Перейти к контенту

Сопротивление датчика распредвала – Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

3E~ Про датчики или заводимся с пол-оборота — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго дня!

Я думаю многим знакома ситуация когда при попытки завести автомобиль мы слышим вжж-вжж от стартера, а движок хватает как-то с запозданием и особенно это заметно на непрогретом двигателе, при чем в любое время года, а хочется вж-ж и готово.
Первоначально данная ситуация была решена редукторным стартером ATS JS628 мощью 1,2 кВт, от его железноватого звука было так приятно, но потом прошло, а так обидно… 🙂
Постепенно стал замечать, что двигатель заводится как-то долго, причем это присутствовало с начало на холодном, а потом и на прогретом стало провялятся, в общем полез искать проблему дальше и заменил свечи и ВВ провода, но как-то кардинально проблему это не решило, так же как и замена катушки зажигания.

Немного поразмыслив решил обратить свой взор на два датчика отвечающих за обороты и зажигание.

"Немного теории"

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (ДПКВ), состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Просканировал автомобиль на наличие ошибок по этим датчикам
~ P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
~ P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
~ P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
~ P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
~ P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
~ P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

НО все ЧИСТО.

Далее почитав мануалы решил проверить сопротивление датчика коленвала

Выдержка :«Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С»

,

И тут замер показал 0,79 кОм, возможно вот он виновник.

Как проверить датчик положения распредвала я не нашел, потому решил заменить оба, т.к. сказать на всякий случай, сбегал в универсам и прикупил:
~ Датчик положения распредвала Hyundai/Kia 39350-22600773 р
~ Датчик положения коленвала Hyundai/Kia 39180-27000454 р
~ Датчик положения коленвала Hyundai/Kia 39180-22600630 р

Hyundai/Kia 39350-22600

www.drive2.ru

Проверка датчиков распредвала и коленвала — Opel Vectra, 1.9 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

1


Всем хорошего настроения.

Опель – машина загадка. Она постоянно едет или не едет, потом выбила Check Engine… Заглушил, завёл – вылечилась. Так бывает далеко не всегда и сегодня расскажу как проверять датчик положения распредвала( сокращённо ДПРВ, он же датчик Холла/Фаз ) и датчик положения коленвала (ДПКВ). В интернете полно разной информации, но начну с того, что на Vectra C/Zafira/Combo эти датчики на 5В( на других авто, например Заз Ланос, Форза, — 12В).

ДПРВ находится возле 1 форсунки. На нём фишка с 3 контактами. Проверяем так: снимаем фишку с датчика, осматриваем проводку на предмет обрыва, окисления. Берём пару иголок, булавок и мультимметр(ММ) (режим замера постоянного напряжения в Вольтах). Включаем зажигание. Черный провод ММ на массу авто, красный на контакт 1 – напряжение должно быть от 0 до 0,5В (у меня 0,01В), на 2 контакте 4,5 — 5,5В (у меня 5В), на 3 – 4,99В. Между контактами 1 и 3 должно быть: 4,5 — 5,5В (4,99В у меня). Следующая проверка на индуктивность: откручиваем датчик, подключаем фишку, вкл. зажигание. Протыкаем иголками/булавками контакт 1 и 2 при вкл. зажигании. Между ними должно быть 4,5-5,5В. Проверка на индуктивность: подносим к датчику металлический предмет, напряжение стремится к 0. Если это не происходит – датчик на замену.
Для датчиков 12В: включаем зажигание. Черный провод ММ на массу авто, красный на контакт 1 – напряжение должно быть от 0 до 0,5В, на 2 контакте 11— 11,5В, на 3 – 12-12,7В(напряжение борт сети или АКБ). Между контактами 1 и 3 должно быть: 12-12,7В. Следующая проверка на индуктивность: откручиваем датчик, подключаем фишку, вкл. зажигание. Протыкаем иголками/булавками контакт 1 и 2 при вкл. зажигании. Между ними должно быть 11— 11,5В. Проверка на индуктивность: подносим к датчику металлический предмет, напряжение стремится к 0. Если это не происходит – датчик на замену.

Далее проверяем датчик коленвала. Фишка коленвала и сам датчик находится слева возле масляного фильтра, под стартером. Между клеммой 1 и массой должно быть меньше 0,3 В при вкл. зажигании. При заведенном авто должно быть напряжение больше 0,5 В на контактах. Далее меряем сопротивление при выключенном зажигании: ставим на ММ режим диод (прозвонка) — должно быть больше 500 кОм, между проводами от ЭБУ должно быть 200 — 3000Ом. Звониться контакты должны в обе стороны. Проверка индуктивности: поднести к датчику металлический предмет, показания меняются – всё работаёт, если нет – на замену.

ЗЫ: В оригинале для Z19DTH 150лс код 93179392 Датчик положения распредвала, 93179391 Датчик положения (оборотов) коленвала. Что интересно: у меня установлен ДПРВ от Альфа Ромео/Фиат/Ланчиа 46798364 , а в машине лежал 55201876 новый на запас.

Замерял свой датчик распредвала и в режиме индуктивости он тест завалил. Уже думал менять, но электрик нашёл причину всех моих пр

www.drive2.ru

10. P0340, долгая и упорная борьба с ДПРВ — Opel Vectra, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Всем приятного дня!
Таки я её победил!
Но обо всём по порядку.

Итак купил я автомобиль с горящим чеком, хозяин честно признался, что ошибка по датчику распредвала и что она никак не уходит от замены датчиков. Был он у многих диагностов, никто ничего не может понять. Но я же сам диагност, и прекрасно знаю что большинство диагностов просто не берутся копать достаточно глубоко, это не выгодно финансово. Ну, думаю, не проблема, разберусь.

В первом приближении оказалось, что эти сволочи из компании Сименс извратились и поставили датчик положения распредвала не индуктивный, не датчик хола, а хитровыдуманный т.н. "трансформаторного типа". Ставили эти датчики, как я понял на моторы X20XEV и X18XE.

Датчик представляет собой трансформатор с двумя обмотками, смысл работы такой. На одну катушку подаётя опорный сигнал частотой 120-130 кГц. На второй обмотке формируется такой же сигнал и уходит в блок. В момент когда мимо датчика проходит металлическая часть шкива происходит сдвиг по фазе, на сколько я понял, именно по этому сдвигу мозг определяет фазу. В блоке и за генерацию сигнала и за сравнение приходящего сигнала с опорным отвечает микросхема OQ9811T.

Дальше моя история.

Прочитал ошибки, она, P0340! Полез смотреть разъем, он в плохом состоянии. Купил разъем с проводами от таза, не помогло, забил.
Чуть позже заказал новый датчик, замечательной фирмы ЭРА (Era 550060 600р).

Полный размер

Era 550060

Поставил, не помогло. При этом замерил сопротивления на датчике, они были в норме, хотя и на старом датчике сопротивления тоже были в норме.
1-2 -> 11-17 Ом,
1-3 -> 11-17 Ом,
2-3 -> 0,3-0,6 Ом.

Начитался о том, что нужно брать только оригинальный датчик Сименс VDO, и решил лезть в ЭБУ.
Вот такой у меня блок:

Полный размер

ЭБУ

Вот она микруха:

Полный размер

OQ9811T

После некоторых поисков заказал с Али, ибо купить её в наших радиомагах не удалось.
Заказывал здесь 210р

Через 1,5 месяца пришла

www.drive2.ru

Решение проблем с датчиком распредвала на SIEMENS M50… — BMW 5 series, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Надеюсь смогу чем-то помочь в данном вопросе тем кто уже почти отчаялся…После годового поиска решения проблемы в интернете, на такое решение проблемы, я не натыкался. В общем почти год я боролся с цоканьем форсунок, громких прострелов во впускной коллектор, и гребаного отсутствия тяги. Ощущения были как будто тепловоз за собой таскал.
По рекомендации соклубников в сообществе BMW32 я познакомился с классным, шарящим механиком и просто хорошим человеком, специализирующемся на ремонте наших с вами бумеров. После встречи с ним мы в первую очередь поменяли мой новый датчик ДПРВ на заведомо рабочий ииии…ничего не произошло. Прозвонили цепь ДПРВ до разьема блока управления-она так же оказалась целой.

Решено было вскрыть клапанную крышку и посмотреть что же происходит там. Вскрыли и о Боги!

На впускном распредвале было установлено колесо импульсного датчика от блока управления BOSH (спешу напомнить, у меня-то мать его SIEMENS). От счастья я подскочил до небес. Проблема, с которой я боролся на протяжении целого года владения е34, крылась всего лишь в гребаной гребенке (да простят меня люди за туфтологию) датчика распредвала.
Прошу заметить! Разница у них существенная.

Гребенка SIEMENS

Гребенка BOSH


Дело за малым, найти эту злополучную штукенцию. Как оказалось, вещь не менее старинная (как и датчик собстно) и не менее дефицитная, НО дешевая! Цена за оригу 685р. Согласитесь после года мучений 685р. кошкины слезы. Короче- после установки данной приблуды, машину не узнать: отлично заводится, не колбасит, форсунки не трещат и о Боги…тачка поехала!
Посовещавшись с мастером, мы пришли к выводу, что после каких либо вмешательст в двигатель будь-то ремонт ГБЦ или банальная замена компенсаторов, родной распредвал сломали при установке(они этим славятся), впиздячили распредвал от BOSH и не найдя решения получившейся проблемы, продали машину вашему покорному слуге.
P.S.
И маленький совет по проблеме ДПРВ тем кто мучается: прозвоните проводку тестером на целостность и КЗ- пины 74, 83, 84 на разьеме ЭБУ и соответственно на разьеме ДПРВ-пины 1,2,3.
Пробуйте подкидывать рабочий датчик (как правило сами датчики не ломаются, просто от времени осыпается изоляция проводов со всеми вытекающими).
Ну и конечно же, если проблема появилась после ремонта, или была на момент покупки авто-то смотрите колесо на распредвале. Надеюсь кому-то помог. Еще отсутствие тяги может быть из-за неправильно выставленных распредвалов-но это уже совсем другая история))

www.drive2.ru

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › День проверок. ч.3 Проверил (как смог) состояние цепи и клапана изменения фаз впуска.

Снял крышку ГБЦ. Что тут можно посмотреть…
Сразу — смотрю чистоту внутри = условия работы для масла. Имхо — всё очень даже и чисто для 140 т.км. (Мобил — рулит! :))

Основная задача — попробовать оценить состояние цепи.

Тут надо понять теорию вопроса.
При сборке мотора, необходимо установить распредвалы — строго относительно коленвала, "по меткам".
Расчет такой — по расположению меток — попробовать определить — насколько — из за вытягивания цепи — распредвалы расположены точно относительно коленвала — или " метки уплыли".

При сборке нового мотора, надо:
1. Установить коленвал в точно — 1 цилиндр — в ВМТ. Для этого — нужно вместо болта-заглушки -ввернуть специальный упорный бот определенной длинны. Тогда при повороте коленвала — противовес упрётся в этот болтик — ровно в момент — 1 циндр в ВМТ


Отверстие для для этого упорного болтика — расположено за датчиком распредвала. Слева — видна внутренняя грана полуоси. Надо вначале — снять фишку датчика коленвала )нажать фиксатор и сдвинуть назад), и далее — вывернуть болт- заглушку.

Что получаем в итоге: а) При манипуляциях с фишкой — сломал фиксатор этой фишки и она перестала фиксироваться. :(( б) Граната расположена так близко, что ввернуть упорный болтик — все равно не получилось — очень у него длинная головка — упирается в гранату. :(( Если головку укоротить — должно получиться — важно чтобы болтик упорный — был именно такой не толстый — тогда он наискосок -входит. Обычный болт даже нужной длинны — так не влезет.

В общем -с болтом — сходу — не получилось… но есть второй момент, который должен быть установлен при сборке мотора — при установке шкива коленвала — вворачивают сервисный болтик — в отверстие в шкиве — под ним есть резьбовое отверстие. Ну и ВМТ — можно поймать — вставив отвёртку в свечное отверстие — и по поднятию отвертки и по совпадению отверстий — поймать ВМТ. Так в итоге и сделал. Всё совпало — по отвертке поймал ВМТ, и убедился, что отверстие на шкиве совпала с о

www.drive2.ru

Mercedes-Benz E-class 3.0 24 › Бортжурнал › Борьба с ошибкой 06 системы зажигания( датчик положения распредвала)

Как я уже описывал ранее, после замены прокладки ГБЦ машина стала хуже разгоняться, мотор работает с перебоями. При диагностики системы зажигания выскакивала 06 ошибка(ДПРВ).Начал проверку датчика.
Проверка производится обычным мультиметром. Мерил сопротивление выставив мультиметр на 2000 Ом и подавая плюс на центральную ножку датчика, а минус на железо вокруг этой ножки. Показания были в районе 1230-1280.Так как датчик состоит из магнитного сердечника в обмотке, то я сделал вывод, что обмотка цела. Запустил мотор, показания начали меняться где-то от 1200 до 1300 с копейками Ом. Делаем вывод что и сердечник и шпонка на ваносе целы и в целом датчик работоспособен. Далее меряем напряжение на самом разъёме(переводим мультиметр в режим 20 вольт, да и самое гланое что разъём не разборный и огонь его не берёт, поэтому сверло и дрель), плюс подаём в центр штекера, а минус на двигатель.Выдавать должно на заведённом моторе 5-5.2 вольта. Тут тоже всё в порядке. Вообщем причиной стал разрыв экранирующей оболочки плюсового провода, так как она является минусом датчика и соответственно ЭБУ не будет его видеть. Ошибка ушла, расход топлива уменьшился литров на 10, мотор стал работать стабильнее, разгон стал лучше, но не идеал. Выкрутив свечи понял что смесь очень обеднёная, подкрутив СО щас езжу тестирую, о результатах в следующей теме.
Если кто-то считает что можно было просто купить новый разъём…да можно, но денег пока нет, а стоит он прилично для разъёма(A1295402281-разъём датчика распредвала)
Немного фоток проделанной работы имеются.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 406000 км

www.drive2.ru

Датчик распредвала признаки неисправности: симптомы, ошибка

Датчик распредвала относится к основным элементам системы управления двигателя. В случае его неисправности двигатель работает некорректно. Блок управления двигателя в большинстве моделей агрегатов глушит его.

В водительской практике важно вовремя определить возможные симптомы неисправности датчика, знать методы контроля его работоспособности, место установки, способы замены.

Назначение датчика распредвала

Датчик формирует импульсы, соответствующие угловому перемещению распредвала. Данный сигнал необходим для:

  • синхронизации углового положения распредвала и коленвала для корректной работы газораспределительной системы;
  • управления остановкой двигателя в случае обрыва ремня ГРМ, критического нарушения угла зажигания;
  • контроля величины угла зажигания двигателя;
  • управления системой зажигания.

В случае неисправности датчика большинство систем управления двигателем блокирует его запуск и работу. Однако так происходит не всегда. В некоторых моделях двигателей, если нарушена синхронизация распредвала и коленвала, и двигатель не запускается, наоборот, можно отключить разъем датчика распредвала, чтобы запустить силовой агрегат.

Принцип работы датчика, причины неисправности

В автомобилях, выпускавшихся в 80-90-х годах прошлого века, использовались датчики, основанные на эффекте Холла. Такие датчики высокоэффективны. Эффект Холла основан на изменении разности потенциалов полупроводникового элемента в изменяющемся магнитном поле. В процессе эксплуатации в результате воздействия климатических условий, естественных физических процессов свойства полупроводникового элемента изменяются, датчик со временем выходит из строя.

Японские производители одно время использовали оптоэлектронные датчики. В качестве сенсора использовалась оптопара (светодиод-фотодиод). Такие датчики также были недостаточно надежны, отличались высокой стоимостью.

Наибольшее распространение с 90-х годов прошлого века получили электромагнитные датчики. По-существу, они представляют катушку индуктивности, расположенную на магнитном сердечнике.

Теоретически такой датчик может иметь бесконечный срок эксплуатации. Он представляет проводник, намотанный на катушку, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Для изготовления датчика используется очень тонкий медный проводник в лаковой изоляции. Толщина такого провода менее 0,05 мм, количество витков более тысячи.

В процессе эксплуатации датчик, расположенный на двигателе, нагревается-охлаждается, к проводнику может через микротрещины подобраться влага, начаться процессы коррозии, разрушения лаковой изоляции. Все это способствует поломке датчика.

Также возможно механическое разрушение датчика при его смещении. Попадание металлической стружки на рабочую зону, эмульсии уменьшает чувствительность датчика. В большинстве современных датчиков распредвала встроены усилители/преобразователи сигнала в цифровую форму. Они также могут выйти из строя.

Где находится датчик распредвала

Датчик распредвала найти несложно. Как правило, они размещены в непосредственной близости от распредвала, его шкива, ремня или цепи ГРМ. Место расположения находится в верхней части традиционного ДВС. Датчик обычно соединен при помощи трехконтактного разъема.

Если в двигателе два распредвала, тогда может быть установлено два датчика, по одному на каждый.

Проверка работоспособности датчика

Наиболее простой способ проверки датчика – компьютерная диагностика. Однако не всегда ошибка, указывающая на датчик распредвала, свидетельствует о его неисправности.

Возможно, есть нарушения в цепи питания и сигнала, плохие контакты разъема. Часто отсутствие сигнала с датчика являются следствием обрыва ремня ГРМ. В случае обнаружения ошибки, связанной с датчиком распредвала, необходимо его проверить параметрическим методом.

Если в датчик не встроен усилитель-преобразователь, проверить электромагнитный датчик можно при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления. В исправном датчике сопротивление обмотки находится в пределах от 100 до 20.000 Ом.

У такого метода есть недостаток: ели в датчике имеются короткозамкнутые витки, его эффективность (добротность падает). Датчик работать не будет, хотя сопротивление может быть в пределах нормы. На СТО для проверки используют осциллограф.

Если в датчике находится усилитель-преобразователь (на него подается питание), тогда для проверки обязательно используется светодиодный пробник или осциллограф.

 

В некоторых моделях авто датчики коленвала и распредвала полностью идентичны. Как вариант, в таком случае их можно «перекинуть». Если ошибка также «перекинется», тогда действительно неисправен этот датчик.

Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика

В процессе эксплуатации автомобиля поломке датчика  могут предшествовать следующие симптомы:

  • нестабильный запуск двигателя в сырую погоду;
  • провалы зажигания при наезде в процессе движения на лужу;
  • остановка двигателя после прогревания, после охлаждения двигатель без проблем заводится вновь.

Признаки неисправности

Помимо признаков, перечисленных выше, возможны дополнительные:

  • нестабильные обороты двигателя, его «колбасит»;
  • полное отсутствие синхронизации двигателя, идут «прострелы» зажигания;
  • отказ запуска двигателя;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • потеря мощности двигателя;
  • троение двигателя.

Не всегда эти признаки указывают только на датчик распредвала. Возможно, сбит угол зажигания, перескочил ремень ГРМ, неисправен датчик коленвала (они работают в паре).

Замена датчика

Замена неисправного датчика обычно не вызывает проблем. Он установлен на одном (редко – двух) болтах.

Снять и поменять датчик можно своими руками. Для демонтажа и установки требуется только ключ на 10. Обычно датчик находится в доступном месте.

Во время приобретения нового датчика следует взять с собой неисправный датчик. Он требуется для сверки посадочной глубины датчика. Она должна точно соответствовать, чтобы новый датчик не заломать при первом же старте.

При покупке китайского датчика есть вероятность попасть на «пустышку», поэтому не лишним взять с собой при покупке мультиметр. Установленный на пару минут датчик никакой продавец заменять не будет.

zapchasti.expert

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)