Перейти к контенту

Клапан пцв – Доработка системы вентиляции картера двигателей LADA (клапан PCV) » Лада.Онлайн

Содержание

Клапан PCV Додж Калибр / Джип Компас – принцип работы

Принцип работы клапана PCV Додж Калибр

Клапан PCV Додж Калибр на русский язык переводится как клапан вентиляции картерных газов. Если открыть капот и посмотреть на левую часть клапанной крышки (над навесным оборудованием), его легко опознать по патрубку, идущему к нижней части впускного коллектора. Выглядит совершенно не внушительно, владельцы зачастую не обращают на него внимание и даже не знают от каких бед он спасает двигатель. Дело в том, что часть газов попадает из камеры сгорания в картер. Для новых автомобилей львиную долю составляет топливовоздушная смесь, просачивающаяся на такте сжатия, а для старых – преимущественно картерные газы, но уже такте расширения, чему способствует износ и увеличение зазоров.

  1. Когда двигатель заглушен, клапан PCV закрыт под действием пружины и газы не поступают из картера двигателя во впускной коллектор. Инструкция гласит, что клапан ведёт себя аналогично при обратной вспышке, но когда вы в последний раз её видели на современных двигателях?
  2. На холостом ходу или в режиме равномерного движения, к примеру, на круиз-контроле по прямой дороге без уклонов или при замедлении, количество картерных газов не велико, зато разрежение во впускном коллекторе растёт, вследствие чего пружина полностью сжимается, плунжер втягивается, появляется слабый ток картерных газов во впуск, при этом подсос со стороны воздушного фильтра исключён.
  3. При небольших нагрузках клапан плунжер занимает промежуточное значение, увеличивая подсос картерных газов во впускной коллектор.
  4. Во время серьёзных нагрузок или при ускорении, плунжер занимает положение, при котором канал разрежения имеет наибольшее сечение. Есть вероятность, что количество образовывающихся картерных газов превысит пропускную способность клапана вентиляции, в таком случае часть их отправится через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее во впуск.
Клапан PCV Додж Калибр / Джип Компас / Додж Джорни

Это штатный режим работы двигателя, теперь представим, что клапан PCV Додж Калибр приказал долго жить. В первую очередь изменяется количество воздуха, подаваемого на впуск, что в ряде ситуаций вызывает обогащение топливовоздушной смеси. Система пытается скомпенсировать недостаток и начинает подсасывать масло через вентиляционный шланг. В лучшем случае масло забивает воздушный фильтр, в худшем – летит до дроссельной заслонки, узлу и так страдающему от американского инженерного гения, где оседает и препятствует полному закрытию заслонки, в результате чего получаем подсос.

Клапан PCV Додж Нитро

Если вентиляционный шланг прикажет долго жить (схлопнется от большого количества масла или перемёрзнет), а клапан PCV продолжит исправно трудиться, в картере двигателя вырастет разрежение, а тут уже до расхода масла на угар рукой подать. Ну и самое печальное: мёртвый клапан + забитая вентиляция = избыточное давление. По приведённой формуле масло будет искать путь наименьшего сопротивления, начиная с трубки щупа, заканчивая сальниками и прокладками.

Внутренности клапана вентиляции картерных газов

На ранних версиях автомобилей патрубок, соединяющий клапан PCV Додж Калибр с впускным коллектором делали из мягкой резины, причём не маслобензостойкой, из-за чего патрубок деформировался и схлопывался. Через год его заменили на жёсткий пластиковый. Что касается самого клапана, производитель регламентирует его проверку каждые 40 тысяч километров, а практика показывает, что выходит он из строя каждые 80 тысяч пробега. Особо экономные владельцы снимают и чистят его, мол, чему там ломаться, пружинка и резинка, но инструкция жирным по белому запрещает подобные манипуляции.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

trs-motors.ru

Клапан PCV. Вагон кирпичей из-за одного датчика. — logbook Lada Granta 2012 on DRIVE2

Модный хит этого сезона под названием PCV клапан добрался и до меня. Посему решил я опробовать эту приблуду и на своем 8-клапаннике, благо доработка целиком и полностью обратима.

Zoom

Для совершения магического обряда нам понадобятся:
1. Клапан PCV General Motors 94580183
2. Трубка вентиляции картера ВАЗ-2123 (2123-1014240)

3. Червячные хомуты 8-12 мм (4 шт.)
4. Электролит из соплей девственницы.
5. Бубен.

Zoom

PCV-кит

Закрепил всё это чуть подальше от движки. Получилось как-то вот так:

Zoom

Впуск до водружения чудо-клапана

Zoom

ПЫЩЬ!11111

Zoom

Фрунтальная проЭкция

Сразу же после прикручивания сего устройства прыгнул за руль и прохватил примерно 60 км по городу и трассе. Итак-сь, есть ли толк?

Есть. Приход я ощутил сразу.

Собственно, единственный осязаемый плюс у этой модификации следующий: практически полностью пропадает чрезмерное торможение двигателем при резком сбросе газа. Никаких клевков носом при отпускании педали акселератора! Переключение передач стало просто нереально комфортным.

Zoom

Но есть и минусы:
1. Динамика. Лично мне показалось, что на 3000 об/мин пропал резкий подхват движка и ускорение стало чуть более размазанным (либо наоборот, равномерным, это чисто по ощущениям. Напомню — авто у меня чиповано).

2. С долговечностью у этой системы есть проблемы. У некоторых граждан клапаны производства GM не отходили и 2000 км. Пруф вот тут. Посмотрю, как дело пойдёт у меня.

Занимательные тесты PCV клапана омрачились лишь внезапно загоревшейся лампочкой низкого давления масла, которая решила проверить мое сердце на прочность прямо на трассе.

Мозг мигом стал прикидывать стоимость замены масляного насоса, а то и капиталки движка. Остановился. Достал щуп — масла полно. Выкрутил пробку головы. Завёл. Масло из отверстия брызжет во все стороны. Стало быть, насос работает, давление есть. Доехал до ближайшего магазина автозапчастей. Купил датчик давления масла 1118. Ключом на 21 выкрутил старый. Опачки:

Zoom

Весь в масле. Травил через себя во все стороны.

Хвала небесам, на сегодня замена масляного насоса откладывается )))) После замены датчика лампа тут же погасла.

Zoom

UPD спустя 100 км. Чёрт возьми, каждый К

www.drive2.com

Система вентиляции картера

Как устроена система вентиляции картера? Зачем она нужна и как работает? Что делает клапан PCV? Ответим на эти и некоторые другие вопросы, связанные с системой вентиляции картерных газов.

Эта простая и порой незаметная система устанавливается на все автомобили — старые и новые, карбюраторные и инжекторные, бензиновые и дизельные…

Со временем данная система становится умнее и сложнее, а пользу от её труда невозможно переоценить.

Система вентиляции картера выполняет самую грязную, но очень полезную работу как для экологии, так и для самого двигателя.

Но мало кто уделяет ей должное внимание и даже больше — мало кто задумывается, зачем, вообще, данная система нужна и какую роль она играет в работе двигателя внутреннего сгорания.

Зачем нужна система вентиляции картера

Дело в том, что при работе двигателя внутреннего сгорания неизбежно проникновение некоторого количества газов из камеры сгорания в картер двигателя. Эти газы просачиваются через неплотности между поршнем и стенками цилиндра. Плюс ко всему, от перепадов температур постоянно меняется давление в картере.

Прорвавшиеся газы пагубно влияют на свойства масла и окружающую среду, а также повышают давление в картере, что неизбежно приведёт к течи в местах уплотнений двигателя и перерасходу масла.

Вот для отвода этих газов и для снижения давления в картере двигателя и нужна данная система.

Как работает система вентиляции картера

Существует два типа данных систем:

  • Открытого типа — более старая. В данной системе полость картера соединялась непосредственно с атмосферой. У данной системы было два существенных недостатка. Первый — это сильное загрязнение окружающей среды, а второй — при остывании двигателя в картер засасывалась влага, пыль и т.п. Можно и сейчас наблюдать, как под капотом стареньких Жигулей телепается шланг, а из него валит огромное количество дыма. Это пример системы открытого типа. На самом деле этот шланг должен был идти к корпусу воздушного фильтра, подводя картерные газы к карбюратору для дальнейшего сжигания их в двигателе. Но чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями от работы изношенного двигателя, наши люди, как всегда нашли простое решение.
  • Закрытого типа (или принудительная вентиляция) — система вентиляции картера нашего времени. В данной системе полость картера не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Её мы и будем рассматривать более подробно на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Но принцип работы ни чем существенным не отличается от других автомобилей.

Система вентиляции картера закрытого типа, как уже говорилось, не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Это касается исправных двигателей. Если двигатель сильно изношен и сапунит, то производительности системы вентиляции для создания разрежения в коллекторе может не хватить.

В систему вентиляции картерных газов обычно входят три составляющие — соединительные шланги, маслоотделитель (сепаратор) и клапан PCV.

Вся суть системы основана на отсосе газов из картера благодаря разрежению во впускном коллекторе. Простыми словами, двигатель сам высасывает газы из своего же картера и их сжигает.

Из картера газы по шлангу поступают к штуцеру клапанной крышки

В полости клапанной крышки находится маслоотделитель, который отделяет частички масла от газов. Эти частички собираются в капли и под действием силы тяжести стекают обратно в картер.

Мойка клапанной крышки

Пройдя маслоотделитель, газы подходят ко второму штуцеру клапанной крышки, расположенному на противоположном конце. В штуцер вкручен клапан вентиляции картера PCV. А также подключаются две трубки — перед клапаном и после клапана

Первая трубка отводит газы в полость перед дроссельной заслонкой, а вторая, через клапан в задроссельное пространство.

Именно клапан является самой важной составляющей правильной работы системы вентиляции картера любого автомобиля с закрытым типом вентиляции.

Не смотря на свой примитивный вид, он не такой простой, как кажется. Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан. Да, это обратный клапан, но не обычный

Были случаи, когда некоторые умельцы пытались его заменить каким-либо похожим обратным клапаном. Этого делать категорически нельзя!

Вот я показал устройство клапана PCV на видео

Клапан PCV выполняет несколько функций:

  • не пускает воздух в обратном направлении (из дросселя в картер)
  • снижает пропускную способность при большом разрежении в коллекторе
  • открывается полностью при низком разрежении в коллекторе

При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном коллекторе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят из картера в коллектор. При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускном коллекторе увеличивается, а проходное сечение клапана уменьшается. Благодаря этому поступление картерных газов в коллектор ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.

Вот пример работы клапана вентиляции картера (PCV)

Более подробно про этот клапан можно почитать и посмотреть не странице Клапан PCV

Засорение клапана вентиляции картерных газов может привести к его заклиниванию, что обязательно отразится на работе двигателя.

При заклинивании в открытом положении:

  • возрастут обороты холостого хода (РХХ их понизит, конечно, но проблема от этого не исчезнет)
  • может увеличиться расход топлива
  • работа на хх может стать неустойчивой

При заклинивании в закрытом положении:

  • возрастёт давление в картере
  • течь масла через всевозможные уплотнения и сальники
  • возможно нарушение работы системы смазки

Думаю, этих доводов достаточно, чтобы проверить работу клапана PCV и всю систему вентиляции картера в целом. А также начать проводить обслуживание системы через определённый промежуток времени или через определённый пробег.

Для этого достаточно вывернуть клапан PCV

Осмотреть его на наличие загрязнений и повреждений

Промыть клапан PCV и трубки очистителем инжектора

Как проверить клапан PCV

После промывки, можно проверить общее состояние клапана. При малейшем подозрении на неисправность, клапан лучше заменить.

Проверка клапана системы вентиляции картера:

  • потрясти клапан — должно ощущаться и слышаться болтание элементов клапана — значит система клапана находится в свободном положении и не заклинила
  • подуть в обратную часть клапана (там где резьба) — воздух должен свободно проходить
  • подуть сильно в штуцер — воздух не должен проходить
  • всосать воздух со стороны штуцера, создавая разрежение до 30 кПа  Если Вы на это способны, то клапан должен почти закрыться. Но если Вы не супермен, а обычный человек, тогда подключите к клапану его трубку, но клапан не вкручивайте.  Заведите двигатель и дайте поработать на холостом ходу — клапан должен прикрыться. Можете заодно «погазовать» и посмотреть за работой клапана. При повышении оборотов, шток должен возвращаться в исходное положение, а при работе на холостом ходу — углубляться внутрь. Также при работе на холостом ходу необходимо пальцем легонько закрыть отверстие. Шток должен при этом вернуться в исходное положение. Также должно прослушиваться характерное клацанье. Вот снял этот процесс на видео, чтобы было понятней

Я данную процедуру провожу при каждой чистке дроссельного узла.

Плюсы и минусы закрытой системы вентиляции картерных газов

В конце хотелось бы сравнить достоинства и недостатки системы вентиляции картера для тех, кто мечтает избавиться от неё.

Минусы системы вентиляции картера:

  • замасливание впускного тракта двигателя — необходима регулярная чистка
  • при плачевном состоянии двигателя объём картерных газов на столько велик, что о нормальной работе системы и двигателя можно забыть — требуется ремонт двигателя

Плюсы системы вентиляции картера:

  • чище наш с Вами воздух, так как картерные газы на много токсичней отработанных
  • меньше шансов наблюдать течь через уплотнения и сальники
  • увеличивается ресурс моторного масла
  • уменьшаются окислительные процессы внутри двигателя
  • картерные газы повышают детонационную стойкость
  • картер не сообщается с атмосферой, в следствие чего в него не засасывается пыль и влага

Хотя ладно, ещё кое-что напишу

Что будет если заглушить систему вентиляции картера

Это реальная история.

Жил-был хороший парень и был у него Ваз 2106. Как и большинство водителей он отключил шланг вентиляции картерных газов от фильтра на карбюраторе и оставил его телепаться под капотом. Всё было как у всех — ездил, дымил потихоньку, никого не трогал.

Затем ему в голову пришла на первый взгляд нормальная идея — всё это дело окультурить, чтобы не дымило под капотом и не тянуло этой гадостью в салон. Он взял более длинный шланг и протянул его под днищем в район подвесного подшипника кардана. Всё хорошо подвязал и снова ездил дымил потихоньку.

Пришла зима. Вечером, после работы, каждый по своим машинам и собираемся разъезжаться по домам. Он завёл двигатель и стал ждать пока я отъеду, чтобы освободить проезд.

Я в своих мыслях тыкаю ключ в замок, включаю зажигание и тут раздаётся жуткий взрыв! Я с перепугу даже не понял, что происходит. Выскочил из машины, смотрю, у напарника глаза по пять копеек, весь трусится, а из под капота дымок идёт.

Открываем капот, а там… Хай Бог милует… Всё в масле, щупа нету на месте, шланг его вентиляции сорвало. Проводка, двигатель, капот — всё истекает маслом! Жуть, в общем…

Заглянули под машину, а из его шланга вентиляции висит большая-прибольшая сосулька. Тут всё стало понятно. Шланг этот был длинный и подвязан в нескольких местах. Мало того, что шёл «волнами», так ещё и немного вверх. Там постоянно собирался конденсат и никуда не стекал, а с приходом морозов, начал обмерзать, пока не заглушил вентиляцию картера полностью.

Вот такие дела.

Теперь, в принципе, и всё, о чём хотелось написать про систему вентиляции картера.

Ну, и видео про систему вентиляции картера

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Мне нравится 4+

moylacetti.ru

Клапан PCV - Двигатель - Клуб Субару Импреза (Subaru Impreza)

Хорошо, по этим ссылка я понял что РЕсивер это и есть маслоотделитель и что картерные газы попадают в ресивер по пути 3 трубок и что еще есть редукционный клапан(только на схеме его не могу найти никак)...за это спасибо)) Но есть одно но.... есть ведь еще и клапан PCV)) он открывается на средних оборотах и картерные газы прорываются дальше во впускной коллектор.... Как же при попадание картерных газов в этот клапан,  газы отделяются от масла, вот это интересно)) должен ведь еще один тогда маслоотделитель стоять там, наверно

 

картерные газы - это не выхлоп. кардинальный разрыв шаблонов...

 

читай внимательно то что уже писал.

 

PCV - контур картерных газов.

http://www.japancats.ru/subaru/Parts.aspx?ModelUid=4d0ae5a5-6d27-4127-ba76-ac1cd041d724&FigId=082&UnitId=01

 

11810 VALVE COMPLETE-CONTROL

контур состоит из сапуна (с виду толстый фланец, он же "клапанг"), соединяющегося со смесителем впускного коллектора (перед ДЗ) и двух трубочек по краям, которые сливают обратно в головы сепарированное масло из картерных паров, а так же заодно выполняют роль циркуляции картерных газов из парвой и левой голов двигателя.

 

 

клапан EGR - подача отработанных газов во впускной коллектор

http://www.japancats.ru/subaru/Parts.aspx?ModelUid=4d0ae5a5-6d27-4127-ba76-ac1cd041d724&FigId=081&UnitId=01

 

FIG.050

 

Рециркуляция отработанных газов служит прежде всего для уменьшения Т горения топлива в камере сгорания, снижения детонации и экономии топлива в целом.

На средних оборотах крутящий момент уже высокий, включется режим экологии и открывается клапан EGR.

В режиме экологии, пихло подает обедненнуб смесь и для избежания детонации и перегрева - часть отработанных газов поступает прямиков во впуск.

Эти самые отработанные газы образуют лучшую топливно-воздушную смесь, поступающую  во впускной коллектор, а так же дожигаются остатки несгоревшего топлива.

Так же, паралельно с вышеописанным, включением/открытием EGR достигается снижение Твыхлопа в 4-м цилиндре, который из-за технологического размещения, обдува, охлаждения, масляных каналов и пртотоков в двигателе и коленвале, чаще всего перегревается и "стучит".

EGR неплохо экономит топливо в режиме КРУИЗ (кто-то тут спрашивал меня, как у тебя удается такие показатели снимать на трассе).

Но при этом, EGR засерает впускной коллектор.

 

 

редукционный клапан маслянного насоса тут:

http://www.japancats.ru/subaru/Parts.aspx?ModelUid=4d0ae5a5-6d27-4127-ba76-ac1cd041d724&FigId=032&UnitId=01

15019 VALVE-OIL RELIEF

 

 

P/S/ не обеднеешь на лайки, если что...?

Edited by _aSSa_

subaru-club-impreza.ru

Картерные газы - как работает система вентиляции с клапаном PCV

Состояние масла, а значит и ресурс мотора, зависят от работы системы вентиляции картерных газов. Двигатели отечественных автомобилей и иномарок, в которых не работает вся система или один из элементов, функционируют  в очень тяжелом режиме и нередко выходят из строя. Прочитав статью, вы узнаете, как работает эта система, почему она настолько важна, каким образом проверять и ремонтировать ее.

Вентиляция картерных газов двигателя

При работе двигателя часть газов из камеры сгорания проходит сквозь компрессионные кольца и попадает в картерное пространство. Эти газы состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Прорываясь в картерное пространство, они увеличивают давление в системе смазки. Это может привести к выдавливанию сальников и сильному падению уровня масла.

Прорвавшиеся в картер газы еще сильней нагревают масло, ведь их температура нередко достигает тысячи градусов. Помимо этого они вступают с маслом в различные химические реакции, ухудшая его характеристики. Во время таких реакций образуются смолистые вещества, различные соли и другие элементы, которые негативно влияют на состояние трущихся деталей двигателя. Поэтому вентиляция картерных газов крайне необходима, ведь она позволяет многократно увеличить ресурс двигателя.

Как работает система вентиляции картерных газов

До 1961 года во всех странах, производящих автомобили, картерные газы уходили в атмосферу. После 1961 года сначала в США, потом и повсеместно, начали использовать дожигание картерных газов.

Для этого их подавали во впускной коллектор, откуда они поступали в камеру сгорания. Такой подход позволил в десятки раз снизить токсичность автомобилей. В такой системе для удаления картерных газов используют эффект Вентури – чем выше скорость поступления воздуха, тем сильней разряжение в системе вентиляции картерных газов. Если не обеспечить приток воздуха в систему, то масло начнет сильно испаряться и окисляться, в результате чего его характеристики резко снизятся. Поэтому на автомобили начали устанавливать клапан, который при сильном снижении давления перекрывает выход картерных газов. Когда давление превышает оптимальное значение, он снова открывается и, картерные газы уходят во впускной коллектор.

На многих автомобилях предусмотрен не только отвод картерных газов, но и проветривание картерного пространства с помощью чистого воздуха. Это позволяет продлить срок службы масла.

Существуют два типа систем вентиляции картерных газов с использованием заборного воздуха:

  • система, в которой входящие и выходящие шланги подключены к воздушному патрубку, соединяющему воздушный фильтр и дроссельную заслонку напрямую;      
  • система, в которой напрямую к воздуховоду подключен только выходящий патрубок, а входящий воздух поступает через клапан, регулирующий давление в картере. 

В первой системе баланс между разряжением на выходе и подачей воздуха на входе обеспечивают правильно подобранные сечения трубок и положение дроссельной заслонки. Во второй системе баланс обеспечивает золотник (он же PCV-клапан), который открывается при снижении давления ниже оптимального.

В любой системе вентиляции картерных газов должен быть установлен маслоуловитель. В противном случае капельки масла будут попадать в дроссельную заслонку, затем в камеру сгорания, меняя режим горения топлива. Маслоуловители бывают различных типов. Общая черта в том, что они отделяют капельки масла от картерных газов и возвращают их в двигатель.

Видео - Клапан вентиляции картера (PCV)

Диагностика и ремонт системы вентиляции картерных газов

Все неисправности системы связаны с загрязнением трубок или ослаблением пружины клапана. Для проверки системы сделайте следующее.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, снимите крышку с заливной горловины клапанной крышки. Положите ладонь на заливную горловину и несколько раз нажмите на педаль газа или ручку дроссельной заслонки/регулятора подачи топлива ТНВД, чтобы поднять обороты двигателя до 2-2,5 тысяч в минуту. Если рука ощущает увеличение давления во время набора оборотов, система вентиляции картера неисправна. Если давление не возрастает, но есть подозрение на неправильную работу системы, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

После этого снимите клапан PCV. Подуйте в него сначала с одной, затем с другой стороны. Исправный клапан пропускает воздух только в одну сторону. Если клапан пропускает воздух в обе стороны или не пропускает ни в одну, его необходимо заменить. Одновременно с этим желательно снять все трубки системы, промыть их керосином, затем просушить сжатым воздухом.  После этого желательно прочистить все металлические патрубки системы. Во время этой работы старайтесь не ронять грязь внутрь двигателя. После прочистки системы желательно заменить масло.

vipwash.ru

Вентиляция картера, патрубок, клапан, PCV. (Р)

Авто не заводится совсем, либо работает с сильными перебоями.
Вибрация, - ситуация сильно напоминает троение.
А вам нужно доехать хотя бы до сервиса.
Смотрим на впускной коллектор под правильным углом.))
Трубка PCV подходит ровно к середине коллектора.
Смотрим ,ощупываем.
Если шланг поврежден, а вы находитесь совсем далеко от "любимой" Вами дилерской СТО и
Ваш Фокус ни в какую не хочет ехать - Вам не нужно беспокоить друзей или вызывать эвакуатор.
Вам нужно следующее:
1)Отрезаем (или отрываем) этот шланг совсем в месте его соединения с коллектором.
2) Изготавливаем пробку, что бы ей заткнуть отверстие в коллекторе,
в месте, куда примыкал шланг PCV.
Это может быть:
Пробка из-под шампанского и т.д. и т.п.
Самое главное, что бы она герметично закрывала отверстие.
У меня, например, оказался рядом вентиль для автомобильного колеса.

Все.

Едем покупать новую трубку.
Только постоянно так ездить не нужно.
Берегите природу - мать вашу:

цитата:
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.

Не для девушек)):
Если не находим трубку в магазине, а ехать нужно:

Как временное решение на толстую обрезанную часть старого шланга - патрубок от печки классики на два хомута. Хватит примерно на месяц, может больше.))
"-" - можете встать в любом месте. У меня это было ночью.))

PS:
И еще, - некоторые сервисмены наоборот разводят на установку новой трубки,
хотя причина неисправности может быть вовсе не в ней,
аргументируя тем, что она пережимается в районе коллектора.
Отчасти она будет пережиматься, потому, как клапан PCV не всегда открыт
и в ней создается вакуум.

Может кому-то поможет.

ffclub.ru

принцип работы, устройство. Зачем нужна чистка системы принудительного вентилирования картерных газов и как проверить клапан PCV

Неисправность системы вентилирования картерных газов может привести к повышенному расходу масла и даже необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому важно не только понимать, как работает вентиляция картера, но и знать признаки поломки. Рассмотрим принцип работы, устройство клапана PCV, а также способы проверки и диагностики системы.

Предназначение системы отвода картерных газов

При сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре создается огромное давление. Поэтому через поршневые кольца даже на исправном двигателе часть отработавших газов неминуемо прорывается в картер. Также из камеры сгорания через кольца на такте сжатия и при неполном сгорании ТПВС в поддон попадает дизельное топливо, пары бензина.

При работе смесь из паров масла, бензина, отработанных газов и водяного пара создает повышенное давление в картерном пространстве. Если не отводить это гремучую смесь, давление не только будет мешать съему масла со стенок цилиндров, но и выдавит сальники коленвала, распределительного вала.

Согласно экологическим нормам, все современные автомобили должны оборудоваться системой вентиляции картера закрытого типа. Это значит, что смесь паров и выхлопных газов подается обратно во впускной коллектор.

Устройство системы

Особенности устройства и принципа работы системы зависит от конкретной модели двигателя, но типичная конструкция предполагает наличие клапана вентиляции картера, патрубков и маслоотделителя.

Принцип работы

Выхлопные газы, смешавшиеся с парами бензина, из-за образовывающегося давления протекают к маслоотделителю. В корпусе маслоуловителя мелкодисперсные частички масла собираются на стенках фильтрующего элемента. Образовавшиеся капли под воздействием силы притяжения стекают в маслосборник, а отфильтрованные газы через клапан вентиляции картера попадают во впускной коллектор.

Устройство представленной выше системы предполагает наличие интеркулера, который служит для охлаждения воздушного потока. Необходимость в снижении температуры обусловлена не столько работой вентиляции картера, сколько особенностями системы турбонаддува, которой оборудован представленный на схеме двигатель TDI.

Масляные частицы, оседающие на стенках впускного тракта, приводят к уменьшению ресурса ДМРВ, ДАД, ДТВ, способствуют загрязнению дроссельного узла, РХХ. Для впускных коллекторов с выхревыми заслонками опасность еще и в том, что масляная пленка собирает на себе частички пыли и сажи, которые выступают абразивом для привода заслонок. Поэтому большинство современных систем вентиляции картерных газов оборудуются маслоуловителем.

Разделение потоков

Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.

Маслоуловитель

Наибольшее распространение получил циклический и лабиринтный способ фильтрации. В наиболее современных системах вентиляции картера применяются оба способа отделения масла.

Лабиринтный метод выступает в качестве стадии грубой фильтрации и служит для отделения крупных частиц масла. Принцип работы уловителя заключается в прохождении потока картерных газов через канал с маслоотражательными пластинами. Соприкасаясь с пластинами, крупные частицы оседают на стенках, после чего стекают в обратную масляную магистраль.

На стадии тонкой очистки картерные газы проходят через циклический (центробежный) маслоотделитель. Принцип работы основан на прохождении газов по окружности корпуса отделителя. Под воздействием центробежных сил капли масла, масса которых больше массы выхлопных газов, смещаются наружу и оседают на стенке. После отделения мельчайшие частички масла стекают в обратную магистраль.

Для уменьшения вредного влияния турбулентности газовых потоков на входе в воздушный тракт устройство системы такого типа предполагает наличие выходной успокоительной камеры. Благодаря ей после прохождения центробежного маслоотделителя снижается кинетическая энергия газа. Кроме того, на стенках камеры также оседают мелкодисперсные частицы моторного масла.

В некоторых системах вентиляции картера используется синтетический фильтрующий элемент. При прохождении через него картерных газов частички масла оседают на волокнах, собираются в крупные капли и стекают в магистраль обратного слива.

Клапан PCV

Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.

На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.

Симптомы неисправности

Признаки неправильной работы вентиляции картера:

  • повышенный расход масла;
  • обильные запотевания в местах установки сальников, прокладки ГБЦ, БЦ, поддона. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество прорывающихся в картер газов увеличивается, поэтому нагрузка на систему возрастает. Но симптомы повышенного давления в картере могут проявить себя и на исправном автомобиле. В морозное время года в патрубках системы скапливается конденсат, который при замерзании полностью блокирует вентиляцию картера. От повреждения сальников часто в таком случае спасает щуп, который выдавливает из посадочного места;
  • двигатель троит, плавают обороты. Причина – негерметичность клапана либо магистрали от клапана к впускному коллектору, из-за которой происходит подсос неучтенного воздуха;
  • моторное масло в воздушном фильтре, патрубке впускного тракта. Причина в забитом фильтрующем элементе;
  • при стоянке и движении на небольшой скорости система кондиционирования засасывает в салон выхлопные газы. На автомобиле негерметичны патрубки от картера до клапана PCV, из-за чего подкапотное пространство насыщается выхлопными газами.

autolirika.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)