Перейти к контенту

21214 ремонт генератора – Как ремонтировать генератор 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214

Как ремонтировать генератор 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214

Страница 1 из 2

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя.

1. Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

2. Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»

3. …и снимаем их.

4. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт.

Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха снимаем его.

7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта

8. …и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем

9. Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

10. Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

11. …снимаем втулку и провод конденсатора.

12. Отвернув крестообразной отверткой винт,…

13. …снимаем конденсатор

14. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора

autoruk.ru

Ремонт и обслуживание генератора | Нива Ремонт

Содержание статьи:

Электрооборудование автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, освещение, вспомогательное оборудование… Вся схема построена вокруг источника электроэнергии. Стало быть, поломка и последующий ремонт – это серьезная проблема для владельца ВАЗ 2121.
Подключение такое же, как и на остальных автомобилях ВАЗ тех лет выпуска. А нагрузка существенно выше. Современные моторы добавляют таких потребителей, как электронные модули управления двигателем. Электрические вентиляторы охлаждения и дополнительные системы комфорта, увеличивают потребляемый ток.

Сколько должен выдавать генератор на ниве?

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.


Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт.  Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Важно! Генератор для старых модификаций НИВЫ нельзя ставить на новые моторы. Перегрузка быстро выведет его из строя, потребуется ремонт.

Если замена необходима – такое решение может быть только временным.
Инжекторные моторы, выпускавшиеся до 2003 года, комплектовались с мощностью от 1100 до 2000 Вт. Ток нагрузки от 80 до 130 ампер. Оба поколения комплектовались моноклиновым шкивом. Генераторы этого типа можно установить на старые карбюраторные ДВС без последствий.
Современные верхневальные моторы оснащены аналогичными источниками энергии, только шкив рассчитан на большую нагрузку – он поликлиновый, как и ремень.

Признаки неисправностей:

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:

  • Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
  • Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп.
  • Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы.
  • Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны).
  • Из генератора слышен запах горелой изоляции.
  • На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Что делать, если генератор вышел из строя в дороге?

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.
Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо. Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Ремонт генератора

Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему:

Основных причин для ремонта три:

  • Перегорел регулятор напряжения.
  • Вышел из строя диодный мост.
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках.
Замена стертых съемных щеток, неисправностью не является. Это расходный материал, который проверяется на каждом ТО. Чтобы снять старые щетки и установить новые, требуется разборка всего узла.
Механика «лечится» легко, при наличии элементарного слесарного опыта. Особые инструменты не требуются. Обычный набор ключей и отверток. Разрушенные подшипники можно снять с помощью выколотки или специального съемника.

А вот ремонт электрической части рассмотрим подробнее:

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:


Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.

Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.

Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.

При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.
Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.
После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.

Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.

Наглядно с процедурой ремонта можно познакомиться на видео:

nivaexpert.ru

Ремонт генератора (371.3701) — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Очередные выходные и нужно что нибудь сделать по машине, пока есть свободное время, а так как погода на улице не радует, решил дома заняться ремонтом генератора. За 20 минут усилиями друга он был демонтирован с нивы и перенесен мною домой для вскрытия.
С самого начала, после покупки машины, были проблемы с зарядкой аккумулятора. На низких оборотах горела лампа заряда и моргал свет фар. Замеров напряжения не производил, итак было понятно, что нужен ремонт. И вот после очередного разряда батереи на ниве, решил снять генератор и минусовой провод с клеммой.
Генератор (371.3701) стоит стандартный для карбюраторной нивы, с максимальной силой тока отдачи 55А. Разборка показала, что все болты и электрические соединения сильно окислены, а это уже не допустимо. Пластиковые втулки и некоторые диоды оплавились, контакты ротора и щетки изношены не равномерно.

Заменил диодный мост всборе. Проверил регулятор напряжения, он в рабочем состоянии и заменил на нем щетки отдельно. Выровнял напильником дорожки ротора, там были канавки. Отчистил от окисления все болты и соединения. При сборке генератора все обработал смазкой, чтобы не окислялось в дальнейшем.
Еще заменил минусовую клемму аккумулятора на свинцовую, родная была тонкая металлическая и половина медных жил подходящего к ней провода переломилась.
Описывать разборку и сборку генератора не вижу смысла, так как в интернете полно информации по этой теме. Проверку регулятора напряжения проводил по схеме из книги по ремонту ВАЗ-21213.

P.S.: После установки генератора измерил напряжение, без нагрузки 13,9-14,1В, с нагрузкой (фары, печка, магнитолла) 13,6-13,8В. Ремонт прошел успешно, генератор спасен.

Расходы:

диодный мост 185р.
щетки генератора 2шт. 20р.
клемма минусовая 35р.
лампы подсветки печки 2шт. 10р.

Пластиковые втулки и некоторые диоды оплавились

Пластиковые втулки и некоторые диоды оплавились

болты и электрические соединения сильно окислены

новые и старые щетки, износ очевиден

новый диодный мост

Цена вопроса: 250 ₽

www.drive2.ru

Снятие и ремонт генератора 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214

Страница 1 из 2

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»

…и снимаем их.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт.

Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

…снимаем его

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

…снимаем конденсатор

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора

avtomechanic.ru

Замена генератора (снятие и ремонт) 9412.3701 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4


           

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

…и снимаем их.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

…снимаем его.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…


…снимаем конденсатор.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

Поддев отверткой,…

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор,...

...вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус.

Видео

lada-niva.ru

Ремонт генератора шевроле нива (СЕНТЯБРЬ-2016) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Симптомы были следующие — 14В по показаниям приборки, 13,75В по показаниям мультиметра в режиме только завел без потребителей.
Если включить кондиционер, ближний свет и музыку — на 15-ом километре пробега бортовое напряжение проседало до 10.8В, что в принципе не допустимо. Загорались SRS и остальные радости.
Регулятор напряжения был куплен сегодня в магазине Автосвет на пр. Стачки.
Дел там не много, потому решил не тянуть с заменой.
Итак — для того чтобы снять генератор нужен ключ на 13 и 17
Ослабляем натяжной ролик ремня.
4 гайки!
Три крепят пластину, одна сам ролик. Как только все болты ослаблены — натяжитель проседает и ремень легко скидывается со шкива генератора.
Ключем на 13 раскручиваем 2 болта крепления генератора. Вынимаем, осматриваем.
Можно конечно и не демонтировать, но я решил сделать все по уму.
Демолнтированный узел притащил домой.
Протер от грязи влажной тряпкой.
Снял пластиковую крышку — три язычка поддеваются аккуратно отверткой и крышка подается вверх.
Регулятор со щетками меняется просто, легко и понятно.
Сборка в обратной последовательности.
Ставить буду уже завтра.
Процесс простой как перпендикуляр, справится и школьник)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 37450 км

www.drive2.ru

Ваз 21214 генератор ремонт


Снятие и ремонт генератора 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214

Страница 1 из 2

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя.

1. Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

2. Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»

 

3. …и снимаем их.

 

4. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

 

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

 

6. …снимаем его.

7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

 

8. …и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

 

9. Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

 

10. Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

 

11. …снимаем втулку и провод конденсатора.

 

12. Отвернув крестообразной отверткой винт,…

 

13. …снимаем конденсатор.

 

14. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

 

avtomechanic.ru

Замена генератора (снятие и ремонт) 9412.3701 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

…и снимаем их.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

…снимаем его.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

…снимаем конденсатор.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

Поддев отверткой,…

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор,...

...вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус.

             

lada-niva.ru

Снятие, разборка и ремонт генератора 371.3701 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

(См. также Замена, разборка и ремонт генератора 9412.3701 инжекторного двигателя)

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя (см. тут).

motorsmarine.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)