Перейти к контенту

А3 масло – Расшифровка классификации масла по ACEA

Содержание

Классификация моторных масел ACEA действующая. — DRIVE2

Классификация моторных масел ACEA(от фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) — ассоциация европейских производителей автомобилей по сути европейский аналог американской классификации API. В 1996 году вышла первая редакция классификации качества моторных масел ACEA, которая полностью заменила классификацию CCMC.
ВНИМАНИЕ : Начиная с 2004 года АСЕА устанавливает масла смешанного применения: A2/B2; A3/B3; A3/B4; A5/B5. Больше нет специального моторного масла для бензиновых или для дизельных двигателей.
Зачем европейским производителям своя классификация моторных масел? Условия эксплуатации и конструкция двигателей в Европе отличаются от американских, поэтому требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем требования американских. Какие требования? В чём отличие? Высокая степень форсирования двигателя, высокие максимальные обороты; более лёгкие моторы (размеры) — меньший объем масла в моторе; высокая удельная мощность; более высокие допустимые скорости передвижения; более тяжелые условия эксплуатации в городском режимами.
Действующая редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. До этого момента, моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА небыли объединены в одну категорию, т.е. к маслам предъявлялись разные требования. Речь идет о глобальных изменениях, но это не значит что нормы не меняются постоянно. Все изменения классификации моторных масел вносились из-за ужесточения европейских требованиях к экологии, требования к маслам меняются для достижения заданных норм соответственно пересматривается и классификация ACEA.

Обозначение по АСЕА как понимать?
АСЕА C1-04 /система классификации/ /класс масла/уровень качества/-/год утверждения или изменения спецификаций/
По действующей, последней редакции ACEA автомобильные масла разбиты на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей включающие категории АСЕА действовавшие до 2004 года:
А – моторные масла для бензиновых моторов;

В – для дизельных. Категория разбита на четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04;

С – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория разделена на три класса: С1-04, С2-04, С3-04;

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Категория разделена на 4 класса: E4, E6, E7, E9.

АСЕА A/B
— моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей.</b>

A1/B1 для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

A3/B3 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива.

A5/B5 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

АСЕА C — моторные масла, совместимые с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

C1 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобил

www.drive2.com

Классификация моторных масел по ACEA — DRIVE2

источник www.motul39.ru/article/quality_class_acea
Классификация моторных масел по ACEA

ACEA — это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий

A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях ле

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport ФЕДЯ Super Select › Бортжурнал › интересная статья о масле нам нужно ACEA A3 и API SG и выше

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов

SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
Во всем мире принята классификация масел по вязкости — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельств

www.drive2.ru

Классификация моторных масел ACEA действующая (04+)

Производитель моторного масла для автомобилей использующий в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания в соответствии с требованиям EELQMS – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.

Зачем европейским производителям своя классификация моторных масел? Условия эксплуатации и конструкция двигателей в Европе отличаются от американских, поэтому требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем требования американских. Какие требования? В чём отличие? Высокая степень форсирования двигателя, высокие максимальные обороты; более лёгкие моторы (размеры) - меньший объем масла в моторе; высокая удельная мощность; более высокие допустимые скорости передвижения; более тяжелые условия эксплуатации в городском режимами.

ВНИМАНИЕ: Начиная с 2004 года АСЕА устанавливает масла смешанного применения: A2/B2; A3/B3; A3/B4; A5/B5. Больше нет специального моторного масла для бензиновых или для дизельных двигателей.

Действующая редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. До этого момента, моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА небыли объединены в одну категорию, т.е. к маслам предъявлялись разные требования. Речь идет о глобальных изменениях, но это не значит что нормы не меняются постоянно. Все изменения классификации моторных масел вносились из-за ужесточения европейских требованиях к экологии, требования к маслам меняются для достижения заданных норм соответственно пересматривается и классификация ACEA.

Обозначение по АСЕА как понимать?


АСЕА C1-04 /система классификации/ /класс масла/уровень качества/-/год утверждения или изменения спецификаций/

По действующей, последней редакции ACEA автомобильные масла разбиты на три категории:
А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей включающие категории АСЕА действовавшие до 2004 года:

В руководство по эксплуатации автомобиля указан рекомендуемый тип масла - по классификациям ACEA, API, производителя. Обращаем Ваше внимание на то, что обычно производители автомобилей указывает минимальные требования к моторному маслу.
Масло 10W40 A3/B3 запрещено для применения с любыми двигателями серии DV6 (кроме DV6U)

А – моторные масла для бензиновых моторов;

В – для дизельных. Категория разбита на четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04;

С – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория разделена на три класса: С1-04, С2-04, С3-04;

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Категория разделена на 4 класса: E4, E6, E7, E9.

АСЕА A/B - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей.

A1/B1 для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

A3/B3 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива.

A5/B5 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

АСЕА C - моторные масла, совместимые с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Масло для автомобилей с сажевым фильтром

C1 Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива;

C2 Умеренное содержание золы и снижение расхода топлива;

C3 Умеренное содержание золы;

C4 Для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами

C2 - бюджетный вариант (соотношение цена/качество) масло для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивает экономию топлива и подходит для моторов с сажевым фильтром.

C1 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C2 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработанных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C3 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C4 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

LOW SAPS - Масла с низким содержанием золы позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого фильтра .
Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел.

АСЕА E - моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей.

E4 моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
E6 моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E7 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E9 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Учитывая тот факт, что подавляющее большинство автомобилей в нашей стране не новые и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей, рекомендациях по применению моторных масел используется старая система классификации АСЕА, действующая до 2004 года – мы приводим не действующую редакцию системы классификации моторных масел ACEA вам в помощь - система классификации моторных масел АСЕА (1996-2004 г.)

www.avtocar.su

Допуски моторных масел. Моторные масла по SAE/API/АСЕА. — DRIVE2

допуски для VAG

VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один их старых допусков VAG, такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.

VW 501.01 — также один из "старых" допусков VAG. Обозначает моторные масла подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели до августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в авто, для которых предписано ACEA A2).
!ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00

VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

VW 503.00 — так называемые масла Лонглайф для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или 2х лет (но стоит сделать здравую скидку на отечественные "особенности" эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вякостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью "перекрывает" (т.е. превосходит требования) допуск 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) — модели до августа 1999г. Отвечает требованиям АСЕА В3.

VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соответствует классу ACEA B4.

VW 506.00 — дизельные Longlife масла 0W-30 — интервал обслуживания до 50000 км или 2х лет (естественно, в разумных пределах — см.п."VW 503.00").

VW 506.01 — Longlife масла (30-50тыс км/ 2г) для дизельных моторов с насос форсункой. Высококачесвенное синтетическое масло с низкой вязкостью. Спецификация идентичеая со спецификацией номер 506.00, с большей защитой от износа. Это спецификация масла с удлиненной устойчивостью, для автомобиля марки AUDI A2 1.4 TDI, снабженного двигателем с единичным топливным насосом-форсункой. Масло не надо применять в случае, если требуется спецификация VW503.00/506.00/505.01/505.00/502.00. Соответствует ACEA B4.

VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром.

VW 508.00 — это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день, к сожалению, допуск VW 508.00 только в разработке…

допуски для BMW Group

1). Масла Longlife.
Масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:
Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Применяют во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г., S54.

Longlife-01 FE (Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.

Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).

Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует

www.drive2.ru

Классификация легкомоторных масел (шпаргалка) — DRIVE2

Часто возникают вопросы в классификации моторных масел. Набросал небольшую шпаргалку больше для себя, но может кому и пригодится.

АСЕА КЛАССИФИКАЦИЯ

— классы А (А1, А3, А5) для бензиновых двигателей легковых автомобилей
— классы B (В1, В3, В4, В5) для дизельных моторных масел легковых автомобилей
— классы С (С1, С2, С3, С4) для моторных масел с ограниченным уровнем SAPS
— классы Е (Е2, Е4, Е6, Е7) для грузовых автомобилей — дизельные двигатели.

SAPS Уровень
SAPS Уровень определяет содержание сульфатной золы, фосфора и серы в моторных маслах
Low SAPS — строго ограниченное содержание в масле сульфатной золы (<0,5%), фосфора (0,05%) и серы (<0,2%).
Mid SAPS — ограниченное содержание сульфатной золы (<0,8%), фосфора (0,07 — 0,09%) и серы (<0,3%)

Классификация АСЕА
Бензиновые двигатели легковых автомобилей

А1 — Энергосберегающие масла, экономящие топливо. Уровень эксплуатационных свойство позволяет использовать эти масла в двигателях с удлиненными интервалами замены (например VW 503.00), при высоком уровне защиты от изнашивания.

А2 — Обычные универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальном интервале замены масла. Уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.

А3 — Универсальные масла с повышенными эксплуатационными свойствами. Превышает класс А2 по уменьшенной потере испарения, стабильности вязкости, экономии топлива. При одобрении автопроизводителем, допускается удлиненный интервал замены масла и использование в тяжелых условиях эксплуатации.

А5 — Наивысшие требования по стабильности качества, стабильности вязкости и экономии топлива. Сниженная вязкость HTTS делает возможной незначительную экономию топлива и удлиненный интервал замены.

Дизельные двигатели легковых автомобилей
B1 — Экономящее топливо моторные масла со сниженной вязкостью HTTS. Масла данного класса обладает достаточно высокими противоизносными свойствами.

В2 — Универсальные моторные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей. Интервал замены обычный. Масла данного класса не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.

В3 — Обычные легкомоторные масла с более высокими требованиями, чем В2. Более высокая стабильность свойств. Допускается увеличенный интервал замены масла (при указании автопроизводителя), круглогодичное использование и применение в тяжелых условиях эксплуатации. Применение в двигателях с непосредственным впрыском топлива не рекомендуется.

В4 — категория масел, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Базовые требования совпадают с требованиями категории В2. Высочайшие моющие и диспергирующие свойства, повышенное сопротивление против загущения частицами сажи. Использование в дизелях PD исключено.

В5 — Масла данной категории выполняют наивысшие требования по стабильности вязкости, экономии топлива, снижению износа и чистоте двигателя. Возможен увеличенный интервал замены масла и эксплуатация в самых современных двигателях. Сниженная вязкость HTTS создает незначительную экономию топлива.

Классы low и Mid SAPS
C1 Low SAPS — Сниженная вязкость HTTS 2.9 — 3.5 mPa\s, низкая вязкость (0W-ХХ, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, тем не менее, со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0,5%), ограничением по содержанию фосфора (<0,05%) и серы (<0,2%).

С2 Mid SAPS — Сниженная вязкость HTTS 2.9 — 3.5 mPa\s, низкая вязкость (0W-ХХ, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, тем не менее, со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0,8%), ограничением по содержанию фосфора (<0,07- 0.09%) и серы (<0,3%) как для С1.

С3 Mid SAPS — Высокая вязкость HTTS> 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0.8%), содержанием фосфора (0,07 — 0,09%), серы (<0,3%) как для С1.

С4 Low SAPS Высокая вязкость HTTS> 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но с более высоким содержанием фосфора (0,09%) чем для С1, серы (<0.2%), сульфатной зольностью (<0,5%). Жесткие ограничения по испаряемости.

КЛАССИФИКАЦИЯ API

Классификация API

Классификация для бензиновых двигателей:

API SJ категория масел утверждена в 1995 году (условно действующая). Соответствует категории GF-1 ILSAC, но отличается отсутствием требования обязательного энергосбережения. Предназначены для использования в автомобилях от 1996 года и старше.
API SL масла данной категории обладают повышенной стабильностью энергосберегающих свойств. Пониженная летучесть и удлиненные интервалы замены масла (при условии указания автопроизводителем).
API SM класс принят в 2004 году. API SM моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соот

www.drive2.ru

Классификация моторных масел ACEA

ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы. В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Сообщество создало стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы. Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
Европейская классификация моторных масел ACEA 2016 включает три класса:

 A/B -  для бензиновых и легких дизельных двигателей (дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов). Делится на три класса: A3/B3, A3/B4 и A5/B5. 
Из издания ACEA 2016 года был удален класс A1/B1. Поскольку класс ACEA C5 затрагивает самые низкие классы вязкости и совместим с системами нейтрализации выхлопных газов, потребность в классе A1/B1 отпала. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенный ранее класс качества A1/B1.

 C - автомасла для бензиновых двигателей и легких дизельных двигателей с системами нейтрализации выхлопных газов (трехкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами). Делится на пять классов: C1, C2, C3, C4, C5.
Был введен новый класс C5, который включает в себя моторные масла, предназначенные для двигателей с системой нейтрализации выхлопных газов. АСЕА С5 распространяется на моторные масла вязкостью SAE 0W-20 и 5W-20, которые необходимы для выполнения все ужесточающихся требований к топливной экономичности. Масла класса С5 должны снижать расход топлива 3% (на 2 % больше, чем масла класса С3). Уровень SAPS (Зольность, фосфор, сера) в новой категории C5 не будет отличаться от C3

 E - для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники. Делится на четыре класса: E4, E6, E7, E9

A / B: масла для бензиновых и дизельных двигателей - «High SAPS»

A3/B3 - всесезонное моторное масло, предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях. Подходит для тяжелых условий эксплуатации. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 8.0


A3/B4 - та же спецификация что A3/B3, но рассчитана на увеличенный интервал замены масла и применение в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 10.0


A5/B5 - всесезонное моторное масло пониженной вязкости (SAE 0w30, 5w30), предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях, в которых возможно использование маловязких масел. HTHS от 2,9 до 3,5 мПа•с, TBN ≥ 8.0

C: масла для бензиновых и дизельных двигателей, совместимые системами нейтрализации выхлопных газов - «Low/Mid SAPS»

C1 - всесезонное моторное масло Low SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3%, HTHS ≥ 2.9 мПа•с.


C2 - всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE xW30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 2.5%, HTHS ≥ 2.9 мПа•с,


C3 - всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива (на xW30) от 1%, HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 6.0


C4 - всесезонное моторное масло Low SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 1%, HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 6.0


C5 - всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с самой низкой вязкостью (SAE 0W20, 5W20). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3%, HTHS от 2.6 до 2.9 мПа•с, TBN ≥ 6.0

E: для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники.

E4 - всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например - значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF и для некоторых двигателей с EGR и оснащенных системами снижения выбросов SCR. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 12.0


E6 - всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например - значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGR, рекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 7.0


E7 - всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например - значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF сажевых фильтров, а также для большинства двигателей EGR и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 9.0


E9 - всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например - значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGR, рекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 7.0


SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) «уровень сульфатной зольности, фосфора и серы».
HTHS - Высокотемпературная вязкость в условиях высоких скоростей сдвига.
TBN - щелочное число
EGR - система рециркуляции отработанных газов
DPF - сажевый фильтр

Документация
Следует обратить внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний.
Европейская комиссия управления качества для моторных масел EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) служит для гарантированного обеспечения качества продукции моторных масел в Европе на основе надежных методов испытаний при контролируемых условиях. 
Каждый производитель (поставщик масел), который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS. 
Все испытательные лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 9001, испытательные стенды должны быть сертифицированы с требованиями EN 45001. Процесс испытаний регистрируется в European Registration Centre (ERC), но именных сертификатов при этом не выдается.

avtomarketkar-go.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)