Перейти к контенту

Ситроен подвеска – Чудесные подвески Ситроена

Содержание

Чудесные подвески Ситроена

Французская компания «Отомобиль Ситроен» (с 1976 года она входит в концерн «Пежо С. А.») прославилась многими оригинальными техническими разработками. Одна из них — гидропневматическая подвеска колес, созданная еще в 1953 году. Впервые задняя подвеска такого типа была опробована на серийной модели «Ситроен-ТА15». Передняя появилась в 1956 году на «Ситроене-ДС19».

В отличие от широко применяемых в то время независимых подвесок с направляющими рычагами, пружинами и амортизаторными стойками, конструкция шасси французской компании выглядела сложной и на первых порах внушала некоторое недоверие. В дальнейшем же выяснилось, что заложенные в нее передовые, хитроумные технические решения вполне сочетаются с высоким качеством исполнения, и вот уже тридцать пять лет гидропневматическая подвеска эффективно используется на «ситроенах» разных моделей.

Передняя независимая подвеска колес на автомобиле «Ситроен-ИксМ» с поперечными рычагами и дисковыми вентилируемыми тормозами.

Ее преимущества несомненны. Она мягко подрессоривает, регулирует высоту дорожного просвета в зависимости от качества дороги и нагрузок. К тому же компактна, что позволяет увеличить полезный объем моторного отсека и багажника. Особенно привлекательна в этом отношении задняя подвеска. Ее упругие элементы находятся под небольшим углом к горизонтали и опираются на лонжероны, приваренные к поперечной трубе. Образованная таким образом поперечина подвески устанавливается на основание кузова, благодаря чему багажник имеет ровную погрузочную поверхность.

Подвеска «Ситроен» обладает большими возможностями благодаря сферическим упругим элементам на каждом колесе. Они состоят из разделенных эластичной мембраной двух полушарий (в верхнем — сжатый азот, в нижнем — жидкость) и цилиндра, также заполненного жидкостью, со скользящим в нем поршнем. Последний соединен с поперечным рычагом передней подвески или продольным — задней. При ходе сжатия жидкость под воздействием поршня прогибает мембрану, сжимая находящийся в верхнем полушарии азот. Сжатый газ работает как пружина. Давление жидкости в цилиндре регулирует насос. Следует отметить, что для большего хода на колесе упругие элементы устанавливают у оси поворота рычага, сбоку от которого крепится штанга стабилизатора. Стабилизаторы как передней, так и задней подвесок имеют больший диаметр и предотвращают чрезмерный боковой крен кузова.

Задняя независимая подвеска модели «ИксМ». На обоих рисунках хорошо видны компактные сферические гидропневматические упругие элементы: по одному на каждое колесо плюс один дополнительный – на оба.

Такая гидропневматическая подвеска до недавнего времени использовалась на популярных моделях «Ситроена» — «ЦИкс» и «БИкс» среднего класса. С появлением в 1989 году на международном рынке автомобиля «Ситроен-ИксМ», признанного «автомобилем года», покупатели смогли оценить и усовершенствованную гидропневматическую систему «Идрактив», намного повысившую ездовые качества машины. Ее отличительная особенность — мгновенная, в зависимости от дорожных условий, регулировка характеристик подвески, или, другими словами, работа в «мягком» и «жестком» режимах. Для этой цели к двум упругим элементам каждой пары колес, как в передней, так и задней подвесках, добавлено еще по одному с регулирующим клапаном, подключенным к общей электронной схеме. Сигналы бортового компьютера, считывающего информацию с пяти датчиков на автомобиле (они определяют угол поворота рулевого колеса, наклон кузова, положение педали газа, давление в тормозной системе, скорость машины), подключают к работе через регулирующий клапан либо два упругих элемента (вариант работы — «жесткий» режим), либо три (вариант — «мягкий» режим, создающий больший комфорт при езде). В память компьютера заложен ряд предельных параметров и их комбинаций, позволяющих электронной системе легко варьировать режимы гидропневматической подвески. При этом система подстраивается под изменяющиеся дорожные условия за пять сотых секунды, и пассажиры практически не ощущают тряски и толчков! Водитель по желанию при помощи селектора на доске приборов может выбрать постоянный «жесткий» режим работы подвески. Еще одна важная функция «Идрактива» — удержание посредством все той же электронной системы постоянной высоты дорожного просвета автомобиля, но, в отличие от предыдущих моделей, без вмешательства водителя.

До сих пор «Ситроен» — единственная в мире фирма, выпускающая легковые автомобили с гидропневматической подвеской колес. Дело в том, что для изготовления гидравлических узлов системы требуется исключительно точное технологическое оборудование. «Ситроен» сам его проектирует и изготовляет и не очень-то заинтересован в продаже другим фирмам. Специальная техническая комиссия ведет постоянное строгое наблюдение за качеством работ и вносит коррективы и предложения по устранению малейших дефектов. В 1990 году сбыт модели «ИксМ» составил 100 тысяч штук. Желающих же приобрести «автомобиль года» и испробовать «чудо-подвеску» в действии в несколько раз больше. Так что стремление «Отомобиль Ситроен» в одиночку добиться технического совершенства в этой области оправдано в полной мере.

С. ДОРОФЕЕВ («За Рулем» №4, 1991)

own.in.ua

История гидропневматики | Hydractive — Сообщество «Клуб Citroen C5» на DRIVE2

На этом плакате 1955 года досконально показано устройство подвески автомобиля Citroen DS. Однако в реальности «паутина» трубок, клапанов и гидроцилиндров была гораздо сложнее. И, что самое удивительное, все это работало

Как и многие интересные технические решения, такая подвеска пришла в мир автомобильный из мира авиации — уже в двадцатые годы прошлого века она применялась на самолетах. Газ (как правило, сжатый азот) выступал в роли упругого элемента, а жидкость (например, минеральное масло) передавала усилие от рычагов подвески на газовую «подушку». И вот однажды инженер Поль Маже, работавший в компании Citroen с 1925 года, высказал революционную идею: надо разделить жидкость и газ каучуковой мембраной, а сам резервуар для сжатого азота сделать съемным — для упрощения ремонта и замены. Кроме того, он встроил в гидроцилиндр блок клапанов — дросселируя поток жидкости, то есть создавая сопротивление, клапаны наделяли упругий элемент еще и свойствами амортизатора.

Патент на эту конструкцию был получен 77 лет назад — в декабре 1938 года. Однако из-за Второй мировой войны довести идею до работоспособного состояния удалось только к концу 1945 года, когда был построен ходовой макет на шасси опытного Ситроена 2CV. Через два года эстафету принял экспериментальный Traction Avant 11CV Legere с гидропневматической подвеской. Но его испытания прошли настолько успешно, что руководство компании дало гидропневматике зеленую улицу.

Citroen Traction Avant 15 Six H (1954—1956) стал своеобразным «испытательным» стендом. Именно на нем отрабатывалась серийная технология производства революционной подвески и обучался персонал мастерских

Citroen DS (1955—1975) был очень смелым и по конструкции, и по дизайну. Но это не помешало ему завоевать всеобщую любовь и признание. На иллюстрации — машина DS 19 ранних выпусков

Citroen CX (1974—1989) по «гидравлической» части был немного проще своего предшественника. Сцеплением и коробкой передач водитель управлял сам, без посредничества насоса высокого давления. А вот усилитель руля, тормоза и подвеска по-прежнему были связаны воедино

Однако серийный Citroen Trac

www.drive2.ru

Гидропневматическая подвеска Citroen: прощай, легенда — DRIVE2

Citroen прекратил производство в Европе модели С5.
На заводе во французском Ренне собрали последний универсал (седаны прекратили делать еще раньше). И подобное решение французов вполне объяснимо — спрос на С5 в последнее время в Европе был совсем никудышным, а, например, в России продажу этой модели вовсе прекратили.

Zoom


Но самое обидное другое. Вместе с С5 в историю ушла и знаменитая гидропневматическая подвеска, которая с 50-х годов была визитной карточкой «Ситроенов». И пусть гидропневматика сейчас ставилась только на С5, однако сам факт существования такой необычной подвески радовал. Увы. Она оказалась слишком сложной и дорогой (собственно, об этом все говорили с середины прошлого века, однако французы долгое время были готовы с ней возиться).

Zoom


Кстати, сама по себе модель С5 продолжит свою жизнь — ее будут выпускать в Китае. Но с традиционной пружинной подвеской.
Что дальше? Пока вопрос. Не исключено, что французы откажутся от сегмента «D» по европейской классификации и представят более крупную модель. Наследника С6? Не исключено.

Источник: auto.mail.ru/article/6509…itroen_proshchai_legenda/

Надпись на плакате: "Последний Ситроен С5 окрашен".
P.S. Ну вот мы и вошли в анналы истории, ребятки…

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Характеристики : Подвеска

 

1. Передняя подвеска

Метка Название Моменты затяжки
(1) Верхний фиксатор крепежного элемента 7 ± 0,7 дН.м
(2) Крепление верхней опоры амортизатора к кузову 4,3 ± 0,6 дН.м
(3) Верхнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости 6,4 ± 0,6 дН.м
(4) Крепление несущего элемента на поворотном кулаке 5,4 ± 0,5 дН.м
(5) Нижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости 6,4 ± 0,6 дН.м
(6) Фиксатор шаровой опоры 4,5 ± 0,4 дН.м
(7) Крепление шаровой опоры к поворотному кулаку 25 ± 2,5 дН.м
(8) Гайка ступицы 32,5 ± 2,6 дН.м
(9) Колесный болт 9 ± 1 дН.м

ВНИМАНИЕ : С номера OPR 9429 , Изменение головки колесных болтов для штампованых и алюминиевых дисков. Размер 17 мм (вместо 19 мм).

Метка Название Моменты затяжки
(10) Передний фиксатор рычага 13 ± 1,3 дН.м
(11)
Задний фиксатор рычага 10,5 ± 1 дН.м
(12) Крепление подшипника стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 4,2 ± 0,6 дН.м

Передняя подмоторная рама оснащена распорной штангой, установленной между двух передних расширенных частей.

Момент затяжки болтов (13): 6,6 ± 0,6 дН.м.

2. Характеристики

2.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3

Рулевое управление : Усилитель рулевого управления.

Двигатели: EW7J4, DW10TD, DW10TED, DW10ATED.

Диаметр поршня подвески : 35 мм.

2.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+

Рулевое управление : Усилитель рулевого управления.

Двигатели: EW10D, EW10J4, ES9J4S, DW12TED4.

Диаметр поршня подвески : 35 мм.

2.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости (хэтчбек и универсал)

Двигатели Диаметр (мм) Цветная метка
Все типы кроме ES9J4 23,5 Желтый
ES9J4 24,5 Белый

2.4. Проверка высоты кузова

Значение "L1" для проверки высоты передней части измеряется между плоскостью "b" переднего подрамника и осью "a" колеса.

Этот метод позволяет устранить все возможные различия в замерах, которые могут возникать по следующим параметрам :
  • Размеры установленных на автомобиле колес
  • Нагрузка автомобиля
  • Износ шин или неправильное давление в шинах

h2 = R1 - L1.

h2 = Высота передней части кузова (± 6 мм).

R1 = Радиус колеса (мм).

L1 = Теоретический размер между плоскостью переднего подрамника и осью колеса.

L1 = 140 мм.

Измерение значения для передней части "h2" проводится между полом и зоной измерения на переднем подрамнике (за передними креплениями рычагов подвески).

Метод проверки и регулировки : (см. соответствующую операцию).

2.5. Несущий элемент

Рабочий ход : Высота "A" = 97 мм.

3. Задняя подвеска

Метка Название Моменты затяжки
(14) Задний фиксатор подмоторной рамы (*) 11,5 ± 1,1 дН.м
(15) Фиксатор крепления задней эластичной опоры к кузову 8 ± 1,2 дН.м
(16) Крепление стабилизатора поперечной устойчивости 13,1 ± 1,4 дН.м
(17) Передний фиксатор крепления подмоторной рамы к кузову (*) 11,5 ± 1,1 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : (*) Передняя часть и резьба не смазываются.

Метка Название Моменты затяжки
(18) Фиксатор оси рычага 14,9 ± 1,3 дН.м
(19) Гайка ступицы 25 ± 2,5 дН.м
(20) Колесный болт 9 ± 1 дН.м

4. Характеристики

4.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3

Рулевое управление : Усилитель рулевого управления.

Двигатели: EW7J4, DW10TD, DW10TED, DW10ATED.

Диаметр поршня подвески
Тип автомобиля Диаметр
Хэтчбек 37 мм
Универсал 40 мм

4.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+

Рулевое управление : Усилитель рулевого управления.

Двигатели: EW10D, EW10J4, ES9J4S, DW12TED4.

Диаметр поршня подвески
Тип автомобиля Диаметр
Хэтчбек 37 мм
Универсал 40 мм

4.3. Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Автомобиль Двигатели Диаметр (мм) Цветная метка
Хэтчбек Все типы (кроме ES9J4) 21,5 Синий
ES9J4 22,5 Желтый
Универсал Все типы 22,5 Желтый

4.4. Проверка высоты кузова

Измерение значения для задней части "L2" проводится между зоной измерения "b" и осью "a" колеса.

Этот метод позволяет устранить все возможные различия в замерах, которые могут возникать по следующим параметрам :
  • Размеры установленных на автомобиле колес
  • Нагрузка автомобиля
  • Износ шин или неправильное давление в шинах

h3 = R2 + L2.

h3 = Высота задней части кузова (± 6 мм).

R2 = Радиус колеса (мм).

L2 = Теоретический размер между зоной измерения на кронштейне балки и осью колеса.

L2 = 73 мм.

Метод проверки и регулировки : (см. соответствующую операцию).

4.5. Управление высотой кузова

(21) Фланцевый болт : Затяните моментом 0,6 дН.м.

5. Геометрия переднего и заднего мостов

ПРИМЕЧАНИЕ : Спереди автомобиля (как показано стрелкой).

B меньше или равно C : Положительное схождение (+) (схождение).

B выше или равен C : Отрицательное схождение (-) (расхождение).

Проверьте высоту кузова автомобиля (см. соответствующую операцию).

5.1. Геометрия передней подвески

Контрольные величины
Продольный наклон поворотного кулака Не регулируется 3° 03' ± 30'
Схождение Регулируется -0°13' ± 0°13'
Наклон шкворня Не регулируется 12 ° 56 ' ± 30 '
Развал колес Не регулируется 0° ± 30'

5.2. Геометрия задней подвески

До номера OPR 9435.

Контрольные величины
Схождение Не регулируется 0°46' ± 0°11'
Развал колес Не регулируется -1° ± 20'

С номера OPR 9436.

Контрольные величины
Схождение Не регулируется 0°39' ± 0°11'
Развал колес Не регулируется -1° ± 20'

6. Гидравлическая система

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать требования безопасности при работах с элементами гидравлической подвески (обратиться к брошюре "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И ЧИСТОТЫ").

7. Установка элементов

(D) Гидравлический контур высокого давления.

(E) Гидравлический контур низкого давления.

(F) Электрическая цепь.

(22) Более плоские сферы подвески (передние).

(23) Цилиндр передней подвески.

(24) Регулятор подвески Гидрактив 3+ (передние).

(25) Сфера регулятора подвески Гидрактив 3+ (передние).

(26) Переключатель подвески с импульсным управлением.

(27) Бачок с жидкостью LDS.

(28) Датчик высоты задней части кузова.

(29) Регулятор подвески Гидрактив 3+ (задняя).

(30) Сфера регулятора подвески Гидрактив 3+ (задняя).

(31) Цилиндр задней подвески.

(32) Более плоские сферы подвески (задняя).

(33) Встроенный гидроэлектронный блок.

(34) Датчик высоты передней части кузова.

ПРИМЕЧАНИЕ : LDS: рабочая жидкость подвески.

8. Характеристики

8.1. Гидравлическая жидкость

Жидкость подвески LDS представляет из себя полностью синтетическую жидкость оранжевого цвета (TOTAL LDS).

Емкость системы
Тип подвески Тип расположения рулевого колеса Емкость
Гидрактивная 3 Левое расположение рулевого колеса 4,5 литров
Гидрактивная 3 Правое рулевое управление 4,7 литров
Гидрактивная 3+ (все двигатели, кроме ES9J4) Левое расположение рулевого колеса 5,2 литров
Гидрактивная 3+ (все двигатели, кроме ES9J4) Правое рулевое управление 5,4 литров
Гидрактивная 3+ (двигатель ES9J4) Левое расположение рулевого колеса 5,4 литров
Гидрактивная 3+ (двигатель ES9J4) Правое рулевое управление 5,6 литров

8.2. Гидропневмоаккумулятор

Метка Функция Узел
"c" Обратка Цилиндры подвески
"d" Всасывание Встроенный гидроэлектронный блок (BHI)
Насос рулевого усилителя
"e" Обратка Встроенный гидроэлектронный блок (BHI)
"f" Обратка Насос рулевого усилителя

Проверка уровня жидкости LDS производится, когда автомобиль установлен в нижнее положение (см. соответствующую операцию).

8.3. Встроенный гидроэлектронный блок (BHI)

Метка Функция Узел
(36) Электронный блок управления -
(38) Гидравлический блок Расход : 0,7 л/мин при 2300 об/мин
- Аксиально-поршневой насос с 5 поршнями Диаметр поршней (мм) : 6,35
- Пневмогидроаккумулятор с защитой от вибрации Калибровка разгрузочного клапана : 180 бар
- Предохранительный клапан -
(35) Электродвигатель 2350 ± 150 об/мин
(37) Впускной электромагнитный клапан подвески (передние) Функция защиты от оседания автомобиля обеспечивается выпускными электромагнитными клапанами
Впускной электромагнитный клапан подвески (задняя)
Выпускной электромагнитный клапан подвески (передние)
Выпускной электромагнитный клапан подвески (задняя)

8.4. Регулятор подвески Гидрактив 3+

(39) Электромагнитный клапан.

(40) Гидрактивный регулятор.

(41) Более плоские сферы подвески.

(42) Болт для сброса давления.

8.5. Штуцер гидравлической системы

Метка Диаметр трубки (мм) Момент затяжки
G 3,5 1,5 ± 0,3 дН.м
H 6,35 1,5 ± 0,3 дН.м
J 10 2,5 ± 0,5 дН.м

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Каждый раз при проведении работ заменяйте гидравлические затворы.

ВНИМАНИЕ : Каждый раз после снятия гидравлического затвора (см. метку "G") : Вытаскивайте сальник из своего гнезда.


www.citroen-sto.ru

Citroen подготовил замену гидропневматической подвеске — Авторевю

В прошлом году компания Citroen объявила о том, что отказывается от гидропневматических подвесок, которые были визитной карточкой марки с 1955 года. Эта технология признана слишком сложной и дорогой, а последней моделью с гидропневматикой стал Citroen C5 — производство этих машин еще продолжается во Франции и Китае, но гамма модификаций уже урезана до минимума, а C5 следующего поколения разрабатывается уже в сотрудничестве с General Motors на совместной платформе. Однако руководство Ситроена обещало представить современную замену гидропневматическим стойкам — и вот показан первый прототип с новой подвеской.

Опытный Citroen Advanced Comfort Lab на основе хэтчбека C4 Cactus не имеет ни обычной пневматической подвески, ни даже электронноуправляемых амортизаторов. Для повышения комфорта и плавности хода французские инженеры переделали стандартные двухтрубные амортизаторы: в каждый из них добавлена пара гидравлических буферов, которые эффективно гасят удары во время ходов сжатия и отбоя. Эта технология не нова и давно применяется в автоспорте, хотя на дорожных машинах пока встречается редко: например, гидравлические отбойники установлены в передних амортизаторах «горячего» хэтчбека Renault Clio RS. Такие буферы должны быть особенно эффективны на разбитых дорогах и при этом позволяют «распустить» сами амортизаторы и пружины для повышения плавности хода при езде по асфальту среднего и хорошего качества, когда перемещения штока невелики. При этом сохранены и стандартные полиуретановые отбойники — на всякий случай.

Главный элемент программы Citroen Advanced Comfort — хитрые амортизаторы

Однако под брендом Advanced Comfort ситроеновские инженеры подразумевают не только подвеску. Кузов опытного Кактуса примерно на 20% жестче стандартного благодаря применению клеевых соединений панелей вместе с традиционной сваркой. Это позволяет уменьшить уровень приходящих в салон вибраций. Наконец, в салоне установлены необычные «пышные» сиденья: в качестве наполнителя использованы как обычный пенополиуретан, так и вязкоупругая или текстурированная пена. Эти материалы лучше принимают форму тела седока и равномерно распределяют нагрузку на сиденье, также повышая ездовой комфорт.

В Ситроене обещают, что вскоре все эти решения появятся на серийных автомобилях, причем не только на больших и дорогих моделях, но и на демократичных машинах вроде того же Кактуса. Однако удалось ли этими мерами в полной мере заменить легендарный комфорт гидропневматической подвески, мы узнаем только после тестов серийных автомобилей.

autoreview.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Характеристики : Подвеска С OPR 9128

1. Передний мост

1.1. Идентификация - Моменты затяжки

Метка Обозначение Моменты затяжки
(1) Гайка крепления стойки к кузову 6,5 дН.м
(2) амортизатор -
(3) Верхний шарнир тяги стабилизатора поперечнго крена 4,5 дН.м
(4) крепление поворотного кулака к несущему элементу 5,4 дН.м
(5) Нижний шарнир тяги стабилизатора поперечнго крена 4,5 дН.м
(6) Крепление подшипника стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 8 дН.м
(7) Гайка ступицы 24,5 дН.м
(8) Колесный болт 9 дН.м
(9) Болты крепления подрамника к кузову 9,2 дН.м
(10) Стабилизатор поперечной устойчивости -
(11) Крепление нижнего шарнира поворотного кулака к нижнему рычагу 4 дН.м
(12) Крепление нижнего шарнира поворотного кулака 6,6 дН.м
(13) Крепление переднего и заднего шарниров нижнего рычага 15,5 дН.м
(14) Болт ограничителя хода 6,6 дН.м
(15) Крепление шарнирного соединения рулевой тяги 8 дН.м

1.2. Стабилизаторы поперечной устойчивости

Двигатели Диаметр (мм) цветов
TU1JP - TU3JP - TU5JP4 - DV4TD - DV4TED4 19 Синий

1.3. Поворотный кулак

Двигатели Диаметр подшипника ( мм) Тип
TU1JP - TU3JP - TU5JP4 - DV4TD - DV4TED4 72 в "U" (чугун)

1.4. нижний шарнир поворотного кулака

Зазор нижней шаровой опоры поворотного кулака по оси "z" под нагрузкой 20 кг должен составлять не более 0,2 мм  (как показано "a").

1.5. амортизатор

Двигатели Закон амортизации
TU1JP - TU3JP - TU5JP4 - DV4TD - DV4TED4 R59M
Метка Обозначение Моменты затяжки
(1) Гайка крепления стойки к кузову 6,5 дН.м
(2) амортизатор -
(16) Чашка -
(17) гайка амортизатора 6,5 дН.м
(18) Чашка амортизатора -
(19) упорный шариковый подшипник -
(20) Чашка опоры пружины -
(21) Чашка отбоя -
(22) Пружины подвески -
(23) Чехол штока амортизатора -
(24) Упор -

1.6. Пружины подвески

Метка Обозначение
(b) Цветная метка
Бензиновые двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков TU1JP (a) TU1JP (b или c) TU1JP (d) TU3JP (a или b или c) TU3JP (b и c) TU3JP (d) TU5JP4 (a) TU5JP4 (b или c) TU5JP4 (b и c)
VE - M - M 10,65 95 6,50 1 - - - - - - - -
J - VE - VE 10,98 85 6,50 - - 5 - - - - - -
VE - VE - VE 10,79 95 6,75 4(*) 1 2 1 - - - - -
J - B - B 10,98 85 6,50 - - 5(*) - - - 1 - -
VE - B - B 10,79 95 6,75 - 4(*) - 3(*) 1 4(*) - - -
J - J - J 11,12 85 6,75 - - - 1(**) - - - 1 -
VE - J - J 10,79 95 6,75 - - - - 3(*) - - - -
J - BE - BE 11,12 85 6,75 - - - 4(*) (**) - - 4(*) 4(*) -
J - R - R 11,12 85 6,75 - - - - 4(*) (**) - - - 4(*)
Дизельные двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков DV4TD (a) DV4TD (a или b или c) DV4TD (d) DV4TED4 (a или b или c) DV4TED4 (b и c) DV4TED4 (d)
VE - VE - VE 10,79 95 6,75 4(*) - - - - -
J - B - B 10,98 85 6,50 - - 5 - - -
VE - B - B 10,79 95 6,75 - 1 - - - -
J - J - J 11,12 85 6,75 - - 1 - - 5
J - J - J 11,12 85 6,75 - - 5(*) - - 5
VE - J - J 10,79 95 6,75 - 3(*) - - - -
J - BE - BE 11,12 85 6,75 - - - 4(*) - 5(*)
J - R - R 11,12 85 6,75 - - - - 4(*) -
Обозначения :
  • (B) : Белый
  • (BE) : Синий
  • (VE) : Зеленый
  • (J) : желтого цвета
  • (R) : Красный
  • (M) : Сиреневый
  • (a) : Без опций
  • (b) : С кондиционером воздуха
  • (c) : С люком
  • (d) : Все типы
  • (1) : Легковые автомобили
  • (2) : Служебный автомобиль (типа почтовых автомобилей, автомобилей ONF (Национальное управление лесного хозяйства) и т. д.)
  • (3) : Частные автомобили для спорта и отдыха
  • (4) : CRD = для сложных дорожных условий
  • (5) : Коммерческие автомобили
  • (*) : Автомобиль с высокой подвеской
  • (**) : Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач AL4

2.1. Идентификация - Моменты затяжки

Метка Обозначение Моменты затяжки
(25) Винт крепления заднего моста 11 дН.м
(26) Стабилизатор поперечной устойчивости -
(27) Траверса заднего моста -
(28) Кронштейн сайлент блока рычага задней подвески -
(29) Сайлентблок рычага задней подвески -
(30) Винт крепления рычага подвески/крышки 7,6 дН.м
(31) Рычаги задней подвески -
(32) гайка подшипника ступицы 20 дН.м (со смазкой)
(33) амортизатор -
(34) Болт верхнего крепления амортизатора 4,2 дН.м
(35) Болт нижнего крепления амортизатора 10,6 дН.м
(36) Пружины подвески -
(37) Упор ограничения отклонения -
(38) Опора оболочки троса вторичного тормоза -

2.2. Стабилизатор поперечной устойчивости

Двигатели Диаметр (мм)
TU1JP - TU3JP - TU5JP4 - DV4TD - DV4TED4 25,5 (полый элемент)

2.3. амортизатор

Двигатели Закон амортизации
TU3JP (автоматическая коробка передач) - TU5JP4 - DV4TED4 F168K
TU1JP - TU3JP (механическая коробка передач) - DV4TD F77D
F77B*

ПРИМЕЧАНИЕ : (*) Автомобили в версии CRD.

2.4. Пружины подвески

Метка Обозначение
(36) Пружины подвески
(39) Верхняя упругая шайба
(40) Нижняя упругая шайба
(c) Место цветной маркировки на центральном витке
(d) Цветная маркировка поставщика (*)
(*) Цветная метка :
  • поставщик ARA : Синий
  • поставщик MUBEA : Нет
Бензиновые двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков TU1JP (S.T.O) TU1JP (A.T.O) TU1JP (T.T) TU3JP (S.T.O) TU3JP (A.T.O) TU3JP (T.T) TU5JP4 (S.T.O) TU5JP4 (A.T.O) TU5JP4 (T.T)
R 9,80 75 - 1 - - 1 - 1 (**) 1 - -
J 9,80 75 - 4 1 - 4 1 4 (**) - 1 -
VE 9,75 75 - - 4 2 - 4 3 - - 4
B 9,75 55 - - - 5 - - - - - -
B 9,75 55 - - - 5 (*) - - - - - -
Дизельные двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков DV4TD (S.T.O) DV4TD (A.T.O) DV4TD (T.T) DV4TED4 (S.T.O) DV4TED4 (A.T.O) DV4TED4 (T.T)
R 9,80 75 - 1 - - 1 - -
J 9,80 75 - - 1 - - 1 -
VE 9,75 75 - - - 3 - - 4
B 9,75 55 - - - 5 - - 5
B 9,75 55 - - - 5 (*) - - 5 (*)
Обозначения :
  • (B) : Белый
  • (VE) : Зеленый
  • (J) : желтого цвета
  • (R) : Красный
  • (S.T.O) : Без люка
  • (A.T.O) : С люком
  • (T.T) : Все типы
  • (1) : Легковые автомобили
  • (2) : Служебный автомобиль (типа почтовых автомобилей, автомобилей ONF (Национальное управление лесного хозяйства) и т. д.)
  • (3) : Частные автомобили для спорта и отдыха
  • (4) : CRD = для сложных дорожных условий
  • (5) : Коммерческие автомобили
  • (*) : Автомобиль с высокой подвеской
  • (**) : Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач AL4

3. Геометрия автомобиля

3.1. Условия проверки и регулировки

Давление в шинах в норме.

Установка кузова на рабочую высоту.

Зубчатая рейка рулевого управления зафиксирована в своей нулевой точке (см. соответствующую операцию).

3.2. Высоты кузова автомобиля при его установке на рабочую высоту

Обозначения :
  • (R1) : Радиус переднего колеса под нагрузкой
  • (R2) : Радиус заднего колеса под нагрузкой
  • (h2) : Расстояние между зоной измерения под передней подмоторной рамой и полом
  • (h3) : Расстояние между зоной измерения под задним лонжероном и полом
  • (L1) : Расстояние между осью колеса и зоной измерения под передней подмоторной рамой
  • (L2) : Расстояние от оси колеса до точки измерения под задним лонжероном

3.3. Контроль при рабочей высоте кузова

[1] калибр для измерения радиуса колеса 4-опорный : 8006-T.

Z1 : Зона измерения под передней подмоторной рамой.

Z2 : Зона измерения под задним лонжероном.

Измерьте радиус колеса (спереди) : R1.

Рассчитайте размер h2 = R1 - L1.

Передний мост
- Все типы кроме CRD Модели CRD
Величина при рабочей высоте кузова (+6 / -8 мм) L1 = 142,5 мм L1 = 132,5 мм

Измерьте радиус колеса (задняя) : R2.

Рассчитайте размер h3 = R2 + L2.

Задний мост
- Все типы кроме CRD Модели CRD
Величина при рабочей высоте кузова (+10 / -6 мм) L2 = 52 мм L2 = 62 мм

CRD = для сложных дорожных условий.

Для автомобилей, оси и подвеска которых разработаны для эксплутации на дорогах с плохим покрытием.

Сожмите подвеску для получения рассчитанных величин.

Разница в высоте между двумя сторонами заднего моста не должна превышать 10 мм.

3.4. Геометрия переднего и заднего мостов

ПРИМЕЧАНИЕ : Передняя часть автомобиля (в соответствии со стрелкой ).

A меньше или равно B : Положительное схождение (+) (схождение).

A выше или равен B : Отрицательное схождение (-) ( схождение колес наружу).

Передний мост
- Регулируется Все типы кроме CRD Модели CRD
Развал колес (± 0°30') Нет -0°28' -0°26'
Продольный наклон стойки переднего колеса (± 0°18') Нет 3°57' 3°53'
Угол поворотного кулака (± 0°30') Нет 11°24' 11°14'
Параллельность колес Да -2 мм -2 мм

Асимметрия продольного наклона стойки переднего колеса 0°30'.

Асимметрия развала колес меньше 0°18'.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Распределите симметрично, левое колесо-правое колесо, глобальную величину параллельности.

Задний мост
- Регулируется Все типы кроме CRD Модели CRD
Развал колес (± 0°18') Нет -1°30' -1°30'
Параллельность колес Нет -5,5 мм -5,2 мм

Асимметрия развала колес меньше 0°18'.


www.citroen-sto.ru

Подвеска ситроена с5 — нужна помощь — logbook Citroen C5 2010 on DRIVE2

Zoom

Случилась такая ситуация.

Недавно я заметил, что морда машины по ощущениям выше чем должна быть на ездовом уровне подвески. Далее я прогнал машину по всем уровням — результат такой же, на каждом из уровней морда выше. Долго думал, что это сказывается моя любовь к низким тачкам и идеальному вилгэп, но, сравнив с таким же ситроеном, я понял, что проблема есть. В добавок к этому еще наблюдается небольшая раскачка машины на неровностях: следствие того, что амортизаторы находятся не совсем в своем диапазоне. Так же я обнаружил что подвеска машины не фиксируется в самом верхнем своем положении (не показывает это индикацией на приборной панели спидометра).

Далее стал искать инфу, нашел инструкции как надо проверять гидрожидкость в расширительном бачке. Для этого теперь требуется лексия.
Путей решения проблемы вижу два:
1) можно добраться до датчиков уровня кузова и немного их "подкрутить".
2) Так же где-то на форумах я читал, что можно скорректировать клиренс с помощью лексии.
Правильный путь, конечно, второй.
Если у кого-нибудь случалась подобная пробоема, прошу подсказать пути решения. Да вообще любые мысли на данную тему мне интересны 🙂

Так же у меня есть вопрос к знатокам: если возможно подкорректировать положения подвески, можно ли их скорректировать так, чтобы ездовой уровень был немного ниже заводского?

и второй вопрос. Можно ли изменить скорости работы определенных уровней подвески? то есть можно ли скорость ограничения нижнего уровня поднять с 10 км/ч до 40?

Далее фото, машина в самом нижнем положении, так нагляднее видно проблему.

Zoom

Zoom

Zoom

Mileage: 90000 km

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)