Перейти к контенту

Ваз 2106 двигатель 16 клапанный – 16 клапанов в ВАЗ-2106. Часть 1. Подготовка — Лада 2106, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

16 клапанов в ВАЗ-2106. Часть 1. Подготовка — Лада 2106, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Речь соответственно пойдет про установку двигателя 2112, -124, -126 в классику на примере моей шестерки. Где приобретать двигатель рассказывать, думаю, не надо. Я покупал б/у по запчастям. Отдельно блок, отдельно ГБЦ. Так же не буду писать, как собирать-разбирать движок. Для этого есть спец.литература.

Я вообще всегда был против "переднеприводных" движков (почему? хз). Люблю жигулевские моторы за их цепь (надежнее ремня все таки) и запас по увеличению объема (его и проще увеличить). Еще мне, почему то, всегда не нравилось маленькое межцилиндровое растояние на ПП движках. Вот бы 16клапанную голову, да на классический блок! Мечта! С появлением второго автомобиля, появилась возможность сохранить и продолжить тюнинг классического движка и попробовать новое: ВАЗовский 16клапанник. Мильенами не ворочаем, бюджет ограничен, поэтому процесс идет неспешно, по мере поступления финансов.

Итак, приступим. Начать следует с подготовки самого мотора и подкапотного пространства. Незабываем, что для шеснаря необходима инжекторная система питания. Шестерка моя была ранее заинжектирована, есть про это статья: Установка инжектора на ВАЗ-2106. Часть 1.

Опоры двигателя используются от классики. В левой (по ходу движения авто) опоре необходимо рассвелить четыре крепежных отверстия сверлом на 10, так как резьба в блоке М10 с этой стороны. На маховике (2110 соответственно) меняем венец. Старый сбиваем и напрессовываем на его место венец 2101, предварительно его нагрев (что бы легче сел на место). Далее несем маховик к токарю и стачиваем с него буртик (со стороны двигателя). Оставляем 1-2мм не доходя до венца.

проточенный маховик 2110 с венцом 2101

Это делается для того, чтобы в последствии стартер прикрутить на свое законное место без всяких проставок. Если маховик не протачивать, то бендикс стартера упрется в тот самый буртик. Далее маховик отдаем на балансировку.
Коленвал. В коленвал необходимо врезать подшипник по образу и подобию коленвала 2101.

врезанный подшипник 2101

Этот подшипник выполняет роль опоры первичного вала КПП. Если его не установить, то подшипник в коробке быстро разобъет.

На поддоне необходимо замять ребра с правой стороны.

www.drive2.ru

Лада 2106 16v › Бортжурнал › установка 16кл. двигателя на классику от а до я ч.1 блок

приобретаем мотор 12 семейтва,2112,21124,21126,21127.По конструктиву все 16 кл.моторы одинаковые, разница только в системе подачи топлива, мощности, системой управления и шатунно поршневой группы.
Разбираем мотор, вытаскиваем коленвал.Берём подшипник коленвала 2101 и отдаём с коленвалом токарю у которого есть станок с люнетом.Этот подшипник будет опорой первичного вала кпп классики-без него кпп размолотит(хотя слыхал что кто то собирал без него), у переднеприводных кпп подшипник стоит в кпп-поэтому в коленвалу им опора не нужна.Чертежи не какие не нужны, база флянца практически одинаковая, за что респект автовазу)-нужно сказать токарю чтобы подшипник торчал с коленвала так же как торчала бобышка до проточки, (на 12 коленвалу торчит просто бобышка таким же диаметром как подшипник)глубже брать нельзя так как можно задеть маслоканал и колено в металолом-да и нет смысла сажать его полностью.С нового подшипника желательно снять пыльник и подмазать смазки-бывают сухие.


следующим моментом маховик, маховик остаётся 2112.Он отличается от 2101 разболтовкой и положением венца-у переднеприводных венец стоит со стороны кпп, у классики со стороны двигателя.Соответственно нам нужно перенести венец на другую сторону.Сбиваем венец с 2112 маховика(греть не обязательно, просто по кругу потихоньку сбиваем).Берём маховик и венец 2101(он отличается от 2112 разницой в 1 зуб)несём токарю.Ещё нам нужно снять с толщины маховика 9мм(тогда нам не придётся делать проставку под стартер и рулевая трапеция не будет шоркать об маховик на вывернутом руле+можно будет поставить нижний пыльник от 2109).
Поправка:венец можно оставить 2112,просто переносим его на сторону кпп и стачиваем со стороны мотора так же 9мм.

зазор между трапецией и маховиком на вывернутом руле


Токарь снимает 9 мм с толщины маховика и протачивает посадочное место на маховике со стороны мотора.Упоры у венца не будет-желательно в 4 местах с обратной стороны прихватить сваркой, соответственно желательно отбалансировать.Венец одевается на горячую, маховик бросаем в холод по возможности, венец греем равномерно по кругу паяльной лампой, горелкой, духовкой, костром и т.д. особо сильно перегревать его не надо.Ложим маховик на ровную поверхность корзиной к верху и горячий венец одевается как по маслу, пусть лежит остывает-будет щёлкать.

тут видно где работал токарь)


www.drive2.ru

Продолжение двигатель ваз 2112 в ваз 2106 16v Only the Best RWD. — Лада 2106, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2

Долгое время не пополнял записи. Наверное просто не хотел описывать тривиальные процессы — разборки, дифферентовки, чистки, подготовки нужных крафтовых деталей и покупки разнообразных запчастей необходимых для постройки автомобиля. Крафтовые детали создать помогли наводкой Prot123 Jon34rus и тот кто знал точно Woody34rus. Кстати Дядя Саша делает не дорого и качественно, самое главное приносить ему грамотно начерченные чертежи нужных деталей, иначе будете как Я, переделывать. Сука Купил новое колено, мать его не объяснил точно, что нужно проточить и где в колене, он и проточил как понял по чертежу найденному здесь на драйве, хотя Он меня просил приехать и объяснить точно как протачивать.

В общем сейчас двиг стоит в машине, но как всегда времени мало для сборки, на это есть разные причины от простого "просто зае"""ло это ведро делать" и до простуды потому что не "май" месяц под машиной лежать. Да кстати фото мало в разные моменты было много фото, но ввиду разных обстоятельств были утеряны. Если есть вопросы, то ни капли не затруднюсь ответить на них, так как занимался этим не благодарным делом КОРяЧить двигатель от ваз 2112 в ваз 2106.

Полный размер

Вот так это выглядело сейчас всё в гофре спрятано.

Не мало важным аспектом является правильно замять моторный щит, или лучший вариант переварить под установку, Купить крышку головки от тюниг магазинов горловина штатная сильно мешается.

Полный размер

Самый не ловкий момент во всей сборке и монтаже двигателя.

Так сказать плотное место в монтаже и форсунки и впуск и топливные патрубки и вут и охлаждение в общем технологическое извращение))).

Полный размер

Главный инструмент. Радиатор ваз 2110-12.

www.drive2.ru

установка 16кл. двигателя на классику ч.2 ГБЦ — Лада 2106, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

что касается гбц то это в основном система охлаждения.Так как термостат на 12моторе выходит как раз в моторный щит то тут надо немного переделать.Есть 2 варианта охлаждения с 4 или с 1 цилиндра.Если с 4 цилиндра то нужно сделать флянец где крепится модуль термостата и отвести под 90 градусов трубу от которой уже плясать и разводить, сейчас продают готовые комплекты разводов охлаждения, турботема вроде делает.Минус данной системы что нужно конкретно замять, переварить моторный щит либо двинуть мотор вперёд-что ещё геморней так как мотор за собой тянет кпп.В основном в России все 16 классики построены по такой системе.
И второй способ это отвод с 1 цилиндра из заглушки гбц.Плюс данной системы что расстояние от моторного щита до мотора нас не колышет-там всё заглушено.Минус это выход трубы под шестернями валов-что усложняет замену грм(сливать тосол и отсоединять патрубок).Ещё считают огромным минусом это типа неправильная система охлаждения и страдание 3-4 цилиндра, чем?никто аргументировать не может-никто ничё не перегревал с такой системой.

Я выбрал отвод с 1 цилиндра-так как щит заминать не хотелось да и не куда было, там слой шумовибры впритык к печке.
Глушим выход термостата пластиной(алюминь, железо, не важно)я вырезал из 09 коммутатора старого.Прокладка, все дела закручиваем.



переходим к отводу на другой стороне, между креплениями ролика ГУРа есть пробка-вытаскиваем её.

нам надо выточить трубку под это отверстие-если вытачитивать то допуск сделать плотняком и можно проточить канавку под резиновое кольцо.Я подобрал трубку подходящую идеально под это отверстие-это патрон(шток) с передней вилки мотоцикла ява, даже без токаря обошлись.Вставляем трубку в гбц-сильно топить её не надо, достаточно чтобы она зашлана 12-15мм и делаем уши крепления.Привариваем уши к трубе-желательно варить на гбц со стоящей трубкой и прикручеными ушами.Намазал герметиком и легким постукиванием загоняем трубку.



Закидываем гбц на блок, предварительно загнув вниз на мот

www.drive2.ru

Установка двигателя ВАЗ 2112 (21124) на классику — DRIVE2

Какбы эта тема давно не новость, но все жэ…

1. Двигатель

двиготель 1,6 16клапанов

2. Берем коленвал и идем к токарю в которого есть станок с люнетом, иначе сделать это никак невозможно, но предварительно покупаем пошипник коленвала 2101(в своем случае я брал подшипник от генератора 2110, он такой жэ по размерам кроме ширины(на 3мм уже) и если даные статистических таблиц не врут, а они не врут, то и по нагрузкам они одинаковые).

вот фотка, на которой слева коленвал без подшипника, а справа уже из запресованым(фото не моя, потому когда ставил не фоткал, недумал что будет необходимостью):

коленвал


а вот сам чертеж, под подшипник коленвала 2101(чертеж уже мой):

чертеж


после токо как все выше перечисленное сделано ставим коленвал наместо, предварительно купив необходимые проклады, ну и при желании можно сменить сальники коленвала.

3. следующим этапом будет система охлаждения, которую было сделаном следующим образом:
старый термостат 2110 с проставкой нам не понадобится, вобщем про него можно забыть, и так нам нужно сделать флянец от которого дальше мы будем делать тракт для охлаждающей жыдкости. фото самого флянца у меня нет.

на фотке видно уже готовую систему охлаждения с уже готовым трактом охлаждающей жидкости от четвертого цылиндра: это на стандартном радиаторе


сейчас у меня стоит нивовский радиатор но фото к сожалению нет, но вскорем добавлю!

4. Этап четвертый: маховик(остается 2110, а венец меняется на 2101), в пп семействах стартер стоит со стороны кпп, у нас же он стоит со стороны двигателя. Берем маховик и опять жэ идем к токарю, где со стороны блока мы стачиваем 9мм от толщины маховика, а всю оставшуюся площадь делаем посадочным метом для венца(венец должен быть 2101). в домашних условиях напресовываем венец на маховик, для этого ложим в духовку венец на 30мин и ждемь, после этого вытаскиваем надеваем на маховик. после всего этого маховик нужно будет отбалансировать.

5. Сцепление. Так как маховик уже готов, прийшла очередь сцепления. мой выбор упал на сцепление 2112 Valeo:

сцепление


естественно и тут прийдется немного попотеть, а именно нужно выточить какбы "обойму", которая соответственно выточена с одной стороны под посадку на муфту, а после внутри припуск и отверстие с другой стороны уже под запрессовку подшипника.

это выглядит вот так:

переходник


переходник


выжимной


выжимной


выжимной на коробке


сцепление


6. Выхлопная система. много писать не буду, а скажу одно: что ее надо будет делать самому и по месту.

7. Этап установки. Из-за того что отвод охлаждающей жидкости с ГБЦ остался у меня на четвертом цылиндре мне

www.drive2.ru

Лада 2106 16v › Бортжурнал › установка 16кл. двигателя на классику ч.3.выхлоп, впуск, проводка…

Выпуск-коллектор и штаны я брал стингер, немного пришлось доработать-маятник при повороте руля упирался в трубу(замяли, подогнули), сифон упирался в полы(тоже подогнули).Если оставлять карбюраторную систему выхлопа то к трубе надо будет приваривать флянец.Я поставил сразу трубу с инж.07. Ещё где труба прикручивается к коробке как раз стоит сифон, трубу посередине надо полюбому подвесить-там стык на асбестовом кольце и труба провисает, если не подвесить сифонить будет постоянно.Сам глушитель надо либо искать хороший заводской с классики, либо переварить с переднеприводных, у меня новый классический-звенит ужасно.



Впуск-я ставил ресивер стингер под 16кл. мотор в классике, так как у меня тормоза 08 то ресивер лёг на вакум и трубы упирались в него, я взял не нужную гбц, прикрутил ресивер, нагрели трубы автогеном и приподняли ресивер, также подмял трубы 4 и 3 цилиндра.При установке заводского ресивера думаю такого гемора не будет.

Педаль газа-педаль покупаем с инж.07,она крепится к 2 шпилькам вакума в салоне, проблем с этим нет только надо отверстие под трос пересверлить чуть повыше отверстия где кочерга была-иначе трос на изломе будет.Трос так же с 07 инж.

Проводка-я купил мотор в сборе с мозгами и проводкой двигателя с 21124.Блок эбу разместил в бардачке-наметил, просверлил, поставил болты.


Выход проводки просверлил как раз там есть углубление в кузове.Блок реле я вывел под капот-не хотелось в бардачке кашу делать.

Просунув проводку разматываем гофру и раскидываем как надо-укорачиваем, удлиняем.Я скрутки пропаивал, одевал термоусадку, потом изоленту и опять всё в новую гофру.По проводке гемора особого нет-все фишки индивидуальные.Я ничего лишнего не убир

www.drive2.ru

двигатель приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику

 

0:7

Установка двигателя от приоры на ваз 2106 2107 2101 классику не являеться новостью, ведь информации очень много. Но я решил сделать и описать этот процесс по своему.

0:303

1:810

1 Двигатель 21126 приора на ваз 2106 2107 2101 классику

1:897

По всей известной схеме снимаем коленвал двигателя приоры и маховик и относим к токарю на проточку под подшипник и под венец 2101.
Так как двигатель разобран меняем поршни на безтыковые, чтобы клапана не гнуло, красим блок цилиндров, поддон, и крышку гбц.

1:1362


Поддон перед покраской был просто вмят (для последующей установки) на глаз. После проточки деталей приоро двигатель был собран.

1:1600

 

1:1610

2:2117

3:506

4:1013

2. Система охлаждения двигателя лада приора при установке на ваз 2106 2107 2101 классику

4:1166

Так как сварки у меня нет было установил термостат от лады калины для отвода охлаждающей жидкости. Его надо перевернуть для этого надо самостоятельно вырезать переходную пластину
Если термостат перевернуть - он упрётся в дачик температуры охлаждающей жидкости, его пришлось убрать и заглушть.

4:1710

Отвод верхний газелевский, радиатор от ваз 2110, расширительный бачок от оки.

4:1851 4:1857 4:1863 4:1869

3 Сцепление сцепление осталось приоровским. Был установлен выжимной подшипник от шеви-нивы но появилась проблема вилка утопилась сильно и сцепление нельзя было настроить поэтому был выточен новый упор для вилки с увеличенной резьбой

4:2303

5:506

6:1013

7:1520 7:1526 7:1532

4 Система подачи топлива при установке двигателя приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику
Самое сложное в том что рампа с форсунками у меня без обратки и обратки на машине нет - машина карбюраторная. Для правильной работы системы нужно постоянное давление которое обеспечивает регулятор давления топлива на ваз 2112. Регулятор стоит на рампе с форсунками на приоре ртд стоит в модуле бензанососа в баке .Менять рампу и тащить обратку из под капата до бака я не хотел и тут стал выбор между двумя вариантами ртд для тюнинга с монометром стоит 2500 р и приоровский ртд 260 р но для него нужно делать корпус я выбрал второй вариант так вот схема и регулятор а ну насос выносной волга

7:27687:5 7:11

8:518

9:1025

10:1532

5. Замена педали газа ну и проводка и надо отодвинуть стартер - я отодвигал на 12.5 мм

10:1685

выпуск стингер 16в в классику едет уже две недели спасибо за это ребятам из стингера.

10:1842

11:2349

12:506

следующая статья:

Установка карбюратора Солекс 21073 в ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Вот и настал тот день, когда я решил поставить Солекс с Нивы. Старый Солекс 21083 меня вполне устраивал, но захотелось

13:1377 23704

www.spike.su

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)