Перейти к контенту

Датчик положения дроссельной заслонки где находится – Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Содержание

Диагностика ДПДЗ

Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки

В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.

На датчик подается напряжение с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.

В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.

Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.

Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:

- неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.

Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.

Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.

При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.

Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.

При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.

Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

что это такое и какие поломки могут возникнуть

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой электронное устройство, обеспечивающее взаимосвязь между углом положения дроссельной заслонки и напряжением, за счет которого регулируется уровень подаваемого в цилиндры топлива и воздуха. Этот элемент используется в двигателях с впрыском топлива.

Конструкция датчика довольно проста: к дроссельной заслонке жестко крепится потенциометр, имеющий три вывода. Один из выводов подает рабочее напряжение, второй замыкается на массу, а третий позволяет снимать полученные данные блоком управления двигателем для их дальнейшей обработки.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки можно понять, исходя из его конструкции. Закрытая дроссельная заслонка не должна подавать сигнал, поэтому напряжение держится в пределах фонового. При открытии дроссельной заслонки уровень напряжения растет вплоть до максимального значения, если заслонка открывается полностью.

Сигнал, поданный ДПДЗ, дает возможность следить за текущим положением дроссельной заслонки, а скорость изменения этого сигнала отправляет в блок управления двигателем информацию о динамике работы педали «газа». Блок управления двигателем получает сигнал об уровне напряжения на потенциометре и оперативно вносит изменения в работу силового агрегата, регулируя подачу топлива и момент возникновения искры.

При запуске двигателя ДПДЗ определяет степень открытия заслонки. Если она открыта более чем на ¾, то контроллер запускает продувку силового агрегата. Закрытое положение позволяет активировать регулятор холостого хода, за счет которого обеспечивается подача воздуха в двигатель через обходной канал.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Стоит сразу отметить, что возникающие при неисправном ДПДЗ признаки могут истолковываться разным образом. Порой неопытные водители при нехватке оборотов сразу же меняют датчик положения дроссельной заслонки, хотя он вполне мог быть исправным. В общем, спешить с заменой этого элемента не стоит – сначала нужно убедиться в том, что именно его неисправность стала причиной плохого функционирования двигателя.

Заметить признаки неполадок в работе датчика положения дроссельной заслонки достаточно просто, поскольку их немало:

  1. Повышение или нестабильность холостых оборотов двигателя.
  2. Нехватка оборотов при включении нейтральной передачи, за счет чего двигатель постоянно глохнет.
  3. При движении наблюдаются заметные рывки и ощутимая просадка динамики.
  4. На приборной панели зажглась лампочка «Check Engine».
  5. Двигатель не удается запустить с первого раза, а при дальнейшей работе наблюдается небольшая «неуверенность» мотора.
  6. Повышенный расход горючего.
  7. Заметное падение мощности двигателя на любых оборотах.

ДПЗД: вид сбоку

Каждый из этих признаков неприятен сам по себе, а когда они начинают проявляться синхронно и с завидным постоянством – это явный признак того, что необходимо проверить двигатель, в том числе и датчик положения дроссельной заслонки (этот элемент довольно часто выходит из строя).

Неисправный ДПДЗ нередко становится причиной описанных выше проблем, и за его состоянием нужно тщательно следить.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Симптомы неисправного датчика довольно расплывчаты и могут указывать на возникновение самых разных неполадок. Чтобы точно убедиться в неисправности ДПДЗ, необходимо провести его диагностику.

Проверка датчика достаточно проста, а из оборудования для нее потребуется только вольтметр. Алгоритм проверки будет выглядеть следующим образом:

1. Сначала нужно включить зажигание. Далее при помощи вольтметра замеряется уровень напряжения между ползунком и отрицательным выводом. Стрелка вольтметра не должна двигаться выше 0,7Вт. В противном случае можно сделать вывод о наличии неисправности.

2. Если предыдущий шаг был пройден успешно, то необходимо, не отсоединяя вольтметр, открыть дроссельную заслонку до упора. Напряжение должно подняться выше 4 В. Рабочее напряжение при полностью открытой заслонке обычно колеблется в пределах 5 В, но небольшие отклонения вполне возможны даже при исправном датчике.

3. Следующее действие должно проводиться при выключенном зажигании. Для проверки извлекается разъем и проверяется сопротивление между ползунком и любым из выводов.

4. Поворачивая подвижный сектор, нужно внимательно отслеживать движения стрелки вольтметра. Плавное и неспешное движение позволяет говорить о том, что датчик положения дроссельной заслонки в порядке. Рывки или хаотичные перемещения стрелки являются верным признаком того, что ДПДЗ необходимо заменить.

Датчик положения дроссельной заслонки: возможные неисправности

Датчик положения дроссельной заслонки имеет достаточно простое устройство, но даже с учетом этого в нем есть элементы, которые могут выйти из строя вследствие износа или резкой перегрузки. К числу наиболее распространенных проблем ДПДЗ можно отнести следующие:

1. Истирание напыления основания на начальном отрезке движения ползунка. Стертая резистивная основа всегда становится причиной возникновения неисправности ДПДЗ. При движении ползунка напряжение, подаваемое в блок управления двигателем, должно расти – но этого не происходит из-за отсутствия сопротивления. В результате возникают неисправности, вплоть до сбоя в работе блока управления двигателем.

2. Неисправность любого наконечника. Малейшая неполадка зачастую тянет за собой массу других проблем. В этом случае повреждение одного наконечника приводит к тому, что на подкладке возникают заусеницы. Они, в свою очередь, выводят из строя и остальные наконечники. Контакты в таком случае иногда могут продолжать работу, но недолго, да и износ подложки будет намного выше, чем при нормальных условиях. В любом случае, при такой неисправности резистивный слой и ползунок не контактируют, тем самым приводя силовой агрегат в неработоспособное состояние.

3. Выход из строя ползунка. Иногда и сам ползунок становится причиной неполадки в работе датчика положения дроссельной заслонки. Как правило, этот элемент конструкции со временем изнашивается или начинает отходить от правильной траектории, в результате чего и возникает неисправность.

Чтобы устранить неисправность ДПДЗ, стоит в первую очередь разобраться, можно ли обойтись незначительным ремонтом, или будет гораздо проще заменить всю конструкцию целиком.


Разбираемся что лучше: механика или автомат и как выбрать.

Рассматриваем какие бывают коробки передач: детально о каждой.

Как делается замена масла в автоматической коробке передач  смотрите здесь

Несмотря на простоту датчика положения дроссельной заслонки, чинить его довольно сложно и не очень выгодно. Можно почистить контакты или подогнуть их, но это решение больше походит на полумеры – гораздо проще будет приобрести и установить новый датчик.

Видео: что такое ДПДЗ, причины неисправностеи и решение

Заключение

Мы определили где находится датчик положения дроссельной заслонки и что это такое. Датчик положения дроссельной заслонки – это маленький, но гордый элемент электронной системы управления двигателем, при неисправности которого возникает масса проблем, вплоть до невозможности запуска силового агрегата. Простота конструкции в большинстве случаев не дает достаточного пространства для ремонта ДПДЗ, но невысокая стоимость этого элемента устраняет необходимость ремонта, позволяя просто заменить дефектную деталь.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Что такое ДПДЗ, где он расположен на ВАЗ 2110 и как его проверить своими руками?

Автомобиль оснащен большим количеством различных датчиков, без которых современный автомобиль просто трудно представить. Датчики позволяют постоянно следить за состоянием той или иной системы двигателя, своевременно обнаруживать неисправность и предотвращать дорогостоящий ремонт.

В этой статье я расскажу о том, что такое ДПДЗ, где находится ДПДЗ, а также как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — предоставляет собой потенциометр, который направляет на контроллер данные о положении дроссельной заслонки. Когда вы жмете на педаль "газа", положение дроссельной заслонки меняется, задача этого датчика следить за ее положением. На выходе ДПДЗ постоянно меняется напряжение, за этим постоянно следит определенный контролер, это позволяет ему выполнять дозировку и подачу топлива, исходя из определенных требований двигателя. Когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен он работает с перебоями и подает искаженные данные о положении  дроссельной заслонки, это ведет к перебоям в работе двигателя и перерасходу топлива.

Где находится ДПДЗ ВАЗ 2110?

Этот датчик расположен в моторном отсеке, на дроссельном патрубке, он соединен с дроссельной заслонкой осью.

Неисправный ДПДЗ Ваз 2110 можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильные, повышенные обороты холостого хода;
  • Мотор глохнет на "нейтралке";
  • Во время разгона машина дергается;
  • Ухудшение динамики автомобиля;
  • Горит "Check Engine" (реже встречается).

Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Чаще всего ДПДЗ выходит из строя из-за снижения слоя напыления основы в нулевом положении ползунка. Это ведет к потере линейного повышение напряжения выходного сигнала.

Реже причиной вышедшего из строя ДПДЗ заключается в подвижном сердечнике. В случае повреждения одного из наконечников, может привести к появлению задиров на подложке, в итоге из строя выходят другие наконечники, а также пропадает контакт между ползунком и резистивным слоем.

Проверка ДПДЗ Ваз 2110 в домашних условиях при помощи мультиметра

  1. Перед тем как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 необходимо включить зажигание.
  2. Дальше, используя вольтметр, проверьте напряжение между минусом и контактом ползунка, исправный датчик должен показать напряжение не больше 0,7 В.
  3. Поверните пластиковый сектор, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку, после чего опять измерьте напряжение, у вас должно получиться ~ 4 В.
  4. Выключите зажигание и достаньте разъем, затем проверьте сопротивление между выводом и контактом ползунка.
  5. Не спеша, покрутите сектор, наблюдая при этом, что будет показывать вольтметр. Движение стрелки должно быть плавным без рывков, если же она движется с рывками — ДПДЗ ВАЗ 2110 неисправен и требует замены.

Несколько слов о том, какой датчик положения дроссельной заслонки лучше покупать.

Пленочно-резистивными ДПДЗ, ВАЗ 2110 комплектуются с завода, его цена относительно не большая, впрочем как и его срок службы. Более выгодно покупать, с точки зрения длительности службы, бесконтактный ДПДЗ, правда он стоит несколько дороже, но в итоге вы получаете выгоду. Такого результата удалось достичь за счет магниторезистивного эффекта, который лежит в его основе.

Читайте больше на Автопособие водителя.

www.autoposobie.ru

ДПДЗ – это потенциометр дроссельной заслонки — Hyundai Sonata, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Как работает? -Датчик положения дроссельной заслонки установлен на той же оси, что и сама заслонка. Он имеет три вывода: на первый подается напряжение, второй соединен с массой, а с третьего ЭБУ снимает сигнал.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки таков: когда заслонка закрыта, напряжение на датчике минимально. Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение начинает расти. Максимальное напряжение ДПДЗ достигается при полностью открытой дроссельной заслонке. В соответствии с этой информацией, полученной блоком управления двигателем, выбирается режим подачи топлива.

Бесконтактный
Иногда вместо потенциометра в датчике положения дроссельной заслонки используется магниторезистивный датчик. Он состоит из чувствительного элемента, на который нанесен магниторезистивный материал, и самого магнита, связанного с валом дроссельной заслонки. В данном случае речь идет о бесконтактном ДПДЗ, так как между магниторезистивным элементом и самим магнитом нет механического контакта.

Принцип работы бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки таков: при повороте дроссельной заслонки изменяется магнитное поле и, соответственно, сопротивление чувствительного элемента – эта информация считывается электронным блоком управления.

Контактный — быстрей выходит из строя ( к минусам можно отнести то, что по слухам машина чуть тупее)
Бесконтактный — Служит в разы дольше, нуждается в настройке.

Сайт, откуда взята информация — blamper.ru/auto/wiki/dvig…drosselnoy-zaslonki-14239

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 500000 км

www.drive2.ru

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

В данной статье мы рассмотрим способы диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110, но перед этим предлагаю напомнить, что собой представляет этот самый ДПДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — это потенциометр, который передает контроллеру информацию о положении дроссельной заслонки. Заслонка меняет свое положение в зависимости от того как вы нажимаете на педаль "газа". На выходе ДПДЗ существует напряжение, которое постоянно меняется, за которым следит контроллер, после чего на основании полученных данных производит дозированную подачу топлива. В случае неисправности ДПДЗ контролер будет получать информацию в искаженном виде, в результате чего в работе двигателя могут возникнуть перебои, а также перерасход топлива.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

Расположен ДПДЗ ВАЗ 2110 в моторном отсеке на дроссельном патрубке, он соединен с осью дроссельной заслонки.

О неисправностях этого датчика вы сможете узнать по следующим признакам:

  • Плавающие холостые.
  • Рывки во время разгона, ухудшение динамики.
  • Внезапная остановка двигателя на нейтральной скорости.
  • Иногда о неисправностях в ДПДЗ может свидетельствовать сигнальная лампочка "Check Engine".

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя  по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 своими руками?

Для того чтобы произвести проверку выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание и произведите вольтметром замер напряжения между минусом и контактом ползунка. Вольтметр должен показывать не более 0,7 В.
  2. После этого, поверните пластиковый сектор, чтобы полностью открыть заслонку, после этого опять проверьте напряжение, на этот раз на приборе должно быть не менее 4 В.
  3. Включите зажигание полностью, затем вытяните разъем. После этого нужно измерить сопротивление между контактом ползунка и любым выводом.
  4. Не спеша вращая сектор, наблюдайте за тем, как меняются показания вольтметра, движение стрелки должно быть плавным и медленным, скачки или рывки — признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Как правильно выбрать ДПДЗ? Какой датчик лучше купить?

Пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки — самые популярные среди автомобилистов, это объясняется их невысокой стоимостью, однако срок службы у таких датчиков также оставляет желать лучшего. Рекомендую покупать бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2110, цена такого устройства выше, однако благодаря  магниторезистивному принципу действия он может похвастаться прекрасным сроком службы.

Актуально:

&nbsp

vaz-remont.ru

Отчет по регулированию датчика положения дроссельной заслонки и винта ХХ — DRIVE2

Данная запись — результат разбора предыдущего вопроса, который я поднимал в предыдущей записи по завышенным холостым оборотам на нейтралке. Все удалось решить и сделать ХХ более стабильным.
Цель: Mazda 626 V GF, 1998 год выпуска, объем 1.8, бензин, двигатель по VIN номеру FPY3, 90 л.с. Т.к. двигатель я менял, то не могу точно сказать FPY3 у меня сейчас или нет, т.к. на разборе было не ясно что за двигатель, но однозначно от такой же модели мазды, возможно, попался FP9A, который на 100 л.с., потому что скоростные характеристики стали выше, чем были до замены двигателя, ощущается.
Выбрал день 26.04.2015, воскресенье, как единственный свободный день. Подготовился:
— нужен любой ПК, желательно, конечно, на Windows XP, т.к. есть утилиты, которые криво работают на 7 и 8.1
— USB брелок для сканирования (сканер). Я использую ELM 327. Также понадобится переходник на маздовский диагностический порт, если он у Вас не стандартный OBDII. Переходник присутствует на фото.

Сканер USB ELM 327

— необходимое ПО для подключения к ЭБУ и сканирования. Я использую FORScan. Домашняя страница FORScan
— в моем случае понадобился ключ на 8 или же головка на 8 из набора Force или из любого аналогичного для ремонта авто для болтов на датчике положения ДЗ.
— немного хитрости, чтобы настроить датчик положения ДЗ довольно-таки легко и, что главное, правильно. Почему я решил, что проделанные манипуляции могут претендовать на "правильную настройку", описываю ниже в подробном отчете всего процесса.
Подготавливаем все под капотом для наброса сканера и регулировки датчика:
1. Откручиваем гайки крепления воздуховода.
2. Откручиваем гайки крепления корпуса воздушного фильтра.
3. Отсоединяем разъем подключения датчика температуры воздуха.
4. Отсоединяем разъем подключения датчика расхода воздуха.
5. Отсоединяем шланг.
6. Ослабляем хомут затяжки патрубка на дроссельную заслонку.

Я снимал все целиком, то есть воздуховод + патрубок + воздушный фильтр + патрубок. Меньше возни, крутелок и т.д. Следующий шаг — ослабить нижний крепежный болт датчика положения ДЗ. Т.к. я совсем недавно чистил и грунтовал саму дроссельную заслонку, ставил новую прокладку между дросселем и впускным коллектором, саму заслонку я больше не снимаю, провожу все работы при установленном дросселе. Данный факт создает легкое препятствие при ослаблении нижнего болта датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки

И так, имеем два варианта: либо снимаем дроссельную заслонку и ослабляем датчик легко и быстро, либо подбираемся к нижнему болту датчика на установленной дроссельной заслонке. Выбирать Вам.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ — СТАРАЙТЕСЬ НЕ СМЕСТИТЬ ДАТЧИК С ТЕКУЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ, Т.К. ПОТОМ МОГУТ БЫТЬ ТРУДНОСТИ ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ, А ИМЕННО НЕ ЗАВЕДЕТСЯ МАШИНА ИЛИ ЖЕ БУДЕТ ГЛОХНУТЬ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ СТАРТА.
Когда ослабили нижний и верхний болты датчика, надеваем нашу конструкцию воздуховод + патрубок + воздушный фильтр + патрубок обратно, но не фиксируем все это болтами, а просто надеваем, чтобы начать выставлять правильное положение датчика.
Пришло время подсоединить сканер. Втыкается он в диагностический порт, который расположен возле левой стойки. Фото ниже.

Диагностический порт

Вставляем USB конец в порт в ПК. Включаем зажигание, на ПК запускаем FORScan. Я прикладываю фото настройки программы, которая понадобится нам для более точной установки положения датчика.
1. Подключаемся к ЭБУ

Подключение к ЭБУ

2. Переходим на вкладку "Чтение параметров"

Чтение параметров

3. Добавляем необходимые индикаторы в таблицу. Нужные нам индикаторы: напряжение датчика положения дроссельной заслонки, число оборотов двигателя в минуту и температура охлаждающей жидкости (необязательно).

Выбор индикаторов

4. После выбора индикаторов начинаем мониторинг в реальном времени, жмем кнопку "Старт".

Старт мониторинга в реальном времени

Если все правильно сделали, то при нажатии на рычаг акселератора Вы увидите как поменялось напряжение датчика положения ДЗ.
Теперь наступает интригующий момент — нахождение того самого "золотого" напряжения датчика, когда двигатель и ЭБУ будут находиться в мире и согласии. По мануалу данной модели мазды я нашел, что при закрытом положении заслонки, напряжение датчика может быть в районе от 0.1 В до 1.1 В :\ (отличная разбежка!). По факту же выяснилось, что ниже 0.4 В ЭБУ уже было плевать на показания датчика и он сам крутил всех и все. И все же, приступаем к регулировке, заводим машину, даем прогреться до рабочей температуры. Когда все готово, поворачиваем ПК, чтобы было видно все показания и начинаем аккуратно смещать датчик, при этом обратите внимание в каком положении он был и какое было напряжение. Насколько я помню, при повороте против часовой стрелки мы увеличиваем напряжение, если наоборот, прошу извинить, на этом моменте как-то не заострил внимание во время регулировки. Нам нужно повернуть датчик именно до того положения, когда Вы увидите, что обороты начинают подниматься выше 900 оборотов и зависают. Это будет наша контрольная точка, от которой мы будем уменьшать напряжение датчика. Крути

www.drive2.ru

Как проверить ДПДЗ ВАЗ? Диагностика датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

Что такое ДПДЗ? Как проверить ДПДЗ? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в этой статье. Интересно? Тогда читайте далее!

В начале, предлагаю разобраться с аббревиатурой. ДПДЗ расшифровывается как — датчик положения дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой потенциометр, задача которого своевременно сообщать о положении дроссельной заслонки — контроллеру. Положение дроссельной заслонки меняется в зависимости от нажатия водителем на педаль акселератора (газа).

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

Принцип работы основан на постоянно изменяющемся напряжении за которым следит контролер, это позволяет правильно дозировать поток топлива и его количество. Неисправный ДПДЗ искажает информацию или вовсе не информирует контролер о положении заслонки, в результате чего в работе силового агрегата возникают перебои, а также увеличивается расход топлива.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

ДПДЗ ВАЗ 2110 можно найти в моторном отсеке, он расположен на дроссельном патрубке и соединен с дроссельной заслонкой осью.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Перебои в работе двигателя.
  2. Мотор глохнет на "нейтралке".
  3. Холостые обороты повышены или "плавают".
  4. Ухудшение динамики, рывки во время разгона.
  5. Горит лампочка "Check Engine".

Причины выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Как правило, причиной неисправности становится отсутствие напыления основы в начале хода ползунка. Из-за этого не происходит линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Также иногда причина поломки или перебоев в работе ДПДЗ заключается в подвижном сердечнике, который просто вышел из строя. После повреждения одного из наконечников образуются задиры на подложке, которые ведут неисправности остальных наконечников. В итоге пропадает контакт между ползунком и резистивным слоем.

Теперь собственно о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки на Ваз 2110

  1. Включаем зажигание. При помощи вольтметра проверяем напряжение между "минусом" и контактом ползунка. Показания вольтметра не должны превышать — 0,7 В.
  2. Поверните пластиковый сектор, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку. Далее опять проверяем напряжение. У вас должно быть не менее 4 В.
  3. Далее полностью выключаем зажигание и вытягиваем разъем и проверяем сопротивление между контактом ползунка и выводом (любым).
  4. Постепенно поворачивая сектор, наблюдайте за вольтметром, его показания должны меняться. Стрелка должна двигаться медленно и плавно, если вы заметили рывки, делаем вывод о неисправном ДПДЗ, который необходимо заменить.

Как выбрать ДПДЗ на ВАЗ 2110?

На вопрос какой датчик положения дроссельной заслонки купить лучше  не существует однозначного ответа, каждый выбирает с учетом личных предпочтений. Среди автомобилистов очень популярны датчики пленочно-резистивного типа, это объясняется тем, что именно такие устанавливает производитель, поэтому большинство "не заморачивается" и ставит то что было "до". Стоимость такого датчики положения дроссельной заслонки относительно небольшая, что до надежности и срока службы, то он также не отличается большой продолжительностью. Советую покупать ДПДЗ бесконтактного типа, его цена выше, но это компенсируется стабильностью и продолжительным сроком службы.

Спасибо, что посетили: vopros-avto.ru

vopros-avto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)