Перейти к контенту

Регулировка клапана холостого хода – Развеиваем мифы о КХХ на Toyota. — Toyota Sera, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Развеиваем мифы о КХХ на Toyota. — Toyota Sera, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Доброго времени суток.

Недавно понял, что народ практически ничего не знает о такой штуке как КХХ (ISC, IDLE, IACV, ACV — много у него названий…), на форумах практически каждую неделю всплывает очередная тема про КХХ, его чистку, настройку, неисправность, "обучение" и прочее. В основном у владельцев двигателей серии A и E вообще полная неразбериха начинается в комментариях.

Самым большим удивлением стало то, что даже многие прожженные АСЫ и корчестроители не знают как оно работает…

Сегодня я поставлю наконец жирнющую точку в вопросе о всем, что касается КХХ на Двигателях серии E (и возможно A в некоторых случаях, там все практически так же). И владельцам других двигателей и даже марок машин полезно будет почитать, в те времена у всех практически были идентичные технологии касаемо ХХ.

Если где то кто то спрашивает про КХХ, можете смело тыкать его в эту статью, здесь будет расписано все. От корки до корки. И так, приятного чтения=)

Начнем мы с того что развеем один очень популярный миф: клапан отвечающий за прогревочные обороты и клапан отвечающий за ХХ — ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ В TOYOTA. Иногда они работают в паре в одном корпусе (

будет рассмотрено далее), иногда нет, НО ЗА ЭТО ОТВЕЧАЮТ ДВА РАЗНЫХ УСТРОЙСТВА С РАЗНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ.

Теперь только после того как мы осознали вышесказанное, начнем с Видов КХХ которые устанавливались на инжекторные E-двигатели, их 3 типа:

Первый тип: Ставился на 4e-fe, 5e-fe, 5e-fhe двигатели примерно 1989-1996 года (сильно зависит от комплектации, и на 4e-fte на всем протяжении производства этого двигателя.

Встречайте ACV клапан холостого хода:

Находится на торце впускного коллектора по другую сторону от дроссельной заслонки, имеет фишку с двумя контактами.

Принцип работы — после прогрева двигателя до рабочей температуры (о прогреве чуть позже), На контакт мозга ELS приходят сигналы от потребителей электроэнергии, на NSW контакт мозга приходит сигнал о включении D и R передачи (АКПП), IGT сигнал об текущих оборотах двигателя и другие, и мозг автомобиля через контакт DISC, отправляет ШИМ (прерывистый) сигнал на этот клапан, и он открывается и закрывается с частотой примерно 100 — 180герц (в зависимости от нагрузки. И скорость открытия и закрытия клапана (

сважность импульсов) и задает правильный ХХ на УЖЕ ПРОГРЕТОМ МОТОРЕ.

Пример мозгов под первый тип

За прогревочные же обороты, отвечает механический пружинный клапан под дроссельной заслонкой к которому приходят трубки антифриза, на холодную он приоткрыт, по мере прогревая антифризом дросселя, он начинает медленно закрываться уменьшая проток воздуха через него (по сути это термостат с обратной функцией, и выглядит кстати так же, можете расковырять посмотреть кому интересно=)) На фото ниже дроссель с такой системой справа.

Так же следует отметить важную особенность этой старой системы — повышение ХХ при включении

www.drive2.ru

Настройка КХХ 3S-FE — Toyota Carina ED, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Всех приветствую! Наткнулся на интересную статью про регулировку / настройку КХХ и решил на собственном опыте проверить, а правильно ли у меня всё работает?
Теория:


Устройство нашего клапана ХХ на пальцах.
1. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины.
2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе
3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.
4. КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке.
5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида.
6. Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок — вентилятора, света, стопов и т.д. — по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке.
7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды. Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет)
8. Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся:
— если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше.
— если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается.
Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать. Источник

Сам виновник суеты


Настройка:
С установленной катушкой КХХ прогреть до рабочей температуры, заглушить двигатель, снять катушку КХХ.
Ослабить винты крепления регулировочной пластины биметаллической пружины, завести двигатель. Установить положение биметаллической пружины, при котором обороты ХХ будут 1100 +/-50 об/мин.

www.drive2.ru

Экспресс-чистка ДЗ и клапана ХХ. Регулировка ХХ — Honda Vigor, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

С наступлением холодов многие обращают внимание на проблемы с холостым ходом (ХХ). Оно и неудивительно, нетипичные условия хорошо проявляют разного рода проблемы. И очень часто возникает один и тот же вопрос — "я почистил дроссельную заслонку (ДЗ), проблемы сохранились, в чем еще может быть дело?"

Так вот, в подавляющем большинстве случаев дело в том, что вы не знаете, как правильно чистить ДЗ. 🙂 Именно об этом я сегодня и расскажу.

Часть 1. Экспресс-чистка ДЗ и КХХ

Вопреки расхожему мнению, вовсе не обязательно снимать ДЗ и чистить ее полностью, если всё, с чем вы столкнулись — это постепенное падение уровня ХХ (ниже 600 без нагрузки на нейтрали на прогретом моторе) либо, напротив, повышение оборотов. Но если вы уверены, что проблемы в механической части ДЗ, напр. ее подклинивает — тогда, конечно, это руководство не для вас.

Вот схематичное описание устройства системы клапанов. В обход ДЗ идут три потока воздуха:

1. Термоклапан. Отвечает за повышение уровня ХХ на холодном двигателе.

2. Клапан ХХ (КХХ), он же Idle Air Control (IAC) Valve. Когда мозгам нужно чуть повысить обороты, напр. при большой нагрузке на генератор или включении кондиционера — они открывают этот клапан.

3. Регулировочный винтик (Idle Adjusting Screw). Именно об этом винтике забывают (или не знают) чаще всего, хотя именно он регулирует уровень ХХ, когда остальные клапана закрыты — т.е. в обычной ситуации на прогретом моторе без нагрузки.

Термоклапан мы трогать пока не будем. Да и о проблемах данного клапана стоит поговорить отдельно, достаточно часто на него грешат, когда причина на самом деле совсем в другом.

Но одно нам надо знать — он закрывается, когда двигатель полностью прогрет, и это именно то, что нам потребуется для регулировки. Поэтому перед регулировкой нужно хорошенько прогреть двигатель до рабочей температуры

.

Итак, приступаем. Для начала глушим двигатель. Теперь регулировочный винтик — вот он:

Выкручиваем его, чтобы иметь возможность почистить сам винтик и его канальцы. Резинку вокруг головки не убирайте, она препятствует вращению закрученного винтика и является прокладкой, не пропускающей воздух. Заодно проверьте ее состояние, в состоянии ли она выполнять свою функцию.


Затем берем в руки любой спрей для очистки карбюраторов (я пользуюсь Hi-Gear Carb Cleaner), и через штатную трубочку направляем поток очистителя туда, откуда мы

www.drive2.ru

Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ — Toyota Carina E

Материал из Toyota Carina E


Клапан холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и регулирует пропускную способность воздушного канала, расположенного в обход заслонки (обводной или байпасный канал). Пропускная способность канала определяет обороты холостого хода двигателя. Регулировка пропускной способности канала осушествляется поворотом золотника клапана на определенный угол. Необходимый для нормальной работы двигателя угол открытия клапана задается с помощью магнитного поля, создаваемого соленоидами (катушками) регулятора.

Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464

- Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
- Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
- Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
- Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
- Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).

Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 (две) настройки:

1. Правильная ориентация - нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева - прикрывать.
2. Правильное положение - на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.

1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

Фото1

2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)

Фото2

3. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки (п1 на фото3), перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума. (п2 фото3) По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний - шланг охлаждающей жидкости. 

Внимание! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3)

фото3

4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)

Фото4.

5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).

Внимание!!! Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку!!! Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)

Фото5

Материалы для чистки - кисть, очиститель карбюратора (карбклинер)
Промываем клапан внутри от нагара. (черный налет на Фото6) В особо тяжелых случаях рекомендуется замочить нагар в клапане на час-другой в очистителе. Результатом качественной очистки должно быть плавное, легкое, "от дуновения ветра" вращение клапана.
Фото6

После,не разбирая, очищаем узел дроссельной заслонки (корпус, заслонку, каналы) - брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой.

После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.

Дальше сбор в обратном порядке.

Примечание: Фото 5 и фото 6 были взяты из статьи по прочистке КХХ для двигателя 7A-FE. (http://www.toyota-club.net/files/05-09- ... -clear.htm)


1. Регулировка положения дроссельной заслонки.

Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение - не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна "стартовать" плавно, без прилагания дополнительных усилий для "сдернуть с места".

2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

ДПДЗ могут быть 3-х контактными и 4-х контактными. (http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=244295#244295)

БелыйГусь писал(а):

"Подозреваю, что изначально IDL-сигнал в КаринеЕ использовался, и на мозги шло 4 провода. Но в какой-то момент способ опознавания признака ХХ изменился с физического (по разрыву IDL-сигнала) на логический (по напряжению на VTA). При этом сам ДПДЗ остался прежним, а вот 4-й проводок на IDL-контакт ликвидировали за ненадобностью. "

Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
IDL - E2 - не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше - это нормально).

Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V - http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785

Регулировка (способ, описанный next402):

Позволю себе набросать небольшой мануал по настройке этого чуда под названием ДПДЗ:
На самом деле кому как нравится, но я приноровился его настраивать без снятия узла ДЗ. Для начала никакой спешки, лудше один раз нормально сделать, чем потом переделывать.
Чуть-чуть ослабляем винты крепления датчика, вставляем щуп 0,7 (для 3S-FE) цепляемся мулитиметром к IDL - E2 и чуть чуть постукивая маленьким молоточком буквально по милиметрику ловим момент когда проводимость пропадет (мультиметр покажет бесконечное сопротивление). Фиксируем верхний болт и проверяем уже по всем контактам по мануалу, фиксируем нижний болт - еще раз проверяем ВСЕ со всеми щупами. Обнуляемся и обучаемся =)
В моем случае ошибкой было то , что я регулировал датчик смещая его рукой,естественно ни о каких милиметрах там речи и не шло......=)
Также отмечу, что величина сопротивления на контактах IDL - E2 не играет роли, важно чтобы она не превышала указанный предел, в моем случае она составляла30 Ом что вводило в заблуждение (казалось слишком малым, ведь в мануале указано 2,3 кОм и меньше, т.е нижний предел не указан)

Способ регулировки ДПДЗ с помощью программы от chem407:

Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр "Признак открытия заслонки (12.1)" и "% открытия дроссельной заслонки (7а)".
При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть "Закрыто", "%открытия..." - "0".
При установке щупа толщиной больше 0,4 мм - "Открытие заслонки" - "Открыто",
"% открытия..." - отличен от "0".

Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах:
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 - ToyotaOBD. Диагностика клубных машин.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 - ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).

Регулировка положения биметаллической пружины:

Теория вопроса:

Устройство нашего клапана ХХ на пальцах.
1. Клапан состоит из двух составляющих - соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины.
2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе
3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.
4. КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке.
5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида.
6. Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок - вентилятора, света, стопов и т.д. - по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке.
7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды. Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет)
8. Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся:
- если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше.
- если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается.
Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать

Способ 1: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p= ... a82#196481, http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=117687#117687
С установленной катушкой КХХ прогреть до рабочей температуры, заглушить двигатель, снять катушку.
Ослабить винты крепления БимПластины, завести двигатель. Установить положение биметаллической пластины, при котором обороты ХХ будут 1100 +/-50 об/мин.
Затянуть винты, заглушить, установить катушку обратно.

Способ 2: (forsash)
Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление БиметПластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)

"Переобучение" после чистки.

Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее "дообучение" блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.

www.carina-e.ru

Nissan Cefiro › Бортжурнал › Основные самостоятельные настройки двигателя, в часности КХХ и ДЗ

Основные самостоятельные настройки двигателя, в часности КХХ и ДЗ
Автор: MARKS

Начну с того, что при полном отсутствии каких либо ошибок самодиагностики, вдруг ни с того ни с сего возникают нижеперечисленные проблемы или около того:

1.Плавают обороты ХХ

2.Запуск не с первого раза или при долгом вращении стартера

3.Глохнет на ходу или при нажатии на СТОП

4.Падают обороты при нажатии на СТОП или при включении кондера ниже 600

5.Низкие обороты ХХ при положении селектора АКПП в отличном от P или N состоянии

6.Подергивание машины «на светофоре»

7.Плохая приемистость

8.Плохая динамика

9.Плохо или не работает Кик-даун

10.При кик-дауне не развивает оборотов

11.Не заводится или плохо в морозы

12.Не заводится или плохо на горячую

13.Запаздывает переключение передач или наоборот включение с ударами

14.Большой расход

15.Щелкает КХХ

Такие проблемы могут встречаться как вместе, так и поотдельности. Неисправность датчиков, обрывы или короткие замыкания в их цепях я в расчет не беру, в противном случае самодиагностика их бы определила. А причина всего этого может быть зарыта, в общем то, банальных вещах или узлах, таких как: ДЗ, ДПДЗ, КХХ, fast idle, МАФ, ДТ, лямбда-зонд (датчик кислорода ДК) т.е. системе, отвечающей за правильное приготовление смеси. Самое главное в анализе вышеперечисленных проблем является то, что двигатель и коробка это один организм. И если стало плохо одному, то и другой будет чувствовать себя неважно и как то сигнализировать тому, кто за рулем. Эти сигналы перечислены выше.

Теперь как с этим бороться и как вылечить свою ласточку. Можно было бы разобрать каждую болезнь и как ее лечить, но тогда практически в каждом случае пришлось бы повторять все заново. Поэтому опишу все в общем случае, т.е. машина только что приобретена владельцем и уже через некоторое время обнаруживается один или несколько симптомов, при этом счастливец, конечно же, все регламентные работы провел и вовремя. К тому же лишних денег на хорошего спеца и замену всего подряд как всегда нет. Но есть горячее желание вылечить любимую машинку, кое какой инструмент, приборы и главное руки, хоть отдаленно растущие из того самого положенного места.

Итак, основной причиной перечисленных проблем является ГРЯЗЬ! Она может (несмотря на фильтр) находится на:

— сетке, пьезоэлементе, резисторе МАФа;

— стенках колодца дроссельной заслонки ДЗ;

— внутренностях клапана холостого хода КХХ;

— стенках всасывающего коллектора за ДЗ.

Как это все моется и чем достаточно много описано в разных темах на форуме. (Главное – прежде чем приступать к каким либо регулировкам обязател

www.drive2.ru

Nissan Bluebird (◣﹏◢) AngryBird › Бортжурнал › Решение проблемы плавающих холостых, чистка клапана хх, настройка оборотов хх

Всем привет.

Частенько в сети натыкался на проблему что со временем начинают плавать холостые обороты двигателя. И как то эта проблема и у меня дала о себе знать. Дело было прошлым летом, я мельком почитал в интернете пути решения. Мельком, т.к. знал что виновата система добавочного воздуха. Все было благополучно снято и отмыто карбклинером фирмы Hi-Gear. Средство конечно супер, минимум усилий, просто брызгаешь туда где грязь, все отлетает)) Но при сборке обратно меня смутил вот это клапан, а точнее его пружинка

Пружинка со временем сжалась и клапан имел свободный ход в закрытом положении. На тот момент не придумав как растянуть пружинку я собрал все обратно и вроде как проблема решилась, ну тут большую роль сыграла промывка каналов.
Как то раз читая различные форумы я наткнулся на примерное решение подобной проблемы, но правда на sr мотор. Лежали у меня про запас клапан холостого и вся сендвич-система его каналов, решил экспериментировать на них. Наша цель устранить свободный ход клапана в закрытом положении.

Вот наш подопытный. Слева прикручивается соленоид управления добавочным воздухом.

Но самое интересное справа. К сожалению не сфоткал, но там что-то типа пломбы, окаменевшего герметика. Вот его нам надо расковырять. Я использовал дрель и не толстое сверло. Вот что вышло

Бинго! вот она — регулировка натяга пружинки клапана. Ну для начала я выкрутил эту пробку и вынул весь механизм клапана для более тщательной прочистки

сам клапан

Скажу я Вам, когда все снято и разобрано, чистить гораздо удобнее и результат более качес

www.drive2.ru

Разборка и чистка клапана холостого хода. — Honda Fit, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

В прошлый раз при снятии дроссельной заслонки было некогда почистить клапан холостого хода (www.drive2.ru/l/6716334/ )
Поэтому решил что все-же надо его почистить.

Немножко выдержки из википедии.

"Клапан ХХ в режиме холостого хода отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для удержания холостых оборотов мотора в пределах, заданных конструктивно (Для фита это 700-800, идеал 750). Регулируемое положение КХХ задается электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, который опирается на показания ряда своих датчиков.

Когда клапан ХХ по команде ЭБУ увеличивает количество проходящего через себя воздуха, он участвует в поддержании или изменении оборотов двигателя и таким образом компенсируется нагрузка со стороны навесного оборудования: генератора, кондиционера. Также клапан ХХ отвечает за прогревочные обороты двигателя, увеличивая скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижая их по мере его нагрева. "

Снимаем воздушный фильтр и дроссельную заслонку.

Внизу дроссельной заслонки прикреплен клапан холостого хода, к которому подведены 2шланга с охлаждающей жидкостью. Когда будете снимать шланги, не забудьте подложить тряпку, т.к. антифриз немного вытечет. Остальные фишки датчиков и шланги можно смело снимать.

Дроссельная заслонка с клапаном ХХ, к которому подведены шланги антифриза.

Снятый узел дроссельной заслонки. Внутренняя сторона

Теперь необходимо снять клапан ХХ. Для этого на всякий случай, как посоветовали в этой теме (рекомендую ее тоже прочитать honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=16307 ) я брызнул WD40 на винты и обстучал их чтобы не сорвать.

Клапан хх крепится на 3 винта

Их я легко открутил.

Внутри клапана был хороший нагар.

Снятый клапан

Далее необходимо снять электропривод клапана. И тут меня ждала японская подстава в виде 5ных звездочек, а не как обычно с 6ю гранями.
Я хорошо их обстучал, смазал вэдэшкой, подобрал шлицевую отвертку, чтобы подходила

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)