Перейти к контенту

Амортизаторы для чего нужны в машине – Что такое амортизаторы и зачем они нужны — Лада 21099, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Что такое амортизаторы и зачем они нужны — Лада 21099, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Амортизатор. Часть 1

Автомобиль построен вокруг человека. Если рассматривать его конструкцию с этой точки зрения, то окажется, что между этим самым человеком и кузовом находится сиденье, которое установлено на полу, вместе с порогами и боковинами образующими упругую балку, далее следуют пружины, амортизаторы и шины. Каждый

из этих элементов пружинит и каждый имеет свои характеристики, включая характерные только ему значения резонансных частот. Ну а резонансные колебания, как мы хорошо помним из учебника физики, разрушают даже мосты, поэтому солдаты через них "в ногу" не ходят. Поэтому-то и все механические системы автомобиля подбираются в процессе его разработки так, чтобы избежать вредных или неприятных колебаний. Не только избежать разрушительных в прямом и переносном смысле резонансных колебаний, но и сделать передвижение в автомобиле максимально комфортным призваны элементы подвески. Исторически человек связан с автомобилем и другими механическими средствами передвижения только последние 100-200 лет. Все тысячелетия до этого он передвигался пешком и, поэтому, заложенная в него природой комфортная частота колебаний составляет 1-2 в секунду при амплитуде, равной примерно 1/8 длине тела. Все остальные колебания либо слишком часты (автомобиль "трясет"), либо укачивают и вызывают морскую болезнь (автомобиль плывет как "баржа"). Именно характеристики амортизаторов являются последним самым мощным инструментом для достижения оптимального комфорта в машине.

Задачи амортизаторов

Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедрения известных сегодня цилиндрических конструкций с перемещающимся поршнем. Первоначально почти повсеместно распространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину и амортизатор. Пружинили листы, они же и терлись друг об друга, стянутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания. Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значительно повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто конструктивно. С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними так и просилось что-нибудь цилиндрическое. К тому же, разболтанную рессору приходилось менять целиком или перетягивать, что по трудоемкости значительно превосходило замену пары амортизаторов, закрепленных двумя гайками каждый. Механическое трение заменили на гидравлическое. Первое было очень трудно контролировать, по мере быстрого износа трущихся поверхностей характеристики всей системы так же быстро менялись. Кроме того, все это сопровождалось, обычно, скрежетом и скрипом что не добавляло комфорта пассажирам. Гидравлическая система с маслом, прогоняемым через тонкие калиброванные отверстия клапанов служила на несколько порядков дольше, не меняя существенно своих характеристик. К тому же появилась возможность достаточно четко дозировать эти характеристики, простой сменой двух или четырех амортизаторов делать один и тот же автомобиль б

www.drive2.ru

Для чего нужны амортизаторы

Многие задаются вопросом, для чего же нужны автомобильные амортизаторы? Конечно, они нужны для того, чтобы пассажиры во время езды чувствовали себя более комфортно, так как, если бы не было амортизаторов, то при езде по плохим дорогам будет происходить непрерывная вертикальная раскачка. Чтобы избежать данной ситуации и придумали амортизаторы. Автомобильные амортизаторы служат демпфером, то есть они гасят колебания. Так же они нужны для того, чтобы езда на автомобиле была более безопасной, амортизаторы удерживают машину в поворотах или при торможении, улучшают качество сцепления шин с дорожным покрытием. Самое опасное при езде с неработающими амортизатором это то, что автомобиль может настолько сильно раскачаться, что одно из колес полностью потеряет сцепление с дорогой и машина сместится с траектории движения.

 

Как понять нужно ли уже менять старые амортизаторы на новые?

 

Лучше всего на стенде в сервисе. Машину загоняют на стенд и специальные площадки под колесами начинают качать их в разные стороны. Конечно, Вы и сами можете сделать диагностику амортизаторов.

1) Осмотрите амортизаторы, если видны подтеки масла, значит амортизатор либо уже не работает, либо в ближайшее время выйдет из строя.
2) При езде по неровностям прислушайтесь, есть ли стуки в подвеске и если Вы уверены, что вся подвеска в полном порядке, а стуки все таки присутствуют, то значит пришла пора менять амортизаторы.

3) Последний способ проверить амортизаторы на работоспособность, это покачать машину за крыло вверх-вниз и посмотреть на затухающие колебания. Этот способ сработает только если амортизаторы уже полностью не рабочие, потому что, если они хоть как-то работают, то быстро погасят колебания.

Так почему же нельзя ездить на неработающих амортизаторах?

Вы каждый год меняете масло, фильтра и другие расходные материалы, так вот амортизаторы так же являются расходным материалом, только служат они, конечно, дольше, чем остальные расходные материалы. Если долго ездить на неработающих амортизаторах, то износ резины станет неравномерным и резину придется менять уже в скором времени, разбиваются ступичные подшипники, а так же абсолютно вся подвеска может начать потихоньку рассыпаться и в том числе даже износ тормозных механизмов зависит от амортизаторов, поэтому не стоит затягивать с их заменой.

Сколько же служат амортизаторы?

Конечно же, срок службы амортизаторов зависит от стиля езды и от дорог, по которым Вы чаще всего передвигаетесь. Зимой же не стоит сразу активно ездить по ямам и неровностям на автомобиле, так как это может очень быстро вывести амортизаторы из строя. Следует, хотя бы 1-2 километра проехать спокойно, чтобы прогреть их. В среднем срок эксплуатации амортизаторов составляет 30-50.000 км, но есть случаи, когда пробег на одних амортизаторах доходит до 70-80.000 км, но это уже предел. Лучше всего ставить оригинальные амортизаторы или амортизаторы известной фирмы.

Вот примерные данные о том, как амортизаторы влияют на управление автомобилем:

  С неработающими амортизаторами
 С работающими амортизаторами
 Тормозной путь со 100 км/ч, м
 51,4  47,3
 Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота, км/ч
 84  101

nazcar.ru

🔧 Амортизаторы автомобиля — для чего нужны? Какие выбрать? 🚗 🚘 — DRIVE2

Полный размер

Не все автовладельцы воздают амортизаторам должное. Многие из них накатывают сотни километров, не обращая внимания на отчаянный стук спереди или сзади. Некоторым просто не хочется ехать в автосервис. В данной статье мы поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности. Какие бывают амортизаторы и какой лучше выбрать?

🔎 Для чего нужен автомобильный амортизатор?

Основная задача автомобильного амортизатора – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику автомобиля.

Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение. Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

🔎 Какие бывают амортизаторы?

Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.

К слову, у газогидравлических амортизаторов есть “классический” недостаток, особенно ярко проявляющийся на наших дорогах. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.

В переднеприводных автомобилях, столь популярных сегодня, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

🔎 Как проверить неисправность автомобильных амортизаторов?

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, да и шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста. Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.

Какие амортизаторы лучше поставить?

В отличие от различных «расходных материалов», замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно-таки значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой. А вот что важнее и насколько — вам следует определить

www.drive2.ru

Амортизаторы автомобиля - для чего нужны и какие бывают?

Основная задача амортизатора — гасить колебания. Кроме того, нельзя забывать о влиянии их на разгонную и тормозную динамику автомобиля. Поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности.

Для чего нужен амортизатор авто?

При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение.

Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.
Главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.

Современные тенденции сводятся к тому, что пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему важен их правильный выбор.

Какие бывают амортизаторы?

Наиболее распространены амортизаторы двух видов — гидравлические и газогидравлические (часто называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.

У газовых амортизаторов есть “классический” недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и быстро приводит его в негодность.


В переднеприводных автомобилях, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов — классические задние и передние, типа McPherson. McPherson — это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

Как проверить неисправность амортизаторов?

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы — это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков — словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.
Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста.
Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.

Какие амортизаторы лучше поставить?

Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно значительно. Необходимо заметить, что когда улучшаете один параметр, ухудшается другой. А что важнее — следует определиться самим. И вообще следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.
Большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.
Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Если умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то придется разобраться в настройках подвески. А если являетесь спокойным водителем, то так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.
Прежде чем ставить газовые амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. Поведение машины в поворотах улучшиться, но это негативно отразиться на комфорте. А если ез

autoexpert.today

Зачем нужны амортизаторы? Сравнение, преимущества и недостатки газовых и масляных амортизаторов.

Замена амортизаторов в автомобиле часто приводит к изменению его поведения на дороге почти так же, как и замена водителя. С различными амортизаторами одна и та же машина может приобрести либо жесткость спортивного авто, либо вальяжную комфортабельнос

ЗАЧЕМ НУЖНЫ АММОРТИЗАТОРЫ?

Вопреки распространенному среди автовладельцев мнению, эти устройства не играют никакой роли в поддержании кузова автомобиля. Это функция пружин. Амортизаторы необходимы лишь для того, чтобы сократить до необходимого минимума количество и амплитуду колебаний пружин. Если бы машины оснащались только пружинами, то кузов после каждого скачка раскачивался бы, как чертик на пружинке, долго и неутомимо. Такая езда была бы относительно безопасной только на очень небольшой скорости. В ином случае неконтролируемые колебания кузова и, как следствие, непредсказуемо мигрирующий центр тяжести автомобиля представляли бы серьезную проблему для безопасности. Да и сцепление колес с поверхностью дороги тоже оставляло бы желать лучшего, так как тормозной путь удлинялся бы до запредельных величин.

КАК УСТРОЕНЫ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ)

Принцип работы всех амортизаторов, даже самых «навороченных», тот же, что и обычных масляных насосов. Когда колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, жестко закрепленный на нем поршень сжимает масло, находящееся в одной из частей напорного цилиндра. В результате масло понемногу продавливается через очень маленькие отверстия (жиклеры) в полость за поршнем. А так как через жиклеры может просочиться только небольшое количество масла, то поршень замедляется, что, в свою очередь, приводит к замедлению колебаний подвески. Если же нагрузка носит очень резкий, ударный характер или амплитуда колебаний подвески достаточно велика и пропускной способности жиклеров уже не хватает, открываются специальные клапаны, которые и пропускают основную массу масла.

При этом усилие, направленное на гашение колебаний кузова, зависит от скорости перемещения подвески. Чем быстрее она двигается, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

КАКИЕ БЫВАЮТ

Амортизаторы принято классифицировать по двум параметрам. Первый и основной — это состав рабочего вещества. По данному признаку амортизаторы делятся на три категории: масляные, газо-масляные и газовые. Но это разделение достаточно условно, потому что на самом деле внутри абсолютно всех амортизаторных устройств обязательно присутствует масло.

Второй параметр — это количество полостей (трубок) в их составе. Амортизаторы делятся на двухтрубные (масляные и газо-масляные системы) и однотрубные (так называемые газовые амортизаторы). Отдельную группу составляют спортивные модели с регулируемой степенью жесткости, но это — тема отдельного разговора.

МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Они конструктивно наиболее просты и, следовательно, довольно надежны. Однако есть один, но очень существенный недостаток. Дело в том, что исключительно масляные амортизаторы могут быть недостаточно эффективными при некоторых режимах эксплуатации авто.
Во-первых, во время быстрой езды по плохим дорогам при резких перемещениях поршня возникают кавитационные пузырьки — происходит вспенивание масла. Это приводит к снижению пропускной способности клапанов, через которые проходит масло, и в результате к значительному ухудшению демпфирующих (пружинящих) характеристик амортизаторов.
Во-вторых, масляные амортизаторы недостаточно чувствительны к низкочастотным колебаниям небольшой амплитуды. При таком режиме нагрузки эти устройства ведут себя довольно инертно. Причина проста: при медленных перемещениях поршня масло относительно свободно проходит через отверстия в поршне, и амортизаторы уже не могут принять участия в коррекции положения кузова при его небольших и/или достаточно медленных колебаниях.

Этот недостаток частично компенсируется путем тщательной калибровки отверстий в поршне и усовершенствования конструкции клапанов, которая позволяет амортизаторам острее реагировать на колебания кузова. Поэтому масляные амортизаторы подойдут прежде всего тем автовладельцам, которые не склонны эксплуатировать авто в спортивных режимах и предпочитают разумно экономить на запчастях — ведь «масло» на 15-20% дешевле «газа».

Если же вам тяжело удержаться от быстрых и резких маневров за рулем, стоит обратить внимание на газо-масляные и газовые амортизаторы.

ГАЗО-МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Способ увеличения скорости реакции амортизаторов на колебания кузова путем введения в них газа в качестве «подпружинивающего» элемента был предложен французом де Карбоном еще в середине ХХ века.

Сравнение масла и газ-масла

Газо-масляные амортизаторы, как и их исключительно масляные «собратья», сохранили конструкцию, состоящую из двух, помещенных один в другой, цилиндров. Но в верхнюю часть полости резервного цилиндра под небольшим давлением (2,5-5 бар) помещают азот. В принципе, этого давления достаточно, чтобы значительно увеличить эффективность работы амортизаторов. Однако чем выше давление газа на масло внутри амортизаторов в состоянии покоя (из соображений безопасности используют инертный газ — азот), тем быстрее их реакция. Но и подвеска машины при этом становится заметно жестче.

К достоинствам газо-масляных амортизаторов следует отнести то, что по сравнению с исключительно масляными моделями они обеспечивают лучшую амортизацию при низкой амплитуде колебаний подвески. Кроме того, кавитация (образование пузырьков) при работе амортизаторов этого вида минимальна, а значит, они более эффективно уменьшают колебания кузова при быстрой езде.

Поэтому газо-масляные амортизаторы низкого давления — хороший выбор для автовладельцев, которые и комфортом поступаться не хотят, и время от времени «газануть» не прочь.

ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Эти устройства представляют собой конструкцию из одного цилиндра, внутри которого находится газ под давлением около 25 бар, отделенный от масла плавающим поршнем. В результате масло, «подпружиненное» газом под высоким давлением, почти не вспенивается, а благодаря перегородке в виде плавающего поршня, полностью исключается возможность их смешивания.

У этих амортизаторов нет специальной полости, куда должно было бы перетекать масло, вытесненное штоком поршня; роль резервуара играет полость, заполненная газом высокого давления. Когда шток поршня, продвигаясь в корпусе амортизатора, вытесняет некоторое количество масла, оно увеличивает давление на плавающую перегородку и в результате слегка уменьшает объем, занятый газом. Во время обратного хода поршня процесс происходит, соответственно, наоборот. Постоянное и весьма значительное давление, которое газ оказывает на масло, обеспечивает мгновенную реакцию амортизаторного устройства на изменение режима движения колеса. Но острая реакция газовых амортизаторов, кроме значительного улучшения управляемости автомобиля, приносит и большие неудобства. Это прежде всего значительное снижение комфортности езды. В авто, оборудованном подобными амортизаторами, вы рискуете прочувствовать на себе все неровности наших не самых идеальных дорог. Поэтому «газ» — идеальный выбор прежде всего для тех, кому способность автомобиля уверенно держать дорогу в любых условиях важнее всех прелестей спокойной комфортной езды. Это в основном спортсмены и автовладельцы, для которых машина не обычное средство передвижения, а скорее средство самовыражения на дороге.

КОГДА МЕНЯТЬ АМОРТИЗАТОРЫ

Правильно установленный комплект амортизаторов может прослужить около трех-четырех лет при среднем пробеге машины 20-30 тыс. км в год. Но «убить» их можно и значительно раньше. На срок жизни амортизаторов, кроме общего состояния подвески, влияют и стиль вождения, и дороги, по которым вы ездите. А дороги, как и родину, выбирать не приходится.

Сейчас многие СТО оказывают услугу по диагностике амортизаторов, причем на многих техстанциях она бесплатна. Впрочем, догадаться о том, что эти устройства пора менять, можно и самому по ряду признаков:
во-первых, по увеличению тормозного пути;
во-вторых, по снижению безопасной скорости вхождения в поворот;
в-третьих, по уменьшению скорости, при которой в дождливую погоду начинается аквапланирование.

Поэтому ради собственной же безопасности не стоит пренебрегать рекомендациями производителей и установщиков амортизаторов, настойчиво рекомендующих проводить диагностику ходовой через каждые двадцать тысяч километров.

МНЕНИЯ

Игорь ПОНОМАРЕНКО (30), менеджер
по маркетингу компании Valmi Automotive
(оптовая торговля автозапчастями):
— Амортизаторы надо менять попарно, на передней или на задней оси одновременно. Замена только одного амортизатора приводит к тому, что левая и правая стороны автомобиля начинают по-разному реагировать на профиль дорожного покрытия. Это сильно ухудшает управляемость машины и снижает безопасность движения. К тому же эффекту может привести и установка разнотипных амортизаторов — масляных или газовых, даже предназначенных для автомобиля одной модели.

Людмила МАСЛЮК (43), региональный
менеджер представительства компании
Tenneco Аutomotivе (производителя
амортизаторов Monroe) в Украине и в
Молдове:

— Амортизаторы необходимо устанавливать на специализированных СТО прежде всего потому, что при их монтаже нужно соблюдать ряд условий. Во-первых, провести профессиональную оценку общего состояния подвески автомобиля — ведь ее неисправность способна очень быстро привести в негодность даже самые лучшие амортизаторы. А продиагностировать подвеску самостоятельно в условиях гаража не всегда возможно. Во-вторых, сам процесс установки тоже имеет целый ряд нюансов, незнание которых вполне может привести к преждевременному выходу амортизаторов из строя. Например, не все «гаражные специалисты» знают, что перед установкой амортизаторное устройство необходимо прокачать.
Кроме этого, во время монтажа амортизаторов необходимо использовать специальные ключи, в том числе и динамометрический. Если же попытаться сделать монтаж без специнструмента, то это может привести к повреждению амортизатора и быстрому выходу его из строя. Также необходимо выполнить целый ряд подготовительных операций, например, залить масло в корпус стойки перед вставкой патрона. И самое главное, если купленный амортизатор все же окажется бракованным, то специализированное СТО возьмет на себя все хлопоты по его диагностике и замене.

Андрей МАЛИН (34), коммерческий
директор компании AVI (оптовая
торговля автозапчастями):

— При выборе амортизаторов следует помнить, что самыми мягкими являются гидравлические, но вместе с этим они слишком инертны. Наполненный газом амортизатор лишен этого недостатка, так как его клапаны находятся все время в «поджатом» состоянии и гораздо быстрее реагируют на неровности дорожного покрытия.

А чем жестче амортизаторы — тем лучше управляемость, устойчивость на дороге, но ниже уровень комфорта, который они обеспечивают, и, соответственно, наоборот.

Поэтому если вы хотите добиться хорошей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, т. е. для скоростной и экстремальной езды, лучше, конечно, использовать газонаполненные амортизаторы. Если же вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то предпочтительнее установить гидравлические амортизаторы.

Материалы подобраны специалистами компании интернет-магазина AllParts.com.ua

(057) 759-76-46,
097-085-18-69,
050-401-28-70,
067-577-02-84,
050-10-079-01,
[email protected]
Он-лайн цены и наличие по номеру запчасти смотрите на сайте нашего интернет-магазина — http://allparts.com.ua

allparts.prom.ua

Зачем нужны амортизаторы? | Проза жизни

I. Что такое амортизаторы и зачем они нужны?

Автомобилестроители всеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Немалую роль в этом играет «трясучесть» кузова, которую пытаются уменьшить всеми доступными способами: придумали резиновые колеса, резиновые и полиуретановые сайлент-блоки, пружины-рессоры-пневмоподушки и даже подпружиненные сиденья.

Все это довольно неплохо работает, но при чем тут амортизаторы? Действительно, ни при чем. Амортизатор служит демпфером — то есть, гасит колебания. Можно провести такую аналогию: попробуйте раскачать грузик на нитке и посмотрите, как долго он будет качаться, а потом попробуйте проделать то же самое в воде. Разница очевидна, вода сработала демпфером. В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет просто невозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и призваны.

II. То есть, амортизаторы нужны для комфорта?

Да, но не только. Неисправные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость на поворотах и при торможении, а также качество сцепления шин с дорогой. Почему так? Все довольно просто. Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорожным покрытием, при неисправном же колесо все время «подпрыгивает», вплоть до полной потери сцепления в таких прыжках, что особенно опасно при поворотах — машину может неожиданно вынести за пределы дороги или развернуть.

III. Как продиагностировать амортизатор?

Лучше всего на стенде. Кстати, процесс диагностики амортизаторов выглядит довольно любопытно: машину приковывают к специальной площадке и начинают раскачивать всяко-разно во все стороны. Такая диагностика выдает окончательный приговор, можно ли еще ездить на установленных амортизаторах или их уже пора менять. Или даже давно пора менять. Если возможности заехать на такой стенд нет, диагностировать можно и своими силами.

Во-первых, надо осмотреть амортизатор. Когда видны подтеки масла — амортизатор не жилец, необходима замена. Но неверно думать, что сухой амортизатор обязательно является исправным, это вовсе не так.

Во-вторых, прислушайтесь к подвеске, амортизатор может стучать. Если вы уверены, что подвеска в полном порядке, а стуки есть, почти наверняка виновник — главный герой этой статьи.

В-третьих, можно покачать машину за крыло, посмотреть на затухающие колебания и поцокать языком. Толку от этого никакого — машина будет качаться только при окончательно мертвом амортизаторе, если же он хоть как-то работает, то пройдет этот тест даже в предсмертном состоянии.

В-четвертых, надо оценить качество езды. Тест субъективный, давать какие-то рекомендации сложно, к тому же нужен опыт езды именно на этом автомобиле, чтобы было, с чем сравнить. Автор этих строк такой тест устраивает примерно раз в неделю, оценивая предельную скорость прохождения некого поворота на пустынном участке дороги по пути с работы и на работу. Как только на скорости N км/ч машину в этом повороте начинает сносить, амортизаторы признаются отслужившими своё.

IV. Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?

Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверно. Так вот, амортизаторы — такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Впрочем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька.

Давайте попробуем посмотреть с этой стороны. Мертвый амортизатор вкупе с даже небольшим дисбалансом колеса (а идеально отбалансированных колес не бывает) приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене — они тоже разбиваются.

Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески.

Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки. Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит в том числе и от того, нормально ли работают амортизаторы.

Наконец, мертвый амортизатор может привести к неплановому кузовному ремонту, а оно вам надо? Чтобы понять, что это не просто слова, имейте в виду, что изношенные на 50% амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь (см. результаты теста в конце статьи).

Несколько метров могут показаться незначительной величиной. Решать вам, имейте только в виду, что эти метры при ДТП означают разницу в разы стоимости кузовного ремонта, а иногда — аварию, которой можно было избежать, не говоря о жизни и здоровье.

V. Каков срок службы амортизаторов?

Амортизаторы, как мы уже выяснили, — расходный материал. Срок их службы зависит от самих амортизаторов, качества изготовления и условий эксплуатации. В частности, зимой нежелательно сразу ехать быстро, амортизаторы этим можно убить если не одномоментно, то очень быстро. Желательно хоть немного их прогреть, проехав 1−2 километра с небольшой скоростью. Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 30−50 тысяч километров. Больше 70−80 тысяч километров амортизаторы служат крайне редко. При этом они могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач» и вообще, делать вид, будто отлично работают, если у вас спокойный стиль езды, но непременно подведут в критической ситуации.

VI. Тест.

Все проводят тесты, а мы чем хуже? В качестве подопытного выступил автомобиль Toyota Camry 1994 г. в. в кузове SV33. Измерительные приборы: GPS и рулетка. Суть теста: измерение тормозного пути со 100 км/ч на одном и том же участке дороги и измерение скорости предельного прохождения поворота. Проводилось по 10 измерений до и после замены четырех амортизаторов. До замены износ передних амортизаторов составлял около 50%, задних — около 55%.

…до замены… после замены

Тормозной путь со 100 км/ч, м…51,4…47,3

Предельная скорость прохождения
«эталонного» поворота, км/ч…84…101

Вот такие пироги. Особенно впечатляет разница в скоростях прохождения поворота.

shkolazhizni.ru

Амортизаторы автомобиля - для чего они нужны?

Плавность хода, эффективное торможение, комфорт от поездки, безопасность – все это является производной от исправных амортизаторов. Конечно, есть еще и другие детали, которые оказывают прямое или косвенное влияние на эти составляющие, но о них мы поговорим в другой раз, а конкретно в этой статье речь пойдет об амортизаторах автомобиля.

Зачем нужны амортизаторы автомобиля?

Амортизатор автомобиля – это специальное устройство, призванное гасить колебания, удары и толчки. Наиболее распространенными являются гидравлические и газогидравлические.

Гидравлические амортизаторы гасят колебания за счет перетекания масла из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов.

 

 

В газогидравлических масло «поджимается» небольшим объемом газа. Такие амортизаторы имеют существенный плюс в сравнении с гидравлическими – они укорачивают тормозной путь автомобиля.

К сожалению, есть водители, которые несколько пренебрежительно относятся к данной детали, полагая, что она влияет лишь на комфортность передвижения. Но, увы, это далеко не так.

На самом деле амортизаторы автомобиля оказывают прямое влияние на безопасность езды. Так, например, неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь (кстати, может это будет для кого-то открытием, но при наличии системы ABS остановить автомобиль в этом случае будет гораздо сложнее), часто происходит потеря контакта колес с дорогой (вследствие, того, что колесо вынуждено постоянно «подпрыгивать», т.е. после возвращения на землю колесо, встречая на своем пути препятствие вновь «отскакивает», в результате возникают колебательные движения. Особенно это заметно на неровной дороге).

Последнее, как Вы понимаете, таит большую опасность при прохождении поворотов – машину вообще может занести или развернуть.

Видите, как важно, чтобы амортизаторы автомобиля находились в исправном состоянии.

Важно заметить:
{typography legend_blue}Чем больше возраст этого устройства, тем оно, если можно так сказать, опаснее. {/typography}
Вдобавок ко всему прочему, шины и детали подвески начинают более интенсивно изнашиваться.

Проблема здесь в том, что многие водители привыкают к новой «комфортности» своего автомобиля, обвиняя в этом плохую дорогу, и продолжают колесить, не обращая никакого внимания на неисправный механизм.

Поэтому запомните одно из самых главных правил:
{typography legend_blue}Амортизаторы – это расходный материал, который подлежит замене! {/typography}
Логично возникает вопрос: когда их надо менять?

Примерный срок их службы составляет 30 000 – 50 000 км. Очень редко, когда они могут эксплуатироваться большее время. Конечно, этот период усредненный.

Здесь многое зависит от качества изготовления самих амортизаторов и условий эксплуатации автомобиля. Так, например, если Вы не отправляете своего «железного коня» на «зимнюю спячку» и постоянно ездите, тогда помните, что нельзя сразу же после длительной стоянки автомобиля начинать интенсивное движение. Примерно, 1-2 км необходимо проехать на небольшой скорости. Это будет полезно как для амортизаторов автомобиля, так и для двигателя. Было просто замечательно, если бы дорога еще вдобавок была ровной, без всяких ям.

{typography pre_blue}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО ОБ АМОРТИЗАТОРАХ{/typography}

Также определить время замены этого важного устройства можно путем тестирования. Его, разумеется, лучше проводить на станции ТО с использованием специального стенда, где автомобиль закрепляют и начинают раскачивать в разные стороны, определяя тем самым степень износа амортизаторов.

Примерно, такой же тест можно провести и дома – для начала следует осмотреть амортизаторы и выяснить, нет ли где-нибудь подтеков жидкости. После чего надо поочередно несколько раз нажать на каждый угол машины, чтобы она раскачалась и понаблюдать – кузов должен совершить одно колебательное движение.

Если же он качается значительно дольше и вдобавок к этому слышны стуки, значит это говорит о том, что амортизаторы автомобиля пора менять. Также важно следовать совету западных специалистов, которые рекомендуют проводить тщательный их осмотр каждые 20 000 км пробега.

Амортизаторы автомобиля

auto-observer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)