Перейти к контенту

1Jz gte вес – Вес моторов Тойота — ГАЗ 24, 2.4 л., 1981 года на DRIVE2

Вес моторов Тойота — ГАЗ 24, 2.4 л., 1981 года на DRIVE2

Много вопросов про вес моторов, небольшая табличка) может кому пригодиться

1AZ -1998 cc; 130,00 кг;
1FZ-FE — 4476 cc; 300,00 кг;
1G-FE VVTI FR MarkII (GX100) BEAMS 1988 cc; 160,00 кг;
1G-GTE — 1998 cc; 209,00 кг;
1JZ-GE ( VVT-i ) 4WD — 2491 cc; 200,00 кг;
1JZ-GTE 2 491 cc — 217kg
2JZ-GTE 2997cc — 270kg
1G-GZE — 185 кг.
1KR-FE — 996 cc; 96,00 кг;
1MZ-FE — 2995 cc; 180,00 кг;
1NZ-FE VVTI 4WD легковая катуш.- 1496 cc; 112,00 кг;
1S FF Vista (SV21) моновпрыск — 1832 cc; 135,00 кг;
1SZ-FE — 997 cc; 95,00 кг;
1UZ-FE задний привод Celsior катуш. 32 клапана TRC — 3969 cc; 220,00 кг;
1VZ-FE — 1992 cc; 195,00 кг;
1ZZ-FE— 1794 cc; 135,00 кг;
2A — 1295 cc; 119,00 кг;
2AZ-FE — 2362 cc; 170,00 кг;
2JZ-GE FR MarkII — 2997 cc; 230,00 кг;
2MZ FF -2496 cc; 177,00 кг;
2NZ-VVTI FF катушки — 1298 cc; 88,00 кг;
2TZ-FE — 2438 cc; 175,00 кг;
2ZZ передний привод, Celica, ГБЦ Yamaha — 1795 cc; 135,00 кг;

3A — 1452 cc; 135,00 кг;
3E — 1456 cc; 110,00 кг;
3RZ-FE — 2693 cc; 173,00 кг;
3S-FE FR Noah — 1998 cc; 170,00 кг;
3S-GE 4WD VVTI Caldina BEAMS Yamaha — 1998 cc; 125,00 кг;
3S-GTE — 1998 cc; 195,00 кг;
3VZ-FE FF Windom (VZV10) (трамблёр) 24 клапана — 2958 cc; 199,00 кг;
3Y — 1998 cc; 146,00 кг;
4A-GE FF легковая Silverhead 20кл — 1587 cc; 145,00 кг;
4E — 1331 cc; 105,00 кг;
4K — 1290 cc; 130,00 кг;
4S-FE FF стар.образца до 91г. — 1838 cc; 155,00 кг;
4VZ FF, Camry — 2496 cc; 190,00 кг;
4Y — 2237 cc; 155,00 кг;
5A-FE — 1498 cc; 150,00 кг.
5E 4WD — 1496 cc; 120,00 кг;
5K — 1496 cc; 140,00 кг;
5S-FE — 2164 cc; 160,00 кг;
5VZ-FE Prado 24кл — 3378 cc; 190,00 кг;
7A-FE 4WD Carib AT-115 (трамблёр) — 1762 cc; 109,00 кг;
7K — 1781 cc; 140,00 кг;
7M-GE— 2954 cc; 185,00 кг;
K3— 1297 cc; 96,00 кг;
Z18 — 1770 cc; 150,00 кг;
(дизель) 13B — 3431 cc; 290,00 кг;
(дизель) 14B FR DUNA 24v
— 2660 cc; 300,00 кг;
(дизель) 15B FR HINO — 4104 cc; 295,00 кг;
(дизель) 1C передний привод — 1839 cc; 157,00 кг;
(дизель) 1HD — 4163 cc; 365,00 кг;
(дизель) 1KZ-TE 4WD Surf CT-20 — 2982 cc; 280,00 кг;
(дизель) 1N-T — 1453 cc; 137,00 кг;
(дизель) 2C 4WD TawnAce б/вакуум. — 1974 cc; 170,00 кг;
(дизель) 2L FR Haice после 89 года — 2446 cc; 230,00 кг;
(дизель) 3B FR DUNA 24V (высота 70, длина 80, ширина 70) — 3431 cc; 294,00 кг;
(дизель) 3C — 2184 cc; 175,00 кг;
(дизель) 3L FR, 4WD м.автобус- 2779 cc; 230,00 кг;
(дизель) 3С-E FR TawnAce c вакуум.2цил. — 2184 cc; 220,00 кг;
(дизель) 5L — 2985 cc; 250,00 кг;
(дизель) B FR DUNA 24v- 2977 cc; 297,00 кг;
(дизель) S05D — 4899 cc; 280,00 кг;

www.drive2.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Серия 1JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель 1JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л.

Технические характеристики

Производство Tahara Plant
Марка двигателя Toyota 1JZ
Годы выпуска 1990-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
9
10
10.5
11
Объем двигателя, куб.см 2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/6000
200/6000
280/6200
280/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/4800
251/4000
363/4800
379/2400
Топливо 95
Экологические нормы ~Евро 2-3
Вес двигателя, кг 207-217
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
15.0
9.8
12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.8
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Мотор перестал заводиться. Причина – залитые свечи. Необходимо выкрутить их и просушить либо полностью заменить.
  2. Троение. Возможно, залиты свечи, а также катушки. Кроме этого, нужно посмотреть клапан VVTi.
  3. Перебои числа оборотов. Нужно заменить VVTi-клапан. Когда нет прогревочного диапазона оборотов, причина может крыться в детекторе/клапане на холостом ходу, а также в дроссельной задвижке. Нужно их промыть.
  4. Перерасход бензина. Продиагностировать атмосферный датчик, лямбда-зонд, фильтры и маф.
  5. Стучит мотор. Вышла из строя муфта на VVTi. Могут быть не отрегулированными шатунные вкладыши и клапана, а также подшипник в натяжителе ремня для навесных агрегатов (его следует заменить).
  6. Перерасход масла. Нужно поменять маслосъемные кольца и колпачки.

К проблемам можно прибавить быстро портящуюся помпу и вискомуфту. Еще слабым звеном является ТНВД. В целом мотор может проходить и более полумиллиона км при тщательном уходе и качественных ГСМ. К примеру, масло лучше применять типа 5W-30.

Видео по двигателю 1JZ


wikers.ru

Вес двигателей Тойота — DRIVE2

Сохраню для себя, может и ещё кому полезно будет:

1AZ -1998 cc; 130,00 кг;
1FZ-FE — 4476 cc; 300,00 кг;
1G-FE VVTI FR MarkII (GX100) BEAMS 1988 cc; 160,00 кг;

1G-GTE — 1998 cc; 209,00 кг;
1JZ-GE ( VVT-i ) 4WD — 2491 cc; 200,00 кг;
1JZ-GTE 2 491 cc — 217kg
2JZ-GTE 2997cc — 270kg
1G-GZE — 185 кг.
1KR-FE — 996 cc; 96,00 кг;
1MZ-FE — 2995 cc; 180,00 кг;
1NZ-FE VVTI 4WD легковая катуш.- 1496 cc; 112,00 кг;
1S FF Vista (SV21) моновпрыск — 1832 cc; 135,00 кг;
1SZ-FE — 997 cc; 95,00 кг;
1UZ-FE задний привод Celsior катуш. 32 клапана TRC — 3969 cc; 220,00 кг;
1VZ-FE — 1992 cc; 195,00 кг;
1ZZ-FE— 1794 cc; 135,00 кг;
2A — 1295 cc; 119,00 кг;
2AZ-FE — 2362 cc; 170,00 кг;
2JZ-GE FR MarkII — 2997 cc; 230,00 кг;
2MZ FF -2496 cc; 177,00 кг;
2NZ-VVTI FF катушки — 1298 cc; 88,00 кг;
2TZ-FE — 2438 cc; 175,00 кг;
2ZZ передний привод, Celica, ГБЦ Yamaha — 1795 cc; 135,00 кг;
3A — 1452 cc; 135,00 кг;
3E — 1456 cc; 110,00 кг;
3RZ-FE — 2693 cc; 173,00 кг;
3S-FE FR Noah — 1998 cc; 170,00 кг;
3S-GE 4WD VVTI Caldina BEAMS Yamaha — 1998 cc; 125,00 кг;
3S-GTE — 1998 cc; 195,00 кг;
3VZ-FE FF Windom (VZV10) (трамблёр) 24 клапана — 2958 cc; 199,00 кг;
3Y — 1998 cc; 146,00 кг;
4A-GE FF легковая Silverhead 20кл — 1587 cc; 145,00 кг;
4E — 1331 cc; 105,00 кг;
4K — 1290 cc; 130,00 кг;
4S-FE FF стар.образца до 91г. — 1838 cc; 155,00 кг;
4VZ FF, Camry — 2496 cc; 190,00 кг;
4Y — 2237 cc; 155,00 кг;
5A-FE — 1498 cc; 150,00 кг.
5E 4WD — 1496 cc; 120,00 кг;
5K — 1496 cc; 140,00 кг;
5S-FE — 2164 cc; 160,00 кг;
5VZ-FE Prado 24кл — 3378 cc; 190,00 кг;
7A-FE 4WD Carib AT-115 (трамблёр) — 1762 cc; 109,00 кг;
7K — 1781 cc; 140,00 кг;
7M-GE— 2954 cc; 185,00 кг;
K3— 1297 cc; 96,00 кг;
Z18 — 1770 cc; 150,00 кг;
(дизель) 13B — 3431 cc; 290,00 кг;
(дизель) 14B FR DUNA 24v — 2660 cc; 300,00 кг;
(дизель) 15B FR HINO — 4104 cc; 295,00 кг;
(дизель) 1C передний привод — 1839 cc; 157,00 кг;
(дизель) 1HD — 4163 cc; 365,00 кг;
(дизель) 1KZ-TE 4WD Surf CT-20 — 2982 cc; 280,00 кг;
(дизель) 1N-T — 1453 cc; 137,00 кг;
(дизель) 2C 4WD TawnAce б/вакуум. — 1974 cc; 170,00 кг;
(дизель) 2L FR Haice после 89 года — 2446 cc; 230,00 кг;
(дизель) 3B FR DUNA 24V (высота 70, длина 80, ширина 70) — 3431 cc; 294,00 кг;
(дизель) 3C — 2184 cc; 175,00 кг;
(дизель) 3L FR, 4WD м.автобус- 2779 cc; 230,00 кг;
(дизель) 3С-E FR TawnAce c вакуум.2цил. — 2184 cc; 220,00 кг;
(дизель) 5L — 2985 cc; 250,00 кг;
(дизель) B FR DUNA 24v- 2977 cc; 297,00 кг;
(дизель) S05D — 4899 cc; 280,00 кг;

Вес японских моторов
Модель двигателя — Вес
15B — 350 кг.
1GE — 180 кг.
1GFE — 180 кг.
1GGE — 190 кг.
1GGTE — 216 кг.
1GGZE — 185 кг.
1HDFTE — 365 кг.
1JZGE — 207 кг.
1KZTE — 280 кг.
1NT — 137 кг.
1S — 165 кг.
1SZ — 89 кг.
1VZFE — 195 кг.
1W — 348 кг.
1ZZ — 135 кг.
2C FWD — 165 кг.
2CT — 178 кг.
2E — 105 кг.
2NZ — 88 кг.
2TZFE — 175 кг.
2Y — 146 кг.
3B — 294 кг.
3CT — 185 кг.
3E — 110 кг.
3G83 — 110 кг.
3L — 230 кг.
3RZFE — 173 кг.
3SFE — 170 кг.
3SGTE — 195 кг.
4A31 — 105 кг.
4BE1 — 325 кг.
4BE1 — 340 кг.
4D35 — 380 кг.
4D56 — 215 кг.
4D65 — 170 кг.
4D68 — 180 кг.
4DR5 — 270 кг.
4E — 105 кг.
4EE1 — 164 кг.
4F1G — 270 кг.
4G13 — 120 кг.
4G63 — 160 кг.
4G63T — 181 кг.
4G64 — 195 кг.
4G67 — 170 кг.
4G91 — 145 кг.
4G92 — 145 кг.
4G93 — 145 кг.
4HF1 — 385 кг.
4HG1 — 377 кг.
4JB1T — 276 кг.
4JG2T — 275 кг.
4JG2TE — 275 кг.
4M40 — 270 кг.

4SFE — 140 кг.
5AFE — 140 кг.
5EFE — 115 кг.
5R — 130 кг.
5SFE — 160 кг.
6A11 — 172 кг.
6A12 — 165 кг.
6G72 — 225 кг.
6G73 — 200 кг.
6VD1 — 184 кг.
7MGTE — 250 кг.
A15 — 135 кг.
B — 297 кг.
B20A — 150 кг.
B20B — 125 кг.
B6 — 140 кг.
BD30 — 255 кг.
C32A — 217 кг.
CA18DE — 160 кг.
CA20 — 150 кг.
CD17 — 175 кг.
CD20 — 200 кг.
CG13 — 90 кг.
D13B — 105 кг.
D15B — 115 кг.
D16A — 120 кг.
E15 — 118 кг.
E5 — 120 кг.
EA71 — 112 кг.
EA82 — 135 кг.
EF12 — 105 кг.
EJ20 — 140 кг.
EJ20 TWIN TURBO — 170 кг.
EN07 — 90 кг.
F20B DOHC VTEC — 155 кг.
F22B — 145 кг.
F8 — 155 кг.
FD42 — 385 кг.
FE — 165 кг.
FE6 + MTM — 670 кг.
G15B — 112 кг.
G16A — 125 кг.
G20A — 265 кг.
G33B — 120 кг.
G63B — 150 кг.
GA15 — 145 кг.
GA16 — 155 кг.
h30A — 180 кг.
h32A DOCH VTEC — 165 кг.
HA — 370 кг.
J5 — 205 кг.
K8 — 165 кг.
KA24DE — 185 кг.
KL — 175 кг.
LD20T — 210 кг.
QG15DE — 135 кг.
R2 — 190 кг.
RB20DE — 230 кг.
RB20DET — 245 кг.
RB25DE — 230 кг.
RD28 — 255 кг.
RF — 187 кг.
RF7 — 197 кг.
RFT — 210 кг.
SD23 — 205 кг.
SL — 291 кг.
SR20DE — 160 кг.
SR20DET — 180 кг.
TD27 — 250 кг.
TD42 — 365 кг.
TF — 310 кг.
TM — 360 кг.
VQ20DE — 186 кг.
WLT — 230 кг.
XA — 260 кг.
YD25DDT — 180 кг.
ZC — 130 кг.
ZL — 145 кг.

Скопировал у www.drive2.ru/l/2534338/

Масса двигателя G13BA 1298cc 85кг
Масса двигателя 1.9 VW TDI 163кг

www.aisin-ai.co.jp/english/products/fr.html

AH5 is the h25x series
AR5 is the R15x series
AW5 is the W5x series
AG5 is the G5x series
AZ6 is the J160 series

www.drive2.ru

1JZ-GTE — DRIVE2

1JZ-GTE первого поколения оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями (твин-турбо) CT12A и вмонтированным под крылом интеркулером. Степень сжатия — 8.5. ГБЦ была разработана при участии компании Yamaha, её логотип виден на кожухе ремня ГРМ. Двигатель второго поколения получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9) и один турбонагнетатель CT15B большего размера. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.

1JZ-GTE агрегировался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A341) или 5-ступенчатой механической коробкой (R154).

Краткие характеристики 1JZ-GTE
Марка двигателя 1JZ-GTE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 38.5 (378) / 2400
Удельная мощность, кг/л.с. 5.29
Тип двигателя Water cooling 6 cylinder DOHC24 valve
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9.8
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 5.8
Передаточное число 1-й передачи 3.251
Передаточное число 2-й передачи 1.955
Передаточное число 3-й передачи 1.31
Передаточное число 4-й передачи 1
Передаточное число 5-й передачи 0.753
Передаточное число задней передачи 3.18
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 86
Ход поршня, мм 71

Двигатель Toyota 1JZ-GTE – это рядный турбированный шестицилиндровый двигатель.

Его рабочий объем равен двум с половиной тысячам (2500) сантиметрам кубическим.

Обычно для него нет ограничений мощности, выдает от 280 до 320 лошадиных сил. Благодаря этому большинство оснащенных этим двигателем машин прославилось как хорошие спорткары.При доработке конструкции двигателя мощность возрастает до 400 лошадиных сил, что тоже не предел. В доработку входит установка воздушных фильтров и увеличение давления наддува.

Двигатель 1JZ-GTE оснащен двойными турбокомпрессорами CT12A, которые установлены параллельно, и интеркулером.

В разработке головки блока цилиндров приняла участие компания Yamaha.

На крышке двигателя 1JZ-GTE стоит маркировка VVT-i. Эта маркировка означает, что в двигатель встроена система регулирования фаз газораспределения, благодаря чему рост мощности от оборотов двигателя более плавный.

Недостатком двигателя 1JZ-GTE является расположение свечей, каждая из которых оснащена собственной катушкой зажигания, на крышке клапана – месте, которое при работе двигателя сильно нагревается. Данный недочет стоит держать в голове, выбирая автомобиль с двигателем 1JZ-GTE, хотя катушки и не являются самым слабым местом.

Если вы желаете, чтобы двигатель прослужил вам дольше, пользоваться лучше 98-ым бензином.

Двигатель стоит на автомобилях Toyota следующих моделей: Chaser/Cresta/Mark II TourerV, Verossa, Crown, Supra MK III, Soarer (JZZ30)

www.drive2.ru

Подготовка к свапу 1jz-gte и ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ 🙁 — Toyota Mark II, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Изначально при поиске автомобиля искал аппарат именно с двигателем серии 1jz, дабы понять, за что его хвалят. Конечно, был приятно удивлен крутящим моментом, ускорением, расходом и плавностью в движениях марка.

Время шло, катался я на 1jz-ge, и стал понимать, что требуется ремонт двигателя. Вродебы дело не очень серьезное = поменять маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки и т.п. При предварительных подсчетах выяснил, что потребуется еще и ремкомплект двигателя со всеми прокладками, резинками и пр., и цена одних запчастей, складывающихся из мелких частей достигла цифры в 25 т.р. Можно конечно и не делать полной капиталки, но в этом случае есть риск того, что мотор начнет сопливить и впоследствии будет капать на мозги.

Вот наш моторчик, фото взял из инета, т.к. раскрывать деревянный короб в котором он приехал пока рано.

Итак, прикинув стоимость ремонта, складывающуюся в стоимость запчастей около 25 т.р. и стоимости работ около 15 т.р. принял решение заказать контрактный мотор из Уссурийска.

Выбор блюд из моторов весьма широк, и влечет за собой кучу дополнительных трат. Итак меню включало: 1jz-ge, 2jz-ge, 1uz-fe и разумеется, 1jz-gte.

Довольные с Юлькой получаем груз, еще не зная что половина его неизвестно где и будет ли вообще…

Самый дешевый вариант = покупка либо 1jz-ge либо 2jz-ge. Эти моторы встают болт-он на место моего джейзета, мозги и проводка остаются полностью стоковыми. Хороший вариант, но мне захотелось больше мощности 🙂

Турбомозги для АТ из посылки

Поэтому выбрал свап-комплект для 1jz-gte, включающий в себя следующие запчасти (зачернкнуто то, что уже в наличии):

1. двигатель в сборе со всем навесным 1jz-gte (будут подробные фото) Заявленный продавцом пробег: 84 т.км.
2. интеркулер сток
3. радиатор с диффузором и расширительным бачком от 1jz-gte
4. коробку автомат 1jz-gte (А341), овощная А340 тоже пойдет но придется колхозить, решил не заморачиваться.
5. турботормоза передние от 1jz-gte в сборе со ступицей
6. передний и задний подрамник от турбо марка 🙂 В принципе решил поставить новые с маленьким пробегом, т.к. мой марк участвовал в дтп, и при детальном осмотре выявлены касяки. Можно было устранить, но опять таки, решил не заморачиваться.
7. подкапотная коса с блоком предохранителей и т.п.
8. салонная коса с блоком управления ABS/TRC
9. приборка от турбового марка
10. селектор Акпп-лесенкой
11. колы HKS
12. нижняя распорка-треугольник от турбо марка
13. редуктор сток от турбо марка
14. привода от турбо марка
15. кардан от турбо марка
16. заводской сток впуск от турбо марка
17. задний стабилизатор кит с рычагами от турбо марка
18. LIP-спойлер или спойлер-полоска
19. Мозги автоматные на 1jz-gte vvti
20. Пайпы для сток интеркулера и впуска
21. Выхлопная система со всей трассой от турер-ви (с моделью не определился)
22. Блоу-офф, пока думаю какую модель взять
23. подушки двигателя
24. подушки крепления заднего подрамника к кузову
… сколько будет доп. расходов пока и предположить не могу…

Приборка турбо АТ из посылки… отклеилась одна стрелочка, но думаю это чинится руками.

Разумеется возникла куча проблем, начиная с тем, что собрать и отправить весь заказ довольно тяжело, но вчера получил первую часть. 🙂

Тормозилки двухпоршневые от турбо марка, в сборе со ступицей, рычагом и суппортом.

Диски почти нулевые, в сборе с хорошими яповскими колодками. Все это с одного распила, с которого снимали двиг с короб

www.drive2.ru

1JZ-GTE — DRIVE2

1JZ-GTE первого поколения оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями (твин-турбо) CT12A и вмонтированным под крылом интеркулером. Степень сжатия — 8.5. ГБЦ была разработана при участии компании Yamaha, её логотип виден на кожухе ремня ГРМ. Двигатель второго поколения получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9) и один турбонагнетатель CT15B большего размера. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.
1JZ-GTE агрегировался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A341) или 5-ступенчатой механической коробкой (R154).

Краткие характеристики 1JZ-GTE
Марка двигателя 1JZ-GTE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 38.5 (378) / 2400
Удельная мощность, кг/л.с. 5.29
Тип двигателя Water cooling 6 cylinder DOHC24 valve
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9.8
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 5.8
Передаточное число 1-й передачи 3.251
Передаточное число 2-й передачи 1.955
Передаточное число 3-й передачи 1.31
Передаточное число 4-й передачи 1
Передаточное число 5-й передачи 0.753
Передаточное число задней передачи 3.18
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 86
Ход поршня, мм 71

Двигатель Toyota 1JZ-GTE – это рядный турбированный шестицилиндровый двигатель.

Его рабочий объем равен двум с половиной тысячам (2500) сантиметрам кубическим.

Обычно для него нет ограничений мощности, выдает от 280 до 320 лошадиных сил. Благодаря этому большинство оснащенных этим двигателем машин прославилось как хорошие спорткары.При доработке конструкции двигателя мощность возрастает до 400 лошадиных сил, что тоже не предел. В доработку входит установка воздушных фильтров и увеличение давления наддува.

Двигатель 1JZ-GTE оснащен двойными турбокомпрессорами CT12A, которые установлены параллельно, и интеркулером.

В разработке головки блока цилиндров приняла участие компания Yamaha.

На крышке двигателя 1JZ-GTE стоит маркировка VVT-i. Эта маркировка означает, что в двигатель встроена система регулирования фаз газораспределения, благодаря чему рост мощности от оборотов двигателя более плавный.

Недостатком двигателя 1JZ-GTE является расположение свечей, каждая из которых оснащена собственной катушкой зажигания, на крышке клапана – месте, которое при работе двигателя сильно нагревается. Данный недочет стоит держать в голове, выбирая автомобиль с двигателем 1JZ-GTE, хотя катушки и не являются самым слабым местом.

Если вы желаете, чтобы двигатель прослужил вам дольше, пользоваться лучше 98-ым бензином.

Двигатель стоит на автомобилях Toyota следующих моделей: Chaser/Cresta/Mark II TourerV, Verossa, Crown, Supra MK III, Soarer (JZZ30)

www.drive2.com

1JZ-GTE и 2JZ-GTE. — DRIVE2

Наткнулся в нете на такую статью изучил и решил выложить, много чего интересного узнал сам, т.к. до Сарайки толком не лазил в двигатели ( Кроме свапа на труню и нескольких замен на других авто)
В этой статье мы расскажем Вам о правильном бустапе турбовых двигателей на примере повышения давления на двух топовых тойотовских двигателях 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

Турбовые Джейзеты выпускались, к сожалению, только на заднем приводе. Все более и более доступными становятся Марки/Чейзеры/Кресты Турер Ви, турбовые Соареры, Аристы и Супры. Часто можно увидеть на форумах, да и в разговорах с владельцами желание улучшишь динамику этих машин. Что же нужно сделать, чтобы "валило нереально"?

Чтобы "валило" нужно очень много денег, прежде всего. А тратить их готовы лишь единицы. Поэтому более осмысленный вопрос будет такой: "Что можно сделать, чтобы получить чувствительные улучшения динамики за минимум вложений"? А минимум вложений — это старый добрый бустап и делается он достаточно просто.

Топливный насос

Начинаем все с топливного насоса. В стандарте когда насос был новым, он выдавал 180 л\ч и его достаточно примерно до 1 бара. Но машине сколько уже лет? Правильно, много, поэтому в каком состоянии он, никто не знает. Можно его замерить, но как это сделать правильно, знают немногие. В идеале для этой процедуры насос нужно снимать. А более правильное решение — сразу заменить его на новый. Если же этого не сделать и накрутить давления, а насос не справится = здравствуй детонация и смерть мотора. Стоит на этом экономить? Не стоит.

На сегодняшний день есть огромный выбор насосов. Наиболее предпочтительным по соотношению цена/производительность является, по нашему мнению, Walbro 255 л\ч. Также чуть дороже можно взять насос от американской Супры 280 л\ч, Sard 280 л\ч, Tomei 280-300 л/ч и т.д. Альтернативным недорогим вариантом является б.у. насос от ГТРа, который выдает примерно 240-250 л\ч, но он б.у. и его нужно замерять, плюс ко всему есть вопрос к его ресурсу. Было немало случаев, когда такие насосы приходили уже мертвыми или же кончались через малое время эксплуатации. Плюс ко всему насос от ГТРа довольно немаленький в размерах. Итак насос заменили.

Да здравствует стандарт!

Машины, пришедшие к нам в Россию после стольких лет эксплуатации или же уже "пожившие" у нас явно далеки от состояния новых. Вы же осознаете что, бабушки ездящие на турбовых Соарерах исключительно на ТО — это сладкий миф Такие машины берут, чтобы отжигать и часто убивают от незнания или наплевательского отношения. Что нам нужно? Проверить основные узлы и агрегаты и определить степень готовности для форсировки.

Свечи… корень многих зол. Столько проблем бывает из-за них! Выкручиваем и смотрим. Если на вид не совсем "конченные" — "пескоструим" и везем на стенд. Такой есть во многих магазинах, торгующих свечами. Свечи на Джейзете должны держать как минимум 12-13 очков, а лучше 14-15. Если не держат, аккуратно складывайте эти свечи в мусорный контейнер. Новых японских свечей на ДВ не продают, нигде и не верьте ни оригинальным запчастям, никому. Нет их — все китайское. Японские свечи это те, которые куплены в Японии в магазине или на аукционе и снятые с парохода лично вами или вашими знакомыми, которым можно доверять. Также появилось немало интернет-магазинов, возящих свечи из Японии. Лучше взять тюнинговые свечи, типа HKS, Trust-Greddy, Apexi, их китайцы еще не научились подделывать. Наудивление, попадаются настоящие свечи TRD у нас в магазинах, торгующих оригинальными запчастями Тойота.

Если вы все же купили свечи, точнее когда вы все же их купили — сразу на стенд. Держат 14-15 очков — ура, не держат — возвращайте продавцам и не слушайте никакие увещевания, что они должны держать 5-6 очков и что этого достаточно даже для Бугатти Вейрон. Игнорируйте любые комментарии и возвращайте свечи, пусть они сами ездят на таких свечах. К примеру HKSовские свечи держат так, что никакая измерительная аппаратура не может замерить сколько же они держат, далеко за 18 очков, даже б.у, не говоря про новые. Потратьтесь на HKS Super Fire Racing и забудьте об этой проблеме на несколько лет.

На зиму используйте 6-ки (ISO 6), на лето 7-ки (ISO 7). Допускается использование 8-рок на лето.

Катушки. Очень внимательно смотрим катушки. Если есть трещины — на замену, можно на б.у., но только без трещин. Не пренебрегайте этим, корректное зажигание очень важно!

Топливный фильтр под замену. Воздушный фильтр под замену, читайте ниже.

Замерьте температуру замерзания антифриза в радиаторе, часто из Японии приходят машины с сильно разбавленным антифризом, что зимой может вызвать замерзание и трещины в радиаторе. Замерить могут на любой серьезной станции замены масел. Температура замерзания не должна ровняться таковой в самые тяжелые зимние дни, а быть естественно выше.

Замерьте компрессию. Двигатель должен быть теплым, но не горячим. Идеальная компрессия 12, если меньше 10-ти, предстоит замена колец. В идеале компрессия не должна быть меньше 11-ти и разница между цилиндрами не должна превышать 0.5 очка. Конечно можно ездить и на компрессии 9, но если вы что-то хотите от этого двигателя, то компрессия ниже 11-ти удручает.

Меняйте масло на синтетику на крупной станции замены масел, лучше, чтобы это был дилер или крупный поставщик, чтобы не было подделок. Масло можно лить 0W-40, 5W-50, 10W-60 и т.д. На зиму лучше 0W-40. Не слушайте если будут говорить, что для старых двигателей лучше полусинтетика. Пусть себе льют такое масло.

Если текут какие-то сальники, под замену. Комплект сальников недорог и если вы собираетесь форсировать двигатель, то текущие сальники лучше заменить.

Если трансмиссия автоматическая, то замените масло на новое. Никакие проточные методы смены не нужны, это лишняя трата денег. Просто слейте масло, открутите поддон, под давлением промойте фильтр и поставьте назад на новую прокладку или герметик.

Проверьте все, что можно проверить… состояние шлангов, прочность соединений, жидкости в гидроусилителе, тормозном бачке и т.д. Теперь вы готовы к бустапу.

Бустап

Имеем ввиду, что насос уже заменен. Бустап начинается с выпуска. Никакое высвобождение мощности не может происходить без прямоточного выпуска. В отличие от бытующего мнения, выпуск не "добавляет", а высвобождает уже имеющуюся мощность. Стандартный выпуск, включая катализатор не позволяет выхлопным газам выходить с достаточной скоростью и поэтому мотор "душится". Наша задача — дать ему "дышать".

"Бочку" катализатора необходимо удалить и заменить ее трубой нужного диаметра. Часто на таких машинах уже стоит выпуск до катализатора, то есть труба большего сечения до этой "бочки". Простейшим вариантом развития событий будет простое удаление этой бочки и вставка куска трубы в это место переходного диаметра между самим выпуском и приемной трубой (это то, что идет от турбин). А лучшим решением будет замена и приемной трубы на больший диаметр. Можно как купить уже готовую трубу, так и изготовить самостоятельно, благо любой сварщик с этим справится. Нужно лишь найти тонкостенную трубу (2-3мм) и изгиб на 90 градусов и сваять из этого приемную трубу. Сечение выпуска для бустапа рекомендуется от 76 до 80мм. Если весь выпуск, включая приемную трубу будет этого диаметра — идеально!

Рекомендуется использование резонаторов, одного или двух после бывшей "бочки" катализатора для минимизации шума от выпуска. Если это невозможно, используйте сайленсеры (заглушка в банку, уменьшающая диаметр).

Бытует мнение, что приемную трубу можно оставлять стандартную, а дальше выпуск должен быть как можно шире. Это неверное мнение. Для того, чтобы скорость потока выхлопных газов была максимальной (а следовательно и продувка), нужно чтобы максимальный диаметр был вначале "трассы", а не в конце. В конце наоборот можно заужать, ведь скорость потока там падает.

После установки выпуска мы получаем овербуст, то есть пики давления будут прыгать до 0.9 бара, в редк

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)