Перейти к контенту

Ваз 2110 где находится датчик скорости – Замена датчика скорости на ВАЗ-2110

Замена датчика скорости ВАЗ 2110-12-11 — logbook Lada 2112 2005 on DRIVE2

Еду я такой себе не спеша, и невзначай опускаю глаза на приборную панель, смотрю стрелка уровня скорости лежит 0_о . Я был в шоке через пару сек писк борт компа и чек



=( был немного расстроен конечно. Приезжаю домой, и сразу в гугл ) Как менять этот самый датчик.

Небольшой мануал :
Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками.

Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.

Порядок замены датчика скорости:
1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи
2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.
3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами.


4) Откручиваем датчик от привода спидометра (ключ на 21-22).
5) Штоком нового датчика нужно попасть в центр привода.
6) Закручиваем и подключаем колодку с проводами.

Если шток датчика обломился, то возможно для его извлечения потребуется разобрать привод.
Откручиваем привод ключом на 10. Если привод пристыл, то можно накинуть ключ на 14 и аккуратно расшатать по сторонам.
При установке штока не забыть смазать маслом резиновое кольцо

Технические характеристики датчика скорости:
Рабочая температура: от -40° С до +125° С
Номинальное напряжение питания, В: 12
Рабочий диапазон напряжения питания, В:
— по цепи контакта «1» от 7 до 15
— по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
Цена датчика скорости ВАЗ 2110-12-11 до 250р.
Время ремонта : 5-10 минут если не торопится.

Всем ровных дорог!

www.drive2.com

определение неисправностей и замена :: SYL.ru

Прогресс не стоит на одном месте, датчик скорости является неотъемлемой частью любой системы управления двигателем автомобиля. Если раньше для измерения скорости использовались стрелочные индикаторы с механическим приводом, то сегодня актуальным становится применение электронных компонентов. Дело в том, что основа системы управления двигателем – это электронный блок на микропроцессоре. И вся работа осуществляется за счет получения импульсов и сигналов, которые подают датчики.

Как работает датчик скорости автомобиля

Можно вспомнить о таком устройстве, как датчик Холла. Он используется в системах бесконтактного зажигания. Именно на таком же принципе и основана работа датчика скорости автомобиля. Он состоит из:

  1. Катушки.
  2. Сердечника.
  3. Полупроводникового элемента.
  4. Корпуса.

Катушка намотана на сердечнике, она получает питание от бортовой сети. Вокруг нее образуется магнитное поле. Установка производится таким образом, чтобы между полупроводником и сердечником катушки проходил металлический элемент, приводимый в движение коробкой передач. При этом происходит изменение магнитного поля, а на кристалле полупроводника возникает ЭДС. Фактически датчик скорости считает число оборотов вала, на котором установлено зубчатое колесо из металла. Но именно благодаря микропроцессору, в котором закладывается алгоритм, происходит вычисление текущей скорости автомобиля и вывод показаний на дисплей (либо на стрелочный индикатор с электромагнитной головкой).

Внешний вид датчика

О том, где находится датчик скорости вашего автомобиля, вы можете узнать, прочитав руководство по эксплуатации. Но если такового нет, можно его самостоятельно найти. Отличить датчик от остальных несложно. Его установка производится на коробке переключения скоростей. Можно провести полную аналогию с автомобилями, у которых механический привод спидометра. В движение приводится как тросик, так и центральная ось датчика скорости от редуктора в КПП.

Обычно устанавливают этот механизм в верхней части коробки. Он прикручивается к выходу редуктора, в середине которого имеется вал с квадратным сечением для улучшения передачи движения. Корпус у датчика выполнен из пластика. От него идет три провода к электронному блоку управления двигателем. В некоторых моделях датчиков возможно использование четырехпроводного подключения. Один подключается к плюсовому выводу от замка зажигания, второй – к общему проводу, а третий используется для передачи сигнала к блоку управления. На конце имеется штекерный разъем для облегчения подключения к бортовой сети.

Первые симптомы неисправности датчика

Как и любой другой электронный прибор, датчик скорости "ВАЗ-2110" может отказать. Причем это происходит порой неожиданно. Стоит заметить, что все поломки, связанные с этим элементом, можно обнаружить моментально – на приборной панели загорается контрольная индикаторная лампа, оповещающая о наличии ошибки в системе управления. А причин для отказа может быть превеликое множество. Среди наиболее популярных – окисление контактов. В результате этого, либо не поступает питание на устройство, либо не исходит от него сигнал. Все зависит от того, какой именно контакт окислен.

Если вы видите, что загорелась контрольная лампа CHECK ENGINE, а двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, даже глохнет, то вполне возможно, что вышел из строя датчик скорости "ВАЗ-2110". Но следует обращать внимание на то, что аналогичные симптомы присутствуют и при выходе из строя других, не менее значимых элементов. Например, датчика массового расхода воздуха. Электронный блок управления не может считать главные параметры. В частности, он не видит, какое количество воздуха поступает в дроссельный узел. Из-за этого он не может правильно скорректировать качественный состав смеси. Стоит заметить, что при поломке ДМРВ контрольная лампа, оповещающая об ошибке, не загорается.

Как проверить датчик

Для начала удостоверьтесь в том, что лампа CHECK ENGINE горит, в противном случае – меняйте ДМРВ. Для диагностики датчика скорости вам потребуется вольтметр (желательно цифровой). Но если есть возможность, лучше воспользоваться осциллографом. С его помощью можно увидеть форму сигнала, амплитуду. Если возникает необходимость проверить состояние катушки, выводы у которой находятся на колодке по краям, можно использовать даже контрольную лампу.

Вам при диагностике необходимо, чтобы вал внутри датчика вращался. Как это сделать – решайте сами. Можно поднять одну сторону автомобиля, завести двигатель, включить передачу и развить скорость вращения колеса свыше 5 км/ч. Но если есть возможность подключить вал к электродвигателю, то не упустите ее. Так будет намного безопаснее. Подайте питание на датчик, мультиметр или осциллограф включите между вторым и третьим выводом. При исправном узле будет появляться напряжение на сигнальном выводе.

Какие еще могут случиться неполадки

Все поломки, связанные с электронной начинкой, могут быть быстро выявлены путем проведения действий, описанных выше. И обрыв катушки, и пробой полупроводникового элемента покажет только диагностика при помощи вольтметра или осциллографа. Но случаются и такие неполадки, которые нельзя определить при помощи такой проверки. К счастью, они видны после того, как датчик скорости "ВАЗ" снят с автомобиля.

Типичная поломка – это обрыв металлического стержня. Все дело в том, что он при движении автомобиля вращается без остановки, из-за чего происходит сильный перегрев. Желательно, чтобы время от времени проводилась смазка трущихся деталей, это позволит уменьшить температуру. В результате нагрева металлический стержень отпадает от пластиковой основы. Движение не передается, датчик не работает. Поэтому перед тем, как проводить диагностику электронной части, снимите ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений.

Замена датчика

Перед началом проведения работ отключите минусовую клемму от аккумулятора, чтобы не возникло короткого замыкания. Отсоедините штекер, при помощи которого датчик подключается к бортовой сети. После этого при помощи рожкового ключа выкрутите привод. Вот и все, на этом демонтаж окончен. Сделайте диагностику, осмотрите внимательно привод, нет ли повреждений. Ремонт проводить нет смысла, проще заменить датчик скорости 2110 новым. Установка производится в обратной последовательности.

www.syl.ru

Где находится датчик скорости на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Чуев Сергей.
Суть вопроса: Где находится датчик скорости на ВАЗ-2112, хочу его заменить, но никак не найду где он?


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где на ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем находится датчик скорости? Мне надо его проверить потому, что стрелка на спидометре работает как-то хаотично и нестабильно.


Датчик скорости

Датчик скорости находится рядом с щупом под корпусом воздушного фильтра

Основная цель и предназначение датчика скорости на ВАЗ-2112 заключается в получении и диагностике всей информации о количестве оборотов, исходящих от шестерён коробки переключения передач и передних колёс. После чего вся информация передаётся на электронный блок управления и контроллер ,обрабатывая всю полученную информацию, посылает её на панель приборов в виде стрелочного обозначения на стрелке спидометра.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Кроме этого ЭБУ способен одновременно рассчитать все пропорции топлива, которые подаются в камеры сгорания.

Виды датчиков

На ВАЗ-2112 устанавливались два вида датчиков, на модели до 2006 года выпуска механического типа, а уже после полностью электронные.

Датчик скорости старого типа.

Датчик скорости нового типа.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости на ВАЗ-2112 расположен на коробке переключения передач, а точнее в верхней его части. Это делает его полностью видимым и доступным из подкапотного пространства. Этот датчик можно увидеть, если заглянуть в район правого шруса. К датчику присоединён кабель питания, а к корпусу он зафиксирован при помощи одного болта.

Датчик скорости на посадочном месте.

Схема подключения

Схема достаточно простая.

Подключение датчика скорости к системе происходит через контроллер ЭБУ, поэтому выход из строя этого датчика возможен как из-за выхода самого элемента, так и проводки.

Однако так как сам датчик неподвижен, ломается он крайне редко, чего нельзя сказать о колодке питания. Так как этот элемент всегда находится на открытом воздухе и чаще подвержен коррозии в связи воздействия влаги и влажности.

Факты о датчике скорости

Благодаря исправному состоянию датчика скорости, владелец автомобиля, осуществляющий торможение двигателем (например, на спуске – прим.) способен получить экономию топлива. Это происходит из-за того, что при движении накатом датчик скорости передаёт информацию о скорости автомобиля, а датчик холостого хода анализирует эти данные и отключает систему подачи топлива. Тем самым экономия топлива в таких ситуациях «просто налицо».

carfrance.ru

Датчик скорости ВАЗ 2110: Неполадки, диагностика, замена

Если автомобиль начинает глохнуть при движении на холостом ходу, спидометр не отображает пройденное расстояние и скорость движения, значит, пришло самое время провести диагностику датчика скорости, а возможно и его замену. Именно о том, как проводится замена датчика скорости ВАЗ 2110 и как выполнить все работы с максимальной эффективностью и пойдёт речь далее.

Причины выхода устройства из строя

Как показывает практика, зачастую, нарушение работоспособности ДС связано с влиянием следующих факторов:

  • Потёки грязи или масла, образующиеся на детали в процессе эксплуатации авто;
  • Обрыв проводки или проблемы с контактами и разъёмами;
  • Дефекты механического характера.

Диагностика – как проверить устройство

Проверить качество работы ДС можно несколькими способами:

  • Снимаем проблемный датчик и измеряем частоту идущего от него сигнала и выходное напряжение с помощью вольтметра. Для этого одеваем на устройство пластиковые трубки и раскручиваем его до скорости примерно в 3-5 км/час. По мере роста скорости, должно увеличиваться и напряжение с частотой;
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем с датчика разъёмы, раскручиваем колесо и с помощью всё того же вольтметра проверяем частоту и напряжение, которые идут от устройства. Если параметры растут по мере увеличения скорости, значит всё в порядке;
  • Поднимаем на домкрате переднюю часть авто и отсоединяем идущий от датчика импульсный провод. Включаем зажигание, после чего с помощью «контрольки» находим «минус» и «плюс», соединяем её с проводом «сигнал» и начинаем раскручивать колесо. Если загорается «минус», проверка завершена, а с датчиком всё в порядке.

Выбираем ДС – на что следует обратить внимание

Выбирая новое устройство для замены, следует в первую очередь обратить внимание на то, из какого материала выполнен шток. Не стоит экономить, покупая дешёвую модель с пластмассовым штоком – не пройдёт и полугода, как придётся вновь задумываться о его замене.

Не менее важна и распиновка – расположение контактов непосредственно на самом датчике. Просмотреть их можно на внутренней части колодки, а выстроены они должны быть в такой очерёдности - «-», «А», «+».

Стоит также удостовериться, что на штоке имеется шайба, а сам он вращается легко и свободно, но без чрезмерного люфта.

Ну что же, ДС выбран, пора переходить непосредственно к его замене.

Замена элемента – процедура, которая по силам всем и каждому

Необходимо сразу же отметить, что данная процедура настолько проста, что не составит проблем даже для наименее опытных автолюбителей. Для её выполнения потребуется сделать следующее:

  • В первую очередь находим сам датчик скорости – он располагается между гибким валом спидометра и его приводом, находясь в вертикальном положении;
  • Обесточиваем систему, для чего снимаем с аккумуляторной батареи её минусовую клемму;
  • Отключаем разъёмы контактного типа – делается это очень просто, достаточно лишь слегка сжать пружинные зажимы;
  • Откручиваем крепления с датчика скорости и отключаем от него все провода;
  • Снимаем его и вставляем в привод шток нового датчика;
  • Закрепляем его и подключаем все ранее снятые провода

Обратите внимание – при проведении демонтажа сломать шток устройства очень просто. Если это всё же произошло, откручиваем крепление с привода спидометра, после чего аккуратно и с лёгким расшатыванием извлекаем его из кожуха на коробке передач. Если обломок штока застрял внутри привода, потребуется также и его замена. При покупке обращайте внимание на то, чтобы число зубьев на шестерне новой детали совпадало с той, которая вышла из строя. Перед монтажом устройства, промазываем резиновый уплотнитель на нём машинным маслом.

Заключение

Вот, по сути, и всё. Как уже было сказано ранее, ничего сложного в процедуре замены датчика скорости нет. Следуйте представленным выше рекомендациям, будьте внимательны и терпеливы – положительный результат не заставит себя ждать. 

nashikolesa.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)