Перейти к контенту

Atf 4 масло – Почему ATF+4? Какая разница? (перевод с английского) — Chrysler LHS, 3.5 л., 1995 года на DRIVE2

Масло ATF+4 или как не угробить коробку при замене

Масло ATF+4 под микроскопом

Масло ATF+4 одна из самых популярных технических жидкостей на американском рынке среди марок Додж, Крайслер и Джип. Её льют в механические коробку и автомат, в раздатку и гидроусилитель, причём производители настолько уверены в её всеядности и качестве, что предписывают ATF+4 как единственно правильное масло даже для заимствованных у Mercedes агрегатов. При всей своей проприетарности его легко найти в продаже, да и стоит оно сущие копейки по сравнению с аналогичными жидкостями прочих мировых производителей. Казалось бы, зачем выдумывать велосипед, что можно сделать не так, но не перевелись ещё на Руси таланты.

Всё чаще в последнее время приезжают автомобили с жалобами на гул из коробки и некорректное включение передач. Пробег далеко за сотню тысяч километров, а то и под две, поэтому закономерен вопрос как часто меняли масло и что лили. Стандартный ответ звучит «Да регулярно, лил оригинальное масло». Мы, конечно, доверяем, но не ленимся лишний раз проверить слова владельца и порой видим неясного происхождения коричневую бурду с характерным запахом гипоидного масла. На закономерное удивление что это и откуда, получаем три стандартных ответа:

  • мне сказали, что залили оригинал;
  • это ничуть не хуже, а даже лучше;
  • а какая разница?

После очередного случая собрали эту жижу в одну банку, во вторую залили оригинальное масло ATF+4 и поставили на сутки в морозилку, где температура не опускается ниже 15-20 градусов – отличная имитация стандартных зимних столичных условий, хотя в этом году за кольцевой автодорогой и до минус тридцати пяти падало. Через сутки достали, посмотрели и несколько удивились.

На первый взгляд разница только в цвете

С первого взгляда отличия минорны: иной цвет, отсутствие прозрачности и корка на поверхности, но стоило пошевелить банку…

Видео сняли не с первого дубля, то есть трансмиссионка как минимум 7-8 минут находилась в тепле и только после этого начала плавно-плавно единой массой сползать по стенкам перевёрнутой банки.

Непонятная коричневая субстанция замёрзла

Оставили масло на сутки размораживаться и увидели, что термоядерная жидкость начала расслаиваться на составляющие.

Масло ATF+4 против неизвестной бурды

То ли это остатки оригинальной ATF+4, смешанные с гипоидным маслом, то ли заменитель разливали в ближайшей подворотне, но выглядит удручающе.

Коричневая жидкость расслаивается на составляющие

Смотрите какая разница, хотя оба масла находятся в одинаковых условиях.

А теперь представьте, что происходит внутри трансмиссии при отрицательных температурах. Правильно, повышенный износ с последующим выходом коробки из строя и ремонтом, опустошающим карман. Масло ATF+4 проверено годами на десятках моделей автомобилей, во многих нагруженных узлах и показывает себя только с лучшей стороны, не стоит изобретать велосипед, искать аналоги, заменители или жидкости, потенциально превосходящие его по качеству. Сэкономить не выйдет, а нанести вред проще простого. Вся беда в том, что случай не единичный. Не знаете что лить? Уточните у специалистов. Сомневаетесь? Под рукой есть интернет. Одна бабка сказала? Прочитайте руководство по эксплуатации и не идите на поводу у доморощенных экспертов.

Омывающая жидкость в тормозной системе, антифриз в гидроусилителе или бачке омывателя, гипоидное масло в механической коробке T355, масло ATF+4 в вариаторе Jatco JF011E… Здравому человеку этот список кажется чем-то невероятным, притянутым за уши, но «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся». При должном обслуживании ваш автомобиль будет радовать вас десятки лет, но опрометчивые решения обязательно выльются боком в самый неподходящий момент.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

trs-motors.ru

Снова об альтернативе ATF TOYOTA T-4. Часть 3 заключительная по Т4 — logbook Toyota Corolla 2006 on DRIVE2

Привет! У меня крыша, кажись поехала на этих АТФ-ках, но сцуко интересно. Смотрите, читайте. 🙂
Часть 1
Часть 2

На истину не претендую. Может быть все вышеизложенное просто бред воспаленного ума…

Параграф 1
Что такое индекс вязкости масла?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Индекс вязкости (ИВ) — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.
Чем выше значение ИВ, тем более пологая характеристика зависимости вязкости от температуры, другими словами чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.
Для пояснения возму один из графиков, представленных на oil-club.ru:
www.oil-club.ru/forum/top…ths-chto-eto-takoe/page-2


Это зависимость кинематической вязкости (абсолютная величина) от температуры. Индекс вязкости это величина, демонстрирующая «крутизну изгиба» рассматриваемой функции.
Т.е. у масле с разным индексом вязкости, теоретически, могут быть одинаковые показатели кинематической вязкости в точках 40`С и 100`С, но при этом (см. на график) «пути достижения» этих точек будут разными. Не знаю, на сколько это критично, но для себя я вот, что думаю: производитель при разработке коробки учитывал переходные процессы в виде остывания и нагревания АКПП и самого масла (не забываем, что это не просто масло, а рабочее тело для АКПП!). Т.е. при неправильном индексе вязкости рабочее тело будет работать по отношению к АКПП не в расчетном режиме. Не думаю, что это в допустимых пределах критично, но и хорошо бы далеко от этого параметра не уходить.

Теперь разберемся, в чем же я напортачил в первом посте на эту тему!
А косяк был в том, что я использовал непроверенный источник информации и не проверил его! Я, как и многие, ошибся с индексом вязкости ОЕМ-ного и в моем анализе эталонного TOYOTA T-4 ATF FLUID! Да, вот так!
Информацию взял с camry-club.ru/forum/showthread.php/8255-, откуда:
Технические данные масла TOYOTA T-IV:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет Красный

Плотность (При 15°C) г/cм3 0,861 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3 DIN 51562
Индекс вязкости 210 ISO 2909
Температура вспышки °C 180 ISO 2592
Температура потери текучести °C -48 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 10800 DIN 51398
На oil-club, к моему большому удивлению и на oem-oil анализа т4 не делали. Так, что проверяю информацию:
Нахожу калькулятор вязкости и, по скольку интересует нас величина относительная (вычисляемая) считаю:
gsminfo.in.ua/kalkulyator/indeks-vyazkosti


Получил 182

Теперь я умнее, и перепроверяю информацию:
На Drive2.ru пост Paracord – информация следующая:
Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3
Индекс вязкости 210
Значения при 40 и 100 одинаковые. Беру другой калькулятор:
www.uniteasy.com/en/unitsCon/calvi.htm


Получил 181,71
Думаю, этого достаточно для того, что бы убедится, что на самом деле (по данным ТХ) АТФ Т4 имеет индекс вязкости равный
182.

Посмотрим, на сколько отличается ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ (далее ИВ) у Т4 и
WS.
Смотрю на oil-club результаты анализа WS-ки:
www.oil-club.ru/forum/top…anka-08886-02305-svezhee/

ИВ WS-ки равен 171. Проверю калькуляторами на всякий пожарный… Да, четко 171. Ну от этого и будем отталкиваться, что касается ИВ, однако, обратим внимание на кинематическую вязкость! У Т4 – 34,8 и 7,3 против 23,67 и 5,36 у WS-ки! Вот честно, что это значит на практике – я не понимаю, но считаю, что не зря акпп до 2004

www.drive2.com

артикул, отзывы, характеристики, аналоги, подделка

На чтение 4 мин.

Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми  автоматами.

Описание продукта

ZIC ATF SP4 – это полностью синтетическое масло для АКПП.  Принадлежность продукта к автоматам подтверждают буквы ATF в названии, которые расшифровываются как Automatic Transmission Fluid.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP IV  изготовлено из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровой технологии. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости ) — разработана корпорацией SK Lubricants, обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти, далее следует их обработка процессом каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки
1. Цвет-КрасныйВизуально
2. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°Cмм2/с5.4ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°Cмм2/с25.7ASTM D445
Индекс вязкости150ASTM D2270
Вязкость по Брукфильду при -40°СмПа*с (сП)7656ASTM D2983
Плотность при 15°C г/см30.85ASTM D1298
Коррозионное воздействие на медь при 150°С 3 ч1-aASTM D130
Кислотное числомгКОН/г2.20ASTM D 664
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C204ASTM D92
Температура потери текучести°C-52.5ASTM D97

Область применения

ZIC ATF 4 разработан для заливки в шестиступенчатые автоматические коробки передач  Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.

Спецификации

Преимущества и недостатки

Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,50С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.

Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.

Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:

  • обеспечивает экономию топлива;
  • оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
  • сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
  • абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
  • при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.

Формы выпуска и артикулы

  • 132646 — ZIC ATF SP 4 1л;
  • 162646 — ZIC ATF SP 4 4л;
  • 202646 — ZIC ATF SP 4 200л.

Как отличить подделку

Попасть на подделку боится каждый автомобилист. Здесь не столько страшен риск переплатить за товар с несоответствующими характеристиками, сколько велики переживания за сохранность трансмиссии после заливки контрафакта.

Отличить настоящую канистру от поддельной помогут простые рекомендации:

  • покупайте масла только в проверенных магазинах или на АЗС, который давно знаете;
  • не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится именно тот продукт, который Вам нужен;
  • при выборе канистры обратите внимание на ее целостность и качество пластика. Цвет канистры и этикеток должен быть красный, а пластик разнородный по своей фактуре на дне расположен штамп компании;
  • крышка должна быть обернута в термопленку с логотипами «SK», под ней располагается защитная мембрана;
  • голограмма должна быть вдоль вертикальной полосы, разделяющей надпись ZIC;
  • обратите внимание на этикетку: на ней обязательно должен быть текст на русском языке.

Видео

www.az4.by ZIC Кратко о всех линейках и защите от подделки

Отзывы

Окончательно решить для себя, стоит или нет лить в свой автомобиль тот или иной продукт помогут отзывы автомобилистов.

Дмитрий, 25 лет
Как я понял, Зик атф сп 4 — это полный аналог Хендай СП4, вот и решил залит его в солярис. Все нравится, замечаний к маслу нет.

Борис, 39 лет
Честно говоря, надоело, что масла для автоматов стоят как самолеты. Решил залить Зик сп 4, потому что он доступный по цене. И ни разу не пожалел: масло не замерзает, передачи всегда переключаются быстро и без рывков. А больше ничего от масла и не требуется.

Лев, 25 лет
Зик атф 4 залил в автомат на промывку после ремонта. И так масло понравилось, что решил менять на него же. Ни вибраций по кузову, ни рывков, ни трясучки, ни какого-то еще голвняка. Не думаю, что дело только в ремонте, масло тоже сыграло свою роль.

autozhidkosti.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)