Перейти к контенту

Абс горит что делать – ABS

Содержание

Почему горит ABS (лампочка, знак) после замены подшипника, ступицы, колодок, датчика

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

 

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при  движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS

 

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

autodont.ru

Загорелась лампочка ABS – решение проблемы

Система ABS представляет собой важную составляющую безопасного управления авто. Известно, что причина немалого количества дорожно-транспортных происшествий кроется в том, что водители неправильно используют тормозную систему автомобиля. В особенности эта проблема возникает в зимнее время, когда покрытие дорог довольно скользкое. Рассмотрим более подробно состав системы ABS, а также советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.

Система АБС используется для того, чтобы свести к минимуму водительские ошибки во время резкого нажатия на педаль тормоза. Работа системы заключается в том, что она просто не дает всем колесам заблокироваться в тот момент, когда происходит резкое торможение. Используется импульсное торможение, то есть колеса начинают вращаться/останавливаться в определенном порядке. Такое решение позволяет уменьшить риск заноса авто и обеспечивает максимально плавное снижение скорости машины.

Состав системы ABS:

  1. Датчики вращения колес. Все колеса оснащены отдельными датчиками.
  2. Гидравлический блок.
  3. Устройство, которое следит за правильной работой гидравлического блока.
  4. Лампочка ABS на приборной панели (на нашем сайте есть отдельная статья об индикаторах панели приборов автомобиля).

Если вы увидели, что на приборном щитке загорелась лампочка ABS, это является признаком появления определенных проблем в работе системы ABS. Если все работает нормально, лампочка АБС должна загореться при включении зажигания и через несколько секунд погаснуть. Это нужно для того, чтобы водителя понимал, что система ABS активна. Если горит лампочка ABS и не выключается, причины могут быть следующие:

  • Проблема в соединении кабелей.
  • Выход из строя блоков управления системой ABS.
  • Потеряна связь с одним из датчиков, расположенных на колесах.
  • Выход из строя датчиков.

Обрыв проводов может произойти во время движения. Помимо этого, постоянные вибрации нередко приводят к тому, что участки соединения кабелей ослабевают. Такого рода проблемы вы сможете без особых трудностей решить своими руками.

Если горит лампочка АБС по причине, связанной с датчиками на колесах авто, проблема может заключаться в попадании в них мусора или грязи. Помимо этого, нередко бывает так, что на СТО ремонтируют колеса, датчики системы ABS отключают и забывают подключить обратно. Еще один вариант – неправильная установка колеса, которая также приводит к тому, что на панели горит лампочка ABS.

Если загорелась лампочка ABS из-за того, что сломались блоки управления системой, установить причину своими силами очень непросто. Нередко задачу может упростить бортовой компьютер, отображающий код ошибки, но в таких случаях нужно четко понимать, как он расшифровывается и где именно возникла проблема.

Если горит лампочка ABS, выключается и снова включается, наиболее вероятно, где-то ослаблено соединение. Для того чтобы решить проблему, нужно осмотреть все контакты. Однако если индикатор горит постоянно, выявить неисправность может быть очень сложно.

Можете попробовать восстановить нормальное функционирование ABS, разогнавшись на ровном участке дороги и резко нажав на педаль тормоза. Однако если после выполнения данной процедуры, лампочка не отключается, а все старания напрасны, рекомендуем посетить специализированный сервис. Там эксперты смогут продиагностировать систему ABS автомобиля и «вылечить» её. Не стоит жалеть денег на такие услуги, так как от этого зависит ваша безопасность, а может даже и жизнь.

avtopub.com

Почему горит лампочка АБС при движении

Современный автомобиль снабжен различными индикаторами состояния транспортного средства. Большинство систем контролируется электроникой, но обратная реакция, с помощью которой компьютер общается с водителем, заключается в мигании лампочек или каких-то световых элементов.

Молодых водителей может насторожить ситуация, при которой горит лампочка АБС. В этом случае повода для критической паники нет, ведь основная тормозная система должна оставаться в норме.

Работа АБС в автомобиле

Помощь антиблокировочной системы заключается в том, чтобы минимизировать водительские и дорожные недочеты при нажатии на педаль тормоза. Не происходит блокировки колес, вызывающей разворот автомобиля или потерю его управляемости. Автомобиль тормозит и продолжает двигаться прямолинейно.

АБС помогает с помощью импульсного торможения, вращая/блокируя колеса в определенной последовательности. Занос при работе системы практически исключается, а происходит плавное снижение скорости транспортного средства.

В систему АБС входят такие элементы:

  • гидравлический блок;
  • расположенные на каждом колесе электронные датчики;
  • элемент, следящий за выполнением правильности работы гидравлического блока;
  • световой индикатор на приборной панели.

Выявление проблем

Если загорается лампочка АБС при движении, то это является сигналом о том, что вся система или ее отдельные элементы работают неправильно. Нормальным признаком работоспособности является загорание ее при старте автомобиля, а через несколько секунд она должна погаснуть.

В это время проходит тестирование работоспособности АБС. Подаются сигналы на все датчики, а от них поступают ответные импульсы.

Когда загорелся значок АБС и не гаснет даже во время движения, то это может быть следствием таких проблем:

  • проблема со связью с каким-либо датчиком на одном из колес;
  • поломка в блоке управления;
  • некачественный контакт в соединительных кабелях;
  • сбой во всех датчиках.

Обрыв проводов случается во время движения, а также при интенсивных вибрациях на плохой дороге. Соединения в коннекторах ослабевают и происходит разрыв. Эти неисправности решаются самостоятельно без обращения к специалистам автопредприятия.

Также причина, почему горит датчик АБС, может крыться в том, что мусор либо грязь попала на рабочие поверхности датчика, расположенного на колесе. Достаточно качественно помыть авто, и индикатор потухнет.

Нужно вспомнить, давно ли вы посещали автосервис, ведь неопытные мастера проводят диагностику колес, откидывая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают все вернуть в первоначальное положение, а лампочка на панели продолжает гореть.

Неисправности с блоком управления будут более проблемными. Выявить их можно с помощью бортового компьютера, который выдаст код ошибки системы. По таким данным вычисляется проблема с анитиблокировкой. Решить вопрос самостоятельно вряд ли удастся, поэтому потребуется поездка в автосервис.

Самостоятельное решение проблемы

Для тех, кто привык действовать решительно, можно посоветовать открыть капот и найти электронный блок управления. Отключив аккумуляторную батарею, осматриваем корпус на предмет повреждений или попадания воды внутрь. При необходимости можно просушить все от лишней влаги.

В блоке для предохранителей проверяем все соединения. При этом необходимо знать, что для работы АБС могут использоваться несколько предохранителей одновременно.

Стоит проконтролировать провода, идущие к колесу от ЭБУ. Они могут разъединяться или перетираться во время эксплуатации. Такая диагностика осуществляется на поддомкраченном автомобиле.

В некоторых случаях достаточно разогнаться на ровной пустой дороге и резко затормозить. При этом все системы должны сработать правильно, а индикатор обязан погаснуть, если произошел временный сбой в ЭБУ.

В тех случаях, когда АБС работает нормально, но лампа все равно горит, достаточно откинуть клемма аккумулятора на несколько минут, чтобы произошел сброс системы. Все обязано прийти в норму.

Когда ни один из предложенных случаев приведения в порядок индикации не помог, нужно смело ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной точной диагностики выявить и устранить ошибку.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Загорелся "ABS": Диагностика неисправности тормозной системы

Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?

До появления в автомобилях в 70-х годах 20 века системы "ABS", таковые были менее безопасными, если сравнивать их с сегодняшними современными автомашинами. Особенно это касалось того момента, когда водителю приходилось двигаться или по мокрой, или по заснеженной обледенелой дороге. В те годы старые автомобили как правило оснащались не очень-то качественными колесами (шинами), не вполне надежным задним приводом, а также обычной и простой тормозной системой без всякой электроники. Но сегодня как вы знаете друзья, все изменилось в лучшую сторону. В наши дни большинство из водителей даже и не задумываются о стоящих на машинах современных тормозных системах. Сегодня каждый из нас (водителей) чувствует себя за рулем автомобиля уверенно и надежно, даже при движении по дороге, которая занесена снегом в несколько сантиметров или конкретно обледенела. Дело все в следующем. Большинство современных машин в наше время оснащены (оснащаются) передним приводом, который и придает водителям уверенности при находении за рулем автомашины. И более того, эти автомобили оборудованы еще и новейшими современными электронными системами безопасности, которые контролируют сцепление автомобиля с дорожным покрытием, и отличной современной резиной, которая демонстрирует на скользкой дороге просто какие-то чудеса сцепления с такой трассой.  Одной из самых важных систем в любом современном автомобиле на сегодня является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь машины и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно далее к заносу.

 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой "ABS"

 

Система "ABS" стала в автопромышленности уже стандартным оборудованием, она в наши дни устанавливается фактически на каждый современный автомобиль выпускаемый автомобилестроительными компаниями. Как мы не раз уже писали, данная система "ABS" состоит из нескольких деталей, а именно, из датчиков скорости, которые устанавливаются конкретно на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системой и также гидравлических клапанов, которые по определенному сигналу электронного блока тут-же регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие не прибегая к помощи водителя (без его участия).

 

Колесные датчики "ABS" отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают данные авто-компьютеру. Как только системный блок "ABS" начинает замечать (видеть), что колесо перестает вращаться, то он тут-же активирует клапана гидравлической тормозной системы и она в свою очередь моментально начинает снижать тормозное давление в этом самом колесе. В итоге давление тормозной жидкости в колесе тут-же падает и тормозное усилие снижается, что способствует далее разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Этот процесс через компьютер машины повторяется несколько раз в секунду и до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится или водитель сам не отпустит педаль тормоза.

Блок управления "ABS" и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания автоматически проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть, каждый раз, когда вы заводите автомобиль сразу происходит автоматический тест системы "ABS". В том случае, если во время самотестирования авто-компьютер получает недостаточно данных от датчиков, от блока управления ABS и от гидравлических клапанов тормозной системы, то на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа со значком "ABS". Например допустим, если компьютер автомобиля или тот же блок управления "ABS" не получил обратного сигнала от гидравлического насоса тормозной системы или от того-же клапана установленного на каждом колесе, то на приборке (на панели) сразу загорится сигнал "ошибка ABS",- в виде значка (индикатора).

 

Обратите друзья ваше внимание конкретно на то, а именно, не смотря на неисправность системы "ABS" и появление на приборной панели ее горящего "сигнала-значка ABS" в самом автомобиле, как правило по-прежнему продолжает работать механическая тормозная система и вы спокойно можете без боязни продолжать движение на машине, но уже без этой электронной системы в помощи блокировки колес во время торможения. То есть другими словами можно сказать, что при поломке системы "ABS" Вы можете безопасно пользоваться своим автомобилем. Правда в этом случае необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной или скользкой дороге, так как без данной системы "ABS" колеса вашего автомобиля могут переодически блокироваться. Поэтому друзья мы не рекомендуем вам в случае неисправности системы "ABS" эксплуатировать свою машину без соответствующего ремонта долгое время. Таким образом всем водителям должно быть понятно, что в случае выдачи авто-компьютером "ошибки системы ABS" необходимо как можно скорее установить причину этой неисправности и устранить ее в самый короткий срок.

 

Неисправность системы "ABS".

И так допустим. В вашем автомобиле, на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вас о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что необходимо делать в этом случае?

 

Во-первых, для начала надо убедиться, что загоревшийся индикатор значка указывает  именно на проблему с "системой ABS", а не на неисправность всей тормозной системы автомобиля.

 

Для этого необходимо внимательно прислушаться к своей машине при торможении и обратить свое внимание на педаль тормоза. Если при торможении вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п. звуки) или же педаль тормоза в машине стала слишком мягкой (мягче, чем обычно), то ваша задача,- прямой дорогой в технический автоцентр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы машины. Помните пожалуйста, что все эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы автомобиля, что может привести вас во время движения к аварии. Поэтому друзья запомните, если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мягкими и не совсем обычными, мы не рекомендуем Вам выезжать на дорогу общего пользования при таких тормозах, так как это может быть очень опасным. В таком случае надо вызвать эвакуатор.

 

Также, чтобы конкретно выяснить, что загоревшийся значок-символ "ABS" неисправности стал причиной именно антиблокировочной тормозной системы автомобиля, вам необходимо также  убедиться, что в тормозную систему машины не попал воздух, что педаль тормоза на автомобиле по-прежнему жесткая, а не стала слишком мягкой, и еще убедиться в том, что в тормозной системе нет утечки тормозной жидкости. Для этого необходимо сначала проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а затем только все тормозные трубки и шланги на предмет их разгерметизации или обрыва.

 

Кроме всего прочего надо помнить, что при включенном зажигании, увидев на приборной панели такой загоревшийся "значок-символ ABS" не надо никогда паниковать. Может быть это всего-навсего обычная ошибка самой электроники автомобиля. Поэтому в такой ситуации надо выключить зажигание и вынуть ключ из замка, а затем заново включить зажигание и проверить еще раз, появляется ли снова на приборке (на панели) "значок-символ ABS". Повторить этот процесс нужно несколько раз. Вполне возможно, что это действительно  ошибка компьютера автомобиля и после нескольких таких включений и выключений зажигания эта ошибка системы "ABS" просто исчезнет.

 

Если все-же после нескольких попыток включения и выключения зажигания данная ошибка системы "ABS" на приборной панели не пропадет, то есть не исчезнет, то у вас есть два варианта:

Первый; - отправиться в автосервис и провести тщательную компьютерную диагностику всего автомобиля. Главная особенность диагностики системы "ABS" заключается в следующем, то есть, в электронном опросе блока "ABS" с помощью специального оборудования на всевозможные ошибки в его системе.

 

Смотрите также: Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

 

С помощью подобной диагностики специалист сможет быстро определить "код" ошибки в системе "ABS", который конкретно и привел к появлению на приборной панели сигнального "значка-символа ABS".

 

Также, этот самый "код ошибки" даст конкретную подсказку, где именно надо искать причину неисправности всей системы "ABS".

 

Второй вариант нужен только тем водителям, кто хочет докопаться до этой самой истины самостоятельно и собственными силами. Для того, чтобы не использовать (не применять) дорогостоящего диагностирующего оборудования тестирования системы "ABS", вам необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), также простой автомобильный инструмент который продается в любом автомагазине и естественно мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже необходимую книгу по ремонту вашей модели автомобиля, то поищите пожалуйста ее в сети "Интернет" или скачайте ее на компьютер или на свой смартфон.

 

Обращаем друзья ваше внимание на следующее, что в некоторых автомобилях вы можете получить прямой доступ к диагностике тех-же "кодов неисправности", которые хранятся в компьютере автомобиля, и все это без использования специального диагностирующего сканера. Для этого необходимо проверить каждый электронный блок своего автомобиля (в том числе и блок управления "ABS") с помощью старого проверенного способа, а именно, с помощью двух простых проводов которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем машины. Например, вы можете подключить эти два провода для проверки замыкания цепи в том-же блоке управления "ABS", для чего необходимо подключить эти два провода прямо к разъему блока управления "ABS" и замкнуть провода булавкой или обычной скрепкой. Если после этой проведенной процедуры ошибка "значка-символа ABS" с приборной панели исчезнет, то причина такой ошибки находится в самом блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Точно также и таким же способом можно соединить с помощью скрепки или булавки и без использования проводов, другие определенные и необходимые контакты.

 

Если же уважаемые автомобилисты ваша машина оснащена более современным компьютером, где диагностика выявления ошибок осуществляется только при помощи подключения сканера к диагностирующему порту "OBD II" (On-Board Diagnostic), то чтобы установить причину "появления значка-символа ABS" на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы сможете сделать либо в техническом центре, либо сами, но уже с помощью купленного вами недорогого сканера ошибок к порту "OBD II".

Предположим следующее, что у вас нет пока никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые и привели к появлению на приборной панели "значка-символа ABS". Не спешите проводить компьютерную диагностику. Для начала сами проверьте предохранитель блока управления "ABS". Ведь частой причиной неисправности работы системы "ABS" становится обычный выход из строя предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

 

И так следуем далее, вы проверили предохранитель блока управления "ABS" который оказался в рабочем состоянии. Что делать теперь? А теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы "ABS". Для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля а именно, со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и соответствующего сопротивления в датчиках "ABS" и в самом электронном блоке "ABS".

 

Смотрите также: Что ломается чаще всего в подержанных автомобилях

 

Правда надо не забыть еще перед этим проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления "ABS". Внимательно осмотрите весь жгут проводов отвечающий за работоспособность всей системы "ABS" на предмет их повреждений. Также, вытащите разъем данного жгута проводов из блока управления "ABS" и осмотрите тщательно все контакты в разъеме, на предмет их загрязнения или окисления. Все контакты у проводов в жгуте должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистке, то с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов возьмите и очистите разъем от этого загрязнения.

Также, при осмотре контактов разъема жгута проводов системы "ABS" обратите ваше внимание на коррозию контактов. Помните пожалуйста, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно влиять на сопротивление в электрической цепи системы "ABS". По проводам, как многие знают, передается небольшой вольтаж электричества (милливольты) и даже малейшее увеличение сопротивления из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы "ABS", а также вызвать ошибку в данной системе, которая и приводит к загоранию на приборной панели индикации "ABS".

 

Если контроллер системы "ABS" выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а  отсоединение разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы вам не помогло решить проблему горящего "значка-символа ABS" на приборной панели, то настало время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления "ABS". Для этого необходимо изначально замерить сопротивление этих датчиков, сверив их с контрольными значениями указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

 

Если это сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру самих датчиков скорости вращения колес, самих проводов подходящих к ним и к инспекции (осмотру) состояния каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются в машине на каждом колесе. Как правило, подобные датчики относящиеся к механическим сенсорам устанавливались на старые автомобили.

Также, сегодня во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики, которым необходимо питание электричеством. Как правило используются "датчики ABS" основанные на "эффекте Холла" (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые, при взаимодействии с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение самого магнитного поля и скорость образования электронов на пластине внутри "датчиков ABS".

 

К большому сожалению, не во всех автомобилях эти "датчики ABS" и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой "ABS", надежно защищены от агрессивной внешней среды. В конечном итоге эти провода и датчики могут выйти из строя из-за повреждения и попадания на них грязи.

 

Для того, чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы "ABS" необходимо для начала, снять колеса с машины, а именно, поочередно поднимать машину домкратом с нужной стороны и снимать каждое колесо.

 

Так вы получите свободный доступ к датчикам и к проводам.

 

Если при осмотре жгута проводов системы "ABS" и датчиков скорости вращения колес Вы обнаружили какие-то повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или он болтается), то можете считать, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, которая и сообщала вам об неисправности системы "ABS".

 

Но если же при осмотре этих проводов и "датчиков ABS" вы не обнаружили на них никаких внешних повреждений, то снимите все датчики скорости системы "ABS" со ступицы (или с оси) и проверьте их сопротивление как мы уже говорили, с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные же значения сопротивления в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Также еще мы советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы "ABS", делайте это даже в том случае, если антиблокировочная тормозная система машины работает исправно и на приборной панели не загорается "значок-символ ABS". Дело тут вот в чем, все провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля и они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Помните друзья, что самым главным врагом для проводов и датчиков является соль, которая содержится в дорожном реагенте, в воде и в снеге.

 

По каким причинам горит индикатор "ABS" на приборной панели, если датчики и блок управления с проводами "системы ABS" исправны?

Если после тестирования вы обнаружили, что все электронные части "системы ABS" находятся в исправном состоянии, а "значок-символ ABS" на приборной панели по-прежнему горит, то скорее всего сама проблема связана с гидравлической системой клапанов "системы ABS", которая к сожалению не подлежит частичному ремонту.

 

Смотрите также: Что произойдет, если ехать на ручнике

 

В этом случае вам по-любому необходимо обратиться в технический центр для диагностики гидравлической системы тормозов вашего автомобиля и возможного последующего ремонта. Также советуем вам снять гидравлический "блок ABS" и протестировать его самим самостоятельно с помощью специального оборудования, воспользовавшись при этом специализированной литературой. Удачи друзья!

www.1gai.ru

основные причины и устранение неполадок — RUUD

Содержание статьи:

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если загорается лампочка ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Как должна работать лампа ABS?

Антиблокировочная система состоит из нескольких функциональных блоков. Это поможет проще и быстрее разобраться в проблеме, из-за которой загорается индикатор.

Вам будет интересно:Что такое ДУТ: расшифровка, назначение, виды, принцип работы, характеристика и применение

Система представляет собой датчики вращения – их может быть два, три или четыре. Также в систему входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в устройстве есть модуль самодиагностики и световой индикатор на приборной панели.

Если лампочка ABS загорается непосредственно после старта или в процессе движения, тогда это говорит о том, что антиблокировочная система отключена. Многие водители ошибочно думают, что при горящей лампочке есть какие-либо проблемы с работой тормозной системы. Это не так. У тормозной системы отдельный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей в хорошей комплектации.

Вам будет интересно:Сравнение шипованной резины и липучки

В первые несколько секунд после запуска двигателя на панели приборов горят все лампы и индикаторы, которые есть. Если индикатор ABS при запуске не загорается, значит, в работе системы есть какой-то сбой.

Почему горит лампа ABS?

Исходя из того, как устроена антиблокировочная система, можно легко сделать вывод, что лампа может гореть по следующим причинам:

  • Это могут быть неисправности датчиков ABS, установленных около колес, повреждения электронного блока, проводки. Не исключены проблемы с венцами на ступицах колес. Нередко детали ходовой части могут смещаться или менять свое положение, вследствие чего нарушается положение датчиков. Также неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранителем.
  • На некоторых моделях от VAG, которые выпускали в конце девяностых годов, есть одна особенность, которая связана с включением сигнала ошибки ABS, а сама неисправность находится при этом в другом узле.

Все вышеперечисленное может приводить к тому, что загорается лампочка ABS при движении авто. Например, вибрации, вызванные неровной дорогой, очень часто ведут к обрыву в проводке. В процессе движения по плохим дорогам или там, где они вообще отсутствуют, датчики могут покрываться грязью, песком.

Это не позволит им передавать на электронный блок правильную информацию и приведет к тому, что лампочка будет гореть.

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки – по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

Услуги СТО

Если ничего не помогло и по-прежнему на панели горит лампочка АБС, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.

Это обойдется вам гораздо дороже, чем в случае с самостоятельной диагностикой и ремонтом. Однако порой это – единственный верный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Грамотные диагносты выполнят тесты и обнаружат ошибки в работе антиблокировочной системы, если они есть.

Так, за незначительный временной период с помощью сканеров и специализированных устройств можно собрать всю важную информацию о том, в каком состоянии находятся основные узлы транспортного средства, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.

Индикатор ABS моргает

Когда загорается лампочка ABS, то это может говорить о неисправности, и это понятно, а вот если индикатор моргает, то ситуация гораздо сложней. Вся проблема в том, что датчики неверно реагируют на ситуацию – они некорректно считывают и передают неправильную информацию на главный блок. Большинство автолюбителей после этой неисправности решают полностью отключить АБС, так как это действенная мера, позволяющая предотвратить тяжелые последствия при движении. Так, если загорается лампочка ABS после набора скорости и система активируется в процессе движения, то это может привести к очень серьезным повреждениям.

Что делать, если индикатор моргает?

В данном случае можно порекомендовать только диагностику в условиях автосервиса. Если антиблокировочная система стоит на отечественном авто, то гораздо проще и дешевле отключить ее, а не заниматься дорогим ремонтом АБС. Возможно, что после него понадобится выполнить перепрошивку ЭБУ, но это актуально только для иномарок.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему горит на автомобиле лампа антиблокировочной системы. Нужно помнить, что отключение системы – это не самое лучшее решение проблемы, так как на большинстве моделей автомобилей АБС просто необходима, ее наличие обусловлено конструктивными особенностями кузова и ходовой части.

Источник

ruud.ru

Загорелась лампочка ABS (АБС): причины и что делать

Система ABS — это важный элемент всей конструкции авто, без которого не обходится безопасное передвижение. Согласно статистике, причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий является то, что водители неправильно эксплуатируют тормозную систему. В большинстве случаев такая проблема возникает в зимний период времени, когда покрытие дорог очень скользкое. Рассмотрим более подробно составляющие системы ABS, а также дадим советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.

Что такое АБС?

Основная функция АБС — это управление тормозным усилием каждого колеса. Однако это происходит таким образом, чтобы колеса машины не блокировались при торможении, но автомобиль при этом быстро останавливался. Благодаря системе АБС при резком торможении водитель не теряет управление над автомобилем.

Если антиблокировочная тормозная система отсутствует или вышла из строя, то при резком торможении перестают вращаться или блокируются колеса. По этой причине автомобиль может занести, особенно когда происходит резкое торможение при повороте.

В любом случае, если загорелась лампочка ABS, система антиблокировки не работает. Проверить, имеется ли проблема, связанная с АБС, легко: нужно разогнать автомобиль до 40 км\час и резко нажать педаль тормоза в пол. Если вибрация педали не чувствуется — АБС не работает. Антиблокировочная система позволяет резко нажать на тормоз и быстро объехать возникшее препятствие. Без ABS резко нажимать на тормоз и при этом одновременно объезжать препятствие не получится, ведь авто может просто занести.

Основные части системы ABS

Антиблокировочная тормозная система состоит из таких главных частей:

  • Датчики вращения, которыми оснащены все колеса автомобиля.
  • Гидравлический блок АБС управления.
  • Механизм, который контролирует правильность работы гидравлического блока.
  • Лампочка ABS, расположенная на приборной панели.

Почему горит индикатор на панели приборов

Если на приборном щитке загорается лампочка ABS, причины этому могут быть следующие:

  1. Подсвечивается каждый раз, когда запускается мотор автомобиля — так система сигнализирует, что она находится в рабочем состоянии. При полной исправности системы спустя некоторое время лампочка должна погаснуть. Если при запуске двигателя не загорелась лампочка ABS, скорее всего, индикатор вышел из строя.
  2. Если лампочка долгое время не гаснет, это означает, что возникли проблемы в системе АБС. Бортовой компьютер, выявляя ошибки, генерирует код поломки, сохраняет его и включает сигнальный индикатор.

Причины появления ошибки АБС

Почему загорелась лампочка ABS при движении автомобиля? Это означает, что полностью вся система или ее отдельные части работают некорректно. Поломка антиблокировочной тормозной системы может возникать по таким причинам:

  • исчез контакт в разъеме подключения;
  • утрата связи с каким-либо датчиком, чаще всего из-за обрыва провода;
  • поломка датчика ABS;
  • испорчен венец на ступице;
  • не работает блок управления АБС.

Особенности поломок

Также причина, почему горит лампочка ABS, может крыться в сильном загрязнении рабочей поверхности датчика, который располагается на колесе. В данной ситуации достаточно помыть автомобиль, чтобы индикатор АБС потух.

Следует вспомнить, давно ли «железный конь» проходил технический осмотр на СТО и как именно делали проверку, ведь многие неопытные мастера выполняют диагностику колес, убирая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают подключить ранее снятые провода, поэтому индикатор АБС на панели продолжает гореть.

Если возникли проблемы с блоком управления, то устранить их будет проблематично. Обнаружить можно с помощью бортового компьютера, который покажет код ошибки системы. По полученной информации вычисляется проблема с антиблокировкой. Провести замену датчика ABS самостоятельно не удастся, поэтому важно обратиться к специалистам в автосервис.

Чем грозит поломка системы АБС

Если причина кроется в перегоревшей лампочке самого индикатора, то проблем не возникнет. Следует просто заменить ее на станции технического обслуживания или даже самостоятельно.

Если сигнал ABS горит во время движения, важно не паниковать и резко не останавливать автомобиль — в большинстве случаев передвигаться дальше безопасно. Но нужно помнить в этой ситуации, что рассчитывать на бесперебойную работу антиблокировочной тормозной системы, а также автоматического контроля тяги и полагаться на адекватное функционирование системы стабилизации курсовой устойчивости не стоит. Поэтому необходимо прислушаться к тому, как ведет себя автомобиль при движении и нормально ли работает тормозная система. Только после оценки состоянии авто можно принять решение: ехать в автосервис самостоятельно или вызвать эвакуатор.

Что можно сделать своими руками

Разберем детально, что можно сделать самостоятельно при обнаружении проблемы с системой АБС:

  1. Открывают капот и отключают аккумулятор. Чтобы найти электронный блок управления, нужно заглянуть под капот. Данный механизм располагается в одном корпусе с гидромодулятором — распределителем тормозных усилий. Как узнать электроблок? К системе подсоединено большое количество тормозных трубок (чаще всего 6) и проводов с разъемом. Для визуального осмотра разъем отсоединяют и осматривают на наличие в нем воды или механических повреждений контактов. При обнаружении влаги ее продувают или просушивают.
  2. Важно проверить предохранители, что должно быть сделано в первую очередь. К системе АБС могут подсоединяться несколько предохранителей, которые располагаются преимущественно в подкапотном монтажном блоке.
  3. Самостоятельное выявление проблем в функционировании АБС — это не всегда просто занятие. Специалисты автодела также советуют осматривать автомобильный подъемник. В данной ситуации разрешается приподнять машину домкратом. Основная задача — осмотреть провода на наличие повреждений. Провода колесных датчиков чаще вкручены в ступицу. Эта проверка позволит выявить, перетерлись ли провода о колесо и слетели с креплений.
  4. Также важно проверить провода колесных датчиков, длина которых может достигать одного метра. Влагу и ржавчину обязательно стоит устранить.
  5. Если с основными узлами автомобиля все в порядке, но все равно горит лампочка АБС, то «железного коня» стоит незамедлительно протестировать на СТО, где специалисты попробуют «скинуть» ошибку по блокировочной системе простым снятием клеммы аккумулятора.
  6. В случае если ни один из предложенных способов приведения в порядок индикации не помог, следует незамедлительно ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной диагностики определить и устранить неисправность.

Принцип функционирования системы АБС достаточно прост и понятен в плане самодиагностики. А сегодня выявлено не так много причин, из-за которых она может выйти из строя. При грамотном подходе большинство автолюбителей сможет самостоятельно обнаружить и устранить поломку. В ином случае стоит лишь обратиться к специалистам на СТО.

autogear.ru

Загорелась лампочка ABS на панели, что делать в таких случаях

Система ABS играет особую роль в работе всего автомобиля, так как она отвечает за безопасность во время передвижения. Многие водители сами того не зная используют тормозную систему, не так как положено. В результате сбивается работа системы АБС, что приводит к ДТП. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются водители в зимнее время.

Из-за скользких дорог водитель постоянно тормозит, когда автомобиль заносит. Для того чтобы разобраться в проблеме, когда загорелась лампочка abs и что делать в этом случае, нужно прежде всего знать, как работает вся эта система.

Суть работы системы ABS

Система ABS была разработана специально для водителей, чтобы они видели свои ошибки, когда резко нажимают тормоз. В системе ABS изначально была запрограммирована блокировка сразу не всех четырех колес. При резком торможении, колеса начинают по очереди останавливаться, что уменьшает вероятность заноса автомобиля. В результате это уменьшает скорость машины, но заглохнуть она не должна.

Что входит в систему ABS

  • Датчики колес, которые отвечают за их вращение. На каждом колесе установлен отдельный датчик;
  • Гидравлический блок;
  • Прибор, отвечающий и контролирующий работу самого гидравлического блока;
  • Приборная лампочка abs, установленная на панели консоли.

Основные причины неисправности системы ABS


В случае если на приборной панели загорелась лампочка ABS, то это говорит о появлении проблем в системе. Водителю нужно обратиться в техслужбу, чтобы узнать причину данного предупредительного сигнала. Когда система работает нормально, то лампочка начинает гореть во время заведения двигателя, а спустя несколько секунд она тухнет. Это говорит о том, что система исправна, и она находится в активном состоянии. Бывают такие случаи, когда лампочка горит, но автомобиль не заводится.

В таком случае существует множество причин, как:

  • Проблема заключается в соединительных кабелях;
  • Блок управления системы ABS не исправен;
  • Нет связи с одним из датчиков, который закреплен на колесах;
  • Датчик на одном из колесе или датчики на всех колесах вышли из строя.

Что касается обрыва провода, то он может произойти во время движения автомобиля. Во время вибраций при движении по плохим дорогам соединения кабелей начинают ослабевать и в какой-то момент переламываются или вовсе обрываются. Водитель сможет решить проблему такого характера самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным специалистам.

Если загорелась лампочка датчика ABS по причине выхода из строя датчиков, то в этом может быть вина мусора, который забивается при движении. Такую проблему водитель не сможет решить собственными силами. Требуется отвезти машину на СТО. Нередко причина не работы датчиков связана с некомпетентностью мастера на СТО. Во время ремонта колес, постоянно отключают датчики. Только после установки мастерами их обратно, они забывают подключить к колесам. Неправильная установка колеса также приводит к тому, что лампочка ABS загорается.

С системой АБС нужно быть предельно аккуратными, ведь сломать ее можно быстро, а для их починки потребуется много усилий, времени и денежных затрат. Если загорается лампочка системы ABS из-за сломанного блока управления, то это выяснить своими силами нельзя. Спасти систему АБС сможет только бортовой компьютер, который выдает код ошибки. Данный код нужно правильно расшифровать, ведь в нем заключается причина сбоя системы.

В случае периодического включения и выключения лампочки ABS стоит знать, что тут проблема с контактами. Соединение между контактами слабое и поэтому нужно осмотреть провода. Самостоятельно выявить причину постоянно горения индикатора намного тяжелее.

Самостоятельное отключение лампочки

Иногда функционирование системы ABS сбивается и в этом случае можно не обращаться за помощью в техслужбу. Для этого существует простой способ. Требуется разогнаться на ровном участке дороги с увеличенной скоростью, а после резко затормозить. Иногда такая процедура помогает восстановить сбившуюся систему и лампочка перестает загораться.

Если же это не помогло, то на помощь смогут прийти только эксперты, которые продиагностируют систему на специальном компьютере и сделают точный вывод почему загорается лампочка АБС. Жалеть денег на такую услугу нельзя, так как от этого зависит безопасность жизни не только водителя, но и пассажиров, которые могут находиться в машине.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)