Перейти к контенту

Ваз 2110 8 клапанов инжектор долго заводится причины – 2110 ? | AutoFlit.ru

Содержание

ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор не заводится на холодную: причины

В холодное время года нередко автовладельцы сталкиваются с тем, что их транспортные средства поутру не желают заводиться. Так уж повелось, что подобная проблема очень часто возникает у отечественных машин и не понаслышке с ней знакомы те из них, у кого в собственности пребывает ВАЗ-2110.

Стоит отметить, что вина в этом лежит не столько на производителе, сколько на морозе. Автомобиль, проведший длительное время просто на улице или же в неотапливаемом гараже, остывает. В результате меняются физические свойства:

  • металла;
  • горючего;
  • смазки.

Все это в комплексе затрудняет запуск силовой установки. А если к тому же за авто ухаживают кое-как, то отказы здесь будут частыми.

Последнее обстоятельство и нужно в большинстве случаев называть первопричиной того, что ВАЗ-2110, имеющий инжектор в силовой установке на 8 клапанов, не заводится зимним утром на холодную.

Плохой уход вкупе с игнорированием профилактических мероприятий и приводит к разнообразнейшим мелким поломкам бортовых систем.

Читайте также: Повышение напряжения генератора ВАЗ-2110

Как показывает практика, существует семь самых распространенных причин того, что транспортное средство не желает трогаться с места. Перечень их таков:

  • проблемы с аккумулятором;
  • поломка бензинового насоса;
  • неисправность датчиков как контролирующего коленвал, так и отслеживающего состояние распредвала;
  • отказ свечей;
  • срабатывание сигнализации;
  • повреждение системы, распределяющей горючее;
  • износ какого-либо элемента блока зажигания.

Батарея

Вряд ли даже недавно севшему за руль человеку неизвестно, что при отсутствии питания автомобиль не заведется. Таким образом, первым делом следует проверить именно аккумулятор.

Следует напомнить, что у ВАЗ-2110 имеется красная лампочка на панели, которая загорается, когда заряд АКБ падает. Однако даже если этого не произошло, следует проверить напряжение при помощи тестера. В норме оно должно быть 12,6 вольт.

Топливный насос

Если с аккумуляторной батареей все в порядке, то следующим следует осмотреть топливный насос. Неработающий механизм не дает создать необходимое давление, из-за чего форсунка не может впрыскивать бензин в инжектор.

Подтвердить это предположение позволит наличие искры в свечах.

Датчики

Эти контролирующие приспособления служат для того, чтобы сообщать бортовому компьютеру – о положении на местах. При их поломке двигатель в принципе не способен запуститься.

Проверить их самостоятельно сравнительно нетрудно, на поломку датчиков в этом случае укажет отсутствие искры.

Свечи

Этот элемент двигателя отвечает за подачу искры, воспламеняющей в свою очередь смесь воздуха с горючим. После определенного срока использования они, как правило, загрязняются или подгорают.

Их необходимо:

  • выкрутить;
  • почистить;
  • промыть.

Читайте также: Регулировка фар на ВАЗ-2110

Для того чтобы в экстренных случаях не тратить на такие процедуры лишнего времени, стоит всегда иметь в запасе полный комплект заведомо работоспособных свечей. Замена старых на новые позволит без труда выяснить, в них ли была причина нежелания мотора запускаться.

Сигнализация

Стоит указать, что проблемы с сигнализацией в реальности достаточно редко встречаются. Однако если охранная система неисправна, она может заблокировать зажигание.

В любом случае, если ничего из вышеуказанного не помогло решить задачу, необходимо будет проверить все варианты, то есть действовать методом исключения.

Сигнализацию понадобиться сбросить.

ГРМ

Здесь чаще всего рвется ремень. Поломка такого рода устраняется на месте, если наличествует необходимая запчасть. Другие элементы топливной системы в условиях личного гаража проверить нелегко – для этого понадобится посетить автосервис.

Зажигание

Проблемы с блоком зажигания также достаточно часто являются причиной того, что машина не заводится.

Такие неисправности возникают из-за вибрации. Крышка, защищающая трамблер, со временем откручивается, и в итоге подача искры происходит неправильно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что топливо выгорает не в полной мере, и возникает эффект, который автолюбители именуют как «троение».

Зажигание нетрудно отрегулировать, поворачивая вышеупомянутую крышку трамблера в сторону противоположную движению стрелок часов.

Самые типичные ситуации

Если работает стартер, но при этом свечи намокают, и замена их не привела к устранению поломки, то необходимо:

  • проверить форсунки (они иногда забиваются), их достаточно промыть;
  • убедится, что бензиновый насос создает необходимое давление;
  • осмотреть датчик ДМРВ, его неправильная работа приводит к тому, что в мотор подается слишком много топлива.

Машина запускается только после нескольких попыток. Это бывает, когда возникает засор в дроссельной заслонке либо в ДХХ – их потребуется промыть карбюраторной очищающей жидкостью.

Если в мороз автомобиль не заводится, хотя стартер функционирует, индикатор АКБ и уровня масла горят, нужно выполнить следующие действия:

  • извлечь свечи, и некоторое время крутить стартер, чтобы вывести из силового агрегата топливо;
  • заменить старые свечи на новые, предварительно их разогрев;
  • завести двигатель;
  • зарядить батарею.

Отсутствие эффекта свидетельствует о более серьезной поломке, для ликвидации которой придется обращаться к специалистам.

Если менялся замок зажигания, и мотор после нормально запускался, но перестал, когда рулевой узел собрали полностью, необходимо убедиться в работоспособности топливного насоса:

  • зажигание включить;
  • прислушаться к работе насоса, находящегося под задним сиденьем;
  • поднять капот при работающем зажигании;
  • скрутить на топливной рамке колпачок и нажать на спрятанный под ним ниппель;
  • выход из него бензина говорит об исправности насоса.

Читайте также: Правила отключения иммобилайзера ВАЗ-2110

Двигатель завелся после нескольких попыток, но при этом на приборной доске загорелась красная лампа со знаком восклицательным, а немного позднее силовая установка заглохла. Такой сигнал свидетельствует о поступлении электричества на стартер, несмотря на запуск мотора. В итоге размыкания не произошло, и он, вероятнее всего, сломался и требует замены.

ladaautos.ru

ВАЗ 2110 - инжектор не заводится на холодную

В инструкции к модели ВАЗ 2110 производителем четко указано, что и когда следует менять. Срок службы некоторых датчиков, например, доходит до 60 тыс. км, после чего они заменяются. При выходе из строя важного датчика, автомобиль перестанет запускаться. Другая причина неисправности может быть связана с ремнем ГРМ, если он не был вовремя заменен. Кроме того, спустя определенное время требуется замена высоковольтных проводов, которые чаще всего подводят автомобилистов.

Если рассматривать проблемы с запуском на холодную, наиболее частой причиной на ВАЗ 2110 является неисправность датчика температуры. Компьютер при этом перестает понимать, какую температуру имеет двигатель и сколько топлива ему нужно. Конечно, причин неисправности инжекторного мотора бывает очень много, включая неисправные датчики, забитые фильтры и проблемы с электроникой. Для точной установки причины и ремонта машина, требуется проведение диагностики.

Двигатель не запускается холодным

Для определения причин, пот которым не заводиться инжектор на холодную, вначале следует открутить свечи зажигания и внимательно осмотреть их. Если они мокрые, значит, их залило, поэтому они не дают искры. В этом случае свечи либо заменяются, либо прокаливаются паяльной лампой или газовой горелкой. Перед тем как установить новые свечи нужно проверить, наличие искры. Для этого свеча металлическим корпусом кладется на массе машины и стартером крутится мотор. При отсутствии искры, проблема может быть с высоковольтными проводами, которые нужно заменить.

Если силовой агрегат не работает после замены свечей, и они залиты снова, значит, проблема связана с температурным датчиком. Этот датчик расположен на ВАЗ 2110 рядом с термостатом. При невозможности его проверить, можно заменить его новым.

Чтобы удостовериться, что причиной неисправности является этот датчик, можно запустить мотор полностью вжав педаль газа в пол. При этом инжектор должен запуститься. Если мотор не завелся, нужно заменить датчик температуры.

Инжектор ВАЗ 2110 троит

Если каким-то образом инжектор удалось запустить, но при этом его работа нестабильна, проблема может быть связана с системой питания. Чаще инжектор троит или не запускается, из-за того что произошло засорение топливных фильтров. Это не дает создать в системе нужное для распыления топлива из форсунок давления. Вследствие этого снижается качество смесеобразования, и владелец автомобиля сталкивается с провалами, чиханиями, понижением тяги и другими проблемами. В этом случае нужно произвести замену топливных и воздушных фильтров.

Если после установки нового датчика температуры, инжекторный мотор также плохо заводится на холодную, должны быть проверены карбюраторные заслонки. Возможно, на них образовался нагар или грязь, которые препятствуют поступлению в двигатель необходимого количества воздуха. Чтобы убрать грязь нужно прочистить заслонки используя специальную промывку.

Здесь были описаны основные моменты, которые должны быть проверены, при плохой работе инжектора ВАЗ 2110 или его отказе запускаться на холодную. Если самостоятельно найти причину не получилось, нужно обратиться в автосервис. При неумелом ремонте могут повредиться другие узлы, что приведет к еще большим расходам на ремонт автомобиля.

conti-group.ru

Не заводится на горячую ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов

Сейчас в России ВАЗ-2110 входит в перечень наиболее популярных в народе автомобилей. Он неплохо смотрится внешне и стоит достаточно дешево. При этом обладает также следующими несомненными достоинствами:

  • практичностью;
  • надежностью;
  • неприхотливостью;
  • прекрасной управляемостью.

Также весьма популярны автомобили данной модификации, имеющие инжектор и 8 клапанов. В то же время следует признать, что ВАЗ-2110 имеет и ряд достаточно существенных недостатков. Основной проблемой остается сравнительно малый срок эксплуатации силовой установки. Таким образом, спустя несколько лет после покупки машины, возникает одна существенная беда – автомобиль иногда с большим трудом заводится.

Следует признать, что чаще всего такая неисправность возникает именно в холодный сезон года. В этот период многие автолюбители практически каждый день вынуждены тратить немало сил и нервов для того, чтобы завести автомобиль. То есть с уверенностью можно говорить, что зимой проблема является распространенной.

Однако нередко владельцы жалуются также, что их ВАЗ-2110 оперативно не заводится и на горячую. В первом случае, как правило, плохо запускаемый двигатель вовсе не свидетельствует о том, что имеется серьезная поломка.

Летом же невозможность сдвинуть машину с места сигнализирует зачастую о каком-либо существенном дефекте.

Вероятные причины

Если машина заводится плохо или же долго (после нескольких попыток), проблема, скорее всего, в бензиновом насосе. В данной ситуации следует напомнить, что даже в отключенном исправном двигателе, в системе подачи топлива сохраняется давление. Обеспечивают это обратные клапаны, находящиеся в насосе. Однако если один из них работает ненадлежащим образом – после выключения силовой установки, давление достаточно быстро снижается.

Кроме того, неисправность такого рода возникает и из-за поломки регулятора давления горючего. В результате в момент, когда начинается после срабатывания стартера вращение коленвала, мотор не реагирует, поскольку ему необходимо время для того, чтобы нарастить давление. Именно по этой причине двигатель не заводится сразу.

Иногда горячая машина вообще не заводится. В первую очередь следует заподозрить нарушение целостности проводки. При недостаточном напряжении стартер просто не в состоянии будет работать. Здесь, вероятнее всего, понадобится заменить в нем реле.

Неисправность АКБ

Утрата мощности аккумулятором часто является причиной того, что двигатель не запускается. Такое предположение подтверждает загоревшийся красным индикатор АКБ, расположенный на приборной панели.

Устранение поломки в этой ситуации достаточно простое – требуется поставить батарею на зарядку. Если она пришла в негодность – АКБ придется заменить на новую.

Также придется проверить все клеммы, возможно, некоторые из них окислились или просто плохо держатся, из-за чего нарушается нормальный контакт.

Топливный насос

Как уже отмечалось ранее, второй по частоте возникновения является неисправность насоса, подающего топливо в инжектор или карбюратор. Это предположение достаточно просто подтвердить – нужно проверить искру. При ее наличии мотор не запускается только из-за поломки топливоподающей системы.

Нередко там образовываются микроскопические трещины либо другие дефекты, в результате чего подача горючего нарушается. Это приводит к сбою в остальных системах автомобиля, что в итоге и не дает запустить весь двигатель.

Читайте также: Как при сильном морозе завести ВАЗ-2110

Датчики

Неисправность датчиков, расположенных на распределительных валах, в свою очередь, также нередко затрудняет запуск силового агрегата. Об этом свидетельствует отсутствие искры на свечах при включенном зажигании. Пришедшие в негодность приборы требуют замены. После этого, как правило, проблема устраняется.

Свечи

У ВАЗ-2110 нередко топливо заливает свечи. Во влажном состоянии они не могут вырабатывать искру, и, следовательно, автомобиль с места не сдвинется. Этой беде помочь очень просто:

  • свечи извлекаются;
  • просушиваются;
  • очищаются.

Если существует необходимость, их можно просто заменить. На этот случай всем автолюбителям следует всегда иметь с собой набор новых свечей – такая предусмотрительность позволит сэкономить массу времени. Изъятые свечи нетрудно будет высушить позднее, уже оказавшись в родном гараже.

ladaautos.ru

Ваз 2110 8 клапанов инжектор

Что делать, если плохо заводится ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов): причины

Причин, по которым после ночной стоянки плохо заводится инжекторный ВАЗ-2110 на 8 клапанов, достаточно много. Особо распространенная ситуация, когда с вечера все было нормально, а утром обнаруживается неприятный сюрприз в виде нерабочего автомобиля. Далее рассмотрим, какие причины могут привести к затруднениям запуска инжекторного ВАЗ-2110 и что предпринять для устранения проблемы.

Чтобы определить, почему проблемно заводится автомобиль, нужно знать принцип его работы. За запуск двигателя отвечает искра, которая, в свою очередь, полностью зависима от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, поступающей в четко дозированных пропорциях.

В случае когда одна составляющая из этой цепи нарушена, то запуск происходит проблематично или вовсе невозможен.

Причины некорректного запуска

Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, надо выделить несколько:

  1. Разряженный аккумулятор. Эта распространенная причина и встречается обычно зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый аккумулятор автомобиля очень динамично теряет остаточный заряд. Решить данную проблему можно достаточно быстро. Нужно поменять АКБ на новый или хорошо зарядить старый.
  2. Топливный насос. При нормальном пусковом питании от аккумулятора автомобиль по-прежнему не заводится. Вторая причина появления проблемы, вероятно, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если в свечах есть искра, но при этом двигатель не заводится, то причиной простоя является бензонасос.
  3. Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут стать датчики коленчатого или распределительного вала. Данные устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО либо самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если искры нет, причина может быть в нерабочем датчике.
  4. Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше в момент проверки заменить их на новые. Если двигатель завелся, то оставляйте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемного участка.
  5. Сигнализация. В некоторых случаях бывает, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится автомобиль, редко связана с сигнализацией, но все же стоит проверить.
  6. Газораспределительный механизм. Самостоятельно произвести диагностику инжекторного ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании. Для предотвращения неисправностей газораспределительного механизма не заливайте в бензобак топливо с низким октановым числом. Наилучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором – это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
  7. Зажигание. Возможно, в вашем автомобиле просто сбилось зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного поворачивается, вследствие чего неравномерно подается искра. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от данной проблемы можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.

Распространенные поломки

Иногда бывает ситуация, когда стартер крутит, щелчок хорошо слышен, но при этом заливает свечи, а их замена новыми приводит к повторному заливу. Поможет обычная промывка свечей. Если вы столкнулись с такой проблемой, то, чтобы завести автомобиль, нужно проверить форсунки, возможно, они забились, и это стало основной причиной залива свечей.

Также топливный насос может не создавать приемлемого для работы автомобиля давления. Дополнительно необходимо проверить ДМРВ. Возможно, датчик переедает неверную информацию, из-за которой в двигатель поступает больше топлива. Устранить проблему поможет ремонт или замена датчика.

Автомобиль заводится со второй попытки. Скорее всего, засорилась дроссельная заслонка или ДХХ. Для устранения неисправности нужно промыть устройства.

Невозможно завести авто в зимний период, хотя стартер крутит нормально. При столкновении с данной ситуацией необходимо окрутить свечи и провернуть стартер, чтобы освободить двигатель от топлива. Нагрейте новый комплект свечей, и пока они теплые, закрутите в блок двигателя. Заведите мотор.

Двигатель плохо заводится, а на панели появляется лампочка с восклицательным знаком, после чего он глохнет. Лампа с таким обозначением говорит о том, что на стартер все еще подается напряжение, хотя двигатель завелся. Скорее всего, не произошло расцепление с двигателем, и стартер поломался. Для устранения неисправности нужно заменить стартер.

Чем характеризуется двигатель ВАЗ 2110

Поведение машины на трассе, легкость управления и скорость разгона во многом зависят от того, какой движок на ней установлен. 8-клапанная система инжектора стала прообразом целой серии отечественных моторов. Сначала на «десятку» ставили карбюраторные агрегаты, которые впоследствии сменили на инверторные. К этому типу и относится двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов.

Преимущества инверторного двигателя для ВАЗ 2110

Если движок придется отдать на капитальный ремонт, мастера автосервиса по достоинству оценят технические характеристики мотора:

  1. Рабочий объем двигателя составляет 1,5 см3 (в более поздних версиях этот показатель увеличили до 1,6 см3) и отвечает за мощность транспортного средства.
  2. Цилиндры имеют диаметр 82 мм, всего их установлено 4 штуки.
  3. Поршень двигается в пределах 71 мм, что дает машине возможность развивать мощность, равную 76 лошадиным силам, при этом количество оборотов за минуту составляет 3800.
  4. Степень сжатия равняется 9,9, а крутящий момент составляет 115 Нм.
  5. Питается мотор топливом посредством распределенного впрыска, причем горючее расходуется весьма экономно (7,2 л на100 км).
  6. Машина, на которой установлен мотор автовазовского производства, способна разогнаться до 100 км/ч за 14 с и развить скорость до 167 км/ч.

На базе такого мотора созданы движки с индексами волжского завода 2111, 2114 и 2124. Высокую оценку автолюбителей получили модификации ВАЗ 21101 и ВАЗ 21104. Капремонт двигателя производится в специальных мастерских. Но для ВАЗ 2110 ремонт двигателя потребуется нескоро.

Чем карбюратор отличается от инжектора

Основное отличие карбюратора от инжектора — в способе подачи горючего в камеру, где происходят процессы горения. В первом случае топливо поступает посредством разницы в давлении, которое создается работающими поршнями, а во втором — впрыскивается через форсунку. Работникам автомастерской не нужно объяснять разницу между карбюраторным и инжекторным движками, а для неспециалиста такая информация будет полезной.

Основные процессы происходят в топливном баке (в рампе), где создается достаточное давление для впрыска топлива. Регулирует его электромагнитная схема, которая отвечает за закрытие/открытие клапана, приводя в действие возвратную пружину. За работу электроники мотора Жигулей 2110 отвечают датчики давления, установленные в системе подачи топлива, датчики воздуха и приборы, контролирующие положение дроссельной заслонки. В карбюраторных моторах Жигулей 10 модели такие системы отсутствуют. Это незначительно облегчает ремонт. Современная защита двигателя ВАЗ 2110 исключает возникновение каких-либо неисправностей. Мотор ВАЗ 2110 надежный, экономичный силовой агрегат, способный развивать высокую мощность. Так что капитальный ремонт двигателя понадобится нескоро, если в нем когда-нибудь возникнет нужда. Это относится и к моторам ВАЗ 21101, ВАЗ 21104.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 проводят редко, но если хотя бы один из датчиков поломался или требует замены форсунка, автомобиль не будет функционировать либо в его работе будут наблюдаться перебои. Это свидетельствует о неисправности, выявить которую можно только с помощью специального диагностического оборудования. Капитальный ремонт лучше проводить в автосервисе, там имеется схема двигателя ВАЗ 2110 и есть опытные автомеханики.

Капремонт ДВС, имеющего 8 клапанов, мало отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов. В целом же ресурс двигателя ВАЗ можно оценить как достаточно высокий. ВАЗ 2110 инжектор отличается надежностью, поломки его запчастей случаются редко.

Троит двигатель: как бороться с неисправностью

Термин «троит» появился, когда стали популярными четырехцилиндровые ДВС. В ситуациях, когда работают только 3 цилиндра, говорят, что двигатель начинает троить. Если в ВАЗ 2110 троит двигатель, это происходит по причине:

  • неправильно выставленного момента зажигания;
  • поступления воздуха из атмосферы в вакуумный усилитель тормозов;
  • неполадок с зажигательными свечами, что является наиболее распространенной причиной троения инжектора;
  • проблем с проводкой автомобиля;
  • неисправности конденсатора;
  • выгорания клапана или поршней;
  • разгерметизации выпускного коллектора;
  • поломки или износа поршневых колец;
  • нарушения фазы распределения газа;
  • сильного износа клапанных рокеров;
  • прогара или пробоя блока цилиндров;
  • износа маслосъемных колпачков;
  • неверно отрегулированного карбюратора;
  • износа вала прерывателя-распределителя или подшипника поворотной пластины;
  • неисправности воздушного фильтра;
  • установки свечей, неподходящих к данной модели автомобиля.

Причем троить может как двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов, там и система ВАЗ 2110 8 клапанная инжектор. Такое случается независимо от того, сколько цилиндров имеет мотор (4, 6 или 12). Больше всего неполадка заметна в месте непосредственной близости от выхлопной трубы. Чтобы определить, какой цилиндр вышел из строя, достаточно поочередно отключать каждый. Если обнаружен неработающий модуль, звук мотора изменится. 16-клапанный движок ремонтируется аналогично.

Самостоятельно отсоединять высоковольтные провода следует с осторожностью, чтобы избежать поражения током или не замкнуть электропроводку. Предпочтительнее доверить такую работу мастеру. В его распоряжении и диагностическое оборудование, и большой опыт капитального ремонта двигателя ВАЗ 2110. Лучше всего это делать в автосервисе, персонал которого отвечает за свою работу. Здесь же выдадут эксплуатационную гарантию на двигатель 2110.

Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектора

Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор в системе впрыска топлива. Основная задача – найти все его преимущества и недостатки, сравнить с карбюраторным мотором. Но для этого потребуется углубиться немного в историю, посмотреть на то, как был разработан этот двигатель, насколько он хорош эксплуатации и ремонте. А начинаться история будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались о проектировании переднеприводных автомобилей. А уж после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюратора, преимущества и недостатки.

История двигателя

А теперь история о том, откуда берет начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. А оно было положено в конце 70-х годов. В эти годы конструкторы начинают понимать, что выпускавшаяся долгие годы классика имеет высокую себестоимость. Кроме того, «Фиат-124» – это лучший автомобиль в Европе в 1964 году. Без малого два десятилетия прошло, нужно обновлять модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод газораспределения, начали использовать ремень. Но на двигателе ВАЗ-2105 (годы производства — 1980-1988) он не прижился, хоть и снижал уровень шума.

Причина банальна: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют при обрыве стукаться о клапаны. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размерам, но без выемок, поршни с двигателями 1,3 литра. Но в начале 80-х выходит в свет восьмое поколение. Более новое, под стать европейским аналогам. И самое главное – у машин передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с массой переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.

Основные узлы двигателя

Никаких существенных отличий можно не обнаружить при беглом осмотре. Что карбюраторная, что инжекторная системы впрыска не влияют на основную конструкцию двигателя. Но стоит присмотреться к мелочам. Например, взгляните на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Именно! Инженеры в Европе сидят и думают, как бы уменьшить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят реальные усовершенствования, которые во благо потребителю. Ясно, что в термостате ломается не корпус, а внутренности – термочувствительный элемент или клапан. Следовательно, зачем производить миллионы корпусов? Намного выгоднее окажется сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.

Но это не все плюсы отечественных двигателей. Заметьте, в США и Европе все автомобили одинаковы, порой выполнить ремонт нет смысла, проще выкинуть в утиль, да купить новый. Причина отчасти и в двигателе. Например, АвтоВАЗ – это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах сплавы алюминия уже давно применяют для этой цели! Ресурс двигателей страдает, но самое главное – нет возможности выполнить его ремонт, так как он не подлежит расточке или перегильзовке. А это куда дешевле, чем покупать новый двигатель или автомобиль. Может, зажиточный бюргер и может себе позволить такое, но в нашей стране автомобиль для многих людей все еще остается роскошью.

Что такое инжектор?

А теперь все же посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема инжектора, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но для начала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Все знают, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них при помощи воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. Причем такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

Особенности инжектора

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор куда проще, нежели карбюраторный вариант. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа. По сути это отрезок трубы, в которой находится топливовоздушная смесь. Она перекачивается из бака при помощи электрического насоса под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, от каналов впускного коллектора она отделена электромагнитными клапанами – форсунками. Но вот особенность: в рампе поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина зависят напрямую от того, насколько открыта заслонка дросселя.

Схема инжекторной системы впрыска

Итак, теперь более детально про системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым идет по списку бензонасос. Он смонтирован непосредственно в баке, совместно с фильтром, и приводится в движение ротор двигателя только при включении зажигания (при условии, что в рампе давление ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Воздух же сначала проходит через фильтр для очистки. Гибким патрубком корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.

Система датчиков

Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, устройство системы управления, если быть точнее, включает в себя множество датчиков. Весь контроль происходит при помощи датчиков. Так, между фильтром и дросселем находится датчик массового расхода воздуха. На самой заслонке смонтирован датчик положения. В рампе — давления. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока ДВС расположен датчик детонации. А на шкиве привода генератора – оборотов двигателя. От коробки передач производится замер скорости автомобиля. Все данные, которые поступают от считывающих устройств, подаются на электронный блок управления.

Электронный блок управления

Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема инжектора сводится именно к этому устройству. Небольшой корпус с множеством выводом, а внутри расположено самое интересное – микроконтроллер. Вот он-то и регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти заложена так называемая топливная карта. По ней контроллер определяет, какое количество воздуха и бензина необходимо подать в рампу, чтобы мотор работал в нормальном режиме, не возникало детонации. Но самое главное – на какой промежуток времени необходимо подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор?

А теперь немного о том, какой же будет надежнее двигатель ВАЗ-2110: инжектор или карбюратор? А смотреть нужно с разных сторон на этот вопрос. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянные обороты, нет необходимости в холода перекрывать подачу воздуха, да и трогание с места оказывается намного проще. Но есть еще преимущество – автомобиль на больших скоростях более приемистый. Даже при скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. У карбюраторных это происходит значительно медленнее. Поэтому совершать обгон на автомобиле с инжектором безопаснее. Но зато при старте со светофора карбюратор запросто «порвет» инжектор. А причина в более высоком крутящем моменте на низах. И стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторных «десяток» оказывается выше, так как порой непросто поставить точный диагноз при поломке.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-ploxo-zavoditsya-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov-prichiny.html, http://expertvaz.ru/2110/dvigatel-harakteristiki.html, http://fb.ru/article/196061/dvigatel-vaz—klapanov-injektor-ustroystvo-vaz—shema-injektora

ladafakt.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)