Перейти к контенту

Электронный датчик давления масла – Электронные датчики давления и температуры масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Цифровой датчик давления масла — logbook Toyota Will VS 2002 on DRIVE2

Машина сейчас в стадии разборки подкапотного и съема двигателя — все это в гараже. Ну а пока дома есть свободная минутка нужно доделать старые задумки, одна из них это замена штатного датчика низкого уровня давления масла на датчик уровня давления. Как раз его и установить на новый движок. На алиэкспрес еще в 16 году был приобретен аналоговый пятивольтовый трехпроводный датчик давления:

Zoom

Измерительная часть его не механическая, имеющая движущиеся и трущиеся элементы, а на основе керамического резистивного мостового датчика:

Zoom

На керамическое основание нанесены проводники и резитивные сенсоры, меняющие свое сопротивление от изгиба керамической платформы.

Короче классический Тензометрический датчик, кому надо почитаете.

Датчик был разобран на атомы детали, ибо меня не устраивает трехпроводная схема, и я решил его "допилить" под свои хотелки, используя свои возможности. Внутри электронная часть такая:

Zoom

Восьмилапый чип преобразует данные сенсора в линейное напряжение, зависящее от приложенного давления, от нуля до пяти вольт.

Печатка пошла в мусорку, а чип в дело. Сделал новую печатку:

Zoom

Схема была дополнена цифровой частью на микроконтроллере:

Zoom

Данные с сенсора поступают на микроконтроллер, который преобразует аналоговый сигнал в цифровой и гонит его в приборку по тому же проводу, от которого питается. В приборке стоит премно-питающая часть (она еще не готова) схема в проводке при этом остается стоковая. Формат данных состоит такой:

Zoom

Чем то похоже на LIN (я его описывал как то в блоге), так же сначала идет пачка синхронизации, затем пауза и идут данные. Данные в 16 бит, половина инверсией для контроля целостности. Частота посылки 4 раза в секунду.

Печатка занимает место и все готово к сборке:

Zoom

Сам разъем я добыл из простого датчика давления, ибо старый конечно же не подходил. Теперь можно втыкать стоковый штекер в этот датчик. Собираем:

www.drive2.com

Цифровые приборы — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Каждый тюнингует свое авто по своим интересам/возможностям. Я немного расскажу об электронном оснащении.
1. Вольтметр, думаю всем понятен зачем он.

готовый результат

2.Измеритель топлива, стрелочный указатель (особенно на жигулях) не всегда точно указывает остаток топлива в баке, по сравнению с цифровым.

Видео работы измерителя топлива:

3. Указатель давления масла, цифровой, использует сигнал с датчика давления 2106. Себе пока еще не установил, но все готово к установке.

загерметизировано)

сравнение со стрелочным

сравнение со стрелочным

4. Ну и напоследок цифровые часы, взамен умершим заводским.

Все приборы изготовлены самостоятельно под нужный корпус (в приборы 2106, кроме часов). Все необходимые файлы для повторения можно найти на моей странице. Установка возможна на любые автомобили. Дерзайте)

6 лет Метки: цифровые приборы, вольтметр, давление масла, часы, бакометр

www.drive2.ru

Лада 2107 Сделано в СССР › Бортжурнал › Большое начало цифровых приборов на диодных индикаторах. Часть 6. Указатель давления масла.

Так как погодка у нас заслезилась — вчера просидел весь день с паяльником. Можно сказать продуктивно, так как собрал 3 бакометра и 2 устройства управления стоп-сигналом на заказ, которые давно накопились 🙂

Все как на подбор ровны

Свободное время и мокрая погода благотворно повлияла и на мой автомобиль. Дошли, наконец, руки и я доделал указатель давления масла. От бакомера схема, мало, чем отличается. По сути это только подсветка точки, так как диапазон роботы и у бакомера и у указателя давления одинаковый 0-360 Ом. Родные автомобильные датчики отличаются только шкалой 0-0,5-1 для бака и 0-4-8 для давления. Все остальное идентично и взаимозаменяемо. А вот прошивку нужно изменять, что я благополучно и сделал.

Плата устройства

Плата и весь прибор по традиции собран в корпусе прибора 2103/06 и будет установлен на водительской стойке, с которой я уже затянул :(. Еще пару дождливых деньков и я ее доделаю.
Лицо прибора пленка оракал, вырезанная по макету

лицо прибора

уже на пластике

Заодно переделал указатель уровня топлива с надписи "PETROL" на надпись "FUEL" которая мне нравится больше, да и стандарт это :).
Тарировал прибор прямо на столе причем очень символически.
Перекопав Интернет на наличие характеристик датчика ММ393А, именно он используется для определения давления масла, нашел пару цифр, которых мне оказалось более чем достаточно.

Как известно датчика есть два. Первый на стрелку 2103, 2106, 2107, второй лампа контроля низкого давления есть на всем модельном ряде. Второй датчик замыкает контакты при давлении 0,5-0,6 кгс/см3. Дабы не паять лампу контроль в прошивке сделано мигание индикатора от 0,0 до 0,6 кгс/см3 что заставит водителя в данном случае меня обратить внимание на датчик.
Теперь вернемся к первому датчику ММ393А рабочий диапазон давления 0-8 кгс/см3 переведенный в диапазон роботы 0-320 Ом и приведены характеристики в нескольких точках измерения.

Вот точки тарировки указателя давления масла.
0 290.320 Ом
4 103.133 Ом
6 55.80 Ом
8 0.15 Ом

Опорным сопротивлением в указателе я взял 360 Ом как и для бакомера.
Тарировал я по максимальному значению по 3 точкам 4,6,8

www.drive2.ru

Дополнительный прибор давления масла. — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Давненько я хотел установить себе на машину датчик давления масла.Вот на днях занялся этим.Нашёл тройник от ВАЗ 2106 под сами датчики масла

тройник

и сам датчик на стрелку.Тоже от шестёрки.Ну можно и от ГАЗа поставить.

датчик давления масла

Взял прибор, тоже от шестёрки(временный)и установил его в место, где находится корректор фар.Т.к. он мне больше не понадобится.Что месту зря пустовать?=)

Сам прибор был белый и не очень вписывался в дизайн=)И я решил его затонировать=)

Некоторое время ездил так.Потом спустя несколько дней знакомый был в нужном мне магазине "tuning sport !"будь он не ладен и купил мне прибор «AUTO GAUGE» давления масла.

Казалось бы, у меня уже всё подведено и установлено, а именно провода и датчики.Что могло быть проще, просто поменять шестёрошный прибор на этот.Поменял, и опа, не работает!Всё проверил, нет, не работает, ещё раз пробежался по проводке и подключению, но всё равно нет.Установил датчик который шёл в комплекте, но тоже нет!Подсоединил старый прибор к этому датчику…Старый заработал.А новый не хочет.Вообщем я полдня провёл в попытке подключить его хоть как-нибудь, но хрена!Позвонил в магазин "tuning sport" и объяснил ситуацию.Они сказали что этого не может быть.Я спросил, могу ли я обменять товар, на что мне ответили, что нет.Они могут только отправить его на экспертизу и то, при наличии документа, что этот прибор устанавливали в сервисе.Но его естественно у меня нет.И только тогда если экспертиза подтвердит неисправность они его поменяют.Вообщем я положил трубку.Плюнул на всё и пошёл пилить новый прибор пополам.

Но не для того чтобы выбросить, а для того что бы собрать из двух, один=)Нашёл на работе панель приборов от ГАЗ-24 и снял оттуда указатель давления масла.Разобрал его.Внутренности взял с ГАЗ-24,а

www.drive2.ru

Механический указатель давления масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Замучил меня электронный датчик давления масла, потому решил установить манометр давления масла от ЗИЛа(11.3816-01).
До этого было заменено с десяток датчиков разных производителей, как Владимирского автоприбора, так и ТД Пекар, и пары-тройки фирм неизвестного происхождения в ценовом диапазоне от 150 до 350р.
Вся работа свелась к прокладке магистрали и опресовки фитингов. Настоятельно рекомендую не использовать камазовскую магистраль ввиду её ущербности и не предсказуемости(мной была куплена 2 метровая магистраль от КАМАЗа, раздулась в разных местах, а сам резьбовой наконечник не имел конической резьбы(?) входил в блок на 2 витка)
Магистраль(шланг высокого давления от фирмы ГЕЙТС, 5мм, 1,5м. общей длины) проходящую в салоне одел в "змеиную кожу", что бы исключить перетирание о панели(зазоры настолько велики, что ничего не пришлось дорабатывать, смазав силиконом шланг легко прошёл в щель между стойкой и торпедой), под капотом одел неразрезную гофру и зафиксировал всё на клапанной крышке.
Вывод организован в районе моторчика стеклоочистителя, через разъёмный фитинг.

манометр давления масла ЗИЛ, есть варианты на камаз, до 10 очков, но они нам не нужны, у нас потолок в 5 очков


Опресовка наконечника для вворачивания в ДВС. Резьба коническая


Ввод под панель приборов. шланг одет в змеиную кожу


прибор на стойке


прибор на стойке


Хорошо видна работа указателя, на ХХ при 90гр. давление 1,4 очка, к сравнению штатный показометр выдавал всего 0,8


диодная подсветка


www.drive2.ru

Выносной прибор контроля давления масла — Лада 2109, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

Дарова!
Как видно из названия листа, речь пойдет об установке дополнительного прибора контроля давления масла в двигателе.
Для тех, кто не в курсе, в предыдущем листе БЖ я искал информацию по установке этого прибора.
Спасибо большое людям, кто откликнулся и помог мне!
Итак, приборчик у нас не крутой,

сам прибор

его подогнали мне, дарственно )) Жаловаться не стану)
Марка "Auto Guage".
В комплекте было:
1) сам прибор;
2) датчик давления масла, для работы прибора;
3) инструкция по установке.
Вот и всё.
Но, чтоб установить это всё, по инструкции требуется проставка под маслянный фильтр,

проставка

которой у меня нет. Приценился к проставке под маслянный фильтр — 1100р.
Покупать не стал, решил пойти другим путём, а именно попробывать подключить этот прибор через тройник от ВаЗ 2106.
У друга был снят этот тройник с датчиком давления, снимали с ВаЗ 2107.

то, что сняли с ВаЗ 2107

Сразу скажу, что от датчика давления масла от ВаЗ 2106, данный прибор не работает, не реагирует на него. постоянно ложит стрелку.
Тут чуть схитрил, решил вкорячить в этот тройник от ВаЗ 2106 датчик давления масла от "Auto Guage" Но, отверстие в тройнике от Ваз 2106 больше, чем посадочное место в датчике "Auto Guage".
Обратился к знакомому токарю, объяснил что требуется проставка под датчик "Auto Guage", которая будет без проблем вкручиваться тройник ВаЗ 2106 без всяких переделок. Проставку сделали мне очень быстро.

в середине проставка

Вернемся к установке. Ставится тройник будет на ГБЦ (2112), прибор, естественно, на торпеду.
Чтоб было удобно ставить, пришлось снять фильтр нулевого сопротивления вместе с ДВРМ. Затем, выкручиваем штатный датчик контроля лампы давления масла.

www.drive2.ru

принцип работы и как проверить — Auto-Self.ru

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор. Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов,  при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

(441 голос., средний: 4,52 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)