Перейти к контенту

Передняя подвеска хендай гетц – Передняя подвеска Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

Передняя подвеска Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

 


Элементы передней подвески: 1 — ступица колеса; 2 — амортизаторная стойка; 3 — пружина; 4 — верхняя опора амортизаторной стойки; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — передняя резиновая подушка подрамника; 7 — скоба подушки штанги стабилизатора; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — отверстия для крепления картера рулевого механизма; 10 — шаровая опора; 11 — задняя резиновая подушка подрамника; 12 — резиновая подушка системы выпуска отработавших газов; 13 — демпфер; 14 — подрамник; 15 — рычаг; 16 — поворотный кулак

Техническая характеристика передней подвески
Тип телескопических стоек
Гидравлические
Длина хода штока стойки, мм
Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):
    при ходе отдачи
    при ходе сжатия
Красная (автомобили без АBS),
желтая (автомобили с ABS)
Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка
Модели автомобиля
Для европейских стран
1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП
1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),
1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),
Белая-голубая
Для остальных стран и стран Среднего Востока
1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)
1,1 л АКП (другие комплектации),
1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП)
Белая-голубая
Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка
Модели автомобиля
Для европейских стран 1,1 л
1,3/1,5/1,6 л (все модели)
Телескопическая стойка передней подвески показана на рисунок 4.1.

Снятие и установка стойки  передней подвески
Снимите переднее колесо.
Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.
Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.

 Рисунок 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески


Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески (рисунок 4.2).

 Рисунок 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку


Снимите стойку передней подвески в сборе (рисунок 4.3).
При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали  посторонние предметы.

 Рисунок 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса


Присоедините тормозной шланг, разъем  датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рисунок 4.4).
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Моменты затяжки, Н·м:
Гайка крепления верхней опоры стойки подвески.....20–30
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Разборка и сборка стойки передней подвески
Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.

 Рисунок 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески


С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки (рисунок 4.5).
Отверните гайку на штоке стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление.

Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.
Утилизация стоек подвески
Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.

 Рисунок 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа


Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А (рисунок 4.6).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки.

Проверка технического состояния
Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.
Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.
Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.

 Рисунок 4.7. Проверка работы телескопической стойки


Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы (рисунок 4.7).

 Рисунок 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины


Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки (рисунок 4.8).
Установите на стойку защитный чехол.
Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака.

Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
 Рисунок 4.9. Установка верхней опорной чашки пружины


Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки (рисунок 4.9).

Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.
Снимите приспособление J38402, А20.
Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.
Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.
Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная.
При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры.

Рычаг подвески

 Рисунок 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости


Снимите переднее колесо.

 Рисунок 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака


Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рисунок 4.11).

 Рисунок 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака


Выпрессуйте с помощью  съемника  09568-34000 шаровую опору из рычага подвески (рисунок 4.12).
Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.

 Рисунок 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески


Отверните болты крепления сайлентблоков А и G (рисунок 4.13) рычага подвески.
Снимите рычаг подвески.
Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Момент затяжки, Н·м: 
Гайки крепления колеса.....90–100
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.....60–72
Болт крепления сайлентблока А (см. рисунок 4.13).....95–120
Болт крепления сайлентблока G (см. рисунок 4.13).....130–150
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Стабилизатор поперечной  устойчивости

 Рисунок 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник


Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на рисунок 4.26.
Снимите переднее колесо.

 Рисунок 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости



 Рисунок 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости


Отверните  болты   крепления   кронштейнов  штанги стабилизатора (рисунок 4.28).
Снимите штангу стабилизатора.
Проверка технического состояния
Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.
Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.
Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.

 Рисунок 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора


Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора (рисунок 4.29).
При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.
Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.
Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.
Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.
Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.
Установите кронштейн на сайлентблок.
Предварительно затяните  болты  крепления  кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.
Установите стойку стабилизатора.


 Рисунок 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески


Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески.

 Рисунок 4.31. Приемная труба глушителей



 Рисунок 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя


Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя (рисунок 4.32).
Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.

 Рисунок 4.33. Установка домкрата под подрамник


Установите под подрамник домкрат (рисунок 4.33) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.
Проверка технического состояния
Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.
Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.
Установите подрамник, поддерживая его домкратом.
Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.
Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.
Установите приемную трубу глушителей.

            
Ходовая часть
Неисправности ходовой части
Передняя подвеска
Стойка передней подвески
Нижний рычаг
Передний стабилизатор
Шаровая опора
Ступица и её подшипник
Подмоторная рама
Задняя подвеска
Стойка задней подвески
Амортизатор
Пружина задней подвески
Передние колеса
Износ шин
Проверка биения колес
Затягивание гаек колеса
Перестановка колес
Увод и неустойчивость

hendai-getz.ru

Полная замена передней подвески Хундай Гетц — Hyundai Getz, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Еще в момент приобретения автомобиля было отмечено, что подвеска была немного уставшая, стойки были с подтеками, хотя уже и были замененными на Каябу. Да и неудивительно, ведь последние 35000 км машина ездила по автодороге Екатеринбург — Челябинск, которая состоит из преогромнейшего числа заплаток, бугров и ямок, живого места нет, особенно в Свердловской области — кто ездил там, тот меня поймет.

Итак, список запчастей на переднюю подвеску, Гетц 2009 г.в. двиг 1.4, с ценами на 2015 год, все детальки были куплены в Emex.ru

Опора в сборе с подшипником 2 шт 5461025000 за 2008 руб
Чашка пружины верхняя (идет в комплекте с демпфером 5462322000) 2 шт 5462022000 за 364 руб
Пыльник 2 шт 546251C000 за 132 руб
Отбойник 2 шт 546261C000 за 594 руб
Нижняя прокладка под пружину 2 шт 5463322001 за 224 руб
Стойка правая 546601C300 — была куплена (в октябре 2014г.) Kayaba 333506 за 1567 руб
Стойка правая 546501C300 — была куплена (в октябре 2014г.) Kayaba 333507 за 1567 руб
Наконечник рулевой тяги 568201C080 — был куплен CTR CEKH7 за 846 руб (с ним произошла засада)
Стойка стабилизатора передняя — правая 548401C000 за 486 руб
Стойка стабилизатора передняя — левая 548301C000 за 574 руб
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости (Сайлентблок) 2 шт за 330 руб — от установки отказались
Рычаг подвески передней правой в сборе — 54501 1C000 за 2623 руб
Рычаг подвески передней левый в сборе — 54500 1C000 за 2456 руб
Рычаги куплены дабы не тра возиться с сайлентблоками, да и по деньгам на тот момент разница была около 600 руб на рычаг.
Пружина 2 шт 546301C221 5240 руб — посчитав что слишком дорого были куплены Российские пружины Фобос, усиленные, Фобос 14826 , за комплект было отдано 1366 руб
Гайки для шаровой с фторопластом, М12*1,25 2 шт за 20 руб

Одновременно с ремонтом подвески было решено приподнять машинку, т.к. зимой (да собственно и летом) было ездить не комфортно — постоянно цепляли защитой. Для этого были заказаны вот эти проставки (фото из инета)

Проставки на перед (для опорного подшипника) 19-15-004/20 за 970 руб
Проставки на зад (под низ пружины) 19-15-010/30 за 900 руб

Проставки Хундай Гетц

www.drive2.ru

Поиски подвески — Hyundai Getz, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Небольшой отчетик о долгих и мучительных поисках подвески.
Не секрет, что стандартная подвеска гетца подходит только для неспешного передвижения по городу. Так как моему Гетцу суждено было гоняться, то несложно понять, что стандартная подвеска меня не устраивала. Началось все с установки пружин Eibach Pro-Kit -30мм. Автомобиль стал жестче и стал лучше рулиться, но все-таки сочетание мягких амортиков и жестких пружин — это не самое лучшее сочетание. Поискав в интернете предложения по амортизаторам на Гетц, я понял, что выбор крайне ограничен. По сути, это KYB Excel G, Bilstein B4. Koni Sport и все. По некоторым причинам Koni купить не удалось, на бильштайнах я ездил на прошлой машине, и они меня не впечатлили. В итоге взял со склада Кайябу. Чуть жестче стандартных амортизаторов, чуть лучше стал рулиться автомобиль, но до идеала очень далеко.
Продолжение поисков вариантов привело меня к мысли попробовать регулируемые амортизаторы KYB AGX от Hyundai Accent. Попробовал поставить передние аморты KYB AGX от Акцента на Гетц.
Вот они KYB AGX


Стойка собрана с гетцовской пружиной и верхней чашкой пружины

KYB Excel-g и KYB AGX

Проблемы две:
1. некуда крепить стойку стабилизатора
2. вторая хуже, оказывается поворотный кулак Гетца толще на 3 мм. чем кулак акцента в месте крепления стойки.
Попробовал собрать переднюю подвеску на Акцентовских кулаках.
Поворотные кулаки от Акцента в сборе

Поворотный кулак от Акцента нормально сопрягается с гетцевским рычагом, но возникла проблема с рулевой рейкой

Решили все-таки оставить гетцовские поворотные кулаки немного доработав их и амортизаторы

В общем собрал машину, доехал от работы до дома, впечатления:
1. Без переднего стабилизатора на грунте ярко выражена избыточная поворачиваемость. Но ок

www.drive2.ru

Ремонт подвески — Hyundai Getz, 1.4 л., 2005 года на DRIVE2

Наверно подошло время и мой Gets стал греметь при прохождении лежачих полицейский и при наезде на крупные кочки! Стиль моего вождения драйверский, поэтому как говориться любишь кататься, люби и саночки возить! А в случае с автомобилем — деньги платить! Заехав к знакомым на подъемник я был неприятно удивлен.

1

Дальше больше, осмотр передней подвески:

2

Могу сказать что WD 40(жидкость, которая разъедает ржавчину) нас не выручила пришлось пользоваться старым добрым средством — болгаркой. После болгарки стойки стабилизатора стали выглядеть так

3

Сфотографировать следы следы масла, когда задний амортизатор был в сборе не представлялось возможности. Поэтому представляю вашему вниманию фото после того, как его уже сняли

4

Наряду катастрофический износ

Передние стойки никаких посторонних шумов не издавали, подтеков масла на них не было, соответственно был сделан вывод: — менять их не нужно, еще походят
Диагностика закончена, получается под замену: 2 задних амортизатора, 2 отбойника, 2 стойки стабилизатора, 2 втулки стабилизатора. Все что я купил попытался уместить на фото

5

Стойки стабилизатора и втулки я взял оригинальные! А вот амортизаторы, как меня уверяли официалы с завода ставятся MONROE масляные. Но мне хотелось добавить больше спортивности и энергоемкости! Стандартные амортизаторы естественно до того пока они у меня не накрылись не радовали меня большим ходом, на больших кочках чувствовалось! Конечно о спортивности поведения с ними речь не шла! Решил для себя, что мои амортизаторы будут газовыми, решил так решил выбирал между MONROE и KAYABA. Выбор пал на KAYABA Excel-G. Почему не MONROE;
Недостаточно широкая линейка газовых амортизаторов, отсутствие адекватных отзывов по качеству. Хотя как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные
Вопросы по поводу KAYABA Excel-G:
Они газовые?! Да, они газовые.
Бывает газомаслянные Excel-G?! Нет, это подделка.(см. www.kyb.ru)
Они жесткие, как на стиральной машинке?! Нет, они мягкие.
Они энергоемкие?! Да, энергоемкие.

Чуть не забыл про отбойники берите ОРИГИНАЛ и уж точно не FEBEST, не best они, не best)))

www.drive2.ru

Как собрать переднюю подвеску на хендай гетц. Передняя подвеска

За последнее время компания Mercedes-Benz представила немалое количество интереснейших новинок, которые наделали много шума в автомобильном мире. Вспомнить хотя бы модель новую GLC, которая была представлена на мероприятии, которое компания проводила у себя на родине. Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве. Одной из наиболее ярких и интересных новинок, которая была представлена в Швейцарии, интереснейший концептуальный внедорожник G500 4x4?, который в Женеве был показан в кислотном жёлтом цвете, что привлекло к нему дополнительное внимание. И хотя автомобиль изначально представлялся как концепт, компания решила запустить его в серийное производство, тем самым порадовав всех ценителей хороших внедорожников с потрясающей проходимостью.

Статьи

Hyundai Elantra представляет собой нечто большее, чем просто очередной компактный седан, купе и хэтчбэк. Это пример того, как быстро южнокорейские производители способны усваивать уроки, и как быстро они прошли путь, который занял десятилетия у японских автомобильных компаний. Элантра пришла из ниоткуда, но при этом она смогла стать настоящим бестселлером, одним из лучших компактных автомобилей на рынке в США. Сейчас эта машина лучше, чем Corolla, лучше, чем Civic, она конкурирует с Cruze и Focus. Более того, Elаntra удостоена звания "Лучший седан Северной Америки в 2012 году".

Размеры и габариты автомобиля так же важны, как и экономичность - этот тезис лучше всего воплощен в новой версии Hyundai Accent, появившейся в 2012 году и претерпевшей некоторые изменения в 2013 году. Автомобиль стал больше, чем раньше, он гораздо лучше оснащен, и он противопоставляет себя компактным автомобилям вроде Fiat 500 и Ford Fiesta. Разработчики больше думали о финансовой привлекательности и практичности автомобиля, поэтому он стал ближе к Honda Fit и Nissan Versa, а в конструктивном плане имеет много схожего с Kia Rio.

Как правило, тысяч после 70 пробега у Hyundai Getz (в зависимости от места эксплуатации и манеры езды) появляется много неприятных стуков с передней части авто. Здесь может быть несколько причин: втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизационные стойки, опоры стоек, рычаги подвески.

В этой статье поговорим о передних рычагах. На мой взгляд, одна из самых важных деталей передней подвески, обеспечивает устойчивость авто на дороге. Рычаг имеет треугольную форму. С одного угла на рычаге закреплена шаровая опора, соединяет рычаг непосредственно с поворотным кулаком, т.е. с колесом. Обеспечивает подвижность узла по вертикале. На другом углу, на передней части рычага, расположен сайлентблок, обеспечивает жесткость узла по горизонтали, перпендикулярно оси движения авто. И завершает всю конструкцию задняя опора рычага передней подвески, обеспечивает жесткость по горизонтали, параллельно оси движения. Можно сказать что рычаг обеспечивает жесткость положения колеса во время движения, не позволяя ему отклонятся от отрегулированной оси схождения колес.

Задняя опора рычага

Практика показывает что быстрее всех умирает задняя опора рычага (545841C300), за ней подходит шаровая опора (5453025000). Продлить жизнь шаровой опоры можно регулярно контролируя ее пыльник. Как правило, если пыльник исправен и не имеет мест разрыва, то шаровая может отработать долгое время, но многие об этом забывают. Рекомендую контролировать состояния пыльника хотя бы раз в сезон, в случае износа пыльника его необходимо заменить: 5451722000 - пыльник шаровой, 5451831600 - стопорное кольцо пыльника. Задний сайлентблок только меняется, его жизнь продлить можно, разве что тщательно объезжая все ямы и ухабы на дороге. Передний сайлентблок (5455125000), по личному опыту, ходит дольше всех элементов рычага и часто в замене не нуждается.


рычаг в сборе

Теперь рассмотрим ситуацию, обосновывающую прежде всего заголовок статьи «ЗАМЕНА рычага подвески». Если выходит из строя один из опорных элементов рычага, как правило, мы об этом узнаем не сразу, а если и узнаем то уж точно не моментально принимаем меры по исправлению. А в это время нагрузка переходит на оставшиеся опорные элементы, усиливая их износ. К чему я это все, а к тому что ремонт рычага редко когда обходится заменой всего лишь одного из узлов. Теперь обратившись к мат

autokresla-isofix.ru

Hyundai Getz веселый GLS › Бортжурнал › Замена передних рычагов и втулок, стоек стабилизатора

Еще одна не маловажная процедура, приуроченная к поездке по трассе. Адский стук всей передней подвески, практически при любом виде движения. Предварительный осмотр показал практически в хлам порванные опоры рычага передней подвески и уставшие втулки стабилизатора.

опора рычага


Принято решение менять рычаги целиком, менять втулки, ну и чтобы по сто раз не лазить менять стойки стабилизатора (в принципе они были не очень уставшими, но уже стоят новые. Хуже не будет). Старые рычаги в планах перебрать и оставить на следующий раз.

Ну и немного о самой работе:

Срываем все болты рычага. Домкратим сторону, снимаем колесо. Откручиваем рычаг, выдавливаем шаровый. Проблема может возникнуть только с выниманием болта крепления сайлент блока рычага. WD-40 + молоток эту проблему решает. Пару раз вытаскиваем максимально болт, заливаем WD, забиваем обратно (без фанатизма!).

Со снятым рачагом и открученным блоком ABS впринципе, из под колесной арки, можно добраться до левой втулки (самый длительный процесс). Собираем в обратном порядке.Ставим рычаг. Затягиваем шаровый, затягиваем стойку стабилизатора, затягиваем болты крепления втулки, наживляем болты крепления сайлентблока и опоры рычага. Ставим колесо, прыгаем на капоте, затягиваем эти два болта. Болт сайлетнблока с моментом 120Нм, болт опоры с моментом 150Нм. Аналогичную процедуру проделываем с другой стороной.

Получаем удовольствие. Передаем привет ремонтникам дороги на пр.Шолохова, поспособствующем преждевременной смерти подвески! Уроды!

Благодарим Vlaes — BMW 5 series 520i E34 за помощь в переборки правой стороны и Ilyasent — Hyundai Getz GLS за помощь в переборке левой стороны и волшебные слова мата из под машины во время замены левой втулки стабилизатора.

В планах замена передних

www.drive2.ru

Ходовая часть и Подвеска Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

 

Технические данные

Передняя подвеска: Тип — MacPherson с цилиндрической пружиной

Амортизатор передней подвески

Тип

Гидравлический

Ход, мм

143

Демпфирование при ускорении 0,3 м/с

— расширение, Н

— сжатие, Н

680±1Ю 220±60

Идентификационный цвет метки

Красный (CBS)*, желтый (ABS) *

*CBS — обычная тормозная система

Высота пружины в свободном состоянии и Идентификационный цвет

Модель

Высота пружины, мм

Идентификационный цвет

1,1 сМКП*

338,6

Белый- Белый

1,1 л с МКП* и 1,3/1,5 л с МКП*

1,5/1,6 л DOHC с МКП* (базовая комплектация)

347,7

Белый-Желтый

1,5/1,6 л DOHC с МКП* {остальные уровни комплектации)

1,5/1,6лООНСсАКП*

356,8

Белый-Голубой

Задняя подвеска: Тип — с задней балкой

Амортизатор задней подвески

Тип

Газонаполненный

Ход, ММ

241

Демпфирование при ускорении 0,3 м/с

— расширение, Н

— сжатие, Н

440±80 160±50

Идентификационный цвет метки

Красный

Высота пружины в свободном состоянии и идентификационный цвет

Модель

Высота пружины, мм

Идентификационный цвет

1,1л

317,2

Белый-Белый

1,3/1,5/1,6 л (все)

327,8

Белый-Желтый

Углы установки колес

Наименование

Передние колеса

Задние колеса

Схождение, мм

-2…+2

2±2

Развал

0°±30’

1°±30’

Угол продольного наклона шкворня

— без усилителя рулевого управления

— с усилителем рулевого управления

2о24’±30’ Г54’±30’

Угол наклона поворотного шкворня

13°±30’

Смещение поворотного шкворня, мм

2,6

Увод, мм

±3

Углы установки задних колес

Схождение задних колес

Схождение задних колес Hyundai Getz устанавливается при его изготовлении и во время эксплуатации не может регулироваться.

 

Колеса

Запасное колесо

Размер диска

4,0Тх14

Размер шины

T105/70D14

Давление в шине, кгс/см2

4,2

Смазочные материалы

Шаровой шарнир нижнего переднего рычага

Смазочный материал

Variant R-2 или poly

lubgly 801 К

Подшипник опоры стойки передней подвески

Смазочный материал SAEJ310a, NLGI№0

  Внимание

При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

 

  Примечание

• * Отмечена гайка, которую необходимо затянуть требуемым моментом только после установки автомобиля на колеса.

При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м
Гайки крепления колес.....90–110
Гайка ступицы колеса.....200–260
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову.....20–30
Гайки болтов крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку.....110–130
Самоконтрящаяся гайка* крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре.....60–70
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку.....60–72

 Рисунок 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески


Болт крепления сайлентблока А (см. рисунок 4.13) рычага передней подвески.....95–120
Болт крепления сайлентблока G (см. рисунок 4.13) рычага передней подвески.....130–150
Болты и гайки крепления подрамника.....140–160
Болты крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости.....17–26
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.....34–45
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.....16–34
Стопорная гайка наконечника рулевой тяги.....50–55
Гайка верхнего крепления амортизатора задней подвески.....20–30
Гайка нижнего крепления амортизатора задней подвески.....100–120
Болты крепления торсионной балки задней подвески к опоре.....100–120
Болты крепления опоры торсионной балки задней подвески к кузову.....100–120
*Самоконтрящиеся гайки заменяйте после каждого снятия.

Специальный инструмент и приспособления для ремонта ходовой части
Номер по каталогу запасных частей и приспособлений
Приспособления для проверки момента сопротивления проворачиванию пальцев шаровых опор и шаровых шарниров рычагов передней подвески
Проверка момента сопротивления
проворачиванию пальцев шаровых опор и шаровых шарниров рычагов
передней подвески и стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Оправки для снятия и установки шаровых опор
Установка шаровой опоры рычага передней подвески
Приспособления для установки стопорного кольца шарового шарнира
рычага передней подвески
Установка стопорного кольца шаровой опоры рычага передней подвески
Приспособление для установки чехла шаровой опоры рычага передней
Установка чехла шаровой опоры рычага передней подвески
Съемник для выпрессовки шаровых шарниров
Выпрессовка пальца шаровой опоры рычага передней подвески, выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака
Приспособления для сжатия пружин
Сжатие пружин передней и задней подвески (используется вместе с приспособлением А-42 или А-20)
Захваты приспособления для сжатия пружин подвески
Сжатие пружин задней подвески (используется вместе с приспособлением J38402)

            
Ходовая часть
Неисправности ходовой части
Передняя подвеска
Стойка передней подвески
Нижний рычаг
Передний стабилизатор
Шаровая опора
Ступица и её подшипник
Подмоторная рама
Задняя подвеска
Стойка задней подвески
Амортизатор
Пружина задней подвески
Передние колеса
Износ шин
Проверка биения колес
Затягивание гаек колеса
Перестановка колес
Увод и неустойчивость

hendai-getz.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)