Перейти к контенту

Клапан вкг что это – Клапан вентиляции картерных газов: принцип работы

Что такое вентиляция картерных газов ВКГ и для чего она нужна?

Данная система вентиляции предназначается для уменьшения количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ из картера двигателя. Во время работы двигателя, отработавшие газы могут самостоятельно просачиваться из камер сгорания прямиком в картер.

Помимо газов, в картер могут попасть пары масла, бензина и воды. В совокупности они называются картерными газами. Большое скопление картерных газов может привести к ухудшению свойств и состава моторного масла, может разрушить металлические части двигателя.

В момент работы двигателя автомобиля часть отработанных газов попадает в картер, это приводит к повышению давления внутри двигателя и провоцирует различные поломки, а также нарушает правильную работу двигателя. Система вентиляции картерных газов предназначена для очистки этих злополучных газов.

Преимущества ВКГ

К функциональным преимуществам системы вентиляции следует отнести:

  • регулирование давления картерных газов, поступающих в коллектор;
  • повышение работоспособности двигателя;
  • снижение износа запчастей.
  • Для правильной работы картера следует учесть два аспекта:
  • подвод «нового» воздуха;
  • отделение ненужных газов.

Системы ВКГ условно разделяются на два типа:

  1. Система закрытого типа. Принцип этой системы заключается в том, что для работы ею используется свежий воздух снаружи автомобиля.
  2. Система открытого типа. Данная система вентиляции картерных газов получает воздух при помощи специальных элементов питания.

Как работает система вентиляции картерных газов?

В коллекторе двигателя происходит разряжение отработанных газов. Именно за счет разряжения газы выводятся из механизма двигателя. Затем они проходят через маслоотделитель, в котором разряженные газы очищаются от масла.

В заключительной стадии очищенные от масла газы отправляются в картер, в котором происходит смешивание газов с воздухом. Затем газы направляются в камеру сжигания, в которой они просто-напросто сжигаются.

Проблема нагара клапана

Данная проблема является одной из многих провоцирующих ухудшение работоспособности двигателя. Нагар появляется даже после переработки и очистки газов. Картерные газы все равно содержат в себе масло после стадии очистки и в результате движения газов туда и обратно, клапан постепенно начинает загрязняться.

После накопления большого количества осадков с газов, начинает вбирать в себя грязь. Из-за этого нарушается циркуляция газов, которая может привести к различным негативным последствиям.

Решение проблемы нагара

Камеру сапуна и клапан периодически необходимо прочищать, для этого необязательно быть гением. Вопреки утверждениям, самостоятельную чистку вентиляционных клапанов проводить не тяжело и даже намного проще, чем кажется.

Для начала вам следует изучить общую информацию о самом процессе очистки. Это вы можете сделать на любом специализированном форуме. Сейчас нет проблемы в поиске необходимой информации в интернете.

Предлагаем вам ознакомиться со стандартной базовой инструкцией по очищению вентиляции картерных газов:

  • Первым делом следует открутить бачок охлаждающей жидкости и отсоединить провод от датчика и трубку блока. Бачок необходимо зафиксировать в вертикальном положении. Далее следует отсоединить дроссельную заслонку, трубку от блока и вынуть его наружу.
  • Следующим шагом мы раскручиваем хомуты у тройника и отсоединяем клапаны. Прочищаем все детали, которые располагаются за клапаном. После тщательной очистки и просушки в обратном порядке собераем все.
  • Данной процедуры не всегда будет достаточно. Для большей уверенности вам будет лучше обзавестись маслоуловителем. Принцип работы данного устройства состоит в том, что отработанные картерные газы насыщенные парами масла попадают в «ловушку», называемую маслоуловитель.

Основными признаками неисправности вентиляционного клапана картерных газов (КВКГ) является:

  • увеличенный расход масла;
  • чрезмерное давление под клапанной крышкой;
  • появление дыма из под капота;
  • появление постороннего звука в районе КВКГ;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля.

Причины, по которым возникает проблема с системой циркуляции выхлопных газов:

  • разрыв мембраны КВКГ;
  • загрязнение шлангов вентиляции картерных газов;
  • трещины и поломки шлангов, за счет которых осуществляется рециркуляция картерных газов.

Под воздействием этого через клапан рециркуляции газов может втягиваться масло, которое находится в поддоне клапана двигателя. В наихудшем случае это приведет к гибели клапанов.

Также через поврежденные шланги возможен подсос воздуха, что приводит к снижению динамических показателей двигателя. Зачастую загрязнение шлангов КВКГ приводит к тому что сальники двигателя выдавливаются и начинает вытекать масло.

Как проверить клапан КВКГ?

Самым простым способом проверки состояния клапана является открытие крышки, через которую заливается масло. При открывании крышка должна немного присасываться, если же этого не происходит, и вы наблюдаете что из горловины идет дым – это означает неисправность системы вентиляции.

Слишком сильное присасывание крышки может свидетельствовать о плохой герметизации клапана вентиляции.

Варианты решения проблемы

При малейших подозрениях на неисправность КВКГ следует провести диагностику системы и осуществить замену необходимой детали.

Интересные факты

Наиболее распространенным способом нарушения правил эксплуатации транспортного средства в нашей стране является отключение системы рециркуляции картерных газов. Автолюбители невзлюбили данную систему из-за того, что двигатель, при большом его износе, начинает брать масло во впускной коллектор.

Не так давно неофициальные автосервисы предлагали отключить от коллектора трубку вывода картерных газов, этим же выбрасывая их в атмосферу.

golifehack.ru

Замена, тюнинг и сборка; — Сообщество «VAG 1.8T club» на DRIVE2

Здравствуйте!

В прошлой части своего повествования о ВКГ я остановился на том, что разобрал, снял и частично сломал всю систему. Логичным продолжением процесса стала дефектовка, чистка, замена и сборка всего и вся. Об этом сегодня и пойдет речь. Напоминаю про необходимость тщательно проверять актуальные номера именно под свой двигатель, ниженаписанные номера от AMB 2004 г.в!

Вот она, моя прелесть, снизу кстати виден основной набор чистящих инструментов))

Начнем по порядку, первое это дефектовка и чистка: со всеми патрубками и шлангами все понятно — смотрим на сколько они целы, есть ли в них "кокс" или масло и если можно, то чистим, если нет, то замена. А вот на клапанах остановимся по-подробнее:

Красные круги: №6/6A слева или №5 справа

Первое проблемное место — это блидер (клапан PCV) (красные круги: №6/6A на левой схеме и №5 на правой), по сути это элементарный односторонний клапан, работающий по принципу "туда дуй — обратно #%й", сделанный в виде тройника или "пятерника" (Правая схема взята с WV Golf Mk5 и полностью соответствует восточной части моей "американки" 2004 г.в.). Основная задача этого клапана — осуществлять или разрывать связь ВКГ с впускным коллектором в зависимости от нагрузки. Стрелками я указал как он должен продуваться (от крепления масляного фильтра в сторону клапанной крышки и/или впускного коллектора), как правило он забит масляной взвесью и как минимум требует чистки/промывки, но в 95% случаев не обольщайтесь — его придется менять, так как резиновая мембрана от возраста и тепловой нагрузки превращается в дубовую.
Возможные номера блидера:
1) 06A 103 245 F — это блидер с правой схемы (как у меня и на Гольфе);
2)

06B 103 245 — это блидер 6A с левой схемы (именно он понадобится нам в случае "тюнинга", но .тссс…об этом позже…);
3) 035 103 245 G — это такой двусторонний "свисток" №6 (я не знаю где он ставился, но призываю всех перед заказом тщательно проверять номера на совместимость!);

Но просто поменять клапан это для немцев слишком просто, дело в том, что судя по отзывам, этот клапан часто уже с завода идет слегка подспускающим, так что для его страховки мы и будем производить легкий тюнинг — установим дополнительный страховочный односторонний клапан, который будет помогать нашему блидеру бороться с силами зла противостоять избыточному давлению. Мой блидер, кстати, на удивление оказался жив и ни капельки не подспускал, так что после чистки было решено его оставить и просто подстраховать, но об этом чуть позже…

Мои блидер 06A 103 245 F

www.drive2.ru

Замена, тюнинг и сборка. — Сообщество «Club Audi A4 (B6)» на DRIVE2

Здравствуйте!

В прошлой части своего повествования о ВКГ я остановился на том, что разобрал, снял

и частично сломал всю систему. Логичным продолжением процесса стала дефектовка, чистка, замена и сборка всего и вся. Об этом сегодня и пойдет речь. Напоминаю про необходимость тщательно проверять актуальные номера именно под свой двигатель, ниженаписанные номера от AMB 2004 г.в!

Вот она, моя прелесть, снизу кстати виден основной набор чистящих инструментов))

Начнем по порядку, первое это дефектовка и чистка: со всеми патрубками и шлангами все понятно — смотрим на сколько они целы, есть ли в них "кокс" или масло и если можно, то чистим, если нет, то замена. А вот на клапанах остановимся по-подробнее:

Красные круги: №6/6A слева или №5 справа

Первое проблемное место — это блидер (клапан PCV) (красные круги: №6/6A на левой схеме и №5 на правой), по сути это элементарный односторонний клапан, работающий по принципу "туда дуй — обратно #%й", сделанный в виде тройника или "пятерника" (Правая схема взята с WV Golf Mk5 и полностью соответствует восточной части моей "американки" 2004 г.в.)

. Основная задача этого клапана — осуществлять или разрывать связь ВКГ с впускным коллектором в зависимости от нагрузки. Стрелками я указал как он должен продуваться (от крепления масляного фильтра в сторону клапанной крышки и/или впускного коллектора), как правило он забит масляной взвесью и как минимум требует чистки/промывки, но в 95% случаев не обольщайтесь — его придется менять, так как резиновая мембрана от возраста и тепловой нагрузки превращается в дубовую.
Возможные номера блидера:
1) 06A 103 245 F — это блидер с правой схемы (как у меня и на Гольфе);
2) 06B 103 245 — это блидер 6A с левой схемы (именно он понадобится нам в случае "тюнинга", но .тссс…об этом позже…);
3) 035 103 245 G — это такой двусторонний "свисток" №6 (я не знаю где он ставился, но призываю всех перед заказом тщательно проверять номера на совместимость!);

Но просто поменять клапан это для немцев слишком просто, дело в том, что судя по отзывам, этот клапан уже с завода идет слегка подспускающим, так что для его страховки мы и будем производить легкий тюнинг — установим дополнительный страховочный односторонний клапан, который будет помогать нашему блидеру

бороться с силами зла противостоять избыточному давлению. Мой блидер, кстати, на удивление оказался жив и ни капельки не подспускал, так что после чистки было решено его оставить и просто подстраховать, но об этом чуть позже…

Мои блидер 06A 103 245 F

www.drive2.ru

Замена — logbook Audi A4 2001 on DRIVE2

Поиски причин сбоев в работе двигателя я начал с системы ВКГ.

Что известно:
Картерные газы попадают в поддон через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца, снижают срок эксплуатации масла, ухудшают отвод тепла от цилиндров и создают избыточное давление на все уплотнения в блоке. Избежать избыточного давления в картере помогает система ВКГ.

ВКГ — вентиляция картерных газов

Вообще сам по себе термин, как и система, являются устаревшими. Уже достаточно давно на авто устанавливается замкнутая принудительная система, которая и называется несколько иначе — «системой рециркуляции картерных газов»

. Смысл заключается в том, чтобы не сбрасывать вредные вещества сразу в атмосферу, а сначала направлять не сгоревшее с первого раза на дожиг во впускной коллектор, естественно со временем забивая все узлы, участвующие в этой системе.

Я начал с узла этой системы, который в ЕТКА называется "Вентиляция для блока цилиндров" и первым делом решил проверить редукционный клапан.

Трубка (17) через патрубок (15) соединяется с торцевым штуцером редукционного клапана (AWM)

Редукционный клапан (20) через нижний штуцер соединяется с воздуховодом (13), который установлен между воздушным фильтром и системой турбонаддува (AWM)

Редукционный клапан ВКГ (грибок)

Редукционный клапан ВКГ (грибок)

В данной системе так устроено, что потоком проходящего в сторону впускного коллектора воздуха захватывается часть картерных газов, которая одновременно и перемешивается с ним. Происходит это в воздуховоде, в том месте, где как раз установлен редукционный клапан, и работает это примерно следующим образом:

Чем выше обороты двигателя, тем большее кол-во воздуха требуется для его работы, тем быстрее движется поток воздуха в направлении впускного коллектора. Из закона Бернулли известно, что чем выше скорость потока, тем ниже в нём давление. В результате образуется две области с разным давлением — до редукционного клапана и после него, а между ними будет происходить уравновешивающий эффект. Поскольку воздуховод — это область с более низким давлением, то как раз его и будет пытаться уравновесить другая область, связанная с картером.

Справедливо заметить, что в зависимости от режима работы двигателя образуется и разное кол-во картерных газов. При этом скорость воздушного потока и кол-во картерных газов увеличиваются непро

www.drive2.com

Все о клапане ВКГ фирмы «HansPries “ — DRIVE2

Zoom

Вчера пришёл долгожданный заказ, заказывал КВКГ . Цена вопроса 850 Рубасов, скажите дёшево? и правильно скажите, потому-что качество просто убогое. Так вот, не стал разбирать и поставил его на место оригинального, все было в сборе. По началу после монтажа стало лучше, холостой ход и вибрация ушла, но это наверно было самовнушением.
Открутил крышку горловины и опа, а она еле отлипла, её всасало мама не горюй.


Итог : снимать и смотреть что там внутри, там где сама мембрана стоит . От увиденного немного пошатнуло, но потом сразу вспомнил поговорку «Скупой платит дважды✌️» Решил сделать следующее, взял старый клапан, почистил и поставил в него мембрану с этого китайца, пружинку оставил оригинальную. Завёл, крышку не присасывает её немного выкидывает теперь.


Не знаю как это, хорошо или плохо, но недельку, вторую покатаюсь и посмотрю как и что, попробую ещё заклеить старую резиновым клеем для лодок. Все добра ))))

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

ВКГ (вентиляция картерных газов) — DRIVE2

Продолжаем!

Вентиляция картерных газов сокращенно этот термин звучит как ВКГ. Во время процесса работы автомобильного двигателя, часть газов при обработке попадает в картер, что приводит к увеличению давления и провоцирует поломки и нарушение правильной работы. За очистку злополучных газов и отвечает система вентиляции картерных газов

Преимущества ВКГ:
1. Регулирование давления картерных газов, которые поступают в коллектор;
2. Повышение работоспособности;
3. Понижение уровня износа запчастей.

Для того, чтобы картер работал правильно, нужно учесть два основных аспекта:

1. Подвод "нового" воздуха;
2. Отделение ненужных газов.

Системы ВКГ можно условно разделить на два вида: системы закрытого типа и системы открытого типа. Принцип работы открытых систем ВКГ состоит в том, что они используют свежий воздух из вне. Другой же тип вентиляционных систем КГ впитывает его с помощью элементов питания. Также следует отметить, что есть несколько методов отвода картерных газов: эжекционный и принудительный.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов:

1. Используется разряжение, которое возникает в коллекторе двигателя;
2. При помощи разряжения газы выводятся механизма;
3. Газы очищаются от масла в маслоотделителе;
4. Очищенные газы отправляются в картер, где смешиваются с воздухом;
5. Воздух с газами направляется в камеры сжигания, где и сжигаются.

Проблема нагара – одна из многих, что провоцируют ухудшение работы двигателя. Откуда он появляется? Даже после переработки, картерные газы все равно имеют в себе масло. В результате брожения газов туда-обратно, клапан начинает загрязнятся и, накопив уже солидное количество этого осадка, начинает набирать грязь. В результате этого циркуляция нарушается и могут возникнуть другие плохие последствия.

Как решить проблему нагара?
Не нужно быть гением, чтобы додуматься до того, что периодически клапан и камеру сапуна нужно чистить.

Следует прочитать о самом процессе. Это вы можете сделать даже на различных форумах в сети интернет.

Ниже предоставлена стандартная базовая инструкция очищения вентиляции картерных газов:

1. Для начала нужно открутить бачок ОЖ и отсоединить провод от датчика и трубку блока.
2. После того, как вы заткнули трубку, идущую к блоку, нужно закрепить бачок в вертикальном положении.
3. Дальше нужно отсоединить ДЗ, трубку от блока и вытащить его наружу.
4. Следующим делом будет раскручивание хомуты у тройника.
5. После этого нужно отсоединить клапаны от необходимых вам мест.
6. Прочищаем все детали, находящиеся за клапаном.
7. Соберите все в обратном порядке.

Но этого не всегда бывает достаточно. В противном случае, вам необходимо обзавестись таким устройством, как маслоуловитель. Принцип его работы заключается в том, что картерные газы с пар

www.drive2.ru

Клапан вентиляции (рециркуляции) клапанных газов: принцип работы

При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора.
Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха.

Содержание статьи

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Схема расположения клапана вентиляции картерных газов

Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях.

Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов?

Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень).
Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод.
Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления.
Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.

У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения.

И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера).

Где находится клапан вентиляции картерных газов?

Клапан вентиляции картерных газов

В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?
Проверить клапан достаточно несложно.

  • Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV.
  • Запустите двигатель.
  • Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок.
    Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел.

Неисправности клапана вентиляции картерных газов

Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя.
Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе.

Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

В случае забивания системы или поломки клапана отвода картерных газов в двигателе может начаться жор масла. Чаще всего это происходит из-за заклинивания мембраны. В таких случаях необходимо заменить либо мембрану клапана вентиляции картерных газов, либо полностью клапан. Данное явление сопровождается нарушением работы системы впрыска и нестабильной работой двигателя.

Таким образом, система вентиляции картерных газов, хотя и не выглядит одной из жизнеобеспечивающих систем работы двигателя, является ее важной составляющей и нуждается в периодической чистке и проверке.

Подробнее об устройстве и предназначении системы вентиляции картерных газов смотрите в видео на нашем сайте!

mytopgear.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)