Перейти к контенту

Подвеска рено лагуна – Передняя подвеска — Renault Laguna, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Передняя подвеска — Renault Laguna, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

В настоящее время на легковых автомобилях применяется только независимая подвеска передних колес, которая может сочетаться с независимой, полунезависимой и зависимой системой задних. Несмотря на обилие применяемых в настоящее время схем, все они в настоящее время содержат следующие основные элементы:
Направляющие элементы, обеспечивающие заданную траекторию перемещения колес относительно кузова;
Упругие элементы, обеспечивающие необходимое усилие перемещения колес;
Элементы, обеспечивающие гашение колебаний.
К направляющим элементам можно отнести рычаги, стойки, шаровые опоры и резинометаллические шарниры.
К упругим элементам можно отнести пружины, рессоры, торсионы и пневматические камеры.
К элементам, гасящим колебания можно отнести амортизаторы всех типов.
Изложенная выше классификация элементов в значительной мере условна, так как в разных типах подвесок некоторые детали могут совмещать несколько функций.
В качестве примера можно рассмотреть рессору, которая применялась ещё в каретах. Рессора может выполнять роль сразу всех трех основных элементов, так как взаимное трение ее листов позволяет достичь эффекта гашения колебаний, а участки рессор несимметричной формы можно использовать в качестве рычагов.

Именно этими свойствами рессор и объясняется их широкое распространение. Тем не менее, такое разделение основных элементов позволяет лучше понять зависимость изменения ее характеристик от замены какого-либо из вышеперечисленных элементов. То есть положение колес зависит от направляющих элементов, жесткость устройства подвески зависит от упругих элементов, а эффективность гашения колебаний – от амортизаторов.

В настоящее время на легковых автомобилях малого и среднего классов наиболее распространенной является устройство типа Мак – Ферсон.
Главная особенность подвесок этого типа – совместное использование нижнего рычага и телескопической вертикальной стойки. В этой системе основная нагрузка от веса автомобиля передается на кузов в месте верхнего крепления телескопической стойки, так как упругий элемент (на рисунке пружина) располагается непосредственно на стойке.

Нижний рычаг треугольной формы контролирует траекторию перемещения колеса и передает на силовые элементы кузова продольные и поперечные усилия, возникающие при движении автомобиля. Такая система очень хорошо сочетается с приводом передних колес, так как ось вращения колеса проходит выше нижнего ее рычага.

Преимущества узла типа Мак – Ферсон следующие:
Простота конструкции, позволяющая уменьшить количество деталей и их массу;
Возможность увеличен

www.drive2.ru

Передняя подвеска. — Renault Laguna, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!:)
Ну наконец-то, немного потеплело…и на досуге, а именно когда есть выходной, можно заняться ремонтом своей Лагуны…:)Погодка конечно не совсем чудесная, но не холод собачий и то хорошо…)Сыро, мерзко — одним словом: весна.)))Хотя та самая весна уже не за горами, я все же решил ее не ждать…)Хотя ставить круиз и сигналку(штатную) буду когда потеплеет еще больше.)Так как это не самое важное на данный момент.)
Вот решил заняться своей убитой передней подвеской.При покупке машины, поездив по кочках, было понятно, что многое предстоит еще заменить…А когда проехал по трассе, еще понял, что и мортерам хана так же…)Постепенно, по мере появления финансов, покупал запчасти, готовился к большому я считаю — ТО:)

Скажу так, что в передней подвеске еще не все…)То есть еще не все заменил, что хотел и хочу, но быть этому всему чуть позже…)Еще надо диски тормозные заменить, колодки, втулки стаба (уже купил, но ставить буду у клубней), ну если получится, то и сайлентблоки передних рычагов.
Фото отчетом это конечно же не назовешь…)Просто фоткать времени нет, да и руки грязные до ужаса просто.)
Но инфы про ремонты передней подвески для Лагуны 2,полно в интернете, да и тут не мало раз много кто выкладывал.)Поэтому фото будут, но не значительные.)
Заказывал все з/ч через своего знакомого или знакомых.)
Вот к примеру опорные подшипники марки SNR,заказывал с России у моего очень хорошего приятеля Сергея (Frank34).Просто он мне их предложил по сладкой цене…)У него я еще много что заказал, да и буду еще заказывать, потом в других записях в моем б/ж все увидите.)))

вот подшипники SNR M255.07.


Заказал также новые опоры амортизаторов, брал Hutchinson 533002,правда их купил уже у нас в РБ, брал пару.)Хотя когда меняли с товарищем подвеску, мои оригинальные опоры были совершенно целые, что удивило как всегда…)Но мы их не решились ставить…Тем паче, что новые купил, вот новые и поставили.)
Стойки табилизатора брал не дорогие…Взял Турецкие Formpart 2208007.Все равно как не посмотришь, спросишь, они не на долго, с нашими то дорогами…)
Наконечники рулевых тяг и сами рулевые тяги купил Немецкие RUVILLE,

тяги RUVILLE.

мне нравится их фирма и на старой машине тоже долго ходили и ходят.)Тяга RUVILLE 915570 и наконечники RUVILLE 915568 и 915569.

сфоткал запчасти пока они новые — люблю их.)))))

www.drive2.ru

передняя подвеска — Renault Laguna, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

ну вот наконецто я добрался и до переда. на рваных сайлентах ездил давно, и как то это мне поднадоело. решил чтоб не гемороиться со снятием втулок стаба, рычагов, по гемороиться со снятием подрамника)) а заодно произвести осмотр того что за ним скрыто.
снимал часа 4ре с перекурами не торопясь. слезать особо не хотел но я его таки снял.

тяги стаба откручиваться не хотели да не не особо хотелось)))

открутил стабилизатор, открутил рычаги.

у соседа пресс, идем к нему.

когда выпресовал сайлент блок, то обнаружил при сравненнии что они идентичны, т.е. я на шару купил оригинал))) со спиленным клеймом)))))


сайлентблоки перепресованы

старые и новые втулки

правая

и после этого я взялся за сборку, оказалось что: гильза заднего ТРВ больше чем надо, пришлось укорачивать, естественно болгаркой; поставить на место подрамник та еще резвлекуха, наживили со знакомым одну сторону. вторую одевал в одиночку устраивая качели с домкратом. потом рейку пока прикрутил, короче веселуха еще та. но все установлено и собрано и результат радует. правда гремит кожух алюминиевый который я поленился прикрутить и остался один болт, как я не пытался отыскать для него место, все тшетно.

те что с оригинальным номером сайленты феби, другие ТРВ, стойки стаба не помню, и втулки тоже не помню)))) дешевые какие-то.

сразу почему-то песня вспомнилась про обратную сторону луны)))
все в соплях на обратной стороне.

устал как собака, повредил сильно палец безымянный, горло начало болеть от того что в яме почти весь де

www.drive2.ru

Renault Laguna 3, 1.5 dCi 110 л.с › Бортжурнал › Ranault Laguna 3, бренчит подвеска. Дозаказываем амортизаторы, пыльники и опоры стоек.

В продолжении заказов… www.drive2.ru/l/525232857371640196/

В общем, специально сегодня ездил медленно по колдобинам, качал с важным видом авто и совершал прочие танцы с бубном, сожжением вырванных волос из подмышек… 🙂

Хорошо и харрактерно бренчит с права. Болезнь Лагун 3 амортизаторы. В общем почесал репу, понимая что так и так полезу в подвеску, менять рычаги, а это считай пол работы. Ну, значитцца, поменяем тогда уж всю подвеску. Делов то! Подумал он 😉 И важно сплюнув, оформил заказ на амортизаторы Japanparts MM 00403, проставки Febi 31424 и пыльники 103190. Опорные подшипники останутся старые, они обычно и не дохнут до 200 000 запросто, а требуют банального ухода и смазки. А вот заменители еще как умирают и быстро.

Про амортизаторы — читал тут на drive2 отзывы, у человека Жапанпартс ходят уже года 3, вроде доволен. Попробую и я, не брать же банальную Каяебу :-))) Скучно.

Полный размер

Заказанное.

Что же. Получается заменю:
-Все подушки двигателя
-Вкладиши шатунов
-Нижние рычаги
-Стойки стабилизаторов
-Амортизаторы передние
-Опоры стоек
-Пыльники аммортизаторов
-Рулевые наконечники
-Резинки стабилизатора

Мда. Не знала баба печали, но сверхсуровая зима и километры, возраст делают свое черное дело. Будет значит новая подвеска 🙂 Ну не будет значит в этом году нового Samsung 9S+, а будут новые железки :-)))

Всем бобра!

PS
Друзья Лагуноводы сообщили о засаде с дворниками, их иногда не снять (трудно) без спец.сьемника. Что бы добраться до посадочных мест для стоек. Поэтому приобретен сьемник универсальный для этих рычагов 🙂 Спасибо о предупреждении!
А для снятии нижних рычагов подвески ключ на 13/16 (евро 20.6 размер), а не как утверждали некоторые 20. 🙂 Зачем Рено использует американские размеры бодтов в Европе, остаётся загадкой конечно. Но, мы не пальцем деланые!
А для облегчения жизни приобретен ударный болтоверт электрический на 450Nm. Надеюсь руки не вывернит и можно открывать стоматологическую клинику. Шо, бизнес же. :-))))

Полный размер

www.drive2.ru

Renault Laguna 1.6 Millenium(Капризная) › Бортжурнал › Страшный сон лагуновода (торсион, замена, регулировка)

В жизни каждого лагуновода наступает тот момент когда обращаешь внимание на высоту задней подвески и он капитально печалит,
колеса понемногу уходят в арки и зад проседает, подвеска перестает работать как надо, возникает вопрос лопнул ли один из торсионов (неубиваемый, балка расчитана в среднем на 180т.км это гарантийнка, указываю примерно, где то так ) или это всего лишь сайлентблоки(

жалкие резинки XD).
В итоге после осмотра, трещины на резине сб, через правый по окружности можно увидеть белый свет, печальк.


Были заказаны сб (с одной стороны я хлопал в ладоши, потому что покупать то раз два обчелся), амортизаторы оказались газовые, усиленные, двухтрубные, им особо ничего и не грозило.
Встал вопрос как делать как написанно на форумах или как технотах, но мы же умные, производитель не шарит, и понеслось.
Инструкции по съему и доставанию балки для ищущих в гугле, уйма, да и тут на драйве неплохо осветили эту тему.

Итог балка была извлечена


и начались пытки (как и у всех огнем, как то достать сб надо то)">
заменили, собрали как полагается, и тут моча в голову она ж низкая была, а везде щелкают торсионом, дай я тоже, че там 8 см, мелочь, (как я люто ошибался), щелкнули, (нельзя верить форумам, это просто ад, почему блеать никто не читает техноты) итог

была лагуна, а стала как 99я, все ребята, нет времени объяснять я в село.


ну чего ж думал даст усадку покатаюсь и все пройдет.
Прошло 1,5 месяца точно, балка была непоколебима, ей просто было пофигу (читать как на бетоне), как она не хотела просаживаться (сага о мешке картошки и цемента меня не прельщала)
из плюсов : что такое лежачий? он разве был, ты его просто не чувсивуешь, ямы? не не слышал. Вот и все плюсы. А минусов: о, боже, я не особо умная особь (да признаю, помрачнения рассудка видимо крайней степени) свет не регулируется, тормоза не особо правильно работает, она не устойчива, и это только из основных.
Кратко уперто с просторов интернета:
Срок их службы значительно больше, чем пружин и рессор, "осанка" автомобиля годами остается неизменной. Переставлять торсионы для увеличения клиренса не рекомендуется, так как они будут нагружены значительно сильнее, чем предусмотрено конструкцией, и могут сломаться. При этом нарушится и работа тормозной системы (если автомобиль оборудован регу

www.drive2.ru

"Авторазбор". Выбираем между Renault Laguna I и Laguna II

Слово Laguna ровным счетом ничего не обозначает: французы специально воспользовались услугами искусственного интеллекта, чтобы тот придумал слово, одинаково произносимое на всех наречиях.

В Беларуси же "ничего не обозначающая" Laguna давно стала символом недорогого автомобиля - по крайней мере, первые два поколения машины.

Разница в цене между Renault Laguna I и Laguna II небольшая. Например, автомобиль первого поколения с двигателем 1,6 л 1999 г.в. стоит в среднем $6100, второго - с аналогичным мотором 2001 г.в - $6700. Вот и возникает закономерный вопрос: какую выбрать?

 

 

Двигатель

Моторы у обоих автомобилей одинаковые, а значит, проблемы - тоже. Выбор бензинового двигателя объемом 1,6 л не случаен - этот мотор (K4M) самый беспроблемный в линейке для обоих автомобилей. Основное его преимущество – отсутствие дорогого и капризного фазорегулятора. Единственное, нужно внимательно следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Менять его лучше вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. пробега, а то и раньше. Если промедлить с этой процедурой, то ремень начнет расслаиваться и его куски могут попасть под крышку ремня газораспределения. Закончится это выходом из строя привода ГРМ с дорогостоящими для ремонта последствиями.

 

 

 

 

Подвеска

Подвеска Laguna I довольно простая. В передней "однорычажке" меньше всего живут стойки стабилизатора - они могут потребовать замены после 40-50 тыс. км, передние амортизаторы могут не дожить и до 80 тыс., наконечники рулевых тяг живут меньше 50-60 тыс. км. Срок службы шаровых – около 50 тыс. км.

Зато заднюю подвеску можно назвать идеальной для белорусских дорог: она торсионная; торсионы служат порядка 200 тыс. км, столько же могут продержаться и задние сайлент-блоки. Правда, с последними не все просто: стоят они копейки, а вот замена – дорогостоящая процедура. Да и задние амортизаторы служат достаточно долго: могут прожить и 100 тыс. км.

Передняя подвеска Laguna II – McPherson, задняя - полунезависимая с H-образной балкой на продольных рычагах. Передние стойки и втулки стабилизатора живут до 10-30 тыс. км, задние стойки – 50-60 тыс. Шаровые опоры и амортизаторы нужно менять уже после 50-60 тыс. км. Наконечники рулевых тяг умрут к 60 тыс. км.

С задней подвеской все сложнее: вместо торсионов в заднюю балку поставили пружины, ремонтопригодность стала проще, надежность – хуже. Например, шарниры задней балки служат не более 70 тыс. км - и то если за рулем аккуратный водитель, а багажник не нагружают урожаем картошки.

 

 

 

 

Трансмиссия

Механическую коробку передач Laguna I надежной назвать сложно. В автомобилях с солидным пробегом нередко случаются утечки масла, что чревато заменой самой коробки. Дело в том, что когда на полуосях подтекает соединение сальник-подшипник, начинает снижаться уровень масла, и КПП ломается. Б/у коробка обойдется приблизительно в $300. Еще случается течь уплотнения возле кулисы КПП, может оборваться трос включения задней передачи.

У "механики" Laguna II проблем не меньше, вообще эта КПП -  больное место для владельцев.

Шестиступенчатые коробки после 180 тыс. км могут потребовать замены комплекта подшипников ($200). Также наблюдаются случаи срезания шлицов приводных полуосей - в результате владельцам приходится менять всю полуось. Привычку "потеть" маслом имеет сальник штока выбора передач. 5-ступенчатая МКПП JR5 также частенько требует ремонта или замены. Ремонт МКПП для владельца Laguna II - привычная вещь.

Вообще коробки обоих автомобилей имеют конструкционные просчеты, и протечки масла для них обычное дело: если запустить этот процесс, дорогой ремонт или замена КПП неизбежны.

 

 

 

 

Электрика

Принимать проблемы с электрикой на Laguna обоих поколений стоит как данность. Например, в автомобилях первого поколения часто выходит из строя вентилятор отопителя. Чтобы спровоцировать поломку, достаточно не заменить вовремя "воздушный" фильтр, часто ломается сама печка или ее радиатор - или все вместе. Генератор и стартер не отличаются надежностью, а окисление контактов – притча во языцех. С "поймавшим глюк" компьютером порой не могут разобраться даже в сервисе, неприятный сюрприз может подкинуть и сигнализация, в один прекрасный момент полностью парализовав автомобиль.

Впрочем, все эти неисправности меркнут по сравнению с сюрпризами, которые подкидывает второе поколение Laguna. Лидируют в списке "отказников" датчики ABS, давления воздуха в шинах, положения кузова, если автомобиль оборудован автокорректором фар. Нередки случаи выхода из строя блока, отвечающего за салонную электронику, часто ломается привод лючка топливного бака.

Не отличаются надежностью датчики открытия дверей, которые меняют вместе с замками, могут замкнуть стоп-сигналы, которые для вящей радости владельца объединены в общем блоке с поворотниками. "Модный" чип-ключ умирает после 120-130 тыс. км, стоит он порядка $300.

 

 

 

 

Кузов

Гниет ли Laguna I? Конечно, как и любой другой автомобиль, поэтому дополнительная обработка не помешает. Серьезные проблемы с коррозией встречаются в основном у битых машин. Типичные слабые места кузова – задние крылья и колесные арки.

Больших проблем с кузовом у второй Laguna не наблюдается: большинство деталей либо пластиковые, либо алюминиевые. Поэтому, если машина не была в аварии, беспокоить она владельца точно не будет.

Как видим, в плане надежности второе поколение Renault Laguna сделало большой шаг назад. Наверное, потому цены на автомобили обоих поколений не слишком различаются. Вторая Laguna дарит владельцу неизмеримо больший комфорт, хорошо оснащена электроникой. Но эти ее достоинства оборачиваются недостатками, как только электроника начинает выходить из строя - а делает она это с завидным постоянством. Стоят же запчасти на Laguna II дорого. Поэтому, если хочется приобрести Renault Laguna, лучше поискать автомобиль первого поколения в приемлемом состоянии или посмотреть в сторону более надежных одноклассников.

 

 

 

 

Мнения

Евгений, Минск

(Renault Laguna I 1.6 МТ 1999 г.в.)

- Машину купил два года назад за $4800 на авторынке с пробегом 202 тыс. км. За это время проехал почти 80 тыс. Я не гонщик, поэтому по управляемости меня машина устраивает. Салон нравится: очень мягкий и не истирается, особенно комфортно задним пассажирам. По расходу топлива машина тоже ничего: в городе зимой "ест" не больше 10 литров АИ-92. По трассе расход не превышает семи литров, если включен кондиционер.

За все время эксплуатации пришлось поменять радиатор, дважды менял помпу, столько же раз - ремни и ролики. Из частых замен – стойки стабилизатора. Менял уже четыре раза, выхаживают они немного: спустя 20 тыс. км уже начинают греметь. Стоят они $10 и меняются самостоятельно, где-то полчаса работы. Конечно, есть и дорогие, по $20, но разницы никакой: проходит 20 тыс. км - и они начинают греметь. Шаровую поменял только один раз – левую, запчасть стоила $12. Задняя подвеска вообще вечная, там и менять-то особо нечего.

Также поменял два ступичных подшипника, по $50 за штуку. Так, левый загудел уже через 15 тыс. км, через 20 тыс. пришлось менять. Так получилось, что в этот момент был в деревне, а в местном магазине, кроме китайских запчастей, ничего не было. В итоге купил китайский за $20 - и ничего, ходит до сих пор хорошо.

По электрике только одна поломка – вышел из строя датчик холостого хода, за новый заплатил $30. Пришлось поменять и топливный насос. Купил дорогой, фирмы Bosch за $60. Оказалось – зря, почитал на форуме, что подходят от другой модели Renault и стоят $30.

Самые большие расходы принесла коробка передач, которая вышла из строя без предупреждения. Сломалась - и все, причем масло было новое, свежее. Когда привез на СТО, там сказали, что это болезнь всех Laguna. Вариантов было два: перебрать старую или купить б/у. По деньгам получалось одинаково, поэтому решил перебрать старую, потому что, кто его знает, сколько продержится бэушная. За ремонт отдал $230, в тот же день на починку привезли еще одну такую коробку. По словам мастеров, МКПП от Laguna к ним каждый день приносят.

Алексей, Витебск

(Renault Laguna II1.6 МТ, 2002 г.в.)

 

 

 

 

Фото владельца


- С одной стороны, в машине тихо и комфортно. Хорошая шумоизоляция, расход топлива небольшой, фары отлично светят, причем они  настолько яркие, что некоторые встречные машины ночью моргают, думая, что я на дальнем.

В остальном сплошная боль: когда идет дождь, в дверях скапливается вода, приходится вынимать пробки и сливать. В задней балке сайлентблоки поставлены горизонтально, не как в нормальных авто. Поэтому уже через 40 тыс. км начинают греметь и грозят отвалиться. Втулки стабилизатора постоянно идут под замену, выхаживают еще меньше, шаровые - та же проблема, а еще пыльники шаровых опор быстро протираются. Зимой вообще начинается ад. Месторасположение дворников не обогревается, там всегда лежит снег, форсунки стеклоомывателя тоже без подогрева, поэтому с очисткой стекла большие проблемы.

Несколько раз ломались стеклоподъемники – рвались тросы.Панель приборов - постоянный источник разнообразных глюков, благо большинство проходит, как машина прогреется. Дважды накрывался блок ABS, на СТО сказали, что это – болезнь.

Брызговики к заднему бамперу крепятся настолько слабо, что постоянно отрываются, да и сам бампер закреплен на хлипких пистонах. В общем, Renault Laguna II можно назвать машиной, только если ты раньше ездил на "жигулях".

 

 

 

auto.tut.by

Ремонт подвески — Renault Laguna, 1.9 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Перед зимой делал диагностику подвески на 2-х СТО: Автосеть и в официальном сервисе Рено. Сказали, что замечаний по подвеске никаких нет. Когда делали рулевую рейку сказали, что возможно скоро придётся поменять сайлентблоки задней балки. Уточнили как эксплуатирую авто, много ли гружу. Объяснил, что половину своего пробега после покупки в авто только водитель. В остальных случаях +2 человека и небольшой багаж. Сказали, что при таких нагрузках задних сайлентблоков хватит на год точно, а то и более. Когда меняли ГРМ выяснилось, что под замену ещё правый рулевой наконечник и оба сайлентблока переднего правого рычага. И вот в первый день весны заехал на диагностику и был внесен окончательный приговор следующим деталям подвески:

1. Сайлентблоки задней балки
2. Сайлентблоки переднего правого рычага
3. Рулевой наконечник правый
4. Опора шаровая

Полный размер

На удивление слева все отлично. Парень, который проверял подвеску ещё спросил: "А слева ты все перебирал? Просто все в очень хорошем состоянии". Говорю, что нет, после покупки в подвеске ещё ничего не делал. Итак, заказал нужные запчасти у владельца этого же СТО.

По поводу рулевого наконечника и шаровой опоры сильно не заморачивался. Из предложенных вариантов взял что-то среднее. А вот по поводу сайлентблоков немного подумал. Из вариантов были Sasic, Lemforder и Hutchinson. Sasic в два раза дешевле чем Lemforder или Hutchinson. Читал на драйве что Hutchinson ходит лучше всего. У племянника владельца этого СТО есть тоже Лагуна 2 и он на ней ездит довольно много. Позвонил ему и уточнил какие сайлентблоки он ставил и сколько они ходят. Ставил он Sasic и Hutchinson. Sasic – 15 или 20 тыс.км. отходили, Hutchinson уже ходят 80 тыс. км. Выбрал я Hutchinson.

На следующий день приехали запчасти и поехал я к ним менять. Приехал, выхожу с машину и слышу звук пшшшшш… Подхожу правому переднему колесу и вижу вот такую ситуацию. Вот с этого момента и начались приключения…

Полный размер

Показывают мне запчасти. Владелец этого СТО говорит Hutchinson не было в наличии поэтому привез Lemforder. Предупредить меня по телефону у него конечно же времени не было, а может и желания. Хотя договаривались что он мне позвонит. Сказал, что по качеству они не хуже Hutchinson. Пришлось ставить их. Надеюсь, что не пожалею.

Полный размер

Одну коробоч

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)