Перейти к контенту

4 motion что это – 4Motion Volkswagen

Как работает полный привод 4Motion от Volkswagen

Шильдик полного привода 4Motion

Крупные бренды устанавливают на специальные версии своих автомобилей полный привод не просто так. Четыре ведущих колеса увеличивают разгон, управляемость и проходимость машины.

У Ауди система полного привода называется quattro, у Мерседес 4Matic, а у Фольксваген 4Motion. О последней системе и пойдет речь.

Содержание:

Суть системы

Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса.

Устойства системы 4Motion

Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.

Что она делает для автомобиля? Есть несколько ответов:

  • В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
  • Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
  • Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
  • Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.

Устройство полного привода 4Motion

На первый взгляд может показаться, что эта конструкция очень сложна и просто “напичкана” непонятной электроникой, однако это не так. Она в первую очередь является механической системой, которой в помощь идет лишь пара датчиков и один блок.

Элементы системы полного привода 4Motion

Итак, мотору необходимо распределять нагрузку на колеса. Главные ведущие колеса у авто: передние. Поэтому мотор соединен с передними колесами через дифференциал без сложных доработок.

Задние колеса должны получать момент от мотора. Для этого они соединены с ним карданным валом, который присутствует на всех заднеприводных автомобилях. И карданный вал разделяет специальная муфта Haldex, которая является главным элементом всей конструкции.

Суть работы муфты заключается в специальных дисках, способных замыкаться и размыкаться. То есть, если муфта подключена, то диски замыкаются, а если ее необходимо отключить, то они размыкаются. Диски приводятся в движения специальными поршнями, двигаемыми давлением от насоса. Чтобы диски разомкнулись, клапан сбрасывает давление, и поршни их отводят друг от друга.

Конструкция муфты 4Моушена

Эта муфта системы 4Motion определяет, когда нужно подключать задние колеса, а когда нет. Муфта получает сигналы от датчиков автомобиля. Если колесо машины пробуксует всего на треть оборота, то муфта тут же сработает. Однако это сейчас система является такой совершенной, потому что она четвертого поколения, с предыдущими поколениями дела обстояли хуже. Рассмотрим историю привода.

История полного привода 4Motion

1-е поколение

Появилось на таких автомобилях как Фольксваген Golf 4 и Bora. Произошло это в 1998-м году.

1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).

Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.

Схема элементов 4Motion

Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.

2-е поколение 4Motion

Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.

Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.

3-е поколение

Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:

  • Еще больше увеличена производительность насоса;
  • Добавлен дополнительный клапан сброса давления.

Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.

4-е поколение

4Motion на Туареге

Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.

Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.

Надежность

Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобили Фольксваген с полным приводом 4Motion очень подвержены чип-тюннингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

Заключение

Система полного привода является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Система полного привода 4Motion — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

А теперь подробнее о системе 4Motion

Система полного привода 4Motion относится к так называемым системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion включает дифференциал передней оси в коробке передач, раздаточную коробку, карданную передачу привода задней оси, многодисковую фрикционную муфту, главную передачу и дифференциал задней оси.


1. двигатель
2. Раздаточная коробка
3. Карданная передача
4. Главная передача задней оси
5. Межколесный дифференциал задней оси
6. Муфта подключения задней оси (муфта Haldex)
7. Межколесный дифференциал передней оси
8. Коробка передач

Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.

Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.

Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).

Конструктивно муфта Haldex включает пакет фрикционных дисков, насос, аккумулятор давления и систему управления.


1. Барабан
2. Пакет фрикционных дисков
3. Ступица
4. Поршень
5. Тарельчатая пружина
6. Подающая магистраль
7. Клапан управления
8. Обратная магистраль
9. Блок управления
10. Обратный клапан
11. Насос
12. Масляный фильтр
13. Аккумулятор давления
14. Масляный бак

Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков опреде

www.drive2.ru

Система полного привода 4motion. Отзывы, история, принцип работы

Никому не нужно объяснять, что нынешние немецкие автомобильные бренды являются крайне популярными и востребованными не только в Европе, но и на всей планете. Благодаря ежегодным разработкам лучших инженеров мира автогиганты держать пальму первенства по продажам своих моделей долгие годы. Одним из таких брендов является концерн Фольксваген, который даже владеет дочерними предприятиями, впускающими суперкары. Весьма логично предположить, что имея такие обороты выгодно быть ведущим технологами в плане создания инновационных технологий. Когда немецкий концерн в преддверии второго тысячелетия создал новую систему полного привода, именуемую 4motion, шума было вокруг этого события много. 

1998 год – год 4motion

Сегодня очень сложно назвать точную дату начала разработок новой системы полного привода, которой занимался концерн Фольксваген. Однако точно можно сказать, что за год до представления сего творения на тогдашних последних моделях Гольфа и Бора разговоров и ажиотажа вокруг премьеры хватало. И когда в 1998 году машины были представлены, покупатели разбирали всеми любимый Гольф, как горячие пирожки. Тогда 4motion была установлена на четвертое поколения всемирно известно модели. Немецкий концерн выпустил более 4 миллионов машин четвертого Гольфа, выпуск которого продолжался вплоть до 2003 года. Бора получила практически те же характеристики, сменив лишь облик. К слову, вне Европы Боры тогда не было, ведь тогда она именовалась Джеттой.

Сегодня до сих пор есть любители именно того четвертого Гольфа на 4motion, которые считают модель самой удачной за всю историю Фольксваген. После 1998 года, когда популярность новой системы полного привода росла, концерн начал устанавливать ее на другие полноприводные автомобили. Примером может служить самый ходовой седан Пассат и прекрасно показавший себя внедорожник Туарег.

Говоря о 4motion, нужно обозначить, что это торговая марка, а не обозначение типа полноприводной трансмиссии, используемой в конкретном автомобиле. Поэтому, если вы думаете, что система полного привода 4motion – это трансмиссия, которая устанавливается поголовно во все модели бренда, то вы ошибаетесь. Безусловно, технология одна, но сравнивать системы полного привода того же Туарега и Гольфа будет большой ошибкой.

Муфта Haldex и что она значит для 4motion

Данная система полного привода является полноприводной трансмиссией, особенностью которой является распределение крутящего момента от двигателя по осям. Сам полный привод работает по совместительству с ABS и EDS, что позволяет демонстрировать повышенную управляемость и надежность автомобиля. С целью регуляции тяговых усилий и грамотного распределения крутящего момента система полного привода 4motion использует многодисковую фрикционную муфту Haldex. Задача этой муфты является правильное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Муфта устанавливается в картер дифференциала задней оси.

По сути, особенностью 4motion является как раз таки совместное использование технологии с муфтой Халдекс. Это деталь имеет электронное управление, обладающая блоком управления, исполнительным устройством и рядом входных датчиков. В союзе с ABS и EDS система с помощью блока управления преобразовывает входящую информацию, а потому уже переедет ее в управляющее воздействие на исполнительное устройство.

Система полного привода 4motion принцип работы

Как обозначают разработчики концерна Фольксваген, у системы полного привода 4motion есть пять характерных режимов, когда система начинает активно воздействовать с дорогой. Первым является размеренное начало движения. Что касается второго, то полноприводная трансмиссия активируется, когда водитель резко нажимает на газ со старта движения, провоцируя пробуксовку. Не забыли инженеры и о корректировке движения автомобиля при постоянной стабильной скорости. А вот резкое повышение скорости с пробуксовкой это уже четвертый режим. Ну и торможение, которое является самым важным режимом относительно безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов.

Некоторые водители, пересевшие за руль Фольксвагена, утверждают, что благодаря полноприводной трансмиссии 4motion, сократился расход топлива, поэтому управляемость и безопасность – это не единственные плюсы системы. Однако это спорный аргумент, который напрямую зависит от состояния авто и манеры вождения.

Принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion. Видео

 

nrc-drive.ru

Система полного привода 4Motion — DRIVE2

Система полного привода 4Motion относится к т.н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion имеет следующее устройство:

коробка передач;
дифференциал передней оси;
раздаточная коробка;
карданная передача привода задней оси;
многодисковая фрикционная муфта;
главная передача и дифференциал задней оси.

На примере системы полного привода 4Motion

1. двигатель
2. раздаточная коробка
3. карданная передача
4. главная передача задней оси
5. межколесный дифференциал задней оси
6. муфта подключения задней оси (муфта Haldex)
7. межколесный дифференциал передней оси
8. коробка передач
Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.

Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.

Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).

Конструктивно муфта Haldex включает:

— пакет фрикционных дисков;
— систему управления;
— насос;
— аккумулятор давления;
— масляный фильтр;
— масляные магистрали.

Схема фрикционной муфты Haldex четвертого поколения

1. барабан
2. пакет фрикционных дисков
3. ступица
4. поршень
5. тарельчатая пружина
6. подающая магистраль
7. клапан управления
8. обратная магистраль
9. блок управления
10. обратный клапан
11. насос
12. масляный фильтр
13. аккумулятор давления
14. масляный бак
Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями.

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Входным датчиком системы управления является датчик температуры масла.

Блок управления преобразует входящую информацию в управляющие воздействия на исполнительное устройство. Помимо датчика температуры масла электронный блок управления использует информацию от блока управления двигателем, блока управления системы ABS, получаемую по CAN-шине.

Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана.

Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.

Принцип работы системы полного привода 4Motion.

Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

— начало движения;
— начало движения с пробуксовкой;
— движение с постоянной скоростью;
— движение с пробуксовкой;
— торможение.
При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании

www.drive2.ru

Система полного привода 4motion

Система полного привода 4Motion

 

Начиная с 2003 года Volkswagen начал применять муфту Haldex. С этого года торговая марка Syncro, которая использовалась с 1984 по 1999 гг. в качестве названия системы полного привода для автомобилей Фольксваген поменялась на 4Motion.

 

Стоит заметить, что центральная фрикционная муфта "Haldex Traction" достаточно часто использовалась для самостоятельной переделки старых моноприводных автомобилей Фольксваген в полноприводные. Начало использования муфты Халдекс продиктовано прежде всего тем, что она способна выдерживать значительно более высокие нагрузки по сравнению с вискомуфтой Synco. Данная переделка возможна следующим способом: На моноприводный автомобиль, например модель Golf, устанавливался задний мост от автомобиля с полным приводом Syncro и внедрялся специальный кронштейн для того, чтобы на него можно было установить муфту Халдекс.

 

Полноценно система 4motion с муфтой Haldex начала использоваться на таких моделях Volkswagen как: Beetle RSi, Bora/Jetta, Golf с четвертого по шестое поколение, Passat B6, Sharan, Tiguan первого поколения и T4. 

 

На этих моделях применяется один и тот же подход - ведущими выступают колеса переднего моста, а муфта Халдекс в свою очередь при необходимости перекидывает момент на задний мост. С определенного времени система полного привода 4motion начала работать в дуэте с системой электронной блокировки дифференциала (EDS).

 

Если рассматривать в целом систему 4motion, то она включает в себя следующие агрегаты:

- дифференциал переднего моста;

- карданная передача привода заднего моста;

- муфта Халдекс, которая внедрена в картер дифференциала заднего моста;

- главная передача;

- дифференциал заднего моста.

 

За обеспечение передачи крутящего момента от КП на передние колеса отвечает дифференциал переднего моста. С раздаткой дифференциал соединяется полным валом. Раздатка сконструирована в виде конической передачи, благодаря которой кр. момент передается под углом со значением в 90 градусов. Кардан привода заднего моста соединяет раздатку и многодисковую фрикционную муфту Халдекс.

 

По конструкции кардан представляет из себя два вала, которые соединены шарниром равных углов скоростей. При помощи упругих муфт идет соединение между взаимодействующими агрегатами: раздатка-валы, а так же  муфта Халдекс-валы. Задний кардан так же имеет промежуточную опору.

 

Система полного привода 4XMotion

 

Несколько слов стоит упомянуть о системе 4Xmotion, которая устанавливалась на Фольксваген Туарег второго поколения. Данная система представляет из себя ничто иное как систему Quattro четвертой генерации в различных вариациях.

 

Отличия ситемы полного привода 4Motion и 4XMotion

 

autoportal.pro

Система полного привода 4Motion — logbook Volkswagen Tiguan 2013 on DRIVE2

Система полного привода 4Motion относится к т.н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion имеет следующее устройство:

коробка передач;
дифференциал передней оси;
раздаточная коробка;
карданная передача привода задней оси;
многодисковая фрикционная муфта;
главная передача и дифференциал задней оси.

На примере системы полного привода 4Motion


1. двигатель
2. раздаточная коробка
3. карданная передача
4. главная передача задней оси
5. межколесный дифференциал задней оси
6. муфта подключения задней оси (муфта Haldex)
7. межколесный дифференциал передней оси
8. коробка передач

Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.

Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.

Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).

Конструктивно муфта Haldex включает:

— пакет фрикционных дисков;
— систему управления;
— насос;
— аккумулятор давления;
— масляный фильтр;
— масляные магистрали.

Схема фрикционной муфты Haldex четвертого поколения


1. барабан
2. пакет фрикционных дисков
3. ступица
4. поршень
5. тарельчатая пружина
6. подающая магистраль
7. клапан управления
8. обратная магистраль
9. блок управления
10. обратный клапан
11. насос
12. масляный фильтр
13. аккумулятор

www.drive2.com

Интеллектуальная система полного привода 4Motion

4Motion – система автоматически подключаемого полного привода. В зависимости от условий движения и дорожного покрытия, система будет распределять крутящий момент по осям автомобиля. 4Motion используется в автомобилях Volkswagen еще с 1998 года. Система полного привода обладает следующим устройством:

 

- коробка передач;

- дифференциал передней оси;

- раздаточная коробка;

- карданная передача привода задней оси;

- многодисковая фрикционная муфта;

- главная передача и дифференциал задней оси.

 

Схема системы полного привода 4Motion

 

Передачу крутящего момента от коробки передач к передним колесам, выполняет дифференциал передней оси. С помощью полого вала, корпус дифференциала соединен с раздаточной коробкой.

 

Раздаточная коробка позволяет передавать крутящий момент под углом 90 градусов. Фрикционная муфта и раздаточная коробка, соединены при помощи карданной передачи привода задней оси.

 

Карданная передача состоит из двух валов, которые соединены шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте, валы присоединяются с помощью упругих муфт. А задний карданный вал имеет промежуточную опору.

 

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется дисковая фрикционная муфта Haldex. Сама муфта встроена в картер дифференциальной оси. Также она обеспечивает контролируемую передачу крутящего момента, путем степени замыкания муфты от передней к задней оси.

 

Муфта Haldex включает в себя:

 

- фрикционные диски;

- систему управления;

- насос;

- аккумулятор движения;

- масляный фильтр;

- масляные магистрали.

 

Схема фрикционной муфты Haldex

 

Фрикционные диски включают в себя еще и стальные диски, различие лишь противоположенных зацепления со ступицей. Фрикционные диски имеют внешнее зацепление, а стальные внутренне с барабаном. Диски сжимаются поршнем, также количество дисков определяют максимальную величину передачи крутящего момента, чем дисков больше, тем выше возможное значение крутящего момента.

 

Муфта Haldex обладает входными датчиками, которые на входе измеряют температуру масла, блок управления и исполнительные устройства. Блок управления, использует получаемую им информацию с входных датчиков, а также от блока управления двигателем и блока управления ABS, для формирования команд для исполнительных устройств.

 

Исполнительным устройством является клапан, который регулирует давление фрикционных дисков, изменяя его величину от 0 до 100%. Положение клапана определяет величину давления. Насос и аккумулятор, нужны для поддержания давления масла в системе на уровне 3 Мпа.

 

Принцип работы системы полного привода 4Motion

 

Весь принцип работы построен на основе алгоритма муфты Haldex. Существует несколько режимов работы системы:

 

- начало движения;

- начало движения с пробуксовкой;

- постоянная скорость движения;

- движение с пробуксовкой;

- торможение.

 

В начале движения или ускорении, клапан закрыт, а диски муфты сжаты до максимума. В таком случае на задние колеса будет передаваться максимальный крутящий момент.

 

Если вдруг при начале движения возникает пробуксовка передних колес, клапан закрывается, происходит похожая ситуация, что и в первом случае, крутящий момент передается на заднюю ось. Если было замечено, что пробуксовывает одно колесо, то блок управления включает электронную блокировку дифференциала.

 

При постоянной скорости движения, например по трассе, клапан будет отрыт и диски муфты будут сжиматься в зависимости от условий движения. В итоге получится, что крутящий момент будет передаваться в основном на передние колеса, на заднюю ось пойдет лишь незначительная его часть.

 

Пробуксовка в движении может случиться например на скользкой поверхности. В этом случае используются данные с ABS, и клапан будет открываться в зависимости от условий движения (какие колеса или какая ось пробуксовывает).

 

При торможении клапан будет полностью открыт, а фрикционные диски полностью разжаты. Крутящий момент не будет передаваться на заднюю ось.


 

mir-volkswagen.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)