Перейти к контенту

Ваз 2114 клапана – Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе

Содержание

Ваз 2114 прогорел клапан симптомы

Признаки прогоревших клапанов. Низкая компрессия в цилиндре. Замена клапанов

Современные двигатели оснащаются сложной системой клапанов. Кроме того, что конструкция непростая, она также высокоточная, но это никоим образом не защищает клапана от повреждений. К сожалению, прогоревшие клапана – это довольно распространенная проблема как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Признаки прогоревших клапанов можно наблюдать не только на старых моторах, но и на относительно свежих. Эксплуатировать двигатель с прогоревшим клапаном нельзя, а поэтому начинающим автомобилистам будет полезно узнать, откуда берется такая проблема, что делать в таком случае, каковы симптомы данной неприятности.

Почему прогорают клапана?

На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал выполнять периодическую регулировку клапанов, такая проблема наступает по причине не вовремя выполненной настройки тепловых зазоров. На моторах, где процесс регулировки зазоров выполняется автоматически, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы – в результате клапан просто прогорает.

Есть несколько самых популярных причин, итог которых один – прогорел клапан. Так, первая причина – детали очень сильно зажаты. Далее – направляющая втулка клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ стержня. И еще одна причина – работа мотора на бедной смеси, особенно часто сталкиваются с проблемой прогара владельцы автомобилей, работающих на газу. Чаще всего сгорают выпускные элементы. Они нагреваются до значительно больших температур, нежели впускные. Впускной клапан в процессе работы охлаждается смесью топлива и воздуха.

Рабочие температуры выпускных элементов – около 400 градусов. Данный клапан, в отличие от впускного, никак не охлаждается, вдобавок дополнительно нагревается из-за выхлопных газов. Далее эти клапана разогреваются примерно до 650 градусов.

Большой процент брака запчастей – проблема для автомобилиста

Это не основные причины, из-за чего прогорают клапана. Лидирующий производитель этих деталей провел небольшое исследование, и статистика получилась не радостная – каждая пятая деталь, которая выпускается, ломается или прогорает по причине человеческого фактора и брака. И даже современный контроль качества продукции на заводах не дает гарантий, что деталь лишена любых дефектов.

Еще одна причина – металлургические неоднородности, которые входят в сплав. Эти неоднородности делают клапан слабее, чем он должен быть. Кроме того, встречаются дефекты производства, а именно ковка. Это приводит к микротрещинам. Ошибки в процессе термической обработки приводят к тому, что размеры изделия меняются.

Последствия прогара

Если прогорел клапан, то он может сразу же разрушиться. Осколки его обязательно попадут в камеру сгорания. В результате двигатель получит серьезные повреждения – потребуется серьезный ремонт. Так, сильно повреждаются поршни, головка блока цилиндров и блок цилиндров. Еще существует серьезный риск того, что крупные куски разрушенного прогоревшего клапана просто пробьют блок цилиндров, а это уже фактически выход из строя не только деталей поршневой группы и ГБЦ, но и блока цилиндров.

Не стоит эксплуатировать двигатель, в котором наблюдаются симптомы прогоревшего клапана. Это чревато большими расходами на ремонт, а в самом худшем случае — на замену всего мотора. Лучше своевременно заметить проблему, и тогда из последствий – только замена клапанов. Последствия эксплуатации автомобиля с прогоревшим клапаном могут быть различными – от значительно возросшего расхода топлива до полностью выгоревшего седла клапана.

Симптомы проблемы

Итак, основные признаки прогоревших клапанов – это троение двигателя. Данный эффект очень заметен, и его можно наблюдать на любых режимах работы силового агрегата. Кроме того, мотор сильно теряет в мощности. Еще одна причина – высокий расход топлива.

В диагностике этой поломки есть определенные сложности. Дело в том, что если прогорел клапан, симптомы очень похожи на другие неисправности. При этом владелец автомобиля будет уверен до последнего, что это именно другая, незначительная поломка. Это лишние затраты и действия.

Функция клапанов в двигателе

Клапан в моторе выполняет важную роль. Эта деталь дает возможность топливо-воздушной смеси поступать в цилиндры. Кроме этого, клапана отвечают за выпуск отработанных газов после окончания цикла. Элемент постоянно работает в очень тяжелых, даже агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию высоких температур и газов. Со временем металл детали разрушается и сгорает.

Особенно часто признаки прогоревших клапанов можно наблюдать на старых моделях автомобилей, детали двигателя которых изготовлены из далеко не качественных материалов. Большинство людей сами для себя создают эти неприятности. Зачастую мотор работает на некачественном и иногда даже не предназначенном для конкретного агрегата топливе. В итоге более высокие температуры сгорания приводят к повреждению и разрушениям ГБЦ.

Сложности диагностики

Бытует мнение, что если прогорел клапан, симптомы и проблемы будут скрываться в системе зажигания. Очень часто автослесари, опыт работы которых еще небольшой, первым делом начинают диагностику и ремонт именно зажигания.

В процессе такого ремонта заменяется крышка трамблера, заменяются высоковольтные провода, свечи. Также выставляется угол зажигания – результата, естественно, нет и не будет. Двигатель как работал, так и будет работать. Автослесарь будет искать проблему и дальше, не догадываясь об о истинной причине неполадки. Даже те слесари, которые догадались, что проблема кроется в двигателе, видят признаки прогоревших клапанов только после снятия ГБЦ.

Диагностика прогара клапана без снятия ГБЦ

На первом этапе следует определить цилиндр, который не функционирует. Методы тестирования аналогичны процессу диагностики нерабочих свечей. Для теста заводят мотор и при работе его на холостых снимают свечные колпачки.

Далее нужно внимательно проследить за тем, как работает мотор. Если агрегат затроил еще сильнее, чем до теста, а то и вовсе заглох, тогда с этим цилиндром все в порядке. Однако, если характер работы двигателя не изменился, это говорит о проблеме в цилиндре.

После этого выкручивается свеча на найденном цилиндре и заменяется на заведомо работающую. Также нелишним будет проверить высоковольтный провод, идущий к нему. Дополнительно проверьте катушку зажигания. Дальнейший запуск мотора покажет, где скрылась проблема. Если мотор после замены свечи и других деталей не меняет характер работы и продолжает троить, существует большая вероятность того, что клапан все-таки прогорел.

Локализация неисправности

Самый распространенный и действенный метод определения прогоревшего клапана – замеры компрессии. Если результаты показали низкую компрессию, тогда это явно признак прогара. Но здесь нужно учесть небольшой нюанс – при помощи замеров компрессии не удастся исключить дефекты ЦПГ. Низкая компрессия бывает не только из-за прогара. Различные другие дефекты могут снижать ее – например, это может быть поломка колец. Поэтому, если наблюдаются все признаки прогоревшего клапана на ВАЗ-2109 или на любом другом авто, придется дополнительно диагностировать машину.

Самый простой способ, который поможет определить прогар, после замеров – заливка небольшого количества масла в цилиндр. Далее компрессия замеряется снова. Она должна вырасти – это говорит о том, что создалась масляная пленка. Это характерно для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, тогда это однозначно прогар. Выход из ситуации — замена клапанов.

Еще один способ диагностики – визуальный осмотр свечи с проблемной камеры сгорания. Если на свече нет характерного налета, тогда это явный признак прогара клапанов. Кроме этого, из сапуна пойдет воздух либо дым.

Компрессия в двигателе

Компрессией называют давление, что создает поршень в цилиндре в момент нахождения первого в верхней мертвой точке.

Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-2109 нормальной компрессией считается 11 кг/см3, а для ВАЗ-2110 – 13 кг/см3. Для большинства автомобилей уровень компрессии равен от 11 до 13 кг/см3. Если замеры показывают меньшие цифры, значит нужно диагностировать мотор. Возможно, в нем прогорел клапан.

Подведем итог

Первые признаки прогара клапана – это повод для скорейшей диагностики двигателя. Если мотор требует регулировки клапанов, то выполнять эти операции нужно строго по регламенту производителя. Не ждите, когда начнут появляться шумы. Также следует знать, какая компрессия должна быть в двигателе, чтобы вовремя выявить поломку и устранить ее без последствий.

Почему прогорают клапана Для тех, кто хочет экономить и эксплуатирует автомобиль на газу, следует обратить максимум внимания на регулировку. На таких двигателях рекомендуется выполнять регулировку тепловых зазоров через каждые 10 тыс. км пробега. Двигатели на газу находятся в группе риска, тогда как на бензиновых прогар случается реже.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara?

Клапана Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов. Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее.

Как определить и почему стучат клапана.

Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом,

слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.

Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.

Интересный факт! Существует топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные машины.

Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.

Регулировка клапанов

Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через
каждые 15-30 тысяч километров пробега.
Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.

Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.

Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.

Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы.

Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.

Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115.

Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.

Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм.

Подготовка инструментов.

Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

Регулировка клапанов.
  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
  4. С верхней части головки убираем лишнее масло.
  5. За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.
  6. Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя. По принципу:
  • первого выпускного и третьего впускного,
  • пятого выпускного - второго впускного,
  • восьмого выпускного – шестого впускного,
  • четвертого выпускного – седьмого впускного.
Номера клапанов считаются от приводного шкива.

При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.

Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км

Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 представляет собой регулируемую конструкцию, это значит, что периодически необходимо выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Проводить данную процедуру необходимо при малейшем стуке в головке блока цилиндров или через каждые 45 тыс. километров пробега.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега.

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин.

Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.

Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Регулировка клапанов

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.

Для чего необходимо регулировать клапана

Правильный зазор толкателей клапанов обеспечивает стабильную работу силового агрегата на полную мощность. Клапана делятся на два вида:

  • Впускные, главной задачей которых является своевременное открытие для поступления топливной смеси в камеру сгорания и последующего закрытия, обеспечивающее создание необходимой степени сжатия. Недостаточный размер зазора толкателей провоцирует слишком раннее открытие, в результате чего топливо поступает слишком рано, и также рано воспламеняется. Слишком большой зазор, обеспечивает позднее открытие клапана, при котором топливо попадает и воспламеняется в камере сгорания слишком поздно. Всё это приводит к недостаточной мощности силового агрегата и быстрому прогару рабочей поверхности клапанов.

    Проверка теплового зазора клапанов

  • Выпускные, их основная работа заключена в обеспечении выхода из камеры сгорания отработанных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Раннее открытие не позволяет полностью отработать рабочий ход поршня, нарушая компрессию в цилиндре. Слишком позднее открытие не позволяет покинуть камеру сгорания отработавшим газам, которые проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление, провоцируя тем самым скорый выход из строя внутренних деталей и маслоотражательных сальников.

С помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу

Регулировочная шайба клапанов

Видео о регулировке клапанов на ВАЗ-2115

Заключение

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 не проявляют должное внимание к состоянию зазоров толкателей клапанов, в результате чего двигатель подвергается повышенному износу внутренних деталей, которые как минимум, приведут к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров.

Своевременно проведённая регулировка, позволит силовому агрегату корректно работать и продлевает срок его эксплуатации.

carfrance.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2114, 2115 своими руками

Регулировка клапанов – это популярный термин, который встречается только «в быту». С технической точки зрения процесс называется регулирование зазора между кулачком распределительного вала и торцом клапана. Любой человек, разбирающийся в автомобилях, не понаслышке знает, что означает регулировка клапанов ВАЗ 2114 или другой марки транспортного средства.

Величина зазора определяется изготовителем. Этот зазор необходим для плотного закрывания клапана при любой температуре мотора, поэтому его иногда называют тепловым. Об изменении величины зазора может свидетельствовать металлическое постукивание внутри двигателя. При его возникновении необходимо отрегулировать клапаны. И увеличение, и уменьшение засора может привести к прогоранию клапана и его седла.
Регулировка клапанов ВАЗ 2109, видео процесса которого представлено ниже, производится с помощью специальных шайб. Они прокладываются между стержнем клапана и кулачком вала. Весь процесс осуществляется на холодном двигателе. Он требует только терпения и аккуратности.

Изначально позаботьтесь об инструментах и приспособлениях, необходимых для данной работы. Обычного набора ключей для этого процесса недостаточно. Дополнительно понадобятся щупы, с помощью которых можно измерить величину зазора, а также инструмент для утапливания толкателей. Не рекомендуется приобретать набор шайб, так как высокая вероятность, что большая часть их никогда не понадобится. Желательно сначала провести замеры, а затем приобрести специальные шайбы.
Подготовим инструменты – и можно приступить к регулировке. Сначала нужно снять крышку клапанов (техническим языком – «крышку головки блока цилиндров»). Для этого:
1. снимаем воздушный фильтр;
2. отсоединяем патрубок, предварительно ослабив его хомут;
3. отсоединяем элемент управления дроссельными заслонками.
Снимать крышку необходимо аккуратно, чтобы не нарушить целостность прокладки.

Замер зазора

Для замера зазора необходимо крутить коленчатый вал двигателя. Чтобы сделать это было легче, нужно заранее выкрутить свечи. Далее действуем по следующей схеме:
снимаем защитную (переднюю) крышку ремня газораспределительной системы;
поворачиваем по часовой стрелке коленвал двигателя до совпадения метки на шкиве газораспределительной системы с меткой на ее задней крышке. При совмещении меток необходимо дополнительно повернуть коленвал на 3 зубца шкива ремня газораспределительного механизма.
Важно! Коленчатый вал можно поворачивать за борт крепления шкива мотора с помощью гаечного ключа. Манипуляции со шкивом механизма управления фазами газораспределения не допустимы.
Крутить коленвал в обратную сторону нельзя. Если при поворотах была пропущена метка, то необходимо прокрутить еще один круг по часовой стрелке.
Измеряем зазор выпускных и впускных клапанов. Величина зазора впускных клапанов должна быть не более 0,2 мм с погрешностью 0,05 мм. У выпускных — показатель не должен быть не больше 0,35 мм (погрешность такая же, как и у впускных элементов).
Если полученные значения далеки от нормативных, то необходимо опустить поршень цилиндра в нижнее положение и вытащить шайбу. Ее легко извлечь, так как в полости шайбы пропилены 2 паза. Достаточно поддеть ее тонким инструментом и извлечь.
Регулировка клапанов ВАЗ 2115 в дальнейшем предполагает расчет толщины шайбы. Она рассчитывается по формуле:
(Полученная величина зазора – нормативная величина зазора) + толщина установленной шайбы.
Толщина шайбы нанесена на каждом изделии лазером. Если значение плохо видно, то можно измерить ее с помощью микрометра. После установки шайбы нужной толщины вновь измеряем зазор.
Эксперты считают, что регулировать клапаны необходимо после каждых 30 тысяч км пробега. Если двигатель работает исправно и отсутствует металлический стук, то лучше ограничиться только измерением зазора.
Регулировка клапанов ВАЗ 2114 и 2115 своими руками аналогична представленному на видео, так как процесс схож с рассмотренным для ВАЗ 2109. Ничего трудно здесь нет, главное правильно измерить зазор.
Советуем вам посмотреть:

emex52.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Процедура регулировки клапанов подразумевает под собой регулировку зазора между кулачком распредвала и поперечной гранью стержня клапана.  Причем каждый завод-изготовитель того или иного транспортных средств определяет свою необходимую величину, носящую название «тепловой зазор» и предназначенную для того, чтобы при любой температуре движка происходило плотное закрытие клапанов.

В данной статье рассмотрим «тепловой зазор» клапанов на ВАЗ 2114, а, точнее, технологию их регулировки.

Инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов:

  • Набор регулировочных шайб.
  • Набор щупов для измерения зазоров клапанов.
  • Микрометр.
  • Зажим для пружин толкателей.
  • Спец. инструмент: головки и ключи размером 8-13 мм.

Инструкция по регулировке клапанов ВАЗ 2114

  1. В первую очередь разберите воздушный фильтр до самого корпуса.

  1. Отсоедините патрубки, находящиеся между клапанной крышкой и фильтром, и патрубок отвода картерных газов.
  2. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.

  3. Демонтируйте переднюю крышку ремня ГРМ, за которой находится шестерня распредвала, а на ней зубчатый ремень.

5. Демонтируйте свечи зажигания.

  1. После за крепежный болт шкива генератора поверните коленвал в направлении хода часовой стрелки — так, чтобы произошло совпадение меток на задней крышке зубчатого ремня и шкиве. А потом еще чуть-чуть, приблизительно на 3 зуба шестерни распредвала.

  1. С помощью набора щупов проверьте зазоры между толкателем первого впускного и третьего выпускного клапанов (отсчет начинайте от приводного шкива) и их торцами. Первый должен быть порядка 0,2 мм (+/- 0,05 мм, не более), второй — 0,35 (погрешность та же).
  2. В случае, когда фактический размер зазора не совпадает с названными значениями, его нужно отрегулировать. Для этого утопите толкатель, закрепите его в нижнем положении, а затем выньте оттуда регулировочную шайбу и замените ее на подходящую.

  3. Далее последовательно прокручивая коленчатый вал на полоборота, поочередно замеряйте и, при необходимости, регулируйте зазоры пятого выпускного и второго выпускного, восьмого выпускного и шестого выпускного, четвертого выпускного и седьмого выпускного клапанов.

  4. По окончанию регулировки клапанов ВАЗ 2114, установите снятые детали в нужные места в обратной последовательности.

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 — видео

Источник: autoepoch.ru

Показать больше

avtodoc24.ru

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Этапы разборки и сборки головки лада 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов лада 2114, замена деталей головки цилиндров лада 2115. Устройство головки цилиндров ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

При холодном двигателе зазор между шайбами и кулачками распредвала для впускных клапанов составляет 0,2 плюс минус 0,05 миллиметров, для выпускных клапанов ваз 2114 должен быть 0,35 плюс минус 0,05миллиметров. Зазор можно отрегулировать с помощью толщины регулировочных шайб.

Регулировочные шайбы производятся толщины 3-4,5 миллиметра, при интервале 0,05 миллиметра, маркировка регулировочной шайбы обозначается на одной из ее поверхностей.

Этапы регулировки зазоров:

– Снимите крышку клапанов и защиту ремня ГРМ ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2.
– Снимите свечи зажигания и протрите моторное масло из верхней части головки цилиндров.
– На поверхности распредвала не должно быть сколов и трещин.
– На крышку головки цилиндров лада самара 2 следует установить шпильки крепления.

Проверка установочных меток на шкиве распредвала и задней крышке ремня газораспределительного механизма

– Проверните коленвал до совпадения установочных меток на шкиве и задней крышке ремня газораспределительного механизма, а затем необходимо довернуть его от 40 до 50 градусов (что эквивалентно 2,5–3 зубьям на шкиве распредвала), так чтобы в первом цилиндре была фаза сгорания.

ВАЖНО

Проворачивать коленвал необходимо по часовой стрелке. Коленвал можно захватить за болт шкива привода генератора. Также коленвал можно провернуть за шкив распредвала при помощи специального ключа. При этом коленвал запрещается проворачивать за шкив распредвала, так как этом может привести к повреждению болта.

– Необходимо проверить специальными щупами зазоры у первого и третьего кулачков распредвала ваз 2115.

Для того чтобы заменить регулировочную шайбу необходимо утопить толкатели клапанов: 1 – спец приспособление; 2 – толкатель.

После того как толкатели были утоплены необходимо их зафиксировать и заменить регулировочную шайбу: 1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба.

– При замене регулировочный шайбы, необходимо утопить толкатель, затем его зафиксировать.

– При помощи специального приспособления снимите регулировочную шайбу и измерьте ее толщину

– Толщина шайбы определяется по формуле:

Н = В + (А — С)

где А является замеренным зазором в миллиметрах
где В толщина шайбы в миллиметрах
где С номинальное значение зазора в миллиметрах
где Н значение толщины новой шайбы в миллиметрах

– Установив регулировочную шайбу, необходимо убрать фиксатор и проверить зазор, при правильно отрегулированном зазоре щуп, толщина которого может быть от 0,2 до 0,35 миллиметра должен входить с небольшим защемлением.

– Следует строго соблюдать последовательность регулировки зазоров, последовательно повернув распредвал на 90 градусов, регулируются зазоры у всех клапанов лада самара 2.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град

Кулачки*

выпускной

впускной

40-50

1

3

220-230

5

2

400-410

8

6

580-510

4

7

Номера кулачков идут по порядку от шкива распредвала.

– После завершения регулировки зазоров, необходимо залить моторное масло в верхнюю часть головки, установить крышку клапанов ваз 2113 и и крышку ремня газораспределительного механизма ваз 2114.

vazclub.com

Стучат клапана на холодном двигателе ВАЗ 2114: причины стука


Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

Регулировка клапанов

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
  2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
  3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
  4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

 

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

  • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
  • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
  • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
  • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

nadomkrat.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)