Перейти к контенту

Ваз 2114 клапана – Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе

Заехал на регулировку клапанов — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Давно хотел заехать отрегулировать клапана но все как то не было времени, вчера позвонил в человеку кто этим занимается договорились на 9 часов утра.
поехал по раньше что бы остудить машину так как были дела, что бы охладить двигатель были применены нано технологии (есть на фото) и была куплена прокладка на крышку клапанов как все сделали как будто прирос мощности едет весело

Немного информации:

В обиходе укоренился термин – регулировка клапанов. Правильнее этот процесс называется регулировкой зазора между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. Такое длинное название употребляется только в технической литературе. В разговоре любой человек, хоть немного разбирающийся в автомобилях, сразу поймет, о чём идёт речь, услышав фразу – регулировка клапанов.

Между торцом стержня клапана и кулачком распредвала должен существовать зазор, величина которого определяется заводом изготовителем. Этот зазор называется тепловым, и нужен он для того, чтобы обеспечить плотное закрытие клапана при любой температуре двигателя. При изменении величины зазора появляется металлическое постукивание при работе двигателя. Это говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов. Увеличение зазора, а особенно его уменьшение может привести к повреждению (прогару) клапана и его седла.

На автомобилях ВАЗ 2114 регулировка клапанов производится при помощи специальных шайб, которые прокладываются между кулачком распределительного вала и торцом стержня клапана. Сам процесс регулировки производится на холодном двигателе. Он не представляет собой ничего особенно секретного и сложного, но требует терпения, внимательности и аккуратности.

Прежде чем заняться регулировкой клапанов, необходимо позаботиться о необходимом инструменте и приспособлениях. Кроме стандартного набора ключей нужно приготовить набор щупов, для замера величины зазора, и специального приспособления для утапливания толкателей клапанов. Можно заранее купить набор регулировочных шайб, но, тогда, после регулировки останется некоторое их количество, которое впоследствии может никогда больше не пригодиться. Поэтому шайбы можно купить и после того, как будут проведены необходимые замеры.
Вооружившись всем необходимым можно приступать. Для начала необходимо снять крышку головки блока цилиндров или крышку клапанов. Для этого нужно снять воздушный фильтр, отсоединить патрубок, который крепится к клапанной крышке, предварительно ослабив его хомут. Затем, необходимо отсоединить от клапанной крышки корпус механизма управления дроссельными заслонками. Теперь аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем крышку головки блока цилиндров.

Для замера зазора в клапанном механизме каждого цилиндра придётся проворачивать коленчатый вал двигателя. Чтобы он проворачивался легко, нужно выкрутить свечи зажигания. Далее нужно снять переднюю пластиковую крышку защиты ремня газораспределительного механизма. Теперь проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве газораспределительного механизма не совпадёт с меткой на его задней крышке. Проворачивать коленвал нужно только гаечным ключом за болт крепления шкива генератора, и ни в коем случае за болты крепления шкива ремня газораспределительного механизма. В обратную сторону коленвал крутить тоже нельзя. Если проскочили метку, то лучше прокрутит двигатель ещё на один оборот. Как только метки совместились, проворачиваем коленвал ещё на 2,5-3 зубца шкива зубчатого ремня газораспределительного механизма.

Теперь замеряем зазор выпускного клапана 1 цилиндра и впускного клапана 3 цилиндра. У впускных клапанов он должен быть в пределах 0,2 мм, допустимая погрешность 0,05 мм. У выпускных клапанов – 0,35мм с той же погрешностью. Если зазоры отличаются от необходимых, то нужно с помощью приспособления вытащить установленную шайбу, обязательно перед этим опустив поршень цилиндра в самое нижнее положение. В толкателе клапана для удобства извлечения регулировочной шайбы пропилены два паза. Нужно каким-нибудь тонким инструментом, например шилом, поддеть шайбу и извлечь её. После этого можно высчитать толщину необходимой регулировочной шайбы. Делается это так. От величины измеренного зазора отнимаем величину рекомендованного зазора, и к получившемуся результату прибавляем толщину установленной шайбы. На шайбах лазером наносятся метки с указанием её толщины. Если метки не видны, то необходимо измерить толщину шайбы микрометром.

Далее, после каждого поворота коленвала на пол оборота, последовательно замеряем величину зазора 5-го выпускного и 2-го впускного, 8-го выпускного и 6-го впускного, 4-го выпускного и 7-го впускного клапанов. Установив шайбы нужной толщины, снова замеряем величину зазора.

Рекомендуется производить регулировку клапанов каждые 30 тыс. км. пробега. Однако если после более значительного пробега двигатель работает отлично, лучше регулировкой клапанов не заниматься, а ограничиться замером зазоров.

Нано технологии в действии

www.drive2.ru

Регулировка клапанов + расходники. — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Седня будет песня про клапана=)
В пятницу загулгил погоду на субботу +21, крайний похоже теплый день. (регламентная температура регулировки тепловых зазоров не ниже 20 и вроде не выше 25)
Перед этим курил инет как что делать, инструмент был заготовлен еще с отпуска.
Наткнулся на материал:
Статья ЗР о регулировке
Регулировка клапанов ваз для нубов) (отсюда взята идея по разметке шестерни)
Тут описано подробно, что к чему
Собственно всем спасибо за материал!

Что я сделал, заготовил в пятницу квадрат из бумаги размером 8*8см с отверстием под болт. Еще приготовил шприц (шобы уколоться) и прочий инстрУмент.

Приступаем к разметке

квадрат в действии

Ставим квадрат одним углом на метку и размечаем.
Потом еще нужно от этих меток отсчитать 2-3 зуба и разметить. Это и будут места регулировки клапанов.

Должно получиться так

В Зарулеме найдена табличка с порядком регулировки

Угол поворота коленчатого вала и клапаны
40–50 — 1 и 3
220–230 — 5 и 2
400–410 — 8 и 6
580–590 — 4 и 7

Начал мерить.
Свечи я не доставал, машину домкратил под правое колесо, использовал 5 передачу.
До этого попробовал крутануть за распредвал ключом — желание отпало, после первого раза.
Короче в результате замеров я совсем расстроился…

Таблица для помощи в регулировке клапанов


Для удобства восприятия всей картины и удобства расчетов запилил таблицу в Excel`e.

Допуск на зазоры 0,05мм .т.е. Выпуск 0,3-0,4мм Впуск 0,15-0,25мм

Кто ничего не понял смотрим строку в таблице — "уход до регулировки".

Я ожидал пару тройку клапанов под регулировку. Куда там…

Хочется отметить удобность регулировки 1 и 5 клапанов. Кто делал тот поймет.
Обычно подставляя под упор в толкатели и Распредвал на 3 часа (если смотреть на шайбу сверху. Распредвал проходит 9 — 3 ч.) То хрен вытащишь шайбу, я не сразу сообразил про 2,15-2,30 )) так шайба впритык но вылазит.
Отдельно стоит отметить замеченный мною момент — подходя к точке регулировки усилие уменьшается и механизм сам становится в нарисованные метки (2-3зуб разметки).
По регулировке 2 отвертками — если вы ас то вперед. А лучше отдать 300р и купить "Приблуду для регулировки ГРМ". Но к ней нужно тоже приловчиться.

После замеров и записей в боевой блокнот я пошел домой и начал пользовать свою таблицу. За 2-3 минуты я забил зазоры и толщину стоявших шайб и тут же получил резальт. Записал результаты в боевой блокнот, звонок Михаилу и вперед в магазины.
Ах да у меня была шайба с маркировкой 392, а на самом деле 388 =) Спасибо китайскому штангульциркулю =) Кстати все шайбы были промерены и что я вам скажу — Диаметр должен быть около 31мм чтобы шайба с шелчком входила. Это я подсмотрел тут Подвохи с шайбами

Покатавшись по магазинам закупился запчастями, приехал домой обмозговалчто лучше заводские переставить чем ставить говно из магазина. Выбрал самые хорошие на мой взгляд и вперед регулировать.
Кстати чтобы вытащить шайбы я гнул отвертки, потом взял пинцет и очкуя аккуратно вынимал шайбы и промерял каждую. (это жесть для первого раза)

Вся информация что я куда поставил в той самой таблице.

Были куплены в разных магазинах прокладки под клапанную крышку подробности ниже.
Я купил случайно вот такой комплект

Ремкомплект ROSTECO для клапанной крышки ваз 2108

на ощупь мягкая почти силикон


Забегая вперед скажу мягче чем остальные купленные мной прокладки и толще всех.
Как она себя покажет покажет время и масло!

Опять же чтобы ты не скучал мой дорогой друг АВТОВаз придумал для тебя эти пляски!
Почему сопливит передняя стенка клапанной крышки?!
Ответ простой головка блока завалена вперед и нижней стенкой как раз является передняя! Но чтобы ты совсем не скучал мы нах#%рили полосок на ту поверхность куда должна прижиматься прокладка. (Спасибо ЧЕ!) Такое ощущение что головку перемещали по асфальту на веревке "из цеха в цех".

www.drive2.ru

Лада 2114 Basma › Бортжурнал › Торцевание клапанов, стачивание толкателей, ВАЗ 2114 2115 2113 2109 2108 21099

Доброго времени суток всем!Решил написать эту статью потому, что сам нашел очень мало информации по этому поводу, хотя она была очень нужна.
Маленькая присказка:сначало у меня пригорели клапана на 2114(двигло 8 клопов), но незначительно пригорели, притер достаточно легко, собрал движок, начал регулировать клапана.В итогеи обнаружил что клапана достаточно высоко поднялись и регулировочные шайбы на некоторых клапанах были уже менее 3мм, на пару клапанов поставил шайбы 2.77мм и 2.62мм.На вид они были вровень с кромкой толкателя.Решил оставить пока так, потому что машина срочно была нужна для работы.Спустя 1800 км пробега, снял крышку ГРМ, посмотрел на состояние вала-там где стояли тонкие шайбы на валу были заметны набои от толкателя, тоесть шайбы были слишком низкие и вал косался толкателя.
Решено было срочно решать вопрос.До этого, предвкушая ремонт, прозондировал итернет как лучше решить проблему малой кровью.Самый конечно кардинальный вариант-менять седла клапанов, но это весь ремонт ГБЦ по новой, да и седла в моих гаражных условиях не поменять, да и вообще не простая эта задача.Так что определил для себя два варианта-это торцевание клапана(стачивание пятки) без снятия, тоесть на месте.Либо второй вариант стачивание толкателя.

Начал с первого варианта, скинул вал попытался сточить пятки.Балгаркой туда лезть не стоит, тут и покалечится недолго, бормашинки небыло…Потратил кучу времени изобретая наждачные насадки для дрели, и потом пытался снять хоть немного вручную 400кой наждачкой-эффекта мало от этого в итоге вышло.
Потом начал точить толкатели.оказалось их сточить значительно проще и удобнее.Точил об лист 120-ой наждачки положенной на ровную поверхность, точится конечно дого верхушка, чтоб чсточить на милиметр надо точить минут 20,но все-же от этого есть эффект.В итоге сточил толкатели так, чтобы шайбы выступали над толкателем на 1мм или чуть меньше.При стачивании толкателей одновременно замерял их шангенциркулем и подмерял шайбу, которая стояла в толкателе.В итоге понял что заводские толкатели имет разброс размеров о 27.8мм до 28.6мм, и углубление в толкателе не всегда оказывалось как положено 3мм, а иногда оно было 3.20 напимер, тоесть если ставим шайбу в него 3.20,то получается вал уже под угрозой!
В итоге сточил толкатели в среднем некоторы до 27мм, некоторые 27.5,некоторые до 28мм, в зависимости от того какя шайба стояла в толкателе, из рассчета чтоб шайба выступала на 0.6-1 мм. и заглаживал потот кромки толкателя тойже наждачкой.
В итоге потом все собрал, настроил зазоры, запустил машину-все работает исправно, появился запас для настройки.
ВЫВОДЫ:Торцевание без снятия клапана практически не дало эффекта(если этим заниматься нужна бормашинка, гораздо эффективнее работать с толкателями, стачивал наждачкой 120-ой, лежащей на ровной поверхности(наждачка быстро стачивается, запаситесь как минимум одним листком на каждый толкатель).
Читал статью где человек дошел до толщины шайбы 1.4мм и она после небольшого побега деформировалась, не нужно допускать размера менее 2мм.Точить толкатели совсем не страшно, потому что с завода они все вразброс по размерам(такое впечатление, что лень помереть и сделать ровно 28мм, делат то 28.5,то 28.3,а цифра после 28мм.уже не дает поставить шабу например 3.20 , потому что токатель под эту шайбу должен быть 28мм ровно, а если например 28.3,значит углубление в толкателе будет 3.3 мм.

www.drive2.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 - инструкция с видео

Процедура регулировки клапанов подразумевает под собой регулировку зазора между кулачком распредвала и поперечной гранью стержня клапана.  Причем каждый завод-изготовитель того или иного транспортных средств определяет свою необходимую величину, носящую название «тепловой зазор» и предназначенную для того, чтобы при любой температуре движка происходило плотное закрытие клапанов.

В данной статье рассмотрим «тепловой зазор» клапанов на ВАЗ 2114, а точнее технологию их регулировки.

Инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов.

  • Набор регулировочных шайб.
  • Набор щупов для измерения зазоров клапанов.
  • Микрометр.
  • Зажим для пружин толкателей.
  • Спец. инструмент: головки и ключи размером 8-13 мм.

Инструкция по регулировке.

1. В первую очередь разберите воздушный фильтр до самого корпуса.

2. Отсоедините патрубки, находящиеся между клапанной крышкой и фильтром, и патрубок отвода картерных газов.

3. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.

4. Демонтируйте переднюю крышку ремня ГРМ, за которой находится шестерня распредвала, а на ней зубчатый ремень.

5. Демонтируйте свечи зажигания.

6. После за крепежный болт шкива генератора поверните коленвал в направлении хода часовой стрелки — так, чтобы произошло совпадение меток на задней крышке зубчатого ремня и шкиве. А потом еще чуть-чуть, приблизительно на 3 зуба шестерни распредвала.

7. С помощью набора щупов проверьте зазоры между толкателем первого впускного и третьего выпускного клапанов (отсчет начинайте от приводного шкива) и их торцами. Первый должен быть порядка 0,2 мм (+/- 0,05 мм, не более), второй — 0,35 (погрешность та же).

8. В случае, когда фактический размер зазора не совпадает с названными значениями, его нужно отрегулировать. Для этого утопите толкатель, закрепите его в нижнем положении, а затем выньте оттуда регулировочную шайбу и замените ее на подходящую.

9. Далее последовательно прокручивая коленчатый вал на полоборота, поочередно замеряйте и, при необходимости, регулируйте зазоры пятого выпускного и второго выпускного, восьмого выпускного и шестого выпускного, четвертого выпускного и седьмого выпускного клапанов.

10. По окончанию регулировки клапанов ВАЗ 2114, установите снятые детали в нужные места в обратной последовательности.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена клапанов lada 2114 (ваз 2114)

Строение сальника.  На сегодняшний день сальники представляют собой конструкцию, выполненную в виде колпачка, изготовленного из резины. Чтобы сальник был надежен его усилили стальной втулкой и пружиной. Благодаря пружине кромка колпачка плотнее прижимается к рабочей части клапана. Сама конструкция не определяет эффективность детали. Важен именно материал, из которого сделан сальник. Если колпачок изготовлен из вторкаучука или акрилового каучука, это говорит о хорошем уплотнении.

Где расположены сальники клапанов?

Маслосъёмные колпачки очень легко и просто найти. Они находятся прямо на клапане. При разобранном двигателе колпачки необходимо искать в ГБЦ.

Причины износа маслосъемных колпачков.

Во время работы мотора коленчатый вал, на холостом ходу, вращается на 700-800 оборотов в минуту, а при езде — до 4500 оборотов в минуту. За минуту клапана могут проходить в диапазоне 150 — 1200 тактов. Большая нагрузка приходится на сальники. Помимо этого, на сам колпачок оказывает влияние агрессивная химическая среда.  В этом случае на материал сальника оказывают воздействие выхлопные газы и масло. В результате таких нагрузок, материал сальников становиться твердым. После этого рабочие кромки детали стираются. Износ можно заметить по сизому дыму, который выходит из выхлопной трубы. Дым может появиться при торможении мотором, либо во время запуска двигателя.  Вторым признаком износа является повышенный «аппетит» к маслу. При этом может не наблюдаться течей смазочной жидкости. Расход может возрасти примерно до одного литра масла на 1000 километров.

Если замена колпачков не будет сделана вовремя, то в скором времени вас ожидает капитальный ремонт двигателя.

Инструменты для ремонта.

Для замены клапанов необходимы следующие инструменты:

  • специальное приспособление для сжатия клапанной пружины,
  • пассатижи,
  • пинцет,
  • оправа,
  • пруток оловянного припоя
  • молоток.

Пруток должен быть не более 8 сантиметров в диаметре.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2114

Замену сальников клапанов ВАЗ 2114 следует производить в следующей последовательности:

1.Сперва нужно снять клеммы + и — с аккумулятора. и вынимаем свечи

2.Далее скидываем ремень ГРМ.

3.С распредвала необходимо убрать зубчатый шкив.

4. Скидываем провода от первого крепления, а после этого нужно открутить гайки и третий болт крепления.

5.Отворачиваем равномерно четыре оставшиеся гайки, которые находятся на передней крышке, затем откручиваем шесть гаек задней крышки.

6.Убираем переднюю и заднюю крышку предварительно сняв шайбы.

7.Достаем распредвал.

8.Необходимо провернуть коленвал, чтобы поршень в цилиндре, в котором мы хотим заменить колпачки, встал в верхней мертвой точке.

9.После этого нужно отвернуть свечу, и вставить в свечной колодец пруток из олова, между днищем поршня и тарелкой клапана.

10.После проделанной операции нужно установить приспособление для рассухаривания клапанов.

11.Далее, как следует прижимаем пружину клапана.

12.С помощью пинцета достаем сухари. Прижимаем пружину и вынимаем сухари пинцетом

13.Верхнюю тарелку и пружины снимаем.

14.Достаем верхнюю тарелку

15.Нужно снять маслосъемные колпачки с направляющей втулки, делаем это с помощью ранее приготовленной цанги.

— После снятия маслосъемного колпачка, нужно ударить по бойку находящийся на рукоятке, это делается для того чтобы маслосъемный колпачок спрессовался.

16. Аккуратно вытаскиваем колпачок из цанги при помощи пассатижей.

Убеждаемся в том, что направляющее клапана не были повреждены.

Внимание!!Перед установкой новых колпачков одеваем направляющие на втулки которые шли с калпочками в комплекте и не забываем их извлечь после того как новые колпачки будут на месте.

17. Далее нужно запрессовать колпачок в нижнюю тарелку, делаем это с помощью оправки.

Внимание!!!После того как колпачок встал на место надеваем пружину. незабываем снять направляющие

  1. Вся последующая сборка происходит в обратной последовательности.
  2. Оловянный пруток убираем из свечного колодца.
  3. Замену всех оставшихся колпачков производим аналогично.
  4. Необходимо смазать моторным маслом всю область работ.
  5. Монтируем опору головки блока распредвала.
  6. Обязательно нужно промазать герметиком головку блока в том месте где располагается крайняя опора.
  7. Затем производим установку распредвала.
  8. Корпусы подшипников устанавливаем на свои места, затягиваем гайки, предварительно надев шайбы.
  9. Затяжку гаек необходимо осуществлять равномерно.
  10. Производим установку сальника распредвала.

На этом все работы по замене сальников клапанов на ВАЗ 2114 можно считать оконченными. Вы сами убедились, что всю работу можно проделать своими руками, все достаточно просто.

Чтобы автомобиль ВАЗ-2114 исправно работал, не подводил водителя в пути, автовладелец непременно должен следить за технической исправностью машины. При малейших изменениях в работе авто ему важно установить истинную причину неисправности, и как можно быстрее ее устранить.

Следить за технической исправностью термостата, форсунок, коллектора и даже сальников нужно постоянно, ведь чаще всего к серьезной поломке приводит выход из строя этих элементов, которые довольно просто можно самостоятельно заменить.

Если при эксплуатации будет слышен специфический, ранее не наблюдавшийся стук, то это следует расценивать как первый признак того, что замена клапанов на автомобиль ВАЗ-2114 8 клапанов должна осуществиться как можно быстрее. Ведь если в ближайшее время не будет произведено это мероприятие, то ремень ГРМ может оборваться, что приведет к поломке двигателя.

Водители с опытом и работники СТО рекомендуют менять ремень ГРМ через 30-35 тыс. км пробега, но это всего лишь рекомендации, которые не всегда соответствуют каждой машине. Поэтому автовладелец должен самостоятельно следить за состоянием этого элемента и своевременно заменять пришедшего в непригодность.

Читайте также: Как поменять глушитель ВАЗ-2114

Где располагается ремень ГРМ

Следить за состоянием ремня ГРМ и его исправностью довольно просто, ведь данная деталь сразу же бросается в глаза после открытия капота. Его поверхность зубчатая, он проходит через коленчатый и распределительный вал, является соединительным звеном для следующих элементов:

  • помпы;
  • распредвала;
  • коленвала.

Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.

Если будет замечено, что этот элемент часто «сползает» со своего основного места или начинает надрываться, заменить его нужно в самое ближайшее время. Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде лампочки, которая загорается на приборной панели, а иные модели просто могут заглохнуть в пути, и водителю не удастся самостоятельно завести автомобиль. Однако не только обрыв ремня становится причиной замены клапанов, довольно часто клапаны приходится менять из-за нарушения зазора в моторной цепи. Если автовладелец заметит, что клапаны располагаются не так как обычно, то эксплуатировать автомобиль ни в коем случае не разрешается, пока не будет произведена полная замена направляющих клапанов. Такую работу реально сделать самостоятельно, несмотря на длительный процесс. С ней сможет справиться каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям, которые предоставляют профессионалы своего дела.

Поэтапная замена клапанов

  1. В первую очередь необходимо снять ГБЦ с автомобиля:
  • аккумуляторную батарею обесточивают и снимают;
  • жидкость для охлаждения и моторное масло сливается в отдельные емкости;
  • вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы для охлаждения полностью снимаются с машины;
  • крышка ГБЦ снимается, извлекается ремень и кожух ГРМ;
  • при помощи ключа отвинчиваются крепления, которые фиксируют ГБЦ.
  1. После снятия головки блока цилиндра можно приступить к замене клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент, который называется съемником. Конечно, можно использовать и подручный инструмент, к примеру, зубило и молоток, но это немного осложнит работу:
  • распредвал и газораспределительный вал снимается с ГБЦ;
  • при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом закрепляются шпильки на газораспределительном вале;
  • под «тарелку» клапанов подкладывается подставка, и удаляются «сухари»;
  • снимаются сальники. Для более удобного извлечения сальников распредвала специалисты рекомендуют использовать зажим, которым нужно прижать сальник, но не очень сильно, и аккуратно поворачивать его в разные стороны;
  • извлекаются пружины и «тарелка», которая расположена под ними.
  1. Извлекаем клапаны, которые пришли в непригодность.

На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Замена поршневых колец

Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:

  • клапанная защитная крышка снимается;
  • провод массы снимается с двигателя;
  • фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
  • отсоединяется крепление термостата;
  • термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
  • отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
  • снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.

Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.

Читайте также: Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114

Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.

Назначение и признаки износа клапанных сальников

Причины износа

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления, должна выполняться вовремя.

Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.

Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.

При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.
  • Демонтировать шкив распредвала, выкрутить свечи зажигания.
  • Установить коленвал в положение ВМТ 1-го и 4-го цилиндров.
  • Из гнезда головки блока извлечь толкатель с регулировочной шайбой.
  • Вставить в 1-й цилиндр оловянный прут и разместить его под клапаном, требующим смены.
  • Установить рассухариватель на ножку клапана и сжать пружины, после чего пинцетом вынуть сухари.
  • Демонтировать тарелку с пружиной.
  • При помощи щипцов демонтировать сальник.
  • Удалить упорную шайбу.
  • Смазать новый колпачок маслом и запрессовать его на штатное место, используя специальную оправку.
  • Произвести аналогичные действия со вторым клапаном этого цилиндра.

Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой.

На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.

Рекомендации

Источники

avtozam.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)