Перейти к контенту

Esp датчик – Как работает ESP — ДРАЙВ

Как работает ESP — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

Как работает система ESP - принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — "противозаносная".

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого "организма" транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

auto-wiki.ru

ESP: как это работает

Система курсовой стабилизации в Вашем автомобиле может сыграть роль ключевого фактора, сохранившего Вам жизнь в случае возникновения аварийной ситуации. Система курсовой устойчивости или как её ещё называют система динамической стабилизации сохраняет управляемость и устойчивость машины, заблаговременно просчитывая возможность критической ситуации и устраняя её.

История создания ESP

Годом создания системыESP была можно считать 1995-ый, пусть только через два года она заявила о себе более громко, в момент дебюта первого компактного микровена от компании Mercedes-Benz под названием A-class.Во время проектирования данной модели был допущен ряд очень серьёзных ошибок, которые сильно повлияли на склонность автомобиля к опрокидыванию при выполнении манёвров, даже на небольшой скорости.

В Европе, где педантичный народ давно «повёрнут» (в хорошем смысле) на безопасности, вспыхнул серьёзный скандал. Выпуск автомобилей Mercedes-Benz А-класса был временно приостановлен, а машины, которые уже были проданы, отозвали для устранения неполадок. - отозваны для устранения недостатков. Инженеры компании Daimler-Benz серьёзно «взялись за голову» и начали решать эту непростую задачу.

Как же в этом, полюбившемся потребителю, автомобиле решить проблему с его устойчивостью, да при этом ещё не перепроектируя его. И, вуаля! Начало 1998-ого года ознаменовалось решением этой проблемы. Автомобили А-класса от компании Mercedes-Benz оснастили соответственно настроенной системой ESP.

Кроме моделей А-класса, система ESPв качестве стандартной комплектации оснащаются MercedesS-класс, E-класс и другие. На данных автомобилях используются ESP и сключительно от безусловного лидера и фаворита в данной области - Bosch. Системы ESP от Bosch устанавливаются также на таких гигантах, как BMW, Porsche, Audi, Volkswagen и многих других.

Принцип действия

Основная задача системы электронной стабилизации ESP лежит в выравнивании транспортного средства в сторону направления передних колёс. Автомобиль оснащённый ESP содержит:

- датчики, определяющие его положение в пространстве;

- датчики вращения колес;

- датчик, определяющий угол поворота руля;

- насос, управляющий тормозными магистралями колес;

- ЭБУ – электронный блок управления. Он «опрашивает» каждый из колёсных датчиков с поразительной частотой до 30 раз в секунду. Так же ЭБУ обращается к датчикам поворота руля и оси - Yaw Sensor.

ЭБУ обрабатывает данные со всех датчиков управления. В случае их не схождения ESP принудительно берёт под контроль подачу топлива и тормозную систему, выравнивая автомобиль в направлении передних колёс. Важно то, что электроника не настолько умна, чтобы знать, где находится безопасная часть дороги далее, поэтому Вам придётся направлять колёса самостоятельно, тем самым помогая ESP делать остальную работу.

На первый взгляд может показаться, что опытным водителям ни к чему пользоваться помощью данной системы, ведь в экстренной ситуации они могут полагаться на свои умения, уверенность и опыт. Но это большое заблуждение! В экстренной ситуации ESP правильно регулирует подачу топлива и выбирает именно те колёса, чтобы оттормозить, которые нужны для стабилизации автомобиля.

Если сложилась ситуация, что передние колёса идут в снос, потому что вход в поворот определил излишнюю управляемость автомобиля, система ESP задействует задние тормоза, путём притормаживания того колеса, которое лежит на внутреннем радиусе поворота. Это действие выровняет «передок» автомобиля, уходящий в снос.

Может возникнуть и обратный случай, когда автомобиль плохо управляем и возникает скольжение в повороте с заносом задней части автомобиля. В данной ситуации система ESP подключает передние тормоза, притормаживая колесо, идущеена внешнем радиусе поворота.

Некоторые водители полагают, что ESP мешает езде. Мы хоти это опровергнуть и доказать, что это 100% не так. Во-первых, в любом случае человек при всех своих контролируемых физических возможностях (сейчас идёт речь об обычных людях без каких-либо феноменальных способностей: облучение, укус радиоактивного паука и т.д.) не может действовать так, как это делает электроника ESP. Во-вторых, элементарная проверка своих сил на ледяном полигоне Вас сразу же разубедит в обратном.

На высокой скорости движения шансов не вылететь за пределы трассы гораздо больше у автомобилей, оснащённых ESP, чем без неё. В-третьих, люди, считающие, что система стабилизации излишня в автомобиле, просто попирают элементарные физические законы, не зная принцип работы ESP. Просто достаточно уяснить главный принцип ESP, чтобы на практике поменять своё мнение на обратное.

Разработчики заявляют о том, что не может возникнуть таких ситуаций на дороге, где ESP может навредить, могут случиться только безвыходные.

Устройство ESP

Конструктивно ESP состоит из системы датчиков, расположенных на осях и рулевом механизме, контролирующих положение автомобиля на дороге.Кроме датчиков ESP состоит из:

- акселерометра, который определяет положение автомобиля в движении;

- главного контроллера, состоящего из пары микропроцессоров в 56 Кбайт памяти каждый.

Эффективность ESP состоит в её использовании вместе с ABS, EBR и ASRсистемами, обеспечивающими активную безопасность автомобиля.

Bosch – лидер на мировом рынке по производству ESP, добавила ей новых полезных свойств, которые призваны повысить безопасность и комфорт автомобиля. Итак ESPпо её желанию можно укомплектовать следующими последующими функциями:

1. Электронаполнение гидросистемы. В случае резкого снятия ноги с акселератора, система сделает вывод о возможности аварийной ситуации. В данном случае дабы уменьшить время срабатывания тормозов, электрогидравлика сама решает подвести колодки к дискам.

2. «Самоочищающиеся» диски тормозов. В дождливое время рабочая поверхность дисков может покрываться тонким слоем воды. Дабы это не стало помехой в момент экстренного торможения, к диску будут прислоняться колодки, снимающие слой воды, в определённый период времени.

3. «Мягкая» остановка. Эта функция призвана сделать остановку более плавной. Достигается это за счёт систематического уменьшения давления жидкости в гидравлических контурах по мере остановки автомобиля.

4. Регулирование движения на неровных дорожных поверхностях. Исключает скатывание автомобиля на склонах при движении назад.

5. «Стоп-вперед». Эта функция расширяет возможности круиз контроля, регулируя дистанцию до автомобиля, что движется впереди. Руководствуясь полученной от датчиков информацией, система может останавливать автомобиль в пробках и анализировать его дальнейшее движение без участия водителя.

6. Торможение автоматическиво время парковки. Это электронный аналог «ручника», который не использует отдельные тормозные механизмы колёс. Чтобы его активировать, достаточно выжать тормоз в пол, нажав соответствующую кнопку электрогидравлического модуля. Это даст действие даст некую команду держать нужное давление в контурах пока не поступило новое распоряжение от водителя.

Что еще могут в будущем предложить умельцы-инженеры, создающие автомобильные системы, предположить сложно, остаётся лишь теряться в догадках и покорно ожидать новых «улучшайзеров» безопасности и комфорта.

Производители

Системы, осуществляющие электронный контроль устойчивости производятся такими крупными производителями:

Robert Bosch GmbH— является крупнейшим производителем систем ESP. Выпуск их налажен под одноимённой маркой ESP.

Aisin Advics

ITT Automotive

Bendix Corporation

Continental Automotive Systems

Hitachi

Teves

Delphi

Mando Corporation

TRW

NisshinKogyo

WABCO

Другие названия

Система электронного контроля устойчивости ESP у различных автомобильных производителей имеет разное название. Вот некоторые примеры:

ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE) – Mitsubishi.

ESC (Electronic Stability Control) – Chevrolet, Kia,Hyundai.

ESP (Elektronisches Stability Program) – Chery, Chrysler, Fiat,Dodge, Mercedes-Benz, Opel, Daimler,Peugeot, Renault, Citroën,Volkswagen, Audi.

VSA (Vehicle Stability Assist) – Acura, Honda.

DSC (Dynamic Stability Control) – BMW, Jaguar, MINI, Mazda, Land Rover.

DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – Volvo.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

устройство и принцип работы :: SYL.ru

Современная жизнь стремительно развивается, прогресс уже невозможно остановить. Различные новинки и инновации появляются во всех сферах жизни. Коснулся прогресс и автомобилей. На сегодняшний день в машинах различных электронных частей не меньше, чем в каком-либо высокотехнологичном оборудовании. Что-то из систем появилось пару лет назад, что-то изобрели давно и успешно применяют до сих пор. Так, одна из тех, которые разработаны в недалеком прошлом – система ESP. По-другому ее называют системой курсовой устойчивости. Для обычного водителя это очень полезный помощник, особенно зимой.

Роль ESP в движении

Впервые ESP была установлена на автомобиль в 1995 году, а разработали ее в 1959 году. Кстати, в качестве разработчиков выступает компания «Мерседес-Бенц». С 95 года данной системой комплектовались модели «Мерседес-Бенц CL 600», а затем и все модели S-класса. Сегодня ESP устанавливается в качестве опции – это актуально для любой модели. При этом нет зависимости от класса автомобиля. Система ESP может быть даже в недорогих моделях, например, в новой линейке автомобилей ВАЗ.

Данная система и тогда, и сейчас является логическим продолжением активных систем безопасности движения. Электронный контроль за устойчивостью авто невозможен без ABS, а также технологии, препятствующей пробуксовке колес ведущей оси. Эти решения не могут работать без определенных датчиков и группы исполнительных устройств.

Инновационность системы ESP в том, что она контролирует угол поворота машины вокруг своей оси. Другими словами, электроника вовремя может распознать снос или занос авто. ESP помогала вернуть контроль за управлением, если он по каким-либо причинам был потерян.

Устройство

Современные реализации ESP находятся в тесной взаимосвязи с системой ABS, антипробуксовочными системами, ЭБУ. В работе активно опрашиваются и используются датчики. ESP – это цельная система, которая работает комплексно и обеспечивает целый набор различных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

Система курсовой устойчивости ESP состоит из электронного блока-контроллера. Он постоянно опрашивает датчики, а также анализирует и просчитывает данные. Блок управления всегда знает, с какой частотой вращаются колеса, на какой угол повернуты рулевые колеса, какое давление сейчас в контурах тормозной системы.

Датчики

Основную информацию блок получает от двух важных элементов. Это датчик угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения – его иногда называют G-сенсором. Именно данный элемент призван фиксировать боковое скольжение на вертикальной оси, величину этого скольжения и другие параметры. В каждый из моментов ESP точно знает скорость автомобиля, какие обороты двигателя, идет ли машина прямо или ушла в занос.

В систему входят следующие компоненты. Это сенсоры количества оборотов для каждого из колес. Они являют собой обыкновенные элементы, имеющиеся во всех ABS. Работают на базе эффекта Холла.

В устройстве имеется датчик скорости, а также угла поворота машины вокруг своей оси. В современных решениях имеется датчик угла поворота автомобиля вокруг оси и контроллер ускорения вращения.

При необходимости система ESP воздействует на тормозные механизмы определенных колес. Для этого применяется гидроблок, являющийся частью системы контроля тормозных усилий. С помощью этого блока осуществляется зажим или отпускание тормозных дисков.

Не менее важной частью является датчик угла поворота руля, а также электронный блок управления.

Принцип действия

Главная задача, которая стоит перед такой системой – это выравнивание машины в сторону, в которую направлены передние колеса. Работает это следующим образом.

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков. Если информация не сходится, то система автоматически в принудительном режиме берет под свой контроль системы подачи топлива и тормозную. Этого достаточно, чтобы выровнять автомобиль по направлению пары управляемых колес на передней оси. Но все же важно понимать, что даже самая дорогая и качественная система стабилизации ESP не настолько умная, чтобы точно знать и определять, где на дороге безопасный участок. Водитель должен самостоятельно направлять колеса. А ESP помогает проделывать все прочие действия.

Система при необходимости замедляет определенные колеса на автомобиле или же ослабляет усилие на тормозной цилиндр, если водитель давит на соответствующую педаль. Система способна влиять на работу мотора, тем самым не позволяя передней оси испортить ситуацию.

Примеры

Опытные водители часто отключают данную систему, так как уверены, что в экстренной ситуации она не поможет, что они имеют большой опыт и могут полагаться только на него и свои умения. Однако часто это не больше, чем заблуждения. При необходимости система за счет электронного алгоритма подбирает единственно правильный уровень подачи топлива и задействует только те колеса, которые нужно оттормозить для того, чтобы стабилизировать движение.

Если передние колеса пошли в снос, потому что при входе в поворот была излишняя управляемость, то система задействует в работу задние тормозные механизмы и притормозит колеса, находящееся на внутреннем радиусе. Это позволит выровнять переднюю часть и предотвратить ДТП.

Иногда возникают и обратные случаи, когда машина плохо управляется и возникают скольжения в поворотах. При этом может занести заднюю часть. В такой ситуации электронная система ESP задействует передние тормоза, снижая скорость на том из колес, которое движется на внешнем радиусе.

ESP или опыт?

Некоторые водители, имеющие действительно большой опыт, считают, что электроника мешает движению. Многие опровергли этот миф. Первым делом, человек даже при условии полного контроля физических возможностей, при наличии феноменальных способностей не сможет действовать так же точно и быстро, как электроника. И далее, чтобы убедиться в эффективности электроники, можно выехать на ледяной полигон.

На высоких скоростях шансы не улететь за пределы дороги гораздо больше у авто, на борту которых имеются электронные помощники, в том числе и ESP. Люди, уверенные, что система стабилизации лишняя в машине, просто закрывают глаза и забывают некоторые законы физики, не зная принцип действия ESP.

Характерные неисправности

О любой неисправности в системе ESP будет сигнализировать контрольная лампа на панели приборов. Среди причин можно выделить обрыв в электрической проводке любого из датчиков, сбои и неисправности в электронном блоке, сбои в работе датчика тормозного усилия, выход из строя щеток блока ESP.

В случае если были обнаружены неисправности, следует срочно провести компьютерную диагностику автомобиля. Чаще всего проблемы владельцам доставляет система ESP «Форда».

Враг или друг?

Нужно признать, что данная система в очень редких ситуациях действительно может навредить водителю. Однако в водительской практике таких ситуаций очень мало, и из-за этого не стоит недооценивать ESP.

Некоторые водители заявляют, что это не помощник, а строгий электронный «ошейник». Так, система не позволяет хулиганить за рулем. Большинство автомобилей не имеет функции отключения ESP, и это препятствует полной реализации мощности авто в условиях бездорожья. Но для обычных водителей это очень полезная вещь.

Итак, мы выяснили, что собой представляет электронная система ESP в автомобилях.

www.syl.ru

13.Устройство и принцип действия системы esp и esp-2.

Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

В зависимости от производителя различают следующие системы курсовой устойчивости:

система ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;

система ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;

система DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;

система DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;

система VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;

система VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;

система VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru;

система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) на автомобилях Toyota.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня. Система ESP включает следующие системы:

антиблокировочную систему тормозов (ABS),

систему распределения тормозных усилий (EBD),

электронную блокировку дифференциала (EDS),

антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:

входные датчики;

блок управления;

гидравлический блок.

Схема системы курсовой устойчивости ESP

1компенсационный бачок

2вакуумный усилитель тормозов

3датчик положения педали тормоза

4датчик давления в тормозной системе

5блок управления

6насос обратной подачи

7аккумулятор давления

8демпфирующая камера

9впускной клапан переднего левого тормозного механизма

10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма

11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма

12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма

13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма

14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма

15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма

16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма

17передний левый тормозной цилиндр

18датчик частоты вращения переднего левого колеса

19передний правый тормозной цилиндр

20датчик частоты вращения переднего правого колеса

21задний левый тормозной цилиндр

22датчик частоты вращения заднего левого колеса

23задний правый тормозной цилиндр

24датчик частоты вращения заднего правого колеса

25переключающий клапан

26клапан высокого давления

27шина обмена данными

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля. К входным датчикам системы ESP относятся: используются в оценке действий водителя датчик угла поворота рулевого колеса; датчик давления в тормозной системе; выключатель стоп-сигнала ;

используются в оценке фактических параметров движениядатчики угловой скорости колёс; датчик продольного ускорения; датчик поперечного ускорения;

датчик скорости поворота автомобиля ; датчик давления в тормозной системе

Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности. При необходимости блок использует информацию из блока управления системы управления двигателем и блока управления автоматической коробки передач.

Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.

studfiles.net

Электронная система ESP в автомобилях: устройство и принцип работы

Современная жизнь стремительно развивается, прогресс уже невозможно остановить. Различные новинки и инновации появляются во всех сферах жизни. Коснулся прогресс и автомобилей. На сегодняшний день в машинах различных электронных частей не меньше, чем в каком-либо высокотехнологичном оборудовании. Что-то из систем появилось пару лет назад, что-то изобрели давно и успешно применяют до сих пор. Так, одна из тех, которые разработаны в недалеком прошлом – система ESP. По-другому ее называют системой курсовой устойчивости. Для обычного водителя это очень полезный помощник, особенно зимой.

Роль ESP в движении

Впервые ESP была установлена на автомобиль в 1995 году, а разработали ее в 1959 году. Кстати, в качестве разработчиков выступает компания «Мерседес-Бенц». С 95 года данной системой комплектовались модели «Мерседес-Бенц CL 600», а затем и все модели S-класса. Сегодня ESP устанавливается в качестве опции – это актуально для любой модели. При этом нет зависимости от класса автомобиля. Система ESP может быть даже в недорогих моделях, например, в новой линейке автомобилей ВАЗ.

Данная система и тогда, и сейчас является логическим продолжением активных систем безопасности движения. Электронный контроль за устойчивостью авто невозможен без ABS, а также технологии, препятствующей пробуксовке колес ведущей оси. Эти решения не могут работать без определенных датчиков и группы исполнительных устройств.

Инновационность системы ESP в том, что она контролирует угол поворота машины вокруг своей оси. Другими словами, электроника вовремя может распознать снос или занос авто. ESP помогала вернуть контроль за управлением, если он по каким-либо причинам был потерян.

Устройство

Современные реализации ESP находятся в тесной взаимосвязи с системой ABS, антипробуксовочными системами, ЭБУ. В работе активно опрашиваются и используются датчики. ESP – это цельная система, которая работает комплексно и обеспечивает целый набор различных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

Система курсовой устойчивости ESP состоит из электронного блока-контроллера. Он постоянно опрашивает датчики, а также анализирует и просчитывает данные. Блок управления всегда знает, с какой частотой вращаются колеса, на какой угол повернуты рулевые колеса, какое давление сейчас в контурах тормозной системы.

Датчики

Основную информацию блок получает от двух важных элементов. Это датчик угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения – его иногда называют G-сенсором. Именно данный элемент призван фиксировать боковое скольжение на вертикальной оси, величину этого скольжения и другие параметры. В каждый из моментов ESP точно знает скорость автомобиля, какие обороты двигателя, идет ли машина прямо или ушла в занос.

В систему входят следующие компоненты. Это сенсоры количества оборотов для каждого из колес. Они являют собой обыкновенные элементы, имеющиеся во всех ABS. Работают на базе эффекта Холла.

В устройстве имеется датчик скорости, а также угла поворота машины вокруг своей оси. В современных решениях имеется датчик угла поворота автомобиля вокруг оси и контроллер ускорения вращения.

При необходимости система ESP воздействует на тормозные механизмы определенных колес. Для этого применяется гидроблок, являющийся частью системы контроля тормозных усилий. С помощью этого блока осуществляется зажим или отпускание тормозных дисков.

Не менее важной частью является датчик угла поворота руля, а также электронный блок управления.

Принцип действия

Главная задача, которая стоит перед такой системой – это выравнивание машины в сторону, в которую направлены передние колеса. Работает это следующим образом.

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков. Если информация не сходится, то система автоматически в принудительном режиме берет под свой контроль системы подачи топлива и тормозную. Этого достаточно, чтобы выровнять автомобиль по направлению пары управляемых колес на передней оси. Но все же важно понимать, что даже самая дорогая и качественная система стабилизации ESP не настолько умная, чтобы точно знать и определять, где на дороге безопасный участок. Водитель должен самостоятельно направлять колеса. А ESP помогает проделывать все прочие действия.

Система при необходимости замедляет определенные колеса на автомобиле или же ослабляет усилие на тормозной цилиндр, если водитель давит на соответствующую педаль. Система способна влиять на работу мотора, тем самым не позволяя передней оси испортить ситуацию.

Примеры

Опытные водители часто отключают данную систему, так как уверены, что в экстренной ситуации она не поможет, что они имеют большой опыт и могут полагаться только на него и свои умения. Однако часто это не больше, чем заблуждения. При необходимости система за счет электронного алгоритма подбирает единственно правильный уровень подачи топлива и задействует только те колеса, которые нужно оттормозить для того, чтобы стабилизировать движение.

Если передние колеса пошли в снос, потому что при входе в поворот была излишняя управляемость, то система задействует в работу задние тормозные механизмы и притормозит колеса, находящееся на внутреннем радиусе. Это позволит выровнять переднюю часть и предотвратить ДТП.

Иногда возникают и обратные случаи, когда машина плохо управляется и возникают скольжения в поворотах. При этом может занести заднюю часть. В такой ситуации электронная система ESP задействует передние тормоза, снижая скорость на том из колес, которое движется на внешнем радиусе.

ESP или опыт?

Некоторые водители, имеющие действительно большой опыт, считают, что электроника мешает движению. Многие опровергли этот миф. Первым делом, человек даже при условии полного контроля физических возможностей, при наличии феноменальных способностей не сможет действовать так же точно и быстро, как электроника. И далее, чтобы убедиться в эффективности электроники, можно выехать на ледяной полигон.

На высоких скоростях шансы не улететь за пределы дороги гораздо больше у авто, на борту которых имеются электронные помощники, в том числе и ESP. Люди, уверенные, что система стабилизации лишняя в машине, просто закрывают глаза и забывают некоторые законы физики, не зная принцип действия ESP.

Характерные неисправности

О любой неисправности в системе ESP будет сигнализировать контрольная лампа на панели приборов. Среди причин можно выделить обрыв в электрической проводке любого из датчиков, сбои и неисправности в электронном блоке, сбои в работе датчика тормозного усилия, выход из строя щеток блока ESP.

В случае если были обнаружены неисправности, следует срочно провести компьютерную диагностику автомобиля. Чаще всего проблемы владельцам доставляет система ESP «Форда».

Враг или друг?

Нужно признать, что данная система в очень редких ситуациях действительно может навредить водителю. Однако в водительской практике таких ситуаций очень мало, и из-за этого не стоит недооценивать ESP.

Некоторые водители заявляют, что это не помощник, а строгий электронный «ошейник». Так, система не позволяет хулиганить за рулем. Большинство автомобилей не имеет функции отключения ESP, и это препятствует полной реализации мощности авто в условиях бездорожья. Но для обычных водителей это очень полезная вещь.

Итак, мы выяснили, что собой представляет электронная система ESP в автомобилях.

www.nastroy.net

Что такое ESP? - описание и принцип работы + видео

Многие из вас, наверняка, не раз слышали такое буквенное сочетание как ESP, которое является аббревиатурой Electronic Stability Program, дословно «электронная стабилизационная система», означающая систему динамической стабилизации автомобиля. Данную систему могут обозначать и следующие буквы: DSC, VDC, DSTC, ESC, VSC и, вам известные, ESP, — разные производители присваивают ей свои буквы, но суть от этого не меняется.

Основная задача этой электроники – контроль поперечной динамики машины, а в нужный момент, сохранение траектории движения и курсовой устойчивости, а также стабилизация положения авто во время выполнения им маневров. Именно поэтому ее часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной».

Принцип работы ESP.

Система поддержания курсовой устойчивости связана с блоком управления двигателем автомобиля, его антипробуксовочной системой и ABS, подробнее о антиблокировочной системе вот здесь. По сути, все эти компоненты в комплексе составляют единую систему контраварийных мероприятий. Сама же система ESP включает в себя блок-контроллер (обрабатывающий все сигналы) и различные датчики (положения руля,  давления в тормозной системе и скорости вращения колес и другие).

Основными и наиболее важными являются два основных датчика – это датчик поперечного ускорения, называемый еще G-сенсор, и датчик угловой скорости от вертикальной оси. Именно они улавливают возникновение бокового скольжения, оценивают его и передают дальнейшие указания. Блок-контроллер оценивает эти сигналы, сравнивая их с заложенными в программе. Именно благодаря датчикам ESP точно знает, какова скорость автомобиля, угол поворота руля, количество оборотов двигателя в данную секунду, есть ли боковое скольжение и другие характеристики движения. Если движение автомобиля начинает отличаться от рассчитанного в программе, то данный блок понимает это, как риск возникновения аварийной ситуации, и предпринимает действия по ее недопущению.

Данные действия заключаются в выборочном подтормаживании колес. Одно это будет колесо или несколько, переднее или заднее, внешнее или внутреннее к повороту, система решает сама, ориентируясь по ситуации. Само подтормаживание осуществляется через гидромодулятор ABS, который создает давление в тормозной системе автомобиля. Одновременно с этим или немного заблаговременно, подается сигнал на блок управления двигателем, идет сокращение подачи топлива, а, следовательно, уменьшается крутящий момент на колесах.

Причем система ESP работает всегда, независимо от того, в каком режиме находится автомобиль: разгона, торможения или движения по накатанной. Самое интересное, что в каждой конкретной ситуации и в соответствии с типом привода автомобиля система работает по разному. Приведу пример: датчиком углового ускорения на повороте было зафиксировано начало заноса задней оси, блок управления отреагировал на эту информацию уменьшением подачи топлива, если данные меры не помогли, с помощью ABS система притормаживает внешнее переднее колесо, ну, и так далее.

Между прочим, система ЕСП  в автомобилях с автоматической коробкой передач, переключаемой с помощью электронного управления, способна даже проводить коррекцию работы трансмиссии, понижая передачу или включая. Отличная система, не правда ли?! Но опытные водители, привыкшие ездить на пределе возможностей, эту систему недолюбливают, мол, она им наоборот мешает. Ведь могут возникнуть такие ситуации, когда, чтобы выйти из заноса, нужно хорошо газануть, а электроника это сделать не позволяет. К счастью, для таких профессионалов многие автомобили оснащены функцией принудительного отключения данной системы. А в некоторых моделях авто, вообще самой системой предусмотрено допущение небольших заносов, что позволяет водителям, так сказать, немного похулиганить, но в случае действительно опасной ситуации система стабилизации ESP придет вам на помощь.

Таким образом, без ESP сегодня невозможно представить комплексную активную систему безопасности автомобиля. Она позволяет исправить многие ошибки, допускаемые автолюбителями, в управлении машиной. Благодаря ей нам не нужно овладевать навыками экстремального вождения, мы лишь поворачиваем руль в нужном направлении, а автомобиль дальше делает все за нас. Все это не может не радовать. Но это совсем не значит, что не нужно ничего опасаться. Законы физики еще никто не отменял. И хоть ESP способна снизить риск многих аварий, «голову на плечах» водителю все же нужно иметь всегда.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)