Перейти к контенту

Чистка клапана егр – Чистка клапана EGR с притиркой — Subaru Impreza XV, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Чистка клапана EGR.Основные положения и инструкция (вторая редакция) — DRIVE2

Марченко В.В . август 2017г. Вторая редакция

Настоящая инструкция предназначена для автомехаников мастерских и дилерских СТО для выполнения чистки EGR на легковом автомобиле без демонтажа системы.
Необходимость такой инструкции вызвана, с одной стороны, большим парком в РФ дизельных и бензиновых АМ с непосредственным впрыском, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов(EGR) и спросом на услугу чистки EGR, с другой стороны, как правило, отсутствием в технической документации процедуры чистки EGR. Чистка EGR на ДВС, без понимания и соблюдения определенных ограничений содержит высокий риск возникновения серии детонаций при пуске двигателя и вследствие этого, повреждения КШМ и ЦПГ. Именно это обстоятельство побудило к подготовке настоящей инструкции и открытой её публикации.


Работа EGR в дизельном ДВС
Для снижения NOx в настоящее время более широко используется обратная подача отработавших газов. Больше всего отработавших газов возвращается в диапазоне от частичной нагрузки и до низкой нагрузки, когда частота вращения двигателя составляет прим. от 2500 об/мин и ниже до оборотов холостого хода.
При большой нагрузке клапан EGR закрыт во всем диапазоне оборотов.
При движении на прямой передаче возврат отработавших газов происходит до частоты вращения, соответствующей скорости автомобиля прим. 150-160 км/ч.
В общем случае регулирование EGR разрешается:
• Когда температура подаваемого воздуха находится в диапазоне от +4С до +40С. Температура регистрируется датчиком температуры, расположенным в корпусе датчика MAF.
• Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне прим. от +5С до +105C.
• На высоте, не превышающей 1000 м над уровнем моря.
Регулировка EGR прерывается, например:
• Если температура поступающего воздуха ниже прим. +4С, чтобы препятствовать образованию льда при соприкосновении отработавших газов с холодным воздухом.
• При высоких температурах, чтобы препятствовать перегреву, который может привести к выходу двигателя из строя.
• На высоте, выше 1000 м над уровнем моря, чтобы обеспечить достаточный приток кислорода для процесса сгорания.
• Если двигатель работает на холостых оборотах больше пары минут. Регулировка EGR прерывается, чтобы предотвратить отложение нагара на клапане и каналах. Если после этого педаль газа перемещается, система вновь возвращается к нормальной регулировке EGR.

Для более точного регулирования EGR модуль управления двигателем (ЕСМ) использует следующие компоненты:
• Механизм дроссельной заслонки (ЕТА). Если количество воздуха, регистрируемое датчиком MAF, отличается от заданного значения, ЕСМ корректирует положение заслонки. Увеличивая или уменьшая площадь поперечного сечения потока поступающего воздуха, можно более точно регулировать соотношение смеси свежего воздуха/возращенных отработавших газов с тем, чтобы достичь заданного значения.
• Регулировка направляющих турбоагрегата. Давление во впускном патрубке влияет на количество возвращенных отработавших газов. ЕСМ обеспечивает необходимое давление в любой ситуации, что в свою очередь обеспечивает, среди прочего, возврат требуемого количество отработавших газов.
В отношении лямбда-зонда
• Размещение лямбда-зонда перед катализатором позволяет ЕСМ принимать решение о том, достаточно ли кислорода поступает для процесса сгорания. Если кислорода недостаточно, то сгорание плохое с образованием нагара, большими выбросами НС и дыма.
Сигнал от ламбда-зонда позволяет ЕСМ компенсировать отклонения возникающие в результате износа и засорения форсунок, а также старения датчика MAF.
• Отклонение компенсируется специальной регулировкой давления наддува (в REA) и массы воздуха (в EGR).

СПРАВКА.


Составляющие идеального сгорания являются двуокись углерода, вода и азот.
Двуокись углерода (CO2). Находящийся в топливе связанный углерод образует при полном сгорании двуокись углерода (CO2). Его доля в отработавших газах составляет примерно 13,7 %. CO2 не причисляется к токсичным газам. Но его выделение является одним из факторов, обуславливающих парниковый эффект.
Вода (h3O). Находящийся в топливе связанный водород образует при сгорании водяной пар (h3O). Его доля в отработавших газах составляет примерно 13,1 %.
Азот (N2). Азот является основной составляющей (примерно 78 %) поступающего в двигатель во

www.drive2.ru

Мойка! или Как почистить клапан ЕГР? — BMW 5 series Touring, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

ВСем привет!

Когда я только купил машину меня смутило жирное пятно на генераторе. Потом подумал, что это топливная трубка от топливного фильтра или сопливит или потеет, но оказалось, что дело не в этом. Сопливило из под клапана ЕГР!
Так что же это за зверь такой ЕГР?
*немного заумностей, авось кому-то будет полезно*

ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее — это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Ну и в двух словах ЕГР соединяет впускной и выпускной коллекторы, управляется пневматически или электрически для дожига топлива на холостых.

Почитав многие отзывы в интернете — понял, что 50% чистит или меняет клапан ЕГР, а 50% глушит клапан. Я решил для себя, что раз он есть — значит он нужен (Капитан очевидность спасибо!). Грандиозных проблем с

www.drive2.ru

Чистка клапана EGR — DRIVE2

Показания к применению: дёргание при переключении с первой на вторую передачу, дёргание при торможении двигателем.
Написать отчёт побудило отсутствие понятной схемы действий в интернете. Большинство авторов говорит "снимаем клапан егр" как нечто само собой разумеющееся, и мне пришлось перелопатить немало информации, чтобы понять хотя бы, где он находится.
Для снятия нам понадобятся головки на 10 и на 12.
Все операции я производил со снятой клеммой аккумулятора, поскольку речь идёт о критических датчиках, которые я собираюсь отключать в процессе.
Сперва снимаем воздухозаборник, который крепится двумя клипсами спереди (не вошли в кадр) и двумя винтами на 10 возле аккумулятора, а также хомутом к дроссельной заслонке.

Полный размер

Места креплений воздухозаборника отмечены красными стрелками

Далее снимаем саму дроссельную заслонку. Если вы уже знаете, где находится нужный нам клапан EGR, то это делать не обязательно, клапан можно снять "на ощупь". Однако заслонку тоже желательно почистить, что будет понятно из фото далее.

Полный размер

Клапан EGR. Вид со стороны дроссельной заслонки


Заслонка крепится на 4 болтах, откручиваемых головкой на 12. Также с неё необходимо снять три маленькие шлангочки сверху, все разъёмы датчиков и две шланги на хомутах снизу. Нижние шланги — с ОЖ, и для исключения вытекания жижи их нужно либо вытянуть вверх, что будет затруднять последующие действия, либо пережать струбцинками. Также необходимо снять тросик тяги заслонки.

Полный размер

Вот почему нужно снимать заслонку


Между впускным коллектором и заслонкой стоит прокладка, которую я перед обратной сборкой промазал тонким слоем графитовой смазкой — так, чтобы излишки не выдавились внутрь заслонки.
Теперь мы имеем свободный доступ к клапану EGR. Откручиваем два болта головкой на 12. Сверху клапана резиновая трубочка — снимаем.

Полный размер

Клапан EGR


Стараемся не потерять металлическую прокладку.
Внутри клапана полнейший хоррор. Очевидно, что это следствие масложора. И если из клапана всё удаётся вычистить, то по поводу трубки, уходящей в выхлопной коллектор, остаётся только махнуть рукой.

Полный размер

Посмотрел внутрь клапана EGR и ужаснулся


Теперь приступаем к прочистке заслонки и клапана. Я использовал для этого карбклинер (жидкость для очистки карбюраторов и дроссельных заслонок), влажные салфетки и отвёртку. В интернетах много предостережений по поводу чистки металлическими предметами — это относится собственно к штоку и рабочей поверхности клапана, остальное я чистил без особой осторожности.
В итоге получаем такой вид

Полный размер

Клапан EGR после чистки


Не забываем почистить металлическую прокладку.

После сборки первый завод двигателя был ужасен: обороты плавали с 300-400 до 1500, двигатель пытался заглохнуть. Однако после небольшой прогазовки до 2000 — 2500 оборотов машина вполне себе поехала, и результат уже был заметен. Впоследствии Нашёл и проделал следующую процедуру обучения дроссельной заслонки (после неё обороты ХХ также пришли в норму):

Обучение нужно проводить после установки дроссельной заслонки:

0. Скинуть клемму

www.drive2.ru

Чистка клапана EGR! — Subaru Impreza, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго всем дня!
На улице весна, птички, хорошее настроение и …
… и руки зачесались, им захотелось повозиться с черной лошадкой.
Думаю каждый из Вас не раз производил процедуру с чисткой дроссельной заслонки.Кто то ее моет каждые 15-20 тыс. км. кто то моет каждые 50.000 и более. И каждый раз снимая узел дросселя мы удивляемся в каком красивом черном нагаре он нам предстает а о налете который видно во впускном коллекторе уже и говорить не хочется. Откуда же берется этот нагар?! Да все очень просто. На наших моторах инженеры разработчики применили систему с клапаном EGR.
Чтобы не расписывать что это такое вставлю описание со страниц интернета:
_______

Назначение и принцип действия

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и н

www.drive2.ru

чистка клапана ЕГР — Mazda Familia, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Доброго всем дня!
Подтолкнуло меня на чистку клапана это завышеные обороты, при запуске двигателя на холодную обороты поднимаються где то до 3 тыс. тахометра нет поэтому точно сказать не могу! Дросель уже несколько раз мыли вместе с регулятором ХХ все бесполезно!

Назначение и принцип действия

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.

Для чистки нам понадобиться:
1-Трещетка с головкой на 12
2-очиститель карбюратора
3-отвертка крестовая

www.drive2.ru

Чистка клапана EGR в подробностях — Сообщество «Honda Club» на DRIVE2

Всем привет! Читаться будет легко-старался при написании текста. Как ваши авто поживают? Давно на болячки проверялись? Вот я как то решил провериться. Загнал в сервис на диагностику, без повода, просто провериться. И по закоючению почти всё норм… Почему почти? Ла пртому что клапан EGR по показаниям был засран и не закрывался полностью.
Вывод один-чистить!
Что использовал:
1. Головка на 12 с удлинителем около 25 см (головка должна быть как можно короче-удобнее будет)
2. Ключ накидной на 12 (к гайке которая ближе к аккумулятору проще ключом подлазить
3. Oil spray (аналог WD-40 но более жффективное средство)
4. Провод двухжильный полметра
5. Источник питания 12V.
6. Карбоклинер (спрей)
7. Ёмкость по размеру чтоб клапан вертикально поместился
8. Ватные диски (в тихоря тырим у дамы сердца)
9. Тонкая отвёртка

При снятии материмся благим матом, потом бразгаем химией для откручивания крепежа (не сразу вспомнил про чудо химической промышленности), курим пару минут и затем откручиваем крепление клапана.
Идём домой (ува нет гаража) и собираем схему для подачи питания на клапан (так проще, чем пассатижами держать шток-чистить удобнее).
Клапан открываем и хорошенько орошаем карбоклинером все внутренности-грязи немеренно, если дома то будьте аккуратнее. Далее протираем ватным диском то что снимается, отковариваем тонкой отвёрткой то, что отковыривается.
А дальше ход конём. Как замочить клапан чтоб реально всё отъело? Легко! Шток клапана обматываем ватным диском и отключаем клапан от аккамулятор (увы не сделал фото с ватой), таким образом выта по всей окружности штока зажата между штоком и корпусом клапана, и отпускаем всё это дело в ёмкость в которой на дне буквально 5 мм карбоклинера. В итоге вата смачивается карбоклинером и все труднодоступные места откисают. Далее САМОЕ ВАЖНОЕ! Наливаем чай и уходим с головой в поиски ковки на 16, да так что красивая была! И через час безуспешных поисков кованных дисков вспоминаем о клапане ))
Снова подаём питание на клапан и одивояемся тому как всё легко счищается ))
При установке будьте осторожнее-гайки не уроните, реально не удобно.
P. S. Сори за то что фото не распределил по тексту-с телефона пишу.
P. P. S. Двигатель на холостых стал работать мягче, при чём это замечено тем кто не знал о чистке клапана.
P. P. P. S. На вопросы отвечу, а просто голословные заявления о необходимости глушить оставлю без ответа, так как у меня есть ощущение что не только из экологических соображений он ставился. Но если у тебя, мой читатель, есть аргументированное мнение о вопросе глушить клапан или нет-с радостью прочту и может пойму что лучше глушить его.

Всем чистых двигателей и меньше нагара.

www.drive2.ru

14) Чистка клапанов EGR и VTEC — Honda Civic, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Изначально хотел посмотреть состояние соленоидов клапана VTEK и заменить в нем сеточку-фильтр, но его откручиванию мешает клапан EGR, поэтому решил сразу убить двух зайцев и провести профилактику им обоим. Заранее через Exist были заказаны соответствующие прокладки: Прокладка клапана EGR (18715-PB2-000) и Прокладка клапана VTEC с фильтром (15825-P2J-005)

Прокладки

Часть первая – чистка клапана EGR
EGR – клапан рециркуляции отработавших газов. Принцип работы клапана EGR основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания, смешиваясь с воздухом и топливом, выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью.

Неправильная работа клапана EGR может влиять на нечеткую работу двигателя на холостом ходу, может сопровождаться ощутимым падением оборотов после перевода АКПП в режим Драйв, а так же при торможении до остановки. Загрязнение клапана EGR — частая причина проблем с холостым ходом. А не загрязнятся он на нашем бензине не может, поскольку перепускает через себя отработавшие газы из выпускного коллектора во впускной.

Сложность, с которой пришлось столкнуться — демонтаж. Там две гайки на 12. Но подобраться к ним из-за корпуса самого клапана непросто, делать это можно только маленькими головками с посадочным квадратом 1/4. Кроме того к воротку нужен еще и удлинитель и хороший рычаг в виде трубки на вороток. Ну и предварительно традиционно брызнуть на гайки WD-шкой.

Клапан EGR

Внешний осмотр показал, что вся затея была явно ненапрасной. Весь корпус клапана внутри и снаружи, сам клапан, его шток и посадочное место покрыты толстым слоем нагара, причем окаменевшего. Удалить такой можно только механическим путем. Для этого используем несколько кусков ветоши, плоскую отвертку и аэрозоль с очистительной жидкостью (в моем случае "Hi-Gear Carb Cleaner")

Чистим все что можно, особенно клапан его шток и посадочное гнездо, и желательно без грубого механическго воздействия, что бы не оставлять задиров. Для этого надавливаем отверткой на шток, с помощью пассатижей фиксируем его открытое положение, после чего начинаем производить чистку

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)