Перейти к контенту

Подвеска стучит ваз 2115: Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

Содержание

Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передняя подвеска стучит при торогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.

Стук может быть дробный или редкий, постоянный или разовый, с одной или обеих сторон автомобиля. Стук в подвеске может сопровождаться скрипом, скрежетом и т.п.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправны наконечники рулевых тяг

Наиболее часто встречающаяся неисправность. Стук дробный. Передается на рулевое колесо.  Появляется при движении по неровностям («гребенке»). Проверить исправность наконечников можно как одному так и с помощником. См. фото выше. Подробнее: «Проверка наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099». Если один наконечник исправен, а второй нет,

Неисправны стойки стабилизатора поперечной устойчивости

В разбитых резинометаллических шарнирах стоек стабилизатор начинает часто стучать «железо по железу» при проезде неровностей или на разбитой дороге. Проверяется наличие люфта и состояние шарниров визуально и при помощи монтажной лопатки. Неисправные стойки подлежат замене.

При помощи двух ключей на «17» отворачиваем гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвески снимаем ее и заменяем
Неисправны шаровые опоры

Стук в шаровых опорах передней подвески появляется при переезде неровностей, например, при наезде одним колесом на бордюр. Проверить исправность шаровых можно также при помощи монтажки. Подробнее: «Проверка шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправен амортизатор стойки

Амортизаторы стучат при проезде неровностей. Управляемость автомобиля ухудшается (он «плавает» на дороге при перестроении). Проверяем амортизаторы раскачивая кузов автомобиля. Подробнее: «Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ослабла гайка крепления амортизатора в стакане стойки

Плохо закрепленный картридж амортизатора болтается в стакане стойки и издает периодический металлический стук. Гайку крепления картриджа амортизатора можно подтянуть специальным ключом не снимая передней стойки.

Вышли из строя опорные подшипники передних стоек подвески

Верхние опоры стоек гасят их высокочастотные колебания. При выходе из строя подшипников стоек появляется дробный металлический стук при проезде неровностей. Для проверки накладываем ладонь руки на верхнюю опору стойки и качаем кузов вверх-вниз, как при проверке амортизаторов. Неисправный подшипник выдаст себя хрустом, хорошо ощутимым ладонью. При обнаружении неисправности, заменяем верхнюю опору вместе с подшипником. Подробнее: «Замена верхних опор стоек передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Разрушен буфер хода сжатия амортизатора

Поломаны пружины передних стоек

Необходимо визуально оценить состояние пружин и при необходимости поменять на новые. «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Деформированы или плохо закреплены детали подвески
Вышли из строя сайлентблоки рычагов подвески

«Замена сайлентблоков рычагов передней подвески ВАЗ 21083»

Причины возникновения стука со стороны подвески, связанные с другими деталями автомобиля

Неисправна рулевая рейка

Рейка стучит.

Неисправны опоры («подушки») двигателя автомобиля

Стук проявляется при трогании с места, резкой остановке, переключении передач. Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, так она самая нагруженная (все трогания-остановки автомобиля заставляют переднюю опору работать на растяжение-сжатие под весом двигателя). Визуально осматриваем опору на на наличие расслоения и трещин резины и проседание вниз. Смотрим на спереди на двигатель. При неисправной подушке он стоит неровно (сторона с приводом ГРМ опущена вниз). Неисправную подушку (подушки) заменяем новой.

Защита двигателя касается поддона картера двигателя

Защита погнута и соприкасается с поддоном двигателя, что вызывает металлический стук в нижней части автомобиля. Длинной монтажкой отгинаем защиту вниз.

Примечания и дополнения

— Диагностировать причину стука в подвеске необходимо поэтапно — от простого к сложному, учитывая сколько времени те или иные детали эксплуатируются, сведения о предшествующих ремонтах, а так же информацию ударах в подвеску (проезд ям на скорости, длительная эксплуатация на плохих дорогах и пр.

).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как отвернуть болты передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стук в задней подвеске: причины и способы устранения

Что может стучать сзади?

Как понимаете устройство в целом подвески, достаточно сложное, это определенный набор механизмов и устройств, являющихся связным звеном кузова и непосредственно дороги, через колеса. Если сравнивать конструкцию задней части, то во многом она проще передней. Агрегаты могут выходить из строя по довольно разнообразным причинам. И «первой ласточкой» появления, каких-либо проблем и считается доносящийся с задней части грохот.

Не только подвеска может служить виной этому. Итак, необходимо изначально отбросить:

• Не закрепленные инструменты в багажнике, под фальш-полкой. Не редко, что могло сорвать крепление «запаски».

• Оторвалась выхлопная труба.

• Не до конца зафиксированная спинка заднего сиденья доставляет неприятности.

• И экзотическая, как оторванный или не докрученный бампер.

Кстати, последняя причина, как ни странно, но в огромном количестве встречается на отечественных автомобилях, семейства «Самара», «Десятках», «Приорах». Причины кроются в не докрученных болтах либо в изношенных резинках.

Если после проведенного осмотра, из перечисленного ничего найти не удалось, необходимо приступать к диагностике комплекса в целом, при этом важно уделять внимание каждому механизму.

Неисправности и пути решения

Составим список из наиболее встречающихся проблем с подвеской, которые могут вызвать стук и другие неприятные сюрпризы, подстерегающие водителя. Кратко разберем особенности по ремонту. Итак:

1. Амортизационные стойки

. С ними, как правило, сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов не сложно догадаться, плохие дороги, не аккуратная езда. Старайтесь, максимально внимательно относится к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злополучных звуков, но и маневренность, и в целом управляемость.

Задний амортизатор Opel Astra J

Великое заблуждение среди отечественных автомобилистов, что стойки могут стучать только в местах установки. Помимо крепления, сверху, снизу, может стучать шток, входящий в поршень, «съелась» прокладка (втулка) и он стал бить по корпусу. Проблему сложно заметить, без полноценной диагностики и съема узла целиком.

Если реальным виновником оказалась стойка, то есть раскрутился болт снизу или сверху, то достаточно его затянуть, замена не потребуется. Когда проблема в самом штоке, то эффективней заменить узел целиком, без разбора амортизатора и его ремонта.

Подушки амортизатора ВАЗ помогают устранить стук

На большинстве автомобилей, задние стойки крепятся к кузову через резиновый демпфер, он же буфер сжатия, то есть обычная резиновая «шайба» высотой от 2 до 5-6 см., в зависимости от модели надевающаяся на шток. Часто материал резины не качественный, в итоге, прокладка деревенеет, и уже не справляется со своими поглощающими функциями. Замена резинки решит проблему.

2. Пружины. В зависимости от модификации машины, они могут устанавливаться, как отдельно от амортизаторов, так и в паре с ними. Обратите внимание на строение подвески ВАЗ 2110 и аналогичных, у них амортизатор идет вместе с пружиной. В другой машине, возьмем Дэу Ланос, стойка и пружина устанавливается по отдельности. В принципе, в нашем случае никакой глобальной разницы в этом нет.

Задние амортизаторы ВАЗ 2109 стучали из-за неправильной установки пружины. Хвост пружины должен быть направлен в другую сторону.

Обращайте внимание на состояние витков, посчитайте равное ли количество, потому что не редко бывает, что пару витков обламывает, пружина лопается.

Уделяйте внимание состоянию прокладок, резиновые или полиуретановые вставки под пружины, часто трескаются, ломаются, изнашиваются. К примеру, если износ серьезный, острая часть витка, может «добраться» до металлической «чашки» и биться об неё.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка.

Представить их врознь сложно. Изношенные сайлетнблоки ремонтируются одним способом – покупкой новых. В долговечности не могут порадовать и полиуретановые детали, весьма, специфически переносят все тяготы отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.

Сайленблок задней подвески

Диагностировать неисправность легко, если есть люфт в местах стыка рычагов (направляющих), то нужна замена сайлетнблока. Выработка резинки, втулки приводит к прямому соприкосновению металлических элементов.

С рычагами то же возникают неприятности, к примеру, после сильного удара, рычаг мог деформироваться, отчего при движении автомобиля стал задевать другие детали. Ослабилось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Рычаг задней подвески Ford Focus 2

Кроме того, не стоит забывать и о местах установки той же балки.

На моделях из семейства ВАЗ 2109, не редко эти «уши» отрывало.

Сюда же можно отнести неприятности со стойками стабилизатора, «съелись» резиновые уплотнители, сломалось крепление, шток, отчего также может образоваться стук.

Стойка стабилизатора Пежо 508

4. Подшипник ступицы

Да, подшипники также могут стать причиной появления не понятных звуков. Воздействие на них оказывается невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте пошатать колесо, если есть люфт, то вполне вероятно, что даже на небольших кочках будут чувствоваться стуки.

На фото — ступица и ступичный подшипник

5. Действительно редкая проблема с тормозными суппортами, колодками, дисками. Стук может возникать из-за открученных болтов суппорта, отчего при движении и во время торможения он будет биться о «барабан» или диск.

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Не качественные колодки могут расслоиться, отчего стучат не менее звонко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами, достаточно подтянуть их, колодки придется менять. Диск может аналогично открутится, вникайте на мелочи.

6. Стучат болты не докрученного колеса, как бы смешно это не звучало, но бывает, что звук появляется из-за расслабленных креплений колес. Выход, затянуть и проверить.

Заключение

Стук в любой части машины, всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики машины, поэтому не стоит отбрасывать на потом осмотр. Со временем, ситуация может усугубиться и уже простой заменой подшипника ступицы, буфера сжатия, сайлентблоками, не обойтись.

Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения комфорта и устойчивости во время езды. При работе механизма не должно быть никаких звуков и биений, независимо от скорости передвижения. Если слышен стук в передней подвеске на мелких кочках — это признак неисправности. Проблема является серьезной, обнаружить поломку нужно в кратчайшие сроки и устранить.

Подвеска или рулевое управление

Не всегда стук на мелких кочках обозначает поломку в подвеске. Похожие звуки могут исходить из рулевого управления. Нужно проверить подвеску и рулевую рейку.

Когда неисправен этот механизм, при езде по неровной дороге заметна вибрация на руле. Между рейкой и шестерней появляется большой зазор, увеличивающийся со временем, возрастает и вибрация. Для избавления от проблемы необходимо подтянуть рейку.

Проблема может быть связана с втулками на рулевых тягах. Детали по отдельности нужно раскачивать монтировкой. При сильном люфте элемент следует менять.

Если после подтяжки рейки и замены втулок проблема осталась, нужно проверить шарнир рулевого механизма. Для диагностики необходимо 2 человека: один должен зафиксировать шарнир, корпус и палец, а другой — поворачивать руль резко на небольшой угол. При наличии люфта станет понятно, что механизм требует замены.

Проверить стоит наконечники рулевой рейки. Признак износа — характерный звук появляется при вращении руля во время движения на небольшой угол, заметен люфт. Наконечники нельзя отремонтировать, поможет только замена.

Если после проведенных работ стук остался, требуется полная диагностика подвески.

Схема передней подвески

Втулки стабилизатора

Поломку элементов тяжело определить по звуку. Чтобы не менять деталь, нужно проверить втулку руками. Это может сделать механик на СТО.

Неисправность легко перепутать с вышедшими из строя сайлентблоками. Отличие — если втулки установлены на подрамнике, водитель при езде будет чувствовать вибрацию ногами.

Внимание! Проверить и заменить втулки невозможно на подъемнике, нужна смотровая яма или платформа, чтобы на колеса действовала нагрузка.

При неисправных деталях вибрация будет на любых кочках.

Стойки стабилизатора

Деталь служит для крепления стабилизатора к подвеске. При неисправности «ходовка» начинает негромко стучать. Стуки могут сопровождаться сильными кренами автомобиля на поворотах, во время разгона и торможения, необходимо постоянно подруливать.

Поломка происходит из-за пришедших в негодность пыльников, в механизм попадают влага и грязь, происходит износ.

Чтобы проверить стойки стабилизатора, нужно раскачать стоячий автомобиль. Если это происходит легко и со стуком — деталь неисправна.

Еще один способ проверки — вывернуть колесо и дергать тяги. Если есть люфты — стойки пора менять. Работу следует выполнять на яме или платформе для удобства.

Важно проверить пыльники. Если механизмы порваны, а внутри присутствует влага и нет смазки — стойку пора менять.

Рекомендуется приобрести новую деталь и заменить.

Проверка сайлентблоков

В подвеске автомобилей присутствуют рычаги, устройство которых содержит сайлентблоки. Элементы необходимы для крепления амортизаторов.

Со временем деталь изнашивается и не может выполнять свою роль. Появляется «валкость», автомобиль управляется хуже. Когда сайлентблок приходит в негодность, возникает люфт.

Для проверки детали нужны домкрат и монтировка. Необходимо:

  1. Поднять автомобиль, чтобы колесо было вывешено.
  2. Монтировкой расшатывать рычаги подвески, проверяя наличие люфта.

Если зазор есть и сопровождается стуками — деталь неисправна, нужна замена. Необходимо проверить оба сайлентблока.

Внимание! Детали изнашиваются равномерно, менять рекомендуется вместе, даже если одна не люфтит.

Процесс несложный: нужно снять рычаги и демонтировать сайлентблоки. Понадобится специальный инструмент.

Шаровая опора

В передней подвеске легковых автомобилей устанавливаются 2 шаровые опоры — по одной на каждое колесо. признаки неисправности:

  1. Руль крутится тяжелее.
  2. В передней подвеске при езде слышны стуки.
  3. Управляемость ухудшается, колеса «плавают».
  4. Интенсивно стирается протектор резины.
  5. Не выставляется сход-развал.

Определить неисправность шаровых можно диагностикой: вывесить колесо автомобиля домкратом или на подъемнике, зажать педаль тормоза, снаружи поворачивать колесо. Процедуру нужно проводить вдвоем.

Если при резком повороте появляется люфт, сопровождающийся стуком, необходима срочная замена шаровых. Следует проверить пыльники. Детали должны быть целыми, иначе придут в негодность.

Ступичные подшипники

Начальная стадия поломки сопровождается гулом. Чтобы убедиться в неисправности ступичных подшипников, необходимо разогнаться на машине до 50 км/ч, выполнить упражнение «змейка», поворачивая не сильно руль. Если слышен гул — детали сломаны. С какой стороны сильнее звук, с той деталь изношена больше.

Диагностика возможна на специальном оборудовании, можно выполнить процедуру самостоятельно. Необходимо:

  1. Поднять переднюю ось авто.
  2. Взять руками колесо сверху и снизу.
  3. Пробовать наклонять.

Если подшипник исправен, колесо будет зафиксировано и не сдвинется. Наличие люфта — деталь пришла в негодность. Проблема может возникнуть из-за рулевой рейки.

Внимание! У автомобилей с передней ведущей осью колеса проверяют по вертикали и горизонтали.

С неисправными подшипниками нельзя продолжать эксплуатацию машины. Поломку нужно устранять, иначе механизм может внезапно заклинить.

Признаки неисправности ступичных подшипников

Проблемы в тормозах

Если стук появляется при нажатии на педаль тормоза или опускании — проблема в АБС (антиблокировочная система). Такой нюанс возникает после ремонтных работ, выполненных неправильно.

Проблемы с тормозами:

  1. Поломка посадочных мест под направляющие суппорта, который люфтит, вибрирует. Необходимо заменить детали.
  2. Заклинивание поршня суппорта. Элемент резко ударяет по колодкам, появляется стук. Поршень меняется.
  3. Ведение тормозного диска. Из-за высоких температур деталь может изменить форму, искривиться. Колодки начинают стираться неравномерно. Проверять диск нужно на специальном оборудовании, чтобы вовремя заменить.
  4. Слетевший фиксатор колодки, которая будет биться о барабан, создавая стук. Деталь нужно установить на место и определить причину соскакивания.

Проблема связана с неисправностью в АБС. Достаточно демонтировать соответствующий предохранитель из блока. Если после проведения действий стук прекратился — неисправна АБС. Устранить поломку могут специалисты, пытаться исправить самостоятельно не нужно.

Подушки двигателя

В устройстве подушек присутствуют резиновые элементы, которые со временем изнашиваются. Из-за этого при движении машина брякает.

Нужно открыть капот и завести мотор. Сильная вибрация подсказывает, что детали пришли в негодность. Если при нажатии газа двигатель сильнее трясется или наклоняется, элементы пора менять.

Проверить самостоятельно целостность подушек можно не визуально. Необходимо пробовать шатать силовой агрегат. Если действие можно выполнить без усилий — подушки пора менять.

Не стоит игнорировать такую поломку, из-за усилия вибрации разрушаются различные узлы. Когда деталь придет в негодность, мотор сорвется с креплений, потребуется серьезный ремонт.

Поменять подушки можно самостоятельно. Без опыта работ следует обратиться к мастерам.

Заключение

Когда гремит подвеска на мелких кочках — это серьезная поломка. Игнорировать нельзя — автомобиль остановится и дальше никуда не поедет.

2109,стук в передней подвеске | ВАЗ: передний привод


#1  15.12.2011 19:17:47

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Вчера менял опорники, т.к старые развалились("Сэви-спорт" когда сняли часть п/ш вывалилась в руку,10т. прошли) поставил новые,все протянули, стук остался,но не такой большой. В чем причина стука может быть? Опоры "балаково? или такое гамно в магазах сливают?

#2  15.

12.2011 19:32:25
Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26779

Поблагодарили 1479 раз в 1315 сообщениях

Nel, очень не корректный вопрос . Стучать может что угодно . Тебе всю подвеску перечислять ? Опорники можно было ещё до установки на машину проверить , но думаю не в них дело . Хотя не я их ставил , поэтому утверждать не буду .
Тут ИМХО надо спрашивать в какой сервис можно согнать на диагности , если сам найти не можешь .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#3  15.12.2011 19:42:39

b1oxactuk
Дейл
Откуда: Вологда
Регистрация: 05. 03.2009
Сообщений: 513

Поблагодарили 21 раз в 20 сообщениях

Накнонечники, крабы, шрус у меня как то брякало, кольцу писец был, привод ходуном ходил, дофига чего! =))

#4  15.12.2011 21:01:00

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

b1oxactuk, наконечники проверяли, точно нет, шрус нет, люфта нету в нем, качаешь машину и если руку положить на опору то стук ровно в опору отдает.., так думал рейка,рейку проверяли, стука нет, втулки нормальные.. остались опоры, аммо новые. .

#5  15.12.2011 21:30:35

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26779

Поблагодарили 1479 раз в 1315 сообщениях

Nel:

аммо новые..

Какой фирмы ? Опоры тоже новые у тебя вроде 🙂


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#6  15.12.2011 22:39:09

mitia2011
Автолюбитель
Откуда: сокольский р-н
Авто: киа рио3
Регистрация: 06. 09.2011
Сообщений: 353

Поблагодарили 25 раз в 25 сообщениях

Бывает защита задевает за коробку и на колдобинах стучит. Был случай один знакомый сменил якобы стучащие задние стойки,а оказалось глушитель стучал по нише запаски.


#7  15.12.2011 23:30:08

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Саня Борода, аммо новые, Сааз,шток запилен под -5 пружины,опоры "Балаково". вся подвеска выпотрошена, все в норме, только опоры развалились.
xrmow.mitia2011,опоры двига и кпп новые,сидит намертво.

#8  16.12.2011 00:05:04

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26779

Поблагодарили 1479 раз в 1315 сообщениях

Nel:

аммо новые, Сааз

Не понимаю тогда о каком стуке ты можешь говорить если изначально поставил такое Г....о . Я думал об этой особенности наших стоек не знает только человек совсем не интересующийся ремонтом машин .
Но возможно это не единственный источник стука .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#9  16.12.2011 21:09:08

dfylsi
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Dodge Stratus II , Suzuki GSX-R
Регистрация: 04.04.2011
Сообщений: 513

Поблагодарили 39 раз в 20 сообщениях

посмотри затяжку гайки, которая амортизатор в поворотном рычаге крепит

#10  16.12.2011 23:46:12

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Да все гайки Антоха протянуты, и все проверено по 5 раз. Кстати ты гудок се сменил,напугал меня только у политеха)
Повисел сегодня на подьемнике, подергал потыркал все, ну нет люфта нигде, но зато стучали суппорта, поменял напрявляшки, вроде как стук ушел, но небольшие постукивания остались

#11  17.12.2011 11:08:38

dfylsi
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Dodge Stratus II , Suzuki GSX-R
Регистрация: 04.04.2011
Сообщений: 513

Поблагодарили 39 раз в 20 сообщениях

4 волговских гудка))) у меня ступичный подшипник стучал километров 200, потом перешло в гул...  тоже понять не мог, откуда звук)))

Добавлено  17.12.2011 11:09:49:
может тормозной диск кривой=)

#12  18.

12.2011 00:31:32
Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

не 100 баллов п/ш в норме. я уж начинаю думать,что у меня паранойя по поводу стуков) загнал к ребятам на сервис сказали все в норме,все живо все работает. про диски я давно задумывался поменять...
Ну не знаю мне своя дудка нравится)

#13  18.12.2011 13:30:01

dfylsi
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Dodge Stratus II , Suzuki GSX-R
Регистрация: 04. 04.2011
Сообщений: 513

Поблагодарили 39 раз в 20 сообщениях

почем брал? есть задержка( пока компрессор накачает)?

#14  18.12.2011 13:48:25

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

мы как то один раз очень долго искали стук
причем такой характерный стучек
оказалось лонжерон от рамки лопнул
причем трешина изнутри образовалась
когда уже она дальше пошла тогда только обнаружили

#15  18.

12.2011 14:04:25
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524

Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях

у меня при трогании с теста шелчок где-то слева, хотя весь подвесон полностью новый был поставлен, вкелючая все сайлентблоки, тоже надо кузов посмотреть 😉

#16  18.12.2011 17:09:37

Nel
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Taz 093i
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 234

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

dfylsi,750р на Самойло у Хлебокомбината. нет задержек нету, дует сразу, раз в месяц смазку силиконовую лью в дудку для чистки и ок все
PRO Sport, вот и у меня иногда такой стучок бывает, буду кузов смотреть.

#17  26.12.2011 20:45:00

ewgene32
Посетитель
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2

Извините что тут пишу может поможете. Недавно ударился диском(боком диска) в бардюр примерно на 10-15км/ч, теперь на ямах что то грюкает,подшибнику на ступице хана и еще на креплении краба есть трещина, думаю может из за него грюкать или что я еще мог убить??? шрус норм. стойка тоже вроде ничего, подскажите свое мнение пожалуйста, машина ваз2109

#18  28.

12.2011 18:34:35
kakajkeee
Автолюбитель
Откуда: Португалия
Авто: ё
Регистрация: 20.09.2009
Сообщений: 617

Поблагодарили 28 раз в 23 сообщениях

Краб под замену, он из силумина. Когда снимешь он из двух частей будет состоять)

#19  05.01.2012 11:17:58

ewgene32
Посетитель
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2

да крабы разбитые мне сказали но из за них грюкает или нет? такое чувство что колеса болтаются в разные стороны

#20  05.

01.2012 11:19:26
b1oxactuk
Дейл
Откуда: Вологда
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 513

Поблагодарили 21 раз в 20 сообщениях

Есть от них грохот, и меняй быстрее пока резину не сожрала!

Страница 1 из 1

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Где гремит?! 10 звуков неисправного авто — журнал За рулем

Новичок за рулем не обратит внимания, а опытный на такой машине не поедет, потому что знает, во что выльется неисправность.

Для начала определимся, откуда исходит посторонний звук: с внешней стороны или изнутри, спереди или сзади, справа или слева, сверху или снизу.

Материалы по теме

Колеса и шины

Материалы по теме

1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.

2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Материалы по теме

Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.

Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.

Звуки в трансмиссии, рулевом управлении, подвеске, тормозах

3.  Хруст при троганье с места при вывернутом вправо или влево рулевом колесе. Эта неисправность встречается только на переднеприводных автомобилях — застучал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в простонародье «граната». Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездкой в техцентр лучше не тянуть, пока узел совсем не вышел из строя.

Материалы по теме

4. У полно- и заднеприводных автомобилей свои особенности. Звонкий стук под днищем — требуется замена крестовины карданного вала.

Стук может появляться при начале движения, переключении передач или резком разгоне, он может также сопровождаться вибрацией машины при движении в определённом диапазоне скоростей. Без подъемника и сервиса здесь не обойтись. Оторвавшийся на скорости кардан способен перевернуть автомобиль. При самостоятельной диагностике имейте в виду, что чаще изнашивается задняя более нагруженная крестовина карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

5. Любые стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, опасны. Это могут быть люфты в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленные крепления. Все, что связано с рулевым управлением, должно работать безукоризненно. Последствия неисправностей деталей рулевого управления могут быть трагическими. Представьте, что в какой-то момент автомобиль перестает слушаться руля. А если это происходит на высокой скорости? Срочно на диагностику!

Материалы по теме

6. Стуки в передней нижней части автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Конечно, это могут быть и амортизаторы, но могут и шаровые опоры подвески. И вот это очень серьезно.

Шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Когда застучит шаровая опора, — а эта деталь больше всего страдает от российского бездорожья, — нужно ехать в сервис немедленно. Разбортировка шаровой опоры ведет к потере управления, автомобиль припадает на правую или левую сторону, и, соответственно, его может неожиданно бросить влево или вправо.

7. Скрежещущий звук в одном из колес может свидетельствовать об износе до металла фрикционной накладки тормозной колодки. Автомобиль с таким дефектом неравномерно и менее эффективно тормозит. Это может случиться при нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. На многие современные автомобили, чтобы не доводить колодку до аварийного состояния, устанавливают датчики износа колодок, предупреждающие о необходимости их замены.

Три стука в двигателе, когда лучше вызвать эвакуатор

8. Внезапно появившийся стук низкого тона в нижней части двигателя, который заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. За ним может скрываться стук коренных подшипников. Встречается на сильно изношенных двигателях. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла). Причиной может стать езда на перегретом моторе. На таком двигателе дальше ехать опасно. Нужно вызывать эвакуатор.

Материалы по теме

9.  Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона появляется неожиданно в средней части блока цилиндров. Может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. Стук значительно возрастает при увеличении нагрузки и сопровождается аварийным падением падением давления масла? Глушите двигатель и ищите эвакуатор.

10. Металлические стуки, возникающие при разгоне автомобиля, свидетельствуют о заправке некачественным низкооктановым топливом или отказом датчика детонации. При таком раскладе можно продолжать движение, но по направлению к автосервису.

Вот наиболее опасные из звуков, которые могут проявиться в автомобиле. Но подать «голос» может любая из тысяч деталей, из которых собран автомобиль. Главное, не пренебрегать по-настоящему опасными для езды звуками.

  • Самые тревожные пиктограммы на приборной панели рассмотрены тут.

Можно ли ехать на автомобиле с неисправной подвеской?

Ехать на автомобиле с неисправной или поврежденной подвеской — как ходить со сломанной ногой. Вы будете ощущать несбалансированность и нестабильность, из-за чего вы можете потерять управление автомобилем.

Подвеска обеспечивает комфорт при движении, сглаживая неровности дорожного покрытия и обеспечивая максимально возможное сцепление колес с поверхностью. Со временем детали подвески изнашиваются или полностью приходят в негодность. Безопасно ли в таком случае ехать на автомобиле?

В целом поврежденную или изношенную деталь следует отремонтировать или заменить до поездки. Однако это зависит от того, какая деталь повреждена.

Можно ли ехать с неисправной стойкой амортизатора?

Нет, ее нужно отремонтировать как можно быстрее.

Стойка амортизатора поглощает вибрации неподрессоренных частей при наезде  автомобиля на неровности дорожного покрытия. Стойки передних амортизаторов критически важны для управляемости. Движение с неисправной стойкой будет крайне некомфортным и небезопасным. Также это может привести к повреждению других деталей автомобиля.

Можно ли ехать с поврежденными пружинами?

Не рекомендуется.

Поврежденная или просевшая пружина может быть причиной проседания кузова, шума и изменения углов установки передних колес. Движение возможно, но поездка будет некомфортной, а автомобилем будет сложно управлять в аварийной ситуации. Кроме того, удары при наезде на неровности могут привести к повреждениям других деталей автомобиля. Если пружины просели настолько, что одно или несколько колес касаются кузова, двигаться дальше небезопасно — из-за трения в любой момент шина может разорваться.

Можно ли ехать с поврежденными рычагами подвески?

Да. Но очень аккуратно.

Благодаря сайлентблокам рычаг обеспечивает бесшумную работу подвески при движении. Рычаги подвески соединены с рамой, а внутри них установлены шаровые шарниры. Рычаги могут повреждаться при наезде на выбоины и в случае аварии. Погнутые рычаги подвески могут изменять углы установки колес, вызывать проблемы при рулении и становиться причиной чрезмерного износа шин.

Можно ли ехать с поврежденным приводным валом?

Нет. Его следует проверить сразу при появлении признаков неисправности.

Приводной вал часто встречается на автомобилях с задним приводом. Он передает крутящий момент с двигателя на колеса. Это точно сбалансированный компонент, который вращается с большой скоростью и крутящим моментом и проворачивает колеса. Если возникла неисправность приводного вала, в нижней части автомобиля появится сильная вибрация и ненормальные звуки. При появлении любого из этих признаков автомобиль должен как можно быстрее осмотреть сертифицированный механик, поскольку неисправный приводной вал может стать причиной ускоренного износа других компонентов подвески и трансмиссии и вызвать другие неисправности.

Можно ли ехать со сломанным стабилизатором поперечной устойчивости?

Да. Но лучше недалеко и недолго.

В подвеске есть некоторые детали, ремонт которых можно безопасно отложить на некоторое время. Стабилизатор поперечной устойчивости — одна из таких деталей. Если стабилизатор поперечной устойчивости сломан, то автомобиль будет в повороте крениться сильнее, однако это безопасно, если все четыре колеса остаются в контакте с дорожным покрытием. Однако неисправный стабилизатор поперечной устойчивости означает, что внезапно повернуть станет сложнее, например, при маневрировании в аварийной ситуации, и поэтому до замены стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется двигаться с меньшей скоростью, чем обычно.

Можно ли ехать со спущенной шиной?

Нет. Нужно заменить колесо со спущенной шиной как можно быстрее.

Шины являются компонентами подвески. Они могут быть повреждены дорожным покрытием. Движение со спущенной шиной может привести к повреждению колесного диска, снижению эффективности торможения и нарушению устойчивости движения и управляемости автомобиля.

Можно ли ехать с поврежденным колесом?

Нет. Если колесо повреждено, автомобиль не сможет двигаться.

На колесе с трещиной ехать возможно, но не рекомендуется. Трещина может расшириться, а колесный диск - разломиться в любую секунду.

Можно ли ехать с неисправным амортизатором?

Да. Но это будет некомфортно.

Если амортизатор неисправен, автомобиль будет подскакивать, а также раскачиваться в разные стороны, приседать и нырять. Другими словами, поездка вам не понравится. Кроме того, автомобилем будет труднее управлять, особенно на большой скорости. Поэтому никогда не ездите на автомобиле с неисправным амортизатором с большой скоростью и избегайте резких поворотов и остановок.

Можно ли ехать с неисправным рулевым приводом?

Нет. Нужно отремонтировать его как можно быстрее. 

Автомобиль с неисправным рулевым приводом (например, со сломанным наконечником рулевой тяги или осевым шарниром) ненадежен в поворотах. Двигаться с неисправным рулевым приводом крайне опасно.

Можно ли ехать с неисправным усилителем руля?

Да. Хотя придется ехать медленно.

Если неисправен усилитель рулевого управления, ехать по-прежнему можно. Однако поворачивать руль станет очень трудно. Для комфорта движения рекомендуется быстро устранить неисправность усилителя рулевого управления.

Системы подвески


Подвеска — это сложная система, и каждая ее деталь должна правильно работать, чтобы обеспечить комфортную и безопасную поездку для вас и ваших пассажиров. Любая поврежденная или неисправная деталь отрицательно сказывается на управлении автомобилем и торможении. И поездка может быть опасной.

Узнайте подробнее на MOOG TV

MOOG TV — это огромный объем полезной информации, советы и четкие инструкции, это идеальное место, где можно подробно узнать о подвеске, включая инструкции по замене отдельных компонентов.

Перейти к MOOG TV

Стук при проезде лежачих полицейских

Стук при проезде лежачих полицейских – сигнал того, что подвеска автомобиля нуждается в диагностике. Посторонние звуки: скрежет, скрип, стук спереди, стук сзади, говорят о начале нарушений в работе передней или задней подвески.

Лежачий полицейский – это большая неровность, на которой в городских условиях проще всего заметить шумы, но они могут возникать и при проезде более мелких кочек и неровностей. По типу и локализации шума определяют его причину.

Содержание:

Стуки в подвеске при проезде лежачего полицейского

Шумы в передней подвеске более заметны, чем в задней, так как локализованы ближе к водительскому месту – в передней части автомобиля. Задняя подвеска проще, чем передняя. Шумы в ней реже являются показателями серьезных неисправностей и воспринимаются, как менее выраженные из-за более далекого расположения. Но игнорировать их тоже нельзя.

При возникновении одного из следующих типов скрипов или стуков при проезде неровностей, есть причина посетить СТО для диагностики передней или задней подвески:

Зачастую сложно отличить гул подшипников от гула резины колёс, для этого и требуется диагностика ходовой части автомобиля.

Наши специалисты, имеют большой опыт работы с определением неисправностей подвески автомобилей. Нам не составит труда, точно определить, и в кратчайшие сроки устранить любую неисправность вашей машины.

Действия при возникновении стука

Звуковые эффекты, даже слабо выраженные, сигнализируют водителю о необходимости диагностики. Это относится к разряду срочных задач, так как неисправность ходовой части может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации с последствиями разной степени тяжести.

Причиной стука при проезде лежачего полицейского помимо элементов подвески, могут стать, например, подушки двигателя. Для достоверного определения причин стуков и скрипов, нужно провести сначала диагностику ходовой части автомобиля. В 95% случаев, при осмотре ходовой выявляется существующая неисправность. Если же причины посторонних звуков не будут найдены, то выполняется полный осмотр машины. Он включает в себя поэтапную проверку систем автомобиля и выявление всех неполадок.

Подобную диагностику сложно выполнить самостоятельно. Осмотр можно провести в СТО, где мастера по ремонту автомобилей выполнят диагностику подвески по 52 параметрам. Это позволит выявить причину имеющейся неисправности и исправить имеющиеся нарушения в работе авто и предотвратить часть новых. Ответственный подход к диагностике автомобиля предполагает ряд преимуществ: от экономии денежных и временных ресурсов до обеспечения собственного здоровья и безопасности.

Профессиональные рекомендации

Если машина стала стучать при переезде через лежачего полицейского, нужно остановить машину и провести первичный осмотр и исключить такие причины стука, как, например, раскрученные болты под капотом, что является частым явлением после шиномонтажа. Болты можно затянуть, а другие проблемы предпочтительнее решать с помощью профессионалов.

Перед поездками на дальние расстояния, машину нужно осматривать полностью. Благодаря профилактическому осмотру можно избежать аварийных ситуаций и необходимости ремонта в дороге.

Стук и скрип машины на неровностях – это повод перестраховаться и обратиться к профессионалам СТО, которые проведут диагностику и ремонт подвески, применяя специальные навыки и инструменты. Профессиональное выполнение работ в авто ремонте – это дополнительные гарантии безопасной езды.

Автомобиль ВАЗ-2115

: характеристика - Автомобили 2021

Первым обновленным автомобилем семейства «Самара» стал переднеприводный седан - ВАЗ-2115. Он оснащен двигателем и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Изменив форму кузова, автомобиль стал иметь улучшенную аэродинамику. Более того, в его конструкции нашли применение новые штампованные детали. Также немного изменились пластиковые бамперы, боковые двери стали иметь дополнительные накладки, а для пола предусмотрены юбки порогов. Кроме того, эта модель также отличается новой крышкой багажника, которая имеет разъем уровня пола и спойлер, на котором расположен стоп-сигнал.У этого автомобиля уже есть новые фары и оригинальный дизайн задних фонарей. Также была изменена приборная панель, на которой расположены кнопочные переключатели с подсветкой индикаторов.

Модель ВАЗ-2115 выпускается в двух вариантах - «Люкс» и «Стандарт». Бензиновый двигатель ВАЗ-2115 имеет объем 1,5 и 1,6 л. Изначально выпускались автомобили с карбюраторным двигателем. Но уже в 2001 году была выпущена машина с двигателем, имеющим распределительный впрыск топлива. Охлаждение мотора происходит за счет жидкостной системы закрытого типа.

Изначально идея заключалась в обновлении не только внешней отделки, но и кузова. Все сводилось к тому, что производители улучшат подвеску, трансмиссию и тормозную систему. Однако потом было решено оставить все без каких-либо серьезных изменений, только все эти узлы были позаимствованы у его предшественника - Самары-1. Инжекторный двигатель стал более сложным и теперь может развивать большую мощность. Сниженный расход топлива и более быстрый прогрев двигателя. Система жидкостного охлаждения ВАЗ-2115 за счет принудительной циркуляции специальной жидкости не допускает перегрева двигателя.

В расширительный бачок залита охлаждающая жидкость. В этом случае шланг необходимо отсоединить от дроссельной заслонки. Как только жидкость появится в форсунке, шланг можно ставить на место, а затем, долив жидкость до уровня верхнего края монтажного ремня, завернуть заглушку. Во избежание пробок в системе рекомендуется оставить двигатель на холостом ходу не более двух минут.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115 следует придерживаться следующих правил:

* Ни в коем случае нельзя заводить движение авто стартером.Он должен быть на первой передаче.

* Двигатель ВАЗ-2115 отличается низким уровнем шума. Если вовремя переключить передачу, это позволит избежать работы двигателя автомобиля на высоких оборотах. Это продлит срок службы двигателя и снизит расход топлива.

* Не следует водить машину по дороге с разбитым покрытием - это может привести к деформации элементов подвески и кузова.

* Не превышайте загрузку автомобиля. Пренебрежение этим правилом может повредить элементы подвески, устойчивость автомобиля будет нарушена.

* В качестве смазки для двигателя и коробки передач используйте масла, рекомендованные производителем.

Задняя полка ВАЗ 2114 валит. Детонация в задней подвеске: причины и способы устранения

Что может сзади стукнуть?

Как вы понимаете, устройство подвески в целом достаточно сложное, это некий набор механизмов и приспособлений, которые являются связующим звеном кузова и самой дороги, через колеса.Если сравнивать дизайн задней части, то она во многом проще передней. Юниты могут выходить из строя по множеству причин. Причем «первой ласточкой» появления каких-либо проблем и грохота тыла считается.

Подвеска - не единственный виновник. Итак, вы должны изначально сбросить:

Незакрепленные инструменты в багажнике, под приподнятой полкой. Нередко может сломаться крепление «запаски».

Оторвалась выхлопная труба.

Неполностью заблокированная спинка заднего сиденья - неприятность.

И экзотика, вроде оторванный или не перекрученный бампер.

Кстати, последняя причина, как ни странно, в огромном количестве встречается на отечественных автомобилях семейств «Самара», «Десятка», «Приора». Причины кроются в незатянутых болтах или изношенных резинках.

Если после осмотра ничего из вышеперечисленного не обнаружено, необходимо приступить к диагностике комплекса в целом, при этом важно обратить внимание на каждый механизм.

Неисправности и способы устранения

Перечислим некоторые из наиболее частых проблем с подвеской, которые могут вызвать стук и другие неприятные сюрпризы для водителя.Кратко разберем особенности ремонта. Итак:

1. Амортизация ... С ними обычно сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов несложно догадаться, плохие дороги, не аккуратная езда. Постарайтесь быть максимально внимательными к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злосчастных звуков, но и маневренность и управляемость в целом.

Среди отечественных автомобилистов бытует большое заблуждение, что стойки могут стучать только в местах установки.Кроме крепления, сверху, снизу мог стучать шатун, входящий в поршень, прокладка (втулка) «съела» и она стала бить по корпусу. Проблему сложно заметить без полной диагностики и снятия всей сборки.

Если настоящим виновником оказалась подставка, то есть откручивался болт снизу или сверху, то его достаточно затянуть, замена не требуется. Когда проблема в самом ложе, эффективнее заменить весь узел, не разбирая амортизатор и не ремонтируя его.

На большинстве автомобилей задние стойки крепятся к кузову через резиновый демпфер, или буфер сжатия, то есть обычную резиновую «шайбу» высотой от 2 до 5-6 см, в зависимости от модели, надевают на склад. Часто резиновый материал не качественный, в результате прокладка становится пышной и уже не справляется со своими впитывающими функциями. Замена резинки решит проблему.

2. Пружины ... В зависимости от модификации машины они могут устанавливаться как отдельно от амортизаторов, так и в тандеме с ними.Обратите внимание на устройство подвески ВАЗ 2110 и им подобных, в них есть амортизатор вместе с. В другой машине возьмите Дэу Ланос, стойки и пружина устанавливаются отдельно. В принципе, в нашем случае глобальной разницы в этом нет.

Обратите внимание на состояние катушек, посчитайте, равно ли их количество, ведь часто бывает, что пара витков отламывается, лопается пружина.

Обратите внимание на состояние прокладок, резиновых или полиуретановых вставок под пружинами, они часто трескаются, ломаются, изнашиваются.Например, при серьезном износе острая часть катушки может «попасть» в металлическую «чашку» и удариться о нее.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка .

Трудно представить их по отдельности. Изношенные ремонтируют одним способом - покупкой новых. По прочности полиуретановые детали тоже не могут радовать, они очень и конкретно переносят все тяготы отечественного дорожного покрытия, особенно за городом.

Диагностировать неисправность несложно, если есть люфт на стыке рычагов (направляющих), то сайлентблок требует замены.Развитие резиновой ленты втулки приводит к непосредственному контакту металлических элементов.

С рычагами такие же неприятности возникают, например, после сильного удара рычаг мог деформироваться, из-за чего стал касаться других деталей при движении автомобиля. Расшаталось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Кроме того, не стоит забывать о местах установки одинаковой балки.

На моделях из семейства ВАЗ 2109 эти "уши" часто отрывались.

Сюда также можно отнести проблемы с "съеденными" резиновыми уплотнениями, сломанное крепление, шток, что тоже может стать причиной детонации.

4. Подшипник ступичный

Да, они также могут издавать непонятные звуки. Воздействие на них невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте покачать колесо, если есть люфт, вполне вероятно, что удары будут ощущаться даже на небольших неровностях.

На фото - ступица и ступичный подшипник

5. Реально редкая проблема с тормозными суппортами, колодками, дисками . .. Стук может произойти из-за открученных болтов суппорта, поэтому он будет ударить по «барабану» или диску при движении и при торможении.

Подушечки плохого качества могут расслаиваться, поэтому они стучат не менее громко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами их достаточно подтянуть, колодки придется менять. Диск откручивается точно так же, копаться в мелочах.

6. Стучат болты открученного колеса, как бы нелепо это ни звучало, но бывает, что звук появляется из-за ослабленных креплений колес.Выйти, подтянуть и проверить.

Заключение

Стук в любую часть автомобиля всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики автомобиля, поэтому отказываться от осмотра на потом не стоит. Со временем ситуация может ухудшиться и уже простой замены ступичного подшипника, буфера сжатия, сайлентблоков не хватит.

Время от времени во всех автомобилях поселяются так называемые «сверчки». Это означает, что некоторые детали расшатываются, крепления расшатываются, а в салоне автомобиля во время движения появляется скрип. Со временем скрип в салоне начинает раздражать, и все мы задаемся вопросом: «как избавиться от скрипа?»

В этой статье мы рассмотрим основные причины писка и разберемся с устранением сверчков в автомобиле. Основными источниками сверчков в салоне могут быть: скрип колес, скрип дверей, скрип руля при поворотах, скрип подвески, скрип тормозов, скрип стекол, скрип сидений, скрип внутренней обивки и многое другое.

Рассмотрим подробнее все основные причины писка и попробуем исправить проблему подручными средствами.

Причины скрипа

В рулевой колонке

Появился скрип руля на неровностях - источник - металлические трубки тормозов, которые трутся о хомуты и шланги. Процесс лечения следующий: трущиеся поверхности трубок разделяют и обматывают изолентой или другим подручным средством.

Нижние двери

Особенно сильно скрипит зимой или на неотапливаемой машине. Источником скрипа являются дверные карманы, а именно пластиковые фиксаторы, на которых стоят динамики. Устранить скрип двери можно, попробовав те же зажимы обмотать изолентой, либо надеть карманы на шурупы, как это сделал я.

Панели

Опять же, когда машина холодная, пластик твердый, от вибрации двигателя панель треснула, а именно от стыков обшивки панели на торпеде. Заклеить стыки можно паралоном на клее, битопласте или мадлен.

Задние сиденья

«Писк сзади» - болезнь всех четырнадцатых. Причины:

Подголовники задние

Исправить можно двумя способами:

  1. Снимите подголовники.
  2. Оберните стыки изолентой.

Шуршание кабелей печки

Кабели попадают в розетку.
Лечение: Опять же, оберните кабели в местах ударов по панели черной изолентой.

Бывает, что со временем начинают дребезжать красные кнопки снятия ремней безопасности. На сегодняшний день все еще нет более эстетичного способа решить проблему, кроме как подпереть ее чем-нибудь: засунуть кусок картона, можно попробовать обклеить изолентой или тонким поролоном.

В процессе эксплуатации автомобиля они начинают тереться о кузов и издают неприятный звук боковыми полками багажника.

Закрепляем следующим образом: снимаем планку там, где отвечает замок крышки багажника, откручиваем полку и стыки с корпусом, приклеиваем либо Битопластом, Мадлен, либо двусторонним скотчем. А еще лучше накройте эти боковины ковролином.

Полка багажника

Здесь все стыки полки с боковыми панелями и держателями являются причиной скрипа.Вариантов устранения проблем много, но все они связаны с подкладкой, приклеиванием чего-либо к стыкам. Например, тесьма, подкладка, маделин. Еще можно накрыть карлетом и уйдет не только скрип полки багажника, но и скрип боковых полок.

Для начала нужно проверить, нажав на края обивки, плотно ли она прилегает к двери. Если нет, вы можете попробовать снова вбить его в зажим или полностью снять накладку и заменить все зажимы.Если трещина осталась, битопласт можно приклеивать к металлу.

Ручки стеклоподъемника

Для начала можно сбрызнуть силиконовой смазкой, потом положить поролон. Также можно использовать трубное уплотнение.

Замки при открытии

Разбираем дверь, обматываем изолентой или приклеиваем поролон на стыках тросов двери и ручки.

В рулевом колесе при трогании с места и торможении

Вернее не скрип, а стук. Стук проводов по пластику.

Чтобы от него избавиться, нужно разобрать панель и намотать мадлен на жгуты проводов.

Бардачок

Вынимаем все, все подкручиваем, ставим металлический поводок от дворника, обклеиваем бардачок со всех сторон тонким паралоном.

Устраняем обмоткой изолентой.

Торсионы под передними сиденьями

Так же устраняем, заворачивая что-нибудь в местах соприкосновения.

Бортовой компьютер шум на неровностях

Обращаемся с паралоном так же, как и все остальное.

По конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не значит, что она не может стучать. Стук в задней части автомобиля часто слышен уже в тот момент, когда необходимо срочно ехать на СТО и ремонтировать машину. В передней части мы обычно слышим отдачу на руле или педалях, на корпусе, а просто звуки ближе. В задней части звук можно отправить в багажник, откуда его совершенно не слышно.А так раз в десять лет водителю нужно что-то долго возить, и он складывает спинку заднего сиденья ... Стук сразу становится ощутимым, и приходит понимание наличия проблемы. И если в передней подвеске можно прямо по характеру стука определить, что именно происходит с автомобилем, то в задней части сделать это намного сложнее. Есть определенные методы диагностики, но в целом понять причину детонации не так-то просто.

Лучше всего использовать метод ручной диагностики, если вы не можете пойти на СТО.Также существуют диагностические стенды, которые точно качественно выполняют задачи по определению любых неисправностей в системе подвески. Можно пойти к хорошему мастеру, работающему где-нибудь в гаражах, и сэкономить на ремонте, но для такого шага этот специалист должен быть вам знаком или рекомендован. В противном случае вам не стоит пользоваться такими услугами. Ехать с глухим задом и думать, что в машине эта подвеска не так важна, не совсем правильно. Возможны самые разные проблемы, которые могут привести к неприятным последствиям.Есть ряд причин, по которым стоит задуматься. Давайте рассмотрим детали, на которые стоит обратить внимание при постановке диагноза.

Рычаги подвески или балка - проверка опор и сайлентблоков

Одна из частых причин стука задней подвески - балка. Если у вашего автомобиля такая конструкция подвески, стоит определить точное место удара. Для этого нужно поставить машину на яму, попросить кого-нибудь раскачать машину, а в яме самому зацепиться рукой за различные места балки.Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Рычаги подвески тоже могут стучать, а здесь диагностика будет несколько сложнее:

  • необходимо установить машину на яму, выставив ее на скорость, а не на ручник, после чего залезть в яму, взяв с собой монтировку, большую отвертку, набор ключей;
  • используйте монтировку для проверки работоспособности сайлентблоков и сайлентблоков, если они легко ходят на своих местах и ​​заметно люфтят, их необходимо заменить;
  • проверить целостность рычагов подвески, их кривизна может привести к детонации и неравномерному движению автомобиля, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
  • Можно разрешить крепление рычагов
  • , для этого необходимо использовать ключи и затянуть все видимые соединения, это поможет исключить данный момент из причин;
  • сами рычаги при деформации элементов подвески могут на ходу ударить по деталям кузова и другим элементам пространства задней подвески, так что можно раскачивать машину и выяснить.

Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью раскачки автомобиля помогает очень просто и без проблем получить информацию о состоянии вашего автомобиля. Однако далеко не всегда можно получить реальные данные о состоянии подвески, так как транспорт не всегда раскрывает все секреты от простого раскачивания. Вполне может быть, что на дороге стук, а не на СТО. Так что может потребоваться другой диагноз.

Стойки и стоечные крепления, опоры и другие механизмы - проверяем

Если стучит стеллаж, можно более-менее просто определить.В момент раскачивания необходимо прикрепить рукоять молотка, например, к счетчику и посмотреть, отдается ли удар по прикрепленному предмету. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала проседание. Также реально получить удар при ослаблении крепления стоек. В этих узлах есть такие проблемы:

  • сломалась верхняя опора стойки в виде опоры, это можно определить, открыв багажник и поставив палец на крепление, а затем покачав автомобиль вверх-вниз;
  • нижнее крепление потеряло эластичность, это тоже легко проверить с помощью той же операции, но только в отверстие под автомобилем - положить руку на крепление;
  • вышла из строя сама стойка, это можно определить исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда амортизатор на вашем автомобиле будет заменен;
  • , то также стоит проверить пружину, которая может издавать разные звуки, витки могут биться друг о друга, есть ряд других проблем, которые ломают пружину;
  • для полноценной диагностики возможно снятие стойки и потом разборка деталей с отдельной диагностикой, но проводится это в то время, когда больше ничего не помогает.

Часто бывает, что при диагностике все в порядке, но машина на ходу стучит. В этом случае придется разбирать механизм задней подвески. Хотим сразу предупредить тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший способ, потому что вам нужно полностью знать каждый узел задней подвески, чтобы установить все детали в нормальной последовательности. В противном случае проблем не избежать.

Тормозные суппорты - эксклюзивная проблема

Лишь в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части наблюдается расшатывание или просто люфт тормозных суппортов... Это проблема номер один для всех бюджетных автомобилей с дисковыми тормозами сзади. Именно бюджетность крепежа часто приводит к выходу деталей из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть невидимой причиной детонации, то есть диагностировать их очень сложно. Вам необходимо будет выполнить следующие процедуры:

  • для начала можно попробовать выдернуть суппорт руками при установленном колесе, возможно детали механизма бьются о диск, все должно быть плотно прикручено;
  • то стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений данного агрегата, следует подергать механизм руками, чтобы понять отсутствие люфта;
  • следующим шагом должна быть разборка суппорта для определения выпущенных деталей, но без опыта делать это не рекомендуется, так как можно найти множество проблем;
  • при разборке следует обращать особое внимание на качество затяжки каждого модуля и каждого болта, это то, что может подсказать, в чем заключается проблема детонации;
  • при восстановлении обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, а при эксплуатации просто выбиваются в местах установки.

Это проблемы с тормозами, которые могут возникнуть в современных автомобилях ... При отсутствии непрофессионального вмешательства такое случается редко, но для бюджетных автомобилей это вполне нормально. С барабанной тормозной системой все намного проще, ни один механизм в этом случае не может стукнуть. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Что еще может ударить в задней части машины?

Есть самые необычные варианты детонации, которые многие водители искали годами и не могут найти.Если стучит подвеска, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализуется. То есть вскоре вы сможете понять, где именно стучит машина. Но если стук монотонный и не меняется, есть реальный смысл провести дополнительные проверки. Эти проверки направлены на то, чтобы отбросить самые невероятные варианты детонации задней части:

  • колесо откручено - это возможно после контакта с не очень качественным шиномонтажом, если колесо не затягивать, оно может не только стукнуть, но и отлететь на скорости;
  • в багажнике есть несколько металлических деталей, которые активно стучат друг о друга, но вам кажется, что речь идет о стуке непосредственно по шасси или другим системам;
  • запаска стучит в специально отведенном для нее месте - подложите под нее резинку или просто переверните, это поможет устранить стук, если он есть в данном агрегате;
  • Детали корпуса
  • могут стучать при выходе из строя точечной сварки или откручивании каких-либо болтов элементов корпуса, стук может раздражать;
  • глушитель часто отрывается от резинок и начинает барабанить по днищу автомобиля или бензобаку, это легко проверить, загнав автомобиль в яму и потянув глушитель в разные стороны.

Все эти невероятные на первый взгляд моменты проверяются в первую очередь на профессиональных СТО. В 20% ситуаций диагностика заднего шасси даже не требуется - таким образом будут устранены проблемы. Вам просто нужно выполнить обычный поиск причины проблемы и получить дополнительную информацию о том, как справиться с поставленными задачами. Однако после обнаружения проблем лучше обратиться к мастеру. Предлагаем видео с подробной диагностикой задней подвески Hyundai Solaris:

Подведение итогов

Есть много интересных вариантов ремонта автомобилей.Среди них есть и самодиагностика ... Это большое преимущество для каждого владельца, что можно провести исследование автомобиля своими руками, найти проблемы и обратиться в сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные СТО не всегда говорят правду о проблемах, ставят неправильные диагнозы и зарабатывают на ровном месте. Именно поэтому наблюдается отток клиентов к мастерам гаража. Иногда последние предлагают гораздо более качественные услуги.

В задней подвеске действительно много сложных элементов, иногда очень сложно диагностировать.Но на самом деле нужно просто набраться немного опыта, чтобы более-менее разбираться в деталях шасси. Это поможет вам просто проделать необходимые действия и получить более-менее качественный техосмотр своими руками. Если у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет вам гораздо быстрее найти причину и выполнить качественный ремонт за считанные часы. Как вы предпочитаете выяснять причины стука в подвеске автомобиля?

Как исправить грохот и грохот подвески автомобиля

Это пресловутые двадцать миль плохой дороги.Тем не менее, выбоины стоят того, чтобы провести выходные, когда вы прогуливаетесь по лесу и исследуете его. Затем вы ударяетесь о тротуар, и начинается дребезжание. Может быть, вы не слышали этого на грунтовой дороге, но каждая полоса расширения на межштатной автомагистрали заставляет ваш автомобиль звучать, как консервная банка с болтами. Что-то не так с вашей подвеской.

Хотя вероятность того, что ваш автомобиль потеряет что-то важное при движении по дороге, мала, в целях безопасности обязательно нужно проверить шумы шасси и подвески.Кроме того, кто хочет управлять автомобилем, который звучит так, будто вот-вот упадет на тротуар?

Если ваша машина проехала много миль, не удивляйтесь, если какая-то часть тяжелого металла, поддерживающая ее над твердой землей, начнет жаловаться. К сожалению, найти причину шума не так-то просто. Динамика катящегося транспортного средства, сложная природа современных подвесок и то, как звуки эхом проникают в шасси и кузов, затрудняют точное определение местоположения проблемы.

Если вы слышите лязг при работе подвески на неровностях, возможно, из-за износа в шарнире слишком большой зазор.Это может быть просто ослабленная гайка на стойке или что-то более тонкое, например, усохшая, высохшая резиновая втулка.

Проверьте, является ли лязг известной проблемой

Сначала найдите в Интернете любые бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля, которые имеют отношение к шуму. Эти бюллетени выпускаются автопроизводителями для известных проблем и часто включают варианты ремонта вашего автомобиля, такие как переработанные детали подвески. В Интернете есть несколько сайтов, на которых вы можете выполнить поиск выдающихся TSB по марке и модели вашего автомобиля или VIN.Кроме того, вы всегда можете позвонить в свой дилерский центр, так как у них должны быть все последние TSB для продаваемых ими марок.

Стук подвески - распространенная проблема, из-за которой возникает довольно много TSB. Некоторые из них дают вам право бесплатно отремонтировать лязг, в то время как другие могут сказать, что шум является просто характеристикой транспортного средства и должен рассматриваться как нормальный. Тем не менее, это хорошее место для начала.

Time to Bounce

Если никаких подсказок нет, пора заняться практическими делами.Веревка в самого сильного друга, которому вы можете помочь. Чтобы избежать шума от внешнего вида, откройте капот и попросите товарища надавить на бампер или крыло. Отпустите и поднимите несколько раз, пока подвеска не заработает. При этом внимательно слушайте и при хорошем освещении осмотрите верхнюю стойку или опоры амортизатора и шарниры поперечного рычага.

Если вы слышите что-то странное, но не можете определить источник, приложите конец метлы или длинной отвертки к уху и коснитесь другим концом подозрительных участков.Он работает почти так же хорошо, как стетоскоп механика. Ничего очевидного? Затем лягте и посмотрите вниз своим светом.

Покачивайся

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

«Проверка парковки в сухом состоянии», которая проверяет свободный ход в рулевом механизме, является менее сложной с физической точки зрения. Попросите помощника сесть на сиденье водителя, поверните ключ, чтобы разблокировать колонку, затем энергично покачивайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая за компонентами рулевого управления. Рядом не должно быть видимого люфта.

Между прочим, если вы поднимете автомобиль за раму, детали подвески и рулевого управления будут свисать под неестественным углом, что может скрыть желаемый люфт. Итак, поместите домкрат и опоры под рычаги управления или под заднюю ось, чтобы удерживать вес на компонентах подвески.

Вы можете точно определить неисправные втулки верхней А-образной рамы или поперечного рычага, попросив помощника надежно удерживать тормоза при работающем двигателе на холостом ходу при многократном переключении с нейтрального на задний ход.Посмотрите на крыло, пока ваш помощник это делает. Некоторые автомобили имеют значительные горизонтальные стойки, которые позволяют расположить нижние рычаги управления вперед и назад. Они установлены в больших резиновых втулках, и вы можете услышать, как эти втулки двигаются, если у них здесь есть дополнительный зазор. Точки крепления на раме могут ржаветь, но это вызывает гораздо более заметные и тревожные симптомы рулевого управления, чем простой шум.

Старые автомобили с задним приводом с активной задней осью и винтовыми пружинами могут иметь так называемую штангу Панара, которая проходит по диагонали от шасси к одной стороне картера моста.Втулки стержня являются вероятным источником грохота.

Изношенные амортизаторы или стойки также являются частыми виновниками этого. Когда внутренняя гидравлика изнашивается, поршень будет двигаться без должного сопротивления и остановится при ударе. Что касается амортизаторов, еще одна вещь, которую следует проверить, - это ослабленные или высохшие монтажные втулки. Стонущий звук при повороте колеса обычно означает, что есть сухой стык, вероятно, на рычаге холостого хода или шатуна.

Еще один потенциальный источник шума - стабилизатор поперечной устойчивости (также известный как стабилизатор поперечной устойчивости).Эта планка помогает держать автомобиль ровно на повороте. Звенья, которые прикрепляют его к шасси, имеют резиновые втулки на обоих концах, которые могут гнить и высыхать, как и любые другие резиновые компоненты, о которых мы здесь упоминали.

Автомобили Unibody, которые часто ездят по засоленным зимним дорогам, также могут иметь ржавые точки захвата подвески. Это наихудший сценарий для такого рода ударов, когда единственное реальное решение - это поездка в цех каркасов, где можно приварить новый металл.

Если это проблема вашего автомобиля, у вас настоящая проблема. Если одна точка заржавела, вероятно, она также заржавела и точка подвеса на противоположной стороне. Ваша машина может иметь ржавчину и в других местах. На этом этапе вы должны решить, сколько денег вы хотите потратить на медленно самоуничтожающийся автомобиль. Возможно, пришло время отправить такую ​​сильно заржавевшую машину к великому сокрушителю в небе - эээ, на свалку.

Альтернативные источники шума

Колин Темпл, Getty Images

Иногда то, что вы думаете, это лязг подвески, может быть чем-то совершенно другим.Например, возьмите выхлопную систему - глушитель, головную трубу и выхлопную трубу, а также каталитический нейтрализатор. Если все находится на своих местах, но подвески ослаблены или сломаны, вполне вероятно, что между этими компонентами и шасси или карданным валом будет случайный щелчок. Когда выхлоп остынет на ощупь, попробуйте перевернуть систему из стороны в сторону, чтобы посмотреть, сможете ли вы воспроизвести звук.

Сломанное крепление двигателя также может вызвать сильный удар. Опоры двигателя могут отслаиваться после многократного замачивания в горячем моторном масле.В качестве альтернативы, у вас может быть всего пара незатянутых болтов. Вы заметите эту проблему чаще, когда включаете или выключаете дроссельную заслонку, но она не будет обнаружена на кочках.

Восстановление покоя

Хотя мы видели, как люди заполняли зазор, оставленный изношенной втулкой, прокладками из листового металла или использовали винт для затягивания крепления вокруг незакрепленной втулки, единственное реальное решение - замена. Это может быть более сложным и дорогостоящим, чем вы могли ожидать, но оно того стоит для тишины и покоя, не говоря уже о меньшем износе вашего автомобиля.

С другой стороны, некоторые ремонтные работы бесплатны или почти бесплатны. Ничего не стоит затянуть гайку сальника стойки, которая со временем могла открутиться. (Если вы затянете эту гайку, вам следует нанести на нее каплю анаэробного фиксатора резьбы, чтобы она снова не откатилась.) Аналогичным образом, замена амортизатора или втулки стабилизатора поперечной устойчивости стоит очень мало.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

82.4 Класс А Лада 2110-2112, Приора, Лада 2113-2115, Калина, Гранта Комплект усиленных поршней Black Edition Piston Expert

Для двигателей ВАЗ-2110, 2111, 21114, 11183

Состав

Комплекты поршневых колец 4 шт.

Пальцы поршневые 4 шт.

Поршни (графит + фосфатное покрытие) 4 шт.

Экономит топливо, увеличивает срок службы, снижает шум двигателя.

Комплектация на один двигатель.

Новые поршни имеют фосфатное покрытие поршня и анодированную канавку для поршневого кольца.

Это снижает коэффициент трения, увеличивает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает абсорбцию масла по сравнению с обычным поршнем.

Основные показатели с фосфатированной поверхности:

Коэффициент трения на 25-30% меньше

Поверхность увеличивается в 3-4 раза, с 2.От 5 до 7-10 г / м2

Коррозионная стойкость увеличена более чем в 10 раз

Термостойкость Свойства стабильны до 500 ° С.

Основные параметры анодированной поверхности:

Твердость в 3 раза превышает твердость материала поршня

Прочность увеличена в 1,5-2 раза

По внешнему диаметру поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E) до 0,01 мм ( измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу 55.

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)