Перейти к контенту

4 motion что это: Система 4motion что это за технология или как гребут четыре колеса автомобилях?

Содержание

Как Работает Полный Привод 4Motion От Volkswagen

Крупные бренды устанавливают на специальные версии своих автомобилей полный привод не просто так. Четыре ведущих колеса увеличивают разгон, управляемость и проходимость машины.

У Ауди система полного привода называется quattro, у Мерседес 4Matic, а у Фольксваген 4Motion. О последней системе и пойдет речь.

Содержание:

Суть системы

Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса.

Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.

Что она делает для автомобиля? Есть несколько ответов:

  • В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
  • Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
  • Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
  • Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.

Устройство полного привода 4Motion

На первый взгляд может показаться, что эта конструкция очень сложна и просто “напичкана” непонятной электроникой, однако это не так. Она в первую очередь является механической системой, которой в помощь идет лишь пара датчиков и один блок.

Итак, мотору необходимо распределять нагрузку на колеса. Главные ведущие колеса у авто: передние. Поэтому мотор соединен с передними колесами через дифференциал без сложных доработок.

Задние колеса должны получать момент от мотора. Для этого они соединены с ним карданным валом, который присутствует на всех заднеприводных автомобилях. И карданный вал разделяет специальная муфта Haldex, которая является главным элементом всей конструкции.

Суть работы муфты заключается в специальных дисках, способных замыкаться и размыкаться. То есть, если муфта подключена, то диски замыкаются, а если ее необходимо отключить, то они размыкаются. Диски приводятся в движения специальными поршнями, двигаемыми давлением от насоса. Чтобы диски разомкнулись, клапан сбрасывает давление, и поршни их отводят друг от друга.

Эта муфта системы 4Motion определяет, когда нужно подключать задние колеса, а когда нет. Муфта получает сигналы от датчиков автомобиля. Если колесо машины пробуксует всего на треть оборота, то муфта тут же сработает. Однако это сейчас система является такой совершенной, потому что она четвертого поколения, с предыдущими поколениями дела обстояли хуже. Рассмотрим историю привода.

История полного привода 4Motion

1-е поколение

Появилось на таких автомобилях как Фольксваген Golf 4 и Bora. Произошло это в 1998-м году.

1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).

Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.

Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.

2-е поколение 4Motion

Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.

Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.

3-е поколение

Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:

  • Еще больше увеличена производительность насоса;
  • Добавлен дополнительный клапан сброса давления.

Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.

4-е поколение

Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.

Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.

Надежность

Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобили Фольксваген с полным приводом 4Motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

Заключение

Система полного привода является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.

Система полного привода 4motion. Отзывы, история, принцип работы

Никому не нужно объяснять, что нынешние немецкие автомобильные бренды являются крайне популярными и востребованными не только в Европе, но и на всей планете. Благодаря ежегодным разработкам лучших инженеров мира автогиганты держать пальму первенства по продажам своих моделей долгие годы. Одним из таких брендов является концерн Фольксваген, который даже владеет дочерними предприятиями, впускающими суперкары. Весьма логично предположить, что имея такие обороты выгодно быть ведущим технологами в плане создания инновационных технологий. Когда немецкий концерн в преддверии второго тысячелетия создал новую систему полного привода, именуемую 4motion, шума было вокруг этого события много. 

1998 год – год 4motion

Сегодня очень сложно назвать точную дату начала разработок новой системы полного привода, которой занимался концерн Фольксваген. Однако точно можно сказать, что за год до представления сего творения на тогдашних последних моделях Гольфа и Бора разговоров и ажиотажа вокруг премьеры хватало. И когда в 1998 году машины были представлены, покупатели разбирали всеми любимый Гольф, как горячие пирожки. Тогда 4motion была установлена на четвертое поколения всемирно известно модели. Немецкий концерн выпустил более 4 миллионов машин четвертого Гольфа, выпуск которого продолжался вплоть до 2003 года. Бора получила практически те же характеристики, сменив лишь облик. К слову, вне Европы Боры тогда не было, ведь тогда она именовалась Джеттой.

Сегодня до сих пор есть любители именно того четвертого Гольфа на 4motion, которые считают модель самой удачной за всю историю Фольксваген. После 1998 года, когда популярность новой системы полного привода росла, концерн начал устанавливать ее на другие полноприводные автомобили. Примером может служить самый ходовой седан Пассат и прекрасно показавший себя внедорожник Туарег.

Говоря о 4motion, нужно обозначить, что это торговая марка, а не обозначение типа полноприводной трансмиссии, используемой в конкретном автомобиле. Поэтому, если вы думаете, что система полного привода 4motion – это трансмиссия, которая устанавливается поголовно во все модели бренда, то вы ошибаетесь. Безусловно, технология одна, но сравнивать системы полного привода того же Туарега и Гольфа будет большой ошибкой.

Муфта Haldex и что она значит для 4motion

Данная система полного привода является полноприводной трансмиссией, особенностью которой является распределение крутящего момента от двигателя по осям. Сам полный привод работает по совместительству с ABS и EDS, что позволяет демонстрировать повышенную управляемость и надежность автомобиля. С целью регуляции тяговых усилий и грамотного распределения крутящего момента система полного привода 4motion использует многодисковую фрикционную муфту Haldex. Задача этой муфты является правильное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Муфта устанавливается в картер дифференциала задней оси.

По сути, особенностью 4motion является как раз таки совместное использование технологии с муфтой Халдекс. Это деталь имеет электронное управление, обладающая блоком управления, исполнительным устройством и рядом входных датчиков. В союзе с ABS и EDS система с помощью блока управления преобразовывает входящую информацию, а потому уже переедет ее в управляющее воздействие на исполнительное устройство.

Система полного привода 4motion принцип работы

Как обозначают разработчики концерна Фольксваген, у системы полного привода 4motion есть пять характерных режимов, когда система начинает активно воздействовать с дорогой. Первым является размеренное начало движения. Что касается второго, то полноприводная трансмиссия активируется, когда водитель резко нажимает на газ со старта движения, провоцируя пробуксовку. Не забыли инженеры и о корректировке движения автомобиля при постоянной стабильной скорости. А вот резкое повышение скорости с пробуксовкой это уже четвертый режим. Ну и торможение, которое является самым важным режимом относительно безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов.

Некоторые водители, пересевшие за руль Фольксвагена, утверждают, что благодаря полноприводной трансмиссии 4motion, сократился расход топлива, поэтому управляемость и безопасность – это не единственные плюсы системы. Однако это спорный аргумент, который напрямую зависит от состояния авто и манеры вождения.

Принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion. Видео

 

Полный привод 4MOTION – бескомпромиссное сцепление с покрытием

  • C системой полного привода 4MOTION уже в стандартном оснащении новый Transporter Rockton подходит для любой области профессионального применения
  • Новый Multivan Panamericana создан для самых активных путешественников из числа владельцев Bulli
  • Новая модель специальной серии Caddy Edition 35 выходит на рынок с эксклюзивным оснащением и опциональной системой полного привода
  • Новый Amarok 4MOTION с двигателями V6 TDI и расширенным списком оснащения набирает новые обороты

В линейке марки Volkswagen Коммерческие автомобили модели с полным приводом занимают особое место на протяжении уже более 30 лет. Причины такой ситуации просты: привод на четыре колеса, имеющий у Volkswagen Коммерческие автомобили фирменное обозначение 4MOTION, гарантирует возможность добраться в такие места, где автомобили с другим типом привода попросту не смогут проехать.

В этом году марка, специализирующаяся на индивидуализированных решениях для транспортных средств, проводит дальнейшее дополнение своей линейки полноприводными моделями. Теперь всё разнообразие современных универсальных автомобилей оснащается полным приводом 4MOTION. В списке новых моделей – Caddy Edition 35 и Alltrack, Transporter Rockton, Multivan Panamericana, Amarok Comfortline и Amarok Canyon. Все эти новинки марки Volkswagen Коммерческие автомобили объединяет общая черта: они предлагают бескомпромиссно высокий уровень сцепления с покрытием и новые возможности буксировки.

Модели марки Volkswagen Коммерческие автомобили с полным приводом 4MOTION способны надёжно двигаться по своему маршруту в любой местности и при любых погодных условиях, в равной степени эффективно справляясь со своими задачами на дорогах без покрытия, на стройплощадках, в местах проведения праздников и кемпингах. Им по плечу различные погодные условия: снегопады, обледенелые или залитые водой покрытия. Помимо этого, модели с полным приводом 4MOTION идеально справляются с задачами буксировки прицепов, поскольку допускают более высокую массу буксируемого прицепа – в зависимости от модели – до 3500 кг, имеют великолепно сбалансированные ходовые качества и оснащаются продуманным набором систем помощи водителю.

Полный привод становится всё более востребованным – объёмы продаж моделей с 4MOTION растут

Очевидным является факт, что всё большее число корпоративных или частных клиентов Volkswagen Коммерческие автомобили выбирают для себя версии именно с полным приводом. Из общего числа в 477 000 единиц коммерческого транспорта Volkswagen, переданных клиентам в 2016 году, 88 500 автомобилей были оснащены приводом 4MOTION. То есть каждый пятый автомобиль линеек Caddy, T и Amarok был именно полноприводным. Среди всех проданных в настоящее время в мире Caddy доля полноприводных версий достигла почти 10%. На рынках, где позиции таких автомобилей традиционно сильны, к примеру в Норвегии, эта доля ещё более значительна и может достигать 60%. В Швейцарии на полноприводные Caddy приходится более трети (36%) от общего количества, а в Австрии их доля составляет почти треть (29,4%). Что касается российского рынка, то здесь процент автомобилей с приводом 4MOTION составляет 32,5% от общего числа проданных за 2016 год единиц, из которых 18% приходятся на модели семейства T6 и 14% на Amarok.

Аналогичная картина складывается и для модельной линейки Т. В мировых масштабах в среднем 23% всех автомобилей линеек Transporter, Caravelle, Multivan и California заказываются с полным приводом. Здесь Норвегия также лидирует с огромным отрывом – 83% полноприводных версий. В Германии полноприводным является каждый четвёртый автомобиль, а в Швейцарии и Австрии практически каждый второй автомобиль линейки Т имеет полный привод 4MOTION. Для нового Crafter также возможен заказ системы полного привода. Доля моделей с полным приводом 4MOTION среди всей продукции Volkswagen Коммерческие автомобили увеличивается также и благодаря пикапу Amarok, для которого сейчас в Европе система постоянного полного привода входит в список стандартного оборудования. Летом 2017 года линейка должна быть дополнена и версией с приводом на заднюю ось. В мировых масштабах доля полноприводных версий составляет 46%: почти каждый второй Amarok оснащён полным приводом 4MOTION.

В целом по всему модельному ряду важнейшими рынками для полноприводных моделей Volkswagen Коммерческие автомобили в Европе являются Германия, Австрия, Швейцария, Скандинавия и Великобритания. Успех полноприводных версий Volkswagen Коммерческие автомобили в Южной и Центральной Америке, а также в Австралии обусловлен во многом благодаря пикапам Amarok с полным приводом 4MOTION.

Caddy 4MOTION – компактный, но с огромным полезным объёмом

Caddy является «входным билетом» в мир моделей Volkswagen Коммерческие автомобили с полным приводом 4MOTION. Новейшее поколение микровэна впервые появилось на рынке в 2015 году. Затем, семейство было расширено благодаря появлению новых версий, к примеру Caddy Family. Новейшим дополнением стала специальная серия Caddy Edition 35, премьера которой состоялась недавно. Самые различные версии этого бестселлера могут быть оснащены полным приводом. Такое разнообразие распространяется на варианты с остеклённым кузовом и кузовом-фургоном, рассчитанным на коммерческое использование, на все уровни комплектации: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline, больше ориентированную на частное использование Family, а также на комплектацию для отдыха и путешествий Beach. Все Caddy с полным приводом 4MOTION могут быть заказаны в версии Maxi с увеличенной колёсной базой – 3006 мм вместо стандартных 2681 мм. Версия Caddy Alltrack в настоящее время формирует визуальную общность с внедорожными моделями марки. В основном она предлагается с короткой колёсной базой.

Новичком в этом семействе является специальная серия Caddy Edition 35. Её название говорит само за себя: выпуск этой модели был подготовлен к 35-летнему юбилею модельной линейки марки. Эти автомобили характеризуются не только высочайшей функциональностью, но также эксклюзивным стилем и отличными динамическими качествами. Колёсная база составляет 2681 мм. Для Caddy Edition 35 4MOTION, как и для всех полноприводных моделей в семействе, предлагается два варианта трубодизельных двигателей TDI с непосредственным впрыском топлива, высоким крутящим моментом и мощностью 122 и 150 л. с. соответственно. Автомобили, оснащенные двигателями на 122 л. с. агрегатируются только шестиступенчатой механической коробкой передач, в то время как версии с более мощным мотором комплектуются шестиступенчатой преселективной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.

Серия T с полным приводом 4MOTION – «иконы» полноприводных моделей

Модель Transporter, уже шестое поколение которой увидело свет в 2015 году, по праву считается «классикой жанра». Автомобили этой серии появились на свет ровно 70 лет назад – они были созданы благодаря гению голландского импортёра Volkswagen Бена Пона (Ben Pon). В ознаменование этой даты на состоявшемся в марте этого года Женевском Международном автосалоне марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила специальную серию «70 Years of Bulli». Первый официальный Bulli с полным приводом появился только в 1984 году. Это был автомобиль третьего поколения, получивший дополнительное обозначение syncro. Эта дата стала началом истории успеха полноприводных моделей в линейке марки.

Вместе со сменой поколений с четвёртого на пятое в 2003 году произошло и техническое переоснащение системы полного привода: на смену использовавшейся ранее вискомуфте с этого момента пришла современная многодисковая муфта. В это же время произошло и изменение обозначения с syncro на 4MOTION.

Многодисковая муфта системы полного привода с электронным управлением с момента начала её использования неоднократно подвергалась модернизациям. Такая же система применяется и для моделей Caddy. Она позволяет плавно перераспределять тягу между передней и задней осью в соответствии с изменениями условий движения. В обычных условиях тяга передаётся только к передней оси, что обеспечивает экономию топлива. В случае, если сцепление с покрытием или управляемость требуют этого, за доли секунды происходит подключение задней оси. В качестве опции современные модели семейства Т с полным приводом 4MOTION могут быть оснащены механической блокировкой заднего дифференциала, а также ассистентом старта на подъёме и ассистентом спуска с горы. Эти системы помощи водителю используют дозированные вмешательства в действие тормозной системы и ограничение оборотов двигателя для того, чтобы сделать движение на спусках проще и безопаснее.

Для всех вариантов кузова моделей Т марка Volkswagen Коммерческие автомобили предлагает систему полного привода в качестве одного из вариантов. Помимо этого, некоторые модели также могут быть заказаны в полноприводной версии 4MOTION и с увеличенной колёсной базой (3400 вместо 3000 мм). Полная линейка двигателей, с которыми поставляются полноприводные модели, включает в себя турбодизели TDI и бензиновые двигатели с турбонаддувом TSI мощностью от 150 л. с. для двигателей TDI до 204 л. с. для двигателей TDI и TSI.

Для нового Transporter Rockton полный привод 4MOTION устанавливается уже в базовой конфигурации, что превращает этот автомобиль в прекрасный рабочий инструмент с высоким внедорожным потенциалом. В дополнение к четырём ведущим колёсам стандартным решением для этой модели также является увеличенный на 30 мм дорожный просвет и механическая блокировка заднего дифференциала. Внедорожные качества модели улучшает комплект из отдельных нижних защит для двигателя, коробки передач, заднего дифференциала, основной части глушителя, боковых порогов и топливного бака. Такой комплект доступен также для полноприводных версий других Transporter в составе пакета Protection package. Интерьер Rockton получает максимальные возможности трансформации при оснащении предлагающейся в качестве опции напольной системой направляющих, предполагающей установку трех дополнительных сидений или подвижной решётчатой перегородки.

В качестве опции система полного привода доступна и для нового Multivan Panamericana – версии, ставшей по-настоящему культовой в модельном ряду с момента дебюта первого Panamericana в поколении Т4. В этом автомобиле, имеющем оптимальное оснащение для путешествий среди всех минивэнов, сочетаются великолепная надёжность, уверенность в движении и эксклюзивные элементы оснащения. В стандартную комплектацию семиместной версии, к примеру, входит увеличение дорожного просвета на 20 мм, легкосплавные 17-дюймовые диски, глубоко тонированные задние светодиодные фонари, специально разработанная защита днища, эффектные боковые пороги, тканевая обивка сидений со вставками из алькантары, трёхзонный климат-контроль Air Care Climatronic со специальным противоаллергенным фильтром, информационно-развлекательная система Composition Colour с подготовкой для интеграции смартфона, многофункциональный руль с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага переключения передач, а также датчик дождя и автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида. Такие позиции в списке доступных опций оснащения, как двухцветная кожаная отделка салона или пол салона «под дерево», делают Panamericana одним из эксклюзивных минивэнов среди всех представленных на рынке.

Amarok 4MOTION – пикап, ворвавшийся в сегмент внедорожников

Конечно же, это классический пикап, но после проведённых в 2016 году существенных обновлений и перехода на новые шестицилиндровые двигатели, Amarok более, чем когда-либо прежде, вторгся в сегмент классических внедорожников со своим харизматичным обликом и дизайном интерьера, великолепной управляемостью и высоким качеством. Свой вклад в этот прорыв внёс и недавно представленный трёхлитровый двигатель V6 TDI мощностью 204 л. с. и с крутящим моментом 500 Н·м – экономичный и удобный в использовании. Этот двигатель предлагается с расширившейся в настоящее время линейкой комплектации Comfortline, новой, ориентированной на внедорожное применение, моделью Canyon, а также теперь и в варианте комплектации Highline, представленном осенью 2016 года. Во всех случаях в список стандартного оснащения входит система постоянного полного привода 4MOTION и автоматическая восьмиступенчатая коробка передач.

Эксклюзивно для Amarok Highline (в качестве опции) и для Amarok Aventura (в стандартном оснащении) предлагается версия нового двигателя V6 TDI мощностью 224 л. с. В этом случае шестицилиндровый силовой агрегат обеспечивает крутящий момент до 550 Н·м, передаваемый системе полного привода. Во второй половине года марка Volkswagen Коммерческие автомобили планирует расширить гамму двигателей V6 TDI, добавив версию начального уровня, имеющую мощность 163 л. с. Такой двигатель будет устанавливаться на автомобили в классическом заднеприводном исполнении.

Также для версий мощностью 163 л. с. и 204 л. с. появится вариант с системой подключаемого полного привода. В этом случае автомобиль будет оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач. С момента появления модели Amarok разрабатывался для работы с двумя различными системами полного привода 4MOTION: постоянного и подключаемого (для использования в условиях сложного бездорожья). Эти системы привода имеют существенные различия, начиная с моделей Caddy и заканчивая линейкой моделей Т. В системе постоянного полного привода центральный дифференциал Torsen распределяет тягу между передней и задней осями в автоматическом режиме. А в системе подключаемого полного привода используется раздаточная коробка-трансфер и кулачковая муфта, позволяющая одним нажатием кнопки подключить жёсткое распределение тяги между осями. Наличие дополнительной понижающей передачи для шестиступенчатой механической коробки передач обеспечивает возможность движения на сверхнизких скоростях. Это может оказаться полезным в условиях тяжёлого бездорожья и на крутых склонах.

Для обеих систем полного привода Amarok также предусмотрены электронные блокировки дифференциала EDS. При интенсивных торможениях они предотвращают проворот колёс с одной стороны и всегда направляют тягу к колёсам, имеющим лучшее сцепление с покрытием. Помимо этого, марка Volkswagen Коммерческие автомобили предлагает для всех вариантов модели Amarok механические блокировки заднего дифференциала, обеспечивающие дальнейшее повышение внедорожного потенциала пикапа.

Просторный кузов, экономичный двигатель, полный привод

Традиция привода 4x4 в серийных автомобилях для доставки VW восходит к 1985 году. Последнее поколение после рестайлинга также может извлечь выгоду из преимуществ этого решения. Конечно, не стоит рассчитывать на экстраординарные внедорожные качества, о чем свидетельствуют углы кузова (заход / спуск 21 / 17o).

Однако вы можете улучшить эти параметры, используя, например, элементы Seikel. Мы установим приподнятую подвеску, приличный кожух под двигатель и шины АКПП, благодаря чему клиренс достигнет привлекательных 260 мм.

Новый Transporter 4x4 оснащен дизельным двигателем 2.0 TDI в двух вариантах мощности (140 или 180 л.с. с двойным турбонаддувом).

Побочный эффект - более низкие цены на новые версии (более низкий акциз). Но во время тест-драйва основное внимание, конечно же, уделялось тяговым качествам нового источника питания. Даже у более слабой версии проблем с маневренностью нет, разгон плавный с самых низких оборотов.

Расход топлива (по крайней мере, показанный компьютером) ненамного превышает данные компании. Большим преимуществом Volkswagen является широкий выбор вариантов кузова и оборудования.

Volkswagen Golf V6 4Motion :: Autonews

Около 25 лет назад самый «крутой» Golf с двигателем 1,6 GTI весил всего 845 кг и имел мощность 110 л.с. На новом V6 4Motion стоит 2,8-литровый мотор, мощность которого равна 204 л. с. Да и потяжелела машина значительно - до 1401 кг. У нее появился полный привод, 6-скоростная коробка передач, система ESP, предотвращающая заносы, кондиционер, CD-чейнджер на 6 дисков, дворники с датчиками дождя, ну и цена - выше, чем на любой другой Golf. Высокая стоимость делает его равноправным конкурентом Subaru Impreza Turbo, не говоря уже о Peugeot 306 GTi-6 – который до этого был самым лучшим хэтчбеком из всех существующих.

V6 4Motion является вполне логичным продолжением Golf VR6, который был снят с производства три года назад.

Доработка двигателя (V6 – это бывший VR6) позволила увеличить мощность на 30 л.с., а система полного привода Haldex – та же, что и у Audi А3 и ТТ. Полноприводная трансмиссия 4MOTION повышает проходимость автомобиля.

Задняя подвеска также претерпела некоторые изменения – она стала несколько жестче, с витыми пружинами и балкой поперечной устойчивости, делая Golf идеальной машиной для любителей спортивной езды.

Новая ходовая часть и рулевое управление с большим передаточным отношением обеспечивают уверенное управление в поворотах. Вылет и наклон рулевой колонки, продольное положение и высоту левого переднего сиденья можно регулировать, точно подгоняя их по росту водителя.

По желанию вы можете заказать спутниковую навигационную систему, кожаный салон, аудиосистему "Gamma" с 8-ю динамиками и ксеноновые фары.

Внутри владельца приятно обрадуют такие мелочи, как руль, обтянутый кожей, центральная консоль, двери и рычаг КПП, отделанные орехом; автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, удобные подстаканники и кармашки для разных вещей, эргономичные, очень удобные спортивные сидения, оптимальное расположение приборов, которое позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Кстати, приборы подсвечиваются синим цветом, что смотрится красиво и необычно. Кроме того, нужно отметить и такие достоинства автомобиля как обогрев боковых зеркал и электропривод для их регулировки, а также стеклянный люк в крыше с электроприводом.

Что же касается качества езды – машина прекрасно разгоняется и буквально рвется вперед, как застоявшийся жеребец. Вести машину помогают ESP, предотвращающая заносы, и антипробуксовочная система ABS. Конечно, из-за спортивной подвески езда по плохим дорогам будет весьма ощутимой, но нужно же чем-то жертвовать… а на хорошей дороге Golf не встретит равных в своем классе.

Зато внутри салона на любой скорости будет очень тихо, поскольку кузовные панели сделаны из цельноштампованных листов.

В стандартную комплектацию входят подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки, а трехточечный ремень безопасности доступен как опция.

В целом, если вам адреналин дороже комфорта, и автомобиль для вас не средство передвижения, а средство получения удовольствия - то Golf - это для вас.

Характеристики:

Двигатель: 2792 см³, 24 клапана, 6 цилиндров

Мощность: 204 л.с.

Макс. скорость: 240 км/ч

Ускорение до 100 км/ч: 7.1 сек.

Трансмиссия: 6-скоростная механическая

Привод: полный

Подвеска, передняя: MacPherson

Подвеска, задняя: спортивная, с витыми пружинами и балкой поперечной устойчивости

Рулевое управление: реечное, с электроусилителем

Тормоза: дисковые, ABS

Вес: 1401 кг

Длина x ширина x высота: 4150 x 1524 x 1470

Колесная база: 2515

Шины: 205/55 R16

Система полного привода – 4motion, quattro, 4Matic, xDrive

На современных авто установлены современные системы полного привода. Любым производителем на разных марках автомобилей устанавливаются определенные типы систем. На автомобилях Фольксваген используется система полного привода 4motion, на Ауди применяется система полного привода quattro. Далее бы рассмотрим основные системы полного привода, которые существуют сегодня.

Система полного привода – 4motion, quattro, 4Matic, xDrive

Система полного привода 4Motion

Особенность 4Motion заключается в автоматическом подключении 2-ой оси, это зависит от дорожной ситуации. Электроника настраивается так, что лишь только начинается пробуксовывание основных ведущих колес, подключаются вспомогательный дополнительный привод.

Управление этой системой осуществляется электроникой. Блок полного привода подключается к АБС, и, используя данные, предоставленными датчиками АБС, им принимается решение о необходимости подключения 2-ой оси и распределении между ними крутящего момента.

Система полного привода quattro

Главная особенность quattro состоит в том, что он является не подключаемым приводом, а постоянным полным приводом. На автомобилях ЧС этой системой двигатель расположен поперечно, и крутящий момент в нем передается карданной передачей.

На этих автомобилях установлены два карданных вала. Система quattro имеет пониженную передачу, встроенную непосредственно в коробку-передач, так же на межосевом дифференциале установлена электронная блокировка.

Этой системой обеспечивается надежность движения в любых труднопроходимых условиях.

Система полного привода 4Matic

Эту систему используют внедорожники и некоторые модели Мерседес. Основное отличие состоит в обязательном наличии АКПП, 2-х карданных валов, одним из которых осуществляется передача крутящего момента на переднюю ось, а другим на заднюю.

Система оснащена бесступенчатой передачей усилия на оси, благодаря чему обеспечивается максимально возможная динамика, и комфорт при движении. Система 4matic может эксплуатироваться только на асфальтированных дорогах, а вот на бездорожье толку от нее мало.

Система полного привода xDrive

Компания БМВ использует на некоторых своих авто систему xDrive собственного производства. Главная ее характеристика заключается в постоянном полном приводе, в переменном, в бесступенчатом распределении крутящего момента по осям машины.

Этот привод имеет блок управления, с различными алгоритмами действий, которые включаются в зависимости от ситуаций.

Системой осуществляется автоматическое распределение тяговых усилий между осями, для надежного сцепления с поверхностью дороги.

Какая система полного привода является более перспективной?

Нами были рассмотрены главные системы полного привода, используемые на машинах произведенных немецким автопромом. Многие подумают, раз описанные системы полностью автоматизированы, они не имеют недостатков. Однако из огромного числа датчиков и полностью электронного управления они часто выходят из строя.

Кроме того электроника и установленное в ней ПО, не позволяют полноценно реализовывать возможности автомобиля. Вот почему лучшей из систем является привод quattro, устанавливаемый на автомобилях Ауди.

Благодаря использованию пониженной передачи, интегрированной в коробку-передач, можно добиться надежного передвижения и простого обслуживание, по сравнению с другими системами 4х4.

Система полного привода – 4motion, quattro, 4Matic, xDrive

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Golf 4 4Motion - Volkswagen Golf Club

Появившись в 1997 году, машина, давшая название целому классу автомобилей, сразу приобрела своих почитателей. Причем это касается как дизайна, так и «начинки». Выпускаясь в четырех кузовах (трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал и кабриолет), но не все они были доступны с полноприводной трансмиссией, получившей в «недрах» немецкого автопроизводителя название 4Motion. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями от крохотного 1,4 до сверхмощного V6, объемом 3,2 литра. И если для V-образных двигателей, объемом 2,3 и 2,8 это, скорее, необходимость, так как мощность для переднего привода приближается к избыточной, то для моторов 1,8 и 2,0 литра это некий «плюс» управляемости в копилку и без того «послушного» автомобиля.
Но не эти версии составили «львиную» долю продаж Volkswagen Golf 4 4Motion. Двигатель 1,9 TDI, имевшие от 90 до 150 л. с. (версия 1,9 SDI – не в счет) – вот тот «волк в овечьей шкуре», позволявший не только неплохо разгоняться на прямых, но и быстрее переднеприводных «собратьев», вписываться в повороты. Полноприводные версии появились через год после начала производства, в 1998 году, и выпускались вплоть до 2003 года, когда автомобиль получил наследника, Golf V.
Справедливой «платой» за привод 4×4 стал повышенный расход топлива (по заверениям производителя – всего 0,2 литра на 100 км, но реально – около 1 литра), «заторможенная» динамика (автомобиль «прибавил» в весе около 100 кг.) и более сложный привод. Как следствие – более дорогое ТО, причем состоявшее как из цены на запчасти для 4Motion, так и из большего количества регламентных работ.
А вот к надежности привода, при его своевременном обслуживании, нет. Версии 4Motion, причем будь это Golf, или его более крупный «сородич» Passat, изучены «вдоль и поперек». И мастера, специализирующиеся на полноприводных Volkswagen, уже не редкость.
Коробки передач так же порадуют любителей 4WD. Помимо «механики», доступен и «автомат», причем это «честная» АКПП, а не вариатор. Но автоматическая коробка и привод 4Motion – редкость, хотя и попадаются не «уезженные» варианты на рынке.

Как работает VW 4MOTION®? Узнайте у Линдси Volkswagen

Как работает VW 4MOTION®? Узнайте у Линдси Фольксваген Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: