температура застывания.
(мечта а не масло!)
Масло производится тремя поставщиками.
Кстати у всех троих (идемитсу, тоталь, и шелл) рецептуры разные, но по параметрам близкие.

Применимость масла по моделям

производит "Idemitsu

Lubricants America Corporation"
(можно увидеть по адресным строкам в начале письма).
Так что — оказалось — и впрямь, Американское 🙂

На ЭКЗИСТе — в качестве альтернативы рекомендуется — Motorcraft MERCON V.


Однако! На основании следующего документа, можно понять, что Оригинальное масло М-V — имеет лУчшие характеристики по некоторым параметрам чем MERCON V .
Различия масла Мазда АТФ М5 от Меркон М5
Mercon V является аналогом Mazda ATF M-3

Более близким аналогом — можно признать Фордовское Motorcraft FNR5 (Genuine Ford Fluid XT-9-QMM5)

Что интересно.
Вся наша дружная семейка Японских производителей — имеет трансмиссионное масло — в тех же канистрочках (разного цвета и с разными ОЕМ этикетками),

Могу предположить -что производитель — тот же ! :))
При этом, Idemitsu продаёт масло и под своим именем, в тех же канистрочках :))
Idemitsu оригинал:


Масло для АКПП — для Японских марок

Mercon — тоже нашёл в таких же канистрочках. Хотя чаще всего — в угловатых как на фотке в начале.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)