Перейти к контенту

2101 fiat – Fiat 124 — Википедия

История одного ВАЗ-2101, который смог стать итальянским Fiat 124


ВАЗ-2101 стал первым действительно массовым автомобилем в нашей стране. Не удивительно, что с тех времен он приобрел статус культового. Конечно, на наших дорогах и в различных дворах осталось немало доживающих свой век «копеек», но количество идеально восстановленных или сохранившихся экземпляров, увеличивающееся каждый год, греет нам душу.

Этому красавцу с белоснежной крышей, безусловно, очень повезло, ведь у него прекрасный хозяин, который не просто сохранил жизнь автомобилю, но и довел привычную «копейку» до состояния шоукара.

«На этой машине я езжу с 2008 года», - рассказывает про свой автомобиль владелец Андрей Житков. «Перешла она ко мне от моего деда не в самом лучшем состоянии. Идея реставрации автомобиля была сразу, но пока не было чёткого представления о том, какой хочу её видеть, да и финансово не было возможности».

Вы уже заметили, что этот автомобиль как-то отличается от всех «копеек», которые колесят по нашей стране? И дело не в заниженной подвеске и необычной окраске. Дело в том, что это реплика на Fiat 124 с его неподражаемым итальянским олдскульным шармом.


«С детства очень люблю Италию, у меня связано с ней много моментов из жизни, поэтому после того, как увидел в интернете фотографии 124 фиата, возникла идея сделать машину именно как итальянский оригинал, тем более что идея была более чем свежая».

Найти оригинальные детали даже на обычный ВАЗ-2101 в хорошем состоянии сейчас довольно сложно, и, что немаловажно, дорого. Поиски оригинальных итальянских запчастей в другой стране, должно быть, сродни попыткам найти девушку для прыщавого сотрудника McDonalds – долго и практически невозможно.

«Начались долгие поиски в интернете. Искал именно оригинальные итальянские запчасти тех времен. Часами сидел на различных сайтах запчастей, в переписке с итальянцами с гугл-переводчиком, в поисках запчастей, оптимальных вариантов оплаты и отправки. Каждая пришедшая деталь была маленькой радостью».

Конечно, многие не поймут к чему городить огород, ведь ВАЗ-2101 и Fiat-124 похожи как две капли воды. Если вы так думаете, тогда вы точно не автомобильный гурман, вы не можете наслаждаться послевкусием от проделанной работы и восхищаться каждой новой деталью, установленной на автомобиль.

«На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет».

Удивлены, как много элементов Андрей заменил в своем автомобиле? А теперь еще раз внимательно посмотрите на фотографии автомобиля. Начинаете видеть оригинальные элементы? Именно этого ощущения от автомобиля и добивался хозяин. Конечно, реставрация автомобиля – долгий и дорогой процесс, который, к сожалению, сопряжен с постоянными трудностями в силу специфики нашей страны.

«Реставрировать решил у знакомых ребят в небольшой мастерской. Заменили почти все железо, — все крылья, пару дверей, фартуки, заварили все дырки. Покрасили в первый раз плохо, работали очень долго, лениво и медленно. В итоге поругался с ними и забрал недособранную машину. Окончательную сборку проводил уже сам и перекрашивал потом у других ребят. В целом машина выглядит именно так как я её задумывал. У меня даже остался фотошоп-вариант до работы над машиной — он полностью совпадает с тем, что получилось».

Дальше дело дошло до салона, куда Андрей тоже привнес несколько изменений, приблизивших русскую классику к итальянскому олдскулу.

«Заменил салон на красный и, специально под него, купил аутентичное красное напольное покрытие тех лет, которое ставилось в 124 фиаты. Позже заказал комплект пневмоподвески из США, а знакомые друзья установили».

Получившийся автомобиль заставил ахнуть всю нашу редакцию, ведь подобное чувство стиля редко можно встретить среди отечественных автовладельцев. Дело в том, что Андрей – фотограф, а фотографии, которые вы наблюдаете в этой статье – его работы! Что ж, талантливый человек талантлив во всем. На этой ноте можно было закончить рассказ, но в истории этого автомобиля есть еще один интересный момент!

В 2014 году Андрей отправился на нем в путешествие по Европе. Он проехал Чехию, Германию, Италию, Швейцарию и другие европейские страны. Мегатрип длился целый месяц! И все это на стареньком ВАЗ-2101, которые европейцы, наверняка, принимали за Fiat.

«Многие мне задавали вопрос — И как неужели за всю поездку ничего не сломалось? Одна серьезная поломка все же случилась. Начиная с приезда в Лидо, я стал ощущать вибрации кардана. Это не были вибрации, характерные для езды в низком положении подвески, а появлялись как раз на больших скоростях. В целом они не были сильные и при езде не особо беспокоили, но настороженность у меня была. Не доезжая километров 15 до Турина на трассе раздается громкий звук под днищем и сильные удары кардана. Останавливаюсь в ближайшем "кармане" (хорошо они на трассе через каждый километр). Поднимаю машину домкратом, смотрю — крестовине хана — от вибрации отлетела шпонка на одной из граней крестовины и вслед за ней головка.»


Испытав неимоверные трудности в поиске работающей в праздники мастерской, автомобиль все-таки удалось починить в гараже одной пожилой пары. Вот такой счастливый конец у этой истории.

«Моя работа напрямую не связана с автомобилями, но по работе мне постоянно и много приходится ездить. В летний сезон езжу только на этой машине, каждый день. В основном машина, конечно, нравится всем. Но все люди разные и находятся те, кому она просто безразлична, ну и всегда остаются те, кто с большим негативом относится к занижению автомобиля даже при наличии пневмоподвески. Спорить с такими бесполезно и не стоит того».

Андрей, мы желаем удачи тебе в сохранении этого автомобиль. Пусть он навсегда останется в твоей семье и будет радовать твоих детей и внуков!

carakoom.com

ФОТО авто СССР - Отличия Ваз 2101 от своего прототипа Фиат 124 berlina (сравнительные фото в деталях) ЧАСТЬ 1

Давайте вместе сравним какие конструктивные отличия были заложены при переносе производства(как многие итальянского автомобиля Fiat 124 на советскую базу, на автомобиль ВАЗ 2101, в народе называемую "Копейкой" Если кто помнит изменений было внесено не мало аж более 800) 

Доработка на тот момент передовой европейской машины под условия советского бездорожья и суровой погоды нашей страны  просто по определению не могла ограничиться только лишь внешними изменениями, как можно подумать визуально сравнивая эти две машины. За словом доработка стоял многолетний труд десятков  испытателей и инженеров. О превращении Фиата в Жигули написано чуть ли не книги, а в рамках статьи мы приведем ряд сравнительных фотографий где очень хорошо видно что машины явно не совсем одинаковые. 

 

 

 

Смотреть продолжение: ФОТО авто СССР - Отличия Ваз 2101 от своего прототипа Фиат 124 berlina (сравнительные фото в деталях) ЧАСТЬ 2


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr

 

0

ussrvopros.ru

Lada 2101 Fiat 124 Low Sun

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Lada 2101

  • Все 2101 на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Lada 2101 "FIAT" | DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Lada 21013

  • Все 21013 на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 37

Lada 2101 1985, engine gasoline 1.2 liter., 64 h.p., rear wheel drive, manual — owner review

Makes › Lada › 2101 › 21013 30 Drive 59 followers 7 Logbook

74

3

Follow Random Car Xitru last online 1 day ago Vladislav, 24 years old
I drive Lada 2101 "FIAT"
Simferopol', Russia

Auto-Translation

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)