Перейти к контенту

4Motion и 4xmotion в чем разница – Система 4motion что это за технология или как гребут четыре колеса автомобилях?

Содержание

Словарь терминов Volkswagen

Аварийные испытания

Аварийные испытания служат при разработке новых автомобилей для определения оптимизированной защиты пассажиров. При этом перед выпуском серийных автомобилей для имитации различных видов аварий используются соответствующие предсерийные автомобили. Целью является не только улучшить защиту пассажиров, уменьшить силы, воздействующие на пассажиров во время аварии, но и снизить риск получения травмы участниками аварии вне автомобиля (пешеходы, велосипедисты). Однако перед реальным испытанием проводится компьютерное модулирование, то есть виртуальное аварийное испытание. На основании этого получают важные знания о взаимодействии деталей в случае аварии. Необходимо настроить: жесткость пассажирского отделения возникающие процессы ускорения адаптированные системы защиты пассажиров Результаты всех аварийных испытаний являются основой для постоянного процесса разработок с целью дальнейшего увеличения пассивной безопасности, в котором наряду с инженерами и учеными также участвуют специалисты по лечению травм полученных в результате ДТП и специалисты по изучению ДТП.

Автоматическая коробка передач

Автоматические коробки передач уменьшают нагрузку на водителя и посредством этого помогают ему сконцентрироваться на движении и дорожных условиях. Автоматическая коробка передач сама подстраивается к манере вождения, которую водитель предпочитает в настоящее время – от медленного движения до спортивного режима – и также учитывает дорожные ситуации. Функции «блокировка ключа зажигания» и «блокировка включения передачи» служат для обеспечения безопасности. Блокировка ключа зажигания означает, что ключ зажигания можно извлечь из замка только тогда, когда селектор находится в положении «Р» (блокиратор парковки). Для того чтобы после запуска двигателя можно было передвинуть селектор из положения «P» или «N» (нейтральное положение), необходимо нажать педаль тормоза (блокировка включения передачи). Это позволяет предотвратить непроизвольное движение автомобиля после пуска двигателя.

Автоматическая регулировка угла наклона фар

Оптимальную регулировку света фар и освещение дороги обеспечивает система автоматической регулировки угла наклона фар. Регулировка угла наклона фар позволяет сохранять одинаковую дальность освещения при любой загрузке автомобиля и предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Регулировка осуществляется автоматически, система адаптирует угол наклона фар к соответствующей загрузке автомобиля. Различают две системы автоматической регулировки угла наклона фар: статическую и динамическую. В то время как статические системы уравнивают загрузку автомобиля (пассажиры и багаж), динамические системы корректируют угол наклона фар при трогании с места, разгоне и торможении. В статической системе блок управления обрабатывает наряду с сигналами датчиков угла наклона также сигналы электронного тахометра и блока управления ABS. Благодаря этому система может различать, стоит ли автомобиль или постоянно движется. Система динамической регулировки угла наклона фар Volkswagen обеспечивает правильную настройку освещения в любой дорожной ситуации. Дополнительно блок управления различает изменение сигналов скорости (разгон и торможение). Для обработки этих дополнительных сигналов требуется значительно более мощный блок управления. Исполнительный электромотор также характеризуется увеличенной скоростью регулировки, что обеспечивает необходимый угол наклона фар в течение долей секунды. При оснащении ксеноновыми лампами установка системы автоматической регулировки угла наклона фар предписана законом.

Автоматический стояночный тормоз

Автоматический стояночный тормоз Volkswagen – это модифицированная версия электронного стояночного тормоза. Автоматический стояночный тормоз предотвращает непроизвольное движение автомобиля во время стоянки или во время трогания с места, при этом водитель не должен постоянно нажимать педаль тормоза. Таким образом, автоматический тормоз обеспечивает высочайший комфорт трогания с места (комфорт езды) и повышает безопасность. Система работает благодаря гидравлическому блоку систем ABS/ESP. При торможении до полной остановки автоматический стояночный тормоз сохраняет последние данные о давлении тормозной системы. Водитель может убрать ногу с педали тормоза, так как все четыре колесных тормоза остаются активированными. Если датчики числа оборотов колес ABS регистрируют вращение колес, тормозной момент автоматически увеличивается до тех пор, пока автомобиль снова полностью не остановится. Это, например, может происходить, когда водитель медленно притормаживает на склоне. Как только водитель снова нажимает педаль акселератора и активирует сцепление коробки передач, автоматический стояночный тормоз снова уменьшает давление тормозной системы. Исходя из соображений безопасности, эту функцию необходимо всегда после выключения двигателя повторно активировать посредством кнопки слева от селектора.

Автономная вентиляция / автономный обогрев

Автономный вентилятор / обогреватель обеспечивает дополнительный комфорт в любое время года. Систему можно активировать по таймеру или с помощью пульта дистанционного управления (диапазон до 600 м). Время нагрева составляет ок. 1 часа. Летом то же устройство позаботится об эффективной вентиляции припаркованного автомобиля. Это означает дополнительный комфорт в первые минуты после старта. Таймер в нужное время автоматически активирует автономный обогреватель / вентилятор. Благодаря этому, например, зимой, салон всегда будет прогрет.

Адаптивное регулирование ходовой части DCC

Благодаря амортизаторам и управлению с электронной системой регулирования эта система позволяет разрешить конфликт целей спортивной и комфортной конструкций. При помощи переключателя водитель может выбирать обычную, спортивную и комфортную настройки. Мощность амортизаторов постоянно адаптируется посредством алгоритма управления к условиям дорожного полотна и к дорожной ситуации.

Активная безопасность

Все, что может предупредить аварии, относится к активной безопасности. К важнейшим характеристикам активной безопасности относятся: Устойчивость при движении: она является результатом расположения ходовой части относительно подвески и курсовой устойчивости на поворотах. Сюда относятся чувствительность к повороту рулевого колеса, мощность торможения, устойчивость при торможении. Безопасность, обеспечиваемая комфортабельностью: она описывает нагрузку на пассажиров, возникающую в результате колебаний автомобиля, шумов ходовой части и двигателя, а также климатических воздействий. Воздействие всех важных факторов должно быть как можно меньшим, чтобы снизить нагрузку на водителя. Безопасность восприятия: она улучшается посредством соответствующего хорошего конструктивного исполнения осветительных устройств автомобиля, а также условий видимости (круговой обзор, хорошая видимость сзади с как можно меньшей «мертвой» зоной). Безопасность управления: она достигается во всех моделях Volkswagen посредством логически правильного расположения всех рычагов управления и переключателей, например, для систем освещения, стеклоочистителей, кондиционера или радио. Элементы должны быть хорошо, наиболее оптимально досягаемыми с места водителя. Высокая активная безопасность позволяет избежать аварийных ситуаций, независимо от того, возникают ли они по причине внешних непредвиденных факторов или водитель сам создает такие ситуации, например, из-за своей невнимательности. Сегодня многие системы комфорта также служат активной безопасности, например, датчик дождя. Он уменьшает нагрузку на водителя и тем самым способствует улучшению комфорта. Одновременно с этим он постоянно заботится о свободной видимости и тем самым повышает активную безопасность. Другим примером является климат-контроль. С одно стороны, благодаря приятной температуре в салоне он улучшает самочувствие водителя и пассажиров. С другой стороны, он предотвращает ослабление концентрации. Тесты показали, что при температуре 27 °C в автомобиле в среднем незамеченным остается на 6 процентов больше оптических и акустических сигналов, чем при температуре 21 °C. Устройства активной безопасности способствуют вместе с элементами пассивной безопасности оптимальной защите всех пассажиров автомобиля.

Активные подголовники

Активные подголовники компании Volkswagen срабатывают исключительно при заднем столкновении. При ударе сзади верхняя часть туловища по инерции вдавливается в спинку сиденья. Задний щиток и направляющий рычаг используют это движение, чтобы автоматически выдвинуть подголовник вперед и посредством этого уменьшить расстояние между головой и подголовником. Таким образом предотвращается растяжение шейных позвонков и снижается риск получения травмы. Так как это реверсивная система, после ее срабатывания не требуется никаких дополнительных затрат на ремонт.

Активный возврат рулевого колеса

Активный возврат рулевого колеса – это функция комфорта и безопасности электромеханического рулевого управления с усилителем компании Volkswagen. Ощущение центральной точки и возникающий момент сопротивления повороту при самых маленьких углах поворота рулевого колеса создают невиданную ранее точность. Активный возврат рулевого колеса повышает комфорт управления и создает ощущение безопасности, так как нужно меньше корректировать угол поворота рулевого колеса.

Амортизаторы Skyhook / принцип действия

В схеме Skyhook соответствующие датчики фиксируют ускорение кузова и колёс и в соответствии с этими параметрами изменяют настройку амортизаторов. Амортизаторы самостоятельно подстраиваются под дорожные условия и снижают склонность к раскачке и кивкам.

Таким образом подвеска преодолевает каждую выбоину и неровность.

На Touareg система 6-ступенчатого регулирования уровня подстраивается под самые различные дорожные ситуации. Причём четыре ступени можно выбирать вручную.

См. также "Пневматические амортизаторы".

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система предотвращает при торможении до полной остановки или при скользком дорожном полотне блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля. Блокируемые колеса больше не могут передавать силу бокового увода, автомо

www.volkswagen.ru

VW Touareg V6 TDI - TopGear Russia

Старому Touareg я навсегда благодарен за увиденное и пережитое. Именно он таскал меня по кишащим бегемотами, слонами, львами прериям Ботсваны… и скупым на жизнь, но подчас феерически прекрасным пескам фантасмагорической Сахары. Я привык к его неброской внешности и простоте в общении. Конечно, он не был идеалом, но баланс плюсов и минусов всегда оставался уверенно положительным.

После такого признания вы наверняка поймете мою настороженность в отношении нового Touareg. Тем более что он действительно новый – во всем диапазоне определений и понятий.

Если попытаться сформулировать все изменения в новом Touareg одним словом, то он... окайенился. Понятно? То есть сделал шаг в сторону ниши, где обитает его молочный брат Porsche Cayenne. До него, конечно, еще далеко, но вектор жизни “Туарега” явно сменил направление. Теперь это городской кроссовер премиум-класса. Он стал ниже, обтекаемее, спортивнее. Прибавилось комфорта и внутреннего пространства.

И самое главное, он просто нашпигован электронными системами. Ну, вкратце. Система поддержания курсовой устойчивости ESP. Система кругового видеообзора Area View, контролирующая пространство вокруг автомобиля. Система удержания полосы движения Lane Assist. Система контроля за полосой движения Side Assist, предупреждающая о приближающихся сзади транспортных средствах. Адаптивный круиз-контроль ACC, который не только держит заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, но и самостоятельно тормозит до полной остановки. Проактивная система безопасности, обеспечивающая автоматическое натяжение ремней, а при определенном поперечном ускорении – также подъем стекол и закрытие панорамного сдвижного люка. Биксеноновые фары с системой регулировки дальнего света Dynamic Light Assist, самостоятельно распознающей встречный и попутный транспорт. Система амортизации боковой качки кузова для более спортивного поведения автомобиля на дороге. И т.д., и т.п. Каждая из них может работать автономно, но в случае аварийной ситуации по воле его величества Главного Чипа объединяются в сети, подсети и подподсети. Ну как? Неслабо? Самое главное, чтобы это объединение было “за”, а не “против”.

Собственно говоря, на свет появился не один Touareg, а сразу три. Один из них – кроссовер класса SUV, о котором я говорил выше. Другой – с чертами прежнего “Туарега”-внедорожника. В чем разница? В трансмиссии. Новая постоянно-полноприводная 4Motion – это межосевой самоблок Torsen и способность преодолевать подъемы до 31º. Классическая полноприводная 4XMotion – межосевой дифференциал с редуктором и способностью преодолевать подъемы до 45º.

То есть в первом – базовом – случае в расчете на легкое бездорожье понижающего ряда нет. Более экстремальный 4XMotion предлагается как опция – только для Touareg V6 TDI и чудаков вроде меня. Пока трудно сказать, будет ли он работать в полной мере, как в старом Touareg, – возможности серьезно проверить новичка не было. Но славно хотя бы то, что в принципе офф-роуд не забыт.

Щедрую дань экологии и экономии конструкторы из Вольфсбурга воздали третьей, гибридной версией “Туарега”. Основными компонентами силовой установки Touareg Hybrid стали бензиновый двигатель V6 TSI с компрессором (333 л.с.), гибридный модуль между мотором и коробкой и аккумуляторная батарея в нише для запасного колеса. К этому можно приплюсовать автоматическую восьмиступенчатую коробку передач, разработанную специально для гибридных моделей, автопоездов и внедорожников. Совместные усилия бензомотора и электродвигателя выдают 380 л.с. и общий крутящий момент в 580 Нм. Максимальная скорость гибрида – 240 км/ч, а бросок до 100 км/ч осуществляется за 6,5 секунды. Средний расход топлива – 8,2 л/100 км. Заряда батареи достаточно, чтобы проехать на электродвигателе 2 км на скорости 50 км/ч. Все это очень неплохо, но… Во-первых, какова цена? Во-вторых, каков ресурс? В-третьих, какова надежность? Получив ответы на эти три вопроса, можно говорить о целесообразности.

И последнее. В России Touareg будет предлагаться с дизельными моторами V6 (2 варианта – 204 и 240 л.с.) и V8 (340 л.с.) и парой бензиновых TSI – опять же V6 (249 и 280 л.с.) и V8 (360 л.с.). Кто хочет, может считать, что моторов шесть... Но все они появятся в течение 2010 года, и все модификации будут производиться в Калуге.

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

topgearrussia.ru

Каким должен и не должен быть Volkswagen Touareg. Тест-драйв volkswagen touareg — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

VW Touareg: Железный ренессанс - Автоцентр.ua

Он был рожден богатым, но имя получил «дикарское»*. За восемь лет у него появилось полмиллиона соратников, и сама концепция SUV пережила второе рождение. Сохранив имя Touareg, он стал больше и сильнее. Но сила его теперь умножена на рациональность и утонченность. Возможно, поэтому для первой нашей встречи он выбрал родину Ренессанса – Флоренцию…

Он был рожден богатым, но имя получил «дикарское»*. За восемь лет у него появилось полмиллиона соратников, и сама концепция SUV пережила второе рождение. Сохранив имя Touareg, он стал больше и сильнее. Но сила его теперь умножена на рациональность и утонченность. Возможно, поэтому для первой нашей встречи он выбрал родину Ренессанса – Флоренцию…

*Touareg – название североафриканского кочевого племени.

Наверное, негоже сравнивать автомобиль с такими шедеврами, как Давид великого Микеланджело, стоящий во Флорентийской Академии изящных искусств. Ведь век автомобильных шедевров куда короче, чем у классических произведений искусства. В мире авто десяток лет – почти вечность. Но пластика нового Touareg на высоте. С таким дизайном можно быть заметным еще целое десятилетие.

Крупнее, но стройнее

Как ни странно, но при больших, чем прежде, длине и ширине кузова (+ 41 и 12 мм соответственно) новый Volkswagen Touareg не выглядит угрожающе огромным. Даже наоборот – создается ощущение, что он стал аккуратнее и легче. Второе поколение этого SUV действительно «похудело» на пару сотен килограммов. И при этом жесткость кузова автомобиля возросла на 5%.

В салоне меня охватило то же ощущение, что и тогда, когда смотрел на машину снаружи. Ну не огромный он. Просторный, но нет чувства, что сидишь в тронном зале. Все рядом, до любого элемента торпедо можно легко дотянуться. Кроме того, стало меньше таких заметных в предыдущем Touareg больших полированных и лакированных панелей. При этом богатства, особенно в топ-комплектациях, отнюдь не поубавилось. Просто стало меньше пафоса, а больше практичности и ощущения высокотехнологичности продукта.

На задних сиденьях прибавилось места для ног за счет увеличения колесной базы на 38 мм. Кроме того, пассажирам доступны трехступенчатый подогрев задних сидений и индивидуальные регулировки четырехзонного (!) климат-контроля.

Список опций, доступных для Touareg, может смело соперничать с перечнем оборудования представительских седанов: кресла с вентиляцией, камеры кругового обзора, активная подвеска и активный круиз-контроль, система оповещения об объектах в мертвых зонах зеркал. Кроме того, появились оригинальные опции – обивка потолка черного цвета, кресла с изменяемой интенсивностью боковой поддержки, разъем для подзарядки устройств на 220 В.

Шторка багажника сдвигается вверх под углом 45°. Это удобно, но если забыл ее закрыть, то обзор назад полностью перекрыт.

Наличие электропривода крышки багажника становится правилом хорошего тона в сегменте премиум SUV.

Набор фиксирующих перемычек помогает скомпоновать и закрепить даже объемный груз. Есть возможность складывать кресла кнопкой из багажника. Машину можно «попросить» присесть, чтобы облегчить погрузку.

Не экономией единой

Ключевыми стали не только внешние перемены, но и изменения в технике. Модернизировали линейку моторов. Базовым стал 3,0-литровый турбодизель V6. Именно он произвел на меня впечатление самого сбалансированного и достаточного для этой машины. Крутящего момента 550 Нм хватает для того, чтобы эту двухтонную махину разгонять бодро (до 100 км/ч за 7,8 с). При этом заявленный расход топлива V6 TDI просто смешной – 8,8 л/100 км в городских условиях. После этого разговоры о внедрении гибридов, которые славны своей экономичностью, поначалу кажутся не более чем погоней за модой. Ведь разница в стоимости по сравнению с обычной бензиновой или дизельной машиной намного больше, чем приносит экономия топлива в 2-3 литра на 100 км. Но, как говорит фольксвагеновский «пиарщик» Петер Вейшейт, есть сразу несколько резонов делать гибрид. Во-первых, это перспективное направление развития, и новые поколения машин с такими силовыми установками будут все эффективнее. Во-вторых, гибридный Touareg отнюдь не «задушенная» «зеленая» версия. Это быстрый и приятный автомобиль. И, в-третьих, он все же экономичен. Обеспечивая высокие динамические параметры, Hybrid расходует топлива на уровне машины с базовым 3,0-литровым турбодизелем. Хотя по разгонной динамике он значительно превосходит V6 TDI, но недотягивает до топовой версии V8 TDI (она заменила предыдущий V10 TDI). Интересно, что масса турбодизельной версии 4.2 все равно меньше, чем у гибрида (2222 кг против 2240 кг). И все же я уверен, что пока в обладании и управлении гибридной версией толку немного. Это, скорее, модная игрушка. Но нельзя погружаться в эту «игру» с головой. Пару раз, увлекшись изучением схемы перераспределения потоков энергии, выводимой на экран, я проскакивал нужные повороты, а однажды, прислушиваясь к моментам включения и выключения ДВС на городской улице, чуть не сделал из двух Citroёn C1 один Smart. Благо, тормоза достаточно эффективны, чтобы удержать эту махину в узде. Не совсем понятным остался момент, почему временами так жестко включалось сцепление гибрида при переключении с заднего хода на «драйв» в режиме движения на электротяге. Ощущение похоже на работу коробки DSG с электрифицированным приводом сухого сцепления. Впрочем, вполне может сказываться жесткая журналистская «обкатка» новой машины.

А как же обычные «бензиновики»? Есть в линейке нового Touareg и такие моторы. V6 3.6 FSI знаком по предыдущему поколению модели, но он тоже доработан и стал экономичнее на 2,5 л.

Версия 4Motion не имеет блокировок и понижающей передачи. Это привилегия трансмиссии 4XMotion.

Гибридная установка

Между ДВС 3.0 ТSI с турбиной и компрессором и 8-ступенчатой АКП находится электромотор (40/14,5 см). Его вес – 55 кг.

   
   

Аккумуляторы (Ni-MH) позволяют проехать только на электротяге со скоростью до 50 км/ч около 2 км.  

А нужно ли больше?

Одной из ключевых новинок Touareg, как и у меньшего Tiguan, стало наличие двух различных версий полного привода. Базовой является версия 4Motion с постоянным полным приводом, в котором в качестве межосевого дифференциала использован механический самоблокирующийся Torsen. Для управления таким приводом доступно лишь два положения рукоятки на центральной консоли: On Road и Off Road. Она перенастраивает программу автоматической коробки передач, ABS и противобуксовочной системы, активирует систему спуска с горы. А вот вариант 4XMotion с дополнительным пакетом Terrain Tech, доступный как опция только для версии V6 TDI, – для куда более серьезного бездорожья. В нормальных условиях тяга распределяется между осями в пропорции 40:60. В его трансмиссии установлен уже не Torsen, а многодисковое сцепление с возможностью частичной или полной блокировки. Можно также заблокировать задний межколесный «дифф». На рукоятке управления трансмиссией к тем двум положениям, что и у версии 4Motion, прибавились режимы «понижающая», «блокировка межосевого дифференциала» и «блокировка заднего дифференциала». А если вместо амортизаторов с изменяемой жесткостью заказать активную пневмоподвеску, то можно еще и увеличить дорожный просвет со стандартных 220 до 300 мм! Езда на такой машине по полосе препятствий внушила уважение к потенциалу V6 TDI 4XMotion. Но все-таки я отдаю себе отчет, что доукомплектовывать машину этими внедорожными опциями подавляющему большинству не нужно, ведь на такое бездорожье выедет в лучшем случае один из десятка Touareg. А отправится его штурмовать – и того меньше. Так что обычного привода 4Motion более чем достаточно.

Произведение искусства

Если собрать все ощущения от новинки воедино, то однозначно можно сказать, что Volkswagen Touareg стал совершенно иным. Он менее грузный и тяжеловесный, легкий в управлении и хорошо реагирует на руль. А благодаря опционной пневмоподвеске с изменяемой жесткостью амортизаторов (Normal, Comfort и Sport) можно менять и плавность хода. Его моторы не только мощны и сбалансированы, но и весьма экономичны (в особенности базовый 3.0 V6 TDI). Запас опций – огромен, привод – на выбор. Одним словом, искусно поработав, в Вольфсбурге сотворили автомобиль, который в ближайшие годы будет выглядеть достойно даже рядом с произведениями более дорогих «авторов». В Украине новый Touareg появится летом, но цены пока неизвестны.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Тяговитый и очень экономичный V6 TDI
  • Есть выбор уровня «внедорожности»
  • Легче в управлении, чем предшественник
  • Много новых систем безопасности
  • Быстрая и точная 8-ступенчатая АКП
  • Жестковато срабатывает сцепление гибрида
  • Большинство полезных систем – за доплату

Volkswagen Touareg

Модификация

V6 FSI

V6 TDI

V8 TDI

Hybride (TSI+эл.)

Объем, см куб.

3597

2967

4134

2995

Мощность,
кВт (л. с.)/об/мин

206 (280)/6250

176(240)/4000

250 (340)/4000

245 (333)/5500
+ 34 (47)

Крутящий момент, Нм/об/мин

360/2500–5000

550/2000–2250

800/1750–2750

440/3000–5250
+ 140

VW Touareg V6 TDI

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4795/1940/1709

База, мм

2893

Колея, мм

1656/1676

Клиренс, мм

220–300

Масса снаряж./полная, кг

2099/2860

Объем багажника, л

520/1642

Объем бака, л

85

Двигатель

Тип

дизель с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2967

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

176(240)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

550/2000–2250

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

218

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,5–8,8

Киев – Флоренция – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и VW

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за помощь в организации поездки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

4motion заключительная часть — logbook Volkswagen Passat 2006 on DRIVE2

Итак, решился сесть и написать наконец-то пост о том что всё собрано, всё работает. Фотографий, к сожалению, мало, тк был полностью погружен в установку, да и телефон крякнул (не снимал нормально)
Здесь будет собран полный список запчастей с номерами, которые нам понадобятся
По схеме подключения можно посмотреть у Cons-30rus, у него подробно описано
По абске с прошивкой под полный привод поможет гуру пассатов 46otdmil
Все работает как часы, ошибок нет. Пассат валит. Вроде как, первый пассат на dq500
Езжу кайфую одним словом)))

Zoom

разница в маховиках


Zoom

коробка на авто


Zoom

кардан спрятался за выхлопом


Zoom



Коробка DSG-7 (DQ500) — ауди рс3/ттрс, ку3, тигуан рлайн
0BH 300 012 B
Привод передний левый — ауди рс3/ттрс, ку3, тигуан рлайн
5N0407763F
Привод передний правый — ауди рс3/ттрс, ку3, тигуан рлайн
5N0407766D
Опора коробки верхняя
3623701 — брал лемфердер
3C0199555S — оригинал
Стартер брал с алегро б\у
02E911023S
Кулиса от тигуана с дку500 также с алегро
5n1713025g
Стабилизатор от полного привода
3C0411303T
Маховик
03L105266AM — для TFSI мотора ea113 (2295 000 324 аналог сакс)
06J105266R — для TSI мотора ea888 (2295 000 675 аналог сакс)
Штекер для dq500
3D0973993 — 1шт
000979154E — 3шт (итого 6пинов)
Кардан — только от пассата или сс
3C0521101AJ — от 3,6л
Бензобак — только от пассата или сс
3C0201055AJ
Насосы
3C0919679D — основной насос
3C0919673B — вспомогательный со вторым поплавком
Подрамник — от 4motion Q3, tiguan, passat, cc
5N0505235L
Привод задний левый — практически все соплатформенники
1K0501203F
Привод задний правый — практически все соплатформенники
1K0501204F
Кулак задний левый — ку3, йети, тигуан, тт, рс3 и тд
3C0505433G
Кулак задний правый
3C0505434G
Муфта haldex 4
0BS525010B
Кабель для муфты
3C0971166B
Ну и само собой выхлоп полностью под замену

www.drive2.com

Volkswagen 4motion

Увидев такую надпись на автомобиле, вы можете понять, что машина оснащена полным приводом, который подключается автоматически. Впервые надпись «4motion» появилась на автомобилях марки Volkswagen в 1998 году. Спецификой системы этого полного привода является то, что крутящий момент от двигателя стандартно передается на переднюю ось, а в случае надобности автоматика подключает задний мост. Конструктивной особенностью этого типа привода является использование трех видов дифференциалов: фрикционной муфты Haldex, дифференциала Torsen либо межосевого дифференциала с электронной регулировкой блокировки фрикционных дисков. В случае с использованием муфты Haldex достигается вариативное распределение крутящего момента в зависимости от того, по какому типу дорожного покрытия передвигается автомобиль. Если какое-то колесо или ось теряет сцепление с дорогой и частота вращения колес на этой оси возрастает, то муфта распределяет максимум крутящего момента на то колесо/ось, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Таким образом, система полного привода поддерживает оптимальное управление автомобилем в любых, даже сложных дорожных условиях.

Применение дифференциала Torsen предполагает распределение крутящего момента между передней и задней осями в отношении 50/50 в стандартных условиях (напомню, что у муфты Haldex большая степень крутящего момента распределяется на переднюю ось). Как только сцепление с дорогой теряет какая-либо ось, дифференциал Torsen передает до 20% крутящего момента на ту ось, у которой лучшее сцепление с дорожным покрытием. В отличие от того же Haldex, который ориентируется на частоту вражения колес, Torsen постоянно отслеживает частоту вращения коленчатого вала и учитывает крутящий момент при входе или выходе из поворота, что позволяет добиться лучшей устойчивости автомобиля на вираже. Наконец, третий вариант полного привода от Volkswagen, который еще называется 4Xmotion, предназначен для покорения сложного бездорожья. Входящий в его состав межосевой дифференциал с электронной регулировкой блокировки фрикционных дисков позволяет жестко контролировать распределение крутящего момента между осями. Этот привод дополнительно оснащается системой ручной блокировки дифференциала, что важно для езды по сложному бездорожью, ведь заблокировав дифференциал можно получить максимальное тяговое усилие на малой скорости, что позволит преодолеть преграды.

avtoexperts.ru

Системы полного привода — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Мне, как владельцу внедорожника, интересно узнать, а какие же системы полного приводу существую на сегодня и какие из них предпочтительнее в той или иной ситуации

Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.

Full-time и part-time AWD

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

xDrive система полного привода BMW;
Quattro – Audi;
4motion – Volkswagen;
TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
Active Select – Chevrolet и другие.

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.


Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, так как значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.
Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.

Типичные part-time-полноприводные автомобили:

все модели УАЗ;
Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
Nissan Patrol.

Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.


Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.

Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.

4 motion

Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

сцепления;
коробки передач;
главных передач передней и задней оси;
межколесных дифференциалов передней и задней оси;
раздаточной коробки;
карданной передачи;
многодисковой фрикционной муфты Haldex;
полуосей.


В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

Система полного привода TOD

AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.

В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.

Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)