Перейти к контенту

Антирадар активный – Активный антирадар – что это такое и как работает?

Содержание

Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары

Давным давно, в 1902 году, сидят в кустах трое полицейских (с интервалами в 1 милю), у каждого секундомер и телефон. Проносится мимо первого автомобиль, он тут же засекает время и звонит второму, второй делает математические вычисления и звонит третьему, а тот уже останавливает машину. (пруф)


«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.)

Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах.
Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.

Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн.
Wikipedia
Как противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема.

Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое.
(Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)

Радары


Первый в мире радар


Первый в мире автомобильный радар

Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:


blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (1-2ГГц).

Диапазон VG-2 (16000 МГц) — диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.

Перспективные диапазоны Ка и Кu в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

Орудия большого братаРадар «Искра-1»

Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 30—220 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.

«Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Радар «Сокол-М»
Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 10500—10550 МГц (X-диапазон)

Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Модельный ряд
«Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.

«Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.

«Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Радар «Бинар»
Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.

Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 300 м

Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Радис»
Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 10—300 км/ч

Погрешность измерения ±1 км/ч

Радар «Беркут»
Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Визир»

Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радарный комплекс «Стрелка»
Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос)
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 500 м
Минимальная дальность обнаружения 50 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.

«Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.

«Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Фоторадарный комплекс «Крис»
Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса.

«Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Радар «Рапира-1»
Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 20 м
Диапазон измерения скорости 20—250км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Лазерный радар «Лисд-2»
Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.

Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Лисд-2М» — стандартная модель лидара.
«Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Лазерный радар «Амата»
Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.

Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар-детектор

Законность
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

История

Первый в мире радар-детектор для автомобилистов

Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):


Источник

Более поздние модели:


Музей радар-детекторов — www.radardetectormuseum.com

Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STR

Вид снизу


Со снятым радиатором (в комментах поправили — это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо r00tGER). Слева сверху — лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру — ВЧ модуль. Правее — 3 кнопки управления. Справа(белый) — дисплей


Под ВЧ экраном

подробное описание компонент на похожем устройстве

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

Активные антирадары

Антирадар — устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.

Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».

Лазерный Антирадар
Во время своей работы в ответ на посылаемый полицейским радаром сигнал, лазерные антирадары отсылают свой, сдвинутый по фазе. В результате полицейский получает заниженное на порядок значение скорости. Стоит отметить, что разброс цен на устройства такого типа значителен. Объясняется это как брендом изготовителя и его «раскрученности» на рынке, так и способом изготовления и применяемыми комплектующими. Самыми дорогими являются лазерные антирадары скрытой или разнесенной установки, а также способные одновременно обрабатывать одновременно большое количество (до восьми) сигналов, определяя при этом мощность и уровень сигнала.

Применять «глушилки» против лидаров также не рекомендуется, так как они уже включены в перечень Закона «О противодействии органам дорожного движения».

Демонстрация лазерного джаммера:

Детектор детекторов радаров


Высокочуствительный пеленгатор

В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2 (16000 МГц). Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты, т.к. внутри радар-детектор много радио-деталей, они наводят на этот сигнал «помехи» и по их наличию или отсутствию прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет.
Современные радар-детектор имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается).

Все радар-детекторы можно разделить на 2 основные группы — гетеродинные и прямого усиления. Детекторы прямого усиления изначально не могут быть обнаружены такими приборами т.к. у них конструктивно отсутствует излучение. В гетеродинных детекторах в процессе обработки сигнала используется гетеродин, являющийся источником излучения(минимального, но есть). Именно это излучение и может улавливаться сверхчувствительными приборами для поиска радар-детектора на расстоянии. Расстояние может достигать нескольких сотен метров.

При наличии опции VG-2 в детекторе — радар-детектор кроме обычных радарных частот сканирует еще и эту выделенную частоту на предмет обнаружения сигнала такого прибора. При обнаружении сигнала все гетеродины в детекторе отключаются, а с ними и прием сигналов радара и таким образом детектор защищается от обнаружения. Детектор полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне.

Кроме VG-2, которая уже является устаревшей технологией, существуют устройства типа Спектр, которые также дистанционно обнаруживают наличие гетеродинного радар-детектор в автомобиле. В отличие от VG-2, Спектр не имеет выделенной частоты и поэтому его невозможно обнаружить заранее. Единственная защита от обнаружения Спектрами это снижение уровня излучения гетеродина за счет экранирования и использования малошумящих усилителей сигнала.

Противодействие детектору детекторов радаров
1. Не использовать в конструкции радар-детектора гетеродин — нет излучающих элементов нет проблемы, но радар-детектор прямого усиления не отличаются высокой чувствительностью;

2. Противодействовать системам VG-2 можно отключая гетеродин и это и делается в большинстве радар-детекторов. Как только радар-детектор обнаруживает сигнал в диапазоне VG-2 он отключает гетеродин и таким образом препятствует обнаружению. При использовании этого метода есть один очень важный побочный эффект — в момент обнаружения сигнала VG-2 радар-детектор не может обнаруживать сигналы радаров т.к. его гетеродин отключен. Этот способ работает только с VG-2, а системы Спектр имеют другой принцип и такой способ не возможен.

3. Для противодействия Спектрам производители радар-детектор всеми доступными способами снижают излучение выдаваемое гетеродином наружу. Для этого используется экранирование, металлические корпуса, настройка резонанса — это из числа пассивных способов. К активным относится использование малошумящих усилителей (LNA), снижение частот гетеродина и т.п. методы. Использование одновременно нескольких способов способно защитить радар-детектор от обнаружения, но полностью не обнаруживаемых радар-детекторов пока не много, но их число постоянно увеличивается по мере перехода производителей на более высокие технологии. Первым полностью не обнаруживаемым радар-детектором был Beltronics STi. При использовании этого способа противодействия отсутствуют какие-либо побочные эффекты.

В России функции VG и Spectre не актуальны, так как у нас нет запрета на использование радар-детекторов, хотя в СМИ то и дело появляются заметки о попытках властей отдельных регионов ввести такие ограничения, как например в Татарстане.

Большая коробочка ловит маленькую коробочку:

DIY

Что сейчас происходит в среде сделай-сам и на хакерских конференциях

Схема для самостоятельной сборки радар-детектора для радиолюбителей (1958 год)
Как запилить свой радар. Подробно

Работа хакера по изготовлению радара из кофейных банок опирается на научную публикацию доктора из MIT, где описана возможность создавать 2д и 3д изображения при помощи радиолокационного синтезирования апертуры


В Массачусетсе даже сделали курс на эту тему

DEFCON 19: Build your own Synthetic Aperture Radar:

За 900 баксов можно купить набор для сборки:

Анбоксинг учебного набора с консервными банками:

Прибор для тестирования антирадаров и лазерных джаммеров

Test your radar detector or laser jammer with this traffic enforcement LIDAR gun simulator

Если вы хотите построить свой лазерный джаммер или свой лазерный радар-детектор, вам пригодится это устройство, которое симулирует работу полицейских лазерных систем обнаружения.

Устройство мимикрирует под одну из 11 систем:

  • Jenoptik Laveg
  • Jenoptik LaserPatrol
  • Kustom Prolaser 1
  • Kustom Prolaser 2
  • Kustom Prolaser 3
  • Kustom ProLite
  • Laser Atlanta
  • Stalker LZ-1
  • Ultralyte 100/200 LR Revision 1
  • Ultralyte 100/200 LR Revision 2
  • Ultralyte Non-LR

каждая из которых работает на 904nM, некоторые системы выдают 100 импульсов в секунду, некоторые — 238.
Тестим свой гаджет на уязвимости.

Radar Gun Hacked!

Из игрушки:


За 25 долларов

При помощи пилы, шайбочек и бутылки:

Делают прибор для тех, кто мечтает стать полицейским:

Нужно больше мощности

Еще одного товарища не устроила мощность предыдущей «игрушки» (10 метров), и он запилил свою рупорную антенну и усилок:

Умелец хочет измерять скорость самолетиков. С мощами он разобрался, а вот следующий шаг — проапгрейдить микросхему, потому что на ней ограничение скорости 100 миль/ч, а ему нужно больше.(источник)

Хак олдскульного полицейского радара

Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.


источник

P.S.

Бородатая историяДвое полицейских из калифорнийского дорожного патруля сидели в засаде с радаром на трассе I-15, слегка к северу от аэродрома морпехов в Мирамаре.
Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними.
Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч.
Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился.
После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам.

Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов.
Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле:

«Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился.
Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования.
К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара.

Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана.
Кроме того, у него сломана застежка на кобуре.

Спасибо за вашу заботу.

Semper Fi»

habr.com

АНТИРАДАР и РАДАР-ДЕТЕКТОР НЕ ОДНО И ТО ЖЕ! — DRIVE2

Сегодня наличием в салоне автомобиля радар-детектора трудно кого-либо удивить. Многие водители перед его покупкой интересуются: какой антирадар лучше выбрать; какими критериями необходимо руководствоваться при его покупке.
Прежде чем ответить на эти вопросы следует заметить, что многие водители называют радар-детекторы антирадарами, однако это не совсем правильно. Принцип действия у этих устройств различный, соответственно и функции, которые они выполняют, существенно отличаются между собой.
Радар-детектор является пассивным прибором. Его основная задача заключается в своевременном оповещении водителя о наличии впереди стационарного или мобильного поста дорожно-постовой службы с работающим радаром, фиксирующим текущую скорость передвижения транспортных средств.
Антирадар представляет собой активное устройство, сканирующее на пути следования транспортного средства частоты, на которых работают современные радары. В случае обнаружения локационного оборудования антирадар направляет в его сторону мощный подавляющий сигнал, который сильно искажен помехами, препятствующими определению реальной скорости движения автомобиля.
В этой статье мы будем употреблять оба термина, подразумевая под ними именно радар-детектор, применение которого в нашей стране не карается законом, чего нельзя сказать об использовании настоящего антирадара. Но для начала расскажем и о подавителях сигнала. Антирадарами (подавителями радаров) называются специализированные устройства, выявляющие стационарное и переносное локационное оборудование, применяемое работниками ГИБДД для определения скорости передвижения транспортных средств, и препятствующие его корректной работе.
Виды подавителей сигналов
На сегодняшний день оборудование для подавления сигналов можно разделить на два основных типа:
К первому типу относятся антирадары – постановщики помех. Принцип их работы выглядит следующим образом: после выявления локационного оборудования происходит немедленная активация подавляющего устройства, излучающего на протяжении определенного времени (6 секунд) серию коротких импульсов, мешающих локационному оборудованию увидеть свой отраженный сигнал. В этом случае радары, применяемые сотрудниками ГИБДД, не могут измерить скорость проезжающего автомобиля
Ко второму типу относятся антирадары, способные сдвигать по частоте сигнал локационного оборудования. Принцип их работы выглядит так: после обнаружения излучения, издаваемого стационарными или переносными радарами, антирадар захватывает сигнал локационного оборудования и осуществляет его расшифровку по диапазону. Далее в активном антирадаре происходит генерация собственного, более мощного сигнала, забивающего отраженный сигнал локационного оборудования и посылая в обратном направлении свой, сдвинутый по частоте сигнал. В результате этого милицейский радар зафиксирует значительно меньшую скорость передвижения вашего транспортного средства, чем она есть на самом деле.
Правомерность использования антирадаров.Подавители сигналов напрямую воздействуют на работу милицейских радаров
Обратите внимание! В большинстве стран мира использование подавителей радаров запрещено на законодательном уровне.
В нашей стране за применение антирадара водителю придется заплатить штраф, предусмотренный статьей 13.3 КоАП РФ.
Диапазоны частот, на которых работают радар-детекторы.Все современные модели радар-детекторов работают в трех диапазонах:
«Х» диапазон (несущая частота от 10500 до 10550 МГц.) – это самый старый диапазон, на частоте которого работали первые локационные устройства. В соответствии с действующим законодательством с 1 января 2012 сотрудникам ГИБДД запрещается использовать приборы, работающие в данном диапазоне, для измерения скорости движения транспортных средств.
«К» диапазон (несущая частота от 24050 до 24250 МГц.) – это наиболее распространенный диапазон, на котором работает большинство локационных установок не только в нашей стране, но и во всем цивилизованном мире. Соответственно при выборе антирадара необходимо удостовериться, что понравившийся вам прибор поддерживает работу в данном диапазоне.
«Ка» диапазон (несущая частота от 33400 до 36000 МГц.) – это самый новый диапазон. Приборы, работающие на его частоте, отличаются высокой степенью точности определения текущей скорости, минимальным сроком ее фиксации и большой дальностью действия. Применяется этот диапазон в США, на территории России пока что локационных устройств, работающих на данной частоте, нет.
Методы обработки сигналов, применяемые в антирадарах.Вся информация, которую в радар-детектор передают его антенны и сенсор

www.drive2.ru

Активный антирадар и принцип его действия

Сегодня, отечественный рынок предлагает много устройств, которые устанавливаются в салоне транспортного средства и позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортабельной и безопасной. Широкое распространение за последние года получили активные антирадары – функциональные технические устройства, которые отличаются принципом работы. Результат работы этих устройств один: предупредить водителя о том, что он превышает скоростной режим и сказать, что впереди пути его движения находятся сотрудники ГИБДД, которые осуществляют замер скорости. Таким образом, использование антирадара активного типа позволяет обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, обезопасить себя от штрафов, а также доказательств своей «правоты», перед сотрудниками дорожной автоинспекции.

Особенности активных антирадаров

Антирадар активный с генератором помех – это устройство, которое может быть спроектировано в двух вариантах исполнений. Конструкционные особенности и принцип функционирования антирадара зависят от характера излучателя. Современные модели устройств данного вида функционируют в радио-диапазоне или в диапазоне лазера. Таким образом, существуют устройства радио и лазерного типа.

Читайте о том, до какого возраста нужно пользоваться детским креслом.

А также об оформлении договора аренды автомобиля.

Отечественный рынок предлагает много устройств, которые обеспечивают возможность «глушить» действие камер и радаров сотрудников ГИБДД. Антирадары глушилки камер, обеспечивают возможность обезопасить себя от получения штрафов за нарушение скоростного режима. Тоже самое касается и антирадаров глушилок радаров. Устройство предупреждает водителя о том, что существует вероятность фиксации скоростного режима.

Смотрите в видео ниже пример работы активного антирадара.

Покупая антирадар активного типа, необходимо отдавать предпочтение устройствам соответствующим следующим качественным особенностям:

  • надежность;
  • функциональность;
  • гарантия от производителя.

Автомобильные гаджеты соответствующие вышеназванным требованиям, будут работать с максимальной точностью и не подведут водителя в самый неподходящий момент.

Принцип функционирования активного антирадара

Устройство данного вида работает в соответствии с принципом агрессивного влияния на источник излучения. Сигнал, который ловится приемником антирадара глушилки, обрабатывается при помощи блока управления и здесь же, осуществляется формирование ответного сигнала, отправляемого в сторону находящегося радара. Сигнал является очень мощным. Поэтому, в нем теряются данные о скоростном режиме и как следствие, осуществить замер скорости практически невозможно.

В зависимости от технических особенностей покупаемых устройств, может отличаться расстояние, на которое посылается сигнал, а также время срабатывания системы оповещения водителя. В целом, какой-либо ощутимой разницы между двумя разными устройствами, отличающимися своей надежностью, человек найти не сможет. Установив такое техническое решение в салоне своего транспортного средства, вы сможете сделать поездку более безопасной.

Опубликовано: 21 октября 2016

automend.ru

Вопросы и ответы по радар-детекторам — DRIVE2

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?

Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.
Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

схема работы полицейского радара


Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м.

схема работы камеры фиксации скоростного режима


Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

схема

>">
«Стрелка» без труда распознает даже грязные регистрационные номера как в дневное, так и в ночное время. Эффективность работы радарного комплекса может снижаться только в сильный туман, дождь или снегопад. Детектирование «Стрелки» считается сложнейшей задачей для любого антирадара. Если радар-детектор не успел предупредить водителя до попадания его автомобиля в контролируемую радаром зону (500 м), то дальнейшее его реагирование на «Стрелку» (детектированием это назвать нельзя) не имеет ни малейшего смысла — водитель нарушит установленный правилами скоростной режим, будет зафиксирован «Стрелкой» и впоследствии оштрафован. Антирадар, действительно детектирующий «Стрелку», должен определять ее сигнал с расстояния не менее 600—700 м.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

www.drive2.ru

Как выбрать антирадар (радар-детектор) для автомобиля + обзор популярных моделей

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в "перестроечные" 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-де

unit-car.com

Как выбрать антирадар для автомобиля 2016

Пробки на дорогах отнимают много времени, и чтобы компенсировать его потерю, многие водители хотят на чистом отрезке трассы разогнаться, сократив время в пути. Даже если такой маневр абсолютно безопасен (дорога чистая и сухая, машин нет совсем) — камеры ДПС могут преподнести неприятный сюрприз, в виде штрафа за превышение скорости. Избежать таких нарушений, выполненных по неосторожности и не представляющих опасности, поможет антирадар.

Читайте также: Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно

Виды антирадаров

Перед тем, как выбрать антирадар для автомобиля, нужно разобраться с видами этих устройств. Существует два типа приборов, предназначенных защитить от постов ГИБДД и камер ДПС.

Активные

Активные антирадары представляют собой устройства, улавливающие излучение полицейских измерителей скорости и блокирующих его, путем отправки паразитного сигнала и шума. Радар ДПС в таких условиях не способен вычислить скорость машины, в нем происходит сбой, а водитель избегает штрафа за лихачество. Такие приборы купить в открытой продаже нельзя. Их сбыт на территории России (и большинства других стран) запрещен.

Если полиция поймает нарушителя, решившего избежать наказания, используя активный антирадар — его ждут суровые последствия. Помимо многотысячного штрафа, можно лишиться права на управление авто и предстать пред судом.

Пассивные

Пассивные антирадары или радар-детекторы — приборы, которые способны заранее обнаружить полицейский пост или стационарную камеру с радаром. Они не влияют на работу этого оборудования, лишь уведомляя водителя о его выявлении. У автомобилиста остается два выхода: снизить скорость, прекратив превышать скорость, или же морально и финансово подготовиться к оплате штрафа.

Представители ГИБДД, в целом, реагируют на применение таких антирадаров положительно. Лишь отдельным инспекторам такая хитрость водителя может не понравиться, но закон не запрещает оснащение автомобиля детекторами радаров. Ведь для того, чтобы избежать штрафа, автомобилисту приходится снижать скорость, тем самым не нарушая правил. Основная задача постов и камер ДПС — уменьшить количество нарушений и ДТП в потенциально наиболее опасных участках трассы — оказывается выполненной.

Несколько иначе относятся к таким приборам в Европе. В большинстве стран ЕС даже безобидные детекторы пребывают под запретом, поэтому если хочется поехать за кордон — лучше заблаговременно оставить приборчик дома. Ведь обнаружить его могут не только при обыске авто, но и с помощью автоматизированных систем. Система VG-2, которой оборудованы многие системы выявления нарушений ПДД в ЕС, улавливает побочный шум от гетеродина (основного компонента многих антирадаров).

Спасением от вездесущих европейских камер становятся антирадары верхнего ценового диапазона, вовремя блокирующие работу гетеродина. Не обнаруживаются европейскими системами и недорогие радар-детекторы, работающие по принципу прямого приема сигнала. Правда у них есть минус, в виде сниженной эффективности.

Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля

Какой антирадар лучше выбрать

О том, какой антирадар выбрать, активный и пассивный, речи не идет. Первый тип приборов запрещен, продаются они лишь на «черном рынке». Редакция блога aport.ru настаивает на недопустимости использования активных антирадаров, как незаконных и потенциально опасных! Речь в статье пойдет только о пассивных радар-детекторах.

Арсенал дорожной полиции постоянно обновляется и пополняется все более совершенными устройствами фиксации правонарушений. Улучшаются методы измерения скорости, изменяются частотные диапазоны, на которых работают радары и камеры. Поэтому перед тем, как выбрать антирадар для автомобиля 2016 года, нужно сразу отсеять самые дешевые и устаревающие модели. Они попросту не способны заблаговременно обнаружить современные технические средства, вроде знаменитой «Стрелки», не говоря уже про системы лазерного обнаружения, вроде АМАТА.

Перед тем, как выбрать антирадар для авто, нужно учесть несколько основных критериев отбора. О каждом из них подробнее — речь пойдет ниже.

Диапазоны

Самым важным критерием выбора антирадара является перечень поддерживаемых рабочих диапазонов. Чем их больше — тем больше систем наблюдения может своевременно обнаружить прибор. Обязательной является поддержка диапазона К (24150 МГц), его использует большинство современных комплексов. Диапазоны X (10525 МГц) и  Ku (13450 МГц) являются устаревшими, в России сотрудники ДПС не имеют права использовать их, но в некоторых странах ближнего зарубежья эти «раритеты» могут попадаться. Ка (34700 МГц) в России никогда не применялся, а вот в США и государствах Европы еще пользуется популярностью.

Для выявления комплексов СТРЕЛКА, Robot, КРИС-П требуется поддержка регистрации импульсного сигнала по технологии POP и Ultra-K. Выявить радары, работающие по принципу лазерного дальномера, может только прибор с лазерным датчиком. В качестве примеров моделей, поддерживающих все нужные диапазоны, можно выделить Street Storm STR-9750EX, Street Storm STR-9530EX, Whistler Pro 80ST Ru и Sho-Me G-900.

Поддержка GPS

Поддержка GPS обязательно нужна антирадару по нескольким причинам. Во-первых, навигатор дает прибору оценить скорость авто, чтобы не создавать ложной тревоги при медленной езде. Во-вторых — присутствие в памяти радар-детектора базы данных камер позволяет предупредить водителя о приближении к комплексу обнаружения, даже если уловить его излучение не удалось. Он сверит местоположение авто с базой стационарных камер и постов, и сообщит об их выявлении за 1-1,5 км. Хорошие детекторы, оснащенные GPS, имеющие в памяти базу камер и постов, а также поддерживающие ее обновление — Sho-Me G-900, Mio MiRaD 865, Playme Soft.

Еще одна функция GPS — выявление ККСС (комплексов контроля средней скорости) «Автодория». Такие системы состоят из камер и вычислительных блоков, и охватывают большой (около 10 км) участок трассы. Они фиксируют автомобиль и засекают время прохождения пути, на основе которого вычисляют среднюю скорость. Так как эти комплексы не имеют всенаправленного излучателя, регистрировать их работу антирадар не способен. Единственным спасением становится уведомление водителя о приближении к наблюдаемому участку по базе GPS, чтобы тот уменьшил скорость до предусмотренной ПДД.

Желательно, чтобы антирадар предупреждал не только о входе в зону контроля, но и приближении к ее концу. Такой функциональностью обладает Playme Twice. Тогда «шумахер», пропустивший сообщение о старте наблюдения, еще имеет шанс стать на обочине, пару минут поморгав «аварийкой» (мало-ли, может мотор заглох, застучала подвеска, или же нужно срочно ответить на звонок — даже если «копы» увидят стоящую вне полосы машину, претензии предъявлять не должны). Так можно увеличить время между входом и выходом из зоны ККСС, снизив среднюю скорость.

Читайте также: Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля

Дистанция действия

Мощные источники электромагнитного излучения (электростанции, военные комплексы связи, радары аэропортов и т.д.), а также плохие погодные условия — мешают антирадару, снижая радиус его действия. Учитывая, что радиус действия радара составляет 300-500 метров, антирадар должен «брать» минимум вдвое дальше.

При езде на скорости 120 км/ч — автомобиль преодолевает за секунду 33 метра. Если предупредить о радаре за 600 м — водитель уже может не успеть безопасно снизить скорость, и получит «письмо счастья» от ГИБДД. Минимальное расстояние, на котором детектор обнаруживает радар, должно составлять примерно 1000 метров. Таковым обладают многие устройства. Качественные антирадары, вроде Street Storm STR-9540EX, Street Storm STR-6600GPS, Whistler Pro 99ST Ru GPS, даже на скорости 130 км/ч способны поймать полицейский сигнал за 2-3 км.

Другие функции

Выбрать антирадар 2016 года, можно не обращая внимание на дополнительные функции. Все современные модели поддерживают угол обзора в 360°, поэтому отдельно этому пункту внимание не уделялось. То же самое касается и питания. Все нормальные антирадары работают от розетки прикуривателя, используя напряжение 12 В, и потребляют мизерное количество энергии (2-5 Вт). Модели с питанием от 24 В не распространены, так как такое напряжение имеет только тяжелая техника. Если же полихачить решит водитель фуры — ему не поможет никакой антирадар. Ведь на скоростях свыше 100 км/ч — 40-тонный тягач с полуприцепом превращается в «машину смерти», представляющую опасность и для гонщика, и других участников дорожного движения.

Экран хоть и не несет особой функциональной роли, но если он большой, с подсветкой и хорошо заметными индикаторами — пользоваться радар-детектором удобнее. Не лишним будет и звуковое оповещение: прибор сообщит водителю о приближении к контрольной точке, не отвлекая от дороги.

Отдельно стоит отметить работу системы VG-2. Если антирадар ее поддерживает — при езде по России обнаружение нужно выключить. Дело в том, что многое передающее оборудование ДПС и вооруженных сил может работать на частоте около 16 ГГц. Детектор излучения VG-2, поймав сигнал на такой частоте, не сможет обнаруживать радары. Учитывая, что в РФ система VG-2 не используется — все сигналы в диапазоне частот, используемом VG-2, будут ложными.

Читайте также: Как выбрать автомобильные шины

The following two tabs change content below.

Сторонник здоровой конкуренции на рынке электроники, поклонник качественной китайской техники, любитель экранов высокого качества и разрешения. Обладает талантом выразить недовольство смартфоном с помощью одного слова «пиксели». Интересуется всем, что работает на полупроводниках, ездит, летает или питается от электроэнергии. Любит путешествия автостопом и на велосипеде, power-metal и лето. Не любит Samsung, зиму и Windows Phone.

blog.aport.ru

ТОП-10 лучших антирадаров - Рейтинг радар-детекторов 2018

До завершения 2018 и начала 2019 года остается еще несколько месяцев, что не мешает производителям и экспертам уже сегодня составить ТОП-10 лучших антирадаров. Рейтинг составлен на основе числа продаж каждой модели и их непосредственного тестирования автомобилистами.

Испытания проводились на летних трассах с характерной для них концентрацией видеокамер. Насыщенность трассы инструментами контроля и фиксации нарушений можно увидеть на Яндексе и других ресурсах.

Информация поможет оценить преимущества конкретного антирадара, оптимальное соотношение цена/качество, помощь в предотвращении штрафов и санкций. По мнению пользователей, изложенному на Яндекс Маркет и других площадках в число самых надежных антирадаров вошли 10 моделей. Все они смогли достойно противостоять средствам ГИБДД, сумев защитить владельца от прогрессирующего роста платежек.

10Mio MiRaD 865


Китайский антирадар, пробившийся в ТОП-10 за счет сочетания простоты, функциональности и доступной цены. Устройство работает в диапазонах Х, К, Ка, Ku, считывает коротковолновые радары и мгновенно замечает полицейские комплексы Стрелка и Робот. Не использующиеся диапазоны можно отключать. Встроенный модуль GPS с обновляемой базой, дает возможность детектировать камеры и средства фиксации, которые не излучают импульсы.

На их основе функционирует небезызвестная Автодория. Теперь благодаря антирадару она заблаговременно считывается, позволяя водителю исправить свое поведение на дороге. Оповещение передается с помощью звука и световых сигналов. Встроенные режимы Город/Трасса, выбираются в зависимости от места движения авто. В целом это добротный и недорогой антирадар, который хорошо подходит для наших условий.

9Prestige RD-301


Компактный антирадар с углом обзора в 360 градусов и упрощенной системой управления. Изделие работает в нескольких диапазонах, обнаруживает все камеры и радары и аккуратно сообщает о них водителю, не отвлекая его от дороги. Пользователи отмечают практически нулевой показатель ложных срабатываний.

Здесь встроена опция настройки максимальной скорости, что позволяет устройству оперативно реагировать на импульсы. В среднем антирадар информирует водителя о камере и сотрудниках с расстояния в 800 метров. Дизайн устройства простой и непритязательный, базы периодически обновляются. Пользователь может регулировать громкость оповещения, а вся информация выводится на экран. В соотношении цена/качества это одна из самых достойных моделей.

8Whistler 119ST+


Бюджетная новинка, поступившая в продажу в апреле 2016 года. Доступная цена не влияет на качество и функционал антирадара. Его испытания проводились в Татарстане, где свои комплексы традиционно тестируют сотрудники ГИБДД. В итоге не было получено ни единого штрафа. Изделие полностью адаптировано под российские условия, будучи выполнено на основе GPS приемника. Такие модели постепенно вытесняют супергетеродинные версии, поскольку они не детектируют стационарные системы, а именно на них активно переходит полиция.

Из других особенностей выделяется простой матовый корпус, крепежный механизм, система управления, которая укладывается в 3 кнопки. Сигналы о радарах подаются с помощью светодиодов, чем сильнее они светят, тем ближе опасность. Голосовое оповещение предусматривает набор звуков, разобраться в которых пользователь сможет в течение времени. Покупая антирадар, водитель получает рабочую лошадку, особых изысков здесь нет, но их отсутствие с лихвой компенсирует низкая стоимость и надежность изделия.

7Sho-Me G-700STR


Недорогая, но эффективная модель. Антирадар способен определять сигналы всех полицейских комплексов, которые используются в России и СНГ. Он работает в 4 диапазонах X, K, Ka, Ku, ловит лазерные импульсы и успешно детектирует радар Стрелка. Пользователю доступны 2 режима работы Город и Трасса, что позволяет фильтровать ложные сигналы. Обнаружение импульса сопровождается звуковым сигналом и отображением информации на дисплее, яркость которого можно регулировать.

В комплекте с антирадаром идет крепежный механизм в виде кронштейна и липучек. В среднем антирадар детектирует средства фиксации и камеры с расстояния 1200 метров и обладает хорошей защитой от воздействия помех. Модуль GPS имеет встроенную базу данных. В ней указаны полицейские радары, средства фиксации, посты ДПС и муляжи. Дополнительным преимуществом антирадара выступает прочный корпус.

6Neoline X-COP 4000


Одна из моделей в линейке антирадаров Neoline. Она представлена уже давно, но благодаря надежности не теряет расположения автолюбителей. Как и все серийные модели имеет встроенный модуль GPS с обновляемой каждые 2 недели базой, она находится на сайте neoline.ru. Данные в нее можно вносить и самостоятельно, загружая координаты обнаруженных камер. Антирадар успешно детектирует полицейские комплексы, в том числе самые распространенные версии Стрелка и Автодория.

В основе устройства лежит чувствительный приемник SDTCT Plus способный засекать самые маломощные сигналы на расстоянии в 1,5 км, независимо от ландшафта и погодных условий. Антирадару не страшны и мобильные засады, сегодня они встречаются редко, но способны принести немало неприятностей. Громкость звукового оповещения зависит от силы импульса полицейского радара. Режимы Город/Трасса переключаются автоматически и отсеивают ложные сигналы.

5КАРКАМ СТЕЛС 3+


Данный антирадар представляет собой третью по счету модель в линейке КАРКАМ. В нем воплотились все предыдущие достижения компании. Разработку соответствующей продукции фирма ведет не так давно. С этим связана оригинальность ее изделий, позволяющая достойно конкурировать с маститыми аналогами.

Антирадар КАРКАМ СТЕЛС 3+ оборудован чувствительным приемником. Он мгновенно считывает излучение видеокамер и радаров ГИБДД. Также пользователи получают в свое распоряжение модуль GPS, производительный процессор, удобная панель настроек. Стоит антирадар недорого и, по отзывам автолюбителей с лихвой окупает вложенные деньги. В условиях России и стран СНГ данная модель авто электроники предстает одним из самых оптимальных вариантов.

4SUPRA DRS-iG77VST


Модель называется Белка, ее производство, как и львиная доля других антирадаров, ведется в Южной Корее. На расстоянии 2,2 км устройство мгновенно считывает импульсы полицейских систем: Стрелка, Робот, Амата, Лисд. Пользователи отмечают практически полное отсутствие штрафов с момента покупки антирадара. Некоторые функции, включая настройку и тестирование, выполняются в автоматическом режиме.

Водителю доступно голосовое оповещение, регулировка громкости, несколько уровней обнаружения импульсов и ступенчатая система перехода. Цифровой фильтр защищает устройство от ложных срабатываний, а модуль GPS обеспечивает информирование автолюбителя даже о камерах и радарах, не излучающих радиосигналы. Базы данных можно регулярно обновлять и вносить в них собственную информацию.

3Playme QUICK 2


Очередное изделие от производителя PlayMe. Здесь вниманию пользователей представлена флагманская модель, сумевшая завоевать лидирующие позиции в своем классе. Успех антирадара обусловлен особенностями разработки. Она производилась на территории России и адаптирована к местным условиям. Устройство мгновенно реагирует на все типы камер, использующихся в РФ и других государствах бывшего СССР. Структура радара включает супергетеродинный приемник с двойным преобразователем частоты, дисплей OLED, модуль GPS и мощный процессор.

Антирадар Playme QUICK 2 очень чувствителен к средствам видео фиксации, число ложных срабатываний стремится к нулю. Данное устройство уже успело заслужить признание российских автолюбителей. За небольшие деньги они получают эффективный и надежный антирадар.

2Neoline X-COP 7500


Еще один гость из Кореи с широкой базой данных GPS. Антирадар мгновенно детектирует, входящие в нее камеры и радары. На сайте производителя neoline.ru, владелец может постоянно обновлять базы. Данная функция представляет собой фирменное ноу-хау, примечательно, что в список входят полицейские камеры, радары и средства фиксации не только России, но и Европы. В структуру модели входит дополнительная опция, направленная на поиск частот полицейского радара «Стрелка». Она заблаговременно сигнализирует водителю об опасности, позволяя принять меры и вернуться в скоростной режим.

При использовании антирадара в Европе следует отключать все частотные диапазоны, оставляя активным только GPS. При настройке водитель может воспользоваться аудио подсказками. OLED дисплей изготовлен с помощью органических светодиодов и не выгорает. Координаты обнаруженных радаров, водитель может самостоятельно вводить в базу.

1Street Storm STR-9900EX GL


Мощный и надежный антирадар премиум класса, чье появление в ТОП-10 не вызывало сомнений. Его разработка велась на основе процессора ST MicroElectronics с высокой степенью производительности и оригинальной опцией Extreme Sensitivity. Она отвечает за скорость реакции антирадара на камеры и другие средства фиксации. В состав антирадара входит модуль GPS со встроенной базой полицейских камер. «Изюминкой» модели является многослойная плата. Благодаря ей в небольшом корпусе умещаются мощные компоненты, превращающие изделие в эффективнейший антирадар нового поколения.

Рабочие параметры и широкий функционал удачно дополняет стильный дизайн и компактные размеры. Антирадар имеет сравнительно высокую стоимость, но, по мнению пользователей, успевших опробовать его на практике, очень быстро окупается.


В завершении следует отметить характерную особенность рейтинга. Здесь почти все модели являются представителями бюджетного класса. Структура топа красноречиво свидетельствует, что пользователи уже успели усвоить правило: дорогой не значит лучший. Сегодня в антирадарах больше всего ценят функциональность и эффективность, а дорогостоящие модели уступают рыночные позиции практичным аналогам. Основными критериями для покупки становятся рабочие свойства и взвешенная цена.

buyer.pro

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)