Перейти к контенту

Замена датчика положения распредвала – Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле

Содержание

Как заменить датчик распредвала - замена ДПРВ

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.

Принцип работы устройства

Электрическая схема расположения датчика

В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.

Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля. Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.

Причины поломок и периодичность замены регулятора:

  • Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.

  • Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.

  • Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.

  • Поломка зубчатого диска и т.д.

Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.

Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.

Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.

Диагностика оборудования

Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.

Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно. Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.

Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.

Процесс замены датчика

Снятие крышки

Снимаем масляный фильтр

Выкручиваем винт

Достаем датчик распредвала

Извлекаем разъем

Датчик распредвала снят

Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.

Демонтировать датчик нужно следующим образом:

  • Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;

  • Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;

  • Вывернуть крепежный болт и удалить его;

  • Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.

Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.

Последствия работы неисправного прибора

Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.

Видео

Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:

auto-wiki.ru

Датчик положения распредвала (ДПРВ) – что это? Причины поломки, способ замены

Их цель – регистрация данных, оцифровка и передача в процессор. В этой статье мы поговорим о таком важном компоненте, как датчик положения распредвала. Вы узнаете, каковы главные функции этого устройства, принцип работы, основные признаки и причины поломки, а также о том, как диагностировать поломку и менять деталь.

Что это такое и где найти?

Датчик положения распределительного вала (в русской литературе встречается аббревиатура «ДПРВ», в английской - CMP) используется для определения углового положения распредвала в конкретное время. Информация, передаваемая этим датчиком, крайне важна для контроля зажигания и фаз впрыска топливной смеси в цилиндры. Устройство обеспечивает впрыск только в цилиндр, находящийся в верхней позиции. Отдельные модели устройств используют эффект Холла, поэтому альтернативное название этого компонента – датчик Холла.
Исходя из названия, находится датчик распредвала непосредственно рядом с распределительным валом. Расположение на конкретных моделях авто может отличаться, но в большинстве случаев найти устройство можно с правой или левой части мотора. В частности, в верхней области расположения ремня или среди электрокоммуникаций, расположенных во фронтальной части двигателя. На отдельных иномарках датчик могут установить в задней части головки блока цилиндров. На машинах компании General Motors разработчики выделили для этого датчика специальный отсек в подкапотном пространстве. Найти точную информацию относительно расположения в своей модели авто вы можете в техническом руководстве по эксплуатации.

Принцип работы датчика и виды 

В датчике используется активный элемент Холла, располагающийся между специальными зубцами вала и постоянным магнитом. При прохождении зубца на элементе Холла под действием магнитного поля появляется электродвижущая сила. Вращение вала генерирует постоянные импульсы, которые усиливаются и передаются в электронный блок управления транспортным средством. Система, благодаря данным отдатчика, выбирает подходящий момент для впрыска и воспламенения топливной смеси.
Промышленность изготавливает три основных типа подобных датчиков:

  • Магнитные (индуктивного типа). Используют магнитное поле и прохождение через него металлического зубца (маркера). Как правило, изделия имеют только два контакта.
  • Датчики Холла. Регистрируют смену магнитного поля вокруг датчика. Конструктивно имеют 3 контакта.
  • Оптические. Имеют в конструкции фотоэлемент, который регистрирует присутствие или отсутствие луча света.

В большинстве автомобилей стоят датчики первых двух типов. Последние (оптические) используются крайне редко. Теперь вы знаете, что главная функция подобного устройства – фиксация фаз впрыска топливной смеси для цилиндров.

Признаки неисправности

Автомобилисты часто интересуются, как влияет датчик распредвала на расход топлива и может ли привести к перерасходу? Это действительно возможно, но только в том случае, если датчик работает некорректно. Заметный перерасход топлива – это первый и один из основных признаков неисправности ДПРВ.

К другим признакам относится:

  • Нестабильная работа двигателя. Это выражается в рывках при езде, возможны случаи, когда мотор глохнет «на ровном месте».
  • Фиксация коробки передач в одном положении. Исправляется перезапуском мотора. Если возникает регулярно, то проблема в ДПРВ.
  • Пропадание искры зажигания.
  • Сбои и нарушения при самодиагностике системы.
  • Загорается индикатор на приборной панели “check engine” на холостом ходу.

Удобнее всего остаточно определить неисправность датчика положения распредвала с помощью компьютерной диагностики. Специализированное программное обеспечение позволяет считать данные с электронного блока управления и вывести коды ошибок, которые помогают локализировать проблему.
Если при диагностике вы столкнулись с ошибками формата P03XX (где вместо ХХ могут быть числа 00, 40-44, 65), то это проблемы именно в ДПРВ. Сигнал от датчика может не поступать, быть прерывистым или слабым. В документации к блоку управления вы можете узнать, что означает каждая конкретная ошибка.
Тип впрыска при наличии датчика распредвала с неправильной регистрацией данных переходит в попарно-параллельный. Форсунки выполняют впрыск одновременно в пару цилиндров, находящихся в разных тактах. К примеру, поршни второго и четвертого цилиндров двигаются вниз, однако второй находится в такте рабочего хода, а четвертый выполняет впуск. Проблема в том, что форсунки для обоих цилиндров будут открыты, поэтому в один из цилиндров попадет слишком обогащенная смесь. При следующем вращении получится идентичная проблема, но цилиндры поменяются.

Такое поведение опасно для конструкции мотора, а в перспективе может обернуться рядом серьезных проблем.

Причины поломки 

Неработоспособность датчика может быть связана непосредственно с ДПРВ или со смежными компонентами, например, проводкой. Мы предлагаем ознакомиться с максимально полным списком причин неработоспособности датчика положения распределительного вала, а именно:

  • не выполнено подключение датчика;
  • в конструкцию попала влага;
  • сигнальный провод замыкается на массу, произошло его замыкание или обрыв;
  • повреждено экранирование;
  • повреждены провода питания или неверно подключены;
  • неполадки высоковольтных цепей;
  • некорректная работа ЭБУ;
  • некорректное расстояние между зубцами вала и датчиком;
  • высокое торцевое биение в распредвале;
  • появление стружки на корпусе.

Методы диагностики

Проверить работоспособность индуктивного датчика и моделей Холла можно схожими методами. Необходимо использовать обычный мультиметр, чтобы замерять напряжение. Предварительно выполните следующие действия:

  • Проверьте подключение ДПРВ к информационным проводам. Должны быть подключены провода +12 вольт и «масса». Где они находятся, можете посмотреть в документации к датчикам.
  • Если эти контакты верно подсоединены, запустите мотор, а затем непременно проверьте формирование импульсов. Если имеется осциллограф, рекомендуем использовать именно его.
  • Снимите с датчика сигнальные провода. Убедитесь в отсутствие влаги. При необходимости почистите соединения от налета, удалите влагу и качественно высушите контакты.
  • Проверьте целостность изоляционного слоя. Часто он повреждается из-за высоких температур, которые создаются двигателем.
  • Рекомендуем измерить сопротивление изоляции индуктивного датчика. Параметр должен лежать в пределах от 0,5 до 1 кОм. Перед измерением обязательно уточните этот параметр в руководстве к вашему автомобилю.

Также датчик Холла проверяется мультимтером в режиме измерения постоянного напряжения. Включите зажигание, а затем проведите замер между проводом «массы» и общей «массой» авто. Должно показать 0 вольт. Напряжение между общей «массой» и питанием устройства в исправном состоянии составляет примерно 11-12 вольт. Подсоедините «массу» и сигнальный контакт к мультиметру и проведите рядом с чувствительным контактом какой-либо предмет из металла. Если показания прибора не изменятся, датчик однозначно вышел из строя.

Для двухконтактных датчиков на мультиметре необходимо выставлять измерение переменного напряжения, а для моделей с тремя контактами – постоянного. При наличии соответствующего инструмента произвести диагностику не представляет проблем. Сделать это можно за 10-15 минут в гаражных условиях.

Замена датчика 

Устройство прикреплено, как правило, с помощью одного болта. Для демонтажа используйте торцевой ключ. Как только болт будет снят, достаточно осторожно потянуть датчик, а затем высунуть из подкапотного пространства. Перед проведением процедуры обязательно снимите клемму «минус» с аккумулятора, чтобы избежать коротких замыканий и сбросить информацию в ЭБУ. Иначе в блоке будут возникать ошибки, показывающие отсутствие сигнала от датчика ДПРВ.
Регулярные температурные перепады не самым лучшим образом воздействуют на полупроводниковые элементы. Автомеханики рекомендуют проводить замену этого компонента через 100 000 пробега или каждые 5 лет. Стоимость такого датчика относительно невелика, поэтому не стоит пренебрегать его заменой, учитывая, что его поломка ведет к перерасходу топлива.
Теперь вы прекрасно знаете, за что отвечает датчик распредвала, где он находится, как его проверять и менять. Выполнив замену самостоятельно, вы сэкономите свои деньги на услугах автосервиса, при этом будете знать немного больше об устройстве своего автомобиля.

jrepair.ru

Лада 2114 Цунами › Бортжурнал › Ошибка датчика фаз. Замена датчика положения распредвала (ДПРВ)

Полный размер

Не помешает искупаться =)

Всем привет!
Некоторое время назад у меня стал загараться ЧЕК. Бортовой компьютер сообщил что появилась некая "Ошибка датчика фаз". Что это за ошибка и где находится датчик — понятия не имела. Я сбрасывала ошибку и продолжала наслаждаться поездкой. Сначала он загарался довольно редко. Чаще на низких оборотах 1-2 передачи. В пробках, во время парковки и т.д. Но со временем всё чаще и чаще, и на повышенных оборотах 4-5 передач. Критичных изменений в поведении авто замечено не было, но ЧЕК горел и раздражал. И сброс ошибки не помогал. Собрав волю в кулак и отодвинув чай с печеньками, я погуглила =)

Итак, зачем нужен этот датчик расписывать не буду. Скажу лишь то, что устанавливает его ВАЗ на все 16-клапанные двигатели и 8-клапанные с нормой токсичности Евро-3.

Признаки неисправности:
1. Во время запуска двигателя стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загарается ЧЕК.
2. Повышенный расход бензина.
3. Снижение динамики двигателя.
4. Сбой режима самодиагностики.

Решается проблема довольно просто — заменой неисправного датчика.

Полный размер

Скидываем клемму АКБ и снимаем воздушный фильтр, для облегчения доступа к датчику.

Полный размер

А вот и он

Откручиваем единственный болтик ключом на 10.

Полный размер

Новенький датчик

Меняем датчик и собираем всё в обратном порядке.

Единственная неприятность, которая меня постигла — неудобные рёбра датчика. При установке ни рожковый ключ, ни накидной не помогут. Нужна головка.

Полный размер

Слева новый, справа старый

За одно порадовала себя новой наклейкой =)

Всем удачи, берегите себя!

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 88000 км

www.drive2.ru

Замена датчика положения распредвала — Audi A4, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Понимаю, что те кто менял знают что писать практически нечего, но…бортжурнал)))
Началось все с того, что когда умерла форсунка, мною много раз считывалась память ошибок по двигателю и стиралась, и среди них была и эта:
16727 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40: слишком высокий уровень сигнала
P0343 — 001 — Превышен верхний предел — Спорадическая.
И я тогда подумал, что это из-за форсунки, комп. докучи накидал.
А потом спустя некоторое время, уже после замены форсунки, эта ошибка появилась снова, и снова и снова. Почитав АК, наткнулся на статью про датчики Холла, …если в двух словах, то начинка датчика со временем умирает от высоких температур, по симптомам — либо двигатель начинает плохо запускаться, либо на высоких оборотах дает неверную информацию в комп. и начинаются перебои в работе (у меня второй вариант). и напоследок рекомендация автора статьи — менять датчик через каждые 100тыс.км.
После этой статьи я не задумываясь заказал датчик — Bosch 0 232 101 024, поменял и ошибки ушли и не приходили больше)))

Старый датчик

визуально никаких дефектов

Новый датчик

один в один

Очевидно что в оригинале стоит Bosch, и как всегда меня улыбнула шлифовка лэйбы VAG, парадокс стоит дешевле, а на одну манипуляцию при изготовлении больше)))
Для замены понадобилось:
1. пара перчаток
2.отвертка Ph3
3.маленькая трещетка с головкой на 10
Порядок замены:
1.Открутить винты воздухоподающего патрубка воздушного фильтра и демонтировать его(патрубок с гофрой)
2.Снять защиту ремня ГРМ, предварительно высвободить два шланга и две защелки.
3.Снять разъем датчика положения распредвала (нажать на пружинную защелку и потянуть)
4.Снять/установить датчик, затяжка 10 Нм.
5.Собрать все в обратном порядке
6.VAG-com стираем ошибку, заводим, радуемся)))
Надеюсь ничего не забыл.

Впереди очень большое ТО и доработка, фото с меня)))

Цена вопроса: 2 380 ₽ Пробег: 126000 км

www.drive2.ru

Замена датчика положения распредвала. — Nissan Primera, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет =)

Как у Вас дела? Как поживаете? =). Сегодня запись будет не особо интересна "бывалым" примьераводам, в основном пост направлен на "новичков" и на тех кто еще не успел излазить весь свой автомобиль в доль и поперек. Сегодня хочу рассказать Вам о датчике положения распредвала. Как не Всем известно в наших авто (primera р10-p11 c двигателями GA16 и SR20 с МКПП, за р12 речи вообще не веду так как считаю что в этом авто от primera осталась только надпись на крышке багажника) нет и не когда не было датчика положения колен вала. У нас все это на много "сложнее" (в планет доступа и конечно же цены). В замен ему в трамблере, в самых его недрах, стоит датчик положения распредвала, кот. в свою очередь подает сигнал на ЭБУ и "говорит" о том что ДВС крутиться/работает.

Не которое время назад, а именно уже 1,5 года прошло как я заменил сальник трамблера, мною было выявлено что датчик распредвала находиться в не надлежащем состояние. В природе отдельно в продаже я его не встречал, на разборе продают только в сборе с трамблером. Эти варианты мне не подходили и я оставил все как есть. Но появление нет нет ошибки 11 по NDS 1.63 и отказ ДВС запускать пару/тройку раз, все таки заставило меня задуматься о замене. Благополучно был найдет донор трамблер (Спасибо ScRp). В день X я решил перекинуть датчики…

Снимаем трамблер, разбираем (после замены сальника трамблера эта процедура уже как семечки грызть), добираемся до самого датчика, такую же процедуру делаем с "донором", переставляем датчики. Собираем все в обратном порядке, установка на двигатель (при чем до съема советую сделать метки для того что бы не мучатся потом с УОЗ), запуск…все отлично, работаем.

Полный размер

На фото видно что часть датчика сломана и кое как закреплена.

Полный размер

Вид и устройство датчика. Актуально для р10 SR20. На других машинах принцип тот же (GA16), но вид другой

Полный размер

датчик

Полный размер

На месте.

В итоге время затрачено час, максимум полтора. Теперь моя совесть чиста и удовлетворенна, трамблер можно считать в исправном состояние и быть уверенным в нем.

Пару слов по другим темам:
— Заменил верхний патрубок радиатора, стоял какой то подобранный на разборе. Конечно же имел не совсем нужную форму и тер о сам радиатор. Поставил б\у оригинал. Попутно снял сам радиатор промыл его, отмыл внешне от грязи и пыли, как и сами вентиляторы. Теперь "феншуй".

Полный размер

сверху оригинал

Полный размер

Отмыл

— Сменил внутреннюю длинную гранату, в моей был люфт в подвисном подшипнике и отошел кожух. Все это издавало звонкий шум и соз

www.drive2.ru

Датчик положения распределительного вала и проблемы с ним — DRIVE2

Всем привет!
Приехала ко мне как то шевроле лачетти с ошибкой p0342 — низкий уровень сигнала ДПРВ.
Сначала датчик заменили на китайский аналог. С ним машина проработала меньше недели. Через некоторое время симптомы стали теми же – машина плохо заводится, плохо едет. Повторная замена на оригинал решила проблему.
А теперь о том, что такое датчик положения распредавала (ДПРВ) и для чего он нужен.
В подавляющем большинстве автомобилей используется 4х тактные двигателя. В 4х тактном двигателе все 4 такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) выполняются за 2 оборота коленвала, при этом распредвал проворачивается только на один оборот. Таким образом двигатель, оснащенный только датчиком положения коленвала, будет знать, в каком положении находится поршень в каждом цилиндре, но на каком такте (выпуск или сжатие, рабочий ход или впуск) он знать не будет.
На первых инжекторах над этим и не задумывались. В них был реализован алгоритм попарно-параллельного впрыска, иначе называемого не фазированным. При этом форсунка брызгала на клапан и на такте впуска и на такте рабочего хода (на закрытый клапан). Но такое решение не могло выполнять возросшие экологические требования и вскоре в систему был введен ДПРВ. В случае выхода из строя ДПРВ двигатель пеерходит на попарно-параллельный впрыск. Это хорошо видно со сканера по времени открытия форсунок. При фазированном впрыске время открытия форсунок около 4мс, при попарно-параллельном 2мс.
ДПРВ, обычно устанавливается в районе звезды распредвала, а на самой звезде ставится метка, которую считывает датчик. Вот, к примеру, так переделывают звезды под датчик фаз (на фото установка января на двигатель volvo):

Так же встречаются случаи установки ДПРВ на заднюю крышку распредвала. В этом случае на распредвалу должна быть метка. Вот ДПРВ с вольво 850.

В подавляющем большинстве современных автомобилей ДПРВ представляет из себя датчик холла. Один раз встречал на БМВ 90х годов индуктивный ДПРВ.
На этом все, благодарю за внимание.

www.drive2.ru

Замена датчика положения распределительного вала • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Основное предназначение датчика положения распределительного вала – это определение положения газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала двигателя, отслеживая которое он передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. Замена датчика распредвала обеспечит надежную работу устройств управления работой двигателя, контроль над подачей топлива топливными форсунками и информирование о положении распределительного вала.

Этот датчик отслеживает положение распределительного вала и передает информацию в бортовую компьютерную сеть автомобиля. Эта компьютерная система работает с различными датчиками и устройствами для управления работой двигателя. По информации, полученной от датчика положения распределительного вала, определяется момент подачи топлива топливными форсунками.

Значение датчика распредвала в автомобиле

Датчик положения распределительного вала предназначается для точного определения и контроля над угловым положением газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала двигателя. Информация, которую посылает датчик, использует система управления работой двигателя, процессом впрыска топлива и зажигания.

Как работает?

Принцип действия датчика основан на изменении направления движения носителей заряда в полупроводнике в случае изменения пересекающего его магнитного поля. Это изменение происходит при замыкании магнитного зазора репером, расположенном на зубчатом колесе распредвала, и при его прохождении мимо датчика возникает импульс напряжения, который и передается в электронный блок управления. На основании этих данных блок управления распознает положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке, обеспечивает впрыск бензина и дальнейшее зажигание топливно-воздушной смеси.

При отказе датчика компьютер не имеет информации для расчета времени подачи управляющих импульсов на форсунки, подача топлива прекращается. Неверные показания датчика могут также повлиять на угол опережения зажигания, что отрицательно скажется на топливной экономичности автомобиля. Этот датчик используется вместе с датчиком положения коленчатого вала для управления углом опережения зажигания. Место установки датчика определяет наиболее частые причины его отказа - высокая температура и утечка моторного масла. Вызвав механика, можно провести и замену датчика массового расхода воздуха или замену датчика состава топливо-воздушной смеси.

 

 

Имейте ввиду

При возникновении неисправности датчика положения распределительного вала система управления двигателем, не получив информации для расчета объема топлива и времени его подачи, прекращает подачу топлива. Двигатель может продолжать работать, но будет отмечаться высокий расход топлива, повышение температуры в двигателе и утечка моторного масла. Поэтому необходима замена датчика распредвала.

Насколько это важно

  • регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля;
  • при загорании светового индикатора на приборной доске проверить работу двигателя автомобиля и при обнаружении неисправности в работе датчика обратиться за помощью к специалистам;
  • заменить датчик положения распредвала.

Датчик положения распределительного вала

Процесс снятия датчика положения распределительного вала

Замена датчика положения распределительного вала

Основные причины, почему это происходит

  • Двигатель заглох и не запускается
  • Автомобиль не разгоняется (не поддерживает скорость)
  • Сработал световой индикатор неисправности двигателя (Check Engine)
  • Пропуски зажигания
  • Автомобиль дергается, двигатель "чихает" при трогании с места
  • Плохая динамика автомобиля

Перечень основных работ:

  • Сканирование диагностическим прибором для выявления кодов неисправности
  • Сделайте проверку согласно схеме.
  • Снимите и замените датчик положения коленчатого вала.
  • Очистите коды неисправностей.
  • Проверьте и протестируйте правильность работы автомобиля.

mymechanic.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)